1 петра 2 глава толкование: 1-е послание Петра 2 глава — Библия — Комментарии МакДональда

Разное

1 Петра 2 глава — Перевод Десницкого → Толкование Иоанна Златоуста

Перевод Десницкого

1 Так что теперь распроститесь со всеми пороками, со всяким коварством, хитростью, лицемерием, завистью и злословием

2 и как новорожденные младенцы к чистому молоку, устремитесь к бесхитростному Слову. Оно даст вам вырасти и обрести спасение —

3 ведь вы по опыту поняли, как благ Господь.*

4 Вы приступаете к Нему — к Живому Камню, Который люди отвергли, А Бог избрал и оценил.

5 Из вас самих, как из живых камней, пусть будет создан духовный храм, а вы станьте священными служителями и приносите, благодаря Иисусу Христу, угодные Богу духовные жертвы.

6 Ведь в Писании сказано: «Кладу я на Сионе камень, во главу угла — камень избранный и ценный, и кто доверится ему — стыдиться не будет!»*.

7 Для вас, кто поверил, он действительно ценен, а для неверных это «камень, который отвергли строители, но он лег в основание угла»*

8 и «камень, о который споткнутся, скала, из-за которой впадут в соблазн». * Спотыкаются они потому, что не верят Слову, как это и было предопределено.

9 А вы — избранный род, царственное священство, цвет святости и особый Его народ*. Ваша доля — возвещать, как великолепен Бог, Который призвал вас от тьмы к Своему дивному свету.

10 Прежде не были вы народом, а теперь народ Божий, прежде не знали милости — а теперь помилованы*.

11 Возлюбленные, я призываю вас держаться подальше от плотских желаний, которые осаждают душу — вы в этом мире странники и чужаки.

12 Вы живете среди язычников, но проявляйте себя с лучшей стороны, и тогда те, кто сейчас ложно называет вас злодеями, в день Пришествия увидит ваши добрые дела и прославит Бога.

13 Подчиняйтесь, ради Господа, всем, кому положено среди людей: будь то царь как верховный правитель,

14 или наместники, которых царь назначает, чтобы они карали злодеев и награждали тех, кто творит добро.

15 Воля Божья состоит в том, чтобы вы своими добрыми делами прервали враждебную болтовню людей безрассудных и несведущих.

16 Вы свободны, но перед Богом вы рабы, так что не делайте эту свободу прикрытием для порока.

17 Всех уважайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

18 Слуги, подчиняйтесь со всяким трепетом своим господам, и не только добрым и кротким, но и суровым.

19 Ведь это благодать — сознательно, ради Бога переносить незаслуженные страдания!

20 Что славного в том, чтобы сносить побои за свои грехи? Но если вы творите добро и терпите за это страдания, это благодать от Бога.

21 К этому вы и призваны — так и Христос пострадал за вас и оставил вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам.

22 Он не сотворил греха, «не нашлось лукавства у Него на устах»*,

23 на брань не отвечал Он бранью, терпел страдания и не угрожал в ответ, но всё передал в руки Праведного Судьи.

24 Это Он в Собственном теле вознес наши грехи на крестное древо, чтобы мы скончались для грехов и ожили для праведности — и так «раной Его вы исцелились».

25 Все вы «были как заблудшие овцы», а теперь обратились к Пастырю и Наставнику ваших душ.

Толкование Иоанна Златоуста

Толкования Священного Писания. 1-е Соборное Послание Апостола Петра. Глава 1

Инструменты пользователя

  • Войти

Помочь проекту ×

Предисловие

  1. Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,

  2. по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.

  3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

  4. к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

  5. силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

  6. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,

  7. дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,

  8. Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,

  9. достигая наконец верою вашею спасения душ.

  10. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,

  11. исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.

  12. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

  13. Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.

  14. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,

  15. но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

  16. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

  17. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,

  18. зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,

  19. но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

  20. предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,

  21. уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

  22. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,

  23. как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.

  24. Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;

  25. но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.

Что означает 1 Петра, глава 2?

Новая международная версия

1 Итак избавьтесь от всякой злобы и всякого обмана, лицемерия, зависти и клеветы всякого рода. 2 Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение ваше, 3 теперь, когда вы вкусили, что благ Господь.

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному и Ему драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, приносящее духовное жертвы, благоприятные Богу через Иисуса Христа.

6 Ибо в Писании сказано: «Вот, Я полагаю в Сионе камень, избранный и драгоценный, краеугольный, и надеющийся на Него не постыдится вовек».

7 Теперь для вас, кто верит, этот камень драгоценн. А для неверующих: «Камень, отвергнутый строителями, сделался краеугольным камнем»,

8 и «Камень, о который люди спотыкаются, и камень, от которого они падают». Они спотыкаются, потому что не повинуются вести — это также то, для чего они были предназначены.

9 Но вы — народ избранный, царственное священство, народ святой, удел Божий, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. 10 Некогда вы не были народом, а теперь вы народ Божий; некогда вы не были помилованы, а ныне помилованы.

11 Дорогие друзья, умоляю вас, как пришельцев и изгнанников, воздерживаться от греховных желаний, воюющих против вашей души. 12 Живите так хорошо среди язычников, чтобы, хотя они обвиняют вас в неправедных делах, они могли видеть ваши добрые дела и прославлять Бога в тот день, когда Он посетит нас.

13 Повинуйтесь ради Господа всякому человеческому начальству: императору ли, как высшему начальству, 14 или правителям, которые посылаются от него наказывать делающих зло и хвалить делающих добро. 15 Ибо воля Божия состоит в том, чтобы, делая добро, вы заставляли замолчать невежественные речи глупых людей. 16 Живите как свободные люди, но не пользуйтесь своей свободой для прикрытия зла; жить как божьи рабы. 17 Всем оказывайте должное уважение, любите семью верующих, бойтесь Бога, чтите императора.

