26 августа день памяти тихона задонского: 26 августа – День памяти святителя Тихона Задонского
Содержание
26 августа — день памяти святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского / Статьи / Патриархия.ru
Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова (новая фамилия — Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии). С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки.
13-летним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии.
В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность префекта семинарии. В 1759 году его перевели в Тверь с возведением в сан архимандрита Желтикова монастыря. Затем определили ректором Тверской семинарии и одновременно настоятелем Отроча монастыря. 13 мая 1761 года он был хиротонисан во епископа Кексгольма и Ладоги (викария Новгородской епархии). Посвящение было промыслительно. Молодого архимандрита предполагали перевести в Троице-Сергиеву лавру, но в Петербурге при избрании Новгородского викария, на Пасху, из восьми жребиев трижды вынималось его имя.
В тот же день Тверской Преосвященный Афанасий, помимо своей воли, помянул его на Херувимской песни (у жертвенника) как епископа.
В 1763 году святитель был переведен на Воронежскую кафедру. В течение четырех с половиной лет управляя Воронежской епархией, святитель Тихон постоянно назидал ее своей жизнью и многочисленными пастырскими наставлениями и душеспасительными книгами. Он написал для пастырей ряд сочинений: «О седми Святых Тайнах», «Прибавление к должности священнической», «О таинстве Покаяния», «Инструкция о совершении браков». Особо требовал святитель, чтобы каждый священнослужитель имел Новый Завет и ежедневно его читал. В «Окружном послании» он призывал пастырей к благоговейному совершению таинств, богомыслию и братолюбию. («Наставление о собственных всякого христианина должностях» было многократно переиздано в Москве и Петербурге уже в ХVIII веке). В Воронеже святитель искоренил древний языческий обычай — празднование в честь Ярилы. В пределах расположения войска донских казаков он открыл миссионерскую комиссию для обращения раскольников к Православной Церкви.
В 1765 г. святитель Тихон преобразовал Воронежскую славяно-латинскую школу в духовную семинарию и, пригласив опытных преподавателей из Киева и Харькова, выработал для нее учебные программы. Много усилий и трудов пришлось ему употребить, чтобы устроить храмы, школу, наставить и вразумить пастырей и убедить в необходимости образования.
Управляя обширной епархией, святитель не щадил своих сил, часто проводя ночи без сна. В 1767 году он вынужден был из-за слабого здоровья оставить управление епархией и удалиться на покой в Толшевский монастырь, который находился в 40 верстах от Воронежа. В 1769 году святитель перешел в Богородицкий монастырь города Задонска. Поселившись в этом монастыре, святитель Тихон стал великим учителем христианской жизни. С глубокой мудростью он развил идеал истинного монашества — «Правила монашеского жития» и «Наставления обратившимся от суетного мира» — и в жизни своей воплотил этот идеал. Он строго хранил уставы Церкви, ревностно (почти ежедневно) посещал храмы Божии, часто сам пел и читал на клиросе, а со временем, по смирению, совсем оставил участие в совершении служб и стоял в алтаре, благоговейно ограждая себя крестным знамением. Любимым келейным занятием его было чтение житий святых и святоотеческих творений. Псалтирь он знал наизусть и в пути обычно читал или пел псалмы.
Много искушений претерпел святитель, сокрушаясь о вынужденном оставлении паствы. Поправив здоровье, он собирался вернуться в Новгородскую епархию, куда его приглашал митрополит Гавриил на место настоятеля в Иверском Валдайском монастыре. Когда келейник объявил о том старцу Аарону, тот сказал: «Что ты беснуешься? Матерь Божия не велит ему выезжать отсюда». Келейник передал это Преосвященному. «Если так, — сказал святитель, — не поеду отсюда», — и разорвал прошение. Иногда он уезжал в село Липовку, где в доме Бехтеевых сам совершал Богослужение. Ездил святитель и в Толшевский монастырь, который он любил за уединение.
Плодом всей его духовной жизни были творения, которые святитель завершил на покое: «Сокровище духовное, от мира собираемое» (1770), а также — «Об истинном христианстве» (1776).
