Психологические особенности детей 6 7 лет консультация для родителей: Возрастные особенности детей 6-7 лет. Консультация для родителей. | Консультация (подготовительная группа) по теме:
Содержание
Возрастные особенности детей 6-7 лет. Консультация для родителей. | Консультация (подготовительная группа) по теме:
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно-грамматические конструкции.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.
Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
- личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности;
- интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
- социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе» | Консультация (подготовительная группа):
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Игровая деятельность
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Конструирование
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала.
Изобразительная деятельность
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)
Развитие психических процессов
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. (Величина, форма предметов, положение в пространстве)
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Мышление
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) (достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий) (может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.
Внимание становится произвольным.
В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Память
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.
Речь
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Отношения со сверстниками
Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.
Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.
В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.
Отношения со взрослыми
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
•Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
•Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
•Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
•Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди;
•Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Дети 6-7 лет должны уметь:
Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
Мысленно находить часть целого
Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
Речь.
Правильно произносить все звуки родного языка
Уметь различать и называть слова с определенным звуком
Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
Делить слова на слоги
Составлять слова из слогов
Иметь представление о предложении
Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
Подбирать синонимы, антонимы
Использовать разные способы образования слов
Пересказывать знакомые сказки и рассказы
Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить и кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.
Мелкая моторика
Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку» и писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:
это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Кризис семи лет.
Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.
Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания — нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма — отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие — стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом — деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу — детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.
Главный совет родителям
◊ Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
◊ Поощряйте общение со сверстниками
◊ Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
◊ Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
◊ Не надо перегружать дополнительными занятиями.
◊ Больше хвалить.
Развитие ребенка в возрасте 6-8 лет
Развитие ребенка в возрасте 6-8 лет: что происходит
Игра и обучение
Игра вашего ребенка сейчас сложная. В этом возрасте дети часто обыгрывают идеи, с которыми столкнулись в школе или в средствах массовой информации. Например, вы можете подать ужин аквалангисту, рок-звезде или, может быть, даже премьер-министру!
Поскольку ваш ребенок лучше контролирует свое поведение и эмоции, он лучше справляется с играми, в которых используются правила, а также с выигрышами, проигрышами и честной игрой.
Вашему ребенку также нравится заводить друзей и быть другом. Дружба дает детям чувство сопричастности и помогает им учиться и практиковать основные социальные навыки, такие как обмен и ведение переговоров.
Дружба также может быть сложной, потому что друзья иногда могут быть властными или раздражительными. Иногда друзья могут даже оставить вашего ребенка дома. Большинство отношений вашего ребенка будут положительными, но следите за признаками издевательств.
Чувства
Дети хотят доставить удовольствие важным взрослым в своей жизни, таким как родители и учителя. Таким образом, вы можете заметить, что делать что-то «правильно» становится очень важным для вашего ребенка. С другой стороны, иногда ваш ребенок может казаться слишком самоуверенным.
Ваш ребенок может быть легко смущенным и чувствительным к взглядам и убеждениям других людей. На самом деле, ваш ребенок очень сочувствует, когда семья и друзья расстроены. Но иногда ваш ребенок может быть очень самокритичным и может нуждаться в вашей помощи, чтобы сосредоточиться на том, что у него хорошо получается.
Вы можете заметить, что ваш ребенок лучше осведомлен о новостях о стихийных бедствиях и тревожных новостях. Это растущее осознание может вызвать некоторую тревогу и страх, поэтому разговоры на сложные темы могут помочь вашему ребенку разобраться в вещах.
Мышление
Дети гораздо лучше понимают взаимосвязь между причиной и следствием. Они начинают видеть, как их действия влияют на других людей, хотя иногда они все еще кажутся сосредоточенными на себе.
Память также улучшается, и ваш ребенок может группировать предметы по размеру, форме и цвету. Ваш ребенок хорошо понимает числа и может решать простые математические задачи, такие как сложение и вычитание.
Будьте готовы к много вопросов пока ваш ребенок продолжает исследовать мир. Ваш ребенок может проводить небольшие эксперименты, чтобы увидеть, как все работает. Например, они могут наполнить унитаз мылом и смыть его, просто чтобы посмотреть, что произойдет.
В этом возрасте происходит много событий, поэтому вы можете заметить, что ваш ребенок легко отвлекается и забывает небольшие просьбы и инструкции от вас.
Разговор и общение
Дети могут следовать более сложным инструкциям и использовать язык для изучения своих мыслей и чувств. В среднем 8-летний ребенок узнаёт около 20 новых слов каждый день, в основном, когда ему читают или читают.
