Иже добродетелей подвижник: Тропарь преп.Сергию Радонежскому. слова песни
Содержание
Молитвы преподобному Сергию, игумену Радонежскому, всея России чудотворцу
Тропарь, глас 4*
И́же доброде́телей подви́жник,/ я́ко и́стинный во́ин Христа́ Бо́га,/ на стра́сти вельми́ подвиза́лся еси́ в жи́зни вре́менней,/ в пе́ниих, бде́ниих же и поще́ниих о́браз быв твои́м ученико́м;/ те́мже и всели́ся в тя Пресвяты́й Дух,/ Его́же де́йствием све́тло укра́шен еси́./ Но я́ко име́я дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице,/ помина́й ста́до, е́же собра́л еси́, му́дре,/ и не забу́ди, я́коже обеща́лся еси́,/ посеща́я чад твои́х,// Се́ргие преподо́бне, о́тче наш.
Перевод: Добродетелей подвижник, ты, как истинный воин Христа Бога, против страстей крепко подвизался в жизни временной, в псалмопении, бдении и постах став примером для твоих учеников. Потому и вселился в тебя Пресвятой Дух: Его действием ты украшен светло. Но имея дерзновение ко Святой Троице, поминай стадо, собранное тобой премудро, и не забудь, как ты обещал, посещать детей твоих, Сергий, преподобный отче наш.
Кондак, глас 8
*
Христо́вою любо́вию уязви́вся, преподо́бне,/ и Тому́ невозвра́тным жела́нием после́довав,/ вся́кое наслажде́ние плотско́е возненави́дел еси́,/ и я́ко со́лнце Отече́ству твоему́ возсия́л еси́;/ тем и Христо́с да́ром чуде́с обогати́ тя./ Помина́й нас чту́щих пресве́тлую па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, Се́ргие Богому́дре.
Перевод: Любовью ко Христу уязвленный, и за Ним с неуклонной волей следуя, всякое наслаждение плотское возненавидел ты, преподобный, и как солнце Отечеству твоему воссиял: потому и Христос даром чудес обогатил тебя. Поминай нас, почитающих пресветлую память твою, дабы мы взывали тебе: «Радуйся, Сергий Богомудрый!»
Молитва 1‑я**
Аудио:
2:48
О свяще́нная главо́, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Се́ргие, моли́твою твое́ю, и ве́рою и любо́вию, я́же к Бо́гу, и чистото́ю се́рдца, еще́ на земли́ во оби́тель Пресвяты́я Тро́ицы ду́шу твою́ устро́ивый, и а́нгельскаго обще́ния и Пресвяты́я Богоро́дицы посеще́ния сподо́бивыйся, и дар чудоде́йственныя благода́ти прие́мый, по отше́ствии же твое́м от земны́х наипа́че к Бо́гу прибли́живыйся, и небе́сныя си́лы приобщи́выйся, но и от нас ду́хом любве́ своея́ не отступи́вый, и честны́я твоя́ мо́щи, я́ко сосу́д благода́ти по́лный и преизлива́ющийся, нам оста́вивый! Ве́лие име́я дерзнове́ние ко Всеми́лостивому Влады́це, моли́ спасти́ рабы́ Его́, су́щей в тебе́ благода́ти Его́ ве́рующия и к тебе́ с любо́вию притека́ющия. Испроси́ нам от Великодарови́таго Бо́га на́шего вся́кий дар, всем и коему́ждо благопотре́бен, ве́ры непоро́чны соблюде́ние, градо́в на́ших утвержде́ние, ми́ра умире́ние, от гла́да и па́губы избавле́ние, от наше́ствия иноплеме́нных сохране́ние, скорбя́щим утеше́ние, неду́гующим исцеле́ние, па́дшим возставле́ние, заблужда́ющим на путь и́стины и спасе́ния возвраще́ние, подвиза́ющимся укрепле́ние, благоде́лающим в дела́х благи́х преспе́яние и благослове́ние, младе́нцем воспита́ние, ю́ным наставле́ние, неве́дущим вразумле́ние, сирота́м и вдови́цам заступле́ние, отходя́щим от сего́ вре́меннаго жития́ к ве́чному благо́е уготовле́ние и напу́тствие, отше́дшим блаже́нное упокое́ние, и вся ны споспешеству́ющими твои́ми моли́твами сподо́би в день Стра́шнаго суда́ шу́ия ча́сти изба́витися, десны́я же страны́ о́бщники бы́ти и блаже́нный о́ный глас Влады́ки Христа́ услы́шати: прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам ца́рствие от сложе́ния ми́ра. Ами́нь.
