11 октября праздник православный: по народному и церковному календарям
Содержание
по народному и церковному календарям
Сегодня, 11 октября, нельзя выметать мусор из избы, ведь можно беду в дом пустить.
Сегодня, 11 октября, отмечаем следующие события:
- Международный день девочек
- День вечеринки
- Харитонов день, Илья Муромец.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гороскоп на 11 октября для всех знаков зодиака: все рабочие встречи сегодня успешны
Какой сегодня религиозный праздник и праздник по народному календарю: Харитонов день, Илья Муромец
Сегодня православная церковь чтит преподобного Харитона Исповедника, а также отмечается Собор преподобных отцов Киево-Печерских. В этот день говорили:
Харитон – в доме урон.
В народе 11 октября считается очень опасным днем, ведь все может пойти не по плану. В этот день жених и невеста тайно несли мудрецам пирог и мед. Это делалось для того, чтобы прорицатель случайно не испортил им праздник. Другие, кто не играет свадьбу, сидели дома и занимались исключительно домашними делами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выходные дни в октябре 2021: сколько будут отдыхать украинцы этой осенью
Также сегодня вспоминали Илью Муромца – богатыря Руси, одного из главных персонажей былин. Он является идеалом мужественности и силы. Прообразом Муромца является Илья Печерский с прозвищем «Сапожок» – силач родом из Мурома, принявший монашество в Киево-Печерской лавре.
Работы в поле подошли к концу. Девушки и молодые женщины собирались вечером за шитьем, вязанием или пряжей. Также они разговаривали, пели и танцевали. Иногда в таких посиделках принимали участие и парни с мужчинами, пользовались случаем пообщаться и узнать больше о избраннице. Посиделки всегда завершались до полуночи. Смотрите видео, следует ли активно искать любовь, или надо ждать знак судьбы:
► Если листья на землю падают изнанкой вверх, то в следующем году будет хороший урожай.
► Луна в кругах – к засушливому лету.
► Вокруг Луны радужный круг – к ветру и непогоде.
Человеку, рожденному 11 октября, как талисман подходит горный хрусталь. Обычно такие люди хорошие мастера.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гороскоп на октябрь 2021 для всех знаков зодиака: кому повезет больше всех, а кого ждут неприятности
Что нельзя делать сегодня
Сегодня нельзя выметать мусор из избы, ведь можно беду в дом пустить, а также есть любую ягоду.
У кого сегодня День Ангела
Сегодня, 11 октября, День Ангела празднуют Александр, Алексей, Анастасий, Анатолий, Антон, Афанасий, Онисим, Валентин, Василий, Вячеслав, Григорий, Демьян, Зосим, Иван, Илья, Кирилл, Лаврентий, Лука, Макар, Мария, Марк, Матвей, Моисей, Нестор, Николай, Онуфрий, Пимен, Поликарп, Прохор, Савва, Сергей, Сильвестр, Симон, Степан, Федор, Феофан, Феофил, Ульяна и Юлия.
Ксения Ляпина
Редактор
Теги:
#какой сегодня праздник
#праздники
#осень с 1+1
#лайфстайл
Новости по теме
Когда День бухгалтера 2022 в Украине
10 ноября
#война
День ангела в ноябре 2022 года: календарь именин и кого будем приветствовать
30 октября
#лайфстайл
Покров Пресвятой Богородицы: почему праздник называют Казацкая Покрова
14 октября
#война
“Нехай береже вас небо”: ведучі 1+1 подякували українським захисникам і захисницям
14 октября
#ведущие 1+1
Поздравления с 1 сентября в прозе, стихах и картинках
31 августа
#война
Когда начинается Успенский пост 2022: дата, традиции питания
7 августа
#лайфстайл
11 октября — праздники, обычаи, что нельзя делать
Христиане чтят память преподобного исповедника Харитона и Собор преподобных отцов Киево-Печерских.
На Харитона жених и невеста приходили к сельским ведунам, угощали их пирогом и дарили горшок меда.
открытые источники
Во вторник, 11 октября, православная церковь почитает преподобного исповедника Харитона и отмечает Собор преподобных отцов Киево-Печерских. В народном календаре — Харитонов день. В мире празднуют День девочек, День борьбы с ожирением, День вдыхания осеннего воздуха и День против боли.
