11 октября день ильи муромца: 11 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ИЛЬИ МУРОМЦА | Krasniykut.ru
Содержание
11 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ИЛЬИ МУРОМЦА | Krasniykut.ru
- Культура
- Общество
- Родной край
- 11 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ИЛЬИ МУРОМЦА
»
»
»
»
Илья Муромец известен как былинный герой и в народе считался заступником людей и защитником их от врагов. 11 октября крестьяне опасались и старались не покидать дом без необходимости, поскольку, согласно верованиям, именно сейчас можно подвергнуться сглазу и порче. Поэтому, 11 октября, по большей части, занимались домашней работой. Нельзя было выметать сор из избы, поскольку это может привести к беде.
Очень опасным 11 октября считалось для тех, кто вступает в брак. Для того чтобы отвести беду, приносили колдунье крынку меда с пирогом. Делали это молодые самостоятельно и втайне от всех. Верили, что это задобрит ведьму, и тогда она не расстроит свадьбу и не нашлет какое-либо проклятье. Если порчу все-таки наводили, то от нее можно избавиться разными способами. Например, могли взять в правую руку стакан воды, а в левую руку – нож и прочесть специальный заговор. Потом становились на скрипучую половицу, которая была в доме, и выпивали заговоренную воду. Последний глоток выливали на себя, а нож затем выбрасывали.
Нельзя было 11 октября употреблять в пищу ягоды, ни сырые, ни обработанные. Говорили, что дьявол за три дня до праздника плюет на все ягоды, и тот человек, который их съест, будет болеть очень долго.
Также 11 октября отмечали день Осеннего Николы, в течение которого распространен был обычай собираться на вечерки – молодежь приходила на летние кухни для того чтобы сварить мед. Ранее днем люди заготавливали сок и заливали им большие чугуны либо котлы. Пары также могли уходить марьяжить, то есть погулять вдвоем. К рассвету обязательно нужно было вернуться домой «к меду». Приходили в дом, где хозяйка нарезала каравай и заваривала чай, угощая гостей свежим медом. Именно по этой причине праздник получил название Микола-медовар.
В церкви 11 октября почитается память святого Харитона Исповедника, который проживал на территории Малой Азии (город Икония) в III-IV веках. Жил он во времена правления императора Аврелиана, известного своей неприязнью к христианам. Поэтому, в течение времени пребывания его у власти, проводились массовые гонения в отношении сторонников Христа. Во время одного из них и был схвачен Харитон. Язычники жестоко его побили, после чего бросили в темницу, из которой он был освобожден после прихода к власти императора Тацита. Харитон отправился на Святую Землю, но неподалеку от Иерусалима был схвачен разбойниками, которые привели его в свою пещеру. От смерти Харитона спасла змея, которая отравила вино своим ядом. Разбойники выпили его и тут же умерли. Харитон остался жить в пещере и построил там церковь, где сложилась своя община, после чего образовалась Фаранская лавра – первая церковь на данной территории.
Народные приметы на 11 октября
- Зайцы долго окраску шерсти не меняют – по приметам, зима наступит нескоро
- Если человек родился 11 октября, то его талисманом является горный хрусталь
- Ветер 11 октября дует с северной стороны – зима будет суровой, с западной – снежной, с южной – мягкой.
- Упавшие листья, в основном, лежат изнаночной стороной – примета, что будет хороший урожай в следующем году
Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.
11 октября – день Ильи Муромца. Ягоды есть нельзя!
А ещё день Ильи Муромца именовали Харитон, Никола Святоша, Харитонов день, Катальщик, Харитон Именинник, Катаник, Осенний Никола.
11 октября в народе считали сложным и даже опасным периодом. Говорили — «Харитон – в избе урон». Опасались и старались не покидать дом без необходимости. Согласно верованиям, именно сейчас можно подвергнуться сглазу и порче. Потому в эти сутки, по большей части, занимались домашней работой. Нельзя было выметать сор из избы, поскольку это может привести к беде.
Но если порчу все-таки навели, то избавиться от нее можно было разными способами. Например, прочитать специальный заговор, держа в левой руке нож, а в правой – стакан воды. Затем встать на скрипучую половицу в своем доме и выпить эту воду. Последний глоток следовало вылить на себя, а нож выкинуть.
Кроме того, в этот день по древнему поверью нельзя было употреблять ягоды в пищу в любом виде. Верили, что дьявол за три дня до Покрова плевал на все ягодные кусты, поэтому тот, кто не слушался и съедал – болел от бесовской слюны очень долго.
Что касается Ильи Муромца, то этого былинного героя в народе очень почитали. Считали его заступником людей и защитником от врагов.
Вечером же 11 октября праздновали Осеннего Николу, начинались «вечерки», когда молодежь собиралась в просторных летних кухнях варить мед. Выжатый и заготовленный еще днем сок заливали в огромные котлы или чугуны.
Некоторые пары молодых уходили «марьяжить» (погулять и посидеть в уединении). К рассвету все обязательно возвращались «к меду». Молодая хозяйка нарезала на столе каравай, заваривала чай и угощала всех свежим медом. Именно поэтому этот праздник еще называли Микола-медовар или Микола Святоша-медоноша.
Церковь же 11 октября почитает память святого Харитона Исповедника, который проживал на территории Малой Азии (город Икония) в III-IV веках. Жил он во времена правления императора Аврелиана, известного своей неприязнью к христианам. Поэтому, в течение времени пребывания его у власти, проводились массовые гонения в отношении сторонников Христа. Во время одного из них и был схвачен Харитон. Язычники жестоко его побили, после чего бросили в темницу, из которой он был освобожден после прихода к власти императора Тацита. Харитон отправился на Святую Землю, но неподалеку от Иерусалима был схвачен разбойниками, которые привели его в свою пещеру. От смерти Харитона спасла змея, которая отравила вино своим ядом. Разбойники выпили его и тут же умерли. Харитон остался жить в пещере и построил там церковь, где сложилась своя община, после чего образовалась Фаранская лавра – первая церковь на данной территории.
Приметы дня:
- Если упавшие листья укладываются на землю изнанкой – значит, в будущем году будет хороший урожай.
- Если зайцы долго не белеют – значит, осень затянется.
- Если человек родился 11 октября, то его талисманом является горный хрусталь.
- Ветер дует с северной стороны – зима будет суровой, с западной – снежной, с южной – мягкой.
- Упавшие листья, в основном, лежат изнаночной стороной – примета, что будет хороший урожай в следующем году.
Именины сегодня отмечают: Григорий, Исаакий, Кирилл, Марк, Прохор, Вячеслав, Матвей, Федор, Александр, Валентин.
2,054 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Расскажи друзьям!
Гигантский ледокол скоро будет готов для Северного флота России
Два с половиной года назад Адмиралтейские верфи Санкт-Петербурга начали работу над первым за десятилетия российским военным ледоколом. Сегодня перспективный ледокол «Илья Муромец» проходит государственные испытания – и в начале следующего месяца он отправится в путь на вхождение в состав Северного флота.
Два с половиной года назад на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга началась работа над первым за десятилетия российским военным ледоколом. Сегодня перспективный ледокол «Илья Муромец» проходит госиспытания и в начале следующего месяца отправится в путь на вхождение в состав Северного флота.
Современный ледокол ВМФ России, предназначенный для арктических операций, в минувший четверг вышел на официальные испытания в Балтийском море.
«Военно-Морской Флот уже более 40 лет не принимает в свой состав ледоколы, и поэтому строительство ледокола «Илья Муромец» стало для нас историческим событием», — заместитель главкома ВМФ Александр Федотенков — заявили на пристани Адмиралтейских верфей при осмотре судна перед началом государственных испытаний.
Долгожданное пополнение флота
«Ледокол очень нужен, учитывая, что Россия вернулась в Арктику и линкоры постоянно уходят в Арктику. С приходом ледокола на Северный флот группировка в арктических районах станет самодостаточной», — добавил он.
Работы на ледоколе, названном в честь былинного героя средневековых русских легенд, начаты в апреле 2015 года. В ближайшее время ледокол войдет в состав Северного флота ВМФ, где он, в том числе, разместит десант и эскорт. транспортные конвои к базам снабжения и аэропортам в арктическом регионе.
Ожидается, что «Илья Муромец» грузоподъемностью до 6000 тонн будет иметь экипаж из 32 человек, плавание в море 60 суток и крейсерскую скорость 12 000 миль. Он сможет прорезать лед толщиной до одного метра, чтобы обеспечить безопасный проход для судов, идущих через Арктику, а также может буксировать более мелкие суда, а также выполнять ряд других вспомогательных задач.
Гребной винт может вращаться на 360 градусов
У ледокола есть силовая установка, позволяющая судну двигаться в любом направлении, в том числе вперед, назад и вбок. гидрометеорологические исследования.
По словам официального представителя ВМФ России Игоря Дыгало, «Илья Муромец» является самым современным ледоколом, построенным для ВМФ России на Адмиралтейских верфях. Он строится на том же стапеле, на котором когда-то строился первый в мире атомный ледокол «Ленин».
Дизель-электрический ледокол нового поколения «Илья Муромец» входит в состав проекта Минобороны России 21180. Основная задача проекта — ледокольное обслуживание Военно-морского флота России, дислоцированного в Арктической зоне и на Дальнем Востоке.
Передовая рабочая лошадка
Нынешние испытания в Балтийском море позволят проверить все эксплуатационные характеристики и системы ледокола, в частности работу его радионавигационного и другого радиотехнического оборудования. По сообщениям российских информационных агентств, испытания также будут включать управление двигательными установками, спасательным оборудованием, а также дневные и ночные взлеты и посадки, выполняемые палубным вертолетом.
По сообщениям Главного штаба ВМФ, новый ледокол совершит рейс на Северный флот в первой декаде ноября, до конца того же месяца на ледоколе будет поднят флаг ВМФ.
(Источники: ТАСС, The Moscow Times, Navy Recognition, Naval Technology, Russia Today)
Читайте также:
Новые ледоколы расширяют доступ России в Арктику
История ВВС России
Первый полет первого в мире многомоторного самолета Игорь Сикорский совершил 26 мая 1913 года. Этот самолет молодой инженер создавал как экспериментальный самолет для дальней разведки. Он мог вместить как два, так и четыре двигателя. Самолет первоначально назывался «Гранд» или «Большая Балтика», а после доработок, увеличивших количество моторов с двух до четырех, получил название — «Русский витязь». 2 августа 1913 года самолет установил мировой рекорд продолжительности полета — 1 час 54 минуты.
Этот самолет, превосходивший по габаритам и взлетной массе все построенные к этому моменту машины, стал основой нового направления в авиации тяжелого самолетостроения. «Русский витязь» стал родоначальником всех последующих тяжелых бомбардировщиков, транспортников, разведчиков и пассажирских авиалайнеров в мире. Прямой преемницей «Русского витязя» стал четырехмоторный самолет «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.
Еще в довоенный период изобретатель пришел к выводу, что будущее не за маленькими одномоторными самолетами, а за большими самолетами с двумя и более двигателями. У них было преимущество в дальности полета, транспортировке и безопасности. Дирижабль с несколькими членами экипажа и несколькими моторами был безопаснее; если один мотор ломался, остальные продолжали работать.
Игорь Сикорский рассказал о своих планах постройки большого самолета Михаилу Владимировичу Шидловскому, который был начальником Русско-Балтийской вагонной компании. Шидловский внимательно выслушал молодого изобретателя, изучил его чертежи и дал разрешение на работу в этом направлении. В этот период большинство специалистов не верило в возможность создания большого самолета. Считалось, что большой самолет вообще не мог летать. Сикорский построил первый в мире четырехмоторный самолет, предшественник всех современных больших самолетов. Работа шла быстро, энтузиасты работали по 14 часов в сутки. 19 февраля13 в основном были готовы все части самолета, который заводчане, щедрые на всевозможные прозвища, называли «Гранд», что означало «большой».
К началу марта 1913 года общая сборка самолета была завершена. Это был настоящий гигант: размах верхнего крыла составлял 27 метров, нижнего — 20, а их общая площадь — 125 квадратных метров. м. Взлетная масса самолета более 3 тонн (с нагрузкой до 4 тонн), высота 4 метра, длина 20 метров.
Изначально самолет задумывался как двухмоторный и назывался Le Grand. В 1913 году Сикорский перенес задние толкающие двигатели на переднюю кромку нижнего крыла, сделав их тянущими. Таким образом, все четыре двигателя были размещены в ряд. Самолет с новой схемой получил название «Русский витязь». Испытательные полеты на Корпусном аэродроме показали, что пассажиры могут ходить в салоне, не нарушая устойчивости самолета. Для взлета самолету требовалась длина 700 м. Самолет должен был поднимать четыре немецких двигателя «Аргус» по 100 л. от. Они располагались на нижних крыльях, по два с каждой стороны фюзеляжа.
Самолет мог нести груз массой 737 кг и лететь со скоростью 77 км в час (максимальная скорость 90 км). Экипаж – 3 человека, 4 пассажирских места. Впервые в мире самолет имел большую закрытую кабину и пассажирский салон с большими окнами для экипажа и пассажиров. Пилоты из кабины могли выйти на балкон, который располагался в передней части машины. Кроме того, имелись и боковые выходы, которые вели в нижние крылья, обеспечивавшие доступ к двигателям. Это создавало возможность ремонта в полете.
Экипаж «Русского витязя» состоял из трех человек, также было четыре пассажирских места. Это был первый в мире самолет с просторной закрытой кабиной и пассажирским салоном, а также большими окнами в обоих отсеках. Пилоты из кабины могли выйти на балкон, в переднюю часть самолета, также были предусмотрены боковые выходы, которые вели в нижние крылья, обеспечивавшие доступ к двигателям. Это позволило проводить ремонтные работы во время полета.
11 сентября 1913 января на военном авиационном конкурсе у пролетавшего над бипланом самолета Sikorsky Meller-II рухнул двигатель и упал на левый короб крыльев «Витязя». Игорь Сикорский, который в то время уже был сосредоточен на создании бомбардировщика «Илья Муромец», решил не восстанавливать поврежденный самолет.
Самолет «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он явился прообразом всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле, вне зависимости от их схемы. Самолет удался и является предметом заслуженной национальной гордости россиян. Его прямой преемник — самолет «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 19 г.13.
Длина | 20 м |
Максимальный размах крыла | 27 м |
Площадь крыла | 120 м |
Высота | 4,00 м |
Силовая установка | 4 двигателя Argus Motoren |
Мощность каждого двигателя | 100 л. |