О городах противоположных добродетельному городу: 29. О городах, противоположных добродетельному городу

Дет

29. О городах, противоположных добродетельному городу

Добродетельный город противопо­ ложен невежественному городу, городу безнравственному, городу обмена и заб­ лудшему городу.22 Равным образом ему противоположны и отдельные люди — представители этих городов.

Невежественным городом является тот, жители которого никогда не знали счастья, и им и в голову никогда не приходило к нему стремиться. Они ни­ когда его не ведали и никогда в него не верили. Что касается благ, то они зна­ ют лишь те из них, которые только по видимости слывут в мнениях людей за блага и которые лишь в мнении людей выступают как цели жизни, таковы телесное здоровье, богатство, наслажде­ ния, свобода предаваться своим страс­ тям, почести и величие. Каждое из этих благ является уже счастьем в глазах всех жителей невежественного города.

Величайшее же и полное счастье состоит в соединении всех этих благ. А благам этим противолежат несчастья — такие, как болезни тела, бедность, от­ сутствие наслаждений, невозможность следовать своим страстям и отсутствие почестей.

Невежественный город2 3 подразделя­ ется на несколько городов.

Город необходимости — это такой город, жители которого стремятся огра­ ничиться лишь необходимыми вещами, то есть теми, которые нужны телу для его существования, — едой, питьем, одеждой, жилищем, половыми сноше­ ниями и помощью друг другу в дости­ жении этого.

Город обмена — тот, жители кото­ рого стремятся помогать друг другу для достижения зажиточности и богатства, но не как средства для достижения че­ го-то другого, а как цели всей жизни.

Город низости

и несчастья — это

тот город, жители

которого стремятся

к наслаждениям — в еде, питье, поло­ вых сношениях, короче — они стремят­ ся к такому наслаждению, которое действовало бы на чувства и воображе­ ние, стремятся возбудить веселье и уте­ шаться забавами во всех их видах и проявлениях.

Честолюбивый город — это такой город, обитатели которого стремятся помогать друг другу с тем, чтобы их по­ читали, восхваляли, чтобы о них гово­ рили и чтобы их знали другие народы, чтобы их прославляли и возвеличивали словом и делом, чтобы они выступали в великолепии и блеске — либо в гла-

зах чужих, либо

друг перед другом,—

и все это в меру

того,

насколько

они

стремятся к этому

или

насколько

им

удается этого достигнуть.

Город властолюбивый — это такой город, жители которого стремятся к тому, чтобы другие покорялись им, а сами они не покорялись никому; их усилия направлены на достижение той радости, которую доставляет им только победа.

Город сластолюбивый — это такой город, жители которого стремятся к то­ му, чтобы каждый из них свободно мог делать то, что он хочет, ничем не сдер­ живая свою страсть.

Повелители невежественных городов подобны самим этим городам. Каждый из них ведет дела управляемого им го­ рода так, чтобы добиться удовлетворе­ ния собственных страстей и наклоннос­ тей.

Занятия жителей невежественных городов, которые могут быть рассмот­ рены как цели их жизни, составляет все то, что мы перечислили выше.

Безнравственный же город — это та­ кой город, взгляды которого относятся к добродетельным и который знает счастье, Аллаха, великого и всемогуще­ го, вторичные образования, деятельный разум и вообще все то, что могут знать

жители

добродетельного города и во

что они

верят; но действия жителей

этого города являются теми же, что и действия жителей невежественных го­ родов.

Переменчивый город — это такой го­ род, воззрения и действия которого бы­ ли в прежние времена теми же, что и воззрения и действия добродетельного города, но который впоследствии пере­ менился: в него проникли иные идеи, и действия его стали совсем другими.

Заблудший город — это тот, кото­ рый полагает, что счастье будет после этой жизни. Но представления его из­ менились, и он имеет теперь об Аллахе, великом и всемогущим, о вторичных об­ разованиях и о деятельном разуме на­ столько порочные представления, что таковые не могут ни служить основой для благочестия, ни быть приняты как подобия и образы всех этих вещей.

Первый глава этого города относится к тем, кто выдает себя за просветленно­ го свыше, не будучи таковым в дейст­ вительности, и использует для этого подлог, обман и высокомерие.