Теперь у вашего ребенка более длинные и сложные разговоры, и вы должны понимать всю его речь.
К 8 годам ваш ребенок учится высказывать свое мнение . Они также рассказывают истории с большим количеством энергии и эмоций. Ваш ребенок может следовать простому рецепту, писать рассказы на основе повседневной жизни, писать электронные письма или мгновенные сообщения, а также самостоятельно читать в постели ночью.
Движение
В этом возрасте детям нравится проверять свои физические возможности и развивать более сложные двигательные навыки, такие как бег зигзагами, прыжки со ступенек, вращение колесами и ловля маленьких мячей.
Ваш ребенок лучше сочетает навыки крупной моторики, такие как бег, чтобы ударить по мячу, или прыжки во время вращения скакалки. Эти физические навыки зависят от того, как часто ваш ребенок их практикует. Структурированные виды спорта, такие как уроки танцев, теннис и футбол, помогают, но множество возможностей бегать, пинать, бросать, крутить колесо и многое другое не менее важны.
Мелкая моторика хорошо развита. Например, ваш ребенок может вырезать неправильные фигуры и писать более мелкие буквы внутри строк в школьных учебниках.
Повседневная жизнь и поведение
В этом возрасте ваш ребенок становится еще более самостоятельным. Например, к 8 годам ваш ребенок может чистить зубы и выполнять другие ежедневные гигиенические задачи без вашей помощи.
Вся жизнь вашего ребенка связана с семьей, школой, друзьями и внеклассными занятиями. Вашему ребенку может понравиться собирать такие предметы, как футбольные карты, ракушки или маленькие фигурки.
Морали и ценности вашего ребенка развиваются , и ваш ребенок может разделять твердое мнение о том, что правильно, а что нет. Дети также будут лучше осведомлены о том, что делают другие. Это может привести к сравнениям типа «Они рисуют лучше меня» или жалобам на то, что братья и сестры получают больше чего-то.
Дети еще более независимы и хотят, чтобы у них было больше права голоса в том, что они могут и чего не могут делать. В рамках этой независимости им может нравиться выполнять больше работы по дому — по крайней мере, иногда! Но проводить время с вами по-прежнему важно для них.
В этом возрасте детей могут также :
- любить рассказывать анекдоты и рассказывать о своих навыках или поведении – например, «Я могу съесть 10 гамбургеров за раз!»
- писать числа и слова точнее, но они все еще могут перепутать некоторые буквы — например, b/d и p/g
- лучше читают, чем пишут
- начинают понимать цену деньгам и любят считать и экономить
- больше интересуются своим внешним видом и тенденциями в одежде или прическах
- лучше различают фантазию и реальность
- быть заинтересованным в использовании технологий и иметь экранное время.
Помощь в развитии ребенка в возрасте 6-8 лет
Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:
- Повышайте самооценку и уверенность вашего ребенка в себе, признавая его сильные стороны. Иногда самооценка детей снижается в начальные школьные годы, поскольку они становятся более самокритичными и сравнивают себя с другими.
- Пусть ваш ребенок увидит, как вы пробуете что-то новое и делаете ошибки. Это поможет вашему ребенку понять, что обучение и совершенствование предполагают совершение ошибок, но главное — никогда не сдаваться и быть добрым к себе.
- Предоставьте вашему ребенку возможность исследовать и учиться внутри и снаружи. Внутри они могут экспериментировать с такими вещами, как чашки, термометры, увеличительные стекла и банки для хранения вещей. Снаружи вы можете вместе исследовать местный парк или заповедник.
- Каждый день находите время для игр. Игра может включать в себя игры на свежем воздухе, творческую и творческую деятельность, цифровую игру, физическую игру и многое другое. Также важно, чтобы у вашего ребенка было время для свободной игры.
- Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего 10 минут. Совместная игра дает вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также покажет вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
- Читайте вместе с ребенком. Чтение по-прежнему очень важно для развития грамотности. Когда ваш ребенок научится читать, попросите его читать вам. Вы также можете попробовать заниматься грамотностью, например, рассказывать истории или писать собственную книгу.
- Поощряйте вашего ребенка осознавать последствия своего поведения и смотреть на вещи с точки зрения других людей. Вы можете сделать это, задавая такие вопросы, как «Как вы думаете, что чувствует Джейн, когда вы это делаете?»
- Делитесь идеями и обсуждайте важные вопросы со своим ребенком. Это поможет вам установить контакт с ребенком и покажет, что вам интересны его идеи. Когда ваш ребенок подрастет, позвольте ему участвовать в принятии семейных решений, где это уместно.
Воспитание ребенка школьного возраста
Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.
И помните, что частью заботы о себе является обращение за помощью, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, в том числе ваш партнер, друзья, родственники и врач общей практики.
Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.
Когда нужно беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 6-8 лет
Вы лучше знаете своего ребенка. Поэтому рекомендуется обратиться к своему терапевту, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего ребенка есть какие-либо из следующих проблем в возрасте 6-8 лет.
Общение и понимание
Ваш ребенок:
- заикается или шепелявит при разговоре
- с трудом выполняет инструкции.
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- с трудом заводит друзей
- не может скакать, прыгать или прыгать
- долго не может усидеть на месте
- агрессивен по отношению к другим детям
- не проявляет сочувствия – например, не пытается чтобы утешить тех, кто обижен или расстроен
- кажется, боится ходить в школу или отказывается ходить в школу.
Бытовые навыки
Ваш ребенок:
- не может самостоятельно одеться или раздеться
- мочится или пачкается днем
- все еще регулярно мочится ночью в 8 лет.
Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок испытывает заметную и постоянную потерю навыков.
Развитие обычно происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Если вам интересно, идет ли развитие вашего ребенка по плану, или если вы чувствуете, что что-то идет не так, лучше обратиться за помощью как можно раньше. Обратитесь к своему терапевту.
Развитие ребенка от 5 до 6 лет
Развитие ребенка от 5 до 6 лет: что происходит
Игра и обучение
Даже когда дети становятся старше и идут в школу, игра важна. Дети по-прежнему учатся и развивают социальные, эмоциональные и мыслительные навыки.
Ролевая игра вашего ребенка стала более сложной, наполненной фантазиями и драмой. Вы также можете заметить, что ваш ребенок может играть с другими для достижения общей цели — например, вместе строить один большой замок из песка. И ваш ребенок может понять, если другой ребенок не хочет играть в определенную игру и соглашается играть во что-то другое.
Ваш ребенок становится более общительным и предпочитает играть с друзьями, а не в одиночку. Ваш ребенок может поделиться, хотя ему может быть трудно делиться любимыми игрушками и другими вещами.
Игры с правилами иногда бросают вызов вашему 6-летнему ребенку, и иногда ваш ребенок может даже обвинять других в жульничестве.
Чувства
В этом возрасте дети могут выражать чувства, хотя им может потребоваться помощь и время, чтобы определить и рассказать о сложных эмоциях, таких как разочарование или ревность. Они также часто гораздо лучше контролируют чувства и могут иметь меньше неожиданных вспышек гнева и печали.
Возможно, вы увидите больше терпения, и ваш ребенок может даже начать спорить с вами. Это означает, что в будущем может быть меньше разногласий.
Хотя ваш 6-летний ребенок любит быть независимым, он все еще нуждается в вашей любви и внимании. Общение с вами и семьей — самое важное в жизни вашего ребенка. Ваш ребенок гордится своими достижениями, хочет вашего одобрения и, вероятно, плохо воспринимает критику.
Растущее понимание вашего ребенка окружающего мира может привести к некоторым страхам. Например, дети могут бояться критики, испытаний, неудач, физического вреда или угроз или сверхъестественных вещей, таких как призраки.
Мышление
Дети школьного возраста теперь могут дольше концентрировать внимание.
Ваш ребенок понимает простые понятия, такие как время (сегодня, завтра, вчера), знает времена года, узнает некоторые слова наизусть и пытается произнести слова вслух. Ваш ребенок может даже читать самостоятельно.
Ваш ребенок лучше понимает точки зрения других людей, что помогает ему заводить друзей и знакомиться с новыми людьми.
Разговоры и общение
В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже когда в комнате никого нет.
Вы услышите, как ваш ребенок использует полные и сложные предложения и ведет разговор как взрослый, хотя ему все еще может быть трудно описывать сложные идеи или события. Ваш ребенок понимает и обычно любит шутки и загадки – шутки про какашки и мочи особенно смешны. Вашему ребенку также нравится возможность «покажи и расскажи» в школе.
Ваш ребенок понимает больше слов, чем может произнести, и каждый день он учит до 5–10 новых слов. В этом возрасте словарный запас растет настолько быстро, что мозг вашего ребенка часто думает быстрее, чем ваш ребенок может говорить.
