Савин психолог: Психолог Евгений Савин. Персональный сайт

Психолог

Психолог Евгений Савин. Персональный сайт

Евгений Юрьевич Савин

кандидат психологических наук, доцент, преподаватель психологии. В 1994 году закончил биолого-химический факультет КГПУ им. К.Э.Циолковского по специальности «химия и психология».
В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности» в Институте психологии РАН [скачать автореферат]

 

Научные интересы
психология интеллекта, компетентности, профессионального опыта
педагогическая психология как наука и учебный предмет
психология педагогического мышления

 

Научные работы

2022

Савин Е.Ю. Соотношение самомониторинга и коммуникативной рефлексии у студентов вуза // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 1.

Попова В.В, Савин Е.Ю. Метакогнитивная осведомленность о приемах чтения у школьников с разной успеваемостью // Психология в пространстве образования и личностного развития: перспективные практики научного исследования и сотрудничества. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского, 2022. С. 75–82.

2019

Савин Е.Ю. Некоторые аспекты конструктной валидности опросников стилей учения Хони-Мэмфорда и Фелдера-Соломан // Мир педагогики и психологии. 2019. № 4(33). С. 173–182.

Савин Е.Ю. Соотношение субъектного опыта студента с внешней и внутренней мотивацией академической активности // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 2.

2017

Савин Е.Ю., Багнюк Т.В. Проявления субъектного опыта в различных сферах активности студентов-первокурсников // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы II-й Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2017 г., Калуга, Россия. Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2017. С. 706–715.

Смирнова Т.А., Савин Е.Ю. Соотношение интеллекта и учебной активности с метакогнитивным знанием младших подростков // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы II-й Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2017 г., Калуга, Россия. Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2017. С. 716–723.

2016

Савин Е.Ю. Соотношение склонности к педагогической импровизации с субъектным и профессиональным опытом студента-педагога // Сибирский психологический журнал. 2016. № 61. С. 123–138.

Савин Е.Ю., Смирнова Т.А. Методика оценки метакогнитивных знаний младших подростков: конструирование и апробация // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 20-21 мая 2016 г. , Калуга, Россия. Калуга: ИП Стрельцов И.А.(Издательство «Эйдос»), 2016. С. 66—74.

2015

Савин Е.Ю. Вклад личностных черт Большой пятерки в формирование профессионального опыта студента-педагога // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №12-7. С.77–81.

Савин Е.Ю. Педагогическое наставничество в развитии профессионального опыта студента-педагога // Развитие профессионального мышления: исследовательские подходы и образовательные технологии / под ред. Е.И.Горбачевой. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2015. С.40–86.

Савин Е.Ю. Роль отношения наставника к студенту-практиканту в формировании профессиональной компетентности будущего педагога // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2015. Т.7, №1.

2014

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Обобщенные и предметно-специфичные метакогнитивные навыки в учебной деятельности студентов // Психологические исследования. 2014. Т.7, №37 С.8.

Савин Е.Ю. Исследование субъектной включенности в учебно-профессиональную деятельность: разработка и апробация методики // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э.Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. Калуга: Издательство КГУ имени К.Э.Циолковского, 2014. С.380–384.

Савин Е.Ю. Самооценка опытности в сфере житейской психологии как фактор уверенности в решении задач на понимание социального взаимодействия // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 12-2. С. 203–206.

2013

Савин Е.Ю. Опыт разработки семантического дифференциала для измерения эмоционального отношения студента к педагогической практике // Научные труды Калужского государственного  университета им.К.Э.Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013: Сб. научных трудов. Калуга : КГУ им. К.Э.Циолковского, 2013. С.237–241.

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория // Психология в вузе. 2013. №3. С.67–83.

Савин Е.Ю. Стили руководства педагогической практикой в оценке студентов // Образование в условиях модернизационных процессов современного общества. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной 20-летию факультета психологии КГУ им. К.Э.Циолковского. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 78–82.

2012

Савин Е.Ю. Диагностика самооцениваемых характеристик педагогического мышления // Психологическая диагностика. 2012. №2. С.26–47.

