Рабы божьи или дети божьи: Почему люди — «рабы Божьи», а не «дети Божьи»? – Православный журнал «Фома»
Содержание
Рабы Божьи или друзья Божьи
«Быть слугой кому бы то ни было унизительно. Но у православных принято называть себя не слугами, а рабами. Человек постоянно унижается, стоя на коленях, целуя руки попам и называя себя рабом божьим. Раб божий. Быть рабом кого бы то ни было – отвратительно!» — эта позиция из дискуссии в блоге Б. Акунина весьма типична. Так кто же такие христиане – рабы или друзья Божьи? Слуги, служители или сыновья? Или – всё вместе?
Христиане действительно часто называют себя и других христиан рабами Божьими. «…Дмитрий Ларин, Господень раб и бригадир…» Но этой формулировки… не найти в Евангелиях. Иисус так никогда никого не называет. Откуда же это выражение? Из Ветхого Завета. К христианам оно «приклеилось» через псалмы – ведь именно ветхозаветные псалмы до сих пор в большой степени выражают молитву Церкви, именно псалмами молятся ежедневно все священники и монашествующие, многие миряне в Литургии часов.
Должны ли мы отбросить совсем, забыть это определение как устаревшее, принадлежащее исключительно Ветхому Завету? Прежде всего, нужно понять, какой смысл в него вложен. Одно из самых существенных свойств, определяющих положение раба, — всецелая, полная зависимость от своего хозяина. И в этом смысле выражение «раб Божий» означает понимание ограниченности человека по сравнению с Творцом, его свойство быть творением, «изделием» Творящего (именно этот смысл изначально имело в нашем языке слово «тварь» — то, что сотворено; творение).
Другой вариант – «слуга Божий». Для одних – тоже весьма унизительное положение, прислуга – не намного лучше раба. Для других это слово от глагола «служить» — занятие, которое прежде вообще-то ассоциировалось отнюдь не только с «обслугой», челядью, но – с дворянской службой. Служить «вере, царю и отечеству» было не зазорным, а почётным делом аристократии. И слово «служение» в русском языке до сих пор означает высокую и благородную миссию. Если вдуматься, «слуга Божий» — очень высокое звание, потому что позволяет служить только Богу, а все действия земных властей рассматривать с точки зрения их соответствия/несоответствия законам Творца. Не случайно именно в христианском обществе исчезло рабство. «Слуга Божий» в Католической Церкви – человек, чьи добродетели признаны героическими, человек, в отношении которого идёт процесс беатификации – причисления к лику блаженных. Это звание сегодня уравнивает в славе, в почёте и уважении Церкви папу римского Павла VI и епархиального священника дона Бернардо Антонини.
Итак, иудеи веками привыкли говорить о себе, молясь, как и мы, псалмами: я – раб Твой и сын рабы Твоей. И вот – «Иисус пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исайи; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». (Евангелие от Луки) Рабы стали вольноотпущенниками! Но Господину, Господу этого было мало. Замысел его поистине превосходил то, о чём могли помыслить верные ему. Он пожелал большего, сделать недавних рабов – друзьями «хозяина». Подарить им свою радость – радость «Творца неба и земли, видимого всего и невидимого». «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». (Евангелие от Иоанна)
Но и этого мало Творцу, пылающему любовью к своему творению. В притче о блудном сыне речь идёт об отношениях родства, о любящем Отце. Но Иисус не ограничился притчей – «и, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Евангелие от Матфея) И апостол Павел, не бывший среди учеников, призванный Воскресшим, вторит Ему про «свободу славы детей Божиих».
Так что все мы – рабы, отпущенные на свободу; вольноотпущенники, усыновлённые господином. Так и привыкли его называть: то Господом, то Отцом; и оба имени, оба обращения – верны. Даже более того: мы – творения, изделия, которые Мастер захотел не просто оживить, но и усыновить. Вам этот сюжет ничего не напоминает? Да-да, сказку о полене, ставшем сыном. Возможно, это поможет не слишком возгордиться – ощутить себя Буратино. Впрочем, не желающие чувствовать себя буратинами какими-то, католики могут гордо именоваться Пиноккио.
