2 тропарный глас слушать: Тропарь Воскресный глас 2. Тропарь Иоанну Предтече глас 2 текст. Церковные гласы слушать и петь.
Содержание
Список вопросов к экзамену 1 семестр 2022/2023 уч.год
Подать записку
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
+7 (499) 186-86-47
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
Главная/Воскресная школа для взрослых/Основное отделение/Учебные дисциплины/Церковное пение/Список вопросов к экзамену 1 семестр 2022/2023 уч.год
I раздел
- Причины отсутствия инструментальной музыки в храме. Указания Типикона относительно пения в храме.
- Градации музыкального элемента в богослужении. Различные виды одиночного и хорового пения.
- Деление песнопений на несколько групп по содержательному признаку.
- Каноническое и неканоническое пение в Русской Православной Церкви.
- Классификация ветхозаветных и новозаветных песнопений. Основные отличительные особенности первохристианского богослужебного пения в 1-м веке.
- Церковное пение во 2-м — 4-м веках. Древнегреческие диатонические лады.
- Церковное пение с 5-го до начала 8-го века. Создание системы осьмогласия.
- Церковное пение в 8-м — 10-м веках. Различные пути развития богослужебного пения в Западной и Восточной Церквах.
- 1-й, 2-й и 3-й периоды в истории русского богослужебного пения (конец 10-го – начало 16-го вв.).
- 4-й период в истории русского богослужебного пения (начало 16-го – середина 17-го вв.).
- Период польско-украинского влияния в истории русского богослужебного пения.
- Период итальянского влияния в истории русского богослужебного пения.
- Немецко-петербургский период в истории русского богослужебного пения.
- Синодальный период в истории русского богослужебного пения.
- Особенности богослужений и песнопений двунадесятых праздников.
- Богослужения и песнопения Рождества Христова и Богоявления.
II раздел
- 1-й тропарный глас.
- 6-й тропарный глас.
- 8-й тропарный глас.
- 4-й тропарный глас.
- 5-й тропарный глас.
Билеты к экзамену
Билет №1
- Причины отсутствия инструментальной музыки в храме. Указания Типикона относительно пения в храме.
- 1-й тропарный глас.
Билет №2
- Классификация ветхозаветных и новозаветных песнопений. Основные отличительные особенности первохристианского богослужебного пения в 1-м веке.
- 6-й тропарный глас.
Билет №3
- Церковное пение во 2-м — 4-м веках. Древнегреческие диатонические лады.
- 8-й тропарный глас.
Билет №4
- Церковное пение с 5-го до начала 8-го века. Создание системы осьмогласия.
- 4-й тропарный глас.
Билет №5
- Церковное пение в 8-м — 10-м веках. Различные пути развития богослужебного пения в Западной и Восточной Церквах.
- 5-й тропарный глас.
Билет №6
- Деление песнопений на несколько групп по содержательному признаку.
- 1-й тропарный глас.
Билет №7
- Каноническое и неканоническое пение в Русской Православной Церкви.
- 6-й тропарный глас.
Билет №8
- 1-й, 2-й и 3-й периоды в истории русского богослужебного пения (конец 10-го – начало16-го вв.).
- 8-й тропарный глас.
Билет №9
- 4-й период в истории русского богослужебного пения (начало 16- го – середина 17-го вв.).
- 4-й тропарный глас.
Билет №10
- Период польско-украинского влияния в истории русского богослужебного пения.
- 5-й тропарный глас.
Билет №11
- Период итальянского влияния в истории русского богослужебного пения.
- 1-й тропарный глас.
Билет №12
- Немецко-петербургский период в истории русского богослужебного пения.
- 6-й тропарный глас.
Билет №13
- Градации музыкального элемента в богослужении. Различные виды одиночного и хорового пения.
- 8-й тропарный глас.
Билет №14
- Особенности богослужений и песнопений двунадесятых праздников.
- 4-й тропарный глас.
Билет №15
- Богослужения и песнопения Рождества Христова и Богоявления.
- 5-й тропарный глас.
Билет №16
- Синодальный период в истории русского богослужебного пения.
- 1-й тропарный глас.
Copyright © 2011 — 2023 Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные.
Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии
с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Создание, разработка сайта — студия Мегагрупп.ру.
+7 (499) 186-86-47
127081, г. Москва, ул. Заповедная, д. 52А
ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ В МЕДВЕДКОВЕ
Подать записку
Расписание богослужений
Доска объявлений
Вопрос-ответ
Контакты и реквизиты
Публикации
Слово настоятеля
Воскресные проповеди
Жизнь в церковной общине
Проблемы жизни современного прихода. Пути духовного руководства православного человека в современном мире
Детские воспоминания о праздновании Рождества
Аскетический образ жизни
Компьютерные игры
Церковное пение
Апокалипсис. Сценарий задан. Человечество погибнет. Следовательно, Творец не верил в Свое творение? Зачем же Он создавал человека, не веря в него?
Все ли в мире происходит по Божией воле? Как увидеть волю Бога в землетрясении, произошедшем в Японии, и других катастрофах? Как увидеть и понять Божию волю в своей жизни?
Может ли психология быть православной? Место психотерапии в жизни православного человека. Возлюби ближнего, как самого себя. Как полюбить себя?
Есть ли у феминизма христианские корни? Влияние христианства на формирование статуса женщины в обществе. Часть 1
Есть ли у феминизма христианские корни? Влияние христианства на формирование статуса женщины в обществе. Часть 2
Социальное направление в Русской Православной Церкви и его исторические корни в Древней Церкви
Открытый урок в воскресной школе. Основное богословие.
Опыт объединения молодежи на приходе. Доклад на конференции «Духовно-нравственная безопасность молодежи. Воцерковление молодежи как путь к духовно-нравственной безопасности» 12 декабря 2017 года
Принципы создания и обустройства приходской жизни в современных условиях. Доклад. Прочитан на одноименной пастырской конференции Северо-Восточного и Западного викариатств Москвы 20 мая 2019 года
Интервью
Великий пост — часть духовной жизни. Интервью со свящ. Олегом Шалимовым
Мир, который нуждается в Боге. Интервью со свящ. Олегом Шалимовым
Постараемся не отворачиваться от Бога. Интервью со свящ. Алексием Костиным
Путь из Иерусалима в Иерихон, или О роли мужчин в служении милосердия
Андрей Кузнецов: «Человеческое общество — это, когда вселенные сталкиваются»
Остановка для людей: о Рождестве Христовом
В ожидании праздника. Как мы готовимся к одному из самых великих церковных праздников ― к Рождеству
Ольга Бородулина. Театр и дисциплина — вещи несовместные
Статьи
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Анна Черкасова. Служение милосердия на приходе, или о том, как нам не стать распределителями кокосового масла
Ирина Геннадьевна Герасимова: «Сделать-то что нужно?»
Ольга Большакова. Священнику всегда должно быть, на чем служить.
«В Церкви не бывает быстро», или Зачем нужна воскресная школа
Каждый год всё короче, или Почему Христа распяли весной?
«Непобедимо нравится»: Слушатели воскресной школы для взрослых делятся впечатлениями от учебы
Ирина Ковалёва. Не вышедшие из рая
Валентина Дирива. Учиться никогда не поздно и лучше поздно, чем никогда, но… чем раньше, тем лучше
Анна Васильева. Роды — это только начало
Анна Черкасова. Странствующее послушание в странствующей Церкви
Анна Черкасова. Записки специалиста по ежам: Опыт усыновления
Туне приясте, туне дадите, или Сколько стоит рождественская радость?
Вероника Кузнецова. Лекарство для Русалочки
Светлана Тихомирова. Благоухание, приятное Господу
Ирина Гончарова. Заметки из детского дома
Наставление желающим спастись: Великий покаянный канон прп. Андрея Критского
Помощь верующим идти путем постного подвига: о постной триоди и об одном из ее авторов — прп. Феодоре
Духовный песнописец преподобный Иосиф Студит и высочайшие истины Православия
Преподобный Иосиф Песнописец — творец канонов
Преподобная Кассия — женщина-гимнограф
Татьяна Березкина. Время Страстной
Вероника Кузнецова. Такси до Иерусалима
Ирина Ковалёва. Престольный праздник грома и тишины
Вероника Кузнецова. Ангелы-хранители Урала*
Cлужба психологической помощи «Покров»
Церковная реабилитация отпавших от Православия
Церковная помощь наркозависимым
Школа имени прп. Сергия Радонежского в Усадьбе Свиблово
Регистрация
Подписаться на рассылку
это поле обязательно для заполнения
это поле обязательно для заполнения
Я выражаю согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности *
Спасибо! Форма отправлена
Елизаветинский храм Королёва — 2-й тропарный глас
Воскресный тропарь, глас 2:
Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный, / тогда́ а́д умертви́л еси́ блиста́нием Божества́: / егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́, / вся́ си́лы небе́сныя взыва́ху: // Жизнода́вче, Христе́ Бо́же на́ш, сла́ва Тебе́.
(загрузить)
Ноты для 2-го гласа: скачать или смотреть PDF-файл (см. также пояснения к нотам).
Богородичен, глас 2:
Вся па́че смы́сла,/ вся пресла́вная Твоя́, Богоро́дице, та́инства,/ чистоте́ запеча́танной, и де́вству храни́му,/ Ма́ти позна́лася еси́ нело́жна,/ Бо́га ро́ждши и́стиннаго;// Того́ моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Воскресный кондак, глас 2:
Воскре́сл еси́ от гро́ба, Всеси́льне Спа́се, / и а́д ви́дев чу́до, ужасе́ся,/ и ме́ртвии воста́ша; / тва́рь же ви́дящи сра́дуется Тебе́, / и Ада́м свесели́тся, // и ми́р, Спа́се мо́й, воспева́ет Тя́ при́сно.
Кондак преподобномученице Елисавете, глас 2:
Вели́чие по́двига ве́ры кто пове́сть: / во глубине́ земли́, я́ко в раи́ све́тлости, / страстоте́рпица вели́кая княги́ня Елисаве́та / со А́нгелы во псалме́х и пе́ниих ра́довашеся / и, убие́ние претерпева́ющи, о безбо́жных мучи́телех взыва́ше: / Го́споди, прости́ им грех сей, / не ве́дят бо, что творя́т. / Тоя́ моли́твами, Христе́ Бо́же, // поми́луй и спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак Успению Пресвятой Богородицы, глас 2:
В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.
Кондак Небесным Силам Безплотным, глас 2:
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те,/ и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
Тропaрь воскrнъ, глaсъ в7:
Е#гдA снизшeлъ є3си2 къ смeрти, животE безсмeртный,/ тогдA ѓдъ ўмертви1лъ є3си2 блистaніемъ б9ествA./ є3гдa же и3 ўмeршыz t преисп0днихъ воскRси1лъ є3си2,/ вс‰ си6лы нбcныz взывaху:// жизнодaвче хrтE б9е нaшъ, слaва тебЁ.
БGор0диченъ, глaсъ в7:
Вс‰ пaче смhсла, / вс‰ пресл†внаz тво‰ бцdе, т†инства, / чистотЁ запечaтанной, и3 дёвству храни1му, / м™и познaласz є3си2 нел0жна, / бGа р0ждши и4стиннаго: // того2 моли2 сп7сти1сz душaмъ нaшымъ.
Кондaкъ воскrнъ, глaсъ в7:
Воскrлъ є3си2 t гр0ба всеси1льне сп7се, /и3 ѓдъ ви1дэвъ чyдо, ўжасeсz,/ и3 мeртвіи востaша:/ твaрь же ви1дzщи срaдуетсz тебЁ,/ и3 ґдaмъ свесели1тсz//, и3 мjръ сп7се м0й воспэвaетъ тS при1снw.