18 Рабы, в благоговейном страхе Божием повинуйтесь своим господам, не только добрым и внимательным, но и суровым. 19 Ибо похвально, если кто терпит муки несправедливых страданий, потому что сознает Бога. 20 Но что за заслуга перед тобой, если тебя бьют за неправду и ты терпишь? Но если ты страдаешь за добрые дела и терпишь, то это похвально перед Богом. 21 К этому вы призваны, потому что Христос пострадал за вас, оставив вам пример, дабы вы шли по Его стопам.

22 Он не сделал никакого греха, и не было лжи в устах Его.

23 Когда они осыпали его оскорблениями, он не отвечал; когда он страдал, он не угрожал. Вместо этого он вверил себя тому, кто судит справедливо. 24 Он Сам понес наши грехи в Своем теле на крест, чтобы мы могли умереть для грехов и жить для праведности; «Его ранами ты исцелился». 25 Ибо вы были как овцы заблудшие, но ныне возвратились к Пастырю и Блюстителю ваших душ.

Английская стандартная версия

1 Итак, отложите всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие. 2 Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, 3 если только вы вкусили, что благ Господь.

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному и драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, чтобы быть священством святым, чтобы приносить духовные жертвы угодны Богу через Иисуса Христа. 6 Ибо сказано в Писании: «Вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный и драгоценный, и всякий, верующий в Него, не постыдится».

7 Итак, честь для вас, которые уверовали, а для тех, кто не верует, «Камень, который отвергли строители, сделался краеугольным камнем»,

8 и «Камень преткновения и камень соблазна». Они спотыкаются, потому что не повинуются Слову, как им и было суждено.

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. 10 Некогда вы не были народом, а теперь вы народ Божий; некогда вы не были помилованы, а ныне помилованы.

11 Возлюбленные, призываю вас, как пришельцев и изгнанников, воздерживаться от плотских страстей, воюющих против вашей души. 12 Соблюдай честное поведение среди язычников, чтобы они, когда будут говорить о тебе, как о злодеях, видели твои добрые дела и прославляли Бога в день посещения.

13 Подчиняйтесь ради Господа всякому человеческому установлению, будь то императору как верховному, 14 или правителям, посланным им, чтобы наказывать делающих зло и хвалить делающих добро. 15 Ибо воля Божия есть, чтобы ты, делая добро, заставил замолчать невежество глупых людей. 16 Живите как свободные люди, не пользуясь своей свободой для прикрытия зла, но живите как рабы Божии. 17 Почитай всех. Любить братство. Бог страха. Почитай императора.

18 Слуги, со всем уважением повинуйтесь своим господам, не только добрым и кротким, но и неправедным. 19 Ибо это благодать, когда, памятуя о Боге, переносят скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо какая заслуга, если терпишь, когда согрешаешь и за это тебя бьют? Но если, делая добро и страдая, терпишь, то это благодать пред Богом. 21 Ибо вы к этому призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Когда его злословили, он не злословил в ответ; когда он страдал, он не угрожал, но продолжал доверять себя тому, кто судит справедливо. 24 Он Сам вознес наши грехи в Своем теле на древо, чтобы мы могли умереть для греха и жить для праведности. Его ранами ты исцелился. 25 Ибо вы блуждали, как овцы, а теперь возвратились к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

King James Version

1 Итак, отложив всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злоречие, 2 Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам: 3 Если так, то вкусили ли вы, что Господь есть милостивый.

4 Приступая к Нему, как к камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, и драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Посему и сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак, вам, верующим он дорог: но для непослушных камень, который отвергли строители, тот же сделан главою угла, 8 и камнем преткновения и скалой соблазна, даже для тех спотыкающихся по слову, будучи непослушными: к чему они и были поставлены. 9 Но вы, , есть род избранный, царственное священство, народ святой, избранный народ; чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет, 10 Который в прошедшее время были не народ, а ныне народ Божий: не помилованы, а ныне помилованы. 11 Возлюбленные, умоляю вас, странников и странников, воздерживайтесь от плотских похотей, воюющих против души; 12 Честное поведение среди язычников, дабы они, за то, что они злословят вас, как злодеев, вашими добрыми делами, которые увидят, прославили Бога в день посещения.

13 Повинуйтесь всякому установлению человеческому ради Господа: будь то царю, как верховному; 14 или правителям, как посланным от него для наказания злодеев и для похвалы делающим добро. 15 Ибо такова воля Божия, чтобы вы добрыми делами заставили замолчать невежество несмысленных: 16 как свободные, так и не пользующиеся вашу свободу за плащ злобы, но как рабов Божьих. 17 Почитай всех мужчин . Любить братство. Бог страха. Почитай короля. 18 Слуги, будьте подчиненными вашим господам со всем страхом; не только к добрым и нежным, но и коварным. 19 Ибо сие есть благодарение, если человек по совести к Богу терпит скорбь, страдая неправомерно. 20 К какой славе это , если, когда вас бьют за ваши проступки, вы переносите это с терпением? а если, делая добро, и страдая вместо , вы терпеливо относитесь к этому, это угодно Богу. 21 Ибо вы к тому и призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы вы шли по стопам Его; 22 Который не сделал никакого греха, и не нашлось лести в устах Его; не снова; когда он страдал, он не угрожал; но вверил себя судящему праведно: 24 Который грехи наши Сам Сам вознес телом Своим на древо, чтобы мы, мертвые для грехов, жили для праведности: ранами Которого вы были исцелены. 25 Ибо вы были, как овцы заблудшие; но теперь они возвращены Пастырю и Епископу ваших душ.

Новая американская стандартная Библия

1 Итак, избавьте себя от всякой злобы и всякого обмана, и лицемерия, и зависти, и всякой клеветы, 2 и, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, чтобы через него вы можете возрастать в отношении к спасению, 3 если вы вкусили благости Господа.

4 И приступая к Нему, как к камню живому, отверженному людьми, но избранному и драгоценному пред Богом, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный для священства святого , чтобы приносить духовные жертвы, которые угодны Богу через Иисуса Христа.

6 Для это содержится в Писании: «ВОТ, Я КЛАДЮ В СИОНЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ, ДРАГОЦЕННЫЙ КРАЕВОЕ КАМЕНЬ, И ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО НЕ ПОСТИЖИТСЯ». 7 Итак, эта драгоценность для вас, верующих; но для неверующих: «КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ, ОНА БЫЛА ГЛАВНЫМ УГЛОВЫМ КАМНЕМ»,

8 и «КАМЕНЬ ПРЕТЕНЗИЯ И КАМЕНЬ СИЛЫ»; за они спотыкаются, потому что непослушны слову, и на это они и назначены.

9 Но вы — ИЗБРАННЫЙ НАРОД, ЦАРСКОЕ СВЯЩЕНСТВО, НАРОД СВЯТОЙ, НАРОД ДЛЯ БОЖЬЕГО владения , дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 10 ибо вы когда-то НЕ были НАРОДОМ, а теперь вы НАРОД БОЖИЙ; вы НЕ ПОЛУЧИЛИ МИЛОСТЬ, но теперь вы ПОЛУЧИЛИ МИЛОСТЬ.

11 Возлюбленные, призываю вас как пришельцев и пришельцев воздерживаться от плотских похотей, которые воюют против души. 12 Сохраняйте благопристойность среди язычников, дабы они могли за то, за что злословят вас, как злодеев, за ваши добрые дела, как увидят их, славят Бога в день посещения.

13 Повинуйтесь ради Господа всякому человеческому установлению, будь то царю, как имеющему власть, 14 или правителям, посланным им для наказания злодеев и похвалы творящим добро. 15 Ибо такова воля Божия, чтобы, поступая праведно, заставить замолчать невежество глупых людей. 16 Поступайте как свободные люди, и не пользуйтесь своей свободой как прикрытием зла, но используйте ее как рабы Божьи. 17 Всех людей почитай, братство люби, Бога бойся, царя чти.

18 Слуги, подчиняйтесь своим господам со всем уважением, не только к добрым и кротким, но и к суровым. 19 За сие находит благоволение, если ради совести к Богу человек терпит скорбь при несправедливом страдании. 20 Ибо какая похвала, если, когда согрешаешь и с тобой жестоко обращаются, переносишь с терпением? Но если, поступая праведно, за это страдаешь терпеливо переносишь, то это обретает благоволение у Бога.

21 Ибо вы для того и призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, дабы вы шли по стопам Его, 22 НЕ не сделавшего греха, И НЕ НАШЛИ НИКАКОЙ ЛЖИ В УСТАХ ЕГО ; 23 и, будучи оскорблённым, не оскорблял в ответ; страдая, не грозил, а вверял Себя Тому, Кто судит праведно; 24 и Он Сам вознес наши грехи в Своем теле на крест, чтобы мы могли умереть для греха и жить для праведности; Его ранами ты исцелился. 25 Ибо вы постоянно блуждали, как овцы, но ныне возвратились к Пастырю и Хранителю душ ваших.

New Living Translation

1 Так что избавьтесь от всего плохого поведения. Покончим со всяким обманом, лицемерием, завистью и всяким недобрым словом. 2 Подобно новорождённым младенцам, вы должны жаждать чистого духовного молока, чтобы вырасти до полного опыта спасения. Взывай к этой пище 3 теперь, когда ты вкусил благости Господней.

4 Вы идете ко Христу, живому краеугольному камню Божьего храма. Он был отвергнут людьми, но избран Богом для великой чести.

5 А вы живые камни, которые Бог строит в Свой духовный храм. Более того, вы его святые жрецы. Через посредничество Иисуса Христа вы приносите духовные жертвы, угодные Богу.

6 Как сказано в Писании: «Я полагаю в Иерусалиме краеугольный камень, избранный в великую честь, и всякий, кто уповает на него, не будет посрамлен».

7 Да, вы, доверяющие ему, признаете честь, оказанную ему Богом. Но для тех, кто отвергает его, «камень, который отвергли строители, сделался теперь краеугольным камнем».

8 И «Он — камень, о который люди спотыкаются, скала, из-за которой они падают». Они спотыкаются, потому что не повинуются Слову Божьему, и поэтому встречают уготованную им судьбу.

9 Но вы не такие, ибо вы избранный народ. Вы царственные священники, народ святой, личное владение Бога. В результате вы можете показать другим благость Бога, ибо Он призвал вас из тьмы в Свой чудесный свет.

10 «Когда-то у вас не было идентичности как народа; теперь вы Божий народ. Однажды вы не получили пощады; теперь ты получил Божью милость».

11 Дорогие друзья, я предупреждаю вас, как «временных жителей и иностранцев», держаться подальше от мирских желаний, которые ведут войну против самой вашей души. 12 Будьте осторожны, чтобы жить правильно среди ваших неверующих соседей. Тогда, даже если они обвинят вас в неправильном поступке, они увидят ваше достойное поведение и воздадут честь Богу, когда Он будет судить мир.

13 Ради Господа уважайте всякую человеческую власть — будь то царь как глава государства 14 или назначенные им чиновники. Ибо царь послал их, чтобы наказать тех, кто поступает неправильно, и воздать почести тем, кто поступает правильно.

15 Божья воля состоит в том, чтобы ваша достойная жизнь заставила замолчать тех невежественных людей, которые выдвигают против вас глупые обвинения. 16 Ибо вы свободны, но вы рабы Божьи, так что не используйте свою свободу как предлог для того, чтобы делать зло. 17 Уважайте всех и любите своих христианских братьев и сестер. Бойтесь Бога и уважайте короля.

18 Вы, рабы, должны со всем уважением относиться к власти своих хозяев. Делайте то, что они говорят вам, не только если они добры и разумны, но даже если они жестоки. 19Ибо Бог доволен вами, когда вы делаете то, что считаете правильным, и терпеливо переносите несправедливое обращение. 20 Конечно, вы не получите похвалы за терпение, если вас бьют за неправильный поступок. Но если ты страдаешь за добрые дела и терпишь их терпеливо, то Бог доволен тобой.

21 Ибо Бог призвал вас к добру, хотя бы и к страданию, как и Христос пострадал за вас. Он ваш пример, и вы должны следовать по его стопам.

22 Он никогда не грешил и никого не обманывал. 23 Он не мстил, когда его оскорбляли, и не угрожал местью, когда страдал. Он оставил свое дело в руках Бога, Который всегда судит справедливо. 24 Он лично понес наши грехи в Своем теле на крест, чтобы мы могли быть мертвы для греха и жить для того, что правильно. Его ранами ты исцелен. 25 Когда-то вы были как овцы, которые заблудились. Но теперь вы обратились к своему Пастырю, Хранителю ваших душ.

Христианская стандартная Библия

1 Итак избавьтесь от всякой злобы, всякого обмана, лицемерия, зависти и всякой клеветы. 2 Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение ваше, 3 если вы вкусили, что благ Господь. 4 Приступая к Нему, камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному и почитаемому, 5 и сами, как живые камни, дом духовный, устрояемый в священство святое, для принесения духовных жертв, благоприятных Богу. через Иисуса Христа.

6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень, краеугольный камень избранный и почитаемый, и верующий в Него не постыдится вовек.

7 Так придет честь к вам, которые уверовали; а для неверных камень, который отвергли строители, тот и сделался краеугольным камнем,

8 и камнем, о который споткнуться, и скалой, о которую можно споткнуться. Они спотыкаются, потому что не повинуются слову; они были предназначены для этого.

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. 10 Некогда вы не были народом, а теперь вы народ Божий; вы не были помилованы, а теперь помилованы.

11 Дорогие друзья, призываю вас, как пришельцев и изгнанников, воздерживаться от греховных желаний, воюющих против души. 12 Ведите себя достойно среди язычников, чтобы они, когда будут злословить вас, как злодеев, увидят ваши добрые дела и прославят Бога в тот день, когда Он придет.

13 Подчиняйся всякой человеческой власти ради Господа, будь то императору, как высшей власти, 14 или правителям, как посланным им наказывать делающих зло и хвалить делающих добро. 15 Ибо есть воля Божья, чтобы вы, делая добро, заставили замолчать невежество глупых людей. 16 Подчиняйтесь как свободные люди, не используя свою свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. 17 Почитай всех. Любите братьев и сестер. Бог страха. Почитай императора.

18 Домашние рабы, со всем почтением повинуйтесь своим господам не только добрым и кротким, но и жестоким. 19 Ибо благоволит, если кто по сознанию Бога терпит скорбь от несправедливых страданий. 20 Какая же в этом заслуга, если вы, когда поступаете несправедливо и когда вас бьют, терпите? А когда делаешь добро и страдаешь, если терпишь, то это приносит благодать у Бога.

21 Ибо вы были призваны к тому, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по следам Его. 22 Он не сделал греха, и не было лести в устах Его; 23 когда его оскорбляли, он не оскорблял в ответ; когда он страдал, он не угрожал, но доверился тому, кто судит справедливо. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо; дабы, умерев для грехов, мы могли жить для праведности. Его ранами ты исцелился. 25 Ибо вы были подобны заблудшим овцам, но теперь возвратились к Пастырю и Блюстителю ваших душ.

Enduring Word Bible Commentary 1 Петра Глава 2

Видео к 1 Петра 2:

1 Петра 2 – Привилегии и обязанности Божьего народа

A. Приход к Иисусу через Его слово.

1. (1-3) Как реагировать на вечное слово Бога.

Итак, отложив всякую злобу, всякое коварство, лицемерие, зависть и всякое злоречие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам, если вы вкусили, что Господь это милостивый.

а. Следовательно, : Петр только что продемонстрировал славу и вечный характер Слова Божьего. Итак, , следовательно, , в свете того, чем является для нас Слово Божье, мы должны принять это слово и принять его с особым сердцем.

б. Как новорожденные младенцы, возжелайте чистого молока слова : Слово желание сильно. В Септуагинте (древнегреческий перевод Ветхого Завета) оно используется для обозначения глубочайшего стремления человека к Богу: Как олень к потокам воды, так душа моя к Тебе, Боже (Пс. 42:1). В нем говорится о том, что каждый верующий должен желать слова Божьего.