Жил святитель в самой простой обстановке: спал он на соломе, накрываясь овчинным тулупом. Смирение его доходило до того, что на насмешки, которые нередко сыпались ему вслед, святитель не обращал внимания, делая вид, что их не слышит, и говорил после: «Богу так угодно, что служители смеются надо мною — я и достоин того за грехи мои». Часто говорил он в подобных случаях: «Прощение лучше мщения».
Однажды юродивый Каменев ударил святителя по щеке со словами «не высокоумь» — и святитель, восприняв это с благодарностью, ежедневно кормил юродивого.
Всю свою жизнь святитель «досады, скорби, обиды радостно терпел еси, помышляя, яко венец без победы, победа без подвига, подвиг без брани, а брань без врагов не бывает» (песнь 6-го канона).
Строгий к себе, святитель был снисходителен к другим. Однажды в пятницу перед праздником Ваий он вошел в келию своего друга схимонаха Митрофана и увидел его за столом вместе с Козмою Игнатьевичем, елецким жителем, которого он тоже любил. На столе была рыба. Друзья смутились. Благий святитель сказал: «Садитесь, я вас знаю, любовь выше поста». И чтобы еще более успокоить их, сам отведал ухи. Особенно любил он простой народ, утешал его в тяжкой доле, заступаясь перед помещиками, которых постоянно назидал быть милосердными. Всю свою пенсию и приношения почитателей он отдавал бедным.
Подвигами самоотречения и любви душа святителя возвысилась до созерцаний Небесного и прозрений будущего. В 1778 году в тонком сне ему было такое видение: Матерь Божия стояла на облаках и около нее апостолы Петр и Павел; сам святитель на коленях просил Пречистую о продолжении милости к миру. Апостол Павел громко сказал: «Егда рекут мир и утверждение, тогда нападет на них внезапу всегубительство». Святитель проснулся в трепете и в слезах. В следующем году он опять видел Матерь Божию на воздухе и около нее несколько лиц; святитель упал на колени, и около него пали на колени четверо облаченных в белые одеяния. Святитель просил Пречистую за кого-то, чтобы тот не удалялся от него (кто были эти лица и за кого была просьба, святитель не сказал келейнику), и Она отвечала: «Будет по просьбе твоей».
Святитель Тихон предсказал много из судеб России, в частности говорил о победе России в Отечественной войне 1812 года. Не раз святителя видели в духовном восхищении, с измененным и просветленным лицом, но он запрещал говорить о том. За три года до кончины он каждый день молился: «Скажи ми, Господи, кончину мою». И тихий голос на утренней заре сказал: «В день недельный». В том же году он видел во сне прекрасный луч и на нем чудные палаты и хотел войти в двери, но ему сказали: «Через три года можешь войти, но теперь потрудись». После этого святитель заключился в келии и принимал к себе только редких друзей. К смерти у святителя были приготовлены одежда и гроб: часто он приходил плакать над своим гробом, стоявшим скрытно от людей в чулане.
За год и три месяца до смерти в тонком сне святителю представилось, что он стоит в придельной монастырской церкви и знакомый священник вынес из алтаря в царские двери Младенца под покрывалом. Святитель подошел и поцеловал Младенца в правую щеку, а тот ударил его в левую. Пробудясь, святитель почувствовал онемение левой щеки, левой ноги и трясение левой руки. Эту болезнь он принял с радостью. Незадолго перед кончиной святитель видел во сне высокую и крутую лестницу и услышал повеление восходить по ней. «Я, — рассказывал он своему другу Козме, — сначала боялся слабости своей. Но когда стал восходить, народ, стоявший около лестницы, казалось, подсаживал меня все выше и выше к самым облакам». «Лестница, — объяснил Козма, — путь к Царству Небесному; помогавшие тебе — те, которые пользуются наставлениями твоими и будут поминать тебя». Святитель сказал со слезами: «Я и сам то же думаю: чувствую близость кончины». Во время болезни он часто причащался Святых Таин.
Святитель Тихон скончался, как и было ему возвещено, в воскресенье 13 августа 1783 года, на 59-м году своей жизни. Прославление святителя совершилось также в воскресенье — 13 августа 1861 года.