Тех, кого отталкивают выражения «раб Божий», «слуга Божий», можно понять и пожалеть. Постоянная озабоченность, как бы сохранить и не уронить своего достоинства, — свидетельство его ущемлённости. Но в этом нет ничего стыдного. Значит, есть понятие о достоинстве и стремление к нему. Когда же оно обретено, его уже нельзя ничем унизить.
Человек для христианина – сын, которого Бог любит как отец. Детям совсем не зазорно слушаться любящих и мудрых родителей, уважать их, служить им. В этом основное отношение человека к Богу в христианстве: сын и служитель — причём любимый сын и служитель Творца Вселенной. Довольно почётное положение, вы не находите?
Так почему всё-таки мы столь упорно, обращаясь в молитве к Отцу, продолжаем именовать себя рабами? Всегда ли причиной этому – смирение? Или с рабов – спрос меньше? Ощущать себя не рабом Божьим, но другом Божьим – совсем иная мера ответственности. Тем большая и пугающая ответственность – быть, по имени пьесы Кароля Войтылы, «братом нашего Бога». Что ж, святые, собственно говоря, это как раз те, кто рискнул в это поверить.
Так кто люди Богу — дети или рабы? Внесём ясность. | Социальные сети
Многих людей интересует вопрос — кем люди приходятся Богу.
В советские времена атеисты ссылались на место Писания, где якобы Бог называет человека червем. Слово червь есть в Библии, но вот только Бог так НИКОГДА человека не называл, так называл себя царь Давид, когда каялся перед Богом, говоря «червь я, а не человек». Мы должны разрешить человеку всю полноту смирения, но Бог не называет так человека. Некоторых унижает мысль, что их заставляют быть рабами Божьими и они кричат «мы не рабы, рабы не мы!» или «Почему Бог хочет видеть всех нас рабами!» Кто-то уверен, что он дитё Божье, продолжая жить в грехах, пить, курить, сквернословить, изменять супругу, смотреть порно, воровать или употреблять наркотики.
Так кто же прав? Ответ на этот вопрос я уже писал в статье «Все ли люди на земле одинаковы? Как проверить, живёт ли в вас Бог?», но т.к. многие статью ещё не читали отвечу ещё раз. Правда в том, что ни те ни другие не правы. Люди не являются ни детьми Божьими ни тем более рабами Божьими.
Как так? Вот сюрприз, да? А кем же являются люди? Люди — это творение Божье. Просто творение, созданное с определенным замыслом и планом. Изначально созданное по образу и подобию Божьему, но утратившее этот образ, не сохранившее достоинства, оступившееся, павшее творение.
Итак — человек — это творение Божье и причём уже падшее. Образ Божий в человеке утрачен.
Потому человек — это не звучит гордо. Видели бы мы себя духовными глазами — то плакали бы день и ночь напролёт, а не считали, что человек — это гордо. Но как же все эти разговоры о дитях и рабах, разве в Библии нет об этом? — спросишь ты, вдумчивый читатель. А вот тут и кроется очень важный смысл. Бог очень полюбил творение, не смотря на падение и многочисленные отступления и предательства людей, Бог возлюбил людей и ждёт, когда человек — этот блудный сын, вернётся, осознает, одумается.
Дети Божьи
И вот в тот момент, когда человек возвращается к Богу — он и становится уже не просто творением, но дитём Божьим! Почему? Потому что в момент искреннего и глубокого покаяния, исповедания грехов и признания Иисуса Своим Господом и Спасителем — Дух Святой возрождает дух человека, ему возвращается утраченный образ Божий, человек как бы «перезаписывается» с исходника, если можно так выразиться, говоря компьютерным современным языком, «восстанавливается из исходника» — а исходник этот Совершенный Божий Сын прекрасный и чудесный Иисус Христос.
Таким образом Бог прощает грехи человека, благодаря тому, что Иисус, Бог Сын, добровольно уже понёс наказание за грехи всех людей и уплатил за них разом Своей смертью и Своей безгрешной жизнью. И вот только тогда — человек становится дитём Божьим по-настоящему, потому что он и правда рождён от Бога (дух человека, душа и тело не меняются). Как Иисус и сказал Никодиму
Говорю тебе истину, никто не сможет увидеть Божьего Царства, если не будет заново рождён.
Иоанна 3:3
Говорю тебе истину, никто не сможет войти в Царство Божье, если не будет рождён от воды и Духа. От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух. Не удивляйся тому, что Я сказал: вы должны быть заново рождены. Ветер дует, где хочет. Ты слышишь его шум, но не можешь определить, откуда он приходит и куда уходит. Так же и с каждым рождённым от Духа.
Иоанна 3:5-8, новый русский перевод
Как это написал Апостол Иоанн тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Иоанна 1:12-13
Поэтому только дети, но не творения войдут в Небесное Царство и получат жизнь вечную.
Очень важно понять, что все послания Библии имеют свои адресатов, Библия вообще написана для верующих, для неверующих там только три слова — покайся и веруй в Евангелие. Поэтому когда Иоанн пишет — он пишет не для каждого, кто вздумал прочитать, а для тех, кто верит и кто рождён от Бога. Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть. 3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
1 Иоанна 3:1-3
Но дух человека рождается младенцем, т.е. по плоти человек взрослый, может даже 80 лет быть, но дух рождается младенцем и должен возрасти, для этого требуется время, правильное питание и забота.
Правильное питание — это молитвы и Слово Божье, вникание и изучение. А заботу и воспитание обеспечивает Божья Церковь. Если вы хотите узнать об этом больше — прочитайте серию статей о духовном росте. Павел пишет, что люди — творение с нетерпением ожидают, пока дети Божьи от младенцев станут Божьими сынами, взрослыми, похожими на Христа, и принесут всему творению освобождение, чтобы и творение тоже стало детьми Божьими Ведь всё творение с нетерпением ожидает откровения сыновей Божьих. Потому что творение было подчинено бессмысленности существования не по своей воле, а по воле того, кто подчинил его. Но у творения есть надежда на освобождение от власти тления, чтобы обрести ту же славную свободу, что и дети Божьи. Мы знаем, что всё творение до сих пор стонет и мучается, как женщина при родах.
Рабы Божьи
Для начала кто такой раб? Раб — который служит, безответно, бесплатно, без вознаграждения. У раба ничего нет своего, все хозяйское. Может ли творение быть рабом Божьим? Нет, потому что Бог не требует служения рук человеческих. Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем‐либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё.
Деяния 17:24-25
Бог ни в чём не имеет нужду, наоборот Он Сам даёт всему и жизнь и дыхание. Даёт солнце, дождь, пищу всем. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Матфея 5:45
Поэтому если кого-то унижает мысль, что его называют или хотят назвать рабом Божьим — не переживайте, вы не раб Божий. Потому раб Божий — это высочайший почётный статус детей Божьих, возросших до сыновства, которые своим духом служат Богу. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
Римлянам 14:17-18
мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся.
Филиппийцам 3:3
сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
2 Коринфянам 4:7
Рабы Божьим позволяют Духу Святому трудиться через них, покоряя духу и разум и душу и тело.
Кто из вас, имея раба па́шущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»?
Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам»? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что́ должны были сделать».
Луки 17:7-10
Раб действует силой Своего Господина, своего не имеет, даёт Божье, что имеет в своем духе.
Поэтому от незнания и непонимания люди боятся, что их назовут рабом Божьим и кричат — «мы не рабы, как Бог посмел нас так назвать», в то время как это высочайшая почетнейшая ступень, когда человек служит Богу. При этом важно понять — не Бог называет людей рабами. Наоборот — Иисус называет тех, кто пошел за Ним, Своих учеников — Своими друзьями. Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что́ делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
Иоанна 15:14-17
Когда Гоподь подходит ко мне, Он мне говорит «ты Мой друг», когда я поднимаю на Него глаза — я говорю «Ты мой Господь», т.е. Господин. Когда Он говорит мне — «ты Мой сын», я говорю в ответ — «Ты мой Отец». А люди, кто служат Богу — сами называют себя рабами Божьими. Например, апостол Иаков, будучи по плоти братом Иисуса Христа — называет себя Его рабом Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
Иакова 1:1
Поэтому чтобы тебя назвали рабом Божьим, или чтобы ты себя назвал рабом Божьим — ещё нужно приложить усилия. Раб — это послушание, смирение, покорность Богу. И этот титул доступен только сынам Божьим, т.е. детям Божьим, которые возросли и достигли духовного статуса сынов Божьих.
Просто в этом мире всё перевернуто врагом душ человеческих, и высшая почесть в царстве Божьем — считается унижением в этом мире. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом.
