4 апреля таисия мученица: Православный календарь 4 апреля. Мученица Дросида.

Разное

Содержание

Мученица Таи́сия

Жития мученицы Дросиды Римской и с нею пяти дев: Аглаиды, Аполлинарии, Дарии, Мамфусы и Таисии

Свя­тая му­че­ни­ца Дро­си­да бы­ла до­че­рью им­пе­ра­то­ра Тра­я­на (98–117), же­сто­ко­го го­ни­те­ля хри­сти­ан. В 99 го­ду он воз­об­но­вил су­ще­ство­вав­ший ра­нее за­кон, за­пре­щав­ший тай­ные об­ще­ства и кос­вен­но ка­сав­ший­ся хри­сти­ан, а в 104 го­ду из­дал спе­ци­аль­ный за­кон про­тив хри­сти­ан. На­чи­ная с это­го го­да го­не­ния про­дол­жа­лись до кон­ца его прав­ле­ния. В то вре­мя те­ла уби­тых хри­сти­ан ча­сто оста­ва­лись непо­гре­бен­ны­ми для устра­ше­ния дру­гих. Пять дев-хри­сти­а­нок: Агла­и­да, Апол­ли­на­рия, Да­рия, Мам­фу­са и Та­и­сия[1] взя­ли на се­бя по­двиг по­гре­бать хри­сти­ан. Они тай­но уно­си­ли те­ла му­че­ни­ков, по­ма­зы­ва­ли их бла­го­во­ни­я­ми, об­ви­ва­ли пе­ле­на­ми и хо­ро­ни­ли. Узнав об этом, ца­рев­на Дро­си­да, тай­ная хри­сти­ан­ка, еще не при­няв­шая Кре­ще­ния, по­про­си­ла свя­тых дев взять ее с со­бой, ко­гда они пой­дут со­вер­шать по­гре­бе­ние хри­сти­ан. По со­ве­ту же­ни­ха свя­той Дро­си­ды, при­двор­но­го са­нов­ни­ка Адри­а­на, воз­ле уби­тых бы­ла вы­став­ле­на стра­жа, чтобы схва­тить тех, кто их по­гре­ба­ет. В первую же ночь свя­тая Дро­си­да и пять дев бы­ли схва­че­ны. Узнав сре­ди уз­ниц свою дочь, Тра­ян ве­лел со­дер­жать ее от­дель­но в на­деж­де, что она оду­ма­ет­ся. Осталь­ные свя­тые де­вы бы­ли при­го­во­ре­ны к со­жже­нию в ме­де­пла­виль­ной пе­чи. Они му­же­ствен­но при­ня­ли казнь и спо­до­би­лись му­че­ни­че­ских вен­цов. Из ме­ди, сме­шан­ной с пра­хом му­че­ниц, со­жжен­ных в пе­чи, бы­ли вы­ко­ва­ны тре­нож­ни­ки для но­вой ба­ни Тра­я­на. Од­на­ко по­ка в бане сто­я­ли эти тре­нож­ни­ки, ни один че­ло­век не мог ту­да вой­ти: каж­дый, пе­ре­сту­пав­ший по­рог, па­дал за­мерт­во. Ко­гда жре­цы по­ня­ли, по­че­му так про­ис­хо­дит, они да­ли со­вет уне­сти тре­нож­ни­ки.

То­гда Адри­ан пред­ло­жил им­пе­ра­то­ру рас­пла­вить тре­нож­ни­ки и сде­лать из них пять ста­туй на­гих дев, по­хо­жих на каз­нен­ных му­че­ниц, и для по­но­ше­ния и по­ру­га­ния по­ста­вить эти ста­туи пе­ред вхо­дом в им­пе­ра­тор­скую ба­ню. Тра­ян со­гла­сил­ся. Ко­гда ста­туи бы­ли по­став­ле­ны, им­пе­ра­тор уви­дел во сне пять чи­стых аг­ниц, па­су­щих­ся в раю, и пас­ту­ха, ко­то­рый ска­зал ему: «О, без­за­кон­ней­ший и нече­сти­вей­ший царь! Тех, изо­бра­же­ния ко­то­рых ты за­ду­мал вы­ста­вить для по­но­ше­ния, Доб­рый и Ми­ло­сер­дый Пас­тырь от­нял у те­бя и по­се­лил здесь, ку­да со вре­ме­нем при­бу­дет и чи­стая аг­ни­ца Дро­си­да, дочь твоя». Проснув­шись, без­за­кон­ный Тра­ян при­шел в неистов­ство и по­ве­лел за­то­пить две огром­ные пе­чи и то­пить их еже­днев­но. На пе­чах бы­ло вы­ве­ше­но цар­ское по­ве­ле­ние: «Му­жи га­ли­ле­яне, по­кла­ня­ю­щи­е­ся Рас­пя­то­му, из­бавь­те се­бя от ве­ли­ко­го мно­же­ства му­че­ний, а нас от тру­дов – при­не­си­те жерт­вы бо­гам. Ес­ли же сде­лать это­го вы не же­ла­е­те, то пусть каж­дый из вас доб­ро­воль­но, ка­ким хо­чет спо­со­бом, ввер­га­ет се­бя в эту печь». Мно­гие хри­сти­ане доб­ро­воль­но шли на му­че­ния.

Узнав об этом, свя­тая Дро­си­да ре­ши­ла так­же при­нять му­че­ни­че­скую смерть за Хри­ста. В сво­ем за­клю­че­нии она воз­нес­ла мо­лит­вы о том, чтобы Гос­подь по­мог ей неза­мет­но вый­ти из тем­ни­цы. И Бог услы­шал ее мо­лит­ву: стра­жи усну­ли. Ока­зав­шись на сво­бо­де, свя­тая Дро­си­да на­пра­ви­лась к пе­чи, но ста­ла раз­мыш­лять про се­бя: «Как я пой­ду к Бо­гу, не имея на се­бе брач­ной одеж­ды, (то есть не при­няв Кре­ще­ния), ведь я нечи­ста. Но, Царь цар­ству­ю­щих, Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, ра­ди Те­бя я оста­ви­ла мое цар­ствен­ное по­ло­же­ние, чтобы Ты удо­сто­ил ме­ня быть хоть при­врат­ни­цей в Цар­ствии Тво­ем. Кре­сти же ме­ня Ты Сам Ду­хом Тво­им Свя­тым». По­мо­лив­шись, свя­тая Дро­си­да по­ма­за­ла се­бя свя­тым ми­ром, ко­то­рое за­хва­ти­ла с со­бой, и, три­жды по­гру­жа­ясь в во­ду, про­из­нес­ла: «Кре­ща­ет­ся ра­ба Бо­жия Дро­си­да во Имя От­ца, и Сы­на, и Свя­то­го Ду­ха». Семь дней скры­ва­лась свя­тая, пре­да­ва­ясь по­сту и мо­лит­ве. В это вре­мя ее на­шли хри­сти­ане и из ее рас­ска­зов узна­ли обо всем про­ис­шед­шем. На вось­мой день свя­тая му­че­ни­ца Дро­си­да по­шла к рас­ка­лен­ной пе­чи и бро­си­лась в огонь.

См. так­же: «Па­мять свя­той му­че­ни­цы Дро­си­ды» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

При­ме­ча­ние

[1] Не включены в совре­мен­ный Ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Икона «Таисия Египетская, мученица» на заказ. Каноническая рукопись

Рубрикатор

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Э

Ю

Я

Главная > Именные иконы >

Условия заказа

Любой из представленных образов в нашем каталоге можно заказать в написание.
Срок написания образа составляет от 10 дней (в зависимости от отделки иконы).

Заказать икону можно с помощью выбора образца и отделки на странице образа и заполнение формы заказа, либо с помощью способов ниже:

тел: +7 (925) 717-60-30
e-mail: 
whatsapp: 
facebook: 

На нашем сайте присутствуют далеко не полный перечень образов.
Для поиска необходимого образа вы также можете воспользоваться
Православным календарем.

Мы готовы выполнить необходимый образ на заказ, согласно вашему образцу.
Для этого необходимо прислать нам ссылку на него в форме индивидуального заказа, либо попросить нас подобрать его и выслать указанным способом.

Описание иконы

День памяти: 21 октября

На нашем сайте представлена икона преподобной Таисии Египетской (Фиваидской).

Икона изображает святую, которая жила в Египте. Ее мать была бесстыдной, нечистой и развращенной женщиной. Именно этому была научена и Таисия. Когда она подросла мать, отвела ее блудный дом. Таисия была очень красивой девушкой. Очень многие плотски желали Таисию, и приносили ей много драгоценностей, золота и дорогих одежд. Она могла настолько сильно прельстить своих поклонников, что те отдавали ей последнее, а сами оставались нищими. Иные же заводили ссоры и много раз били друг другу, укрывая ее дом своей кровью.

И вот как-то слух о грешной Таисии дошел до старца Пафнутия. Он прославился тем, что очень многих грешников обратил на истинный путь покаяния. Великий старец Пафнутий оделся в светские одежды и пошел к Таисии. Когда они встретились, он попросил ее назначить ему встречу в самом укромном месте. При этом место должно быть укрыто не только от людей, но и от Господа. Не смотря на то, что Таисия была язычницей, она знала, что нет на Земле такого места где бы не находился Господь. Она улыбнулась и сказала, что такое места нет, поскольку Бог везде и все видит. После таких слов Таисии, старец представил ей тяжесть ее грехов и то, какой тяжелый ответ ей придется держать перед Господом. Эти слова глубоко потрясли душу Таисии. Она пришла в глубочайшее раскаяние и решила полностью изменить свою жизнь.

Она всенародно осудила свою прежнюю жизнь. Для этого она собрала все свои приобретения и сожгла их на площади. После этого Таисия пошла в монастырь. Там она три года подвизалась в затворничестве. Святая Таисия Мученица, слезами и молитвами прося Господа прощения грехов. Скончалась Пресвятая Таисия приблизительно в 340 году. Инок Павел имел видение, будто Господь простил ей грехи и удостоил Царства Небесного. Эта весть обрадовала старца Пафнутия, ибо ему удалось спасти еще одну душу.

Premium WordPress Themes Download

Download Premium WordPress Themes Free

Free Download WordPress Themes

Free Download WordPress Themes

udemy paid course free download

download redmi firmware

Download Nulled WordPress Themes

free online course

Стоимость иконы

Конечная стоимость иконы зависит от ряда факторов, таких как: стиль написания, образец, формат, отделка, наличие киота. Если икона базового образца и укладывается в стандартный формат, то, как правило, ее стоимость можно посчитать сразу же на странице с помощью калькулятора. Если икона с дополнительными фигурами, предстоящими или сюжетная, а также типичного исполнения, то калькулятора недостаточно и лучше обратиться к администратору с просьбой выполнить расчет работы.

Купить икону с доставкой или самовывозом

Как правило мы осуществляем доставку иконы самостоятельно, либо транспортной компанией (до пункта или до двери — по выбору клиента). Если вам удобнее забрать икону у нас в мастерской — сообщите об этом, мы примем вас в любое время, и за одно продемонстрируем вам в живую ряд работ в наличии, а также проконсультируем по следующим заказам.

Другие наши работы

ПОКАЗАТЬ ИКОНЫ В НАЛИЧИИ

Святая Таис, бывшая блудница

Святая Таис Египетская (праздник — 8 октября)

900 почти везде, если они просят о милости Божией, если они искренне сетуют на свои ошибки, они милостиво принимаются Богом в благодати, и все их грехи прощаются». — Святой Антоний Великий

Стихи

Омывшись от скверны распутства,

Ты радостно прилепилась к Богу, Таис.

По Палладию, Лавсиак История

Жила-была некая блудница по имени Таисия (или Таис) и была она так прекрасна, что многие ради нее продали все, что имели, и довели себя до крайней нищеты; между ее любовниками возникали ссоры и часто порог дома этой девушки был пропитан кровью юношей.

Когда авва Пафнутий услышал об этом, он оделся в мирскую одежду и пошел к ней в один город в Египте. Он вручил ей серебряную монету в качестве платы за совершение греха. Она приняла цену и сказала: «Пойдем внутрь».

Когда он вошел, он сел на кровать, застеленную драгоценными покрывалами, и пригласил ее, сказав: «Если есть более уединенная комната, пойдем туда».

Она сказала: «Есть один, но если ты боишься людей, никто никогда не входит в эту комнату; кроме, конечно, Бога, ибо нет места, которое было бы скрыто от глаз божества».

«Когда старик услышал это, он сказал ей: «Значит, ты знаешь, что есть Бог?»

Она ответила ему: «Я знаю о Боге и о вечном царстве, а также о грядущих муках грешников». 0019

— Но если ты это знаешь, — сказал он, — почему ты губишь так много душ, чтобы быть осужденным дать отчет не только за свои грехи, но и за их грехи?

Услышав это, Таисия бросилась к ногам Пафнутия и со слезами умоляла его: «Дай мне епитимью, отче, ибо я надеюсь найти прощение твоими молитвами. Умоляю вас подождать всего три часа, а после того, куда вы мне скажете идти, я пойду, и что вы мне скажете, то и сделаю». И устроил ей Пафнутий место встречи, и вышла она, и собрала все добро, которое приобрела по грехам своим, и сложила все вместе посреди города, а весь народ смотрел, говоря: «Подойдите сюда, все из вас, согрешивших со мною, и посмотрите, как я сжигаю все, что вы мне дали». Его стоимость составляла сорок фунтов.

Когда все было съедено, она пошла к месту, которое ей устроил старейшина. Затем он отыскал монастырь девственниц и повел ее в маленькую келью, запечатав дверь свинцом и оставив лишь маленькое отверстие, через которое можно было передавать ей пищу, и велел давать ей ежедневно немного хлеба и немного воды. сестрами монастыря. Когда Таисия поняла, что дверь запечатана свинцом, она сказала ему: «Отец, куда ты хочешь, чтобы я помочилась?» и он ответил: «В келье, как ты того заслуживаешь». Тогда она спросила его, как ей молиться Богу, и он сказал ей: «Ты недостойна ни называть Бога, ни брать божественное имя его на уста свои, ни возносить руки твои к небу, ибо уста твои полны». греха, и ваши руки запятнаны беззаконием; только стань лицом на восток и повторяй часто только это: «Ты, сотворивший меня, помилуй меня».

Когда она была заключена таким образом в течение трех лет, Пафнутий забеспокоился и пошел к авве Антонию, чтобы спросить его, прощены ли ей грехи Господом или нет. Придя, он подробно рассказал ему о происшедшем, и авва Антоний созвал всех своих учеников, и они условились бодрствовать всю ночь, и каждый из них упорствовать в молитве, чтобы Бог открыл одному из них истину Священного Писания. дело, по поводу которого пришел Пафнутий. Каждый удалился в свою келью и принялся за непрерывную молитву.

Тогда Павел [Простой], великий ученик святого Антония, вдруг увидел в небе ложе, украшенное драгоценными тканями и охраняемое тремя девами, лица которых сияли светом. Тогда Павел сказал им: «Неужели такая великая слава может быть только у моего отца Антония?» но голос сказал ему: это не Антонию, отцу твоему, а блуднице Таисии. Павел быстро пошел и сообщил о том, что слышал и видел, а Пафнутий узнал волю Божию и отправился в монастырь, где была заключена девица.

Он начал открывать ей дверь, которую запечатал, но она умоляла оставить ее там запертой. Когда дверь отворилась, он сказал ей: «Выходи, ибо Бог простил тебе твои грехи». Она ответила: «Я призываю Бога в свидетели, что с тех пор, как я вошла сюда, мои грехи всегда были перед моими глазами как бремя; они никогда не пропадали из виду, и я всегда плакал, глядя на них». Авва Пафнутий сказал ей: «Бог простил твои грехи не за твои покаяния, а за то, что ты всегда имела воспоминание о своих грехах в душе твоей». Когда он вывел Таисию, она прожила пятнадцать дней и скончалась с миром.

Жития всех святых, память 4 апреля


5-я суббота Великого поста: Акафист Богородице

В пятую субботу Великого поста, в субботу Акафиста, мы празднуем икону Пресвятой Богородицы «Похвалы Богородицы».

В 625 году, когда император Ираклий сражался с персами, хан послал войска для нападения на Константинополь с суши и с моря. Патриарх Сергий призвал народ не унывать, а уповать на Бога.

По городу совершили крестный ход с Крестом Господним, ризой Богородицы, иконой Спаса Нерукотворного и иконой Божией Матери «Одигитрия». Патриарх окунул ризу Богородицы в море, и защитники города отбили морские силы хана. Море стало очень неспокойным, и многие лодки пошли ко дну. Захватчики отступили, а жители Константинополя возблагодарили Бога и Его Пречистую Матерь.

Еще дважды, в 655 и 705 годах, Богородица защищала город от захватчиков-сарацинов. В ознаменование этих побед был установлен праздник, посвященный Похвале Богородицы. Акафист Богородице, как полагают, восходит к этому периоду, и его использование распространилось из Константинополя в другие православные земли.

Икона, перед которой был пропет Акафист, была подарена Дионисийскому монастырю на Афоне императором Алексием Комнином. Там она стала мироточить. До революции в России было не менее трех чудотворных списков с этой иконы.

На этой иконе изображена Богородица, восседающая на престоле, в окружении пророков со свитками.


Преподобный Иосиф Песнописец

Святой Иосиф Песнописец, «сладкоголосый соловей Церкви», родился на Сицилии на рубеже 9 в.в благочестивой христианской семье. Его родители, Плотинос и Агата, перебрались на Пелопоннес, чтобы спастись от нашествий варваров. В пятнадцатилетнем возрасте святой Иосиф отправился в Фессалонику и поступил в Латомский монастырь. Он отличался благочестием, любовью к делу и кротостью; и он снискал расположение всей братии монастыря. Позже он был рукоположен в священники.

Святитель Григорий Декаполит (память 20 ноября) посетил монастырь и обратил внимание на молодого инока, взяв его с собой в Константинополь, где они вместе поселились возле храма святых мучеников Сергия и Вакха. Это было в царствование императора Льва Армянина (813-820), время жестоких иконоборческих гонений.

Святые Григорий и Иосиф бесстрашно защищали почитание святых икон. Они проповедовали на городских площадях и посещали дома православных, ободряя их против еретиков. Константинопольская Церковь находилась в крайне тяжелом положении. Не только император, но и патриарх были еретиками-иконоборцами.

В то время римские епископы находились в общении с Восточной Церковью, и папа Лев III, не находившийся под властью византийского императора, смог оказать большую помощь православным. Православные монахи избрали святого Иосифа стойким и красноречивым посланником к Папе. Святитель Григорий благословил его отправиться в Рим и сообщить о бедственном положении Константинопольской Церкви, о зверствах иконоборцев и опасностях, угрожающих Православию.

Во время путешествия святой Иосиф был схвачен арабскими разбойниками, подкупленными иконоборцами. Его отвезли на остров Крит, где передали иконоборцам, которые заключили его в темницу. Мужественно перенося все лишения, он подбадривал других заключенных. По его молитвам некий православный епископ, начавший колебаться, укрепился духом и мужественно принял мученическую кончину.

Святой Иосиф провел шесть лет в тюрьме. В ночь на Рождество Христово в 820 году ему было даровано видение святителя Николая Мирликийского, который рассказал ему о смерти иконоборца Льва Армянина и прекращении гонений.

Святой Николай дал ему бумажный свиток и сказал: «Возьми этот свиток и съешь его». На свитке было написано: «Поспеши, Милостивый, и приди к нам на помощь, если возможно и как пожелаешь, ибо Ты Милостивый». Монах прочитал свиток, съел его и сказал: «Как сладки слова Твои для гортани моей» (Пс. 118/119:103). Святитель Николай велел ему воспеть эти слова. После этого оковы пали со святого, двери темницы отворились, и он вышел из нее. Его перенесли по воздуху и посадили на большой дороге недалеко от Константинополя, ведущей в город.

Придя в Константинополь, святой Иосиф обнаружил, что святого Григория Декаполита уже нет в живых, оставив своего ученика Иоанна (память 18 апреля), который вскоре скончался. Святой Иосиф построил церковь во имя святителя Николая и перенес туда мощи святых Григория и Иоанна. Рядом с церковью был основан монастырь.

Святой Иосиф получил часть мощей апостола Варфоломея от одного добродетельного человека. Он построил церковь в память святого апостола. Он любил и почитал святого Варфоломея и огорчался, что нет канона, прославляющего святого апостола. Он хотел украсить праздник святого Варфоломея песнопениями, но сам сочинить их не осмелился.

Сорок дней святой Иосиф со слезами молился, готовясь к празднику святого апостола. Накануне праздника ему в алтаре явился апостол Варфоломей. Он прижал святое Евангелие к груди Иосифа и благословил его на сочинение церковных песнопений со словами: «Да благословит тебя десница Всемогущего Бога, да изольет язык твой воды небесной мудрости, да будет сердце твое храмом Святой Дух, и пусть твой гимн восхитит весь мир». После этого чудесного явления святой Иосиф составил канон апостолу Варфоломею, а с этого времени стал сочинять песнопения и каноны в честь Богородицы, святых и в честь святителя Николая, освободившего его из темницы. .

Во время возрождения иконоборческой ереси при императоре Феофиле (829-842) святой Иосиф вторично пострадал от еретиков. Он был сослан в Херсон [Херсонес] на одиннадцать лет. Православное почитание святых икон было восстановлено при святой императрице Феодоре (память 11 февраля) в 842 году, и святой Иосиф был поставлен хранителем священных сосудов в соборе Святой Софии в Константинополе. За дерзкий донос на брата царицы Варды за незаконное сожительство святитель был вновь отправлен в ссылку и вернулся только после смерти Варды в 867 г.

Патриарх Фотий (память 6 февраля) восстановил его в прежней должности и назначил духовником всего константинопольского духовенства.

Достигнув старости, святой Иосиф заболел. В Великую и Страстную Пятницу Господь во сне известил его о приближающейся кончине. Святитель составил опись церковной утвари в Святой Софии, находившейся в его служебном попечении, и отправил ее патриарху Фотию.

Несколько дней он усиленно молился, готовясь к смерти. Он молился о мире для Церкви и милости Божией для его души. Приобщившись Святых Христовых Таин, святой Иосиф благословил всех приходящих к нему и с радостью преставился ко Господу в 886 году (по некоторым источникам в 883 году). Лики ангелов и святых, которых преподобный Иосиф прославил в своем песнопении, с торжеством вознесли его душу на небо.

В 890 году его биограф Иоанн, диакон Великой Церкви, писал о духе и силе канонов преподобного Иосифа: «Когда же начал он стихи писать, то дивной приятностью звучания увлекся слух, и сердце поразилось силой мысли. Те, кто стремится к идеальной жизни, находят здесь передышку. Писатели, покончив с другим своим стихосложением, из этой одной сокровищницы, из писаний святого Иосифа, стали черпать его сокровище для своих песен, или, лучше сказать, ежедневно вычерпывают их.

«И, наконец, все люди переносят его на свой язык, чтобы песнями просветить тьму ночную, или, отгоняя сон, продолжать бодрствование до восхода солнца. Если бы кто-нибудь прочел житие святого Церкви в какой-либо день, он бы увидел достоинства гимнов святого Иосифа и признал бы его славную жизнь. В самом деле, так как жизнь и деяния почти каждого святого украшены похвалами, то не достоин ли бессмертной славы тот, кто достойно и изысканно сумел их прославить?

«Теперь да прославят одни святые кротость его, иные мудрость, иные дела его, а все вместе прославят благодать Святого Духа, Который так обильно и безмерно излил на него Свои дары».

Большинство канонов в МИНЕЕ — работа святого Иосифа. Его имя можно найти в Девятой песне в виде акростиха. Он также сочинил многие гимны для PARAKLETIKE.


Преподобный Георгий с горы Малеон на Пелопоннесе

Святой Георгий жил в девятом веке. Его родители устроили ему свадьбу, но он отказался жениться на женщине, которую они выбрали. Он вошел в монастырь на горе Малеон в Пелопоннесе, и вокруг него собралось множество учеников. Он мог видеть будущее и предсказал свою смерть за три года до того, как она наступила.

В служении ему святой Георгий именуется земным ангелом и чудотворцем.


Преподобный Иосиф Многонемощный, Дальне-Печерский

Святой Иосиф Многострадальный жил в четырнадцатом веке. В своей тяжкой болезни он обратился с молитвой к Богу и дал обет, что, если Господь дарует ему здоровье, он будет служить братии Киево-Печерской обители до конца своих дней.

Выздоровев, поступил в Киево-Печерский монастырь, принял монашеский постриг, стал подвизаться постными и молитвенными подвигами, с любовью служить братии. После кончины преподобный Иосиф был погребен в Дальних пещерах (память его также совершается на Собор святых Дальних пещер 28 августа).


Преподобный Зосима, игумен Ворбозомский

Преподобный Зосима Ворбозомский был основателем монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на острове в озере Ворбозома, в двадцати трех верстах южнее Белого озера. Монастырь был основан в пятнадцатом веке. В 1501 году настоятелем монастыря был игумен Иона, ученик преподобного Зосимы.

Монастырь был одним из многочисленных монастырей-пустынь, построенных по образцу так называемых «заволжских» монастырей, которые были разбросаны вокруг Кирилло-Белозерского монастыря. Преподобный Зосима скончался в первой половине XVI века. Святитель писал советы и письма своей духовной дочери Анастасии.


Преподобный Зосима Палестинский

Преподобный Зосима родился в конце V века и жил в монастыре на реке Иордан. Он встретил святую Марию Египетскую (память 1 апреля), причастил ее и похоронил.

Святитель Зосима дожил до ста лет, после чего преставился ко Господу около 560 года.

Святая мученица Фервуфа (Фермута) с сестрой и служанками приняла мученическую смерть за Христа между 341 и 343 годами. Святая Фервуфа и сестра ее были сестрами епископа Симеона Селевкийского, пострадавшего за Христа при персидском царе Сапоре между 341 годами. -344.

Обе сестры и их слуги были доставлены ко двору императрицей, чтобы сопровождать ее. Святая Фервуфа отличалась необыкновенной красотой, и императрица предложила ей выйти замуж, чтобы получить высокое положение. Святая отказалась, так как дала обет девства и всецелого служения Богу.

Вскоре императрица заболела. Волхвы, привезенные лечить царицу, увидели святую Фервуфу и были поражены ее необыкновенной красотой. Один из них предложил ей стать его женой. Святая ответила, что она христианка и поклялась остаться невестой Христовой.

Обиженный колдун доложил императору, что болезнь императрицы вызвана ядом, подаренным ей слугами. По повелению императора святая Фервуфа, ее сестра и слуги были преданы суду.

На суде святые мученики бесстрашно заявили, что они ни в чем не виноваты и готовы принять смерть за Христа.

Главный судья, чародей Мауптис, плененный красотой святой девы Фербуты, тайно послал к ней в темницу своего слугу с предложением освободить ее и ее спутников, лишь бы она согласилась стать его женой. Двое других судей тайно делали святой деве одно за другим подобные предложения.

Святая Фервуфа решительно отказывалась от всех этих предложений, говоря, что она невеста Христова и никогда не согласится на земной брак.

После этого мученики были признаны виновными в христианстве и колдовстве при отравлении императрицы и приговорены к смертной казни. Языческие жрецы говорили, что тела христиан должны быть разрублены на куски. Они положили три куска с одной стороны и три куска с другой стороны. Затем они сказали императрице пройти между частями тела, чтобы получить исцеление. Тела святых мучеников были брошены в ров, откуда христиане тайно извлекли их и похоронили.


Новомученик Никета Поянский и Серрский

Святой новомученик Никета был славянином из Албании, но мы ничего не знаем о его семье и молодости. Он жил на Афоне в русском монастыре святого Пантелеймона, затем жил в скиту святой Анны. Сгорая желанием мученичества, он решил отправиться в Серр. Он прибыл 30 марта 1808 года (Великий и Страстной понедельник) и остановился в местном монастыре. В разговоре с игуменом он сообщил, что он иеромонах с Афона. В полночь игумен совершал свой обычный обход монастыря, когда увидел, что кто-то стоит при свете луны и молится на паперти.

Подойдя поближе, он увидел, что это отец Никетас открыл свое намерение пролить свою кровь за Христа. Поговорив некоторое время со святителем, игумен продолжил обход и оставил отца Никиту молиться.

Утром отец Никетас причастился Преждеосвященными Дарами, затем отправился в мечеть за городом. Там он обсуждал религию с учителем-мусульманином и его учениками. Святой Никит подошел к одному из них, заметив, что тот хромает.

Святой спросил человека, почему он не ищет исцеления от своего недуга. Мужчина сказал, что вылечить его невозможно, так как он родился таким.

Монах ответил, что человека можно легко вылечить, если он согласится подчиняться ему. Сокрушенный посмотрел на него с изумлением и спросил: «Как я должен повиноваться тебе?»

«Верьте в Иисуса Христа как в единого истинного Бога. Если ты примешь крещение, я обещаю тебе, что ты будешь здоров и от твоей хромоты не останется и следа».

Человек ничего не сказал, но пошел к своему учителю, чтобы сообщить, что монах сказал ему. Учитель спросил святого Никиту о том, откуда он пришел и что сказал своему ученику.

Бесстрашный воин Христа сказал ему, что он из Албании и пришел проповедовать христианство. Чувствуя жалость к хромому, он посоветовал ему уверовать во Христа, чтобы он мог получить свое телесное здоровье и Царство Небесное после смерти.

Учитель сообщил мэру, что в их город приехал монах и выступает против их религии. Святой Никита был заключен на ночь в темницу, а на следующий день его допрашивали мусульманские религиозные деятели. Так как они не могли победить его разумом, его истязали и повесили вечером Великой и Страстной субботы 1808 года. Он оставался повешенным до Великого вторника, когда христианам было дано разрешение взять его тело и похоронить.

Святой Никет почитается как покровитель Серра, места его мученической смерти. Его память также отмечается в воскресенье святого Фомы.

В честь святого Никеты составлены две отдельные службы, одна на славянском языке, а другая на греческом. Сравнение двух служб обнаруживает расхождения во мнениях о национальном происхождении святого.


Святой Исидор, епископ Севильи

Святой Исидор родился в середине шестого века и состоял в родстве с вестготским царским родом, при жизни перешедшим в православие из арианства.

Святой Исидор был братом трех святых: святого Леандра (память 27 февраля), святого Фульгенция и святой Флорентины. Осиротев в раннем возрасте, он получил образование от своего старшего брата Леандра. Диапазон его знаний был обширен и включал изучение древнееврейского и греческого языков. Он также написал биографии библейских персонажей и других выдающихся людей.

Плодовитый писатель, святой Исидор писал на религиозные, исторические и научные темы. Его Этимологий (или Происхождений ) был сборником знаний своего времени и использовался в Средние века. Однако сегодня его история готов и вандалов представляет больший интерес. Он даже составил монашеский устав, хотя монахом не был.

Неутомимый епископ сочинял также трактаты, опровергающие арианскую и монофизитскую ереси. Он участвовал в соборе в Толедо в 610 г. и председательствовал на втором Севильском соборе в 618 или 619 г.

Преподобный Исидор отошел ко Господу в 636 г., и его святые мощи были позже перенесены в Леон. Данте упоминает его в своих Парадизо (Х, 130).


Преподобный Феона, архиепископ Солунский

Святой Феона был учеником святого Иакова Касторийского (память 1 ноября), жил в начале XVI века. Некоторое время жил в монастырях Пантократора и Симонопетра на Афоне. Он основал монастырь Святой Анастасии и был рукоположен в архиепископы Солунские. Он умер спокойно.


Святой Георгий Мцире Грузии

В настоящее время информация отсутствует.


Икона Божией Матери «Избавительница»


Живоносный источник Божией Матери

Явление Божией Матери императору Льву Марцеллу произошло 4 апреля 450 года. Кроме этого дня, в пятницу Светлой седмицы, Церковь вспоминает о перестройке храма Живоносного Источника в Константинополе и великие чудеса, происходившие в этой церкви в прошлом.


Икона Божией Матери «Избавительница»

В начале XIX века на Святой Горе Афон подвизался замечательный подвижник Константин Феодул. У этого старца была чудотворная икона Богородицы, написанная около 150 лет назад. После кончины этого подвижника икона была передана ученику Константина, схимонаху Мартиниану, прибывшему на Афон из Греции в 1821 году. Спарты, где должны были произойти многие чудеса.

Жителей этого места постигло страшное бедствие: их поля, леса и почти всю растительность опустошила саранча. Двигаясь вперед сплошной массой, они уничтожали все на своем пути. Их полет привел их прямо в город Марафон. Местные власти выгоняли жителей из домов в поля, заставляя собирать вредных насекомых, сбрасывать их в ямы, а затем сжигать, но все эти меры оказались малоэффективными. Казалось, что чем больше саранчи они убивали, тем больше росла их численность.

Люди потеряли всякую надежду на человеческую помощь, поэтому пропели молебен, но беда не закончилась. В ужасе селяне обратились к отцу Алексию, угоднику Божию, который жил в монастыре близ того злополучного района. Взяв святые мощи, сей угодник Божий посоветовал им совершить молебен с крестным ходом на свои поля. Саранча, словно раздраженная такими действиями, сосредоточила свое внимание на молящихся. Бесчисленные насекомые нападали на людей, особенно в глаза. И жители, и священники в ужасе разбежались по домам.

Старейшина Мартиниан тоже узнал об этом бедствии. Отслужив молебен, он обратился к односельчанам: «Неужели наша вера настолько слаба, что мы не можем просить Господа о помощи? Усилим наши молитвы, соберем хотя бы старцев, и прибегнем к могучему заступничеству». Царицы Неба и Земли. Возьмем святую Ее икону и помолимся вместе, уповая на Господа. бедствие».

Жители последовали предложению благочестивого старца, уповая на милостивое заступничество Богородицы, собрали не только стариков, но и мужей, жен и даже детей. Было также четыре священника. Крестный ход последовал за старцем, несущим святую икону, и вышел в поле. Там отец Мартиниан положил икону на землю, и все жители деревни поклонились ей в мольбе. Не отвергла Государыня молитв верных служителей Сына Своего и Бога нашего. Она прогнала саранчу. Внезапно появилась большая стая птиц, стремительно бросившихся на насекомых. Саранча поднялась с полей и налетела такой густой массой, что заслонила солнечный свет.

Позже в деревне Мавровоне был мальчик, который был очень болен, и его болезнь ухудшалась. Родители попросили священника причастить его. Однако заезжий священник почему-то не торопился и долго не приходил. Он взял Святые Дары и пошел в дом мальчика. Он пригласил старца Мартиниана пойти с ним. Когда они прибыли в дом, то были потрясены известием о том, что мальчик уже мертв. Священник был полон глубокого раскаяния, так как его медлительность лишила ребенка последнего душевного утешения. Единственная надежда, оставшаяся им, заключалась в том, чтобы уповать на милосердие Божие.

Священник попросил отца Мартиниана принести его икону, чтобы они могли помолиться Царице Небесной за мальчика. Старец, видя глубокую веру священника и опустошенных родителей, вынул святую икону, которую всегда носил при себе, и положил ее над кроваткой ребенка. Уверенные, что для Государыни нет ничего невозможного, старец, священник и родители преклонялись перед иконой, умоляя вернуть к жизни дитя. Помолившись некоторое время, старец трижды коснулся умирающего мальчика иконой, и вдруг ребенок открыл глаза. По просьбе отца Мартиниана мальчика причастили, после чего он встал совершенно здоровым. На следующий день он пошел в школу, куда его незадолго до этого отправили для получения начального образования. Позже вернувшийся к жизни мальчик был пострижен в чужой стране с именем Алексий и долгое время жил подвижнической жизнью на Афоне.

Весть об этом славном чуде распространилась далеко по округе. К иконе Божией Матери с верой стекалось множество людей, страдающих телесными и душевными недугами. Крошечный дом старца всегда был полон людьми, и он решил спрятаться от них, но они снова нашли его.

Отец Мартиниан был бы не прочь посетить больных с иконой, если бы их благоговение перед Богородицей не смешалось с желанием также прославить старца. Он думал, что ему следует удалиться в место, где его никто не найдет. Поэтому он пошел морским берегом и вскоре над океаном нашел отвесную скалу с пещерой, которая вполне подходила для его подвигов. Отец Мартиниан думал, что он там совершенно уединился. Однако благоволение Пречистой Девы распорядилось иначе.

Однажды ночью подвижник молился в пещере. Внезапно он услышал голос, приказывавший ему не прятать икону, а служить нуждам других. Он пытался протестовать и о своем недостоинстве, и о своей немощи, но голос еще настойчивее говорил ему быть послушным, говоря, что все это во славу Богородицы. Закончив молитву, старец решил немного отдохнуть. Внезапно в этот момент пещера осветилась необыкновенным светом. Удивленный Старец вышел на скалу, желая узнать источник такого необыкновенного сияния. Подвижник увидел дивное зрелище. Он увидел столп света, простирающийся от неба до земли, и при этом снова услышал тот же голос, повелевающий ему покинуть свое уединение и пойти служить ближним. Так подвижник открыл свою дверь жителям окрестностей.

Жила-была одержимая женщина по имени Елена, которая все время кричала, что знает, где прячется Старейшина. При этом она заявила, что исцелить ее может только его Икона. Демон, вселившийся в женщину, был очень свиреп. Он обличал тайные грехи всех тех, кто приходил к Елене. Один благочестивый священник решил во что бы то ни стало читать над ней молитвы экзорцизма. По этой причине он пошел в дом Елены. Тут же женщина набросилась на священника и стала поносить того, кто служил у алтаря, говоря: «Ага! Так ты хочешь меня изгнать? Ты думаешь изгнать меня? меня. Посмотри на себя!»

Несмотря на все слова демона, жрец продолжал читать молитвы и попросил демона, вселившегося в женщину, открыть, кто может его изгнать. Против его воли нечистый дух говорил об одиноком старце с иконой, называя подвижника оборванцем, злым монахом и так далее. Тогда жрец спросил демона, где он может найти этого Старейшину. Тогда демон, понуждаемый молитвами священника и силой Божией, показал, где скрывается отец Мартиниан.

Наутро после видения старец услышал шум большой толпы людей, собравшихся перед скалой и умолявших его спуститься к ним, чтобы помочь страждущим. Видя во всем этом волю Божию, старец послушался и пошел по домам односельчан. Прежде всего, он пошел к Елене. Когда он приблизился к ее жилищу, она упала без сознания и начала кричать. Войдя в дом, старец положил икону Божией Матери и поклонился иконе. Тотчас демон вышел из женщины с великим стоном. Она пришла в себя и горячо поблагодарила Богородицу. После этого она чувствовала себя вполне хорошо. По молитвам перед ее иконой исцелились и многие другие бесноватые.

Из-за всех чудес, происходивших перед иконой, в доме отца Мартиниана постоянно находились люди. Наконец старец решил вернуться в свой монастырь. Когда люди узнали о его уходе, они некоторое время следовали за ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts