20 сентября православный праздник какой: 20 Сентября 2022 года — Православный Церковный календарь

Разное

Содержание

Какой церковный праздник 20 сентября 2022

20 сентября православные христиане почитают память святого Луки Каппадокийского, игумена Глубокореченского. Также начинается Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Преподобный Лука Глубокореченский

Святой Лука Глубокореченский происходил из Ликаонии. Он жил в Х веке и был монахом, а позднее игуменом Спасовой обители, которая получила название «Глубокие реки». Этот монастырь был известен строгой подвижнической жизнью ее насельников. Он располагался недалеко от Константинополя, в Киоском заливе.

Лука был третьим святым игуменом (с 975 года) обители.

Лука Глубокореченский всю жизнь прожил при монастыре. Скончался преподобный в возрасте чуть более 90 лет.

Луков день — традиции 20 сентября

На Руси со дня святого Луки повсеместно начиналась уборка лука. Сбор лукового урожая продолжался в течение недели и сопровождался различными ритуалами.

Например, употреблять в пищу лук из нового урожая запрещалось до тех пор, пока последняя луковица не собрана. В противном случае считалось, что весь собранный урожай овоща испортится.

Хозяйки тщательно оберегали луковые грядки от воров и недоброжелателей. В некоторых краях на луковой неделе запрещалось жечь луковую шелуху. В народе верили, что это приведет к порче овоща.

Луков день считался грустным праздником, так как заканчивалось бабье лето и наступала холодная осень. Сам лук ассоциировался со слезами, потому что при его резке часто плакали. Считалось, что Лука Глубокореченский специально насылал горький плач, чтобы девушки могли проплакаться над луком перед вступлением во взрослую жизнь.

В Луков день хозяйки обязательно готовили блюда на основе этого овоща. Особым деликатесом считались фаршированные мясом луковицы, также на праздничных столах красовались луковые супы, выпечка, оладьи, блинчики. По виду и качеству луковиц определяли, какой будет зима: «Если шелухи на луковицах много, то зима будет холодной».

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы

Также церковь отмечает 20 сентября день предпразднства Рождества Богородицы.

Предпразднство означает, что начинается период перед большим праздником, когда на богослужениях читают молитвы, посвященные наступающему событию. Празднование Рождества Пресвятой Богородицы, как правило, продолжается шесть дней.

Это день всемирной радости. Верующие вспоминают, как на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, ставшая по воле Божией матерью Иисуса Христа.

www.globallookpress.com / Maksim Konstantinov

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни.

Известно, что родители Девы Марии, Анна и Иоаким, были зажиточными, но бездетными. Они жили в I веке до нашей эры и первые 50 лет брака не могли зачать ребенка. Однажды Иоакиму во время большого религиозного праздника запретили принести жертву Богу, потому что у него нет собственных детей (в то время у израильтян это считалось бесславием и тяжким наказанием).

Огорченный, он ушел в пустыню, где постился и молился. Там ему явился Ангел и передал благую весть — супруга скоро подарит ему дочь. В то же время ангел принес счастливую весть и опечаленной Анне: «…ты родишь Дочь благословенную. Ради Нее благословятся все роды земные. Чрез Нее дастся спасение всему миру…». Девочку назвали Марией. Последующие события ее жизни легли в основу богородичных праздников, особых дней годового богослужебного круга.

Что можно делать 20 сентября

20 сентября обязательно поесть блюдо с луком. Считалось, что от количества лука в тарелке будет зависеть здоровье в следующем году.

Что нельзя делать 20 сентября

Люди верили, что 20 сентября нельзя дарить маленьким девочкам куклы. Считалось, что такой подарок во взрослой жизни может привести девушку к бесплодию, пишет utro.ru.

Запрещено было в Луков день устраивать свадьбы. Верили, что эта дата не сможет сделать союз крепким, а, напротив, обречет его на распад спустя короткое время.

Запрещено брать деньги в долг, впрочем так же, как и давать их. Они обретут негативную энергию

Приметы 20 сентября

Что можно и нельзя делать 20 сентября, накануне Рождества Богородицы и в день святого Луки – Учительская газета

20 сентября православная церковь отмечает два больших события – Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы и день святого Луки. В народном календаре – Луков день. На Руси в это время завершалось бабье лето, поэтому день считался грустным. А еще 20 сентября запрещалось есть лук, пока не будет собран весь урожай. 

Фото: pixabay.com

20 сентября в православной церкви вспоминают о преподобном Луке Глубокореченском. Святой Лука жил в X веке в Каппадокии. Долгое время он был монахом. Позже его назначили игуменом Спасовой обители, которая называлась «Глубокие реки» и находилась неподалеку от Константинополя. Преподобный Лука, всю жизнь служивший людям, умер, когда ему было далеко за 90 лет.

Народный календарь: Луков день

Наши предки в сентябре дважды отмечали события, связанные с луком. Одно из них – 17 сентября, второе – тремя днями позже. Растение ценили, знали о его пользе. Луком лечили множество болезней – от простуды до облысения.

День святого Луки считался началом массового сбора лука. Уборка растения сопровождалась всевозможными ритуалами. 21 сентября (8 сентября по старому стилю) хозяйки сажали головки лука в горшки и расставляли их по комнатам. Считалось, что это убережет домочадцев от сглаза и ночных кошмаров.

Из лука и чеснока плели длинные «косы», которые надевали на шею домашним животным. Этот оберег защищал скотину от болезней. Уборкой лука начинали заниматься спозаранку, чтобы успеть к вечеру собрать весь урожай.

В это время есть лук не полагалось. Нарушишь традицию – не один раз пожалеешь об этом. Болезни и неприятности будут ходить по пятам. «Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет», – говорили в старину.

Как только уборка лука завершалась, хозяйки приступали к готовке блюд. Лук в старину фаршировали, сушили, ели свежим и слегка зажаренным.

Фото: pixabay.com

Что нельзя делать в Луков день

В Луков день нельзя вспоминать об умерших. Нельзя хвастаться своими успехами. Расскажешь об этом, и жизнь пойдет под откос. И вспоминать будет не о чем. Были и другие запреты, которые сейчас воспринимаются с улыбкой. В Луков день запрещается:

  • Брать что-либо взаймы, особенно хлеб и муку. Это – к финансовым трудностям.
  • Принимать дары от незнакомцев или малознакомых людей. Семью замучают сплетнями, которые, как паутина, опутают дом.

В Луков день запрещалось жарить семечки, картофель, готовить блюда из репы. Наши предки считали, что это может привести к крупному скандалу, который вспыхнет на ровном месте.

Луков день: народные приметы и поверья

Фото: Екатерина Иванова. UG.RU

За Луковым днем следовал большой православный праздник – Рождество Пресвятой Богородицы, которое отмечают 21 сентября (7 сентября по старому стилю). Накануне вечером в храмах проходили праздничные молебны.

Девушки и женщины обращались к Богородице с просьбой о красоте. Каждая из них втайне мечтала о длинных косах. Недаром на Руси существовала поговорка: «Коса – девичья краса».

Немало пословиц и поговорок было посвящено луку. Каждая из них была наделена особым смыслом: «Лук семь недугов лечит», «Лук да баня все исправят», «Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят», «Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук».

В Луков день люди наблюдали за тем, кто последним войдет в дом. Если это был мужчина, радовались. Это означало, что семья на целый год защищена от болезней.

По луку определяли, какая будет погода зимой. Если головки растения были покрыты густым слоем шелухи, это означало, что морозы будут злые. Если в Луков день шел дождь, понимали: осень будет ненастной.

20 сентября именины отмечают: Андрей, Петр, Николай, Александр, Иван, Лев, Евгений, Михаил, Степан, Василий. Это смелые и решительные люди, которые не меняют свои принципы.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что нельзя делать 19 сентября, в день Архистратига Михаила. Сообщило о праздновании Успения Пресвятой Богородицы, а также Преображения Господня. В народе это событие называют Яблочным Спасом. Специальная рубрика UG.RU «Народный календарь» посвящена старинным русским традициям, обычаям, праздникам.

Житий всех святых, память 20 сентября


Попразднство Крестовоздвижения

С 15 сентября и до Отдания мы поем «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Сыне Божий, распятый во плоти, спаси нас, поющих Тебе: Аллилуиа» на будничных литургиях после Малого входа.


Великомученик Евстафий Плацид с женой и детьми Римский

г. До своего Крещения святой великомученик Евстафий имел имя Плакида (Πλακίδας). Он был римским полководцем в правление императора Тита (79 г.-81) и Траян (98-117). Еще до того, как он познал Христа, Плакида посвятил себя благотворительной деятельности, помогая бедным и обездоленным. Поэтому Господь не попустил этому добродетельному язычнику пребывать во тьме идолопоклонства.

Однажды во время охоты в лесу он увидел замечательного оленя, который то и дело останавливался, чтобы посмотреть на него. Плакида преследовал его верхом, но не смог догнать. Олень перепрыгнул через пропасть и встал с другой стороны лицом к нему. Внезапно Плакидас увидел между его рогов сияющий Крест. Генерал был поражен, услышав голос с Креста, говорящий: «Почему ты преследуешь меня, Плакида?»

«Кто вы, хозяин?» — спросил Плакидас. Голос ответил: «Я Иисус Христос, Которого вы не знаете, но своими добрыми делами прославляете меня. Я появился здесь на этом существе ради тебя, чтобы завлечь тебя в сети моей любви к человечеству. Не подобает такому праведнику, как ты, поклоняться идолам и оставаться в неведении об истине. Я пришел в этот мир, чтобы спасти человечество».

Плакидас воскликнул: «Господи, я верю, что Ты — Бог неба и земли, Творец всего сущего. Мастер, научи меня, что мне делать». И снова Господь ответил: «Иди к епископу своей страны и прими от него Крещение, и он наставит тебя».

Плакидас вернулся домой и радостно рассказал обо всем жене Татьяне. Она, в свою очередь, рассказала ему о странном сне, который она видела накануне вечером, в котором ей было сказано: «Завтра ты, твой муж и твои сыновья придут ко мне и узнают, что я истинный Бог». Затем пара продолжила делать то, что им было сказано.

Они поспешили к христианскому епископу, который крестил всю их семью, а потом причастил Святых Таин. Плакида переименовали в Евстафия, его жену звали Феописта, а их детей — Агапия и Феописта.

На следующий день святой Евстафий отправился на место своего чудесного обращения и там возблагодарил Господа за то, что призвал его на путь спасения.

Святой Евстафий получил еще одно чудесное откровение. Сам Господь предсказал ему грядущие скорби: «Евстафий, ты потерпишь много бед, как Иов, но в конце концов победишь диавола».

Вскоре святого Евстафия постигла беда: все его слуги умерли от чумы, а скот погиб. Разоренный, но не отчаявшийся духом, святой Евстафий и его семья тайно покинули свой дом, чтобы жить в нищете неизвестной, смиренной и нищей.

Они отправились в Египет, чтобы сесть на корабль, направляющийся в Иерусалим. Во время путешествия святитель испытал еще большую скорбь. Плененный красотой Феописты, судовладелец безжалостно высадил Евстафия и его детей на берег, оставив жену себе.

В великой печали святой продолжал свой путь, и постигла его новая беда. Подойдя к бурной реке, он по очереди переправил двух своих сыновей. Когда он привел первого, другого схватил лев и унес в пустыню. Когда он вернулся к берегу, волк утащил другого ребенка в лес.

Святой Евстафий горько плакал, но понимал, что эти несчастья посланы ему Божественным Промыслом, чтобы испытать его стойкость и преданность Богу. Святитель Евстафий приготовлял себя к еще большим скорбям, зная, что претерпевающий искушения и испытанный получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его (Иак. 1:12).

В деревне Бадессос он нашел работу и провел в неустанном труде пять лет. Святой Евстафий не знал тогда, что по милости Божией пастухи и земледельцы спасли его сыновей, и они живут рядом с ним. Не знал он и о том, что дерзкий судовладелец был поражен страшной болезнью и умер, оставив нетронутой святую Феописту. Она жила в мире и свободе на том месте, где причалил корабль.

В это время императору Траяну стало трудно собрать армию для Рима, чтобы справиться с восстанием, потому что солдаты отказывались идти в бой без Плакида. Они посоветовали Траяну разослать людей по всем городам на его поиски.

Антиох и Акакий, друзья Плакиды, искали его в разных местах. Наконец они прибыли в деревню, где жил святой Евстафий. Солдаты нашли его, но не узнали. Они стали рассказывать ему о человеке, которого искали, прося его помощи и обещая большое вознаграждение. Святой Евстафий сразу узнал своих друзей, но не открыл им свою личность.

Заняв деньги у одного из друзей, он приготовил еду для посетителей. Посмотрев на него, они заметили, что он похож на их бывшего командира. Когда они увидели на его плече шрам от глубокой раны, нанесенной мечом, то поняли, что перед ними стоит их друг. Они обняли его со слезами и рассказали ему, почему искали его.

Святой Евстафий вернулся с ними в Рим и был восстановлен в прежнем сане. В армию было призвано много новобранцев со всей Империи. Он не знал, что два молодых солдата, которые служили ему и которых он любил за их ловкость и отвагу, на самом деле были его собственными сыновьями. Они не знали, что служили под командованием своего отца, и что они братья по рождению.

Во время похода армия Евстафия остановилась в одном месте. Однажды ночью братья разговаривали в своей палатке. Старец рассказал о своей жизни, о том, как он потерял мать и брата и как разлучился с отцом. Затем младший брат понял, что другой мужчина был его собственным братом, и рассказал, как его спасли от волка.

Женщина подслушала их разговор, так как их палатка стояла прямо возле ее дома, и поняла, что это ее сыновья. Не представляясь им, но не желая отделяться от них, она пошла к их полководцу, святому Евстафию, и попросила его взять ее с собой в Рим. Она сказала, что была заключенной и хотела вернуться домой. Потом она узнала в генерале своего мужа и со слезами рассказала ему о себе и о двух солдатах, которые были их сыновьями. Так по великой милости Божией вся семья воссоединилась.

Вскоре восстание было подавлено, и святой Евстафий вернулся в Рим с честью и славой. Император Траян тем временем умер, и его преемник Адриан (117–138) хотел отпраздновать победу торжественным жертвоприношением своим «богам». Ко всеобщему удивлению, святой Евстафий не пошел в языческое капище. Император приказал найти его и привести в храм.

«Почему ты не хочешь поклоняться богам?» — спросил Император. «Ты, прежде всего, должен поблагодарить их. Они не только сохранили тебя в войне и даровали тебе победу, но и помогли найти жену и детей». Святой Евстафий ответил: «Я христианин и прославляю и благодарю Христа и приношу Ему жертву. Я обязан Ему жизнью. Я не знаю и не верю ни в какого другого Бога».

Возмущенный Император приказал ему снять военный пояс и привел к нему Евстафия и его семью. Им не удалось убедить стойких исповедников Христа принести жертву идолам. Семья святого была приговорена к растерзанию дикими зверями, но звери не тронули святых мучеников.

Тогда жестокий император приказал бросить их живыми в раскаленного медного быка, и претерпели мученическую смерть святой Евстафий, его жена Феописта и их сыновья Агапий и Феопист. Перед помещением вовнутрь быка святой Евстафий молился: «Подаждь, Господи, благодатью Твоей на мощи наши и даруй место в Царствии Твоем всем призывающим нас, хотя бы и призывающим нас в опасности на реке или на море, мы умоляем Тебя прийти им на помощь».

Через три дня вскрыли медную буллу, и тела святых мучеников были найдены невредимыми. Ни один волос на их головах не опалился, а лица сияли неземной красотой. Многие, видевшие это чудо, уверовали во Христа. Некоторые благочестивые христиане со всей честью и благоговением погребли тела святых.


Святой мученик и исповедник Михаил и его советник Феодор, чудотворцы Черниговские

Святой князь Михаил Черниговский, сын Всеволода Ольговича Чернокрасного (+ 1212), с детства отличался благочестием и кротостью. Здоровье его было очень слабым, но в 1186 году, уповая на милость Божию, молодой князь испросил святых молитв преподобного Никиты Столпника Переяславского (память 24 мая), который в эти годы прославился своим молитвенным предстательством перед Господом. .

Получив от святого подвижника деревянный посох, князь тотчас исцелился. В 1223 г. князь Михаил принял участие в совете русских князей в Киеве, обсуждая, помогать ли половцам против приближающихся монголо-татарских полчищ. Со смертью своего дяди Мстислава Черниговского в битве на реке Калке в 1223 году святой Михаил стал князем Черниговским.

В 1225 г. он был приглашен князем новгородского народа. Своим чувством справедливости, состраданием и твердостью он снискал любовь и уважение Старого Новгорода. Это было особенно важно для новгородцев, так как воцарение Михаила князем означало примирение Новгорода с городом Владимирским святого великого князя Георгия Всеволодовича (память 4 марта), супругой которого была святая княгиня Агафа, сестра князя Михаила.

Но святой Михаил недолго оставался князем в Новгороде. Вскоре он вернулся в родной Чернигов. На оговорки и просьбы новгородцев остаться князем он отвечал, что Чернигов и Новгород должны стать родственными землями, а их жители — братьями, и он скрепит узы дружбы этих городов.

Благородный принц усердно занимался строительством своего удельного царства. Но ему было трудно в эти смутные времена. Его деятельность вызвала беспокойство у курского князя Олега, и в 1227 г. едва не вспыхнула междоусобица, но митрополит Киевский Кирилл их примирил. И в этом же году князь Михаил мирно разрешил спор между киевским великим князем Владимиром Рюриковичем и галичским князем. В 1235 году князь Михаил занял киевский престол.

Последовали трудные времена. В 1238 году татары (монголы) опустошили Рязань, Суздаль и Владимир. В 1239 году они двинулись на Южную Русь и разорили левобережье Днепра, земли Чернигова и Переяславля. К осени 1240 г. монголы подошли к Киеву. Послы хана предложили Киеву сдаться добровольно, но князь не пошел с ними на переговоры.

Принц Михаил срочно поскакал в Венгрию, чтобы убедить венгерского короля Белу организовать союзные силы для сопротивления общему врагу. Святой Михаил устал вовлекать в борьбу с монголами и Польшу, и германского императора, но момент для совместного сопротивления был упущен. Русь была опустошена, а позже Венгрия и Польша. Без иностранной поддержки князь Михаил вернулся в развалины Киева и некоторое время жил недалеко от города на острове, а затем поселился в Чернигове.

Принц не оставлял надежды на возможность объединения христианской Европы против азиатских кочевников. В 1245 году на Лионском соборе во Франции его сподвижник митрополит Петр (Акерович) был послан посланником святого Михаила с призывом к крестовому походу против языческой Орды. Католическая Европа в лице своих главных духовных вождей, римского папы и германского императора, предала интересы христианства. Папа был вовлечен в войну с германским императором, и немцы воспользовались монгольским нашествием, чтобы сами напасть на Русь.

В этих обстоятельствах, влияющих на христианство в целом, всемирное значение имеет исповеднический подвиг мученика православного князя Михаила Черниговского среди языческой Орды. На Руси вскоре появились посланцы хана, чтобы произвести перепись населения России и обложить его налогами.

Князю было приказано полностью покориться татарскому хану, а на его княжеское царство хан пожалует особую грамоту. Послы сообщили князю Михаилу, что ему необходимо отправиться в Орду для утверждения прав на управление княжеством по ханской грамоте. Видя бедственное положение Руси, князь Михаил сознавал необходимость повиноваться хану, но как ревностный христианин знал, что не отречется от своей веры перед язычниками. От своего духовного отца, епископа Иоанна, он получил благословение отправиться в Орду и быть истинным исповедником Имени Христова.

Со святым князем Михаилом в путь в Орду отправился его верный друг и спутник, благоверный Феодор. В Орде знали о попытках князя Михаила организовать восстание против татар совместно с Венгрией и другими европейскими державами. Его враги давно искали возможность уничтожить его.

В 1246 году, когда князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им было дано указание, как идти к хану, как пройти через огонь, чтобы очиститься от злых намерений, и как поклоняться первоэлементам, которые считались богами Монголы: солнце и огонь. В ответ жрецам, повелевшим им совершать языческие обряды, святой князь ответил: «Христианин поклоняется только Богу, Творцу мира, а не тварям».

Доложили хану о твердости русского князя. Слуга Батыя Эльдег поставил условия: либо выполнить требования языческих жрецов, либо умереть в муках. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: «Я готов подчиниться императору, так как ему Бог доверил судьбы земных царств, но я, как христианин, не могу поклоняться идолам». Судьба храбрых христиан была решена.

Ободрившись словами Господними: «Кто душу свою сбережет, тот погубит ее, а кто погубит душу свою ради Меня, тот спасет» (Мф. 16:25), святой князь и преданный ему боярин готовились к мученической кончине и принимали Святые Таинства, которые дал им их духовный Отец, предвидя такую ​​возможность. Татарские палачи схватили князя и долго жестоко били его, пока земля не стала багровой от крови. Наконец, Доман, отступник от веры во Христа, отсек голову святому мученику.

Татары обманом обещали святому Феодору большие почести и княжеский сан его господина, если он совершит языческий обряд. Но святого Феодора это не поколебало, и он пошел по пути своего князя. После довольно жестоких мучений его обезглавили. Тела святых страстотерпцев были брошены на съедение собакам, но Господь чудесным образом хранил их несколько дней, пока верные христиане не смогли тайно с благоговением похоронить их. Позже мощи святых мучеников были перенесены в Чернигов.

Поступок исповедника святого Феодора поразил даже его палачей. Убедившись в непоколебимой верности русского народа Православной Вере и его готовности с радостью умереть за Христа, татарские ханы решили не испытывать, как прежде, терпение Божие и перестали требовать от русских в Орде совершения каких-либо языческих обрядов. Но борьба русского народа и Русской Церкви против монгольского ига продолжалась еще долго. Православная Церковь украсилась в этой борьбе новомучениками и исповедниками. Великий князь Феодор был отравлен монголами. Замучены были также святой Роман Рязанский (+ 1270), святой Михаил Тверской (+ 1318), его сыновья Димитрий (+ 1325) и Александр (+ 1339).). Все это ободрялось примером и святыми молитвами Русского Первомученика Ордынского, святителя Михаила Черниговского.

14 февраля 1572 года по воле царя Ивана Васильевича Грозного и по благословению митрополита Антония мощи святых мучеников были перенесены в Москву, в посвященный им храм. Оттуда в 1770 г. они были перенесены в Посещенский собор, а 21 ноября 1774 г. в Архангельский собор Московского Кремля.

Жития и службы святым Михаилу и Феодору составлены в середине XVI века известным церковным писателем святителем Зиновием Отонским.

«Род правых благословится», — говорит святой псалмопевец Давид (Пс. 111/112:2). Это произошло в полной мере для святого Михаила. Он стоит во главе многих знаменитых фамилий в русской истории. Его дети и внуки продолжили святое христианское служение святителя Михаила. Церковь также причисляет к лику святых его дочь преподобную Евфросинью Суздальскую (память 25 сентября) и внука преподобного Олега Брянского (память 20 сентября).


Святой Олег, князь Брянский

Святой князь Олег Романович Брянский (в крещении Леонтий) был внуком святого мученика князя Михаила Черниговского. Согласно летописным рассказам, князь Олег вместе со своим отцом, князем Романом Михайловичем Брянским, участвовал в войне против Литвы в 1274 году. Святые Петр и Павел, построенные благодаря его щедрости. Святой князь скончался в этом монастыре строгим подвижником в 1285 году и был погребен в монастырской церкви.


Свято-Мученик Иларион, скит Святой Анны, Афон

Святой Иларион был родом из Ираклиона на Крите и мирское имя его было Иоанн. У него было еще пятеро братьев и сестер, Джон, Полизоес, Джордж и две сестры, имена которых неизвестны. Его родители, Фрэнсис и Кэтрин, воспитывали его с усердием, и он научился читать и писать. Когда он был молодым человеком, его дядя взял его с собой в Константинополь, пообещав обучить его какому-нибудь занятию.

Хотя Джон прожил с ним десять лет, его дядя пренебрегал его обучением и мало что делал для него. Именно поэтому Джон был вынужден покинуть дом своего дяди и устроиться клерком к купцу с острова Хиос, который стал доверять Джону. Однажды купец был вынужден покинуть свою лавку и вернуться на Хиос, поручив Иоанну и еще одному православному работнику вести дела.

Когда он вернулся, двое сотрудников отчитались перед боссом за то время, что он отсутствовал. Купец заявил, что его обманули, так как собранные деньги не соответствовали стоимости проданного товара. Хотя купец не сделал инвентаризации перед поездкой на Хиос, он подсчитал, что двум клеркам не хватило тридцати гросиа. Другой сотрудник проработал у торговца много лет, поэтому все подозрения пали на Джона. Ему сказали, что если он сразу не вернет деньги, будут серьезные последствия.

Зная, что он невиновен, Джон попросил дядю помочь ему, но дядя отказался его видеть. В отчаянии он отправился во дворец, надеясь увидеть валиде-султану, мать султана. Однако сначала он встретил эфиопского евнуха Мерцана Ага. Похоже, что Джон знал его и рассказал ему, что произошло. Злой Ага воспользовался этой возможностью и сказал ему, что, если он обратится в ислам, он не подлежит никакому наказанию; кроме того, он получит много богатств и почестей.

В своем страхе и тревоге Джон согласился. Затем его представили матери султана, которая представила его султану. Сразу же Иоанн был обрезан, получил мусульманскую одежду и другие подарки. Кроме того, для обучения его исламскому учению был назначен некий ходжа.

Через три дня юноша пришел в себя и от всего сердца покаялся, когда осознал тяжесть своего греха. Он дождался возможности бежать, и через двенадцать дней ему удалось сесть на корабль и отправиться в Крым, где он оставался десять месяцев. Он не знал там покоя, потому что его мучила совесть за измену Христу. Поэтому он решил, что единственный способ искупить свой грех — путь мученичества. Вернувшись в Константинополь, он советовался с известными духовниками старцем Симеоном и старцем Иеремией. Он рассказал им о своем намерении исповедовать Христа в том месте, где он отрекся от Него. Вместо этого старцы посоветовали ему на время отправиться на Афон.

Джон сделал все, как ему было сказано, и вошел в монастырь Иверон. Там отцы отправили его в скит св. Анны под руководство иеромонаха Виссариона, уготовавшего в прошлом году новомученика Луку (память 23 марта) на мученическую кончину. Старец принял его и дал ему Правило строгого подвижничества и поста. Вскоре он принял монашеский постриг с именем Иларион.

Однажды утром отец Иларион сказал старцу, что готов исповедать Христа, Которого он отрекся. Старец благословил его благое намерение, и святой принял Святые Таинства. Они вместе уехали в Константинополь, и тогда отец Иларион представился аге во дворце.

«Через три дня после того, как стал мусульманином, — сказал он, — я раскаялся в том, что сделал, и я оставил тьму заблуждения и вернулся к свету истины, поэтому я проклинаю вашу религию. Я был христианином, и теперь я снова им».

Бросив чалму на землю, он надел черную монашескую скуфию, которую спрятал под пальто. Видя решимость святого, ага приказал беспощадно истязать его. Мучения его были так сильны, что все его кости были сломаны.

Святитель Иларион был усечен 20 сентября 1804 года и получил от Христа два нетленных венца: подвижнический и мученический.

Старца Виссариона однажды пригласили в христианский дом и привели детей, чтобы получить его благословение. Один ребенок, маленькая девочка лет восьми, был одержим демоном. Она почернела, сделала какие-то беспорядочные движения и в конце концов упала, как мертвая. Старейшина имел при себе немного крови Святой, но прежде чем он успел помазать ею девушку, демон вышел из нее, и ребенок встал.

Какой церковный праздник 20 сентября 2022 года

Какой православный праздник отмечают верующие 20 сентября и что нужно делать в этот день – узнайте в материале УНИАН.

Созонт был пастухом, но интересовался христианством и читал Священное Писание. Наряду с этим он просвещал других людей и учил их вере. Однажды он ворвался в языческий храм, отломил руку золотому идолу и разломил ее на несколько частей. Остатки он раздавал нищим. Тогда он пришел к правителю, заявив, что убежден в бессилии их бога, так как, будь он силен, не позволил бы себя так унижать. За это Созонта долго пытали железными плетьми, а потом убили.

Сегодня в честь святых мучеников за веру Христову отмечается национальный праздник 20 сентября – Созонт и Лука.

Какой сегодня церковный праздник – день памяти святителя Иоанна

С детства Иоанна воспитывали в страхе Господнем, потом он стал священником, но на него была возложена такая ответственность, поэтому он принял монашеский постриг и стал вести замкнутый образ жизни. Через некоторое время епископ умер, и народ хотел, чтобы его место занял Иоанн.

Читайте такжеИменины в октябре: как назвать ребенка, родившегося в этом месяце Когда князь Андрей Боголюбский напал на город, святитель Иоанн молился Пресвятой Богородице о защите, и Она услышала его. Вражеское войско потеряло силы, и горожане смогли защитить свои дома.

Будучи епископом, Иоанн много помогал нищим и больным, основал два монастыря и несколько церквей. Несмотря на то, что он чуть не погиб от рук людей за свою любовь, Иоанн продолжал излучать любовь и благочестие. Отправляясь в последний путь, он принял схиму и умер в преклонном возрасте.

Праздник 20 сентября — день памяти преподобномученика Макария

Юноша вырос в семье благочестивых христиан, в юном возрасте поступил в монастырь, где много молился и читал священные книги. В 1557 году он стал настоятелем Овручовского монастыря, претерпел много бед от поляков и католиков. Когда его монастырь разрушили, Макарий обратился в Киевскую Лавру, затем стал настоятелем Коневского монастыря. Обладал даром предсказаний и чудес, был убит турками.

Приметы 20 сентября

Погодные приметы 20 сентября / Фото ua.depositphotos.com

  • журавли летят высоко и медленно – не ждите теплой осени;
  • много шелухи на луке – зима будет морозной;
  • если мужчина войдет в дом последним вечером, то вся семья не будет болеть целый год.

Что сегодня нельзя делать

Согласно поверьям, в этот день нельзя дарить подарки детям, особенно кукол девочкам. Считается, что такой подарок может вызвать проблемы в личной жизни в будущем. Также нежелательно сегодня делать предложение, скорее всего, вы получите отказ.

Что можно сделать на 20 сентября

В день Созонта и Луки хозяйки готовят блюда из лука и устраивают семейные застолья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы