Как по церковному будет софия: значение имени, происхождение, характер и судьба
Содержание
Каким именем крестят в церкви Софья или София?
Как все же правильно называть девочку — София, Софья или Соня? Существуют ли различия в именах София, Софья и Соня?
Одним из самых популярных имен для девочки сегодня считается имя София. Почти каждую третью девчушку называют этим прекрасным именем. Однако очень часто родители малышек Софиек сталкиваются с неувязками, касающимися этого имени. У нас в стране принято обобщать и коверкать имена — многие путают имя Марина и Мария, Ксюша и Ксения и т.д. Точно так же происходит и с Софией. Существует огромное количество интерпретаций этого имени — София, Софья, Соня, Софи и т.п. Как же разобраться во всей этой путанице?
Перевод имени София (Софья) на другие языки
на арабском — صوفيا на белорусском — Сафія на болгарском — София на венгерском — Zsófia на грузинском — Софико на греческом — Σoφíα на испанском — Sofia и Fifi на итальянском — Sofia на китайском — 索菲娅 на латыни — Sophia и Sofia на немецком — Sophia и Sofia на польском — Zofia на румынском — Sofia на украинском — Софія и Софійка на французском — Sophie на чешском — Žofie на японском — ソフィア
Имя София (Софья) по церковному
(в православной вере) остается неизменным, церковное имя.
Персоналии
Святые
Основная статья: Святая София
- Мученица София — самая почитаемая из прочих свв. обладательниц этого имени. Мать Веры, Надежды и Любови. 30 сентября (17 сент. ст. стиль).
- София Римская — ум. в 304 г., мощи хранятся в Эшо.
- София Суздальская — преподобная. Великая княгиня, в миру Соломония Сабурова, 1-я жена Василия III. 29 декабря (16 декабря по ст. ст.).
- София Слуцкая — княжна. 17 июня (4 июня) (Белорус.), 1 апреля (19 марта по ст.ст.).
- София Египетская — мученица. 1 октября (18 сент. по ст.ст.).
- София Фракийская — преподобная. 17 июня (4 июня по ст.ст).
- София — мученица, врач. 4 июня (22 мая по ст.ст.).
- София (Селивёрстова) — преподобномученица, послушница, (новомуч.). 8 февраля (26 января по ст.ст.), 28 февраля, (15 февраля по ст.ст.).
- София Чудотворица 31 декабря (18 декабря по ст.ст.).
- София (Болотова) — схиигуменья, первая настоятельница шамординского монастыря. Прославлена в Соборе Тульских святых в 1987 году.
- Вера, Надежда, Любовь и мать их София
- София Суздальская
- София Слуцкая
Именины:
- Православные (по григорианскому календарю): 28 февраля, 1 апреля, 4 июня, 17 июня, 14 августа, 30 сентября, 1 октября, 29 декабря, 31 декабря
- Католические: 15 мая, 30 сентября
Представители монархии
В наши дни
- София Греческая и Ганноверская — королева Испании
- София, инфанта Испании — внучка предыдущей, второй ребёнок короля Филиппа VI
- София Баварская — наследная княгиня Лихтенштейна, супруга князя Алоиза
В прошлые времена
- София, королева Датская (ок. 1141-1198) — княжна минская, королева датская.
Византия:
- Элия София — императрица
- София Монферратская — императрица
Россия:Надпись на могиле великой княгини Софьи Витовтовны гласит «Софья инока», а не «София» (1453 год)
- София Владимировна (XII век) жена датского короля Вальдемара I
- Софья Витовтовна — жена Василия I, мать Василия II
- Софья Дмитриевна — великая княгиня Московская, супруга великого князя Дмитрия Юрьевича Шемяки
- София Палеолог — великая княжна московская, вторая жена Ивана III
- царевна Софья — правительница России, сестра Петра I
Англия:
- София Целльская — принцесса Альденская, де-юре английская королева, супруга Георга I, мать Георга II
- София Ганноверская (1630-1714) — мать Георга I, свекровь предыдущей
Прочее:
- София Доротея Ганноверская (1757-1687) — королева Пруссии, супруга Фридриха Вильгельма I, дочь Георга I, внучка предыдущей
- София Баварская (1376-1425) — супруга Вацлава IV, короля Богемии.
- София Брабантская (1224-1275) — герцогиня Брабантская (по мужу), основательница ландграфства Гессен и его правительница с 1264 года.
- София Амалия Брауншвейг-Люнебургская (1628-1685)- королева Дании и Норвегии, супруга Фредерика III
- София Магдалена Бранденбург-Кульмбахская (1700-1770) — супруга Кристиана VI
- София Фридерика Мекленбургская (1758-1794) — супруга принца Фредерика Датского, мать короля Кристиана VIII
- София Баварская (1805-1872) — эрц-герцогиня Австрийская
- София Вюртембергская (1818-1877) — королева консорт Нидерландов, супруга Виллема III
- София Нассауская (1836-1913) — королева Швеции и Норвегии, супруга Оскара II
- София Шарлотта Августа (1847-1897) — герцогиня Баварская
- София Прусская (1870-1932) — королева Греции, супруга Константина I, бабушка королевы Софии Испанской
Персонажи
- Жан-Жак Руссо. «Эмиль, или О воспитании»: Книга V. «София, или Женщина» — подруга героя; также «Эмиль и София, или Одинокие»
- Софья — героиня пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»
- Софья Павловна Фамусова — героиня пьесы Грибоедова «Горе от ума»
> Фамилии
Образованные от имени фамилии:
- Сонин, Сонькин, Софьин
Характер обладательницы
Как может сказаться на характере человека женское имя Софья? Значение его довольно сильно влияет на темперамент девушки.
Характер Софьи отличается особой серьезностью. В то же время обладательницы данного имени достаточно импульсивны. Девочка Софья очень подвижна и деятельна. Она всегда стремится многого достичь и успеть.
Неумение и нежелание хоть минуту спокойно посидеть на одном месте замечается в таких барышнях еще с раннего детства. Чувственная и капризная девочка Софья в детском коллективе всегда стремится к лидерству. Она страстно желает быть яркой и замеченной окружающими людьми.
Взрослая София является принципиальной и утонченной особой. По своему нраву такая девушка вполне соответствует определению имени – «мудрость». Она обладает поразительным умением моментально решать любые задачи и проблемы. На работе Софья педантична, наблюдательна и проницательна.
Обладательницы данного имени хорошо разбираются в людях. С ними очень интересно общаться. Такие женщины имеют тонкий вкус. Они всегда легки на подъем.
Деликатные барышни
Из нежных малышек Софии вырастают в утончённых девушек. Они трудолюбивые, благодаря чему очень ценятся на любом поприще. Природная уживчивость помогает Соне подружиться со всеми членами коллектива. Благодаря таким качествам, как педантичность, старательность и перфекционизм, Софии без особых трудностей продвигаются верх по карьерной лестнице и нередко занимают руководящие посты.
Юная София не обделена деликатностью и чувствительностью. Она никогда не обидит близкого, всегда посочувствует обделённому и пожалеет несчастного.
Рождение империи
Софья Палеолог, фактически возведшая сына на русский престол, сама до этого момента не дожила. Она умерла 7 апреля 1503 года и была похоронена в массивном белокаменном саркофаге в усыпальнице Вознесенского собора в Кремле рядом с могилой Марии Борисовны, первой супруги Ивана III.
Великий князь, овдовевший вторично, пережил любимую Софью на два года, уйдя из жизни в октябре 1505 года. Елена Волошанка скончалась в тюрьме.
Василий III, взойдя на престол, первым делом ужесточил условия содержания для конкурента — Дмитрия Внука заковали в железные кандалы и поместили в маленькую камеру. В 1509 году 25-летний высокородный узник скончался.
В 1514 году в договоре с императором Священной Римской империи Максимилианом I Василий III впервые в истории Руси назван императором русов. Эту грамоту затем использует Пётр I как доказательство своих прав на коронацию в качестве императора.
Усилия Софьи Палеолог, гордой византийки, взявшейся за выстраивание новой империи взамен утраченной, не пропали даром.
Примечания
- Петровский Н.А. Софья. Словарь русских личных имён. Грамота.ру (2002). Дата обращения 16 июля 2011. Архивировано 22 марта 2012 года.
- Суперанская А.В. Словарь русских личных имён. — М. : Эксмо, 2006. — (Библиотека словарей). — ISBN 5-699-10971-4.
- 1 2 Никонов, В.А. Женские имена в России XVIII века // Имя и общество. — М.: Наука, 1974.
- Щетинин Л.М. Русские имена. — Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 1975.
- Никонов, В.А. Личные имена у русских сегодня // Имя и общество. — М.: Наука, 1974.
- Суперанская, А.В., Суслова, А.В. Статистика имён // О русских именах. — 5-е изд., перераб.. — СПб.: Авалонъ, 2008. — ISBN 978-5-90365-04-0.
- Р. Разумов. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ АНТРОПОНИМОВ В 1990-2000-Е ГГ.
- Алма-Ата, 1998
- А. И. НАЗАРОВ. СЛАВЯНСКИЙ ИМЕНОСЛОВ АКТИВНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ НАЧАЛА III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
- Названы самые популярные имена в Москве // Взгляд
- Самыми популярными именами новорожденных в Москве стали София и Александр // kp.ru, 12.01.2012
- Популярные имена новорожденных в 2009 году. Управление ЗАГС Правительства Хабаровского края (17.03.2010). Дата обращения 16 июля 2011. Архивировано 24 августа 2011 года.
- A World of Baby Names by Teresa Norman
- Популярные имена в Украине
- Sofia Rises: Baby Name Takes Over the World
- Православие и современность. Ежедневный журнал. Школа церковной жизни — Святая преподобномученица София, послушница Страстного монастыря, память 15 (28) февраля (недоступная ссылка). Дата обращения 27 ноября 2008. Архивировано 30 декабря 2011 года.
- Св. София на православие.ру
В Викисловаре есть статья «София»
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Значение имени София (Софья) для девочки
Девочка с именем София растет спокойным и немного замкнутым ребенком. Она послушная и аккуратная девочка и любит радовать родителей. На контакт с окружающими идет боязливо, но установив его с радостью проводит время. Не любит частой смены обстановки и долго адаптируется.
В школе София (Софья) учится средне. Каких то врожденных данных для хорошей или плохой учебы имя София не дает. В этой отрасли жизни ребенка, как впрочем и во многих других, больше всего будет зависеть от взрослых. Именно педагогический талант родителей, а потом и школьных учителей, будет оказывать большое влияние на успеваемость девочки.
Здоровье Софийки достаточно хорошее. Будет хорошо ,если родители смогут заниматься с детства оздоровлением ребенка. В подростковом возрасте особое внимание нужно уделить диете. Девочки с именем София склонны к сильным колебаниям веса. Лучше всего, если ребенок сможет заниматься приятным для себя спортивным увлечением, типа танцев, роликов или любым другим.
Характеристика имени София (Софья)
Если попытаться охарактеризовать Софию, то наверное есть несколько черт, которые первыми приходят на ум. София недоверчива (осторожна) и у нее волевой характер. Недоверчивость в жизни Софии, наверно одна из главных характеристик. Даже близкие не знают, что происходит в душе у Софии. В своей внутренний мир она никого не пускает. При этом такая ситуация ее тяготит и она всю жизнь ищет человека, которому сможет довериться.
В роботе прекрасно сказываются волевые характеристики имени София. Она добивается успеха там, где у большинства просто опускаются руки. Еще она обладает хорошими аналитическими данными и склонностью все «раскладывать по полочкам». Эту черту ее имени можно заметить и в ее отношению к порядку на рабочем месте. К сожалению делегирование полномочий — это слабое место Софии. Она все пытается сделать сама.
Семейные отношения у Софии бывают разные. Если она найдет человека с которым сможет по настоящему быть откровенной, то брак будет удачен. Если же нет, то скорее всего брак распадется через какое то время. Детей своих София очень любит, но может и ревновать к ним. Бабушка, дедушкам и мужу нужно помнить об этом.
Любовные отношения
Значение имени Софья для девочки очень важно. Тем не менее известно оно не многим. Несмотря на это, им нарекают довольно большое количество новорожденных детей. И это неспроста. Ведь у Софии очень большое и любвеобильное сердце. Она ни в чем и никогда не откажет тому человеку, которого боготворит и любит.
В любви такие представительницы прекрасной половины человечества очень темпераментны и возбудимы. Они буквально жаждут постельных игр и сладострастия. София готова очень долго предаваться любовным утехам. От своего партнера она требует полной отдачи. Однако следует отметить, что такая женщина болезненно переносит даже кратковременное расставание. Поэтому мужчины, чья работа связана с постоянными поездками, ей не подходят.
Во время интимной близости Софии хочется и душевно слиться со своим партнером, полностью раствориться в нем и максимально продлить телесные соприкосновения. Она очень сильно нуждается в излияниях любви и восхищении. Такие представительницы прекрасного пола готовы на все, лишь бы купаться в горячих словах своего мужчины. Для нее они являются неотъемлемой частью эротических ласк. Вот такая она шалунья.
Кстати, не в меньшей мере Софии необходимы и заключительные ласки. Она легко воспримет за оскорбление тот факт, если после интимной близости ее мужчина повернется на бок и быстро заснет.
Таким образом, обладательницы данного имени очень хороши в любви. Они умеют вознаградить своего мужчину теплом, лаской и нежностью. Помимо всего вышеизложенного, можно отметить и то, что София просто идеальна в сексе, так как отдает себя своему любимому партнеру практически целиком. Для нее не бывает запретных поз и ласк.
Во время любовных отношений Софья испытывает истинное счастье. Она ощущает себя настоящей женщиной, которой наслаждаются и которую желают. Своим сексуальным поведением такие представительницы слабого пола могут привязать к себе абсолютно любого мужчину.
Значение имени София (Софа) для девочки, характер и судьба.
Женское имя София по происхождению древнегреческое. В переводе с древнегреческого языка звучит как «мудрость», «премудрость» или «разумность». Буквальная трактовка значения звучит как «мудрая» или «премудрая». Само же имя София считается родственным именем вариации Софья…
Имя София достаточно популярно во многих странах Европы, в том числе и в России. К сожалению, последние годы оно не так распространено, как десятки лет назад, хотя, представляет собою достаточно интересный вариант женского имени. Плюс, у него очень сильная энергетика…
Происхождение имени София | древнегреческое |
---|---|
Буквальная трактовка по первой версии | «мудрая» |
По второй версии | «премудрая» |
Ангел хранитель и покровитель имени: | София премудрая |
Популярность: Имена София и Софья традиционно возглавляют позиции с 1 по 3. По статистике приходятся на 63-70 девочек из 1000 новорожденных.
Разговорные варианты: Софьюшка, Софа, Соня, Сона, Сонечка
Современные английские аналоги: София, Зофия, Софи
Интересное про имя София: Женское имя София является одним из тех немногих, что числятся одновременно в разных церковных культурах. София есть и в католическом, и в православном именослове по Святцам.
Карма имени София
Значение имени София сулит много интересных характеристик носительницам. Так, в большинстве случаев нарекаемая этим именем девочка по приданию становится доброй, отзывчивой, мудрой и серьезной дамой, способной на великие дела, и рвущейся к достижениям. Считается, что ее по жизни будет преследовать удача, успех, сила духа и воли, везение и смелость….
Ну а что касается характера, то значение имени София предусматривает разные варианты, в зависимости от сезона, в котором рождена будущая представительница женской половины…
Достоинства и положительные черты: самое главное достоинство всех носительниц женского имени София, это мудрость, позволяющая даже в самых патовых ситуациях сохранять спокойствие и находить решения, которых никому больше не суждено найти. И вообще, все Софии без исключения очень умны…
София плохо относится к людям, которые не уважают себя, которые не ценят возможность иметь собственное мнение, и которые не пытаются достигать новых вершин в саморазвитии.
Характер имени София
Характер имени София в первую очередь основывается на значимости и множестве других параметров, среди которых астрологическая символика и буквенный анализ. Но и без всего этого можно точно сказать, что характер его таков, что сулит сущности девушки, названной таким образом, много хороших характеристик, среди которых справедливость, доброта, мягкость, целеустремленность, трудолюбие, красноречивость, общительность, добродушие, доброжелательность, жизнерадостность и оптимистичность. Все это, даже на фоне принципиальности и эгоистичности, коими наделен характер девочки с именем София, вместе создает особу с уникальными качествами.
Правда, стоит отметить, что тут, как и в случае каких-либо других наименований, тоже многое основывается на астрологических факторах, среди которых в процессе формирования личности играет одну из важнейших ролей сезон рождения. Именно от времени года во многом и зависит то, каким будет характер Софы.
Судьба имени София
Судьба имени София в любви, отношениях с представителями противоположного пола, браке и семейных отношениях, это параметр, на который большинство людей обращает наибольшее внимание. Но как бы там ни было, а судьба представляет собою тайну вселенского масштаба, разгадать которую не так уж и просто, даже зная биографии сотен именованных так девушек, и даже зная точную историю возникновения самого имечка.
Но есть и усредненная теория, рассказывающая о том, какова будет судьба названной так дамы, если не точно, то хотя бы приблизительно. Так, есть мнение, что судьба девушки с именем София такова, что предполагает наличие в жизни носительницы большого количества кавалеров, большая часть коих привнесет в жизнь Софы только разочарование.
Также, судьба сего имечка предполагает и другой интересный момент – по мнению большинства исследователей, названной так женщине удастся построить по-настоящему счастливый брак только с мужчиной, готовым многим пожертвовать ради того, чтобы добиться ее расположения. Впрочем, все это лишь теория…
Совместимость София c мужскими именами
Вопрос совместимости в отношениях женского имени София с мужскими именами вызывает немало споров. Но это не повод для отсутствия хоть какой-то информации.
Было выяснено, что наилучшая связь образовывается с помощью любви к таким мужчинам как Варлаам, Глеб, Дмитрий, Трофим, Егор.
Идеальный брак можно построить с Адрианом, Мстиславом, Харитоном, Русланом, Геннадием, Ильей и Петром.
Отношения без будущего обязательно будут с Антоном, Георгием, Лукой, Олегом и Платоном.
— Выбрать имя -АвгустАвгустинАвраамАгафонАлександрАлексейАльбертАнастасийАнатолийАндрейАнисийАнтонАполлинарийАполлонАристархАркадийАрсенАрсенийАртемАртемийАртурАрхипБенедиктБогданБолеславБорисБориславБрониславБулатВадимВалентинВалерийВасилийВениаминВикентийВикторВиленВиссарионВиталийВладВладимирВладиславВладленВольдемарВсеволодВячеславГавриилГеннадийГеоргийГерманГлебГордейГригорийДавидДаниилДемьянДенисДмитрийДобрыняЕвгенийЕвдокимЕгорЕлисейЕфимЕфремЖданЗахарЗиновийЗорийИванИгнатийИгорьИлларионИльяИннокентийИосифКазимирКасьянКирКириллКлимКлиментКондратКонстантинКузьмаЛевЛеонидЛеонтийЛукьянМагдалинаМакарМаксимМаратМаркМатвейМиронМитрофанМихаилМодестМоисейНазарНаумНиканорНикитаНикифорНиколайНиконОлегПавелПарамонПетрПлатонПрохорРенатРинатРодионРоманРостиславРусланРустамСавваСавелийСамсонСвятославСевастьянСеменСергейСтаниславСтепанТарасТерентийТимофейТимурТихонТрофимФаддейФедорФедотФеликсФилатФилимонФилиппФомаЧарлиЭдуардЭльдарЭрикЮлианЮлийЮрийЯковЯнЯрославУзнать
Отношения с представителями противоположного пола не всегда у девушки с именем София складываются так, как хотелось бы. И основная причина всех проблем заключается в требовательности Софы к потенциальным партнерам – она требует от мужчин слишком многого, всех хочет видеть идеальными. С другой стороны, значение тоже оказывает непосредственное воздействие на названную именем София девушку, так что вина лежит не только на характере…
Астрологическая символика имени София
- Камень-талисман – Агат, Лазурит и Мрамор.
- Планета-покровитель – Плутон и Венера.
- Покровительствующая стихия – Вода.
- Животный символ носителя имени София – Ласточка и Богомол.
- Растительный символ – Кедр и Липа.
- Лучший зодиак – Козерог и Весы.
- Число Софии – 1.
- Счастливый день – Пятница.
- Идеальный сезон – Осень.
- Год — Бык.
Известные люди имени София
София Ростопчина (французская детская писательница)
София Блювштейн (легендарная российская преступница-авантюристка)
София Гиацинтова (советская актриса)
София Хвощинская (писательница-романистка)
София Закликовская (советский живописец)
София Очигава (российская боксёрша)
София Полоцкая, София Владимировна (королева датская)
Именинные дни и святые покровители имени София | |
---|---|
Праведная София Чудотворица | декабрь 18; декабрь 31 |
Мученица София | врачебница – май 22, июнь 4 |
Преподобная София | июнь 4; июнь 17 |
Святая мученица София, мать Св. мучениц Веры, Надежды, Любови | сентябрь 17, сентябрь 30 |
Мученица София | сентябрь 18, октябрь 1 |
Новое открытие Софии: богиня в христианстве
В христианстве всегда была богиня, она была скрыта достаточно долго. Почитание Божьей Матери продолжалось в очагах христианских групп, которые не были полностью уничтожены агентами Рима. Гностики, ессеи, катары, кельтские христиане, тамплиеры, розенкрейцеры и другие мистики удерживали этот подземный поток от просачивания наружу и поддерживали горение пламени богини в двадцать первом веке.
В древнейших историях многих стран созидательная порождающая сущность вселенной — женщина. Мы рассмотрим некоторые формы Богини, которые были частью христианства. Иешуа (Иисус) часто говорил о Богине, но книги, в которых она упоминается, что неудивительно, не были включены в Библию или были неправильно переведены, чтобы исключить Богиню. Церковь хотела сохранить патриархальный контроль и удалить Богиню из христианства. Она раскрывается.
Богиня в Ветхом Завете
Первоначально о Яхве говорили, что у него есть жена Ашера. Во времена Соломона было общее благословение: «Благословен [имя] Яхве и его Ашера». Как сказал Рафаэль Патай в Еврейская богиня , «Из 370 лет, в течение которых Храм Соломона стоял в Иерусалиме, не менее 236 лет… статуя Ашеры находилась в Храме, и поклонение ей было частью законная религия».
В Библии есть ссылки на богиню, для некоторых из них вы должны вернуться к более старым источникам, чем Библия короля Якова, таким как Библия Уиклифа, или, что еще лучше, к оригиналам. Она говорит в Книге Притчей в Библии Уиклифа (8:23,30): «Я была поставлена без начала; и с давних времен, до того, как была создана земля… Я делал все (эти) вещи вместе с ним».
Говорят, что Элохимы создали человечество по своему образу и подобию. Элохим — это слово во множественном числе, единственное число — это Элоха, женская форма имени Эль (Господь или Бог). Оно связано со словом «Аллах», а также со словами «Аллат» и «Элат», которые до-Моисейные народы Ближнего Востока использовали для обозначения священного единства как великой Богини.
София, Дух Мудрости, также почитается в Ветхом Завете, особенно Соломоном. Мудрость олицетворяется как женщина и как невеста в Песни Песней. Эту любовную поэзию читают в католических церквях в день святой Марии Магдалины. Соломон также говорит о мудрости как о женщине в Притчах (9:1): «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его». Соломон также чтит Мудрость в Екклесиаст : «Мудрость дает жизнь тому, кто ею обладает».
Святой Дух
Святой Дух считается женщиной. Греческое слово для него в Библии — Pneuma , что является гендерно нейтральным, но на иврите — Ruah , а на арамейском — Shekinah , и оба они являются женскими словами и подразумевают женское божественное присутствие. Арамейский — это древний еврейский язык, на котором говорил Иисус. Шехина появляется в священных текстах как Святой Дух, о котором говорится в Талмуд как проявление Бога на физическом плане. Шекину изображали выступающей за сострадание к людям. Первоначально Шекина были женскими существами, воплощавшими мудрость. Мудрость опять же, Хохма на иврите, но более широко известная на греческом, София .
Богиня в Новом Завете
Когда Иисус сказал, что он сказал вашему отцу, и мать он не говорил о Иосифе и Марии, когда они вошли, и кто -то сказал ему, что его родители были здесь, он здесь. отрицал это, говоря, что они не были его родителями. Он говорил о почитании своих небесных отца и матери.
Библия Уиклифа, первая полная английская Библия, которая старше Библии короля Иакова на несколько столетий, рисует другую картину, чем та Библия, которую мы знаем сегодня. В Евангелии от Матфея (19:19) Иисус говорит: «Поклоняйся отцу твоему и матери твоей и возлюби ближнего твоего, как самого себя». В Евангелии от Марка также сказано поклоняться им в версии Уиклифа, а в Евангелии от Матфея (15:6) Иисус говорит: «Он не поклонялся ни отцу своему, ни матери своей; а вы упразднили заповедь Божию для своего предания!»
Действительно ли почитание ваших биологических родителей важнее для божественного, чем почитание ваших божественных отца и матери? Очевидно, нет, поэтому интерпретация заповедей Иисуса перешла к любви к Господу, Богу твоему, и любви к ближнему, как к самому себе.
Идея Богини была распространена в древнем мире. Иудаизм стал чрезмерно патриархальным, и Иисус пришел, чтобы восстановить равновесие. Любовь была его посланием, и это послание резонирует с божественной женственностью. Петр жаловался на женщин, говорящих в церкви, он был разочарован тем, что Мария Магдалина продолжала задавать Иисусу вопросы, но даже святой Павел в своем письме к Галатам (WYC 4:26) сказал: «Вышний Иерусалим свободен, который Наша мать.» Павел также сказал в своем послании к Колоссянам: «Царство Божие внутри вас есть, — говорит Христос. В ком сокрыты сокровища софия и гнозис ».
София в гностических Евангелиях
Римская церковь выбрала, какие Евангелия включают в Библию в Совете Карфагена по политическим причинам (те, которые не противоречали им, или друг друга, слишком много), в конечном итоге неправильно разоблачение. и неверное их толкование. Многие евангелия предшествуют тем, которые были включены в Библию, большинство из них называют гностическими евангелиями.
Гностицизм основан на греческом слове «гнозис», что означает знание. Это высшее, раскрытое, интуитивное, основанное на опыте знание, а не логическое, прочитанное, услышанное или предполагаемое знание. Свет истины освобождает нас от тьмы иллюзии. Гностики верят, что спасение приходит от просветления. Постижение Гнозиса — это высшая истина, расширение сознания для связи со вселенной и понимания более глубоких истин своим сердцем, а не только рациональной частью вашего мозга или пятью чувствами, но более высоким пониманием, духовно развивающимся для объединения с разумом Бога. и Иисус Логос, Слово Божье. Гнозис, являющийся личным опытом, означает, что гностицизм менее авторитарен; истина воспринимается людьми по-своему. Таким образом, гностические группы различались по своим верованиям. Мудрость исходит непосредственно от Софии, без необходимости иерархии. Гностиков считают дуалистами, но большинство из них не считали физический мир плохим, но что человек должен пробудиться от невежества в состоянии осознания этого плана существования.
В Евангелии Святых Двенадцати Иисус сказал: «Если ты видел своего брата и чувствовал его любовь, ты видел Отца; если ты видел свою сестру и чувствовал ее любовь, ты видел Мать» и «Я пришел от Отца-Матери, пославшего меня». Это отражает первую строку молитвы «Отче наш», переведенную непосредственно с оригинального арамейского языка Нилом Дугласом-Клотцем: «О Родитель! Отец-Мать Космоса».
Также в Евангелии Святых Двенадцати Иисус говорит: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего и Матерь Мою», и «В каждом из вас можно видеть Отцовство и Материнство, ибо Отец и Мать Едины в Боге».
Это указывает на то, что Отец и Мать являются аспектами Бога. Древняя Троица есть Отец, Мать и Сын, но у каждого пола есть своя Троица в Евангелие Святых Двенадцати: «Множество воинства небесного, восхваляющего Бога как Отца, Супруга и Сына; Едины с Матерью, Невестой и Дочерью» и «Мы верим во единого Господа, нашу Леди, совершенного святого Христа; Бог от Бога, Свет от Света рожденный; Наш Господь, Отец, Супруг и Сын; Богоматерь, Мать, Невеста и Дочь… Отец, Супруг и Сын каждой души; и чтобы каждая душа могла быть усовершенствована как Мать, Невеста и Дочь Бога.
В Пистис София София является первым женским принципом, богиней. Пистис София (Вера-Мудрость, дочь София) теряет благодать на Земле, когда следует за светом, который, как она думает, приведет ее к высшему месту, но на нее нападают материальные силы, которые лишают ее собственного света. Она попадает в физический мир тьмы. Она искуплена Спасителем (ее супругом, Христом), возможно, когда он изгнал из нее семь духов и помог искупить ее как богиню. Мария Магдалина идентифицируется в Священном Писании как София, дочь, невеста жениха, супруга Спасителя. Христос приходит, чтобы выкупить свою жемчужину, и говорит, что она будет «счастливее любой женщины на земле, потому что ты та, кто станет Плеромой Плеромы». Плерома — это полнота бытия, свет истины или высший план, Небеса.
В этой гностической мифологии дюжина пар Эонов (богов/планов) исходила от Божества. Барбело — женский термин, относящийся к первой эманации божественного присутствия, «Вечному Эону», известному как «Мать-Отец». Последней, тринадцатой парой эманированных Эонов были Христос и София, иначе Христос-София. София была изгнана за поиск запретного знания, а Христос должен был прийти и воссоединиться со своей второй половиной, поэтому он воплотился как Иисус. Какая история любви! Когда София пала, она стала Мат(т)эр, Матерью-Землей. Иисус показал нам, как повысить частоту материального плана и, таким образом, вернуть всех нас на Небеса, поскольку мы все дети Божьи.
Ода Софии из Деяния Фомы рисует прекрасную картину Богини: «Дева — дочь Света; в ней бережно царское сияние. Величественный ее взгляд и восхитительный; в сияющей красоте она сияет. Подобно весенним цветам ее одежды; от них исходит аромат сладких благовоний. На троне над ее головой восседает Царь, и еда, свободная от смерти, кормит их за Своим столом. Истина венчает ее голову; Радость у ее ног. Она открывает рот, как ей подобает; все песни хвалы она изливает. Тридцать два — те, кто поет хвалу; . . . Ее язык подобен входной завесе, движимой только теми, кто входит. Шея ее возвышается ступенчато; первый строитель мира построил его. Ее руки напоминают группу благословенных Эонов, провозглашающих их; ее пальцы указывают на Городские Ворота. Ее брачный чертог струится светом и источает благоухание бальзамов и сладких трав» 9.0003
Sophia in the Nag Hammadi Codices
Открытие кодов Nag Hammadi в Египте дало нам богатство чистых, подлинных христианских писаний, которые не были неправильно разтрачены, в том числе Евангели Джеймса, Петра, Томаса, Томаса, и Мария Магдалина, хорошо знавшая Иисуса. Их часто называют гностическими евангелиями. Они рисуют картину, аналогичную Пистис София, София Иисуса Христа 9.0012 (101:15-18) говорит: «Его супруга — Великая София, которая с самого начала была предназначена в нем для союза».
Несколько раз София упоминается как супруга Бога. В отличие от Пистис Софии , София Иисуса Христа описывает Христа-Софию как первородного. «Он размышлял с Великой Софией, своей супругой, и явил своего первенца, андрогинного сына. Его мужское имя обозначено «Первородитель, Сын Божий», его женское имя — «Первородительница София, Матерь Вселенной». Некоторые называют ее «Любовь». Ныне Первородный именуется «Христос». из своего отца он создал множество ангелов».
В София Иисуса Христа и О происхождении мира рассказывается история о том, как София, Мать Вселенной, создала существо без своего супруга. Как мы знаем, для рождения ребенка нужны двое, без этого баланса потомство может быть несбалансированным. Она выпустила каплю света, превратив ее в тело. Отпрыском был Иалдабоат, заблудший полубог или Демиург, спустивший творение в третье измерение. Последний Эон, Христос-София, чья мужская природа известна как Спаситель, Родитель всего, и чья женская природа известна как София, Мать всего, которую некоторые называют Пистис. Они воплотились, чтобы избавить мир от этого низменного влияния. Как говорит Иисус в София Иисуса Христа (101:15-18) «Я пробудил ту каплю, которая была послана от Софии, чтобы она могла принести много плода через меня, и быть совершенной, и не снова быть ущербной, но [соединяться] через мне, Спасителю Великому, да явится слава Его, да оправдается и София».
В других книгах Наг-Хаммади также упоминается София, например, «Толкование знаний» и «Валентинианское толкование» (39:20-21), в которых говорится: «Совершенная прославляет Софию». В В Евангелии от Филиппа повторяется символизм Искупителя как жениха Софии, а также говорится, что его ангелы являются женихами потомства Софии. В книге Eugnostos the Blessed даже даны имена потомков этих Эонов, все мальчики названы формой «Родитель», а все девочки названы формой «София». О них говорят как о небесных андрогинных детях с двумя аспектами, а не как о плоти, как о брате и сестре. Богослов и историк второго/третьего веков Ипполит рассказывает аналогичную историю о Софии и других Эонах (другие ранние историки-богословы, такие как Тертуллиан и Ириней, также обсуждают Софию, отрицая, что Мудрость могла быть в неведении и страсти).
Гром: Совершенный Разум (13,16,18) есть стихотворение, которое поддерживает характеристики Богини:
Я первая и последняя…
Я блудница и святая…
Я мать отца моего…
Я мудрость греков
И знание варваров…
Я тот, кого везде ненавидели
И кого везде любили.
Я тот, кого называют Жизнью,
А ты назвал Смертью…
Ангелы, посланные по моему слову,
И богов в их времена года по моему совету.
Богиня в евангелиях ессеев
Ессеи были мистической группой, частью которой был Иисус. Их считают сектой иудаизма, но это не так, потому что их происхождение не из иудаизма, оно старше. Евангелия Ессеев говорят о поклонении самой истинной Мудрости, но обычно они говорят о Земной Матери, а не о небесной богине. Они работают с Ангелами Небесного Отца (Ангелы Силы, Любви, Мудрости, Вечной Жизни, Труда, Мира и Небесного Отца) и Ангелами Земной Матери (Ангелы Солнца, Воды, Воздуха, Земли, Жизнь, Радость и Мать Земная). Таким образом, Ангелы Небесного Отца, как правило, представляют собой абстрактные небесные принципы, а Ангелы Земной Матери, как правило, являются более физическими или элементарными духами проявленного творения.
Евангелия Ессеев говорят о детях Света, общающихся с Небесным Отцом и Земной Матерью через общение со своими ангелами. Они делают это, работая с Ангелами Матери Земной днем и работая с Ангелами Небесного Отца вечером. В Ессейской Книге Иисуса говорится: «Благословенно Дитя Света, знающее свою Земную Мать, ибо Она — подательница жизни. Знай, что твоя Мать в тебе, и ты в ней».
Свитки Мертвого моря принадлежали общине ессеев в Кумране. Они также упоминают Мудрость как Госпожу в Псалме 154 : «Ибо дается мудрость, чтобы возвещать славу Господа и возвещать величие дел Его. Она явилась человеку, чтобы объявить его силу простым и дать понять его величие тем, кто не понимает, тем, кто далек от ее ворот, кто уклонился от ее входов».
Мария Магдалина
Мириам из Магдалины чаще упоминается в Евангелиях, чем Мать Мария. Она известна как Апостол Апостолов, богиня в Евангелиях. Иисус называл ее «Женщиной, которая знает все». Даже в Библии Иисус отзывается о Марии Магдалине гораздо выше, чем даже о своей собственной матери. Иисус говорит, что она принесет свет в мир и унаследует Царство Света. Объяснение этому можно найти в священных писаниях, идентифицирующих ее как Софию, Дух Мудрости. Это отождествление встречается в нескольких книгах 9-го0011 Наг-Хаммади , а также в Псалмах Гераклида в Манихейской книге псалмов . Таким образом, грехопадение Софии должно было стать причиной раскаяния Марии Магдалины не потому, что она была блудницей.
Святая Мария Магдалина была первой, кому явился Иисус после воскресения, поэтому именно она принесла весть о том, что он воскрес. Евангелие от Филиппа говорит о ней как о спутнице Иисуса и о том, что он часто целовал ее. Он содержит много символики невесты и жениха. У святой Марии Магдалины даже есть собственное Евангелие в 9-м веке.0011 Наг-Хаммади . Некоторые говорят, что она была принцессой колена Дана и жрицей трехбашенного храма Мари-Анны-Иштар, храма, известного как «Магдала». Именно св. Мария Магдалина помазала Иисуса как Христа, Помазанника, Мессию.
Мать Мэри
Для многих мать Мария считается изображением божественного женского. Ей дали такие титулы, как «Царица Небесная» и «Богородица». Ее образ напоминает деву Исиду, держащую на руках божественного младенца-спасителя Гора. Мари было именем великой богини на древнем Ближнем Востоке, поэтому существует определенная преемственность в том, что Марии были богинями христианства. В Священных Писаниях мало говорится о Матери Марии, но она занимает особое место в сердцах миллионов. Успение Пресвятой Богородицы празднуется и сегодня. В Апокалипсис Павла , Павел посещает Небеса и приветствует Мать Марию. Когда католики читают молитву «Отче наш», они также читают «Радуйся, Мария». В этом Евангелии она рассказывает о том, как жила в храме, и ангел принес ей пищу, явив хлеб и вино из своей одежды. Евангелие от евреев идентифицирует ее как могучую силу, нисходящую с Небес. Он определяет эту силу как архангела Михаила, которому была доверена забота о Мессии, и поэтому он воплотился в образе Марии, чтобы заботиться о нем. (Другие говорят, что Иисус — это Михаил.) Говорят, что Мария была зачата непорочно, как и ее сын. Протевангелия Иакова рассказывает историю о том, как бесплодной святой Анне явился ангел и сказал ей, что она зачнет ребенка, о котором будет говорить весь мир. Вечная девственность Марии не означает, что она никогда не занималась любовью со своим мужем. У нее было несколько детей; неясно, были ли какие-либо из них от предыдущего брака Иосифа, как утверждают некоторые. Ее девственность означает, что она чистая дева.
Тройная богиня
Богини часто бывают в тройке, а богини в Библии не являются исключением. С Иисусом часто бывают три Марии, в том числе у подножия креста. Мать Мария, Мария Магдалина и Мария Клеопа или Мария из Вифании. Мария, сестра Лазаря, считается Марией Магдалиной, некоторые говорят, что Мария из Вифании — это Мария Магдалина. Согласно Наг-Хаммади, у Иисуса также есть сестра по имени Мария. В Деяниях также упоминается Мария, мать Иоанна по имени Марк, поэтому может быть неясно, кто такая третья Мария. Во многих традициях есть тройные богини, представляющие три стадии; Дева, Мать и Старуха. Может ли это относиться к трем Мариям или трем Софиям? В Евангелии Святых Двенадцати упоминается Троица Матери, Невесты и Дочери, что в значительной степени соответствует модели Девы, Матери и Старухи.
Мария тогда произносилась как Мариам или Мириам, связанная с Мариамной и, возможно, с Мари-Анной. Тройственной богине Мари-Анне-Иштар поклонялись в Иудее во времена Христа. Ее храм был известен своим храмом с тремя башнями или «Магдалой». Многие образы в евангелиях, касающиеся Марии, соответствуют поклонению Мари-Анне-Иштар. Совпадение ли, что мать Девы Марии зовут Анной и что есть Мария Магдалина? Некоторые предполагают, что Мария Магдалина была жрицей Мари-Анны-Иштар, поэтому ее называли Марией Магдалиной. Мари было именем великой Богини на Ближнем Востоке, подобно тому, как Святая Бригитта заменила богиню Бригитту в Ирландии. Многие считают, что святая Бригитта была богиней Бригиттой. Может быть, Мария — это богиня Мари.
Глубокий поток
Потеряние богини продолжалось как часть христианства в таких группах, как катары, эссен, тамплиеры, гностики, розовые розовые и кельтские христиане. Внутренняя, мистическая традиция поддерживала более глубокие учения Иисуса. Эта традиция пришла через св. Иоанна и св. Марию Магдалину, которые поняли более глубокие учения для тех, у кого есть глаза, чтобы видеть святой свет истины, и уши, чтобы слышать святое слово Мудрости.
Катары были мистическими христианами, которые процветали на юге Франции, пока их влияние не стало угрожать римской церкви, из-за чего их всех убили. Они поклонялись святой Марии Магдалине, останки которой до сих пор находятся на юге Франции. Некоторые говорят, что катары произошли от ессеев. Уильям Генри в статье «Секреты катаров» сказал: «Катары называли себя Чистыми в честь богини, известной как Чистая, их термин для Девы, Великой Создательницы, Матери Мари (что означает «любовь»)». Они также называли себя Церковью Любви, Амор, что было цыганом задом наперёд. Римско-католическую церковь они называли церковью волков.
Кельтские христиане имеют глубокую связь с божественным на протяжении почти двух тысяч лет. Говорят, что святой Иосиф Аримафейский, двоюродный дед Иисуса, построил церковь в Англии на том месте, где сегодня стоит аббатство Гластонбери. Некоторые говорят, что ему помогла святая Мария Магдалина. Легенда гласит, что он принес кровь Иисуса в кельтскую Британию в Святом Граале. Святой Грааль, как вместилище, является символом божественной женственности. Ceili De, или Culdees, представляют собой группу мистических кельтских христиан, которые восходят, возможно, еще к первому веку. Говорили, что они пришли с Ближнего Востока, некоторые говорят, что они были ессеями. Кельтские христиане соединяются с божественным через природу, которую они считают сознательной.
Святая Бригитта, одна из святых покровительниц Ирландии, отражает триединую богиню Бригитту; богиня врачевания, поэзии и кузнечного дела. Святая Бригитта была целительницей и покровительницей поэтов и кузнецов среди прочего, совпадение? Ее праздник — второе февраля, традиционный Имболк, языческий праздник Весны, когда чествовали богиню Бригитту. Говорят также, что она родилась и умерла в этот день. Совпадение? Многие считают, что она является воплощением богини. Она известна как «Мария из гэлов». Святая Бригитта отражает богиню Бригитту так же, как Мария отражает Мари.
Святой Франциск
Святой Франциск проявлял глубокую любовь к божественному, он также был связан с божественным через природу. Он сказал: «Приветствую, о Мудрость, о Королева» в «Приветствие добродетелям» . Он сказал: «Благословен ты, мой Господь, за нашу мать Землю, которая поддерживает и питает нас», в Песне Солнца , и он сказал: «Если правда, что я безумен, о высшая Мудрость, вина твоя. Он восходит к тому дню, когда ты ранил меня, и я заключил договор с Любовью. Мое «я» было взято, и я облекся в тебя», в Песнь любви .
Новое открытие Софии
Как мы уже видели, в христианстве много упоминаний о богине. Для меня имя София глубоко резонирует. Христиане могут восстановить связь с божественной женственностью без ущерба для их христианской веры, а те, кто чтит божественную женственность, могут восстановить связь со Христом, не затрагивая их веру в богиню. У богини много имен даже в этих писаниях: София, Безмолвие, Шекина, Ашера, Пистис-София, Барбело, Марихам, Элоха и т. д. Когда мы знаем ее место в сердце Иисуса, мы можем вернуть ее на свое законное место, чтобы она может занять свой трон как наша королева. Мы как дети, которые выросли, не зная, что у нас есть мать. У нас есть Мать. Она здесь ждет нас.
Как сказано в Софии Иисуса Христа (118:3-7): «Се, Я открыл тебе имя Совершенного, всю волю Матери Святых Ангелов, что мужское начало [множество] может быть завершено здесь».
Бруклинский музей: София
(Эпохальный)
Богиня мудрости появлялась почти в каждом обществе в различных проявлениях, включая Афину, греческую богиню мудрости и военной победы; Минерва, римская богиня мудрости и войны; Тара, буддийская богиня сострадания, которая учит мудрости непривязанности; и Инанна, ранняя шумерская богиня. София, чье имя в переводе с греческого означает «мудрость», связана с различными воплощениями священного женского знания и с теми богинями, которые были перечислены выше.
София — одна из центральных фигур гностицизма, христианского философского течения с неясным происхождением, которое, скорее всего, зародилось в Древнем Риме и Персии. Гностицизм подчеркивает индивидуальное знание и мудрость как путь к спасению и единству с Богом. Его последователи поклоняются Софии как божественной женщине-создательнице и аналогу Иисуса Христа. Согласно гностическим верованиям, Христос рассматривался как имеющий два аспекта: мужскую половину, идентифицированную как сын Бога, и женскую половину, называемую Софией, которую почитали как мать вселенной.
Согласно Апокрифу Иоанна , одному из основных текстов гностицизма, датируемому примерно 180 г., София олицетворяла божественную мудрость и женский дух. В гностической истории творения София, увидев Божьи творения, захотела сделать что-то свое. Существо, которое она создала, было ее сыном, Иалдабаофом, у которого было лицо льва и тело змеи. Позже Иалдабаоф использовал силу Софии для создания материального мира. Из-за своего отношения к творению Иалдабаофа София стала известна и почитаема как мать вселенной.
София появляется во многих отрывках Библии как женское олицетворение мудрости, хотя ее роль и популярность в иудео-христианских традициях менялись с течением времени. Она также прославляется в каббале, форме еврейского мистицизма, как женское выражение Бога. Софию почитали различные религиозные деятели на протяжении всей истории, в том числе Хильдегарда Бингенская, еще одна женщина, представленная на Званом ужине , чьи богословские труды обращались к Софии и концепции божественной женской мудрости. Почти во всех изображениях священной мудрости можно найти некоторый аспект Софии; она, как и многие другие богини, даже стала частью поклонения Деве Марии в средние века.
С момента появления современного феминистского движения в 1970-х София приобрела популярность как фигура поклонения богине. Также были предприняты научные попытки исторически определить Софию как богиню мудрости в контексте христианских религиозных практик, текстов и изображений. Одна из самых интересных теорий связана с росписями Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы. Некоторые ученые и искусствоведы считают, что женская фигура под левой рукой Бога в Сотворение Адама — это, по сути, София, исполняющая свою роль женского существа в сотворении жизни и человека.
София на званом ужине
София появляется на званом ужине в виде цветка, который отражается как на ее тарелке, так и на дорожке. Согласно Чикаго, присутствие Софии за столом свидетельствует о падении женской силы, особенно религиозной. Он также призван передать историческое превращение Софии в обществе из богини мудрости и женской силы в чисто духовный образ, играющий второстепенную роль по сравнению с мужскими фигурами христианства (Чикаго, Вышивка нашего наследия, 51). Когда-то Софии поклонялись как женскому аспекту Бога и как созидательной силе во вселенной, но, как и многим другим богиням, ее первоначальная личность была либо утрачена, либо слилась с другими религиозными традициями. Обстановка изображает одно из многих воплощений богини мудрости и ее трансформацию в популярной культуре на протяжении всей истории.
По сравнению с меняющимися цветами лепестков белый центр цветка на тарелке Софии является стабильным центральным фокусом. Он представляет изначальную природу богини мудрости и ее силу как творческой силы во вселенной. Центр цветка может также представлять Плерому, духовный мир гностицизма, содержащий полноту сил Бога, откуда возникла София.
На бегунке яркость лепестков затухает от краев к центру, что означает угасание женской силы, последовавшее за развитием христианства. Шифоновая сетка, которая скрывает лепестки цветов на бегунке, предназначена для того, чтобы яркая ткань под ней выглядела бледной, предполагая, насколько побледнела жизнь женщин после падения богини в популярном обществе (Чикаго, Званый ужин, 38). Сетка это свадебная фата Карен Валентайн, одной из женщин, работавших над «Званым ужином». Фата является символической ссылкой на брак, и одна интерпретация ее присутствия предполагает, что брак — это институт, который можно рассматривать как способствующий упадку общественной власти женщин.
Первичные источники
Пистис София или Книги Спасителя в Кодексе Аскью. МС Доп. 5114. Архивировано Британским музеем, Лондон, Великобритания.
Переводы, издания и вторичные источники
Бэмфорд, Кристофер, изд. Исида Мария София: ее миссия и наша: избранные лекции и сочинения Рудольфа Штайнера. Грейт-Баррингтон, Массачусетс: SteinerBooks, 2003.
Брюс Р.Х., пер. Христос и София: антропософские размышления о Ветхом Завете, Новом Завете и Апокалипсисе Валентина Томберга. Введение Кристофера Бэмфорда. Грейт-Баррингтон, Массачусетс: SteinerBooks, 2006.
Кинг, Карен Л., изд. Образы Женского в гностицизме. Филадельфия: Fortress Press, 1988.
МакДермот, Вайолет. Падение Софии: гностический текст об искуплении универсального сознания. 1978 год; переиздание, Грейт Баррингтон, Массачусетс: Lindisfarne Books, 2001.
Мэтьюз, Кейтлин. София, Богиня Мудрости: Божественная Женственность от Черной Богини до Мировой Души.