Кондaкъ прпdбномyченицэ Е#3лісавeтэ, глaсъ в7:
Вели1чіе п0двига вёры кто2 повёсть: / во глубинЁ земли2, ћкw въ раи2 свётлости, / страстотeрпица вели1каz кнzги1нz є3лисавeта / со ѓгGлы во pалмёхъ и3 пёніихъ рaдовашесz / и3, ўбіeніе претерпэвaющи, њ безб0жныхъ мучи1телехъ взывaше: / гDи, прости2 и5мъ грёхъ сeй, / не вёдzтъ бо что2 творsтъ. / ТоS мlтвами, хrтE б9е, // поми1луй и3 сп7си2 дyши нaшz.
Кондaкъ ўспeнію прес™hz бцdы, глaсъ в7:
Въ моли1твахъ неусыпaющую бцdу/ и3 въ предстaтельствахъ непрел0жное ўповaніе,/ гр0бъ и3 ўмерщвлeніе не ўдержaста:/ ћкоже бо животA м™рь,/ къ животY престaви, // во ўтр0бу всели1выйсz приснодёвственную.
Кондaкъ нбcнымъ си1ламъ безпл0тнымъ, глaсъ в7:
Ґрхістрати1зи б9іи, / служи1теліе б9eственныz слaвы, / ѓгGлwвъ начaльницы и3 человёкwвъ настaвницы, / полeзное нaмъ проси1те / и3 вeлію ми1лость, // ћкw безпл0тныхъ ґрхістрати1зи.
Автор: Администратор
Дата публикации: 26.11.2018
26 апреля 2000 г. | Джон Павел II
Джон Павел II
Общая аудитория
Среда, 26 апреля 2000 г.
Дорогие братья и сестры,
1. В этой октаве Пасхи, который рассматривается один великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, великий день, 9003
1. В этой октаве Пасхи считается один великий день. литургия неустанно повторяет весть Воскресения: «Иисус воистину воскрес!». Это провозглашение открывает новый горизонт для всего человечества. Все, что таинственно предвещалось в Фаворском Преображении, становится явью в Воскресении. В это время Спаситель открыл Петру, Иакову и Иоанну чудо славы и света, запечатленное гласом Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный!» ( Мк 9 : 7).
В праздник Пасхи эти слова предстают перед нами во всей полноте своей истины. Возлюбленный Сын Отца, Христос, распятый и умерший, воскрес ради нас. В его сиянии мы, верующие, видим свет и, «воздвигаясь Духом», как говорит литургия Восточной Церкви, «единосущную Троицу восхваляем во веки веков» ( Великая вечерня Преображения Христова ). Наши сердца, наполненные радостью Пасхи, сегодня мы духовно поднимаемся на святую гору, возвышающуюся над Галилейской равниной, чтобы созерцать событие, происходившее на ее вершине, в предвкушении пасхальных событий.
2. Христос – центр Преображения. Вместе с ним появляются два свидетеля Ветхого Завета: Моисей, посредник закона, и Илия, пророк живого Бога. Божественность Христа, провозглашенная голосом Отца, раскрывается и в символах, живописно описываемых Марком. Действительно, есть свет и белизна, которые олицетворяют вечность и трансцендентность: «Его одежды стали блестящими, ярко-белыми, так что ни один валяльщик на земле не мог их отбелить» ( Мк. 9).0007 9: 3). Затем следует облако, знак Божьего присутствия во время Исхода Израиля и над шатром Завета (ср. Исх 13: 21–22; 14: 19, 24; 40: 34, 38).
На Преображенской утрени восточная литургия снова поет: «Непреложное сияние Отцова света, Слово, в сиянии Твоем на Фаворе видели мы сегодня свет, который есть Отец, и свет, который есть Дух, свет что освещает все творение».
3. Этот литургический текст подчеркивает тринитарное измерение Преображения Христа на горе. На самом деле, присутствие Отца с его открывающим голосом явно. Христианская традиция улавливает неявный проблеск присутствия Святого Духа, основываясь на параллельном событии Крещения в Иордане, когда Дух сошел на Христа в виде голубя (ср. 9).0006 Мк 1: 10). Действительно, заповедь Отца: «Слушайте Его» ( Мк 9: 7) предполагает, что Иисус был исполнен Духом Святым, чтобы Его слова были «духом и жизнью» ( Ин 6: 63; ср. 3). : 34-35).
Итак, можно подняться на гору, чтобы остановиться, созерцать и погрузиться в тайну Божьего света. Фавор представляет собой все горы, которые ведут нас к Богу, согласно дорогому для мистиков образу. Другой текст Восточной Церкви призывает нас к этому восхождению на вершину и к свету: «Приидите, народы, за мной! дух Божество Отца и Святого Духа, сияющего в Единородном Сыне» (тропарь в заключении 9-го0006 Канон св. Иоанна Дамаскина ).
4. В Преображении мы не только созерцаем тайну Божию, переходящую от света к свету (ср. Пс 36: 10), но и приглашаемся внимать обращенному к нам Божественному слову. Над словом Закона у Моисея и пророчеством у Илии можно услышать голос Отца, относящийся к голосу Сына, как я только что упомянул. Представляя Своего «возлюбленного Сына», Отец добавляет приглашение слушать Его (ср. 9 гл.0006 Мк 9 : 7).
Комментируя сцену Преображения, Второе Послание Петра подчеркивает божественный голос. Иисус Христос «принял честь и славу от Бога Отца, и голос был донесен до Него величественной славой: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»; мы слышали этот голос, доносившийся с неба, ибо мы были с ним на святой горе. И у нас есть пророческое слово, ставшее более верным. Вы хорошо сделаете, если будете внимать этому, как светильнику, сияющему в темном месте, доколе не взойдет день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 9).0006 Pt 1: 17-19).
5. Таким образом, видеть и слышать, созерцать и повиноваться – вот пути, ведущие нас к святой горе, на которой открывается Троица во славе Сына. «Преображение дает нам предвкушение славного пришествия Христа, когда Он «изменит смиренное тело наше, чтобы оно было подобно славному телу Его» ( Фил. 3: 21). Но он также напоминает, что «многими гонениями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деяния 14: 22)» ( Катехизис Католической Церкви 9).0007 , н. 556).
Литургия Преображения, как предполагает духовность Восточной Церкви, представляет человеческую «триаду» в трех апостолах Петре, Иакове и Иоанне, созерцающих Божественную Троицу. Подобно трем юношам в огненной печи книги Даниила (3: 51: 90), литургия «благословляет Бога, Отца и Творца, славит Слово, которое сходит им на помощь и превращает огонь в росу, и возвышает Духа Святого, животворящего всех во веки» ( Утреня Преображения Господня ).
Помолимся теперь Христу преображенному словами -го канона св. Иоанна Дамаскина: «Вожделением к Тебе прельстил Ты меня, Христе, и божественной любовью Твоею преобразил меня. Сожги грехи мои Твоей духовного огня и соблаговоли наполнить меня сладостью Твоею, дабы, прыгая от радости, возвысил все явления Твои».
* * *
Я передаю особое приветствие вновь рукоположенным дьяконам из Папского ирландского колледжа и Папского шотландского колледжа: пусть Бог укрепит и направит вас в вашем служении благодати и надежды. Ко всем англоязычным паломникам и посетителям, особенно из Англии, Шотландии, Ирландии, Мальты, Индонезии, Японии и Соединенных Штатов Америки, я призываю радость и мир Воскресшего Спасителя.
© Copyright 2000 — Libreria Editrice Vaticana
Евхаристия св. Марка
Чтения для Евхаристии
Католический ___________________ Вступительная молитва: Отец, ты дал святому Марку привилегию провозглашать твое евангелие. Давайте же воспользуемся его мудростью и будем более верно следовать за Христом. Даруй это Господу нашему Иисусу Христу, Сыну Твоему, живущему и царствующему с Тобою, и Духу Святому, Богу, во веки веков. | Православный ___________________ Тропарь — Глас 3 Тропарь — глас 4 Кондак — Тон 2 | Епископальный ___________________ Собрать: Боже Всемогущий, Который рукой евангелиста Марка дал Вашей Церкви Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия : Мы благодарим вас за это свидетельство и молимся, чтобы мы твердо утвердились в его истине; через Иисуса Христа, Господа нашего, живущего и царствующего с вами, и Святого Духа, Бога, во веки веков. |
Принадлежности для католической мессы
Вход Антифон
Идите по всему миру и провозглашайте благую весть всему творению. ‘ — Марка 16:15
Вступительная молитва
Отец, вы дали святому Марку привилегию провозглашать ваше Евангелие. Давайте же воспользуемся его мудростью и будем более верно следовать за Христом. Даруй это Господу нашему Иисусу Христу, Сыну Твоему, живущему и царствующему с Тобою, и Духу Святому, Богу, во веки веков.
Первое чтение
1 Петра 5: 5B-14
Все вы должны одевать себя со смирением в своих отношениях друг с другом. дает благодать смиренным.’
Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Возложите на него всю свою тревогу, потому что он заботится о вас. Дисциплинируйте себя; будьте начеку. Как рыкающий лев, противник ваш диавол ходит вокруг, ища, кого бы поглотить. Противостойте ему твердой верой, ибо вы знаете, что ваши братья и сестры по всему миру переносят такие же страдания. И после того, как вы немного пострадаете, Бог всякой благодати, призвавший вас к Своей вечной славе во Христе, Сам восстановит, поддержит, укрепит и утвердит вас. Ему да будет сила во веки веков. Аминь.
Через Силуана, которого я считаю верным братом, я написал это короткое письмо, чтобы ободрить вас и засвидетельствовать, что это истинная благодать Божья. Стой крепко в нем. Ваша сестринская церковь в Вавилоне, избранная вместе с вами, шлет вам привет; и мой сын Марк тоже. Приветствуйте друг друга поцелуем любви.
Мир всем вам, кто во Христе.
Ответный псалом
Псалом 89:2-3, 6-7, 16-17
Р. (2) Вовек буду воспевать благость Господа.
или:
Р. Аллилуйя.
Милости Господа я буду петь вечно;
через все поколения мои уста будут
провозглашать твою верность.
Ибо ты сказал: милость Моя утвердилась навеки;
на небесах ты подтвердил свою верность.
Р. Вовек воспею благость Господня.
или:
Р. Аллилуйя.
Небеса возвещают чудеса Твои, Господи,
и ваша верность, в собрании святых.
Ибо кто на небесах может сравниться с Господом?
Кто подобен Господу среди сыновей Божьих?
Р. Вовек воспею благость Господня.
или:
Р. Аллилуйя.
Блаженны люди, знающие радостный возглас;
в свете лица Твоего, Господи, они ходят.
Именем Твоим радуются весь день,
и справедливостью Твоей возвышаются.
Р. Вовек воспею благость Господня.
или:
Р. Аллилуйя.
Антифон Евангелия
Возвещаем Христа распятого, Иудеям соблазн, а язычникам безумие, а призванным, Иудеям и Еллинам, Христа, силу Божию и премудрость Божию. Бог. — 1 Кор. 1:23а-24б
Евангелие
Марка 16:15-20
И сказал им всему миру, и возвестите благую весть всему миру. творчество. Кто уверует и крестится, тот спасется; а неверующий будет осужден. И эти знамения будут сопровождать тех, кто уверовал: употребляя имя Мое, они будут изгонять бесов; они будут говорить на новых языках; возьмут в руки змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; они возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Итак, Господь Иисус, поговорив с ними, был взят на небо и воссел одесную Бога. И они пошли и возвещали благую весть повсюду, в то время как Господь работал с ними и подтверждал весть знамениями, которые ее сопровождали.
Песня причастия
Помните, Я с вами всегда, до скончания века. — Мэтт 28:20
Православная божественная литургия
Послание
1 Peter 5: 6-14