Официальный церковный календарь предоставлен Издательством Московской Патриархии calendar.rop.ru
День памяти святителя Тихона, епископа Воронежского
День памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, отмечается православными верующими 26 августа. По старому стилю эта дата приходится на 13 августа. Этот преподобный является чрезвычайно почитаемым православным богословом и деятелем. Жил он в XVIII столетии, а после кончины был торжественно причислен к лику святых чудотворцев Церкви. За свои заслуги перед Господом он получил титул епископа, что позволило Тихону расширить благотворительную деятельность.
Житие святого Тихона Задонского демонстрирует правильную духовную жизнь, в которую входит неустанный аскетизм и милосердие к своему окружению. Преподобный монах стремился к простой жизни и пище, не стеснялся тяжелого труда и прославился искренней любовью к Творцу.
Тихон жил в XVIII столетии, которое отличалось широким распространением атеистических верований. Безбожники рассматривали веру в качестве обыкновенного этнографического признака большего количества людей. В России атеизм укоренился после внедрения реформ Петра Великого. Задача святителя состояла в поддержании авторитета христианства и борьбе против греха богохульства.
Отец будущего монаха числился дьячком в Новгородской губернии. Он умер, оставив свою жену с пятью детьми. Тихон появился на свет в 1724 году и был назван Тимофеем. Старший его брат пошел по стопам отца, а средний отправился на военную службу. Тимофей и двое других детишек жили в большой бедности. В таких условиях он практически не имел шансов получить образование даже для должности церковного пономаря.
Однако особенную родительскую привязанность к Тимофею испытывал друг семьи, бездетный и богатый ямщик. Он проявлял большую заботу о подростке и желал усыновить его. Матушка решилась отдать сына, оценив губительное финансовое положение семьи. Однако старший брат, вовремя вернувшийся со службы, отговорил ее тем, что сам достанет денег и попытается обучить Тимофея грамоте. Этот эпизод показывает, как Божья воля с раннего детства направляла судьбу будущего святителя.
Тимофей оставался в родительском доме до 14 лет, живя очень скудно и питаясь черным хлебом. Нередко он уходил на пахоту к богатому помещику, чтобы получить некоторое количество еды. В этот период императрица Анна издала указ, в котором отмечалось, что все церковнослужительские дети, не обучающиеся грамоте, должны пойти на военную службу. Матушка Тимофея, в надежде спасти сына от такой судьбы, отправилась вместе с ним на рассмотрение в духовное училище.
В благоустройстве на новом месте помог старший брат, взявший на себя обязанности присмотра за будущим монахом. В 1728 году Тимофея зачисли в духовное заведение, которое через два года стало называться семинарией.
Юноша отличался способностью к знаниям и вскоре заслужил переход на бесплатное обучение. Однако Тимофей продолжал испытывать нужду и продавал половину своего пайка, чтобы купить свечей. Некоторые ученики из богатых семей глумились над его бедностью, но юноша не держал зла и продолжал смиренное самообразование.
В апреле 1758 года Тимофей принял постриг и получил имя Тихон. После этого события духовенство отправило его в Санкт-Петербург, где святитель обрел чин иеромонаха. В здешней семинарии Тихон преподавал философию и получил пост префекта.
Тяжелая работа в должности епископа расстроили здоровье преподобного Тихона Задонского. В 1767 году он подал прошение на увольнение, свои последние годы провел в мирной монастырской жизни. В его распорядок дня входили продолжительные молитвы, чтения Священных Текстов, благотворительные деяния и составление полезных религиозных трудов. На сон Тихон отводил не более четырех-пяти часов в сутки.
Каждый день он приходил в храм, а дома часто приклонял колена перед изображениями святых и взывал о спасении всех существ. Когда святитель отправлялся в странствие по монастырским местам, он всегда брал с собою миниатюрный Псалтирь. Всю пенсию этот милосерднейший человек отдавал на нужды беднякам. Свои долгом он считал посещение заключенных города Елец, где пытался утешить их и расположить к искреннему покаянию.