С Днем ангела поздравляют обладателей имен: Александр, Алексей, Анатолий, Антон, Афанасий, Валентин, Василий, Вячеслав, Григорий, Ефрем, Иван, Илья, Кирилл, Лавр, Лука, Мария, Марк, Матфей, Нестор, Николай, Семен, Сергей, Степан, Ульяна, Федор.
Какой церковный праздник 11 октября
Церковь отмечает Собор преподобных отцов Киево-Печерских, которые покоятся в Ближних (Антониевых) пещерах. 11 октября почитают 79 святых, в частности, Прохора Чудотворца, Иоанна Многострадального, Нестора Летописца, Марка Печерского, Алипия Печерского, Иеронима Печерского.
Собор преподобных отцов Киево-Печерских.
azbyka.ru
Харитон проживал в городе Иконии во время правления императора Аврелиана. Когда язычник устроил гонение на христиан, то Харитон предстал перед судом. На вопрос, почему он не поклонился идолам, Харитон объяснил свою позицию и исповедовал веру в Христа. За христианство святого долго мучили, а после бросили в темницу.
Новый царь боялся ущемлять православных, поэтому выпустил всех мучеников. Харитон отправился в Иерусалим, чтобы поклониться гробу Господню, но по пути был схвачен разбойниками и чуть не погиб. Позже разбойники отравились и умерли, а исповедник остался жить в их пещере и подвизался на отшельнический подвиг.
Со временем к Харитону начали приходить люди, тогда святой основал первую обитель в Палестине — Фаранскую лавру. В поисках безмолвия преподобный отправился в пустыню, но христиане нашли его и там. Так образовалась вторая лавра — Иерихонская. Также основали и третью лавру — Сухийскую. Харитон сотворил многие чудеса и мирно отошел к Богу в 350 году.
Преподобный Харитон Исповедник.
azbyka.ru
Традиции и обычаи 11 октября
В народе считали, что Харитонов день — недобрый. Поэтому люди старались не выходить из дома и не выносить сор из избы. Также жених и невеста тайно посещали ведунов, принося им пироги и мед. Таким образом молодожены старались задобрить колдунов, чтобы те не испортили свадьбу и не пожелали будущей жене бесплодия.
- Если облака низко — к скорым холодам.
- Если ветер с севера — к морозной зиме.
- Если листья с берез и дубов опали — к стабильной погоде зимой.
Что нельзя делать 11 октября
- Не стоит играть свадьбу.
- Нельзя подметать.
- Не следует есть ягоды.
- Не нужно лишний раз выходить из дома.
Жития всех святых, память которых 11 октября
Преподобный Филофей, Патриарх Константинопольский
Святитель Филофей был родом из Фессалоники и в раннем возрасте принял монашеский постриг. Пожив некоторое время на Синае, он отправился на Афон и стал игуменом Великой Лавры.
В 1347 году он стал митрополитом Гераклеи, Фракии. Позже он служил Константинопольским патриархом с 1354 по 1355 год и снова с 1364 по 1376 год.
Живя на Святой Горе и даже покинув ее, святой Филофей писал религиозные книги, раскрывающие его великую ученость и духовность. Многие его произведения направлены против антиисихастов, а также он писал на литургические и агиографические темы.
Святитель Филофей рукоположил во вторую неделю Великого поста память святителя Григория Паламы (память 14 ноября), председательствовал на его прославлении в лике святых и даже составил в его честь Службу.
Святитель Филофей преставился ко Господу в 1379 году.
Апостол Филипп Семидесяти, один из семи диаконов
Святителя Филиппа Семидесяти, одного из 7 диаконов, не путать со святителем Филиппом, одним из двенадцати апостолов (память 14 ноября). Этот Филипп родился в Палестине, был женат и имел детей.
После Сошествия Святого Духа Двенадцать Апостолов поставили Филиппа диаконом в Иерусалимской церкви. Вместе с другими шестью дьяконами они назначили его распоряжаться пожертвованиями верных и заботиться о вдовах, сиротах и нуждающихся. Старшим среди семи диаконов был святой архидиакон Стефан. Когда начались гонения на христиан, иудеи побили камнями первомученика Стефана. Апостол Филипп покинул Иерусалим и поселился в Самарии. Там он успешно проповедовал христианство. Среди обращенных учеником был известный маг Симон, который «после крещения остался с Филиппом». (Деяния 8:9-13)
По повелению ангела Господня святой Филипп отправился на дорогу, соединяющую Иерусалим с Газой. Там он встретил чиновника императрицы Эфиопии, которую также обратил в христианство (Деяния 8:26-39). Святой ученик Филипп неустанно проповедовал Слово Божие во многих странах Ближнего Востока, прилегающих к Палестине. В Иерусалиме апостолы поставили его епископом и отправили в Траллес в Малой Азии, где он также многих крестил. Святой Филипп скончался в глубокой старости.
Святитель Феофан Исповедник и Песнописец, епископ Никейский
Святитель Феофан, исповедник и песнописец, епископ Никейский, младший брат святого Феодора Клейменного (память 27 декабря). Братья получили прекрасное образование и особенно занимались философией. Стремясь к познанию Бога, они поселились в Лавре Святого Саввы. Здесь святой Феофан принял постриг, а затем стал иеромонахом.
Святые братья прославились как поборники иконопочитания. Они смело выполнили возложенную на них иерусалимским патриархом миссию и отправились в Константинополь, чтобы обличать императора-иконоборца Льва Армянина (813-820). Впоследствии они также осудили императоров-иконоборцев Михаила Бальбоса (820–829 гг.).) и Феофил (829-842).
Святым пришлось пережить заточение, голод, даже пытки. Император Феофил приказал начертать на их лицах раскаленными иглами оскорбляющую славных исповедников фразу. Поэтому они и называются «Фирменными». «Пиши, что хочешь, а на Страшном суде прочтешь свое писание», — сказали императору измученные братья. Феодора отправили в темницу, где и он умер († 833), а Феофана отправили в ссылку. С восстановлением иконопочитания святой Феофан был возвращен из ссылки и рукоположен во епископа Никейского. Святитель написал около 150 канонов, среди которых прекрасный канон в защиту святых икон. Он мирно скончался около 850 года.0005
Преподобный Феофан Постник Киевский Ближних Печер
Эпитет «Постник», под которым известен преподобный Феофан, указывает на то, что он приближался к Господу посредством своего строгого поста. Мощи святого Феофана покоятся в Ближних пещерах святого Антония. Он жил в XII веке, но подробности его Жития не описаны в поминальных книгах Киево-Печерской Лавры.
Память святителя Феофана совершается также в Собор преподобных Ближних пещер преподобного Антония (память 28 сентября) и в Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (вторая неделя Великого поста).
Преподобный Леонид Оптинский
Лев Наголкин, будущий святитель Леонид, родился в Карачеве Орловской губернии в 1768 году. В молодости работал у купца, совершая частые и длительные командировки по хозяйским делам. Он встречал самых разных людей, и этот опыт помог ему в дальнейшей жизни, когда к нему за духовным советом приходили посетители самого разного происхождения.
Лев впервые поступил в Оптину монастырь в 1797 году, но пробыл там всего два года. Затем он отправился в монастырь Белый Утес Орловской епархии, где игуменом был иеромонах Василий (Кискин). Он постриг Льва в монашество в 1801 году, дав ему новое имя Леонид. В декабре того же года отец Леонид был рукоположен во диакона, а затем во священника.
Взлет отца Леонида к известности был необычайно быстрым. Он был примером для других в том, как исполнял свои послушания, и это привлекало внимание начальства. В 1804 году, после всего пяти лет пребывания в Белом Утесе, он был назначен епископом Орловским и Свенским Дорофеем преемником отца Василия игуменом.
Перед тем, как приступить к своим новым обязанностям, отец Леонид провел некоторое время в Чольнском монастыре, где познакомился со схимонахом Феодором, учеником преподобного Паисия Величковского (память 15 ноября). Отец Феодор, который был старше отца Леонида лет на десять, тоже был из Карачева. Под его руководством отец Леонид многое узнал о духовных подвигах и о том, как стяжать благодать Святого Духа.
Отец Леонид был опечален, когда ему пришлось оставить своего мудрого старца, чтобы приступить к своим обязанностям в Белом Утесе. Их разлука, однако, была недолгой, так как отец Феодор переехал в Уайт-Блафф в 1805 году. Их частые беседы вдохновляли его на еще большие успехи в духовной жизни.
Отец Феодор жаждал уединения, и ему разрешили жить в келье примерно в версте от монастыря со своим учеником отцом Клеопой. Отец Леонид присоединился к ним после ухода с поста игумена в 1808 году. Не исключено, что в это время отец Леонид был пострижен в схиму с именем Лев.
Слава об этих аскетах вскоре распространилась по округе, и многие посетители приходили к ним за советом. Они обнаружили, что эти отвлекающие факторы вредят их духовной борьбе, и решили переехать в более отдаленное место.
Отец Феодор ушел первым. В 1809 году он ненадолго остался в монастыре Нового озера. Затем митрополит Санкт-Петербургский Амвросий отправил его в Палейскую пустынь, где он пробыл три года. Отец Феодор переехал в скит Всех Святых Валаамского монастыря в 1812 году. Отец Леонид и отец Клеопа также переехали туда в 1812 году и воссоединились с отцом Феодором. В 1816 году скончался иеросхимонах Клеопа, и отец Леонид и отец Феодор переселились в Александро-Свирский монастырь.
Царь Александр I посетил монастырь в 1820 году, чтобы встретиться с этими старцами, о которых он слышал. На вопросы Государя они отвечали самыми краткими ответами, так как не хотели показаться слишком болтливыми. Когда он попросил у них благословения, отец Феодор сказал ему, что он не рукоположен в монахи. Царь поклонился и пошел своей дорогой.
Отец Феодор отошел ко Господу 7 апреля 1822 года (Светлая Пятница). После этого отец Леонид ушел из монастыря, чтобы жить в более уединенном месте с единомышленниками. Архиепископ Казанский Амвросий (Подобедев) знал об отце Леониде и был готов принять его в своей епархии. Отца Леонида также пригласили жить в Площанскую пустынь Орловской епархии. Отец Леонид, однако, решил принять приглашение преподобного Моисея (память 16 июня) жить в Оптиной. Епископ Калужский Филарет тоже хотел, чтобы отец Леонид жил в Оптиной, но не было возможности сделать это именно тогда.
Отец Леонид должен был оставаться в Свирском монастыре еще пять лет, прежде чем его отпустили. В апреле 1829 года он прибыл в Оптину с шестью своими учениками. Ему дали келью в скиту, возле пасеки. Были найдены кельи в скиту и для его учеников.
Приезд отца Леонида стал новой главой в истории Оптиной, ведь именно он ввел в этом монастыре старчество. Руководство старцем всегда признавалось верным и надежным путем к спасению. Он распространился из пустынь Египта и Палестины на Афон, а затем и в Россию. Отец Леонид получил это учение от отца Феодора, ученика святителя Паисия Величковского. Через отца Леонида и его ученика преподобного Макария (память 7 сентября) было установлено старчество в Оптиной.
С приездом отца Леонида весь уклад жизни в Оптиной изменился. Без его ведома и благословения никогда не делалось ничего важного. Каждый вечер к нему приходила братия, чтобы обсудить свои духовные нужды и открыть, как они согрешили в мыслях, словах или делах в течение дня. Он предлагал утешение в их печалях, совет в их духовной борьбе и помощь в решении их проблем.
Мудрость и духовные советы святителя Леонида сделали его известным за пределами Оптиной. Люди из городов и сел, всех сословий стекались в Оптину в поисках его помощи. Он лечил их душевные недуги знаниями и опытом, полученными им после тридцатилетнего подвиза. Иногда он исцелял и их телесные недуги, помазывая маслом от лампады, которая всегда горела перед Владимирской иконой Божией Матери в его келье.
Отец Макарий (Иванов) переехал в Оптинский скит из Площанска в 1834 году. Он находился под руководством старца, ученика преподобного Паисия Величковского. После смерти старца отец Макарий чувствовал себя сиротой и молился, чтобы Бог послал ему опытного духовного наставника. Его молитвы были услышаны, когда отец Леонид приехал на Площанск в 1828 году. Даже после того, как отец Леонид покинул Площанск, отец Макарий поддерживал с ним переписку.
В Оптиной отец Макарий помогал старцу и в переписке, и в духовном окормлении братии и посещавших отца Леонида. После 1836 года отец Макарий стал духовником монастыря. Хотя он был духовником Севского монастыря более семи лет, но считал себя никем. Пренебрегая людской славой, он довольствовался во всем покорением своей воли отцу Леониду. Отец Леонид, в свою очередь, проявлял такое же смирение и к отцу Макарию, считая его скорее другом и соработником, чем учеником.
Несмотря на то, что он высоко ценил отца Макария, он помнил изречение святого Иоанна Лествичника о том, что, во-первых, духовник сам лишится награды, если не исправит подчинённых. Во-вторых, духовный наставник поступает несправедливо, когда мог бы принести пользу другим, но не делает этого. В-третьих, даже трудолюбивые и терпеливые могут пострадать, если оставят их на время без упреков от Настоятеля, ибо тогда они могут утратить прежние кротость и терпение (ст. 4, 27). Поэтому он давал отцу Макарию много возможностей стяжать венец победы, испытывая его терпение, чтобы другим был полезен пример его смирения.
Однажды отец Макарий был вызван к себе игуменом отцом Моисеем, который попросил его опекать некоторых из братии при их постриге. Приняв просьбу игумена за команду, он только поклонился и вышел. Он пошел к отцу Леониду, окруженному множеством людей, ищущих у него совета, и сообщил ему, почему отец Моисей послал за ним.
Отец Леонид строго посмотрел на него и спросил: «Что ты сделал? Вы согласились на это?
— Я почти согласился, — ответил отец Макарий, — или, может быть, лучше сказать, что я не посмел отказаться.
— Это типично для твоей гордыни, — сказал Старейшина. Потом возвысил голос и сделал выговор отцу Макарию, как будто действительно сердился на него.
Отец Макарий постоянно кланялся, прося прощения. Присутствующие были поражены этим. Наконец, когда отец Леонид замолчал, он поклонился и сказал: «Прости меня, отец. Ты благословляешь меня отказаться?»
«Как ты можешь отказываться?» — спросил он. — Ты сам просил об этом, а теперь хочешь отказаться? Вы не можете отказаться, это решено».
С другой стороны, отец Леонид проявил свою любовь и уважение к отцу Макарию, доверившись ему, сделав его своим помощником и сотрудником.
Духовное влияние отца Леонида распространилось за пределы Оптиной, и он установил старчество в двух других монастырях Калужской епархии. Были и монахини из других епархий, которыми руководил отец Леонид. В трех женских монастырях (в Белеве, Севске и Борисове) одни его ученицы были более продвинуты в духовной жизни, чем другие. Они стали старцами для других сестер как при жизни отца Леонида, так и после его кончины.
Отец Леонид подвергался гонениям в 1835-1836 гг. из-за учреждения старчества в Оптиной. Инициаторами гонений были необразованные люди, которые не понимали понятия старчества, рассматривая его как новшество. Даже некоторые монахи жаловались епископу на отца Леонида, но не всегда добивались успеха.
Епископ Калужский Гавриил посетил Оптину и благосклонно отнесся к отцу Моисею. В присутствии всей братии он сделал выговор недовольным и приказал им исправиться.
Некоторые монахи, однако, остались недовольны отцом Леонидом из-за многочисленных посетителей, пришедших к нему. Они направили епископу рапорты с жалобами на то, что мирный распорядок монастыря нарушается. Николай, новый епископ Калужский, поначалу игнорировал эти сообщения. Затем анонимно епископу было отправлено ложное обвинение против отца Моисея и отца Леонида. Епископ Николай по какой-то причине приказал отцу Леониду покинуть свою келью возле пасеки и отправиться жить в монастырь. Он не позволял отцу Леониду принимать мирян обоего пола. Так как в монастыре не было свободной кельи, отец Леонид перешел в скитскую келью. В 1836 г. была отправлена директива, предписывавшая отцу Леониду непременно переселиться в монастырь. Игумен о. Моисей и скитский игумен отец Антоний оказались застигнутыми врасплох. Они знали, что отец Леонид невиновен, но должны были повиноваться епископу.
В 1837 году митрополит Киевский Филарет посетил Оптину в сопровождении епископа Калужского Николая. Митрополит был знаком с отцом Леонидом ранее в монастыре Белый Утес и выказывал свое почтение старцу и игумену отцу Моисею. Это озадачило недоброжелателей отца Леонида и отца Моисея. Даже епископ Николай стал придавать меньше значения жалобам, и положение отца Леонида стало улучшаться.
За годы до смерти отцу Леониду пришлось пережить еще одно испытание. На этот раз это коснулось его духовных чад в Белевском Крестовоздвиженском женском монастыре.
Монахини Белева подчинялись старице Антии, продвинувшейся под руководством старца Леонида. Игуменья Епафродита была рада видеть, как матушка Антия и ее близкие отсекли свою волю, очистили свои мысли и искоренили страсти. Видя, что игуменья любит этих монахинь за их духовный прогресс, некоторые монахини завидовали ей. Одна, в частности, жаловалась своему духовному Отцу и распространяла ложные истории о Матери Антии и сестрах.
Священник уже был склонен верить злу против Матушки Антии, а также возмущался тем, что они ходили к отцу Леониду за духовным советом. Он начал распространять обвинения и клевету на отца Леонида, ибо он не понимал природы старчества. Услышав слухи о том, что священник открыл новую ересь в Белевском монастыре, епископ Тульский Дамаскин вызвал его и матушку Епафродиту для допроса. Он поверил ошибочным мнениям священника и решил действовать. В феврале 1841 года он приказал изгнать мать Антию и одну из других сестер из монастыря.
Отца Леонида заклеймили как возмутителя спокойствия и бунта против власти, но он все переносил терпеливо. Ему было приказано выйти из своей кельи у пасеки и перебраться в келью как можно дальше от монастырских ворот. Ему также было запрещено принимать мирян.
В конце концов именно митрополит Киевский Филарет ходатайствовал за епископа Тульского за отца Леонида. Он также помогал Матери Антии и другой монахине. Писал и митрополит Московский Филарет епископу Дамаскину, который понял, что был обольщен неразумной ревностью священника (Римлянам 10:2). Обе изгнанные сестры были приняты обратно в монастырь 4 октября 1841 года, всего за неделю до кончины святителя Леонида.
В сентябре 1841 года здоровье отца Леонида стало ухудшаться, и он проболел пять недель. Однако он отказался обращаться к врачу или принимать какие-либо лекарства. Соборов он получил 15 сентября, и с этого времени стал готовиться к смерти. Он простился с пришедшими к нему братьями и благословил их. Он также дал каждому что-то на память, икону, книгу и т.д.
28 сентября принял Святое Причастие и просил прочитать Канон на Исход Души. Братия огорчилась этим, но старец сказал им, что, может быть, им придется несколько раз прочитать ему канон. На самом деле, перед смертью его прочитали восемь раз.
С 28 сентября по 11 октября не ел, только немного воды. Однако он укреплялся животворящими Христовыми Таинами. За последние две недели жизни отец Леонид двенадцать раз причащался. После 6 октября он уже не мог стоять и просил братию молиться, чтобы Господь сократил его страдания.
Утром 11 октября 1841 года святой Леонид причащался Святых Таин, и его посетил Василий Брагузин, слывший в округе юродивым Христа ради. Брагузин предвидел кончину старца и проехал более 180 километров, чтобы проститься с ним.
В десять часов утра Старец стал креститься и говорить: «Слава Богу». Повторив это много раз, он затих. Позже он снова обратился к окружающим, говоря: «Теперь милость Божия будет со мной». Примерно через час он стал очень радостным, несмотря на физическую боль. Он не мог скрыть своего счастья от благословений, которые ему предстояло получить, и лицо его просияло еще больше.
В тот вечер он попрощался с теми, кто был с ним, и молча благословил их. Они вышли из комнаты, и со старцем остался только один ученик. В 7:30 он закрыл глаза и отдал свою душу Богу.
Тело святого пролежало в храме трое суток без признаков запаха. Его тело было теплым, а руки оставались мягкими. С утра до вечера церковь была заполнена людьми, пришедшими засвидетельствовать свое почтение. Святой Моисей отслужил отпевание 13 октября со всеми присутствовавшими иеромонахами и иеродиаконами. Отец Леонид был погребен возле главного храма Введения Богородицы, напротив придела Святителя Николая.
Епископ Калужский Николай в 1843 году посетил Оптину и отслужил панихиду на могиле святителя Леонида. Он сказал игумену и братии, что сожалеет о том, что не оценил должным образом старца при его жизни и даже поверил некоторым голословным слухам о нем, из-за чего стал относиться к отцу Леониду с подозрением и недоверием. Он признал, что ошибался, веря тому, что ему говорили некоторые люди, и выразил надежду, что биография старца когда-нибудь будет опубликована.
Московская Патриархия разрешила местное почитание Оптинских старцев 13 июня 1996 года. Работа по обретению мощей святителей Леонида, Макария, Илариона, Амвросия, Анатолия I, Варсонофия и Анатолия II началась 24 июня/7 июля 1998 года и завершилась на следующий день. Однако из-за церковных праздников (Рождества Иоанна Предтечи и др.), связанных с фактическими датами обретения мощей, Патриарх Московский Алексий II назначил датой празднования этого события 27 июня/10 июля. Мощи святых старцев ныне покоятся в новом храме Владимирской иконы Божией Матери.
Оптинские старцы прославлены Московской Патриархией для всеобщего почитания 7 августа 2000 года.
Собор преподобных отцов Оптинских
Сегодня Церковь чтит память святых старцев Оптиной пустыни:
Леонид (11 октября 1841 г.)
Макариос (7 сентября 1860 г.)
Моисей (16 июня 1862 г.)
Энтони (7 августа 1865 г.)
Иларион (18 сентября 1873 г.)
Амвросий (10 октября 1891 г.)
Анатолий I (25 января 1894 г.)
Исаак I (22 августа 1894 г.)
Джозеф (9 мая 1911 г. )
Варсонофий (1 апреля 1913 г.)
Анатолий II (30 июля 1922 г.)
Нектарий (29 апреля 1928 г.)
Никон (25 июня 1931 г.)
Исаак II (26 декабря 1938 г.)
Преподобномученицы Зенада и Филонилла, Тарсийские в Киликии
Мученицы Зинаида (Зенаида) и Филонилла жили в Тарсе в Киликии в I веке и были родственницами святого апостола Павла. Они были благочестивыми христианками и обе любили учиться. Какими бы средствами они ни были доступны в то время, они приобретали медицинские знания.
Две сестры покинули свой дом и поселились в пещере недалеко от города Деметриада, где жили в постоянной молитве и труде. Жители Деметриады вскоре узнали, что есть две женщины-врачи, которые с радостью лечат всех, кто к ним обращается за помощью, но не требуют платы за свои услуги. Они также исцеляли души людей, обращая их ко Христу.
Однажды ночью язычники пришли в их пещеру и забросали их камнями. Святые Зинаида и Филонилла претерпели мученическую смерть за Христа, получив тем самым от Господа нетленные венцы славы.
День памяти Чуда иконы Господа нашего Иисуса Христа в берете
Воспоминание чуда иконы Господа нашего Иисуса Христа в берете: На четвертом заседании Седьмого Вселенского Собора (в 787 г.) святитель Петр, епископ Никомидийский, отстаивая необходимость иконопочитания, представил отчет о святом Афанасия о чуде, происшедшем в городе Берете, что в Финикии.
В этом городе, недалеко от еврейской синагоги, жил христианин. Переехав в другое место, он оставил икону Господа Иисуса Христа. Еврей, вселившийся в дом, не обратил внимания на икону. Однажды его друг заметил на стене изображение Иисуса Христа и сказал хозяину дома: «Зачем тебе, еврею, икона в доме?» Затем он пошел в синагогу и сообщил об этом нарушении еврейского закона.
Евреи выгнали хозяина дома из синагоги. Сняли со стены икону и стали над ней издеваться: «Как некогда ругались над Ним отцы наши, так и мы ругаемся». Они плюют в лицо Господу. Осыпая бранью, они хлестали икону, обвязывали главу шипами, прибивали ее к дереву и подносили к устам губку с уксусом. Наконец они взяли копье, и один из иудеев вонзил его в бок Спасителя. Внезапно из проделанного копьем отверстия в иконе потекла кровь и вода. Еврейские раввины, увидев чудо, сказали: «Последователи Иисуса Христа говорят, что Он мог исцелять больных. Давайте возьмем эту кровь и воду в синагогу и помажем страждущих немощами. Тогда мы увидим, правда ли то, что сказано о Нем».
В синагоге поставили сосуд с кровью. Жители Берета, узнав о чуде, стали приводить в синагогу страдающих различными болезнями. Все они исцелились, помазавшись кровью от иконы Спасителя. Тогда еврейский народ уверовал во Христа и воскликнул: «Слава Тебе, Христе, Которого распяли отцы наши, Которого и мы распяли в образе Твоей иконы. Слава Тебе, Сын Божий, что сотворил такое чудо! Мы верим в Тебя, поэтому будь милостив к нам и прими нас!»
Евреи пошли к епископу Беретскому. Показав ему чудотворную икону и истекшие из нее кровь и воду, они рассказали ему о своем злодеянии. Епископ, видя их искреннее покаяние, принял их, много дней катехизировал, а затем крестил. Затем он освятил синагогу в храм Спасителя нашего Иисуса Христа. По просьбе иудеев он освятил и другие синагоги в храмы, посвященные святым мученикам. В том городе была великая радость не только потому, что многие люди исцелились, но и потому, что многие крестились благодаря чудесам, творимым иконой Спасителя.
Преподобная Этельбурга
Святая Этельбурга (Этельбург) родилась в королевской семье Восточной Англии в седьмом веке. Она была сестрой святого Эрконвальда (память 13 мая), основавшего монастырь Баркинг (Бересингум) в Эссексе. Святая Этельбурга стала первой настоятельницей этого монастыря.
Святая Беда (27 мая) говорит ( History of the English Church and People , Книга IV, гл. 6-9), что она была достойна своего святого брата во всех отношениях. Она вела добродетельную жизнь и руководила подчиненными ей. Говорят, что в ее время в монастыре произошло много чудес.
Незадолго до смерти святой Этельбурги монахине по имени Тортгит было видение, в котором она увидела тело, закутанное в саван и сияющее ярким светом. Она смотрела, как тело было поднято на небеса на веревках, которые казались ярче золота. Сестра Тортгит не сомневалась, что это видение означало неминуемую смерть одной из монахинь. Через несколько дней святая Этельбурга почила о Господе.
Спустя годы, когда монахиня Тортгит умирала, ей явилась святая Этельбурга и сказала, что час ее кончины близок.
Эту святую Этельбургу не следует путать с другой одноименной святой (память 5 апреля), вышедшей замуж за святого мученика короля Эдвина Нортумбрийского (память 12 октября).
Православный календарь 2022 | ||||||||||||||
Святой апостол Филипп Семидесяти, один из семи диаконов (1 в.). Святитель Феофан Грапт («Заклейменный»), исповедник и гимнограф, епископ Никейский (850 г.). Собор Оптинских старцев: свв. Леонид (упокоенный) (1841 г.), Макарий (1860 г.), Моисей (1862 г.), Антоний (1865 г.), Иларион (1873 г.), Амвросий (1891 г.), Анатолий I (1894 г.), Исаак I (1894 г.), Иосиф (1911 г.), Варсонофий (1913), Анатолий II (1922), Нектарий (1928), новоисповедник Никон (1931) и священномученик архимандрит Исаак II (1937). Мученицы Зинаида (Зенаида) и Филонилла, Тарсийские в Киликии (I в.). Св. Феофан, постник, Киево-Печерский (12 в.). Священномученик Ювеналий (Масловский), архиепископ Рязанский и Шацкий (1937). св. Нектарий (397 г.), Арсакий (405 г.) и Синисий (427 г.), архиепископы Константинопольские. Святой Кайнех (Кеннет), аббат Агабо (Ирландия) и миссионер в Шотландии (600 г. ). Святая Этельбурга, основательница монастыря Баркинг (Англия) (ок. 676 г.). Святой Гоммар, покровитель Лиера (Нет.) (775 г.). Воспоминание Чуда от иконы Господа нашего Иисуса Христа в Бейруте Финикийском (7 в.). Св. Савва, юродивый, Ватопедский, Афонский (1349 г.)). Святитель Филофей (Коккинос) Афонский, патриарх Константинопольский (1379). Мысли на каждый день года Согласно Ежедневным церковным чтениям из Слова Божьего Понедельник. [Фил. 4:10-23; Луки 7:36-50] Как могло случиться, что хотя Симон Статьи
|