я. Детки… желание : Новорожденный здоровый ребенок инстинктивно стремится к материнскому молоку. Когда все в порядке, вам не нужно говорить ему, чтобы он хотел молока.

ii. Неспособность либо пожелать , либо получить это чистое молоко слова является причиной столь многих проблем как в жизни отдельных христиан, так и в общинах. «Болезненное состояние многих христиан вызывает прискорбные жалобы на пищу, которой их снабжают. Не говоря уже о крепком мясе, им даже молока не дают. Поэтому Церковь Божия слишком похожа на палаты детской больницы». (Мейер)

c. Чтобы вы могли расти через это : Слово Божье необходимо для роста христианина. Мы должны все желать чистого молока слова , несмотря на то, что Павел упрекает коринфян в том, что они могут только получать молоко (1 Коринфянам 3:1-2), христианин никогда не должен утомляться от простых евангельских истин, просто представленных.

я. Кто такие новорожденных ? В некотором смысле мы все такие. «Самые продвинутые среди нас в знании и достижениях по сравнению с тем, кем они будут, всего лишь младенцы». (Мейер)

ii. «Пить молоко Слова — значит снова и снова «вкушать», каков Он, ибо, слыша слова Господа, верующие испытывают радость личного общения с Самим Господом». (Грудем)

д. Отложив всякую злобу, коварство, лицемерие, зависть и всякое злоречие : Это описывало отношение сердца, которое принимает слово и растет от слова. Это смиренное, честное сердце, готовое делать то, что говорит Слово Божье.

я. Злословие : Это древнегреческое слово больше связано с пикантными и обидными сплетнями, чем с идеей богохульства.

эл. Если вы действительно вкусили, что Господь милостив : Если мы получили от Бога и имеем попробовали (лично пережили) что Господь милостив , то у нас есть веская причина и ответственность принять весть с энтузиазмом, с которым младенцы получают свое молоко.

2. (4-5) Приход к Иисусу.

Приступая к Нему как к камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному и драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы возносить духовные жертвы, благоприятные Богу через Иисуса Христа.

а. Приходя к Нему как к живому камню : Картина Петра здесь такова, что Бог строит духовный храм ( духовный дом ) из живых камней (христиане), те, кто пришел к конечному живому камню ( Иисус).

я. Этот духовный дом показывает, что, как у Израиля был храм, так и у христиан он есть. Но храм христианина есть духовный , и они сами есть храм.

ii. Иисуса сначала называют живым камнем ; то нас называют живыми камнями . Мы живем, потому что мы связаны с Тем, кто является источником жизни. «Именно в союзе с ним они живут и отвечают цели своего возрождения; так как камни здания бесполезны, но они занимают свое место в здании и опираются на основание». (Кларк)

б. Избранный Богом и драгоценный : Насколько Бог избрал Израиль, настолько церковь также выбрал . Насколько у Израиля было священство, настолько христиане являются святым священством . И сколько у Израиля было жертв, столько христиане приносят духовные жертвы, благоприятные Богу .

я. Святое священство : Верующий сам себе священник перед Богом. Ему не нужен никакой посредник, кроме его великого Первосвященника, Иисуса. «Больше не может быть элитарного священства, претендующего на особый доступ к Богу или особые привилегии в поклонении или общении с Богом». (Грудем)

ii. Идея Петра состоит не в том, что Бог оставил Израиль или что им нет места в Его плане искупления, а в том, что христианство ни в чем не уступает иудаизму.

в. Приносить духовные жертвы, угодные Богу через Иисуса Христа : Бог созидает ( строится ), но мы приносим жертвы, угодные Ему, когда мы приходим к Иисусу такими, какие мы есть – живые камни , сделанные Им.

я. Даже живой камень не может построить что-то великое для Бога, потому что он сам по себе. Что Бог делает в нас вместе с важно. Он что-то строит из нас вместе .

ii. Мы можем служить священниками только так, как делаем это через Иисуса Христа . В нас самих мы не имеем священнической власти, но только в Иисусе.

3. (6-8) Слава Краеугольного Камня.

Поэтому это также содержится в Писании,

«Вот, я полагаю в Сионе
Камень краеугольный, избранный, драгоценный,
И верующий в Него ни в коем случае не будет постыжен».

Поэтому для вас, кто верит, Он драгоценен; но для непослушных

«Камень, который отвергли строители
, Сделался краеугольным камнем»,

И

«Камень преткновения
И камень соблазна».

Они спотыкаются, ослушавшись слова, на которое и были назначены.

а. Вот, я полагаю в Сионе краеугольный камень : Если мы встраиваемся в духовный дом , то нет сомнений, кто наш Главный Краеугольный Камень . Несмотря на то, что люди отвергли Иисуса, Он стал Главным Краеугольным камнем в деле построения церкви.

я. Иисус Христос является краеугольным камнем в Псалме 118, камнем преткновения в Исаии 8, краеугольным камнем в Исаии 28, сверхъестественным камнем в Даниила 2 и скалой, которая чудесным образом давала Израилю воду в пустыне (1 Коринфянам 10:4).

б. Поэтому для вас, верующих, Он дорог : Хотя этот главный краеугольный камень отвергнут непослушными и неверующими, бесспорно Он дорог для тех, кто верит . Один из способов узнать, действительно ли у человека библейская вера, — это увидеть, действительно ли Иисус для него драгоценный .

я. Когда Чарльзу Сперджену было 16 лет, он произнес свою первую проповедь в деревенском коттедже перед горсткой бедняков и выбрал для своего текста 1 Петра 2:7: « Поэтому вам, верующим, что Он драгоценен ». Сперджен сказал, что он не думал, что мог бы проповедовать по какому-либо другому библейскому отрывку, «но Христос был дорог моей душе, и я был в приливе своей юношеской любви, и я не мог молчать, когда речь шла о драгоценном Иисусе». ». (Сперджен)

ii. «Драгоценен ли Иисус для твоей души? Помните, от вашего ответа на этот вопрос зависит ваше состояние. Вы веруете, если он вам дорог, а если он не дорог, то вы неверующие, и вы уже осуждены, потому что не верите в Сына Божия». (Сперджен)

· Христос драгоценен внутренне .

· Христос драгоценен положительно .

· Христос драгоценен сравнительно .

· Христос драгоценен в превосходной степени .

· Христос драгоценен соответственно нуждам верующего.

III. Это верно; хотя Дж. Кэмпбелл Морган предпочел перевод исправленной версии: Поэтому для вас, которые верят, есть драгоценность . «Декларация не в том, что верующие знают драгоценность Христа; скорее, они разделяют это… Качества Христа, которые создают Его драгоценность, Его честь, предоставляются в распоряжение верующего».

iv. « Честь вам верующим ; , т. е. честь находиться в этом здании и иметь свои души, спасенные через кровь Агнца, и стать сыновьями и дочерьми Всемогущего Бога». (Кларк)

c. Камень, который отвергли строители, Стал краеугольным камнем : Те, кто отвергает Главный Краеугольный Камень и отказывается строить на Нем, спотыкаются о Него. Вместо того, чтобы быть их спасением, Иисус становится для них камень обиды .

я. Иисус процитировал этот отрывок из 118-го Псалма о Себе (Матфея 21:42). Главный краеугольный камень является отправной точкой здания; все выложено согласно его связи с главным краеугольным камнем . Поскольку он стоит в углу , один и тот же камень является отправной точкой для двух стен.

ii. Таким образом, Иисус определил путь, по которому иудеи, и язычники должны были соединиться в один славный дом для Бога. Это само по себе было камень преткновения и камень соблазна для иудеев, которые думали, что язычники не должны иметь равной с иудеями доли в великом доме Божием.

III. По мнению многих евреев того времени, Богу не следовало строить новое здание одновременно с евреем и язычником. Он должен был просто обновить нынешнюю структуру иудаизма (добавив Иисуса как Мессию) и пригласить язычников войти в эту структуру. Но Бог сделал нечто иное, и это было камнем преткновения и скалой соблазна для многих евреев первого века.

iv. Следовательно, эти великие титулы из 1 Петра 2:9-10 теперь относятся к всем верующим, как евреям, так и язычникам; тогда как раньше они относились только к еврейскому народу как народу Божьего завета.

д. Они спотыкаются, будучи непослушными слову, к которому они также были назначены : назначено , чтобы те, кто непослушны слову , претыкались об Иисуса.

я. Когда Иисус говорил о Себе как о камень Псалма 118, Он говорил о том, что отвергшие Его назначены : « И всякий, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого оно упадет, того сотрет в порошок ». (Матфея 21:44)

4. (9-10) Привилегированное место Божьего народа.

Но вы являетесь родом избранным, царственным священством, народом святым, собственным особым народом, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; кто когда-то были не люди, а это теперь народ Божий, не помилованный, а ныне помилованный.

а. Но вы – избранное поколение : То, что когда-то принадлежало исключительно Израилю – его избрание ( избранный ), священство и призвание, теперь уже не принадлежит только Израилю. Теперь они являются собственностью каждого христианина, и мы имеем их в большем и духовном смысле.

я. Нам царственное священство . Должности царственной власти и священства были ревниво разделены в Израиле. Но Иисус, наш Царь и Священник, собрал их вместе для Своего народа.

б. Его собственный особый народ : Мы особенные потому что мы принадлежим Богу. Музей может быть заполнен самыми обычными вещами: шляпами, тростями, туфлями и т. д.; но они могут быть значительными, потому что когда-то принадлежали кому-то известному. Бог берет обычных людей; и поскольку Он работает в них, их специальный .

я. Эти же названия применялись к Израилю (Исход 19:5-6, Второзаконие 4:20, Второзаконие 7:6 и Исайя 43:20-21). Теперь в Иисусе мы принадлежим Богу как Его особый народ .

ii. «Описание Церкви является систематическим и исчерпывающим. Это раса, и это говорит о ее жизненном принципе. Это священство, и поэтому оно имеет право доступа к Богу. Это нация, и поэтому она находится под Его правительством. Это собственность, и поэтому Он на самом деле пребывает в ней». (Морган)

в. Которые когда-то не были народом, а теперь являются народом Божьим : Когда-то мы были лишены этих привилегий и даже не были народом перед Богом. Мы не видели милости Божией, но теперь получили милость .

я. В нашей культуре с ее христианскими основами нам нелегко понять великое чувство привилегии и облегчения, которое пришло к язычникам, когда они были разделены в Новом Завете с Богом Израиля. Весть Петра прекрасна: «Раньше ты не принадлежал, но теперь ты принадлежишь Богу и среди народа Божьего».

д. Чтобы вы могли возвещать хвалу Того, Кто призвал вас из тьмы в Свой чудный свет : Цель этих высоких привилегий не в том, чтобы мы могли возгордиться, но чтобы мы могли возвещать хвалу Того, кто сделал такие великие вещи для нас.

я. Поскольку верно то, что верующие имеют новый жизненный принцип ( избранное поколение ), новый доступ к Богу ( царственное священство ), новое правительство ( святой народ ) и новый хозяин ()0003 Его собственный особый народ ), это повлияет на образ жизни верующего. Этот эффект описан в следующих стихах.

B. Как должны жить те, кто пришел к Иисусу.

1. (11-12) Когда мы приходим к Иисусу, мы должны воздерживаться от плотских похотей.

Возлюбленные, умоляю вас, пришельцев и странников, воздерживайтесь от плотских похотей, воюющих против души, и ведите себя честно среди язычников, дабы, когда они будут говорить против вас, как против злодеев, они могли, ваши добрых дела, которые они наблюдают, прославляют Бога в день посещения.

а. Воздерживаться от плотских похотей : Мы можем только воздерживаться от плотских похотей поскольку мы живем как пришельцы и странники , как те, кто признает, что этот мир не является их домом, и что у них есть дом и гражданство на небесах.

б. Какая война против души : Петр понимает, что эти плотских похоти… война против души . Быть христианином — значит бороться против похотей плоти, и битва продолжается, пока мы живем в этой плоти.

я. Легко увидеть, как погоня за плотскими похотями может разрушить наше физическое тело. Просто спросите алкоголика, умирающего от болезни печени, или спросите сексуально аморального человека со СПИДом или одного из 350 000 человек на этой земле, которые заразились венерическим заболеванием за последние 24 часа. Но Петр напоминает нам, что плотские похоти также войны против душа . Некоторые избегают болезней в физическом теле, когда грешат, но болезнь и смерть внутреннего человека есть наказание, от которого не избегает никто, преданный плоти.

в. Почетное поведение среди язычников : Такая благочестивая жизнь делает наше поведение почетным среди тех, кто еще не знает Бога. Хотя мы можем ожидать, что они будут говорить против вас как злодеев , их все же можно привести к прославлению Бога видя наше благочестивое поведение.

и. В ранней церкви христиан ложно обвиняли в тяжких преступлениях. Язычники говорили, что во время причастия христиане ели мясо и пили кровь младенца в каннибальском ритуале. Они говорили, что христианские «праздники агапе» — это дикие оргии. Они говорили, что христиане асоциальны, потому что не участвуют в аморальных развлечениях общества. Они говорили, что христиане были атеистами, потому что не поклонялись идолам.

ii. Но со временем стало ясно, что христиане не безнравственные люди — и это показала их жизнь. «Поразительный исторический факт состоит в том, что христиане своей жизнью действительно победили клевету язычников. В начале третьего века Цельс совершил самую известную и наиболее систематическую атаку на христиан, в которой он обвинил их в невежестве, глупости, суеверии и прочих вещах — , но никогда безнравственности ». (Барклай)

д. День посещения : Вероятно, это ссылка на их окончательную встречу с Богом, либо когда они идут на встречу с Ним, либо когда Он приходит навстречу им. Идея состоит в том, что язычников можно убедить стать христианами, увидев жизнь других христиан, и что они будут прославлять Бога при встрече с Ним вместо того, чтобы сжиматься перед Его святым судом.

я. «Что день посещения означает время, когда должно быть совершено наказание, ясно из Исайи 10:3: И что вы будете делать в ДЕНЬ из ПОСЕЩЕНИЯ и в опустошении, которое придет издалека? К кому вы побежите за помощью? И где вы оставите свою славу? » (Кларк)

2. (13-17) Когда мы приходим к Иисусу, мы должны показать должное подчинение правительству.

Итак повинуйтесь всякому установлению человеческому ради Господа, будь то царю как верховному, или правителям, как посланным им для наказания злодеев и за похвалу творящих добро. Ибо такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заставили замолчать невежество неразумных людей, как свободных, но не пользующихся свободой как прикрытием порока, но как рабов Божиих. Честь всех человек. Любите братство. Бог страха. Почитай короля.

а. Поэтому подчинитесь каждому установлению человека : Как христиане мы должны быть хорошими гражданами, подчиняясь правительству. Это сильно отличалось от тех ревностных иудеев в дни Петра, которые не признавали никакого царя, кроме Бога, и не платили податей никому, кроме Бога.

и. Петр написал это во времена Римской империи, которая не была ни демократией, ни особым другом христиан. Тем не менее, он по-прежнему признавал законную власть римского правительства.

ii. «Смысл св. Петра, по-видимому, таков: евреи считали незаконным подчиняться любому правителю, который не был из их собственного рода ; апостол говорит им, что они должны подчиняться своему гражданскому правителю, какого бы происхождения он ни был, будь он евреем или язычником, и пусть он осуществляет правление в чем бы то ни было форма ». (Кларк)

б. Ради Господа : Вот почему мы подчиняемся правительству. Поскольку правительства имеют законную власть от Бога, мы обязаны подчиняться им — если, конечно, они не прикажут нам сделать что-то, противоречащее закону Божьему. Затем нам заповедано повиноваться Богу перед людьми (Деяния 4:19).

я. «Бог, как их верховный правитель, показывает им, что Его воля состоит в том, чтобы они всегда поступали праведно и послушно, и таким образом посрамлял невежество глупых людей, которые были достаточно готовы утверждать, что их религия сделала их плохими подданными». (Кларк)

в. Что касается посланных им : Петр также настаивал на том , что правителей — это посланных им ; то есть послал Бог. Правительства посланы Богом для наказания злодеев и для признания тех, кто творит добро.

я. Бог использует органы управления для сдерживания греховных желаний и наклонностей человека. Правительства являются полезным инструментом в противостоянии последствиям падшей природы человека. Основываясь также на том, что Павел написал в Римлянам 13, мы можем сказать, что величайшее оскорбление, которое может совершить правительство, — это не наказать злодеев или вознаградить злодеев через коррупцию.

д. Чтобы, делая добро, вы могли заставить замолчать невежество глупых людей : Петр знал, что наше поведение — это способ защитить Евангелие. Он знал, что те, кто никогда не читал Библию, будут читать наши жизни, поэтому, делая добро , мы заставляем замолчать невежество глупцов .

эл. Но не используя свободу как прикрытие для порока, но как рабы Божьи : Нас предостерегают от принятия свободы, которую мы имеем в Иисусе, в качестве оправдания греха. Вместо этого мы используем наш свобода в Иисусе, чтобы показать ту любовь и уважение, к которым призывает Петр.

3. (18-20) Когда мы приходим к Иисусу, мы должны показать должное подчинение нашим работодателям.

Слуги, будьте покорны своим господам со всем страхом, не только к добрым и кротким, но и к суровым. Ибо сие похвально , если по совести к Богу терпит скорбь, страдая неправомерно. Какой кредит или , если, когда тебя бьют за проступки, ты терпишь это? Но когда делаешь добро и страдаешь, если терпишь, то это это похвально перед Богом.

а. Слуги, будьте покорны своим господам : Приказ подчиняться господам не только тем, кто работает на господ добрых и нежных , но и тем, кто суров . Если мы должны терпеть трудности из-за наших христианских норм, тогда это похвально перед Богом.

б. Какая заслуга, если, когда тебя бьют за проступки, ты терпишь это? Быть наказанным за свои проступки — это не кредит нам. Но когда нас наказывают за добрые дела и мы терпим терпеливо , мы получаем похвалу перед Богом .

я. «Из этого следует, что бедные христиане, и особенно те, которые были обращены в христианство в состоянии рабства, часто подвергались жестоким оскорблениям; они были избиты за то, что они были христианами, и за то, что они не желали присоединиться к своим хозяевам в идолопоклонническом поклонении». (Кларк)

ii. «Наш случай похож на случай преступника, которому лучше спокойно вынести приговор за преступление, которого он не совершал, чтобы слишком громким криком не вызвать расследование по списку преступлений, которые ему не вменяются, потому что они неизвестны. ». (Мейер)

4. (21-25) Пример Иисуса.

Ибо к этому вы призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы вы шли по стопам Его:

«Который не сделал греха,
И не было лести в устах Его»;

Который, когда Его злословили, не злословил в ответ; когда Он страдал, Он не угрожал, но предал Себя Тому, Кто судит праведно; Который Сам понес наши грехи в Своем теле на древе, чтобы мы, умершие для грехов, могли жить для праведности; чьими ранами ты исцелился. Ибо вы были как овцы заблудшие, но теперь возвратились к Пастырю и Блюстителю ваших душ.

а. Христос тоже пострадал за нас, оставив нам пример : Иисус есть наш пример как несправедливо понесший наказание. Когда Его злословили Иисус не злословил взамен , но в Своих страданиях Он вверил Себя Отцу.

я. «Он страдал, но не за какое-то зло, которое он сделал или сказал . В деле и слове он был безупречен, и все же он подвергался страданиям; ожидайте того же и, когда оно придет, несите его в том же духе». (Кларк)

ii. «Как вы думаете, какой час страданий Господних, от Гефсимании до Голгофы, наиболее глубоко запечатлелся бы в памяти Петра? Несомненно, это был тот промежуток времени, когда над ним насмехались и били в чертоге первосвященника, когда Петр сидел и грел руки у огня, когда он видел, как оскорбляют его Господа, и боялся признаться, что он его сын. учеником, и мало-помалу до того испугался, что в богохульных выражениях заявил: «Я не знаю Человека Сего». Пока длилась жизнь, апостол помнил кроткое и тихое ношение своего страдающего Господа». (Сперджен)

б. Который Сам понес наши грехи в Своем теле на древе : Страдания Иисуса явный пример для нас; но это гораздо больше, чем пример. Он также понес наши грехи как заместитель, несущий грехи, и позаботился о нашем исцелении ( чьими ранами вы были исцелены ).

я. Петр явно имел в виду крест Иисуса, когда упоминал дерево (буквально дерево ). Иисус понес наши грехи в Своем теле на дерево – дерево крест. Петр сказал это здесь, чтобы постоянно напоминать христианам о великой работе Иисуса на кресте, и , чтобы показать им, что, хотя страдания Иисуса совершили много, их собственные страдания могут быть использованы Богом.

в. Чтобы мы, умершие для грехов, могли жить для праведности : Петр напоминает нам, что, когда Иисус умер на кресте, мы также умерли для грехов . Наша жизнь постоянно меняется благодаря тому, что мы отождествляем себя с Иисусом на кресте, как описал апостол Павел в Римлянам 6.

и. У нас смерти для грехов в том смысле, что наш долг греха и вины был уплачен жертвой Иисуса на кресте. Когда мы умерли для грехов с Иисусом на кресте, это значит, что Он уплатил наши долги. Мы не беспокоимся о погашенных долгах. «Тот, кто понес мои грехи в своем теле на дереве, взял все мои долги и заплатил их за меня, и теперь я умер для этих долгов; они не имеют надо мной власти. я умер для своих грехов; Христос пострадал вместо меня. Я не имею к ним никакого отношения. Их больше нет, как будто они никогда и не совершались». (Сперджен)

ii. Мы умерли для грехов в том смысле, что теперь наша жизнь наполняется большей страстью — страстью к Господу Иисусу Христу, которая больше нашей прежней страсти ко греху. Скряга может быть мертв для многих удовольствий и соблазнов этого мира; но он жив к сребролюбию. Поэтому мы должны быть мертвы для греха, но живы для Иисуса.

д. Чьими ранами вы были исцелены : Петр цитирует Исайю 53:5, где в первую очередь говорится о духовном исцелении, но также и о физическом исцелении. Обеспечением нашего исцеления (как физического, так и духовного) служат страдания ( полосы ) Иисуса. Физический аспект нашего исцеления частично принимается сейчас, но только полностью с нашим воскресением.

я. В контексте мы видим, что основная мысль Петра состоит в том, что если господин поступает с нами несправедливо, мы не должны бояться никакого вреда, который он причиняет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts