Каким голосом дети поют в хоре: Вокальные (певческие) голоса | Студенческий хор Национального исследовательского университета МИЭТ Зеленоград

Дет

Содержание

Виды голосов в пении у детей, что развивает пение детей




Виды голосов в пении у детей, что развивает пение детей









18

/ / Виды голосов в пении у детей

Голоса певцов классифицируются по множеству признаков. Есть классификации, которые учитывают и окраску голоса, и громкость пения. Но более распространенное разделение — по высоте голоса и полу певца. Взрослые и детские голоса отличаются из-за физиологических различий певческого аппарата ребенка и взрослого человека, что отражено в классификациях.

Взрослые голоса

В хоре выделяют четыре основных взрослых партии, две из них женские, две — мужские. Для женщин — сопрано (высокий) и альт (низкий). Для мужчин — тенор (высокий) и бас (низкий). Если произведение требует больше голосов, то каждая партия может делиться на две, три и т.д. Тогда их названия — первые сопрано, вторые сопрано.

В сольном пении разделения сложнее: появляются оттенки, учитывающие и характер пения, и диапазон. Сопрано делят на колоратурное, лирическое и драматическое (с промежуточными оттенками), появляется меццо-сопрано, которое делится на лирическое (высокое) и драматическое (низкое). Перечислять можно долго, но вернемся к основной теме — виды голосов в пении у детей.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Записаться

Детские голоса

  • Если у взрослых голоса делятся по полу и диапазону, то детские голоса учитывают только высоту голоса.
  • Если у ребенка высокий голос, то его называют сопрано. Детское сопрано включает и мальчиков, и девочек.
  • Голос, которому удобно петь низкие ноты – это альт.

Единственное исключение в детских голосах, где учитывается признак пола — это высокие мальчишеские голоса, именуемые дискантами.

Детские голоса выше взрослых в силу физиологических причин. С семи до десяти лет звукообразование у детей фальцетное, т.к. голосовая мышца (щито-черпаловидная мышца) еще формируется и не участвует в звукообразовании. В процессе развития голосовой мышцы у ребенка появляется грудной звук. Сначала он слышен не в полной мере, ребенок поет микстом. С возрастом голос приобретает привычное взрослое звучание. Приглашаем детей и подростков на занятия пением в школу МузШок!

Что развивает пение детей

Занятия музыкой развивают и детей, и взрослых. Речь идет и о музыкальном развитии, и об интеллектуальном совершенствовании в целом. Память,  мышление, воображение задействованы при пении и развиваются, тренируясь, как мышцы.

Дыхательная гимнастика

Искусство пения — это искусство выдоха. Дыхательной гимнастике уделяется не менее 50% внимания при обучении, а при постановке голоса новичку — все 90%. Вокалисты при пении дышат не грудным, не ключичным дыханием, а нижнереберным диафрагмальным дыханием — это вид дыхания используется в оздоровительных практиках и боевых искусствах.

Усиленная тренировка органов дыхания закаляет ребенка (и взрослого), человек реже болеет простудными заболеваниями, увеличивается объем лёгких.

Мышление

При пении ребенок тренирует мозг. Развивая музыкальный слух, запоминая ноты и интонации в песнях, вокалист тренирует долговременную память. Ноты не просто нужно слышать, а запоминать и понимать, как они соотносятся между собой. При пении развивается и воображение.

Борьба с комплексами

И стеснительным детям, и замкнутым взрослым уроки пения полезны для раскрепощения. На занятиях человек учится принимать свой голос, не бояться его. Детки приобретают уверенность в себе, перестают стесняться петь в вокальном ансамбле.

Занятия вокалом полезны при легких дефектах речи: пением лечат легкую форму заикания. Если человек испытывает боль при долгом разговоре, у него устает голос или начинается сипение — вокал поможет. Постановка голоса, дыхания, звукоизвлечения избавит от зажимов; люди говорящих профессий ставят голос для облегчения процесса говорения.

Общение

Групповые занятия вокалом — это общение с единомышленниками, радость встречи и полезное времяпровождение. Если ваш ребенок поёт дома в расческу, представляя себя на сцене, и не даёт покоя, «мурлыкая» под нос песенки — подтолкните его к занятиям вокалом. Если есть первоначальное вдохновение, то остальное сделает педагог — поддержит интерес, поставит голос, подберет репертуар.

Ребенок сможет выступать на школьных концертах, и будет в центре внимания сверстников и учителей. Это позволит раскрепоститься и найти общий язык с другими ребятами.

Если возникнет желание заниматься профессионально, и получать высшее образование в области музыки, то ребенок без труда выучит сольфеджио и поступит в музыкальное училище.

 

Статью утвердил

 

27.04.2020


Как поставить певческое дыхание

Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…

Подробнее


Как брать высокие ноты баритону

Баритон, тенор или бас – это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса. И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец).  Вокалист-новичок же,…

Подробнее


Играть в ансамбле — круто

Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма. Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…

Подробнее

Контакты







ООО «МузШок» УНП 191762867

BY90UNBS30121008300030000933

БСБ Банк, код UNBSBY2X


Copyright @ МузШок 2022


Имя *

Телефон (с кодом) *

Email







Какие голоса бывают в церковном хоре

Вы давно хотели узнать всю поднаготную ребят с клироса? Кто поет, чем поет, о чем думает во время пения, о чем мечтает и на кого заглядываются брутальные парни-басы во время службы. Легендарный регент из Астаны Анастасия Дубинская расскажет!

АЛЬТ — ЭТО СУДЬБА

Если тебе повезло родиться с ушами и редкой способностью удерживать свою партию даже когда вокруг свистят пули, то быть тебе альтом до конца дней своих. Поздравляю!

И никого никогда не будет волновать, что ты, видите ли, колоратурное сопрано. Альт — это не тембр. Альт — это судьба….

Я люблю эту партию особой трепетной любовью. Ведь хор без альта, как дом без света, как пельмени без фарша, как дупло без дятла! Без вас аккорд звучит пусто и сиротливо. Да и на клиросе было бы скучно без вечного шебуршания альтов. Меня всегда удивляло, как они могут петь , болтать, листать журнал и одновременно вязать шапку!

Хороший альт — это при необходимости и приличное сопрано и какой-никакой тенор. Ведь у альтов громадный диапазон! Спеть они могут практически всё….

Может быть это связано с тем, что альты физически не могут стоять на одном месте. Им всё время нужно куда-то ходить, сбивая попой тумбочки, потом подскочить к басам, чтобы гневно дунуть в ухо: «ФА» , что-то на пальцах показать тенору. Альты просто вездесущи…

Они знают всё, что нужно делать другим. И потому не всегда успевают вовремя вступить в свою ноту. Но на них совершенно невозможно сердиться, потому что они всегда искренни, как дети, и по настоящему болеют за наше общее клиросное дело…

«ПОЮТ МУЖЧИНЫ И ТЕНОРА»

Эту фразу выдал на репетиции один очень уважаемый мною дирижёр.

Мужчина-тенор — он как миллион долларов. У кого-то наверняка есть, но подавляющее большинство человечества может только мечтать о том, чтобы хоть раз в жизни его в ручонках подержать.

Так что если в вашем хоре имеется хотя бы один тенор мужеского полу, считайте это манной небесной! А если он может не просто принести свой организм к литургии, а ещё и спрсобен петь в 8 утра — то это практически как единорога встретить!

Мужчине тенору по большому счёту всё равно что петь, потому что на текст заморачиваться лень. И чего это регент опять придирается? Не всё ли равно на какой слог гудеть одну ноту восемнадцать тактов?!

Будь то Херувимская или песня про Ленина — это всегда будет одинаково. Высоко и громко. И даже если не очень высоко…. даже если откровенно низко, то всё равно громко.
Иногда громко настолько, что тянет выпрыгнуть с балкона….

Ведь и первые голоса в порыве отчаяния начинают кричать так, что в паникадиле взрываются лампочки… ничего личного, но никто не смеет перекричать сопрано! Наши женщины, они такие! Никогда и ни в чём не хотят уступать мужчинам. Возможно именно по этому в хоре есть особая разновидность женщин-теноров.

В Европе такого не встретишь, ибо только русская баба может работать за мужика, пить за мужика и петь как мужик. Тут бессильны любые вокальные методики: если женщине надо спеть тенором — она споёт. Это дело принципа, даже если она вообще-то сопрано.

Что меня всегда восхищало в тенорах (причём вне зависимости от половой принадлежности), так это то, что у них есть своя метрическая система, в которой четверть может быть длиннее или равна половинной, а точка возле ноты всегда равна восьмой.

А ещё забавно наблюдать как их вводят в ступор залигованные целые ноты. Тенора умеют считать только до двух! Остальные длительности, заковыристые ритмические рисунки и переменный метр — всё это происки врагов! А потому произведение у тенора иногда заканчивается на пару тактов раньше, чем у остального хора.

Ещё одну особенность теноров я так и не успела проверить на другом хоре, но мои страдают этим ну просто поголовно. Они не узнают ноты.

Берём обиходную Херувимскую, переписываем ноты от руки или же просто находим редакцию с другим шрифтом…. и тенора зависают. И хоть заново всё учи! Тенора вообще уникальные люди… тем и ценны.

СОПРАНУШКИ

Ну какой же хор может обойтись без серебристых переливов и звонких трелей сопрано?! Вы как икра на бутерброде, как крем на тортике… как кружева на труселях!

А потому, когда вместо того чтоб уверенно и чисто спеть мелодию, вы блуждаете на безымянной высоте — весь хор начинает паниковать. Глаз регента подёргивается не в такт, тенор как паровоз гудит громко и протяжно, бас беспорядочно скачет между доминантой и тоникой, а хитрые альты продумывают план экстренной эвакуации с клироса….

Сегодня на антифонах внезапно пропала мелодия…

-Сопрано!!! У вас начался декретный отпуск???
-Мы «Единородный сыне» ищем.

Потрясающе!!! Почему, когда заняты руки, замолкает и рот???

Когда-то, ещё работая в оперном театре, я заметила одну особенность сопрано —
если по задумке режиссёра им надо сделать шаг вправо, два шага назад ,потом сесть и повернуться налево…., то все они (поголовно) забывают, что НАДО ПРОДОЛЖАТЬ ПЕТЬ! Из головы автоматически вылетает всё и сразу: текст, музыка, либретто… и вместо итальянских слов кто-то начинает напевать свой домашний адрес.

А ещё только сопрано перелистывают ноты не по страничке, а сразу по десять, чтоб не мелочиться. А потом, со скоростью машинки отсчитывающей купюры с диким свистом начинают лихорадочно листать обратно.

Есть ещё заколдованная малая терция вниз, которую с листа не споёт ни одно сопрано. Я не знаю почему. Вверх — пожалуйста! А вот вниз только секунду или кварту, но никогда терцию. Кто вообще придумал этот интервал?!

И всё равно мы вас любим и прощаем вам всё. За тембр, за лёгкость, за красоту, и особенно за удивлённое хлопанье ресницами!

БАСЯТА — БЕСЯТА

Ну что тут скажешь?! Самая расколбасная , самая весёлая и озорная партия- это басы. Даже если дядьке уже пора пенсионное удостоверение получать, он всё равно резвится на клиросе аки дитя! И так же как дети, басы любознательны.

Всё вокруг кажется им интересным и неизведанным. Вывалившись на пол тушки с балкона они пытаются пристально следить за происходящим в алтаре или же рассмотреть и пересчитать всех симпатичных прихожанок.

Ноты у басов вызывают гораздо меньший интерес… потому что «до-соль-до-соль — до-фа-соль» … Вот только понять, что эти три ноты спеть нужно не только правильно, но и ВОВРЕМЯ — басам не дано.

Басы сами не переворачивают ноты. Никогда. И руки то вроде как есть… но за пюпитром басы, подобно Венере Милосской, стоят недвижными мраморными статуями — ни обойти, ни сдвинуть!

Даже в секундную паузу басов непреодолимо тянет присесть. А если пауза затянулась, то ещё и прилечь. Ну а после минуты бездействия у баса включается «спящий режим».

Будить баса надо очень нежно. Иначе есть риск, что при резком пробуждении он раздавит лавку, уронит папку, а головой снесёт люстру…. петь после такого не сможет уже никто.

Басы умеют рассмешить. Причём, никогда не знаешь: что именно вызовет у басов смех, но смех этот настолько заразителен, что хохотать начинают все.

Басы — это большие дети. Вот бывало пойдёшь гулять с ребёнком, возьмёшь с собой целый мешок машинок, ведёрок и мячиков, а он найдёт в грязи какую нибудь крышечку и играет только с ней, представляя, что это летающая тарелка. ..

Так и у басов. Любой предмет в их руках превращается в игрушку, будь то камертон, ручка или чей-нибудь платок. И они так наивны в своих шалостях, что их невозможно даже отругать!

Но самое главное, что басы всегда помогут, всегда выручат, и никогда не дадут забыть , что ты ,хоть и регент, но всего лишь девочка, о которой надо заботиться, не давать таскать тяжёлые ноты и кормить шоколадками.

Певчий будет петь на небесном клиросе…

Скачать все статьи сайта в виде книг!

Как развивать певческий голос у детей в хоре

Если вы идете в продуктовый магазин, парк или Target, вы, скорее всего, услышите звук маленького ребенка, поющего песню, которую он знает наизусть (часто повторяя любимый отрывок снова и снова).

«Стремление двигаться, говорить, петь и ритмично играть — естественная и жизненно важная часть человека» (источник). Но, если его не поощрять и не воспитывать с раннего возраста, дети могут «разучиться петь».  

В сегодняшней статье я расскажу вам о тонкостях развития детского певческого голоса в хоровой обстановке — от вокального исследования до развития хоровой музыкальности. Давайте начнем!

*Раскрытие информации: я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Изучение голоса

Это жизненно важный шаг в процессе.

Дайте детям множество возможностей на репетициях узнать, на что способны их голоса. Это помогает им наладить координацию и получить контроль над своим голосом, развить понимание голоса и того, что значит петь, и укрепить уверенность.

Как их директор, вы должны создавать управляемые опыты, которые помогут им учиться, расти и открывать; предоставить им хорошие модели для подражания; и предложите много поддержки на этом пути.

Начните с более неструктурированного исследования, когда дети могут исследовать свои голоса все вместе, но в своем собственном темпе (и высоте звука). Задавайте наводящие вопросы, например:

  • Можете ли вы заставить свой голос звучать как сирена?

  • Вы можете вздохнуть?

  • Ты умеешь кричать как сова? Или реветь как осел?

  • Можешь ли ты говорить как обезьяна?

Дайте детям несколько секунд, чтобы ответить на каждый вопрос. Вы можете делать это с детьми, начиная с дошкольного возраста.

Эхо-паттерны

Познакомьте детей с некоторыми эхо-паттернами. Это отличный способ привести примеры разных типов голоса и продемонстрировать интонацию. Попробуйте такие фразы, как «Доброе утро!» «Как дела?» «Я сонный.» «Я взволнован!» и т. д., и пусть хор вторит вам и соответствует вашему вокальному выражению.

Вы также можете попробовать выразительную речь, например, ритмичное пение, стишки и рассказы. Попросите детей вторить вам фразу за фразой или повторять повторяющуюся фразу каждый раз, когда она встречается в рассказе.

Звуковые эффекты

Исследуйте некоторые вокальные звуковые эффекты, такие как «ш», свернутый язык, щелчки языком, «хи-ха», «кто-кто-кто», гудение, хлопки губ, пение, черпание, вокальные слайды и т. д. ., и ищите способы включить эти звуковые эффекты в глупые песни.

В качестве альтернативы можно сделать большую диаграмму/сетку этих звуковых эффектов размером с плакат и повесить ее в хоровой комнате. Укажите на один квадрат и попросите их повторить этот звуковой эффект в течение 4-8 ударов, прежде чем двигаться дальше. Используйте это в начале репетиции или в середине, чтобы быстро изменить темп.

Четыре голоса

Повторите четыре основных голоса, повторяя: «Это мой шепчущий голос» и позволяя детям вторить вам. Повторяйте с криком и говорящим голосом. Когда вы дойдете до певческого голоса, пропойте пример, а не просто повторяйте его.

Опять же, эти занятия можно проводить с детьми уже в дошкольном возрасте.

Слушание и ответ

Звонок и ответ

Начните с пения простой фразы и пусть дети подпевают вам всей группой. Как только детям станет комфортно петь вместе, дайте им возможность спеть свое имя или любимый цвет соло. Пусть все сядут или встанут в круг и сохраняют ровный ритм, пока вы идете. Начните песню, напевая простое вступление, например:

Подумайте о передаче мешка с фасолью, мяча или микрофона (реквизит — не для усиления звука), чтобы дети знали, когда наступает их очередь. Двигайтесь по кругу вовремя — избегайте остановок между каждым ребенком.

Если ребенку неудобно петь одному, пригласите всех спеть вместе с ним. Поощряйте уважение и поощрение среди певцов. Вы можете заниматься этим видом деятельности с детьми дошкольного возраста примерно до 2-го класса.

Повторение

Дайте детям возможность пропеть одни и те же музыкальные образы и фразы несколько раз, используя кумулятивные песни или песни с повторяющимся куплетом или припевом. Возможность попробовать еще раз и спеть одну и ту же фразу и паттерн несколько раз поможет им развить навыки слушания и научиться петь более мелодично в группе.

По мере того, как они будут петь, попробуйте петь тише и, в конце концов, бросьте петь, чтобы у них была возможность петь самостоятельно. Поощряйте и помогайте им жестами рук и выражением лица.

Вот несколько детских песенок, которые хорошо работают:

Дети дошкольного возраста и первоклассники особенно любят такие занятия!

Пение и движение

О связи между пением и движением написано много.   Пение — это занятие для всего тела (источник), а движение побуждает детей взаимодействовать с музыкой совершенно по-новому.

Движение помогает развить критические навыки слушания, важнейшее чувство ритма, отзывчивость, проницательность, чувствительность к построению фраз и другим элементам музыкального выражения, внутренний слух, понимание гармонии и снятие напряжения, а также музыкальность. Это также помогает детям развивать навыки координации и соединяет глаз и ухо, тело и разум.

Связанный пост: 10 Движение для детского хора

При представлении песни с движением дети могут иметь тенденцию включать двигательный компонент и прекращать петь. Поощряйте их петь, когда они двигаются, сначала разучив песню:

  1. Пропойте всю песню (без фортепиано), попросив детей слушать что-то конкретное (слова, повторяющиеся паттерны, динамику и т. д.).

  2. Повторите слова вместе, затем спойте песню фраза за фразой, и пусть дети подпевают.

  3. Просмотрите все фразы, которые требуют дополнительной практики, спойте их несколько раз (опять же, без фортепиано), пока не закрепите их.

  4. Кратко продемонстрируйте движения и объясните правила игры.

  5. Спойте песню еще раз движениями или пойте и играйте в игру. Оставьте время для нескольких раундов или повторений, чтобы у детей была возможность действительно «усвоить» 9.0003

Сообщение по теме: Как выучить песню или гимн наизусть

Вот несколько песен (предназначенных для учащихся 1-го и 2-го классов), которые содержат движение или какую-либо игру:

3 Для

2 больше идей см. в разделе «15 песенных игр для детского хора».

Развитие навыков

К тому времени, когда дети переходят в 1-й или 2-й класс, они готовы приступить к развитию музыкальных навыков и навыков хорового пения, основанных на прочном фундаменте вокального исследования, слушания и реакции, пения и движения. Одним из основных способов начать развитие навыков является разминка.

Разминка

По словам Джоша Педде из Детского хора Индианаполиса, «на разминке вы учите свой хор петь».   Используйте серию разминочных упражнений (тело, дыхание, вокал) в начале каждой репетиции и проверяйте правильную осанку (сидя, стоя, расслабленно).

Подробнее см. в Полном руководстве по разминке и дыхательным упражнениям для детского хора для хоров всех возрастов.

Аудирование

Для старших начальных хоров вы можете начать развивать их навыки аудирования во время репетиции, привлекая внимание к таким вещам, как четкие, четкие согласные; чистые гласные; плавное, лирическое пение; глубокие, низкие вдохи; и длинные устойчивые фразы.

Время от времени вы можете попросить нескольких певчих сесть в передней части вашей репетиционной площадки, чтобы посмотреть и послушать определенные вещи, а затем рассказать хору, как они это сделали.

Узнайте, как руководить и обучать свой детский хор творчески и уверенно.

Присоединяйтесь ко мне в руководстве церковным детским хором 101,
, четырехнедельной программе онлайн-обучения, специально предназначенной для руководителей детских хоров в церковных учреждениях.

Несколько заключительных предложений

  1. Используйте пианино как можно меньше . Используйте фортепиано, чтобы дать ноты и обеспечить очень простую гармоническую поддержку после того, как мелодия была выучена, но избегайте дублирования их партии, подыгрывания во время разминки или моделирования с использованием только фортепиано.

  2. Включите реквизит , такой как облегающая, забавная марионетка, летающая тарелка, теннисные мячи, воздушные шары и бумажные самолетики, чтобы показать фразообразование, форму рта, позу и т. д., а также проиллюстрировать абстрактные понятия, такие как дыхание, резонанс и высокий/низкий. Визуальная составляющая поможет им учиться и добавит веселья в ваши репетиции!

  3. Добавьте движения рук , чтобы показать дыхание, формы гласных и формирование фраз. Это отличный способ предложить напоминания, не напевая с детьми все время и не произнося все ваши указания и напоминания.

Для получения дополнительных предложений, идей для разминки и песенных ресурсов см. Sing Together, Children Мадлен Бриджес. Также обратите внимание на эту полезную статью.

Я хотел бы услышать от вас:

Вы делаете что-то из этого со своим хором? Какие у них любимые?

Детское пение и детские песни – Музыка и ребенок

Основная часть

Задача главы : Одно из самых простых, но сложных занятий с детьми — научить их петь. песню в музыкально осмысленной, когнитивно-стимулирующей манере, которая закладывает основу для будущей интеграции.

Одна из распространенных ошибок, которую допускают взрослые, когда поют с детьми, заключается в том, что они склонны «раскладывать» песни (или поют их в тональности), которая удобна для них самих, но, к сожалению, находится за пределами удобного для детей диапазона пения. . Взрослые поют в гораздо более низком диапазоне, чем дети, поэтому слишком низкая подача песни приводит к тому, что дети не могут взять некоторые из нижних нот.

Подача песни в неправильном диапазоне может иметь серьезные негативные последствия для музыкальной самооценки ребенка. Неправильный ключ может лишить ребенка способности петь песню хорошо или вообще петь песню. Пение в тональности, недоступной для ребенка, было бы аналогично учителю рисования, дающему ученикам творческое задание, а затем раскладывающему все художественные материалы на полке, недоступной для большинства из них. Хотя некоторые из них могут быть достаточно высокими, большинство — нет. Через некоторое время они вообще откажутся от попыток добраться до материала. Точно так же это студенты, которые начинают верить, что они вообще не умеют петь, и отказываются от музыки.

Хорошее пение

Несмотря на то, что мы привыкли слушать и петь поп-музыку, детский голос еще не готов петь песни ни с таким широким вокальным диапазоном, ни с утонченными вокальными стилями или тембром, которым он или она может пытаться подражать. от эстрадных исполнителей. Так как детские голоса очень легкие, их не следует слишком рано выталкивать из их вокального диапазона. Использование ясного, чистого, прямого головного голоса, а не грудного голоса, поможет избежать этого и укрепит голосовую мускулатуру ребенка, чтобы он всю жизнь мог отлично петь.

Хорошая привычка, помогающая детям хорошо петь, состоит в том, чтобы попросить их петь головой, а не грудным голосом. Хотя большинство песен, которые слышат дети, представляют собой поп-песни, которые помещаются в грудь, детский голос еще не развит, и он не должен распевать или выталкивать из нижнего диапазона или грудного голоса. Головной голос требует размещения звука повыше в «голосовой маске» или лице, как бы пение из глаз. Грудной голос кажется, что звук исходит из груди, что создает сильное напряжение в горле, особенно у молодых певцов. Головной голос легче, ненапряженнее, звучит естественнее и потому красивее.

Детские вокальные диапазоны

Ниже приведены общие диапазоны детского голоса.

Дошкольный–детский сад (3–5 лет), от C до A
Первый–третий класс (6–8 лет) от C до C’
Четвертый–шестой класс (9–11 лет) от Bflat до E’

Самые сильные ноты в вокальном диапазоне ребенка находятся прямо в середине его диапазона, около тонов F и G. Хотя они могут брать более высокие или низкие ноты, именно эти несколько нот они могут петь наиболее громко и комфортно. .

Вокальные разминки для детей

Занятия, помогающие детям исследовать свой голос и найти свой головной голос:

Речевые разминки

Задания для изучения детского голоса и поиска головного голоса ребенка:

головной голос
  • Попросите детей имитировать звук:
    • Волк, койот, призрак, сова, сирена, свисток поезда, ветер
  • Предложите им «прочитать» абстрактные обозначения (линии, точки, закорючки), экспериментируя с различными звуками и тембрами голоса своим головным голосом.
    • Как звучит синяя волнистая линия? Зеленые шишки? Красные зубчатые горы?
Разминка 1

Абстрактная запись: Пример 1

Разминка 2

Абстрактная запись: Пример 2

Разминка 3

Абстрактная запись: Пример 3

  • Снаружи, внутри/говорят, шепчут, поют
    • Это мой внешний голос! (кричит)
    • Это мой внутренний голос (говорит).
    • Это мой шепчущий голос (шепчет).
    • Это мой певческий голос (исполняется на Соль Соль Ми, Соль Соль Ми).
  • Высокий, низкий, шепот, выступающий
    • Я повышаю голос (от низкого к высокому),
    • Я понижаю голос (с высокого на низкий).
    • Я посылаю свой голос в космос и (кричу/проецирую)
    • Я шепчу всем вокруг, шепчу всем вокруг (шепотом).
  • Высокий, низкий, средний
    • Bow wow говорит собака (средним голосом),
    • Мяу, мяу говорит кот (высоким голосом),
    • хрюканье, хрюканье говорит свинья (тихим голосом),
    • Писк, писк говорит крыса (очень высоким голосом).
  • Высокий, низкий, средний
    • Вы должны платить арендную плату (низкая, Арендодатель).
    • Но я не могу платить арендную плату (высокая, молодая девушка Арендатор) (Повторите эти первые две строки 3 раза).
    • Я заплачу за аренду (средний, молодой кобель, Герой).
    • Мой герой! (высокий)
    • Проклятия снова сорваны (низкий уровень).
Разминка для пения

Разминка не только помогает детям исследовать свой вокальный диапазон, но и расширяет его. Как и во всех тональных разминках, начните с нижней части диапазона и двигайтесь вверх с шагом в полшага, а затем снова вниз. Некоторые из разминок довольно когнитивно сложны.

Пронумеруйте весы

Это упражнение требует умственных способностей. Самый простой способ ее спеть — написать схему упражнения на доске, сказав учащимся, что каждая цифра соответствует ноте мажорной гаммы (1 = средняя до, 2 = ре и т. д.). После пения от низкого до до высокого до переверните пирамиду и начните с высокого до и спускайтесь вниз (т.е. 8, 878, 87678).

1 1

1 2 1

1 2 3 2 1

1 2 3 4 3 2 1

1 2 3 4 5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1

Выбор и исполнение песен

Дети, безусловно, способны петь очень сложные ритмы и мелодии. просто слушая и имитируя слух, но при выборе песни для пения важно найти песню, которая соответствует вокальному диапазону и тесситура детей. Диапазон песни относится ко всем нотам в песне от самой низкой до самой высокой, а тесситура относится к той части регистра, которая содержит наиболее тонов этой мелодии. Например, у вас может быть песня с несколькими нотами, слишком высокими или слишком низкими для голоса ребенка, но большая часть песни находится в подходящем для ребенка диапазоне пения. Рассмотрим песню 1857 года «Here We Go Round the Mulberry Bush». Песня содержит несколько нот в средней до, что немного низко для маленьких детей, но тесситура всей песни содержит ноты от фа до ля, все они легко доступны. Традиционная шотландская народная песня «My Bonnie Lies Over the Ocean» имеет диапазон в целую октаву от C до C’, но большая часть песни находится в пределах мажорной шестой от E до C’.

Основы песни

Найдя песни с подходящим диапазоном и тесситурой, очень важно проанализировать несколько дополнительных музыкальных компонентов, прежде чем преподавать их. Важные вещи для оценки: размер песни, а затем фразы и части песни. Последний шаг — выучить песню, прежде чем пытаться ее разучить. То же самое касается любого материала, который вы хотите преподавать детям. Если вы сами этого толком не знаете, вы не сможете успешно этому учить.

Поиск метра песни

Если песня записана, вы можете просто посмотреть на музыку, чтобы найти размер (например, 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 и т. д.). Однако, если у вас нет нотной записи песни, вам нужно будет определить метр песни на слух. Чтобы найти метр песни, сначала найдите сильную долю (самую сильную долю) и более слабую долю каждого такта. Начните постукивать по столу во время пения песни. Если вы немного сильнее нажмете на сильную долю (первая доля группы из двух, трех или шести в каждом такте песни) и начнете петь, это поможет вам найти размер. Группы долей в западной музыке в основном либо двойные (две или четыре доли в такте), либо тройные (три или шесть долей в такте), поэтому попробуйте сначала постучать группами по две, чтобы увидеть, подходит ли это, а затем попробуйте три. .

Возьмем, к примеру, песню «Take Me Out to the Ballgame». Это двойной или тройной метр?

Пой и постукивай:

1 2

>

1 2

>

1 2

>

1 2

>

Тогда попробуйте:

1 2 3

>

1 2

>

3 1

2 3

>

Какой размер больше подходит к песне? Первый в двойном, второй в тройном ощущении. Тройное ощущение, вероятно, кажется лучше — как и должно быть, потому что песня в 3/4 метра. В дополнение к сильной доле и метру вам также нужно будет определить, начинается ли первая нота песни непосредственно с сильной доли или со звукоснимателя. Песни, которые начинаются со звукоснимателя (т. е. с ноты, не находящейся на первой доле такта), более сложны и требуют от учителя более тщательной подготовки (примеры этого см. в разделе «Подготовка» на стр. 104).

Определение частей песни

Детские песни обычно просты по форме, часто содержат только одну или две части или части; Одночастная песня (унитарная) обозначается буквой A для целей анализа, а двухчастная песня (AB) называется бинарной, куплет-припев или куплет-припев. Песни, в которых первая часть снова возвращается в конце, известны как тройные, трехчастные или ABA.

Примеры песенных форм:
Одночастные песни (A):
  1. «Тискет, Таскет»
  2. «У Мэри был ягненок»
  3. «Люди в автобусе»
  4. «Если ты счастлив и знаешь это»
Двухчастные песни (AB):
  1. «Янки Дудл»
  2. «О Сюзанна»
  3. «Дом на полигоне»
  4. «Овес, горох, фасоль и ячмень растут»
  5. «Канал Эри»
Трехчастные песни (ABA):
  1. «Мухи, не беспокой меня»
  2. «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка»
  3. «Желаем вам счастливого Рождества»

Упражнение 5A

Попробуйте это

Теперь попробуйте спеть и отстучать каждую строку выше, напевая «У старого Макдональда была ферма». Какой метр лучше всего подходит к песне? Вспомните другие известные вам детские песенки и спойте их, чтобы найти наиболее подходящий размер.

Техника обучения пению

Хотя процесс обучения детей пению может показаться интуитивно понятным, на самом деле есть над чем подумать. Различные способы обучения песне связаны с разными стилями обучения детей, например, слуховое и визуальное обучение, а также соответствующее когнитивное развитие ребенка; например, возраст и класс развития. Первый метод заключается в том, чтобы выучить песню наизусть, этот метод также известен как слуховое обучение или «на слух». Заучивание обычно требует большого количества повторений. Второй метод представляет собой гибрид, известный как заучивание наизусть, когда песня разучивается в основном на слух, но также включает добавление некоторого типа визуального элемента, например, показа некоторых обозначений. Третий метод известен как нота, то есть обучение песне с использованием нотной записи (например, нот). Эти три стиля обучения не только относятся к слуховым и визуальным учащимся, но также коррелируют с основными теориями когнитивного развития Джерома Брунера9.0011 способы репрезентации и четыре стадии когнитивного развития Жана Пиаже .

Стиль обучения песням

Основной стиль обучения

Уровень развития

Брунер

Пиаже

Заучивание/слуховое обучение

(Петь на слух, без записи)

Аурал

Любой возраст, но подходит для раннего детства

Включено

(на основе действий)

Сенсомоторный

(обучение через чувства)

Заучивание наизусть

(в основном на слух, частичная запись)

Звуко-визуальный

Подходит для учащихся младших классов (K–2)

Знаковый

(на основе изображения)

Предэксплуатационный

Примечание Обучение

(Обучение песне с помощью письменной нотации)

Визуальный

Подходит для старших классов (3–6)

Символический

(на основе языка)

Бетон Эксплуатационный

Заучивание наизусть является активным (основанным на действии) и может использоваться в любом возрасте вплоть до взрослой жизни, но особенно подходит для дошкольного и раннего детства (до младших начальных классов). В песню можно добавить двигательные навыки, чтобы увеличить объем обучения.

Заучивание наизусть является частично иконическим (основанным на образах) и подходит для учащихся младших классов (K–2), которые только учатся читать, поскольку оно включает в себя определенный тип иконического или графического представления музыки, например, использование абстрактной нотации или модифицированная ритмическая или тональная нотация.

Обучение нотам носит символический характер (на основе языка) и больше подходит для старших классов начальной школы.

Обучение всей песне или пофразовое обучение

Следующее решение заключается в том, следует ли обучать песне целиком или по одной фразе или строке за раз. Это соображение будет иметь место независимо от того, какой стиль обучения — заучивание, заметки или заметки — используется. Обратите внимание, что термин «фраза» относится к музыке, а «строка» — к лирике или стихотворению.

Песня целиком: разучить всю песню — это именно то, на что это похоже… петь всю песню сразу, а ученики повторяют всю песню сразу же. Это хорошо для очень коротких, простых песен; песни, в которых много повторов как в словах, так и в музыке; или песни вызова и ответа с несколькими переменными. Преимущество этого, согласно подходу Эдвина Гордона, состоит в том, чтобы ребенок сначала прочувствовал произведение целиком, а затем подробно изучил, что в нем содержится.

Пофразовое обучение лучше всего подходит, если песня длиннее или содержит много слов или сложных мелодий. Это наиболее распространенный метод обучения более сложным или длинным песням. В этой технике каждая фраза поется учителем, а затем ученики тут же повторяют ее.

Например, рассмотрим песню «A Tisket, a Tasket»:

Американская детская игровая песенка, конец 19 века

Фраза за фразой или построчно:

Учитель: A tisket, a tasket

Учащиеся: A tisket, tasket

Учитель: Зелено-желтая корзина

Ученики: Зелено-желтая корзина

Учитель: Я написала письмо любимой

Ученики: Я написала письмо любимой

Учитель: И дальше как я его уронил

Ученики: И по дороге я его уронил

Если в песне больше одного куплета, после разучивания одного куплета обязательно повторите первый куплет с учениками несколько раз, прежде чем переходить к следующему куплету.

Занятие 5B

Попробуйте это

Вы обучаете группу дошкольников. Какие песни вы бы скорее разучили 1) как песню целиком; 2) по фразе?

  • «Дождь, дождь, уходи»
  • «О, Сюзанна»
  • «Тискет, таскет»
  • «Майкл Роу в лодке на берегу»

Традиционная детская песня, 17 век

Песня американского менестреля, Стивен Фостер, 1848 г. образовательный. При подготовке к интеграции и использованию музыки с другими предметами искусства и предметами приучите себя исследовать весь потенциал каждой песни.

Предложение учащимся определять или «анализировать» то, что происходит в песне, полезно для обучения и эффективно для познавательной деятельности. Они слушают, анализируют, визуализируют, упорядочивают и концентрируют мозг, чтобы понять, о чем поют.

Музыка и слова

Когда большинство людей думают о «песне», они склонны думать о тексте плюс музыке вместе и часто не осознают, что музыка — это отдельная сущность со своей связностью и структурой. Научить учащихся понимать музыкальные различия между фразами на самом деле не так сложно, как вы можете себе представить. Например, если бы я спросил вас, какие строчки в «A Tisket, A Tasket» одинаковы, вы бы ответили, что нет, если бы думали только о тексте. Но что, если я спрошу вас, какие музыкальные фразы одинаковы? Если у вас возникли проблемы, удалите слова и напевайте мелодию. Теперь сколько одинаковых? Их три — первая, вторая и четвертая. Например, мелодия «A Tisket, A Tasket» выглядит так: строки 1, 2 и 4 в основном одинаковы. Строка 3 отличается.

  1. Тискет, таскет
  2. Зелено-желтая корзина
  3. Я написал письмо любимой
  4. И по дороге я его уронил

Когда учащиеся напевают мелодию вместо того, чтобы петь слова, это помогает им слышать мелодию отдельно от текста. Подняв пальцы, они поют каждую фразу, обозначая свое место в песне. Еще лучше, если они будут петь сольфеджио для разных строк, а не слова или напевать. С точки зрения анализа, сольфеджио мгновенно сообщает слушателю или исполнителю, какие музыкальные строки совпадают, и помогает им довольно быстро сравнить и сопоставить каждую строку!

Этапы знакомства с новой песней

Хотя многие детские песенки относительно легко петь, большинство из них необходимо разбить на более мелкие части (фразы), чтобы их было легко выучить. Разбивка песни на «фрагменты» помогает тренировать когнитивные и аналитические способности детей, чтобы понимать, сравнивать и противопоставлять различные части или фразы песни. Ниже приведены некоторые важные стратегии обучения песне либо в первый раз, либо даже для повторения песни или помощи детям в анализе старой и знакомой песни.

  1. Предоставьте учащимся возможность сначала послушать песню, желательно в вашем исполнении.
  2. Всегда просите учащихся слушать ДЛЯ чего-то. Перед преподаванием попросите учащихся внимательно прослушать фразу, повторение, ритм, мелодию, тембр, текст, динамику, паузы, настроение или аффект и т. д.
  3. песни.

  4. Используя фортепиано/клавиатуру, волынку или любой другой мелодический инструмент, найдите правильную начальную высоту тона для разных учащихся вашего класса.
  5. Выучите песню наизусть, используя песенную фразу, всю песню, заучивание по нотам или нотную технику (используйте нотную технику в четвертом или пятом классах).
  6. Разработайте стиль для обозначения того, что сейчас ваша очередь петь или их очередь петь.
  7. В пофразовой технике разучите каждую фразу (или строчку) песни отдельно. Обычно фразы имеют длину от четырех до восьми тактов. Например, см. «Дождь, дождь, уходи», «Тискет, таскет» и «О, Сюзанна» выше.
  8. Старайтесь не петь слишком громко, пока класс повторяет каждую фразу; стремиться к певческой самостоятельности среди учащихся.
  9. Попросите класс повторить песню, пока вы произносите слова (не пойте).
  10. Наконец, пусть класс поет без вашей поддержки.
  11. Вариация: пропойте каждую фразу по очереди. Вместо того, чтобы заставлять учащихся повторять за вами, попросите их пропеть фразу про себя и указать на них, когда придет их очередь петь вслух.

Разучивание песни: The 4 Ps

Представьте, что вы находитесь в начале гонки на треке. Вы стоите у стартовых ворот и с нетерпением ждете сигнала к началу движения. Вы слышите счет, затем стартовый выстрел, и вы уходите. Теперь представьте, что вы участвуете в гонке, в которой не подается ни отсчета, ни стартового сигнала, но выбранный лидер просто решает начать бежать, и ожидается, что вы прыгнете и догоните его. В некотором смысле начало песни похоже. Многие взрослые начинают песню без подготовки и ожидают, что дети просто включатся, требуя, чтобы дети вычисляли темп, начальную высоту звука и текст одновременно и самостоятельно.

Подготовка учеников к началу песни занимает всего несколько секунд. Подсчет их дает им темп, а пение счетов на вступительной ноте дает им начальную ноту. Ниже приведены несколько советов по началу песни, которые помогут учащимся добиться успеха с первой ноты!

  • Импульс
  • Шаг
  • Подготовить
  • Точка

Пульс

Пульс указывает темп, в котором вы хотели бы петь песню, а также размер песни.

  • Во-первых, проверьте метр песни, чтобы увидеть, в каком размере он находится: 2/4, 4/4, 3/4 или 6/8 (см. выше, как определить, в каком метре вы находитесь).
  • Затем внутренне почувствуйте пульс или ритм песни. Может быть, коснитесь пальца ноги или бедра, пока вы поете песню в уме, чтобы найти подходящий темп.