Луки 16:15
А детьми Божьим часто называют себя те, кто по своей сути не знает Бога и служит врагу душ человеческих, живя во грехе, являясь рабами греха, и думая, что и Бог такой же, раз они «его дети».
Но Бог говорит ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие.
Псалтирь 49:21-23
Это серьёзная тема, уважаемый читатель — твёрдо взвесь себя на Божьих весах и скажи честно себе — кто ты — творение, не знающее Бога, уже родился от Бога и стал дитём Божьим, или уже не только родился свыше от Бога, но и служишь Богу своим возрождённым духом силой Духа Святого как раб?
Если ты ответил честно и увидел себя как творение, то знай, что не родившись от Бога — невозможно попасть в Царство Небесное.
Источник:Подробнее ➤
Ролик:
«Так что начните – лучше поздно, чем никогда – с правды. Отстаивайте правду. Наказывайте за ложь. Показывайте ложь. И против лжи есть только одно – правда!». Яков Кедми
Мы не только Божьи слуги, но и Его дети и наследники — Блог
Рэнди Алкорн
3 октября 2018 г.
Я люблю читать Писание, но я также люблю слушать его в аудиозаписи. Есть бесплатные приложения, которые предлагают аудио, в том числе YouVersion, но я использовал Audible.com, чтобы купить и загрузить Библию, прочитанную актером и последователем Христа Дэвидом Суше, чей голос и интонация мне нравятся. Какую бы аудиоверсию вы ни использовали, нет ничего лучше, чем СЛЫШАТЬ Слово Божье. Когда вы за рулем или делаете что-то бессмысленное, почему бы не послушать Бога?
Я слушал, как Дэвид Суше читает Послание к Галатам, и постоянно нажимал кнопку реверса в приложении Audible, чтобы возвращаться назад и снова и снова слушать этот стих: «Итак, ты больше не раб, а дитя Божье; а так как ты его дитя, то и тебя Бог сделал наследником» (Галатам 4:7).
Слова «больше не раб» напомнили мне слова Иисуса: «Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает дела своего господина. Наоборот, Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, чему научился от Отца Моего» (Иоанна 15:15).
Итак, если мы «больше не» Божьи рабы или слуги, почему Библия продолжает называть нас людьми в других местах? Например:
- «Так и вы, когда сделаете все, что вам повелено, говорите: „Мы недостойные рабы; мы только сделали то, что было нашим долгом» (Луки 17:10).
- «Но теперь, когда вы освободились от греха и стали рабами Божьими, плод, который вы получаете, ведет к освящению и его концу, вечной жизни» (Римлянам 6:22).
- «Ибо тот, кто был рабом, когда был призван к вере в Господа, есть освобожденный человек Господа; так и свободный, будучи призванным, есть раб Христов» (1 Коринфянам 7:22).
- «Живите как свободные люди, не пользуясь своей свободой для прикрытия зла, но живите как рабы Божии» (1 Петра 2:16).
Я думаю, что ответ таков: мы больше не , а только рабов или , только рабов. Бог искренне смотрит на нас как на Своих детей и Своих друзей. Невероятный! Я думаю, это означает, что мы никогда не должны отрицать или преуменьшать тот факт, что мы служители Бога, и должны понимать, что это само по себе является высоким призванием. Но мы должны одновременно подтверждать тот удивительный факт, что мы Его дети и Его друзья, а также Его наследники и делегированные правители Его творения. Мы все это одновременно.
Поскольку Нэнси и я боремся с ее раком, мы знаем, что мы действительно слуги Бога, но как отрадно знать, что мы не просто это. Мы также Его возлюбленные дети, Его верные друзья и наследники, которые однажды помогут править Новой Землей во славу Его! Таким образом, мы можем полностью доверять Ему и знать, что то, что Он приготовил для нас, действительно для нашего блага, как обещает Римлянам 8:28. Мы наследники семейного бизнеса, который правит вселенной, и Он часто через наши трудности готовит нас к этой задаче.
Бог может и любит Своих слуг, но Он, безусловно, любит всем сердцем Своих детей и Своих друзей. И Он намерен сделать для нас все возможное, даже если это лучшее принимает форму, отличную от той, которую мы могли бы выбрать.