Движение
В 5 лет дети лучше координируются и любят демонстрировать новые физические навыки – вы часто будете слышать крики «Посмотрите на меня!»
Ваш ребенок может научиться кататься на велосипеде, прыгать через скакалку , балансировать на одной ноге в течение короткого промежутка времени, спускаться по лестнице, не держась за руку, подпрыгивать и ловить большой мяч. Многие 6-летние также будут заинтересованы в командных видах спорта, таких как футбол.
Вам кажется, что ваш 6-летний ребенок не может сидеть спокойно? Извиваться во время просмотра телевизора, за обеденным столом или даже во сне — обычное дело.
Мелкая моторика вашего ребенка улучшается, что приводит к большей самостоятельности в таких вещах, как завязывание шнурков, использование молний и пуговиц и расчесывание волос. Вашему ребенку все еще может быть трудно резать еду ножом, но ему нравится возможность попрактиковаться.
Повседневная жизнь и поведение
В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и любят принимать небольшие решения, например, какую одежду надеть или что съесть на обед.
Поступление в школу открывает совершенно новый социальный мир с новым набором правил. Это может быть трудным или сложным для вашего ребенка. Школа может быть утомительной, поэтому вы можете заметить, что ваш ребенок легко расстраивается, особенно после долгого дня. В эти дни вы, возможно, захотите, чтобы ваш ребенок оставался дома после школы в тишине и стремился ложиться спать пораньше.
Вне зависимости от того, беспокоится ли ваш ребенок о том, что он пойдет в школу, или его переполняет волнение, немного планирования и подготовки могут облегчить переход.
В этом возрасте ваш ребенок может также :
- копировать простые фигуры карандашом
- копировать буквы и писать свое имя
- произносить свое полное имя, адрес, возраст и день рождения
- рисовать более реалистичные картинки – например, человек с головой с глазами, ртом и носом и телом с руками и ногами
- читать простые книжки с картинками
- понимать важность правил и простые причины, лежащие в их основе.
Помощь в развитии ребенка в возрасте 5-6 лет
Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:
- Поощряйте физическую активность: занимайтесь различными видами спорта и развлекательными мероприятиями вместе или с другими. Они учат социальным навыкам, таким как чередование, сотрудничество, переговоры, честная игра и хороший спорт.
- Вовлекайте ребенка в простые домашние дела: накрывая на стол или помогая убрать чистую одежду, вы развиваете двигательные и мыслительные навыки, а также обучаете сотрудничеству и ответственности. Эти навыки важны для школы.
- Каждый день уделяйте время игре. Игра может включать в себя игры на свежем воздухе, творческую и творческую деятельность, цифровую игру, физическую игру и многое другое. Также важно, чтобы у вашего ребенка было время для свободной игры.
- Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего 10 минут. Совместная игра дает вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также покажет вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
- Читайте вместе с ребенком. Чтение важно для развития грамотности. Вы также можете попробовать заниматься грамотностью, например, рассказывать истории или писать собственную книгу.
- Практикуйте поведение в классе : например, вы можете давать ребенку небольшие задания, требующие внимания или требующие соблюдения правил или инструкций. Разговаривайте о любимом животном или спорте вашего ребенка и поощряйте ребенка слушать, отвечать и задавать вопросы. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.
- Организуйте встречи для игр : проводите время с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развить социальные навыки и приучает ребенка к тому, что он находится отдельно от вас.
- Поговорите о чувствах : вы можете помочь ребенку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить словами эти чувства. Это поможет вашему ребенку завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.
Воспитание ребенка школьного возраста
Будучи родителем, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.
И помните, что частью заботы о себе является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, в том числе ваш партнер, друзья, родственники и врач общей практики.
Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.
Когда нужно беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 5-6 лет
Вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому рекомендуется обратиться к своему терапевту, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего ребенка есть какие-либо из следующих проблем в возрасте 5-6 лет.
Общение и понимание
Ваш ребенок:
- с трудом понимает или говорит неполными предложениями
- не понимает сложные многоступенчатые инструкции, такие как «Пожалуйста, уберите футбольный мяч, вымойте руки» , и садитесь обедать».
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- впадает в истерику всякий раз, когда не добивается своего
- не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить тех, кто обижен или расстроен
- не проявляет интереса к письмам или попыткам написать собственное имя
- очень замкнут, обеспокоен, подавлен или очень расстраивается при расставании с вами
- плохо взаимодействует с другими – например, агрессивен или не проявляет интереса в общении с другими детьми или взрослыми.