Савин Е.Ю. Оценка студентами опыта взаимодействия с  учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики // Вестник Брянского государственного университета. 2012. №1 (2). С.168-172.

Савин Е.Ю. Опыт исследования индивидуальных вариантов развития профессионального педагогического мышления: параметрический подход // Психология в вузе. 2012. №4. С.46–58.

Савин Е.Ю. Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2012. №1.

 2011

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Вып. 3. Ч.1. С. 396–403.

Савин Е.Ю. Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов // Сибирский психологический журнал. 2011. №42. С.93–101.

Савин Е.Ю., Фомин А. Е. Уверенность в знании как аспект метакогнитивного мониторинга в учебной деятельности студентов // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. Калуга: Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С. 244—248.

Савин Е.Ю. Когнитивные и личностные факторы педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов// Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2011. №7.  – Июль. – С.1606. URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1606.htm. – Гос.рег. 0421100031.  ISSN 1997-8588.

Савин Е.Ю. Психологические условия педагогической импровизации в мышлении студентов-педагогов // Научный и гуманитарный потенциал обучения и воспитания: материалы 2-й Российской научно-практической конференции памяти Е.Л.Прасоловой, 27-28 мая 2011 года, Калуга / Под ред. К.Г.Никифорова. Калуга: Изд-во КГУ им К.Э. Циолковского, 2011. С.67–71.

2010

Савин Е.Ю. Базовые понятия курса «Педагогическая психология» // Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии/ под ред. Е.И.Горбачевой. М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С.83–98.

Савин Е.Ю. Профессиональное педагогическое мышление: сущность и теоретические подходы к изучению развитию // Операционализация психологических понятий в мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии/ под ред. Е.И.Горбачевой. М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010.С. 245–271.

Савин Е.Ю. Импровизация и опыт как параметры оценки педагогического мышления в сознании учителей и студентов // Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию психологической науки и образования в Герценовском университете. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. С. 82–84.

Савин Е.Ю. Проблемы экспертного подхода к изучению компетентности и профессионального мышления // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки.  Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2010. С.297–302.

 2008

 

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129.

Савин Е.Ю. О некоторых направлениях изучения метакогниций в психологии // Психология когнитивных процессов: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции  / Под. ред. Егорова А.Г., Селиванова В.В. Смоленск: Универсум, 2008. С.150-153.

Савин Е.Ю. Методологические основания курса «Педагогическая психология» // XII Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России: психологические, педагогические, медицинские, экологические аспекты». Т.2. Материалы конференции. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2008. С.162-165.

 2007 и ранее

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса // Психология в вузе. 2007. №2. С.78-25.

Савин Е.Ю. Перспективы изучения интеллектуальной компетентности на основе онтологической теории интеллекта // Психология когнитивных процессов: Материалы всероссиской научно-практической конференции. Смоленск: Универсум, 2007. С.112-117.

Савин Е.Ю. Компетентность как эффект организации индивидуального ментального опыта // Психология способностей: Мат-лы науч. конференции, посвящённой памяти В.Н.Дружинина,ИП РАН, 19-20 сентября 2005. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2005. С.62-67.

Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности // Психологический журнал. 2004. Т.25. №5. С.50-59.

Савин Е.Ю. Понимание как форма познавательной активности субъекта: Опыт субъекта в понимании. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1996. 80 с.

Учебные пособия

Хрестоматия по педагогической психологии. Предмет, основные проблемы и методы педагогической психологии. Учебное пособие / Сост.,авт. ввод.статей Е.Ю. Савин.Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. 174 с.

Савин Е.Ю., Коврова К.А. Рефлексия стиля учения и обучения // Психологические задания к педагогической практике студентов / Под ред. Е.А. Богомоловой. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. С. 51–64.

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: Учебное пособие [Гриф УМО по направлениям педагогического образования]. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. 338 с.

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов очного и заочного отделений. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2007. 330 с.

Общая психология / Е.И. Горбачева, Е.Ю. Савин, А.Е.Фомин и др. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2005. 248 с.

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Практикум по общей и экспериментальной психологии: Методическое пособие. Калуга: КГПУ им.К.Э.Циолковского, 2004. 107 с.

Научно-популярные статьи

Савин Е. В фокусе исследования [Об импровизации в педагогическом мышлении] // Первое сентября. 2011. №1.

 

Евгений Савин — ЖЖ

Вроде объяснения
savin_e
18 декабря, 2014

1.Меня зовут Евгений Юрьевич Савин, я преподаватель психологии в вузе.
2.У меня есть сайт, где можно познакомиться с моими научными работами, а также с учебными материалами по психологии, которые будут полезны тем студентам, у которых я её преподаю.
3.У меня есть страничка  В контакте но я использую ее очень редко (хотя и регулярно просматриваю).
4.Практически все записи в этом журнале — открыты.
5.Особой «френдополитики» нет: в друзья я добавляю в основном по профессиональному или территориальному принципу, френдленту читаю внимательно, хотя комментирую редко
6. Анонимные комментарии по умолчанию скрываются, но я почти всегда их раскрываю.

О проектном методе
savin_e
12 апреля, 2017

К теме, предложенной в посте http://dz0rin.livejournal.com/193495.html. Тема вообще интересная. Для себя, в качестве некой рабочей схемы, которая позволяет разобраться с разными вариантами реализации метода проектов, я представляю ситуацию примерно так.

Есть две составляющие проектного метода: 1) то, что он нацелен не некоторое продуктивное изменение окружающего мира (в широком смысле слова), 2) то, что он направлен на изменение самого себя прежде всего. Цели проекта тоже могут задаваться в этих двух направлениях. Неким «идеальным» вариантом является сочетание двух составляющих: проект это одновременно и изменение окружающего мира, и, посредством этого изменение самого себя (вариант III на схеме). На практике же совмещение этих двух векторов достаточно сложно и не всегда совпадает.

Вариант II — я, с некоторой долей условности, обозначаю его как «линия Кирлпартрика» — тут основной акцент делается на то, что проект — это прежде всего некоторое изменение мира. То есть, грубо говоря, основной зоной проблематизации является некоторая реальная проблема, требующая решения. Обучающиеся вовлекаются в решение этой проблемы и, в результате, выдают некий конкретный продукт, обладающий определенной ценностью с точки зрения изменения окружающего мира. Типичный пример — волонтерская активность. Или же вовлечение студентов в реально работающие научные группы, где они могут самостоятельно разрабатывать какую-то тему или аспект темы, выдавая объективно значимый продукт. Принципиально то, что специальной задачи обучить… или сформировать… (личность, субъектность, знания, навыки и пр.) тут не ставится, они попутно приобретаются.

Вариант I — опять же условно персонализуем его как «линию Дьюи». Здесь напротив основной акцент ставится на обучающих и развивающих целях. Важно не столько объективное изменение мира и получение какого-либо ценного продукта, а изменение самого человека. Ценность получаемого продукта не важна, он важен лишь постольку, поскольку указывает на изменения, которые произошли с человеком. В какой-то мере этот вариант более традиционен, что закрепляется, например, в выражениях «детское творчество» или «студенческая наука».

Любой из трех вариантов в принципе подходит под определение «проектный метод», но в практике его релизации мы можем идти разными путями, каждый из которых требует разных подходов. Скажем, можно начать с варианта I, а потом двигаться к «идеальному» варианту III добавляя проекту социально-значимой составляющей, или же напротив, начинать с варианта II, и двигатся в сторону III через рефлексию собственно обучающей составляющей.

Метки: преподавание, размышления

О выборке и генеральной совокупности
savin_e
2 февраля, 2016

Все вычисляют уровень значимости, кто-то доверительные интервалы, некоторые рассчитывают коэффициенты Байеса. Это удивительно, если учесть, что в большинстве психологических исследований — в отличие от избирательных опросов или контроля качества, исследователи не делают случайные выборки из генеральной совокупности или же определяют ее как таковую. Gigerenzer G., Marewski J.N. Surrogate Science The Idol of a Universal Method for Scientific Inference // Journal of Management. 2014. V.41. №2.DOI: 10.1177/0149206314547522.

( Читать дальше. ..Свернуть )

Метки: психология

Итоги года-2015
savin_e
31 декабря, 2015

Одной строкой:
* о педагогическом наставничестве и его соотношении с профессиональным опытом раз и два

Метки: итоги года

О статистике, величине эффекта и т.д.
savin_e
18 июня, 2015

http://inosmi.ru/world/20150531/228312947.html#ixzz3dMU2hWIk
«Худейте от шоколада!» — трубили заголовки. Группа немецких исследователей выяснила, что сидящие на низкоуглеводной диете люди худеют на 10% быстрее, если ежедневно съедают по плитке шоколада. Эта новость появилась на первой странице крупнейшей европейской газеты Bild сразу под подробностями о крушении самолета Germanwings. Оттуда она срикошетила в интернет и далее, став сенсацией в 20 с лишним странах и прозвучав на десятке языков. Ее обсуждали на телевидении. Она появилась в глянцевых журналах, в частности, в июньском номере журнала Shape (под заголовком «Почему шоколад надо есть каждый день», стр. 128). Авторы исследования выяснили, что шоколад не только ускоряет похудение, но и приводит в норму уровень холестерина, а также улучшает общее состояние. Bild приводит слова руководителя исследовательской группы, доктора наук, директора по научной работе из Института диеты и здоровья Йоханнеса Боханнена: «Лучшее в этом то, что шоколад продается повсюду».

( Читать дальше…Свернуть )

А один провидец, прочитавший материал о нас в Daily Express от 4 апреля, сказал так: «В диетологии каждый день это первое апреля».

Метки: психология

О включенном наблюдении
savin_e
3 марта, 2015

В учебниках психологии в качестве примера включенного наблюдения — метода, при котором исследователь скрыто становится участником наблюдаемой группы — часто упоминается работа В. Б.Ольшанского. В конце 60-х годов он под видом слесаря на заводе изучал некоторые характеристики межличностных отношений в трудовом коллективе. Звучит достаточно скучновато, но в воспоминаниях содержатся некоторые более занятные процедурные особенности этого процесса:
( Читать дальше…Свернуть )

В сущности включенное наблюдение выглядит тут методом в котором интересен скорее процесс добывания данных, нежели результат. Причем интересен, в основном, самому исследователю.

Метки: психология, теория и практика

Итоги-2014
savin_e
31 декабря, 2014

В двух строках:
* об обобщенных и предметно-специфичных метакогнитивных навыках.
* о субъектной включенности в учебно-профессиональную деятельность и о ее связи с профессиональным опытом (раз и два).

Метки: итоги года

Об уровнях научной методологии
savin_e
10 октября, 2014

Все, кто когда либо изучал (или хотя бы «проходил мимо»), курса «Методологические основы психологии» наверняка помнят про четыре уровня научной методологии: 1) философский, 2) общенаучный, 3) конкретно-научный, 4) конкретных методик исследования. Кажется впервые это «учение об уровнях» появилось в книге Э.Г. Юдина в 1978 году, затем многократно перепечатывалось, в том числе и без каких-либо упоминаний первоисточника. Различение этих уровней (особенно 1 и 2) мне всегда казалось делом не то, чтобы сложным; скорее, плохо различимым в контексте реального исследования. Однако обращение к историческому контексту, в котором возникла эта схема, позволяет представить ее более осмысленно, да и вообще является весьма занимательной историей. Вот, что пишет по этому поводу Б.Г.Юдин:

( О Тодоре Павлове и системных исследованияхСвернуть )

Этот исторический сюжет поучителен во многих отношениях. Во-первых, в том, как при обращении к историческому контексту возникновения той или иной идеи она становится намного более осмыслена. Во-вторых, становится ясным, что уровневая схема по своему происхождению создавалась по сути лишь для того, чтобы обозначить место вполне конкретного методологического подхода — системных исследований и лишь затем стала мыслится как некая схема строения методологического знания вообще. В-третьих, примечательно, что некая идея, возникшая во вполне конкретном социальном, прагматическом контексте, затем, когда прагматическое ее существание уже не было столь оправданным, догматизировалась и превратилась в универсальную схему.

Метки: преподавание, психология

Доступ к статьям SAGE
savin_e
5 октября, 2014

Для тех, кто еще не видел. SAGE предоставляет полный доступ к своим статьям в течение октября.
http://connection.sagepub.com/blog/2014/10/01/free-access-to-750-journals-and-1-3m-articles-through-october-31/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=free-access-to-750-journals-and-1-3m-articles-through-october-31

Метки: психология

Об интерпретации корреляций
savin_e
11 августа, 2014

Как известно при интерпретации корреляционных связей принимаются во внимание три основных характеристики: статистическая значимость, направленность (прямая, обратная, нелинейная связь) и сила связи. Особенно важны две последние характеристики поскольку именно они позволяют дать содержательную интерпретацию связи между переменными. Однако если направленность в общем случае может быть определена и наглядно представлена через особенность распределения данных на корреляционном поле (что, собственно, и делается во всех руководствах по статистике и в наглядных демонстрациях), то с силой связи дело обстоит сложнее.

Общепринятый способ выражения силы корреляционной связи — коэффициент детерминации, который представляет собой коэффициент корреляции возведенный в квадрат. Это степень изменчивости одной переменной корреляции, вызванная изменчиво­стью другой переменной. Например, если коэффициент корреляции между уровнем интеллекта и последующей успещностью обучения равен 0,30, то коэффициент детерминации — 0,09. Это означает, что 9% изменчивости в обучении связаны с изменчивостью уровня интеллекта, а остальные 91% связаны с изменчивостью других факторов. Именно этот показатель зачастую фигурирует в популярных изложениях корреляционных исследований, когда пишут, что некий X зависит от Y «на 25 процентов».

Основная сложность интерпретации коэффициента детерминации состоит в том, что в нем фигурирует интуитивно плохо уловимый термин «процент изменчивости (дисперсии)». Проценты обычно интуитивно соотносятся с некоторыми количествами единиц, которые можно посчитать. В случае корреляционного анализа — это процент испытуемых. Для понимания величины некоторого конкретного коэффициента корреляции лучше было бы иметь наглядное представление о том, сколько человек, имеющий высокий уровень признака X вместе с тем имеют и высокий уровень развития признака Y. Например, сколько процентов людей с высоким уровнем интеллекта имеют в последующем хорошую успеваемость, если коэффициент корреляции между этими величинами, например, 0,30. Эта идея хорошо монтируется с наглядным представлением о связи между величинами, которое опирается на корреляционное поле (диаграмму рассеяния).
( Читать дальше. ..Свернуть )

Метки: преподавание, психология

О концепции реформирования педагогического образования
savin_e
14 января, 2014

Ну вот, опять по новому кругу http://kommersant.ru/doc/2382707.

Метки: преподавание

Об измерении
savin_e
14 января, 2014

У Крокер и Алгины вычитал следующее:

( О прямых и независимых измеренияхСвернуть )

Выделенная фраза до некоторой степени проясняет тот факт, что в современной англоязычной литературе кажется намного чаще и без какого-либо беспокойства по этому поводу используются параметрические методы — причем в тех случаях когда данные первичных измерений соответствуют, скорее, порядковым шкалам. В нашей же исследовательской практике последних лет явно доминирует первый подход, когда диапазон допустимых методов жестко определяется типом шкалы, что приводит к некоторому перекосу в сторону непараметрических методов, которые используются, по моим наблюдениям, намного более охотно (разумеется теми, кто вообще использует какие-либо статистические процедуры).

Метки: психология

Итоги года-2013
savin_e
31 декабря, 2013

В основном, рабочие.

Год нельзя назвать сильно продуктивным в отношении публикаций, хотя внутреннюю некую норму в виду трех статей я выполнил. Две из них относятся к циклу работ, связанным с развитием профессионального опыта у студентов на практике. По сути это фрагменты большого исследования: первая касается оценки эмоциональной включенности студента в деятельность на педагогической практике, вторая – оценки воспринимаемого стиля взаимодействия с наставником. Сейчас я свожу эти фрагменты в одну работу, которая стоит в плане на следующий год. Кроме того, опубликована достаточно большая статья в которой подведены итоги работы нашей проблемной группы по метакогнициям в образовании. Она, отчасти, несет «датский» отпечаток — писалась в юбилейный номер «Психологии в вузе», посвященный двадцатилетию факультета. Тем не менее туда удалось вставить некие общие положения относительно специфики когнитивных исследований в образовании и этим она мне нравится. Плюс к этому была еще одна большая статья в рамках гранта по обобщенным и предметно-специфичным метакогнициям в обучении, которая пока находится на рецензии.

Год выдался достаточно тяжелый в плане учебной работы. Ситуация с аномальным загрузом учебной работой, сохраняется и, скорее всего, не поменяется в каком-то обозримом будущем. Однако мне удалось более-менее успешно с этим совладать и «субъектно включаться» в деятельность, а не просто следовать за ситуацией. Каких-то особенных свершений в плане учебной работы не было, хотя ее материальное обеспечение в этом году достаточно сильно укрепилось двумя аудиториями, оборудованными экраном, мобильной мебелью и интерактивными досками. Последними я пользуюсь не без удовольствия: один из калужских новостных сайтов даже иллюстрировал статью на тему развития универа моей (с коллегой) фотографией на фоне этой самой доски.
Как и в прошлом году, значительную часть моей нагрузки составляла магистратура. В этом году ее аккредитовали, причем дважды (вначале года по случаю подоспевшего первого выпуска, в конце года — вместе со всем университетом). Все в общем прошло благополучно, однако нелегко. В этом году к тому же мы не получили бюджетных мест в магистратуре. Набор все же состоялся: удалось сформировать достаточно хорошую и направленную на учебу целевую группу с которой интересно работать.

Так что в целом год насыщенный, хотя временами и нелегкий.

Метки: итоги года

«Дважды два равно икс»
savin_e
10 декабря, 2013

Возможно первый документальный фильм о системе развивающего обучения, снятый А. К. Дусавицким на Харьковской студии телевидения в 1969 году. Об истории фильма здесь.

Метки: психология

Электронная библиотека
savin_e
27 октября, 2013

Библиотека им. Ушинского занялась оцифровкой психолого-педагогической литературы. Речь прежде всего идет о классиках психологии и педагогики, преимущественно старых и малодоступных изданий. Есть достаточно любопытные в плане истории педагогики и педагогической психологии вещи, например выпуски Известий АПН РСФСР (правда, пока не все) или же разного рода педологические сборники. Все вполне читабельно и удобно в пользовании.

Метки: книги, психология

О надежности, валидности и метафорах
savin_e
18 октября, 2013

А. Г. Шмелев в статье «Тест как оружие» приводит достаточно удачную метафору, позволяющую уяснить суть надежности и валидности теста, а также соотношения между ними. Надежность он уподобляет «кучности» стрельбы по мишени, а валидность — тому, насколько эта «куча» сосредоточена в целевой области (центре мишени). Это сравнение достаточно наглядно показывает, во-первых, различие между двумя понятиями, а, во-вторых, ассиметричное соотношение между ними. Есть тесты надежные, но не валидные (когда стрелок стреляет кучно, но мимо цели), но нет тестов валидных, но ненадежных (при отсутствии кучности просто бессмысленно говорить о том, попал ли стрелок в цель). Однако в англовики приводится несколько иная картинка, использующая то же сравнение (она, кстати, приводится на многих сайтах в соответствующем контексте).

Тут между прочим закладывается совсем иное представление о надежности и валидности, поскольку верхняя правая картинка обозначены автором как «валидный, но ненадежный» вариант соотношения. В общем тут есть некое противоречие при использовании одной и той же метафоры. Если идея, которую закладывал А. Г. Шмелев в свою «картинку» мне понятна, то идея автора второй картинки — не совсем. Разумное объяснение состоит в том, что Шмелев, по умолчанию, подразумевал под единичным выстрелом тест в целом, а во втором случае имеются в виду скорее отдельные пункты (индикаторы), которые (в варианте «справа и вверху») все же охватывают изучаемую область однако с очень большой степенью приближения. Получается что-то вроде сравнения с «широтой диапазона», который приводит Анастази. В любом случае поучительно, что одна и та же метафора ведет к несколько различающимся интерпретациям и различному смыслу.

Метки: преподавание, психология

О гуманистической психологии и о сравнениях в преподавании
savin_e
29 сентября, 2013

Как пишет А. Маслоу в предисловии к одному из изданий «Мотивации и личности»:

«Человек выбирает, какую мотивацию приписать наблюдаемому им поведению, и делает это в соответствии с собственным мировоззрением — оптимистическим или пессимистическим. На мой вкус, второй вариант выбора сегодня совершается гораздо чаще первого, настолько часто, что я готов назвать этот феномен «принижением уровня мотивации». Если говорить кратко, то данный феномен проявляет себя в том, что психолог, желающий объяснить поведение, отдает предпочтение низшим мотивам в ущерб мотивам среднего уровня, а последние, в свою очередь, предпочитает высшим. Чисто материалистическая мотивация предпочитается социальной мотивации или метамотивации, крайне редко в своих толкованиях психологи пользуются комбинацией всех трех видов мотивации».

Эта мысль, направлена, конечно, против психоаналитического понимания человеческой природы, хотя и несколько неявно. Раньше я обычно пояснял её обращаясь к Стивенсону. Исходный конфликт, который заложен в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», соответствует психоаналитической трактовке человеческой природы, где агрессивное и деструктивное начало (Хайд) сдерживается неким тонким слоем человеческой культуры и воспитанности (Джекил) и высвобождается при отсутствии контроля. Гуманистическая психология меняет эту картинку на прямо противоположную и склонна идти в понимании человека скорее «от Хайда», в котором (в том числе и усилиями социального окружения) подавлен Джекил. Если в психоанализе, если говорить несколько упрощенно, низшие (агрессивные и деструктивные) устремления подавляются высшими, то в гуманистической психологии всё наоборот — низшее подавляет (при опоре на социальное окружение) высшее. Подавление высших человеческих устремлений, как пишет Маслоу:

( о метапатологияхСвернуть )

Сравнение, при всей своей условности и упрощениях, работало достаточно хорошо и помогало «запускать» дальнейшее обсуждение. В последнее время, к сожалению, большинство студентов плохо знакомы с повестью Стивенсона, приходится просто пересказывать её содержание, а это уже не то. Абстрактные размышления не совмещаются с нужным чувственно-эмоциональным фоном, а связываются с абстрактным же пересказом и делают исходное сравнение малоэффективным. Увы. Впрочем, Маслоу и так хорош, без дополнительных сравнений.

Метки: преподавание, психология

  • Предыдущие 20

Мег Савин, советник, Арлингтон, Массачусетс, 02476

советник,

LMHC


советник,

LMHC


Местоположение

Уотер Стрит, 5

Suite 5B
Арлингтон, Массачусетс 02476

(339) 209-2663

Предлагает онлайн-терапию

Близлежащие районы

До этого места легко добраться:

Веб-сайт

Мы по-прежнему предлагаем безопасные телемедицинские встречи для тех, кто предпочитает, а также личные встречи (требуются маски).

О нас

Мэг Савин

«Я работаю со взрослыми над различными проблемами, включая беспокойство, депрессию, травмы, злоупотребление психоактивными веществами и трудности в отношениях».

Фотогалерея Мег Савин

Позвоните или напишите Мэг Савин, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию по телефону сейчас — (339) 209-2663

Финансы

  • Офис
  • Телетерапия
  • Стоимость сеанса: 185–205 долларов США.

Оплата:
American Express, Discover, Health Savings Account, Mastercard, Visa

Принятые планы страхования
  • Вне сети

Вы можете использовать приложение Reimbursify, чтобы быстро и легко подавать и отслеживать претензии OON, а также проверять льготы.

По электронной почте или по телефону (339) 209-2663 с вопросами.

Квалификация

  • Лицензия:
    Массачусетс

    / 12276

Группы Мег Савин

Выживание и процветание в одиночестве

Выживание и процветание в одиночестве (8 недель) Виртуально или лично, подлежит уточнению. Эта группа открыта для женщин всех возрастов и стадий жизни, которые в настоящее время идентифицируют себя как «одинокие». Эта группа стремится создать терапевтическое пространство, где женщины могут исследовать, делиться, давать и получать поддержку в отношении того, что эта идентичность значит для них. Какие чувства он вызывает? Какие проблемы приходят с этим? Какое общественное и семейное давление существует вокруг этой идентичности? Как сейчас выглядит жизнь, которая приносит вам удовлетворение, полноту и смысл?

Подробнее об этой группе

Адрес

5 Water Street

Suite 5B
Арлингтон, Массачусетс 02476

(339) 209-2663

Предлагает онлайн-терапию

Близлежащие районы

До этого места легко добраться:

Веб-сайт

Специальности
  • Беспокойство
  • Депрессия
  • стресс
Проблемы
  • Зависимость
  • Биполярное расстройство
  • Хроническое заболевание
  • Хроническая боль
  • Развод
  • Двойной диагноз
  • Горе
  • Проблемы в отношениях
  • Самооценка
  • Сексуальное насилие
  • Использование вещества
  • Травма и ПТСР
  • Женские проблемы
  • напористость
  • смена карьеры
Клиентоориентированность
Возраст
  • Старейшины (65+)
  • взрослые люди
  • Подросток
Подход к лечению
Виды терапии
  • Принятие и обязательство (ACT)
  • Когнитивно-поведенческий (КПТ)
  • Сострадание
  • Культурно чувствительный
  • Интегративный
  • На основе осознанности (MBCT)
  • Мотивационное интервью
  • Относительный
  • Основанный на силе
  • Сфокусированный на травме

Ссылки

Мой веб-сайт

Ближайшие районы

До этого места легко добраться:

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Имя друга

Электронная почта друга

Сообщение

Отправьте это письмо, чтобы запросить видеосеанс с этим терапевтом.

Терапевт может сначала позвонить вам или отправить электронное письмо, чтобы назначить время и предоставить подробную информацию о том, как связаться с вами.

Д-р Говард Савин, доктор медицинских наук, клинический психолог — Букингем, Пенсильвания

Поиск

Поиск

Закрыть
Поиск

|

Возраст 76 лет

Клиническая психология
M

Значок звездного рейтинга

(0)
0 отзывов

Показать номер телефона

(215) 862-2605

Показать номер телефона

(215) 862-2605

Значок телефонаВызов

Значок маршрутаНаправления

+

Удалить из команды по уходу
Добавить в команду по уходу

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

О компании

Доктор Ховард Савин, доктор медицинских наук, клинический психолог из Бэкингема, штат Пенсильвания.

Удовлетворенность пациентов

Будьте первым, кто оставит отзыв

Насколько вероятно, что вы порекомендуете доктора Савина?

Значок звездного рейтинга

(Выберите свой рейтинг)

Смотрите больше отзывов о Healthgrades

Благодарим вас за то, что поделились своим мнением о докторе Говарде Савине, докторе медицинских наук.

Часто задаваемые вопросы

Посмотреть все часто задаваемые вопросы

Принимает ли д-р Говард Савин, доктор медицинских наук, мою страховку?

Используйте наш страховой чек, чтобы проверить, принимает ли доктор Савин вашу страховку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Психолог

Православие и психология: Нужна ли Церкви психология? (+ВИДЕО) / Православие.Ru

Психология: между практической пользой и духовным вредомПсихология становится популярнее с каждым днем. Теперь это не просто одна из наук, это одна из самых актуальных практических-прикладных

Психолог

Vk психология: 10 групп «ВКонтакте», где пишут о психологии

10 групп «ВКонтакте», где пишут о психологии19 786ФотоGetty Images1. ПсихологияЧем интересна? Группа с простым названием, где публикуются статьи, видеоролики, книги (огромная коллекция записей аудиокниг!) о психологии

Психолог

Мальчик 6 лет психология: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Родителям детей 6–7 лет
Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Упражнения для детей 6–7 лет
6-7 лет – это время, когда ребенок переживает один из возрастных кризисов. В этот период у