Фото skalekar1992 на Pixabay
- Дом
- Ресурсы
- Блог
- Темы
- Книжный магазин
- О
- Свяжитесь с нами
- Поддержка EPM
Сын, слуга или друг Бога? – Бегство к реальности
Как вы в основном отождествляете себя с Богом? Как
(а) слуга Бога,
(б) друг Бога или
(в) сын Бога?
Когда вчера друг задал этот вопрос на своей странице в Facebook, я был настолько удивлен результатами, что решил опросить читателей E2R на странице E2R в FB. (Прежде чем продолжить, ответьте себе на вопрос. Как вы в первую очередь относитесь к Богу? Как слуга, друг или сын?)
На данный момент в опросах FB приняли участие около 30 человек. К моему удивлению, меньше половины выбрали (с) «сын Божий». Итак, в очередной раз Facebook дал блестящий ответ на один из самых насущных вопросов в мире:
Почему мир до сих пор в беспорядке, несмотря на то, что Иисус сделал все, для чего Он пришел 2000 лет назад?
Проблема может заключаться не в том, что вы думаете. Это не законничество, не осуждение и даже не грех. Коренная причина проблемы в том, что большинство людей не отождествляют себя с Богом как со своим Отцом. Они относятся к Нему как к чему-то иному, чем сыновья. То есть у них сиротский дух. Те, кто вне церкви, подобны блудному сыну, тогда как многие из тех, кто внутри церкви, подобны старшему брату. Ни один из братьев не получил отцовской любви. Оба доверяли своему собственному труду и мало верили в милость и обеспечение своего любящего отца.
В мире может быть только два типа людей: сыновья и сироты. Кто ты? План дьявола состоит в том, чтобы ввести вас в заблуждение относительно вашей личности. Он посеет сомнение, спросив: «Если Ты Сын Божий…» (Мф 4:3). В какой степени вы не уверены в своем сыновстве, в такой степени вы обладаете сиротским духом.
Возможно, я напишу об этом подробнее в другой раз, но опросы в FB меня зажгли. Я не мог спать, думая об этом. Так многие из вас, очевидно, стали жертвами кражи личных данных! Я не могу молчать, пока черт убегает с вашими свидетельствами о рождении, поэтому ниже приведены 10 причин, почему (с) — лучший ответ на вопрос выше. Даже если вы служите Богу, который является вашим лучшим другом, вы прежде всего сын Бога. И это в равной степени относится и к дамам, ибо все мы едино во Христе (Гал. 3:28).
10 основных причин, по которым вы прежде всего сын Божий
(1) Так говорит Святой Дух. «Ибо вы не получили Духа, который снова делает вас рабом страха, но вы получили Духа усыновления. И через Него мы восклицаем: «, Авва, , Отче» (Римлянам 8:15).
(2) Вам действительно нужно больше причин? Давай же! Пол думал, что нет. 1 выше была такая важная истина, что он сказал дважды . «Бог послал в нашу жизнь Духа Своего Сына, кричащего: «Папа! Отче!» (Гал. 4:6, MSG). Бог Сам называет тебя сыном. (Теперь ты не хотел бы называть Бога лжецом, не так ли?) Он тот, кто дает тебе возможность называть Его папой!
(3) Библия говорит об этом во многих местах (для начала см. Гал. 3:26, Рим. 8:14, Евр. 12:7, 1 Ин. 3:1).
(4) Ветхозаветные пророки с нетерпением ждали того дня, когда народ Божий будет назван «сынами Божьими» (Ос 1:10). Они думали, что это применимо к евреям, но Павел говорит, что это включает «даже нас, которых Он и призвал» (Римлянам 9:23). Иисус пришел открыть Отца (Мф 11:27). Вот что делает новый завет новый . Сыновство – не служение, не дружба – это вершина искупления. Даже Адам и Ева не считались сыновьями! Благодаря Иисусу мы стали ближе к Богу, чем когда мы начинали в саду. Как это здорово?!
(5) Мы должны быть рабскими, а не рабскими. Кто-то с сиротским духом с готовностью идентифицирует себя как слугу Бога. Звучит благородно, но оскорбляет крест и Дух благодати. Слуги работают за вознаграждение, но мы живем по благодати, а вознаграждения по благодати нет. Сыновья являются акционерами, а не сотрудниками. Мы работаем не потому, что должны, а потому, что полностью заинтересованы в успехе семейного бизнеса.