Перевод: О священная глава, преподобный и богоносный отче наш Сергий! Ты молитвою своею, и верою, и любовью к Богу, и чистотою сердца еще на земле обителью Пресвятой Троицы душу твою соделал, и общения с Ангелами, и посещения Пресвятой Богородицы удостоился, и дар чудодейственной благодати принял; по отшествии же твоем от земных особенно к Богу приблизился, и Небесной Силы приобщился, но и от нас духом любви своей не отступил и честные твои мощи, как сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставил. Великое дерзновение имея ко Всемилостивому Владыке, моли о спасении рабов Его, обитающей в тебе благодати Его верующих и к тебе с любовью притекающих. Испроси нам у богатого дарами Бога нашего всякий дар, всем и каждому потребный: веры непорочной соблюдение, городов наших утверждение, мира умиротворение, от голода и мора избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим – утешение, недужным – исцеление, падшим – восстание, заблуждающимся – на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся – укрепление, творящим доброе – в делах благих успех и благословение, младенцам – воспитание, юным – наставление, незнающим – вразумление, сиротам и вдовам – защиту, отходящим от сего временного жития к вечному – благое приготовление и напутствие, отошедшим – блаженное упокоение, и всех нас сопровождая твоими молитвами сподоби в день Страшного Суда от участи стоящих слева избавиться, а сделаться общниками правой стороны и тот блаженный глас Владыки Христа услышать: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от сложения мира». Аминь.
Молитва 2‑я
**
О свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Се́ргие вели́кий! Не забу́ди убо́гих свои́х до конца́, но помина́й нас во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до свое́, е́же сам упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад свои́х. Моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти своя́ духо́вныя, я́ко име́я дерзнове́ние к Небе́сному Царю́, не премолчи́ за ны ко Го́споду и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих, и вся́кия пре́лести бесо́вския, и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый; а́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами, у престо́ла Вседержи́теля предстоя́щи, досто́йно весели́тся. Ве́дуще бо тя вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся, е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших, и испроси́ти вре́мя на покая́ние, и о невозбра́нном преи́тии от земли́ на Не́бо, мыта́рств же го́рьких, бесо́в, возду́шных князе́й и ве́чныя му́ки изба́витися, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и с Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод: О священная глава, преподобный отче, преблаженный авва Сергий великий! Не забудь убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, которое ты сам пас, и не забывай посещать чад твоих. Моли за нас, отче священный, за детей твоих духовных, как имеющий дерзновение к Небесному Царю, не прекрати взывать за нас ко Господу и не пренебреги нами, с верою и любовью чтущими тебя. Поминай нас, недостойных, у Престола Вседержителя и не преставай молиться о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе благодать за нас молиться. Ибо мы не считаем тебя мертвым: хотя ты и телесно переселился от нас, но и по смерти живым пребываешь. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражеских, и всякого прельщения бесовского, и козней диавольских, пастырь наш добрый; ведь хотя мощей твоих рака пред очами нашими и видима всегда, но святая твоя душа с ангельскими воинствами, со бесплотных сонмами, с Небесными Силами, у Престола Вседержителя предстоя, достойно веселится. И вот, зная, что ты воистину жив и по смерти, к тебе припадаем и тебя молим, да помолишься о нас Всесильному Богу к пользе душ наших, и испросишь нам время на покаяние, и беспрепятственный переход от земли на Небо, а от мытарств горьких, бесов, воздушных князей и вечной муки избавление. И да будем мы наследниками Небесного Царства со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва 3‑я
**
О Небе́снаго граждани́не Иерусали́ма, преподо́бне о́тче Се́ргие! Воззри́ на нас ми́лостиво и к земли́ приве́рженных возведи́ к высоте́ Небе́сней. Ты горе́ на Небеси́; мы, на земли́ ни́зу, удалены́ от Тебе́ не толи́ко ме́стом, ели́ко греха́ми свои́ми и беззако́ниями; но к тебе́, я́ко нам сро́дному, прибега́ем и взыва́ем: наста́ви нас ходи́ти путе́м твои́м, вразуми́ и руково́дствуй. Сво́йственно есть тебе́, о́тче наш, благоутро́бие и человеколю́бие: на земли́ живу́щу, не о свое́м то́кмо спасе́нии бысть тебе́ попече́ние, но и о всех к тебе́ притека́ющих. Наставле́ния твоя́ бы́ша тро́стию кни́жника скоропи́сца, на се́рдце ка́ждаго глаго́лы жи́зни начертава́ющаго. Не теле́сныя то́кмо врачева́л еси́ боле́зни, но па́че душе́вных врач изя́щный яви́лся еси́; и вся твоя́ свята́я жизнь бысть зерца́лом вся́кия доброде́тели. А́ще толи́к был еси́, свя́тче Бо́жий, на земли́, коли́к ны́не еси́, на Небеси́! Ты Днесь предстои́ши Престо́лу Све́та Непристу́пнаго и в нем, я́ко в зерца́ле, зри́ши вся на́ши ну́жды и проше́ния; ты водворя́ешися вку́пе со А́нгелы, о еди́ном гре́шнице ка́ющемся ра́дующимися. И человеколю́бие Бо́жие есть неистощи́мо, и твое́ к Нему́ дерзнове́ние мно́го, не преста́ни о нас вопия́ ко Го́споду. Испроси́ предста́тельством свои́м у Всеми́лостиваго Бо́га на́шего мир Це́ркви Его́, под зна́мением креста́ во́инствующей, согла́сие в ве́ре и единому́дрие, суему́дрия же и раско́лов истребле́ние, утвержде́ние во благи́х де́лех, больны́м исцеле́ние, печа́льным утеше́ние, оби́женным заступле́ние, бе́дствующим по́мощь. Не посрами́ нас, к тебе́ с ве́рою притека́ющих. Аще бо и недосто́йни есмы́ толи́каго отца́ и хода́тая, но ты, быв подража́тель человеколю́бия Бо́жия, сотвори́ нас досто́йны чрез обраще́ние от злых дел к благо́му житию́. Вся богопросвеще́нная Росси́я, твои́ми чудесы́ испо́лненная и ми́лостями облагоде́тельствованная, испове́дует тя бы́ти своего́ покрови́теля и засту́пника. Яви́ дре́вния ми́лости твоя́ и и́хже отце́м спомоществова́л еси́, не отри́ни и нас, чад их, стопа́ми их к тебе́ ше́ствующих. Ве́руем, я́ко ду́хом нам сопрису́тствуеши. Иде́же бо есть Госпо́дь, я́коже сло́во Его́ учи́т нас, та́мо и слуга́ Его́ бу́дет. Ты ве́рный еси́ раб Госпо́день, и Бо́гу везде́ су́щу, ты в Нем еси́, и Он в тебе́ есть, па́че же и те́лом с на́ми еси́. Се нетле́нныя и живоно́сныя твоя́ мо́щи, я́ко сокро́вище безце́нное, вручи́ нам чуде́с Бог. Предстоя́ще им, я́ко тебе́ жи́ву су́щу, припа́даем и мо́лимся: приими́ моле́ния на́ша и вознеси́ их на же́ртвенник благоутро́бия Бо́жия, да прии́мем тобо́ю благода́ть и благовре́менну в ну́ждах на́ших по́мощь. Укрепи́ на́ше малоду́шие и утверди́ нас в ве́ре, да несомне́нно упова́ем получи́ти вся блага́я от благосе́рдия Влады́ки моли́твами твои́ми. Па́ству же твою́ духо́вную, тобо́ю со́бранную, не преста́ни управля́ти жезло́м духо́вныя му́дрости: подвиза́ющимся помози́, разсла́бленных возста́ви, споспеши́ и́го Христо́во нести́ во благоду́шии и терпе́нии и всех нас упра́ви в ми́ре и покая́нии сконча́ти живо́т наш и пресели́тися со упова́нием в блаже́нная не́дра Авраа́мова, иде́же ты ра́достно по труде́х и по́двизех ны́не почива́еши, прославля́я со все́ми святы́ми Бо́га, в Тро́ице сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
Перевод: О гражданин Небесного Иерусалима, преподобный отче Сергий! Воззри на нас милостиво и к земле приверженных возведи к высоте небесной. Ты высоко, на Небесах; мы на земле, внизу, удалены от тебя, не столько местом, сколько грехами своими и беззакониями; но к тебе, как нам родному, прибегаем и взываем: наставь нас ходить путем твоим, вразуми и руководи. Свойственно тебе, отче наш, милосердие и человеколюбие: на земле живя, ты не о своем только спасении имел попечение, но и о всех к тебе прибегавших. Наставления твои были тростью книжника-скорописца, на сердце каждого глаголы жизни начертывающей. Не телесные только ты врачевал болезни, но более душевных немощей врачом искусным явился, и вся твоя святая жизнь была зеркалом всякой добродетели. Если таков ты был, святой Божий, на земле: каков же ныне на Небесах! Ты ныне предстоишь Престолу Света Неприступного, и в нем, как в зеркале, видишь все наши нужды и прошения; ты водворяешься вместе со Ангелами, об одном кающемся грешнике радующимися. И человеколюбие Божие неистощимо, и твое пред Ним дерзновение велико: не прекращай о нас взывать ко Господу. Испроси ходатайством твоим у Всемилостивого Бога нашего мир Церкви Его, под знамением Креста воинствующей, согласие в вере и единомыслие, суеверия же и расколов истребление, утверждение в добрых делах, больным исцеление, печальным утешение, обиженным защиту, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою прибегающих. Ведь хотя мы и недостойны столь великого отца и ходатая, но ты, подражатель человеколюбия Божия, сделай нас достойными через обращение от злых дел к добродетельному житию. Вся Богом просвещенная Россия, твоими чудесами исполненная и милостями облагодетельствованная, исповедает тебя своим покровителем и заступником. Яви древние милости твои, и как ты отцам нашим помогал, не отринь и нас, чад их, по их стопам к тебе шествующих. Веруем, что ты духом с нами присутствуешь. Ибо где Господь, как слово Его учит нас, там и слуга Его будет. Ты верный раб Господень, и как Бог вездесущ, так и ты в Нем, и Он в тебе, к тому же ты и телом с нами. Вот нетленные и живоносные твои мощи, как сокровище бесценное, вручил нам Бог чудес. Стоя пред ними, к тебе как к живому припадаем и молимся: прими моления наши и вознеси их на жертвенник милосердия Божия, да примем чрез тебя благодать и своевременную в нуждах наших помощь. Укрепи нас, малодушных, и утверди нас в вере, да без сомнений уповаем получить все блага от благосердного Владыки молитвами твоими. Паствой же твою духовной, тобою собранной, не прекращай управлять жезлом духовной мудрости: подвизающимся помоги, расслабленных воздвигни, содействуй несению ига Христова во благодушии и терпении, и всех нас направь, да в мире и покаянии окончим жизнь нашу и переселимся с надеждой в блаженные недра Авраама, где ты радостно после трудов и подвигов ныне почиваешь, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимого, Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Краткое житие
Дни памяти 25 сентября/8 октября, 5/18 июля
Игумен земли Русской, основатель Троицкой Лавры. Благословил святого князя Димитрия Донского на Куликовскую битву. В детстве преподобному Сергию трудно давалось учение. Однако Бог по горячим молитвам отрока и его родителей послал ангела под видом старца, который благословил отрока, и тот стал преуспевать в школьной науке. Преподобному Сергию молятся о помощи в учении, в иноческом делании, о сохранении Отечества от нашествия иноплеменных.
* Минея. 25‑е сентября.
** Минея. 5‑е июля.
- Глас в Словаре.
- Акафист преподобному Сергию Радонежскому
- Акафист преподобному Сергию Радонежскому (иной)
- Канон на обретение мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского
- 407 тыс. 5
-
0
Выставка Иже добродетелей подвижник – Афиша-Музеи
Выставка Иже добродетелей подвижник – Афиша-Музеи
Выставка
О выставке
ЖанрыДекоративно-прикладная, Историческая, Живопись, Графика, Инсталляция
Подборки «Афиши»
Куда сходить на «Ночь искусств-2022» в Москве
Выставки октября в Москве: Мельников, Дягилев и паблик-арт
Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях
Выставки сентября в Москве: черепахи Плавинского, городская мода и Blazar
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Секретный проект: аскетические добродетели
youtube.com/embed/YO_xh7xIabk?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
«Научитесь преодолевать грубые требования плоти и костей, ибо они искажают матрицу, через которую мы воспринимаем мир. Расширьте свое осознание вовне, за пределы «я» тела, чтобы охватить «я» группы и «я» человечества. Цели группы и большей расы трансцендентны, и принять их означает достичь просветления».
— Председатель Шэн-цзи Ян, «Очерки разума и материи»
«Добродетели аскета» — странный секретный проект по нескольким причинам. Во-первых, это не физическая структура. Это философская концепция. И древний, к тому же. Так что немного странно иметь возможность потратить кучу внутриигровой валюты, чтобы приобрести такую вещь для своей футуристической космической фракции.
Во-вторых, он предоставляет пару интересных преимуществ, которые обычно не связаны с секретным проектом. Наиболее важным из них является то, что он ослабляет максимальный предел населения для баз на два. Это работает точно так же, как бонус Миротворцев и Малус Морганитов, и суммируется с обоими. В дополнение к этому он повышает рейтинг полиции фракции по шкале социальной инженерии на единицу, чего достаточно для любой фракции, не использующей свободный рынок, чтобы контролировать беспорядки, вызванные этими новыми гражданами.
Для его создания также требуется планетарная экономика. Это технология, которая представляет собой окончательный расцвет экономики в тесно переплетенной системе по всему земному шару. Единственная вещь в технологии, которая хотя бы намекает на то, что она лежит в основе чего-то под названием «Аскетические добродетели», — это цитата, которая сопровождала исходную технологию: размышление сестры Мириам о трейдерах, неспособных понять ценность бесценного. .
Обращаясь к видео за некоторыми подсказками о том, как решить эти кажущиеся странности, мы видим несколько клипов монахов и святых людей из различных земных традиций, перемежающихся с мужчиной, открывающим традиционную восточную дверь, чтобы посмотреть на то, что кажется бесплодным. пейзаж планеты. Все это время председатель Ян читает то, что зоркие наблюдатели могут вспомнить, его вступительную цитату.
Из этого сразу можно сделать два вывода. Как и следовало ожидать, Председатель Ян построил этот проект по канону. Аскетизм у него в крови. И содержащиеся в нем уроки настолько важны для его концепции просветления, что они послужили нам введением в саму идею Улья.
Во-вторых, Аскетические Добродетели понимаются буквально. Это представляет собой попытку всей фракции привить населению старомодный аскетизм. Это убеждает людей лучше реагировать на светскую власть и побуждает их жить с меньшей роскошью, чем в противном случае. Что игра моделирует набором преимуществ, которые она предоставляет.
Вероятно, именно поэтому проект становится доступным в этой точке дерева технологий. До сих пор борьба на Планете заключалась в том, чтобы воссоздать общество, эквивалентное по сложности и великолепию тому, что было раньше на Земле. Но теперь, через несколько поколений проекта колонизации, эта битва выиграна. Бедности среди унылого пустынного ландшафта Планеты было достаточно, чтобы поддерживать старомодные добродетели среди первых колонистов. Только теперь это требует большего сознательного усилия.
Учитывая это, стоит также отметить любопытный факт: ничто не мешает генеральному директору Моргану и его фракции построить этот проект. Так же, как с Погодной Парадигмой. Когда Морган построит его, проект уменьшит, но не полностью устранит его штраф за ограничение населения. Таким образом, может показаться, что аскет по морганитским меркам — это тот, кто наслаждается чуть большей роскошью, чем в среднем по всем остальным.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Добродетель аскетизма | Thinking Faith: Интернет-журнал иезуитов в Британии
Так от чего ты решил отказаться в Великий пост? Мы часто слышим, что важно не отказываться от чего-то, а делать что-то позитивное. Но странно, не правда ли, что до сих пор держится ощущение, что Великий пост — это , а на самом деле об отказе от вещей? Отказ от шоколада, отказ от алкоголя, отказ от десертов, отказ от сигарет, отказ от телевизора, отказ от мяса по пятницам… К лучшему или к худшему, мы склонны спрашивать себя не «Что я собираюсь сделать хорошего в Великий пост?», а «От чего я собираюсь отказаться?» Так почему же мы так зациклены на посте, воздержании, сдавать вещи?
Путь аскезы
«Есть только две философии жизни, — сказал однажды Фултон Дж. Шин, — одна — это сначала пир, а потом головная боль; другой — сначала пост, а потом пир». Сегодня, как никогда, созрело время для восстановления и обновления этой второй «философии», пути аскезы.
На поверхностном уровне аскетизм (совокупность практик добровольного самоотречения, таких как воздержание от пищи) не привлекает нас сегодня. В киноверсии Код да Винчи , сумасшедший и кровожадный монах-альбинос, Сайлас изображен хлестающим себя плетью и с цепью, обмотанной вокруг ноги, которую он затягивает, чтобы пустить собственную кровь. Такая картина передает фанатизм, ненависть к себе и религиозную практику, оторванную от всего святого, здорового и доброго.
Однако сегодня в нашей культуре есть многочисленные признаки того, что на более глубоком уровне существует стремление к освобождающему аскетизму, если бы мы только знали, как его практиковать. В эпоху розничной терапии и потребительства мы слышим о людях, которые открыли для себя преимущества сокращения, расхламления и материальной простоты. Пойманные в непрекращающемся и лихорадочном темпе современной жизни, мы ищем способ сойти с конвейерной ленты суеты и найти место, чтобы просто быть, быть с другими, быть с Богом. Тоня в бесконечном море калорий, мы покупаемся на многомиллиардную, но явно неэффективную диетическую индустрию с ее обещаниями «естественного» очищения организма от токсинов, «соковым голоданием» и тысячами разновидностей квазиаскетических практик. Осознавая нашу склонность к непреднамеренному чрезмерному использованию Интернета и других наших коммуникационных гаджетов, мы жаждем свободы, которая приходит от того, что мы «отключены», но не можем заставить себя выдернуть вилку из розетки даже на несколько часов. Есть ли тогда способ извлечь из христианской традиции мудрость для подлинной практики аскезы, которая может привести к свободе и молитвенности, которых мы жаждем сейчас больше, чем когда-либо?
Три искажения
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что христианская традиция вполне осознает, что пост и воздержание могут пойти не так по ряду вполне предсказуемых причин. Я отмечу три видных искажения, которым особенно подвержен аскетизм, и средства, предписываемые традицией.
1. Искажение избытка
Первая опасность, которой подвержен аскетизм, это избыток . Например, голодание в течение длительного времени может привести к самовозвеличиванию и гордости за собственные достижения, что в конечном итоге приведет к обратным результатам. Как знает почти каждый, кто когда-либо пробовал сидеть на диете, за чрезмерным голоданием быстро следует переедание. В крайних случаях это может быть даже вредно для здоровья, как это было со святым Игнатием Лойолой вскоре после его обращения. Позже, когда он стал более проницательным и зрелым, он понял, что такой героический пост не был тем, чего желает Бог.
Традиционным исправлением чрезмерного голодания является доктрина «среднего». Среднее — это середина между слишком большим и слишком маленьким. Полезной аналогией является музыкальный инструмент: чтобы он оставался в гармонии, струны не должны быть ни слишком натянутыми, ни слишком расслабленными, а должны быть средними. Святой Фома Аквинский указывает, что даже пост есть дело среднего: не следует поститься до такой степени, чтобы навредить своему здоровью или стать слишком слабым, чтобы выполнять задачи своего занятия, ибо это было бы излишеством. Следуя философам-стоикам, он рекомендует постепенный подход: начинайте с малого, шаг за шагом приближайтесь к среднему. Лучше быть терпеливым, быть нежным, чем пытаться эффектно и рисковать столь же зрелищным крахом.
Сегодня мы настолько далеки от другой крайности, что чрезмерное голодание вряд ли является нашей главной опасностью. Фома делает вызывающее заявление, которое может удивить нас сегодня, но заслуживает нашего серьезного рассмотрения: пост, по его словам, является не просто церковным законом, но требованием самой человеческой природы. Другими словами, взрослый человек не может надеяться найти правильный баланс в жизни, не может надеяться найти середину, кроме как с помощью регулярной практики голодания. В противном случае наши стремления к вещам, которые хороши сами по себе, переходят границы и в конечном итоге порабощают нас.
Найти середину в сегодняшнем аскетизме, среднюю точку между излишествами и распущенностью — задача, требующая внимания к мудрости традиции, а также упражнения христианского воображения. Новый аскетизм сегодня будет включать в себя не только воздержание от еды, но и от любого аспекта современной жизни, в котором начинает преобладать принуждение, и мы теряем нашу свободу, наше равновесие. Если я покупаю вещи, чтобы чувствовать себя лучше, возможно, мне нужно воздержаться от покупок; если я обнаруживаю, что одержимо проверяю Facebook и Twitter, или проверяю свои сообщения или электронную почту, возможно, мне нужно воздержаться от этого; и так далее. В любом случае, нам нужна творческий верность традиционным практикам поста и воздержания, осознавая, что аскетизм прошлых веков необходимо восстановить, но также адаптировать к новой эпохе потребительства, Интернета и ухудшения состояния окружающей среды.