Его жизнь была проста, питался Тихон как обычный крестьянин. Садясь за стол, святитель вспоминал о нищих, голодных и тревожился о том, что не способен накормить каждого. Он обладал великой совестью и не стыдился глубоко кланяться тем, кого мог обидеть словом. Но всегда отвечал добром на оскорбление со стороны. Святой Тихон был наделен даром видения будущего, он совершал чудеса и читал мысли своего собеседника. Преподобный любил общение с простым народом, утешал несчастных и обездоленных, помогал финансами и вещами.
Перед смертью Тихон Задонский спрашивал у Господа о точном времени кончины, и ответ пришел утром. Всевышний обещал святителю вход в Небесную обитель через три года. После этого старец уединился в собственной келье, ему приготовили литургические одежды и гроб, перед которым он часто проливал слезы.
Однажды после божественного сновидения Тихон почувствовал себя дурно, левая щека и нога перестали слушаться. Преподобный принял болезнь с искренней радостью. О кончине стало понятно после сна, в котором народ помогал Тихону взобраться по лестнице в царство Божье.
В августе 1783 года в возрасте 59 лет святитель отошел в мир иной. Останки, которые совершили многообразные чудеса, хранятся во Владимирском храме. Канонизация Тихона Задонского состоялась спустя 88 лет после его мирной кончины.
Именины:
Тихон, Максим, Николай, Константин, Василий, Иван, Алексей, Евдокия, Ксения, Парамон.
Учение о святых: Святитель Тихон Задонский (память 13 или 26 августа)
В 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии России у Савеллия Кириллова и его жены родился мальчик, которого они назвали Тимофей. Отец Тимофея был кантором. К сожалению, когда Тимофей был еще маленьким, умер его отец. Семья была очень бедна после смерти Савеллия. Мать Тимофея планировала отправить Тимофея жить в дом их соседа, который был кучером, но брат Тимати Петр остановил ее. Поскольку семья была очень бедной, Тимоти приходилось работать вне дома, даже когда он был еще очень молод. Он работал весь день только для того, чтобы съесть кусок хлеба.
Когда Тимофею было 13 лет, его отдали в школу при доме новгородского архиепископа. Он оплачивал свое обучение в школе, работая с огородниками. Три года спустя Бог дал грант, позволивший Тимофею поступить в Новгородскую семинарию. Он очень хорошо учился в школе, а после окончания стал учителем в семинарии. Он преподавал греческий язык, затем риторику и философию. Через четыре года Тимофей был пострижен с именем Тихон и стал префектом семинарии.
Через год Тихона перевели в Тверь, где он стал архимандритом Желтикова монастыря. Он работал там, пока не был назначен ректором Тверской семинарии и назначен заведующим Отрочским монастырем.
Фр. Тихон был назван одним из восьми кандидатов во епископы Новгородские. В процессе различения, кому быть епископом, жребий трижды выпадал в пользу Тихона. Так, 13 мая 1761 г. о. Тихон был рукоположен во епископа Новгородского.
Через два года епископа Тихона перевели в Воронеж. Работая в этой епархии, епископ ободрял свой народ своей жизнью, своим руководством и написанными им книгами. Он делал все возможное, чтобы у каждого священника, дьякона и монаха был экземпляр Нового Завета. Он призвал их читать его каждый день. Он также призывал их быть очень благоговейными при исполнении своих святых обязанностей. Он очень много работал, чтобы построить церкви в своей епархии, превратить школу в монастырь и помочь пастырям понять, насколько важно для людей быть образованными. Он так много работал, что иногда не успевал поспать! Из-за всей этой работы к 1767 году слабое здоровье епископа Тихона вынудило его перестать быть епископом. Он отправился в Толшевский монастырь, чтобы отдохнуть и оправиться.
После почти двухлетнего выздоровления епископ Тихон отправился в Богородицкий монастырь в Задонске. Находясь там, он учил людей христианской жизни. Он был таким мудрым. Но епископ Тихон не просто учил людей, как быть хорошим монашествующим! Вместо того, чтобы рассказать им, он своей жизнью показал им, как это сделать! Почти каждый день он ходил в церковь и служил, или читал, или пел на клиросе. Позже в смирении он перестал делать то, что делало его заметным. Вместо этого он просто тихо стоял в алтаре во время богослужений, благоговейно крестясь. Вне храма владыка Тихон много времени проводил за чтением о святых и чтением святых отцовских писаний. Он выучил наизусть всю Псалтирь, чтобы читать или петь псалмы, путешествуя из одного места в другое.
Выздоровев, епископ Тихон подумывал вернуться в Новгород. Он скучал там по своей пастве и хотел им помочь, и они пригласили его вернуться. Но его старейшина, старейшина Аарон, не позволил. Епископ Тихон не спорил со старцем Аароном, хотя и хотел идти. Вместо этого он разорвал приглашение вернуться и продолжил спокойно служить в монастыре. В эти годы он продолжал писать. Он написал «Духовную сокровищницу, собранную от мира» в 1770 г. и «Об истинном христианстве» в 1776 г.
Всю свою жизнь епископ Тихон жил очень просто. Он спал на соломе и использовал дубленку вместо одеяла. Когда работники смеялись над ним за его простой образ жизни, он спокойно принимал их смех и говорил: «Богу угодно, что и монастырские работники издеваются надо мной, и я заслужил это своими грехами». Однажды один дурак ударил епископа Тихона по щеке и сказал, чтобы он не был таким надменным. Вместо того чтобы рассердиться или отмахнуться от дурака только потому, что он дурак, епископ поблагодарил за напоминание. Всю оставшуюся жизнь он давал дураку по 3 копейки каждый день, из благодарности. Епископ часто говорил: «Прощение лучше мести».
Епископ Тихон любил простой народ и всячески помогал ему. Иногда это означало пойти к своим землевладельцам и помочь им стать более сострадательными к беднякам, которые жили на их земле. В других случаях он раздавал свои деньги бедным. В итоге он раздал все свои пенсионные деньги! Подарки, которые его поклонники отправляли епископу, также раздавались бедным.
Под конец жизни епископу Тихону были видения Богородицы и апостолов Петра и Павла. Ему была дана способность пророчествовать о том, что Россия победит Францию в 1812 году. Его слуги сообщали и о других чудесах, совершенных епископом, в том числе о том, как он преобразился в молитве с сияющим лицом. В своем смирении он попросил их не говорить об этом.
Епископ Тихон знал, что пребудет в воскресенье, и получил предупреждение за три года до кончины. Вот как он узнал об этом: ему было видение прекрасного луга. Он хотел пойти на луг, но ему сказали: «Через три года можешь войти. А пока продолжайте свои труды». Увидев видение, епископ большую часть времени оставался в своей келье и часто причащался. Незадолго до смерти ему приснилась высокая извилистая лестница. Он услышал команду подняться по лестнице. Сначала он боялся, потому что был болен и слаб. Но он сказал своему другу Косме: «Когда я начал подниматься, люди, стоящие вокруг лестницы, поднимали меня все выше и выше, до самых облаков». Косма сказал ему, что он думает, может быть, лествица и есть путь в Царство Небесное, а люди, помогающие ему взбираться, — это все души, которым помог своим советом владыка Тихон. Теперь они помогали ему на небесах, как они помнили его. Епископ, плача, согласился, что у него была такая же мысль и что он скоро уйдет из этой жизни. И он это сделал в воскресенье, 13 августа 1783 года. Ему было всего 59 лет..
Спустя почти 53 года, 14 мая 1864 года, мощи владыки Тихона были обретены и обрели нетление. Причислен к лику святых Святой Православной Церковью в воскресенье 13 августа 1861 года.
Святитель Тихон Задонский, моли Бога о нашем спасении!
Источники: http://www.pravoslavie.ru/english/73196.htm и https://oca.org/saints/lives/2011/08/13/102287-st-tikhon-the-bishop-of-voronezh. -и-задонский-чудотворец-и
Святителя Тихона называют «Златоустом Русской Церкви» за его многочисленные прямые и красивые писания и поучения. Вот некоторые из его учений. Пусть его слова благословят нас и побудят нас более полно следовать за Христом!
***
«Кающиеся грешники все равно спасены; и мытари, и блудники, очистившиеся покаянием, входят в Царство Небесное.
Сострадательный Бог еще призывает к Себе всех отвернувшихся, и Он ждет их, и обещает им милость.
Любящий Отец еще принимает блудных сынов Своих, возвратившихся из дальней страны, и открывает двери дома Своего, и одевает их в лучшие одежды, и дает каждому перстень на руку и обувь на ногу и повелевает всем святым радоваться им». ~ Святителя Тихона Задонского
***
«Молитва состоит не только в том, чтобы стоять и преклонять тело или читать письменные молитвы… молиться можно во все времена, во всех местах, умом и духом. Возносить ум и сердце к Богу можно во время ходьбы, сидения, работы, в толпе и в уединении. Его дверь всегда открыта, в отличие от человека. Мы всегда можем сказать Ему в сердце: «Господи, помилуй». ~ Святитель Тихон Задонский
***
«Идя в церковь, думай, что ты идешь в дом Царя Небесного, где со страхом и радостью должно стоять, как на небе, пред Царем Небесным. Стоя в церкви, не оглядывайся по сторонам и не смотри, как кто-то стоит и молится, дабы не осудить тебя с фарисеем, так как ты пришел не судить других, а просить себе милости у Бога Судья и Знаток сердец. Взирайте с умилением на один только жертвенник, где приносится святая жертва. Более всего остерегайся смеха и разговоров, ибо кто смеется или разговаривает, стоя в церкви, не оказывает чести святому месту, и других искушает, и другим мешает молиться». ~ Святителя Тихона Задонского
***
«Если мы хотим, христианин, чтобы наше сердце было наполнено божественной любовью, мы должны сначала избавить его от любви этого мира, его легкомысленных и греховных обычаев, а затем обратить наши сердца к единому Богу, нашему только добро и счастье и вечное блаженство». ~ Святитель Тихон Задонский
***
«От суетных мыслей да постится ум твой; да постится память твоя от зла; да постится воля твоя от злых желаний; да воздержатся очи твои от худых зрелищ; отврати очи свои, чтобы не видеть суеты; да постятся уши твои от гнусных песен и клеветнического шепота; да постится язык твой от клеветы, осуждения, хулы, лжи, обмана, сквернословия и всякого праздного и гнилого слова; да воздержатся руки твои от убийства и от кражи чужого имущества; да постятся ноги твои, чтобы не идти на злые дела: уклоняйся от зла и делай добро». ~ Святителя Тихона Задонского
***
«Мы отказываемся прощать? Бог тоже откажется простить нас. Как мы относимся к нашим ближним, так и Бог относится к нам. Итак, прощение или непрощение ваших грехов, а потому и ваше спасение или погибель зависят от вас самих. Ибо без прощения грехов нет спасения. Вы сами видите, насколько это серьезно». ~ Святитель Тихон Задонский
***
«Мы сотворены для вечной жизни Творцом нашим, призваны к ней словом Божиим и обновляемся святым Крещением. И Христос Сын Божий для того пришел в мир, чтобы призвать нас и взять нас туда, а Он один нужен. По этой причине вашим самым первым усилием и заботой должно быть получение его. Без него все как ничто, хотя весь мир под тобой». ~ Святителя Тихона Задонского
***
«Страшно ненавидеть того, кого возлюбил Бог. Смотреть на другого — на его слабости, его грехи, его недостатки, его дефекты — значит смотреть на того, кто страдает. Он страдает от отрицательных страстей, от той же греховной человеческой испорченности, от которой страдаете и вы сами. Это очень важно: не смотрите на него осуждающими глазами сравнения, отмечая грехи, которые, по вашему мнению, вы никогда не совершите. Наоборот, смотрите на него как на товарища по несчастью, на человека, нуждающегося в том самом исцелении, в котором нуждаетесь и вы. Помогайте ему, любите его, молитесь за него, сделайте с ним то, что вы хотите, чтобы он сделал с вами». ~ Святителя Тихона Задонского
***
«Как огонь огнем не гасится, так и гнев гневом не побеждается, но еще более разжигается. Но кротость часто покоряет даже самых звериных врагов, смягчает их и усмиряет». ~ Святитель Тихон Задонский
***
«Многие льстят себе и считают себя добрыми, смиренными и кроткими, но в искушении обнаружат обратное. Не унывай же в искушениях, но тем более благодари Бога, что Он так приводит тебя к сокровенному в сердце твоем — к познанию самого себя — и желает тебе исправиться и спастись». ~ Святителя Тихона Задонского
***
«Истинные христиане живут в этом мире как путники, паломники и странники, и они всегда смотрят на свою небесную родину с верой и очами души, и они стремятся достичь ее. И ты должен быть странником и странником в этом мире и постоянно взирать на ту родину и стремиться получить ее, и тогда мир с его соблазнами и похотями станет тебе противен. Кто ищет вечного блаженства, и желает его, и стремится к нему, тот будет презирать все временное, дабы, ища временного, не лишиться вечного». ~ Святителя Тихона Задонского
***
Чем вам может помочь святитель Тихон в воспитании детей? Найдите его сочинение об обязанностях родителей по отношению к своим детям здесь. Воодушевляйтесь и вдохновляйтесь тем, что он говорит: http://www.serfes.org/orthodox/parents.htm
Нравится:
Нравится Загрузка…
Святитель Тихон Задонский : Православная Канада
Эта запись была размещена
в пятницу, 31 августа 2018 г., в разделе «Проповеди и послания».
СТ. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры:
поздравляем вас с днем памяти святителя Тихона Задонского, великого труженика 18 века, которого часто сравнивают с другим великим святым 20 века — Святителем Тихоном Патриархом Москва и вся Россия! Оба они были образами Иерархов, которые любили всех, всем помогали и стремились идти в Небесную обитель, не останавливаясь, пока не поселятся там. Оба отличались «тишиной» (что по-русски звучит как «Тихо»), что в переводе с греческого означает «счастье». В сегодняшнем Евангелии Христос предостерегает нас от скупых виноградарей, а церковный календарь призывает чтить память этих добрых служителей из виноградника Божия. Тимофей, будущий святитель Тихон Задонский, был сыном бедного «кантора» и во время учебы в семинарии терпел проказы от богатых студентов, которые, как цензор, махали ему старыми сандалиями, говоря: «Мы возвеличим тебя, прелат!» что оказалось пророческим!!! и кого судьбой избрали стать епископом!
Мы отказываемся прощать? Бог тоже откажется простить нас.
После 4-летнего архиерейского служения святитель Тихон в возрасте 45 лет по болезни удалился в монастырь во имя Рождества Богородицы в Задонске. Там в течение следующих семнадцати лет своей жизни он выполнял любую работу. За это время он многих «назидал» своими словами и примером. Он жил очень просто в монастыре и спал на соломе. Его смирение было так велико, что он не обращал внимания на насмешки, делая вид, что не слышит, а потом говорил: «На то воля Божия, что надо мною смеются клирики – я заслужил это грехами своими». Часто в таких случаях он говорил: «Прощение лучше мести».
Строгий к себе прелат был терпим к другим. Однажды во время «Великого поста» он зашел в келью своих друзей. Увидев, что есть пища с рыбой, он сказал: «Любовь больше поста». Чтобы их успокоить, блаженный съел немного ухи.
Святитель Тихон особенно любил простых людей, непрестанно утешая их в тяготах, защищая и назидая господ на милосердие. Всю свою пенсию он отдавал прогоревшим, голодным и бедным. Он был особенно добр к детям, где его любовь протекала через разговоры и подарки.
Свято-Тихоновский монастырь
Скромный святитель Тихон, несмотря на свой высокий сан, строго соблюдал монашеский постриг бедности и безденежья. Рано, перед кончиной, он заказал простой деревянный гроб, который держал в своей камере и использовал для короткого сна. Он попросил монахов похоронить его в этом гробу. Как оказалось, гроб был слишком узок, и его тело, по воле Божией, было положено в гроб, более соответствующий его сану.