Повелители этих городов противо­ положны повелителям городов добро­ детельных; управление одних совер­ шенно противоположно управлению дру­ гих; то же относится и ко всем другим

их обитателям. Повелители доброде­ тельных городов, следующие друг за другом во времени, представляют собой как бы единую душу и как бы единого вечного государя. Равным образом, ес­ ли случится так, что в одно и то же время будут существовать несколько добродетельных государей в одном или многих городах, то все они вместе бу­ дут являть собой как бы единого госу­ даря, а их души — как бы единую ду­ шу. Так же обстоит дело с жителями го­ рода всех прочих степеней: живя в раз­ ные времена и следуя друг за другом, они все образуют как бы единую вечно пребывающую душу. Равным образом, если в одно и то же время оказывается несколько человек одной и той же сте­ пени в одном или многих городах, то их души будут составлять как бы еди­ ную душу, независимо от того, будут ли эти люди по своим ступеням отно­ ситься к тем, кто главенствует, или к тем, кто обслуживает.

Одни объекты знания и деятельнос­ ти жителей добродетельного города яв­ ляются общими, а другие присущи лишь людям определенных степеней. Каждый из них достигает предела сча­ стья через посредство этих двух кате­ горий вещей, а именно — того, что об­ ще бму со всеми другими жителями го-;

рода, и того, что свойственно только тем, кто относится к одной с ним сте­ пени. Если каждый из них выполнит все эти действия, то от деяний своих он обретет это состояние душевной благос­ ти и добродетели. Чем дольше он будет действовать таким образом, тем лучше; устойчивее и добродетельнее будет ста­ новиться состояние его души. Так же как в результате долгих старатель­ ных упражнений в искусстве письма человек обретает совершенство в этом искусстве, и чем дольше он этим занимается, тем сильнее и совершеннее становится он в этом искусстве, причем мастерство его растет от постоянного повторения этих действий, возрастает наслаждение, проистекающее из этого душевного состояния, а сам человек с еще большей радостью и любовью зани­ мается этим искусством. Так обстоит дело с теми действиями, посредством которых обретается счастье: чем они больше и чаще выполняются и чем больше упорства проявляет в них чело­ век, тем сильнее, добродетельнее и со­ вершеннее делают они душу, предназ­ наченную для счастья,— так что она, все более и более совершенствуясь, ока-, зывается не нуждающейся в материи и свободной от нее, и душа эта не разру­ шается вместе с материей и не нужда-‘

ется в ней для своего существования. Когда душа отделяется от материи, не обретая при этом другой телесной

формы, она освобождается от акциден­ ций, возникающих тем или иным обра­ зом в телах как таковых, так что о душе нельзя уже более говорить, что она дви­ жется или покоится — в данном случае уже следует применять к ней лишь та­ кие высказывания, которые соответст­ вуют тому, что не является телом. Все то, что в человеческом уме служит опи­ санию тел, поскольку они суть тела, должно быть отрицаемо по отношению к душам, отделенным от материи. По­ нять же и представить себе такое состо­ яние души — дело очень трудное и не­ привычное. Точно так же, отделяясь от тел, души освобождаются от всего того, что с ними было связано и что в них привходило ранее. Так как в этих отде­ лившихся от материи душах были ду­ ши, находившиеся в различных мате­ риях, и так как было ясно, что состоя­ ния души зависят — у одних в большей, у других в меньшей степени — от тем­ перамента тела и что всякое состояние души определяется темпераментом то­ го тела, в котором эта душа находится, то неизбежно следует, что состояние души должно изменяться с изменением тела, в котором она находится. Посколь-

ку же изменчивость тел безгранична, то

иизменчивость душ также безгранична.

30.О соединении душ друг с другом

Когда одно поколение людей умира­ ет, их тела уничтожаются, а души их, освобожденные от тела, достигают счастья, другие люди той же ступени следуют им, занимают их место и дела­ ют то же, что и они. Когда же и эти лю­ ди умирают, души их достигают той же степени счастья, что и их предшествен­ ницы, и каждая из них соединяется с подобной себе по виду, количеству и качеству. Поскольку они бестелесны, их соединение не вызывает, как бы велико оно ни было, никакого взаимного про­ странственного стеснения; происходит это потому, что они вообще не занима­ ют никакого места, и то, как они встре­ чаются и соединяются друг с другом, не подобно тому, как это происходит с те­ лами.

Чем более умножаются подобные между собой сепаратные души, соеди­ няясь друг с другом так, как интелли­ гибельное соединяется с интеллиги­ бельным, тем большей силы достигает наслаждение каждой из них. Каждый раз, как к ним присоединяются после­ дующие души, наслаждение последних

Аль-Фараби — Философские трактаты (1972) | История философии, Ближний Восток | Книги по философии

Название: Философские трактаты

Автор: Аль-Фараби

 

Алма-Ата: Наука, 1972.- [L], 430 с.

Переводчики: Б. Я. Ошерович, А. С. Иванов, Ильяс Омар Мохаммед, А. В. Сагадеев

Язык: Русский

DjVu 3.88 Mb

 

К 1100-летию со дня рождения Абу Насра Мухаммада ибн Мухаммада ибн Тархана ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки — посвящается.

Редакционная коллегия надеется, что это первое издание произведений аль-Фараби на русском языке, подготовленное к исполнившемуся в 1970 году 1100-летию со дня его рождения, вызовет интерес к научному наследию великого мыслителя и ученого и послужит основой для более фундаментального издания его трудов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От редакционной коллегии VII

Философские воззрения аль-Фараби (Б. М. Кедров, Ш. Е. Есенов, А. Х. Касымжанов) X

 

О том, что должно предшествовать изучению философии 1

 

Раздел первый. Наука о языке 109

  • Рассуждение Второго Учителя аль-Фараби о значениях [слова] интеллект 15

 

Раздел второй. Логика 118

  • а) Потенциальный интеллект 23
  • б) Актуальный интеллект 25

 

Раздел третий. Математика 144

  • в) Благоприобретенный интеллект 30
  • Арифметика 144
  • г) Деятельный интеллект 33
  • Геометрия 146
  • Об общности взглядов двух философов — Божественного Платона и Аристотеля 39
  • Оптика 149
  • Слово о классификации наук 105
  • Наука о звездах 154
  • Наука о музыке 156
  • Наука о тяжестях 158
  • Наука об искусных приемах 159

 

Раздел четвертый. О науках естественной и божественной 162

  • Физика 162
  • Метафизика или «божественная наука» 172

 

Раздел пятый». О гражданской науке, юриспруденции и догматическом богословии 176

  • 1. Гражданская наука 176
  • 2. Юриспруденция 183
  • 3. Догматическое богословие 184

 

Трактат о взглядах жителей добродетельного города 193

Содержание глав, находящихся в этой книге 195

Обзор глав книги «Добродетельный город» Абу Насра Мухаммада ибн Мухаммада ибн Тархана ибн Уз лаг аль-Фараби ат-Турки 197

  • 1. О Первом Сущем 203
  • 2. Об отрицании [существования] сотоварищей у Всевышнего 205
  • 3. Об отрицании [наличия] у Него противоположностей 207
  • 4. Об отрицании [существования] для Него определения 210
  • 5. О том, что Его [Первого Сущего] единство тождественно Его сущности в том отношении, что Он — Всевышний, Всезнающий, Мудрый и что Он есть Истина, Живой и Жизнь 211
  • 6. О величии, великолепии и славе Всевышнего 220
  • 7. О том, как произошли из Него все существующие вещи 225
  • 8. О ступенях существующих вещей 228
  • 9. Об именах, которыми следует называть Первого [Сущего] — да возвысится Его слава! 230
  • 10. О вторично существующих [вещах] и о появлении множества 232
  • 11. О существующих вещах и телах, которые есть у нас [в мире] 235
  • 12. О материв и форме 236
  • 13. О разделении ступеней материальных и божественных сущностей 239
  • 14. Слово относительно того, в чем принимают участие небесные тела 242
  • 15. Слово о том, в чем, к чему и почему движутся небесные тела 245
  • 16. Слово об обстоятельствах, при которых происходят циклические движения и об их общей природе 248
  • 17. Слово о причинах возникновения Первой формы и Первой материи 251
  • 18. О порядке возникновения материальных тел 252
  • 19. О последовательности форм в материи 255
  • 20. О частях и силах [способностях] человеческой души 264
  • 21. Каким образом становятся эти силы [способности] и части единой душой 270
  • 22. О разумной способности, о том, как она мыслит [т. е. охватывает интеллектом] и в чем причина того 283
  • 23. О различии между волей и [свободным] выбором; и о счастье 287
  • 24. О причинах сноведений 291
  • 25. Об откровении и видении ангела 299
  • 26. О потребности человека в объединении и взаимопомощи 303
  • 27. О главном члене городского объеденения 308
  • 28. О качествах главы добродетельного города 317
  • 29. О городах, противоположных добродетельному городу 322
  • 30. О соединении душ друг с другом 329
  • 31. О категориях искусств и счастья 330
  • 32. О жителях этих городов 333
  • 33. О вещах, общих для жителей добродетельного города 338
  • 34. О взглядах жителей невежественных и заблудших городов 344
  • 35. О справедливости 352
  • 36. О смирении 357
  • 37. О невежественных городах 364

 

К изданию и переводам философских трактатов аль-Фараби 378

Библиография 389

Текстологические замечания о некоторых принципах редактирования и транскрипции арабских слов при издании переводов трудов Абу Насра аль-Фараби 393

Примечания 395

ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ ГОРОД И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОРОДА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ АЛЬ-ФАРАБИ | Хайдар Багир из Исламского колледжа (IC)

Автор: Доктор Хайдар Багир

Введение

Аль-Фараби (870-950), также известный на Западе как Альфарабиус, был средневековым мусульманским политическим философом по преимуществу . В основном под влиянием Платона он развил свое представление о добродетельном городе ( полис, аль-мадина аль-фадилах) ) как объединение, в котором человеческий род может наилучшим образом удовлетворять свои различные потребности. В противоположность этому аль-Фараби также развивал идею несовершенных городов, которые он разделил на четыре части. Это город невежества ( аль-мадина аль-джахилийа ), безнравственный город ( аль-мадина аль-фасика ), город заблудших ( аль-мадина аль-мубаддала ) и город заблудших ( аль -мадина аль-далла ). В свою очередь, невежественный город делится на 6: незаменимый город ( al-madınah al-darurıyah ), гнусный город ( al-madina al-nadalah ), базовый город ( al-madina al-khissa ), тимократический город ( al-madınah al-karamıyah ) и деспотичный город ( al-madina al-taghallub ) и демократический город ( al-madına al-jama’iyah ).

В своей книге Siyasah Madaniyah аль-Фараби посвятил раздел демократическому городу, как одному из шести видов невежественных городов, существующему как противоположность добродетельному городу. Этот город представлял особый интерес для политической философии аль-Фараби, так как, по его словам, «…строительство добродетельных городов и установление власти добродетельных людей эффективнее и гораздо легче из необходимых и демократических городов, чем из любого другого невежественного города[1]». В другом месте в том же сочинении и о том же городе аль-Фараби писал: «…вполне возможно, что с течением времени в нем вырастут добродетельные люди. Таким образом, в него могут входить философы, риторы и поэты, имеющие дело со всевозможными вещами. Также можно почерпнуть из него некоторых [людей, образующих] части добродетельного города; это лучшее, что происходит в этом городе».[2]

К сожалению, это единственные описания, которые Аль-Фараби дал по этому поводу. Что касается остального, аль-Фараби оставил их нам для анализа, в том числе то, как добродетельный город может возникнуть из демократического города, города с характеристиками, которые в целом контрастируют с добродетельным городом. Чтобы усложнить проблему, аль-Фараби почти на одном дыхании последовал за приведенными выше утверждениями другим, казалось бы, противоречивым утверждением следующего содержания:

«Что же касается истинно добродетельного человека, а именно того человека, который, если бы он правил ими, определили бы и направили свои действия к счастью — они не делают его правителем. Если он случайно станет править ими, то вскоре окажется либо свергнутым, либо убитым, либо окажется в нестабильном и сложном положении. Поэтому они отвергают власть добродетельных людей и возмущаются ею».[3]

В этой статье с помощью собственных работ аль-Фараби, особенно A1-Siyasah al-Madaniah и Al-Madinah Al-Fadhilah , будет предпринята попытка решить проблему кажущейся двусмысленной позиции, занятой автором в его сочинения по рассматриваемой проблеме.

В дополнение к этому, эта статья также попытается пролить свет, несмотря на контрасты между ними, на общие черты, которые разделяют демократический город аль-Фараби и его идеальный город, то есть добродетельный город.

Для этой цели в данной статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Что такое добродетельный город? Каковы его характеристики? Возможно ли создание города? Как он возникает? Как это работает?
  2. Что такое демократичный город? Какие его характеристики отличают его от добродетельного города?
  3. Как может, если это вообще возможно, демократический город превратиться в добродетельный город, учитывая контрасты между ними?

Добродетельный город

«Добродетельный город — это город, который посредством ассоциаций, содержащихся в нем, стремится к сотрудничеству ради вещей, посредством которых обретается настоящее счастье».[4] Аль-Фараби часто уподоблял добродетельный город город с совершенным и здоровым телом, все члены которого взаимодействуют, чтобы сделать жизнь животного совершенной и сохранить его в этом состоянии. Все они способствуют более широкой деятельности организма в целом благодаря выполнению своих частных и подчиненных непосредственных задач». [5]

В A1-Siyasah Al-Madaniyah добродетельный город был описан с точки зрения его правителя. «Верховный правитель без всяких условий — это тот, кто действительно овладел науками и всякого рода знанием. Он способен хорошо постигать каждое из конкретных дел, которые он должен делать. Он способен хорошо направлять всех других ко всему, что он им поручает, использовать всех тех, кто совершает любое из действий, для которых они подготовлены, и определять, определять и направлять эти действия к счастью. Это можно найти только у того, кто обладает большими и превосходными природными наклонностями, когда его душа находится в союзе с Активным Разумом. Согласно древним, этот человек — истинный князь; он тот, о ком следует сказать, что он получает откровение. Правило этого человека есть верховное правило; все остальные Человеческие правители ниже его и происходят от него».[6]

Возможно ли такое правило?

Возможно, не только потому, что были фигуры, которые могут выполнить все требования верховного лидера без квалификации, но и возможности низших типов добродетельных городов. Сразу же после безусловных характеристик верховного правителя, то есть Пророка или Имама (лидеров), получающих откровение, аль-Фараби упомянул, что люди, находящиеся под властью этого правителя, являются добродетельными, добрыми и счастливыми людьми. , как будто они (потенциальные) добродетельные правители. И все же, «если не случится, чтобы человек (после отсутствия предыдущего добродетельного правителя(-ей)) существовал с этими качествами, то надо принять Законы, предписанные более ранними, записать их, сохранить их, и управлять городом с их помощью. Правитель, управляющий городом в соответствии с писаными Законами, полученными из прошлого имамы (лидеры – Х.Б.) будут князем закона ( сунна )». ) в прекрасном городе Фушул аль-Мунтазах , после чего следует описание возможности группы людей, которые вместе представляют качества верховного правителя. Кроме того, возможность лидера, который даже уступает второму устройству, который должен быть информирован о законах, которые были предписаны прошлыми правителями, при условии, что он сам является добродетельным человеком и способен иметь здравые мнения, чтобы интерпретировать и применять законы. в новой ситуации, а также умение убеждать и образное представление[8]. Тем не менее, если такой человек недоступен, группа мужчин, которые в совокупности достаточно соответствуют упомянутым выше требованиям, могут выступать в качестве правителей.[9]]

Основываясь на этом описании — и на том факте, что аль-Фараби был достаточно оптимистичен в отношении возможности такого превосходного города, по крайней мере, когда он говорил о политической науке, а не как о части философии, — можно сделать вывод, что Аль-Фараби Фараби действительно верит в возможность существования добродетельных городов, т. е. городов, которые в достаточной степени обладают некоторыми характеристиками «городов абсолютной добродетели», управляемых правителями без квалификации, не обязательно ускользающих от отличительных и превосходных черт этого типа городов в отношение к остальным.

Относительно действия добродетельного города аль-Фараби заявил, что в первую очередь граждане делятся на группы по их заслугам — т. каждый подчиненный или правящий ранг порядка. Начиная с высшего правящего ранга порядка, они будут постепенно спускаться вниз, пока не станут подчиненными рангами порядка, лишенными какого-либо элемента управления и ниже которых нет другого ранга порядка. Таким образом, части города будут соединены и приспособлены друг к другу и упорядочены, отдавая преимущество одним над другими. Таким образом, город становится подобным природным существам. Князь города будет подобен Первопричине, которая является причиной существования всех других существ, пока они не достигнут возможных существ, то есть первичной материи и элементов, которые не обладают никаким управляющим элементом, но являются подчиненными и подчиненными. всегда существуют ради других.

Достижение счастья происходит только через устранение зла — не только добровольного, но и природного — из города и народов, и приобретение всех благ, как естественных, так и добровольных. Функция градоначальника, то есть князя, состоит в том, чтобы управлять городами таким образом, чтобы все части города были связаны и приспособлены друг к другу, и таким образом было приказано дать возможность горожанам сотрудничать для устранения зла и приобретения товаров. .”[10]

В то время как в A1-Siyasah аль-Фараби делал акцент на «управлении и отдаче порядка» более высшими более низшими, в   Tahsil al-Sa’adah (Достижение счастья) это подробнее о делегировании и обучении ( та’лим ) нижестоящих в том же нисходящем порядке, что даст им возможность получать такое делегирование от вышестоящих, обеспечив им достаточное владение теоретическими и демонстративными знаниями в той мере, в какой это позволяют им «преуспеть в открытии того, что на самом деле не было дано этому человеку или этой группе, но, тем не менее, того же рода». назначается на политическую должность, среди избранных большинство из которых является верховным правителем. «Они не должны ограничиваться тем, что согласуется с непроверенным общим мнением»[12]. Махди в своем примечании к этому отрывку упомянул эту группу людей как возможных преемников во втором лучшем расположении из-за их мастерства теоретических знаний и, следовательно, способности быть истинным законодателем.

Наконец, кажется ясным, что в произведениях аль-Фараби образование и совершенствование всех жителей города — что в конечном итоге даст им овладение теоретическими знаниями, чтобы они могли вести созерцательную и философскую жизнь — цель его добродетельного города, несмотря на его настойчивость в неспособности большинства заниматься этими делами. Приведу лишь один пример: в Тахсил ас-Саада аль-Фараби обучение ( та’лим ) приравнивается к внедрению теоретических добродетелей в нациях и городах».[14]

 

Демократический город

Демократический город, в политической философии аль-Фараби, — это «город, в котором каждому гражданину предоставлена ​​свобода действий и предоставляется возможность делать все, что он хочет. Его граждане равны, и их законы гласят, что ни один человек никоим образом не лучше любого другого человека. Его граждане вольны делать все, что им заблагорассудится; и никто, будь то один из них или посторонний, не может претендовать на власть, если он не работает для расширения их свободы. Те, кто правят ими, делают это по воле управляемых, а правители следуют желаниям управляемых.

Все стремления и цели невежественных городов присутствуют в этом городе самым совершенным образом; из всех, это самый замечательный и счастливый город. На первый взгляд это похоже на вышитую одежду, полную цветных фигур и красок. Все его любят и любят в нем проживать, потому что нет такого человеческого желания или стремления, которое этот город не удовлетворял бы. Народы переселяются в него и живут там, и он растет сверх меры. В ней размножаются люди всех рас, и это путем всякого рода совокуплений и браков, в результате чего рождаются дети чрезвычайно различных характеров, с чрезвычайно разнообразным образованием и воспитанием».[15]

Именно в этом контексте аль-Фараби упомянул о возможности появления в этом городе добродетельных людей с течением времени. И благодаря этому, по словам аль-Фараби, «этот город обладает и добром, и злом в большей степени, чем остальные невежественные города. Чем он больше, цивилизованнее, населеннее, продуктивнее и совершеннее, тем преобладает и тем больше в нем добра и зла»[16]. к добродетельному городу привело писателей, в том числе Гальстона, к тому, что надежда аль-Фараби на установление правления добродетельных людей вне демократического города является одной из его непоследовательностью, в то время как другие, как Наджар, хотели бы думать, что По сути дела, аль-Фараби никогда не имел в виду возможную реализацию добродетельного города, а вместо этого предположил, что именно демократический город был задуман аль-Фараби как наилучшая возможная альтернатива.

Согласно Гальстону, «это утверждение особенно аномально, учитывая, что в демократии полностью искоренены все представления о заслугах, нет иерархии среди граждан или различий между правителями и управляемыми, и здесь ищут весь спектр иллюзорных человеческих благ. .”[17]

Чтобы ответить на это возражение, здесь приведены два аргумента.

Во-первых, собственное утверждение аль-Фараби о том, что в демократическом городе есть возможности и места для взросления в нем добродетельных людей – либо в результате поиска доброго и реального желания, либо в результате следования всему спектру иллюзорные человеческие блага – чтобы они могли обучать своих сограждан, чтобы подготовить их к превращению своего города в добродетельный.

Во-вторых, неверно делать вывод о том, что в демократическом городе аль-Фараби «нет иерархии среди граждан или различий между правителями и управляемыми». Это, как цитировалось ранее, то, что писал аль-Фараби: «Граждане вольны делать все, что им заблагорассудится; и никто, будь то один из них или посторонний, не имеет никаких претензий на власть , если он не работает над расширением их свободы (выделено автором этой статьи). Те, кто правят ими, делают это по воле подвластных, а правители следуют воле подвластных». Демократия, как в ее современном понимании, так и в представлении аль-Фараби, не полностью искореняет авторитет правителей. Действительно, есть правители и управляемые. В самом деле, в условиях демократии правителям пришлось бы управлять таким образом, чтобы желания народа могли быть удовлетворены наилучшим образом. Тем не менее, даже в современной либеральной демократии правители сохраняют право голоса в создании закона, а затем навязывают и санкционируют его. Кроме того, мы можем сделать вывод, что эти два города используют один и тот же принцип делегирования полномочий. Без этого принципа невозможно управлять демократией, не исключая и демократический город Аль-Фараби. Это также относится к добродетельному городу (как упоминается в 9-м стихе).0012 Достижение Счастья , процитированное выше).

Что касается мнения Наджара,[18] он основывал его на том, что он полагает выводом аль-Фараби о том, что создание добродетельного города невозможно из-за невозможности выживания его верховного лидера, как это также цитировалось ранее.

Чтобы ответить на это, сначала я хотел бы обратить внимание читателя на описание аль-Фараби возможности добродетельного города, особенно в качестве второго наилучшего устройства, о чем прямо упоминал сам аль-Фараби. Что же касается заявления аль-Фараби об уязвимости положения добродетельных людей в демократическом городе, — что вовсе не удивительно, — то внимательное рассмотрение его покажет, что аль-Фараби не исключал возможности того, что добродетельным людям удастся обратить демократический город в добродетельный город. Нетрудно предположить, что действительно существует вероятность того, что добродетельные люди смогут завоевать сердца жителей и быть приняты ими в качестве своего верховного правителя, если они тщательно подготовят основы для его правления путем воспитания своих сограждан наилучшим образом.


[1] Фаузи М. Наджар, Политический режим , английский перевод книги Аль-Фараби аль-Сияса аль-Мадания , в Ральф Лернер и Мухсин Махди (ред.), Средневековая политическая философия , Издательство Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк, 1989, с. 51-52

[2] Там же , с. 51

[3] Там же , с. 51

[4] Там же , с. 36

[5] Ричард Уолцер, Аль-Фараби о совершенном состоянии , английский перевод книги Аль-Фараби Mabadi’ Ara’ ah2 Al-Madina Al-Fadila , Clarendon Press, Oxford, 1985, p.231-232

Издательство Аль-Масирик, Бейрут, 1971, с. 66-67

[7] Там же , с. 37

[8] Согласно аль-Фараби, это способность, с помощью которой Пророк и имамы получают откровения

[9] Аль-Фараби, Фушул аль-Мунтазаа , под редакцией Фаузи Наджара, Дар Аль -Masyriq Publishers, Бейрут, 1971, с. 66-67

[10] Политический режим , с. 39-40

[11] Мухсин Махди, Достижение счастья , английский перевод Фараби Тахсил аль-Саада, в Средневековая политическая философия , стр. 73

[12] Там же, .70

[13] Там же , с.82

[14] Там же , с.69

[15] Политический режим , с. 50-51. Можно с уверенностью заключить, сравнивая идею демократии аль-Фараби с идеями Платона и Аристотеля, что аль-Фараби намеренно занял крайнюю позицию. То есть, вернее, по сравнению с более умеренной позицией Аристотеля или даже с позицией Платона, который действительно имел на него очень большое влияние. Мы знаем, что позже в своей карьере Платон отказался от своей настойчивости в пользу идеальной формы аристократического и самодержавного добродетельного города и поддерживал золотую середину между ними. Нетрудно понять, почему аль-Фараби ни разу не упомянул 9 Аристотеля.0012 Политика даже в своих Философия Аристотеля, указав на то, что аль-Фараби не имел доступа к арабскому переводу книги. Что интересно, однако, в своем комментарии к законам Платона он также не упомянул сдвиг, сделанный Платоном. Вместо этого он подчеркивал, что Платон отдавал предпочтение самодержавному правлению, даже в некоторой степени деспотизму (Абу Наср аль-Фараби, Законы , английский рабочий перевод Мухсина Махди, неопубликованный, стр. 25). Хорошее обсуждение политической философии Платона и Аристотеля см. в Sir Ernest Baker, 9.0012 Политическая мысль Платона и Аристотеля, Dover Publication, Inc., 1974.

[16] Там же, с. 51

[17] Мириам Галстон, Политика и совершенство: политическая философия Альфараби , Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, 1990, с. 169

[18] Фаузи Наджар, «Демократия в исламской философии», Studia Islamica, vol. LI, 1980, стр. 115

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была опубликована в Анализе Политика, статьи по исламской философии, политика. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Добродетельный город: иранское и исламское наследие утопизма | Утопические исследования

Пропустить пункт назначения

Исследовательская статья|
01 апреля 2013 г.

Алиреза Омид Бахш

Утопические исследования (2013) 24 (1): 41–51.

https://doi.org/10.5325/utopianstudies.24.1.0041


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Делиться

    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Разрешения

  • Поиск по сайту

Цитата

Алиреза Омид Бахш; Добродетельный город : Иранское и исламское наследие утопизма. Утопические исследования 1 апреля 2013 г.; 24 (1): 41–51. doi: https://doi.org/10.5325/utopianstudies.24.1.0041

Скачать файл цитаты:

  • Zotero
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс

панель инструментов поиска

Расширенный поиск

АННОТАЦИЯ

Хотя существует множество источников по утопии и утопическим исследованиям, ни в одном из них нет ссылки на иранскую утопию «Добродетельный город» , написанную Абу Насром Фараби (ок. 870–950), иранским философом, логиком, и музыкант и основатель исламской философии. Его идеи однородны с идеями греческих философов, особенно Платона и Аристотеля, но сравнение господствующей идеологии книги с исламскими, особенно шиитскими, учениями показывает, что Фараби представляет собой шиитскую утопию. Добродетельный город состоит из шести разделов и девятнадцати глав по таким предметам, как космология, человек и его физическая и духовная природа, а также структура человеческого общества. Однако большая часть книги посвящена «академическому» описанию устройства человеческого общества, каким оно должно быть». Как и многие утопии, отражающие неудовлетворительные условия статус-кво, «Добродетельный город » рассматривается как протест против халифата Аббасидов. Фараби ставит под сомнение легитимность аббасидских халифов, которые во имя ислама создали антиисламское общество. Учитывая историческую подоплеку Добродетельный город , подрывная деятельность в основном проявляется, когда Фараби представляет двенадцать квалификаций имама , которые контрастируют с халифами мусульманского общества.

Copyright © 2013 Университет штата Пенсильвания. Все права защищены.

2013

Университет штата Пенсильвания

Раздел выпуска:

УТОПИЗМ В ДРУГИХ ТРАДИЦИЯХ

В настоящее время у вас нет доступа к этому контенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Дет

Могут ли быть муж и жена свидетелями на свадьбе: «Могут ли муж и жена быть свидетелями на свадьбе?» — Яндекс Кью

Можно ли женатым быть свидетелями на свадьбе
Свидетели повсюду сопровождают молодых на торжестве бракосочетания. Они также обязаны помочь новобрачным в любой ситуации, если это потребуется.  Так

Дет

Дети водолеи девочки: Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характера

Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характераВодолей — одаренный воображением, идеалистический, интуитивныйРодителям повезло, если их малыш появился на свет под созвездием Водолея. Эти

Дет

Мультики для детей православный: Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. ВичугаНазад к списку > ВидеоСписок мультфильмов для детей, которые можно смотреть онлайн на сайте. Это лучшие мультфильмы,

Дет

Детские поздравления с днем рождения папе от сына: Стихи папе на День рождения: 100 лучших

красивые слова поздравления на Пожелание.РуВ жизни каждого молодого человека важную роль играет папа. Он является примером для подражания, эталоном мужества, надежным другом и любящим отцом.