Подготовка в школе в детском саду: Подготовка детей к школе в частном детском саду «Доминошки»
Содержание
Подготовка детей к школе в детском саду
В семье ребенок получает комплексную помощь при подготовке к школе. Родители для него являются и воспитателями и учителями одновременно. Тем не менее, в рамках семьи и без помощи профессиональных педагогов полноценная подготовка ребенка к обучению в школе невозможна. Для детей, которые не посещали детский сад, подготовка к школе в семье оказывается недостаточной и они, как правило, показывают значительно более низкий уровень готовности к школе.
Каким образом осуществляется подготовка к школе в семье
Каждая семья строит воспитательный процесс по своему усмотрению, без согласования с педагогами и без дополнительных методических рекомендаций. Таким образом, в семейном воспитании возникают определенные пробелы, в особенности при подготовке ребенка к школе. Дети, посещавшие дошкольные учреждения в большинстве случаев оказываются лучше подготовленными не только в плане воспитания и обучения, но и по части психологической, поскольку такие дети уже имеют определенные навыки совместной коллективной работы с учебным материалом.
В детском саду подготовка детей к школе занимает особое место, поскольку детские сады относятся к системе народного образования и в их задачу входит, помимо воспитания всесторонне развитой личности, подготовка будущих учеников. От интенсивности и эффективности работы воспитателя детского сада в процессе подготовки ребенка к школе зависит успешность его обучения в будущем. Перед воспитателем в подготовительной группе стоят две основные задачи: всестороннее воспитание и специальная подготовка. Всестороннее воспитание включает в себя физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.
Задачи воспитателя в подготовительном процессе
На занятиях по подготовке к школе воспитатель выполняет следующие задачи:
1. Формирование у дошкольников представления о школьных занятиях как о важной деятельности для приобретения необходимых знаний, умений и навыков. В соответствии с этим представлением у детей вырабатывается познавательная активность на занятиях;
2. Выработка ответственности, настойчивости, самостоятельности и старательности. Это способствует стремлению ребенка овладевать знаниями, умениями и навыками, прилагая для этого достаточные усилия;
3. Овладение навыками коллективной деятельности, позитивного отношения к сверстникам, формирование способности активно воздействовать на своих сверстников как на участников общей деятельности. То есть способности оказания посильной помощи, вынесения справедливых оценок результатов работы сверстников, выработка тактичности в оценке допущенных ошибок;
4. Приобретение дошкольниками навыков организованного поведения и учебной деятельности в условиях коллектива. Эти навыки способствуют формированию у дошкольников самостоятельности в выборе вида деятельности, игры или занятий.
Педагогическая деятельность воспитателя в детском саду носит образовательный характер и складывается из двух составляющих получения дошкольниками знаний и умений: широкое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, и организованный учебный процесс. Соответственно, в процессе приобретения знаний и умений различаются те из них, которые ребенок может получить самостоятельно в процессе общения и те знания и умения, которые он может получить только на специальных учебных занятиях. В задачи воспитателя на занятиях входит проверка полноты усвоения детьми программного материала, проверка быстроты и рациональности их действий, наличия навыков и умений, а также контроль правильного, адекватного поведения.
Многими современными психологами выдвинуто мнение, что около восьмидесяти процентов интеллекта ребенка формируется до восьмилетнего возраста. В связи с этим требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников достаточно высокие.
В детском саду познавательные задачи объединяются с формированием нравственно-волевых качеств, а их решение осуществляется в тесной взаимосвязи. Формирование познавательного интереса способствует пробуждению у ребенка активности, способствует развитию любознательности. В свою очередь умение проявлять настойчивость и прилежание способствует повышению качества деятельности. Таким образом, дошкольники уверенно и эффективно усваивают учебный материал.
В процессе воспитания ребенка в детском саду необходимо также выработать у ребенка потребность в познавательной деятельности, любознательности, самостоятельном поиске решений и ответов на возникающие вопросы. Ребенок, у которого эта потребность не выработана в достаточной степени, будет проявлять на занятиях в школе пассивность, его сложно будет заставить выполнять задания, самостоятельно овладевать знаниями и, соответственно, достигать высоких результатов в учении.
Подготовка к школе ребенка. Как выбрать хороший детский сад? «Сеть садов развитие 21 Век»
Полное дошкольное образование учит ребенка вести себя в коллективе, но главное –выступает подготовкой к школе. Важно не только дать малышу все знания, необходимые для школьных предметов, а позитивно настроить ребенка на обучение. Занятия в детском саду учат по-взрослому отвечать за свои поступки. Отношения маленького школьника к предметам, учёбе, домашним заданиям сильно зависит от грамотной подготовки к школе еще в детском саду.
Ребенок не адаптируется к новым «школьным» изменениям в его жизни за пару дней, поэтому подготовку нужно начинать как можно раньше – даже за несколько лет.
Как воспитатель может подготовить ребенка к школе?
1. В первую очередь, воспитатель показывает, для чего нужны новые знания, на простых примерах, понятных детям.
2. Грамотный педагог проводит специальные игры, цель которых – научить малыша ответственности, умению стоять на своём. Эти сюжетно-ролевые игры незаметно подталкивают ребенка к более осознанным решениям, что в будущем благотворно повлияет на его отношение к школе (повдение на уроках, выполнение домашних заданий).
3. Важно, чтобы воспитатель объяснил детям, как вести себя в коллективе, создал уютную и дружественную обстановку. Ребёнок должен ощущать себя «в своей тарелке».
4. Объясняя детям, что такое школа и как там проходят занятия, воспитатель в игровой форме показывает детям, чем они будут заниматься в школе. Это могут быть игра «Собери портфель», чтение ( а может и сочинение!) стихов на школьную тематику, любые разговоры о школьных предметах.
Детская подготовка в школе – это грамотная комбинация тематических бесед и занятий с воспитателем, а также прямое взаимодействие со своими сверстниками во время игрового процесса.
Начальная школа – это естественное продолжение детского сада, согласно нововведениям Федеральных стандартов обучения в нашей стране.
Как может быть связан детский сад и школа?
- Проведение общих семинаров и занятий для педагогов младшей школы и воспитателей детского сада
- Организация совместных мероприятий для дошкольников и учащихся в младших классах – выставки, музеи, походы, театры. Рекомендуется проводить конкурсы рисования или чтения стихов в детском саду на тему «Школа».
- «День выпускника» — в детский сад приглашают бывших воспитанников.
- Комбинация детского сада и школьного помещения для младших классов в одном помещении.
- Проведение бланковых опросов среди родителей детских садов и школ, выявляя проблемы и решая вопросы, которые интересуют родителей.
- Помощь родителям в адаптации их ребенка к школе – выпуск вспомогательных материалов на тему «Как научить ребенка любить чтение?», «Мотивация ребенка к школьным успехам» и т.д.
- Проведение праздников и детских мероприятий с участием родителей – всевозможные конкурсы и эстафеты, где развивается мелкая моторика и логика ребенка.
Яркие горизонты | Подготовка к детскому саду: как подготовиться и чего ожидать
Во многих случаях это означает не только смену класса, но и переход в новую школу. Какими бы захватывающими ни были эти изменения, они также могут вызывать беспокойство.
Советы по подготовке к детскому саду
- Планирование посещения детского сада . Посещение нового класса или школы вместе с ребенком поможет облегчить ему подготовку к детскому саду. Убедитесь, что вы включили посещение столовой, спортзала, игровой площадки и т. д. Если возможно, встретьтесь с новым воспитателем вашего ребенка в детском саду. Некоторые из них могут быть включены в ориентацию, которую предлагает новый класс или школа. Но, если нет, попробуйте организовать посещение школы самостоятельно. Если посещение не совпадает с вашим расписанием, возможно, родственник или сосед, чей ребенок ходит в ту же школу, может взять вашего ребенка.
- Быть в курсе школьных событий . Если ваш ребенок покидает программу дошкольного образования, вы можете обнаружить, что опыт вашего ребенка в детском саду может быть менее персонализированным, чем ваш опыт ухода за детьми. В некоторых ситуациях вам придется выступать в роли защитника вашего ребенка. Держите в курсе. Читайте все, что приходит домой. Время от времени посещайте класс школы или детского сада, если ваша рабочая ситуация позволяет вам. Знакомство со школьным секретарем, медсестрой, директором и т. д. и представление им себя и своего ребенка также может помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду.
- Установление режима сна . Возобновите обычный распорядок отхода ко сну примерно за месяц до начала школы, чтобы облегчить переход в детский сад. Если вы позволите своему ребенку ложиться спать немного позже в течение лета, например, постепенно вернитесь к тому времени, когда он будет ложиться спать, как вы ожидаете, когда начнется детский сад. Поговорите со своим ребенком о том, почему вы это делаете и как это поможет его/ее переходу в школу.
- Установить утренний распорядок . Сделайте «пробный прогон» нового утреннего распорядка, будь то прогулка с ребенком до автобусной остановки, поездка в новую школу, совместная прогулка в новый класс и т. д., чтобы увидеть, сколько времени это займет. Помните, что подготовка к школе почти всегда занимает больше времени, чем вы думаете, особенно когда случается непредвиденное (вам нужно вернуться за домашним заданием, в кроссовках в спортзал и т. д.).
- Планирование времени завтрака . Возможно, ваш ребенок привык завтракать в дошкольном возрасте. Если ваш ребенок переходит в детский сад, во многих школах завтрак не предоставляется. Очень важно хорошо позавтракать перед уходом в школу. Обязательно скорректируйте свой утренний график, чтобы учесть дополнительное время, которое у вашего ребенка есть, чтобы позавтракать.
- Создать план обеда . Если ваш ребенок возьмет обед в школу, «порепетируйте» упаковывать обед утром. Таким образом, вы будете знать, сколько дополнительного времени это займет и какие обеды и закуски вам нужно иметь под рукой. Если ваш ребенок будет покупать школьный обед, начните собирать долларовые купюры и мелочь. Узнайте, сколько это будет стоить, и потренируйтесь вместе считать деньги на обед.
- Уменьшение или поэтапный отказ от дневного сна . Для дошкольников, которые все еще спят, начните сокращать время дневного сна, чтобы они были готовы к полному дню к началу детского сада.
- Составьте план занятий до и после школы . Убедитесь, что вы и ваш ребенок знаете распорядок ухода за детьми до и после школы, если это применимо. Обсудите, куда он/она пойдет, как он/она будет добираться между школой и присмотром за детьми, как он/она доберется до дома и т. д. Составьте запасной план на случай, если вы опоздаете. У вас, вероятно, был план для вашего текущего детского центра, но убедитесь, что ваши экстренные помощники знают, где находится новая школа или внешкольная программа, и каков там порядок встречи. Лучше подготовиться заранее, чем ждать чрезвычайной ситуации.
- Разработайте программу домашнего задания . Создайте место для домашних заданий, где ваш ребенок может выполнять задания для детского сада и другие домашние задания, хранить бумаги из школы, держать под рукой школьные принадлежности и т. д. Это может быть отдельный письменный стол, место на кухне или в столовой и т. д. или ночное расписание, которое включает в себя выполнение домашних заданий, а также время для игр или «расслабления».
- Свяжитесь с учителем вашего ребенка . Как только начинается учебный год, важно дать себе и своему ребенку возможность «подружиться» с новым учителем. Эта важная часть процесса перехода в школу не произойдет мгновенно. В некоторых случаях нам почти нужно «оплакивать» отношения, которые у нас сложились с последним учителем нашего ребенка. Новый учитель может немного отличаться от прежнего учителя вашего ребенка. Дайте время для развития новых отношений между вами, вашим ребенком и новым учителем, пока вы все приспосабливаетесь к другому стилю.
- Сходить вместе за школьными принадлежностями . Хотя у вас может быть список, предоставленный воспитателем детского сада, пусть ваш ребенок выбирает цвета или стили. При подготовке к детскому саду нет ничего лучше новых школьных принадлежностей!
Детские книги о начале детского сада
Детские книги о поступлении в школу и детском саду могут помочь подготовить вашего ребенка к школьному переходу. Вот несколько наших любимых названий:
- «Любопытный Джордж идет в школу» М. Рей и Х.А. Рей
- «Дрожь первого дня» Дж. Даннеберга
- «Я слишком мал для школы» Л. Чайлд
- «Я люблю школу!» П. Стерджес и С. Халперн
- «Лев поздний цветок» Р. Крауса
- «Мисс Биндергартен готовится к детскому саду» Дж. Слейта
- «Мистер Джордж Бейкер» А. Хеста и Дж. Дж. Мут
- «Целующая рука» А. Пенна
- «Будет ли у меня друг?» М. Коэн
При небольшой предварительной подготовке переход в детский сад может быть очень позитивным для родителей и детей. Наслаждайтесь этим следующим этапом в жизни вашего ребенка и в вашей жизни как родителя. Дополнительные советы по подготовке к школе можно найти в блоге Family Room.
Подробнее о подготовке к школе:
- Вот 12 вещей, которые вы должны знать о поступлении в детский сад.
- Вы думаете, что ваш ребенок не пойдет в детский сад? Вот несколько академических советов по красной рубашке.
- Найдите советы и идеи, как легко вернуться в школу после лета.
- Сможет ли она подружиться? У вас есть достаточно времени, чтобы поесть? Читайте, как одна мама пережила переход в детский сад.
- Наши блогеры много лет пережили манию возвращения в школу. Получите некоторые из их советов и идей по поводу возвращения в школу, в том числе: традиции первого дня в школе, советы по адаптации к школьному расписанию, идеи по организации школы и многое другое.
Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду
Детский сад — это важный шаг для маленьких детей — их первый день «большой жизни».
Малыш» школа. Каким бы захватывающим ни было это время для некоторых, многих детсадовцев
поначалу бороться с долгими днями, сложной учебной программой и временем
провел вдали от близких.
Чтобы подготовить вашего ученика к обучению, детский психолог Эми Бетанкур из отдела детской и подростковой психиатрии даст полезные советы.
Что могут сделать родители, чтобы подготовиться?
Установите строгий распорядок дома.
Распорядок дня помогает детям учиться, дает им чувство безопасности и контроля над своим миром, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье. Некоторые ключевые семейные распорядки, которые помогут детям чувствовать себя готовыми к детскому саду, включают:
Распорядок перед сном
Распорядок перед сном гарантирует, что дети хорошо выспятся и будут готовы к приключениям на следующий день. Некоторые важные части режима отхода ко сну включают постоянное время отхода ко сну и предсказуемый порядок действий (например, принять ванну, надеть пижаму, почистить зубы, прочитать любимую сказку или спеть любимую песню, получить объятие или поцелуй на ночь от лица, осуществляющего уход).
Режимы чтения
Родителям рекомендуется читать со своими детьми не менее 20 минут в день для развития языковых навыков и навыков грамотности. Эта процедура чтения может быть частью распорядка перед сном или в другое время, удобное для вас и вашего ребенка. Хороший способ сделать это время сосредоточенным на детях (и увеличить удовольствие и вовлеченность вашего ребенка в это время вместе) — позволить вашему ребенку выбрать книгу.
Семейный распорядок приема пищи
Наличие семейного распорядка приема пищи — это не только возможность научить ваших детей здоровым привычкам в еде, но и возможность провести время, разговаривая с вашими детьми, что способствует развитию их речи и укреплению их отношений с вами. . Вы также можете выстроить во время еды распорядок, который будет полезен вашим детям в школе, например, мыть руки перед обедом или учить их убирать посуду со стола.
Будьте в курсе прививок.
Отведите ребенка к педиатру на осмотр и убедитесь, что все прививки, необходимые для детского сада, сделаны.
Расскажите ребенку, чего ожидать.
Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад, чтобы помочь ему начать подготовку к этому важному переходу. У детей часто возникает много вопросов о детском саду, особенно если они идут в новую школу.
- Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад (например, кто будет учителем, как будет выглядеть распорядок дня в школе и т. д.).
- Вовлеките его или ее в выбор школьных принадлежностей (например, рюкзака, одежды и т. д.).
- Вы также можете рассказать о том, как для вас было посещение детского сада, чтобы показать, как ваш ребенок может делиться своими чувствами о детском саду.
Когда начнется школьная жизнь, что родители могут использовать для начала разговора, чтобы их ребенок рассказал о школе?
В идеале общение с ребенком о школе должно быть частью повседневной жизни вашей семьи. Разговор с детьми не только дает вам возможность узнать, что они делают в школе и как они относятся к школе, но также дает вам возможность сообщить, что школа важна.
Но начать разговор с маленьким ребенком о школе не всегда легко, так как некоторые дети дают очень мало подробностей в ответ на вопрос: «Как сегодня прошла школа?»
Вот еще несколько способов, с помощью которых вы можете начать разговор с детьми о школе:
- Попросите детей рассказать вам о чем-то новом, что они сделали или узнали в школе в тот день.
- Попросите детей рассказать вам, что им понравилось и что было трудным в школе в тот день.
- Спросите своих детей о том, с кем они играли в школе и в какие игры они играли.
- Создайте семейную рутину, рассказывая о своем дне. Например, во время еды или в другое время, когда вы проводите время со своими детьми, вы можете смоделировать, как рассказать о своем дне, рассказав об одной или двух вещах, которые вы сделали в этот день, а затем попросите своих детей поделиться одной или двумя вещами об их жизни. день.
С какими особыми аспектами детского сада сталкиваются новички?
Детский сад сегодня гораздо более строгий, чем когда большинство родителей росли. На самом деле дети тратят гораздо больше времени на структурированное чтение и математику, чем на общение и обучение в игровой форме. В результате возникает несоответствие между этапом развития ребенка и академическими навыками, которыми он или она должны овладеть. Ниже приведены некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться новички в детском саду:
- Более продолжительный учебный день . Многие дети переходят в детский сад из дошкольных программ, рассчитанных на полдня, поэтому проводить целый день в школе, занимаясь структурированными занятиями, может быть для них трудной адаптацией.
- Переходы . Переход от одного вида деятельности к другому является сложной задачей для большинства детей младшего возраста, особенно когда им приходится останавливать предпочитаемый вид деятельности (например, игру) для того, чтобы заняться чем-то сложным (например, научиться читать), а типичный школьный день в детском саду полон таких занятий. переходы.
- Подолгу сидеть неподвижно и концентрировать внимание. Формат детского сада стал гораздо более структурированным и пассивным по своему характеру, а это означает, что маленькие дети должны сидеть неподвижно и уделять внимание своему учителю и школьным занятиям в течение более длительных периодов времени. Это может быть сложной задачей для многих детсадовцев, которые все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сидеть спокойно, концентрироваться и следовать указаниям.
Какие признаки того, что ребенок плохо приспосабливается к детскому саду?
- Учитель сообщает, что ваш ребенок с трудом слушает и выполняет указания в школе.
- Ваш ребенок становится словесно или физически агрессивным по отношению к сверстникам или школьному персоналу.
- У вашего ребенка частые вспышки гнева в школе.
- Ваш ребенок выражает нежелание собираться утром в школу. Это может проявляться в том, что вы долго собираетесь утром или говорите что-то вроде «Я не хочу идти в школу» или «Мне не нравится школа».
- После месяца или более занятий в школе ваш ребенок по-прежнему очень плаксив и цепляется за вас, когда вы утром отвозите его или ее в школу.
- Ваш ребенок выглядит более грустным, обеспокоенным или раздражительным, чем до начала школы.
- Ваш ребенок неоднократно приходил в туалет в дневное время в школе.
В какой момент родители должны обратиться за профессиональной помощью?
- Ваш ребенок часто проявляет деструктивное поведение в школе (например, вспышки гнева, словесная или физическая агрессия по отношению к школьному персоналу или другим детям, уничтожение имущества в классе, выход из класса без разрешения и т.