Высота звука

Найдите начальную высоту звука для песни на любом инструменте с высотой звука (например, на фортепиано, ксилофоне, блокфлейте или волынке). Учитывайте вокальный диапазон ребенка и диапазон/тесситуру песни.

Подготовка

Привлекая детей к пению, вы должны знать, начинается ли песня с сильной или с сильной доли (т. е. подхвата). Многие песни начинаются прямо с сильной доли, например «Jingle Bells» или «Here We Go Round the Mulberry Bush», в то время как другие, такие как «Oh, Susanna!» или «Люди в автобусе идут вверх и вниз» начинаются с приподнятого ритма или пикапа (см. ниже).

  • Как узнать, начинается ли ваша песня с положительной или отрицательной доли? Похлопайте или постучите в такт песне в течение нескольких тактов, отстукивая громче на сильной доле и слабее на остальных долях в такте, а затем начните петь. Если вы начинаете петь, когда ваша рука набирает сильную долю (первая и самая сильная доля такта), песня начинается с сильной доли. Если ваша рука находится в воздухе, когда вы начинаете петь, или начало песни приходится на более слабые доли, это оптимистичный ритм.
  • Многие звукосниматели начинаются с более низкой ноты, чем остальная часть песни. Например, «Люди в автобусе» начинаются с пикапа или приподнятой ноты, которая находится на 4 ниже тональности песни.

Теперь вам предстоит взять всю вышеперечисленную информацию и как-то передать ее детям перед тем, как спеть. Придумайте удобную для вас подготовительную фразу, которая передает детям пульс и высоту звука песни. Следующие приготовления очень хорошо работают для песен в двойном размере, если вы поете их на начальной ноте, к которой вы хотите, чтобы дети присоединились.

Для двухметровых (2/4 или 4/4) песен:

| | | |

1-2-3 петь

| | | | |

1-2 поехали

| | | | |

Готов и пой сейчас

Для песен с тройным размером (3/4 или 6/8):

| | | | | |

1-2-3 | 1-2-петь

| | | | | |

Поехали | читай сейчас

Точка

Добавьте указывающее движение, чтобы они начали петь, например, жест рукой или кистью, который дает им понять, что настала их очередь петь. Используйте этот же жест при повторении во время пофразового метода, чтобы помочь учащимся входить в нужное время.

Ниже приведены примеры подготовки к исполнению нескольких известных песен.

Дэниел Э. Келли

Задание 5C

Попробуйте это

Как бы вы подготовили учащихся к пению следующих песен? Какова ваша стартовая подача? метр? Темп? Есть ли подъем/оптимизм?

  • «Брат Жак»
  • «Тискет, Таскет» (см. выше)
  • «Тише, детка, не говори ни слова»
  • «Три слепых мышонка»

Французская народная песня, 18 век

Американская колыбельная песня

Английская детская песня, приписываемая Томасу Равенскрофту, 1609 г.

Народные песни для детей

  • http://musiced.about.com/od/lessonsandtips/tp/folksongs.htm

Надлежащие вокальные диапазоны для детей (Kathie Hill Music)

  • http://www.youtube.com/watch?v=pyXaQURviAs

слуховое обучение: обучение музыке «на слух» — обучение только на слух (письменная запись не используется)

удар: пульс в музыкальном произведении; основная единица времени в музыке

бинарная форма: песня с двумя различимыми частями; также называется куплет-припев или куплет-припев и обозначается как AB.

грудной голос: пение, когда кажется, что звук исходит из груди или горла

глубокая доля: первая доля в такте; доля в такте с наибольшим акцентом

дуплекс: две или четыре доли в такте

головной голос: размещение звука выше в «вокальной маске» или лице, как будто пение глазами

строка: ссылка на строчка лирики или стихотворения при разучивании музыки; обычно соответствует музыкальной фразе

примечание: обучение музыке путем чтения нот; чтение музыки или партитуры, чтобы играть или учиться

заучивание наизусть: песня разучивается в основном на слух или повторением, но также показывает некоторые знаковые обозначения (письменные обозначения)

фраза за фразой: разучивание песни по одной строке за раз; разбивка песни на отдельные фразы

звукосниматель: нота или последовательность нот, предшествующих первой сильной доле первого такта; также называется анакрузис

высота тона: частота звука в зависимости от его длины волны; чем выше тон, тем выше частота

пульс: при обучении музыке пульс указывает детям темп, в котором вы хотели бы петь песню, а также метр песни; «чувствовать ритм»

диапазон: все ноты в песне от самой низкой до самой высокой

заучивание: обучение через повторение; обучение без использования нотной записи или партитуры

песенная фраза: ссылка на группу нот при обучении музыке, обычно эквивалентная длине предложения или одной стихотворной строки

темп: темп, в котором ноты песни пели или играли

троичная форма: как песня с 3 частями, где первая часть возвращается в конце в точной форме, а средняя часть отличается или контрастирует; обозначен как АБА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Дет

Могут ли быть муж и жена свидетелями на свадьбе: «Могут ли муж и жена быть свидетелями на свадьбе?» — Яндекс Кью

Можно ли женатым быть свидетелями на свадьбе
Свидетели повсюду сопровождают молодых на торжестве бракосочетания. Они также обязаны помочь новобрачным в любой ситуации, если это потребуется.  Так

Дет

Дети водолеи девочки: Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характера

Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характераВодолей — одаренный воображением, идеалистический, интуитивныйРодителям повезло, если их малыш появился на свет под созвездием Водолея. Эти

Дет

Мультики для детей православный: Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. ВичугаНазад к списку > ВидеоСписок мультфильмов для детей, которые можно смотреть онлайн на сайте. Это лучшие мультфильмы,

Дет

Детские поздравления с днем рождения папе от сына: Стихи папе на День рождения: 100 лучших

красивые слова поздравления на Пожелание.РуВ жизни каждого молодого человека важную роль играет папа. Он является примером для подражания, эталоном мужества, надежным другом и любящим отцом.