2. Извращение дуализма
Второй способ искажения аскетизма более тонкий, а потому и более коварный. В католической духовности тех, кто стремился к прогрессу в духовной жизни, часто поощряли «умерщвлять» свою плоть, буквально предать ее смерти. Конечно, под «плотью» здесь понимается не само тело, а наша греховная природа. Тем не менее, непреднамеренно создававшееся впечатление, по крайней мере иногда, состояло в том, что духовная жизнь означает отказ от всего, что есть от тела. Другими словами, существует риск дуализм , рассматривающий душу как добро, а тело и материальный мир как зло.
Такой дуализм, конечно, сильно противоречит некоторым основным положениям христианской веры, доктринам Творения, Воплощения и Воскресения. Мы верим, что при сотворении Бог мог посмотреть на сотворенный Им мир и увидеть, что он «хорош весьма» (Бытие 1:31). Мы верим, что в Иисусе Христе Бог стал плотью и таким образом освятил человеческое тело. Мы верим, что в последний день тело и душа будут вознесены в воскресение Христа. Таким образом, в нашей вере нет места отвержению тела и материального мира как нечистых.
Риск, таким образом, состоит в том, что наши аскетические практики бессознательно заражаются пренебрежением к нашим телам, нашим страстям, нашей сексуальности, которые следует рассматривать как драгоценный дар от Бога. Смысл подлинно христианского подвижничества не в том, чтобы освободить душу от тела, и даже не в том, чтобы подавить тело и его порывы, а в том, чтобы поднять их на истинно духовный уровень, интегрировать в духовное путешествие к Богу.
3. Искажение пустой религиозности
Чтобы выявить третье и последнее искажение аскезы, нам нужно обратить внимание на убедительные слова пророка Исайи (58:5-6):
Это то, что вы называете постом, днем, угодным Господу ?
Не тот ли пост избрал Я:
чтобы развязать цепи несправедливости и развязать узы ярма,
чтобы освободить угнетенных и сокрушить всякое ярмо?
Здесь пророк нападает на пустую религиозность , которая пытается выслужиться перед Богом, не обращая внимания на основной долг справедливости по отношению к бедным. Пустая религиозность, сосредоточенная исключительно на внешней религиозной практике, есть бегство от реального мира: теряется сила религиозной практики открывать сердце для преобразования, ведущего к более глубокой любви к Богу и ближнему.
Тем не менее, мы не должны неверно истолковывать критику Исайи как атаку на практику поста как таковую. Исаия говорил в то время, когда аскетические практики считались чем-то само собой разумеющимся, частью повседневной жизни. Он призывал людей осознать, что их религиозные обряды не имеют смысла, если между ними и тем, как они относятся к другим, не существует единства. Сегодня мы часто испытываем иное искушение предположить, что истинная религия заключается просто в том, как мы относимся к другим, и что нам больше не нужна духовность, воплощенная в конкретных религиозных практиках, таких как пост. В этом отношении мы можем вспомнить памятную критику со стороны антрополога Мэри Дуглас относительно того, что внешняя практика не имеет ничего общего с истинной духовностью или подлинной религией:
Ибо ошибочно полагать, что может быть религия, целиком внутренняя, без правил, без литургии, без внешних признаков внутренних состояний.
Как и в случае с обществом, так и с религией внешняя форма является условием его существования…
(Мэри Дуглас, Чистота и опасность: анализ концепций загрязнения и табу [Нью-Йорк/Вашингтон: Прегер, 1966], с. .62.)
То, к чему нас призывают пророки, есть не отказ от аскетической практики, а настоящий пост, вовлекающий нас телом и душой. Тогда пост станет не бегством от реального мира, а способом сблизиться с теми, кто практикует, по выражению Ганди, «вечный обязательный пост» просто потому, что им не хватает еды.
Почему быстро?
Как мы уже видели, если мы хотим заниматься здоровым и святым аскетизмом сегодня, нам нужно следовать мудрости, которую мы находим в нашей традиции, которая может помочь нам избежать ловушек избытка , дуализма а из пустая религиозность . Не менее важно и то, что традиция учит нас избегать чрезмерных исправлений, ведущих к бестелесной духовности или слишком расслабленному подходу. Но каковы, в конце концов, причины аскетизма? Какова конечная точка?
Совершенно очевидно, что голодание может помочь нам обрести надлежащую власть над собой. Сегодня у нас есть тысяча способов поднять себе настроение: я знаю, я съем что-нибудь вкусненькое, или выпью, или посижу в Интернете, или проверю, не написал ли мне друг, или включу телевизор, или послушаю мой iPod, или пойти в магазин за одеждой, или купить что-нибудь на Amazon, или поиграть в компьютерную игру. Все эти вещи могут быть хорошими, но если мы постоянно используем их, чтобы чувствовать себя лучше, мы можем стать рабами того, что нам нравится. Когда у нас их нет, мы жаждем их. Когда их не хватает, мы чувствуем себя подавленными. Когда мы понимаем, что не должны переусердствовать, мы не можем помочь себе. Итак, во время Великого поста, когда мы отказываемся от вещей, мы проявляем власть над это , вместо того, чтобы позволить это контролировать нас. Мы пытаемся развязать себя. Мы пытаемся стать свободными.
Но есть и более глубокая причина поститься. «Исполненный Святого Духа Иисус вернулся с Иордана и был веден Духом в пустыню на сорок дней» (Луки 4:1). католического рабочего движения. Некоторые люди считают ее современной святой. В книге рассказывается о том, как, став взрослой, она стала атеисткой, но затем постепенно вернулась к молитве и к Богу, так что она обратилась в католицизм и посвятила свою жизнь работе на благо бедных и во имя социальной справедливости. Но она дает название книге, Долгое одиночество . И она описывает, как временами она испытывала ужасное одиночество в своей жизни. Она жаждала быть с людьми, с теми, кого любила, и чувствовала боль разлуки и горя. Но, несмотря на боль одиночества, которую она испытала, она как будто осознала, что ее одиночество не было полностью отрицательным. В этом опыте одиночества она жаждала быть с бедными и жаждала познать Бога.
Поэтому я спросил своих студентов, когда они прочитали книгу: «Можете ли вы рассказать об этом переживании одиночества? Вы когда-нибудь проводите время в одиночестве?» И ответы были поразительными. Одна ученица призналась, что те части книги, посвященные одиночеству, напугали ее. Другая ученица сказала, что она практически не проводит времени одна, а когда она одна, у нее есть какое-то электронное устройство, к которому она может обратиться: мобильный телефон или компьютер — проверить Facebook или электронную почту. Другой сказал, что начал сознательно проводить время без компьютера или телефона, чтобы у него было время поразмышлять или подумать. А другой сказал, что единственный раз, когда ему действительно удавалось побыть одному, это когда он выходил на пробежку, но это время было для него драгоценно именно потому, что это было его единственное время для размышлений.
Дело в том, что сегодня трудно уйти в пустыню с Иисусом. Мы живем в эпоху отвлечений, когда у нас есть тысячи различных способов заполнить эту пустоту одиночества. И в какой-то степени это означает, что мы что-то упускаем. В недавнем отчете в Соединенных Штатах изучалось использование электронных устройств детьми в возрасте от 8 до 18 лет. В нем хотели узнать, сколько детей подключено к iPod, телевизору, Интернету, мобильному телефону и т. д.: сколько время, проведенное ребенком в СМИ. Несколько лет назад это было более 6 часов в день; сегодня американский ребенок проводит в среднем 7 часов 28 минут в день, подключенный к какому-либо электронному устройству. Это более 50 часов в неделю.
«Исполненный Духом Святым, Иисус возвратился с Иордана и был веден Духом в пустыню на сорок дней». быть в одиночестве. Особенно когда дела были очень занятыми и требовательными, он развил аскетизм одиночества. Он проводил время в одиночестве, в уединенных местах, чтобы провести время с Богом.
И поэтому я думаю, что этот Великий пост — это приглашение для нас быть ведомыми Святым Духом в пустыню, чтобы сопровождать нашего Господа, когда Он удаляется в уединенное место. Этот Великий пост — время для нас, чтобы немного отключиться, культивировать это внутреннее, используя старомодное, но ценное слово. Прежде всего, этот Великий пост — время для нас, чтобы мы не боялись выбирать одиночество, а верили, что даже в нашем одиночестве, особенно там, Дух Иисуса находится с нами, привлекая нас к Отцу.