(6) Слуга не знает воли своего господина, ему нужно указывать, что делать, а затем он обращается к Богу на основании того, что он делает. Если он делает добро, он думает, что Бог любит его больше. Как грустно, как совершенно трагично быть порабощенным такой ложью. Взрослый сын совсем не такой. Он имеет ум Христов (1 Кор. 2:16), облечен Его праведностью (Ис. 61:10) и общается на основании любви Отца, впервые проявленной к Нему (1 Ин. 4:19). Слуга ждет Бога. Сын делает то, что видит, что делает Отец (Ин 5:19).).
(7) Слуги страдают от беспокойства по поводу производительности. Даже друзья могут волноваться, думая, что им приходится стучать в двери посреди ночи только для того, чтобы занять что-нибудь (Лк. 11:5). Но сыновьям не о чем беспокоиться, потому что наш «Отец Небесный знает, что мы нуждаемся во всем этом» (Мф 6:32). Наш Отец – не наш господин и не друг – любит давать добрые дары просящим у Него (Мф. 7:11). Вы не смотрите со стороны. Вам тепло и безопасно в постели с вашим папой (см. Лк. 11:7).
(8) Верно, Авраам был другом Бога (Ис 41:8), и мы открываемся, что являемся друзьями, когда делаем то, что говорит Иисус (Ин 15:14). Это хорошая вещь, которой стоит дорожить. Но сыновство намного лучше! Сыновья имеют «полные права» доступа, которых нет у друзей (Гал. 4:5). Сыновья ожидают близости, которой не наслаждаются слуги и друзья. Мои дети со мной 24/7 (это школьные каникулы). Напротив, я вижу и наслаждаюсь своими друзьями только изредка. Разве вы не предпочли бы ходить с Богом, постоянно наслаждаясь Его присутствием? Как сын вы имеете на это полное право!
(9) Сыновья являются наследниками. У меня есть наследство, и это вся планета (Римлянам 4:13). Весь скот на всех холмах и все благословения Авраама принадлежат нам, заплаченные кровью Иисуса. Действительно, мы сонаследники Христу (Рим. 8:17). Наша доля не меньше доли Христа!
(10) Что потребуется, чтобы починить эту сломанную отравленную планету? Откровение сыновей Божьих (Рим 8:19)! В саду Бог дал нам планету на хранение. Мы потеряли его, Иисус вернул его, но мы по-прежнему ведем себя так, как будто он принадлежит дьяволу. Это наше! «Землю дал человеку» (Пс 115:16). Иисус заплатил высокую цену, чтобы искупить эту планету для нас. Творение не ждет, пока поднимется церковь. Творение также не ждет, когда поднимутся служители Бога или Его друзья. Вместо этого творение ждет, когда зрелые сыны Божьи поднимутся и авторитетно скажут: «Это моя планета; руки прочь от дьявола!»
Если вы все еще не можете понять это, обратитесь к Иисусу. Описывал ли Иисус Бога как Своего (а) Учителя, (б) Друга или (в) Отца? Это простой вопрос. Согласно завету устаревшего закона, Господом был Бог. Согласно завету с Авраамом, Бог является нашим Другом. Но по новому завету в крови Иисуса Бог относится к нам как к нашему Отцу!
И не разбавляйте это, говоря, что Бог есть «все вышеперечисленное». Он не более «все вышеперечисленное», чем вы «все вышеперечисленное» для своих собственных детей. Мои дети будут служить многим работодателям и иметь много друзей, но у них будет только один земной отец, и это я. Я невероятно взволнован тем, что меня называют отцом моих детей, потому что это моя уникальная привилегия. Я надеюсь, что они будут в равной степени рады тому, что их идентифицируют как моих детей. Мое сердце замирает, когда меня называют папой. Я меньше волнуюсь, когда меня называют «ваше величество».
Он твой Отец и мой Отец! Да, я служу Ему, и да, Он мой самый близкий друг. Но служение и дружба проистекают из моего надежного положения Его приемного сына. Нет ничего, что мне нравилось бы больше, чем быть с Ним, знать Его, ходить с Ним и разговаривать с Ним. Каждый день с Ним — приключение!
Когда вы получите откровение о своем сыновстве, это изменит то, как вы молитесь. Вы будете молиться о мельчайших вещах, потому что, если это важно для вас, это важно и для Него.