4 ноября праздник православный: Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Разное

Содержание

Большой церковный праздник – Казанская Осенняя. Что нельзя делать 4 ноября

Общество

639141

Поделиться

4 ноября православная церковь отмечает праздник в честь Казанской иконы Богоматери, которая считается одной из самых почитаемых и сильных в православии.

Фреска в Казанском кафедральном соборе. Фото: pixabay.com/astetsishin

Так, летом — 21 июля отмечают  Казанскую Летнюю, а осенью  — 4 ноября – Казанскую Осеннюю. 

Праздник Казанской иконы Божьей Матери, отмечаемый православными 4 ноября, отсылает нас к событиям, которые произошли в далеком 1612 году, когда Белокаменная была освобождена от польских войск. Казанская икона Богоматери была главным символом народного ополчения. Когда захватчики были повержены, по приказу князя Дмитрия Пожарского в центре города был возведен Казанский собор, в который в 1636 году поместили чудотворный образ. В 1649 году царь Алексей Михайлович своим указом велел сделать праздник Казанской иконы общегосударственным.

В этот день хорошо пойти в храм, чтобы помолиться там Казанской Богоматери о здоровье родных и близких и том, чтобы всем жить на этой земле в мире и согласии.

Казанская икона считается покровительницей и хранительницей семьи, защитницей женщин и детей. Этот образ дарят молодоженам, а также преподносят на венчание и крещение. Если верить приметам, то семья, созданная в этот день, будет счастливой. А святой образ, приобретенный 4 ноября, обладает удивительной силой. Казанская икона оберегает жилище от огня, хворей и злых чужаков.

Погодные приметы этого дня предупреждают, что на Казанскую Осеннюю всегда дождит. Если утро туман, то тепло не поторопится уйти. Если же день ясный, то ждали скорого похолодания.  Наши предки говорили: «что Казанская покажет, то и зима скажет».

Что категорически нельзя делать на Казанскую Осеннюю 4 ноября:

Нельзя в этот большой православный праздник ходить злым и раздраженным, нельзя ругаться, учинять конфликты и употреблять в речи бранные слова и выражения. Нельзя желать другим  людям зла и завидовать.

Домашнюю работу, связанную со стиркой, уборкой или ремонтом лучше перенести на другой день, как и желание взяться за шитье, вязание и прочие рукоделие.

Кроме того, наши предки верили, что на Казанскую Осеннюю нельзя собираться в путешествие, иначе возвращение домой окажется очень долгим.

Подписаться

Авторы:

  • 26 дек

    Иркутские электросети трещат по швам: как спасти положение в области

  • 6 дек

    Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

  • 23 ноября

    Иркутские рекорды: Юлия Меньшова за одну встречу с поклонниками раздала почти полтысячи автографов

Что еще почитать

  • Между Франко и Данилевским: переименуют ли главную библиотеку в Симферополе

    1077

    Ольга Новицкая

    Крым

  • Рецепты для самых маленьких от победителя портала «Про Докторов»

    Фото

    487

    Ольга Новицкая, фото из личного архива Е. Зинченко

    Крым

  • Появилась карта нацистского клада на миллионы долларов

    Фото

    5157

    Андрей Яшлавский

  • Опубликовано фото первой женщины принца Гарри: блондинка с пышными формами

    Фото

    15890

    Карина Алексеева

  • Украинка обратилась к Залужному: «парни гниют, четыре бригады с туберкулезом»

    62457

    Эмма Грибова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Собака породы алабай насмерть загрызла жительницу Барнаула

    22883

    Барнаул

    Александр Захаров

  • Астролог из Бурятии дала прогноз по знакам Зодиака на 2023 год

    17363

    Улан-Удэ

    Елена Кокорина

  • Петров день: что категорически нельзя делать 3 января

    13682

    Крым

    Фото: crimea. mk.ru

  • В районе Севастополя российские военные сбили несколько вражеских беспилотников

    10434

    Крым

    Фото: //t.me/razvozhaev/

  • Что известно о перестрелке на Кольском проспекте

    9579

    Мурманск

    Анастасия Рудницкая

  • Массовая авария произошла на трассе Барнаул-Алейск

    9503

    Барнаул

    Александр Захаров

В регионах:Ещё материалы

Какой церковный праздник сегодня 4 ноября и что нельзя делать

Казанская икона Божией Матери.

pinterest.com

В четверг, 4 ноября, христиане будут чтить Казанскую икону Божией Матери. Также сегодня отмечают профессиональный праздник работники железной дороги.

Именины отмечают носители имен Александр, Анна, Василий, Владимир, Герман, Григорий, Денис, Елизавета, Захар, Иван, Ираклий, Константин, Максим, Максимилиан, Николай, Серафим, Федор.

Какой церковный праздник 4 ноября

Читай также: Какой церковный праздник сегодня 3 ноября и что нельзя делать

Казанскую икону Божией Матери называют чудотворной, а также одной из самых чтимых в православной церкви. Известно, что после пожара в Казани в 1579 году, который уничтожил часть города, девятилетней Матроне явилась во сне Богородица, чтобы попросить отыскать икону в пепелище. Девушка нашла ее абсолютно нетронутую огнем. После пожара на месте явления иконы был возведен Богородицкий девичий монастырь. Первой монахиней стала Матрона.

Казанская икона была нетронута пожаром, что уничтожил часть города.

pinterest.com

В начале 20 века Казанская икона Божией Матери была украдена неким Варфоломеем Чайкиным из Богородицкого монастыря. Мужчина взял из церкви также драгоценности, которые продал, а икону сжег в печи. Есть легенда, что Чайкин украл и уничтожил лишь копию, так как игуменья монастыря на ночь всегда подменяла подлинную икону точным списком.

На Руси с особой важностью подходили к празднику Казанской иконы. 4 ноября считали неким рубежом между осенью и зимой. Поэтому с сегодняшнего дня ждали морозов.

Традиции и обычаи 4 ноября

4 ноября – благоприятный день для бракосочетаний. В народе говорили: «Кто на Казанской женится, тот счастлив будет».

Если девушка еще не обрела суженного, то она совершала обряд. На Казанскую девушки вставали рано утром и шли в березовую рощу, чтобы отыскать лист, покрытый инеем. В такой лист нужно было глянуть, будто в зеркало, чтобы стать привлекательной для мужчин.

Читай также: Меню на Новый год 2023 — что можно, а что нельзя готовить

На Руси также было принято сегодня встречать мужчин с работы пышным застольем. Хозяйки пекли блины, пироги, приглашали в гости друзей.

  • Если с утра туман – сохранится теплая погода.
  • Если дождь 4 ноября, то длительное время будет непогода.
  • Солнечный день – к морозам.

4 ноября принято встречать пышным застольем мужчин с заработков.

depositphotos.com

  • Много припасов в закромах – к суровой зиме.
  • Если погреб проветрить – зимние запасы никто не тронет.
  • Принято сегодня молиться Богоматери, чтобы святая уберегла от несчастного случая.
  • Если сухая погода – к неурожаю.

Что нельзя делать 4 ноября

Лучше 4 ноября отказаться от поездок.

depositphotos.com

  • Не стоит занимать и давать в долг деньги.

День железнодорожника Украины

Читай также: Брежнева переехала от Меладзе в Киев

Работники железнодорожного транспорта Украины ежегодно отмечают свой профессиональный праздник 4 ноября. Данный день был учрежден Указом Президента Украины № 1140/2002 от 11 декабря 2002 года.

Сегодня поздравляют всех причастных к работе железнодорожного транспорта.

depositphotos.com

Дата 4 ноября была предложена работниками Львовской железной дороги. 4 ноября 1861 года, еще во времена Австро-венгерской империи, во Львов прибыл первый поезд под названием «Ярослав». Этот поезд был примером международного сообщения, так как соединял Вену, Краков, Перемышль и Львов.

Ранее мы рассказывали о магнитных бурях на ноябрь, а также о способах, как облегчить влияние магнитного поля на самочувствие человека. Наиболее чувствительной для метеозависимых людей окажется середина месяца.  

Житий всех святых, память 4 ноября


Священномученик Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский

Священномученик Серафим, архиепископ Угличский (в миру Семен Николаевич Самойлович) родился 19 июля 1881 года в городе Миргороде Полтавской губернии.

Семен окончил Полтавскую духовную семинарию в 1902 году и получил место учителя Уналашкинской двухлетней школы на Аляске. В 1905 году занимал ту же должность в Ситке, где был пострижен в мантию епископом Иннокентием (Пустынским), а через месяц рукоположен во иеромонахи. В 1906, отец Серафим был настоятелем Духовной миссии Нугек в Северной Америке. В 1907-1908 годах преподавал в Ситкинской духовной семинарии. В Америке Владыка был сподвижником Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тихона, будущего Патриарха, высоко ценившего ревностного миссионера-подвижника.

В 1908 году отец Серафим был помощником Владикавказского епархиального миссионера, а в 1909 году — духовником Александро-Ардонской духовной семинарии. В 1910 году он был назначен первым наместником Могилевского Братского Первоклассного монастыря, а затем по ходатайству Высокопреосвященнейшего архиепископа Тихона, занимавшего тогда Ярославскую кафедру, переведен на должность наместника Толжского Ярославского монастыря.

Там отец Серафим написал серьезный труд по истории Толжского монастыря, приуроченный к его 600-летию. Он открыл пчеловодческую школу для мальчиков-сирот, а в начале войны устроил лазарет.

С 1915 года отец Серафим был наместником Угличского Покровского мужского монастыря. В феврале 1920 года хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии.

Владыка был членом так называемого «Параллельного Синода», существовавшего с молчаливого одобрения Святейшего Патриарха Тихона в Даниловом монастыре. Он был основан священномучеником архиепископом Феодором (Поздеевским) и в него входили видные архиереи: архиепископ Андрей (Ухтомский), епископ Арсений (Жадановский), епископ Серафим (Звездинский) и епископ Гурия (Степанов).

Причина возникновения «Параллельного Синода» заключалась в том, что, по мнению его членов, Патриарший Синод, находившийся под жестким контролем ГПУ, был неэффективен и вынужден был занимать примирительную позицию. Оно было задумано как «постоянно действующее Предсоборное Совещание», но главной его целью была подготовка тайного Поместного Собора, способного решать церковные проблемы без давления со стороны властей. Принципиальными решениями «даниловцев» были:

1. Утверждение принципов децентрализации церковной жизни как наиболее действенного средства противодействия большевистскому контролю над Церковью;

2. Тайные установки епископов и священников. Таким образом, «Параллельный Синод» стал тем краеугольным камнем, на котором начала строиться Катакомбная Церковь.

С июля 1922 года владыка находился в Ярославской тюрьме, а после освобождения в 1924 году был возведен Святейшим Патриархом Тихоном в сан архиепископа. В 1925 году владыка стал временным управляющим Ярославской епархией.

Священномученику митрополиту Иосифу (Петрову), как одному из заместителей Патриаршего Местоблюстителя, на случай его ареста, в 1925 году назначил временных заместителей, в том числе епископа Серафима. В 1926 году, 16 (29) декабря, после ареста священномученика митрополита Иосифа (Петрова), владыка издал Послание о вступлении в должность заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Он руководил храмом до апреля 1927 года, затем передал управление освободившемуся из заключения митрополиту Сергию (Страгородскому).

Известно, что в 1927 году владыку вызвали в Главное управление ГПУ в Москве, где ему предложили принять компрометирующие условия легализации Церкви, указав, кого назначить членами Синода. Святитель отказался это сделать, предложив своих членов Синода и среди них митрополита Кирилла (Смирнова). «Ведь он там сидит», — сказали чекисты.

«Но он у тебя есть, освободи его», — ответил Святой. После такого ответа его вскоре арестовали.

После опубликования Декларации митрополита Сергия святитель примкнул к Ярославской оппозиции во главе со священномучеником митрополитом Агафангелом (память 3 октября). С сожалением он писал в январе 1928 г., что «поспешно и безоговорочно» передал депутатские права митрополиту Сергию. Он умолял митрополита Сергия набраться смелости и издать еще одну Декларацию «для исправления первой», которая «отвлекает от служения Истине, и Бог не помогает лжи».

Он призвал митрополита обратиться к старейшему иерарху, митрополиту Ярославскому Агафангелу, и передать ему заместительские права . В апреле 1928 года митрополит Сергий лишил Владыку кафедры и отстранил от священнического сана. Был арестован, а затем выслан из Ярославля в Могилев, в Буйничский Свято-Духов монастырь.

В своем Послании ко всей Церкви в январе 1929 года святитель продолжал обличать политику митрополита Сергия и тяжкий грех «увлечения малодушных и немощных братьев наших в новое обновление», за что вскоре был арестован снова (в феврале 1929) и приговорен к пяти годам лагерей. Но Послание святого широко разошлось по стране и было опубликовано в Белграде.

Освобожден из лагеря и сослан на три года в Северный край, где возглавлял тайную церковь, назначая священников и совершая постриг. По воспоминаниям его духовных чад, «он ослабел физически, но был силен духом». Он считал, что в эпоху гонений не должно быть централизованного церковного управления. Епископ должен сам управлять своей епархией.

Около 1934 года владыка написал еще одно Послание, в котором митрополит Сергий был отстранен от священства за антиканоническую деятельность, начавшуюся в 1927 году. Для утверждения этого Послания в Архангельске состоялся «малый катакомбный собор», решения которого должны были быть основа для всех ссыльных епископов и духовенства. Есть сведения, что Патриарший заместитель митрополит Петр (Полянский) писал из ссылки, что русские архиереи сами должны порицать митрополита Сергия за его неканонические действия.

В мае 1934 года Святитель был повторно арестован в Архангельске по обвинению в создании новой «контрреволюционной организации сторонников истинной Православной Церкви» и приговорен к пяти годам лагерей. Отбывал наказание в Сусловском отделении Сиблаги. Владыка был расстрелян в лагере 22 октября 1937 года (4 ноября по новому стилю).

Причислен к лику святых с Новомучениками и Исповедниками Российскими на Юбилейном Архиерейском Соборе Российском. В августе 2000 года священномученик Серафим был утвержден Православной Церковью к общецерковному почитанию.


Преподобный Иоанникий Великий

Святой Иоанникий Великий родился в Вифинии в 752 году в селении Марикат. Его родители были бедны и не могли дать ему даже элементарного образования. С детства ему приходилось пасти семейный скот, их единственное богатство. Любовь к Богу и молитва всецело господствовали над душой младенца Иоанникия. Часто, ограждая стадо крестным знамением, он уходил в укромное место и весь день проводил в молитве, и ни воры, ни звери не приближались к его стаду.

По приказу императора Льва IV (775-780) по городам и весям поехало множество чиновников для призыва юношей на военную службу. Молодой Иоанникий также был призван в имперскую армию. Он заслужил уважение своих однополчан своим добрым нравом, но он также был отважным солдатом, вселявшим страх в сердца своих врагов. Святой Иоанникий служил в царской армии шесть лет. Не раз награждался его полководцами и императором. Но военная служба тяготила его; душа его жаждала подвигов духовных и уединения.

Святой Иоанникий, отрекшись от мира, возжелал тотчас уйти в пустыню. Однако по совету опытного в монашеской жизни старца он провел в монастыре еще два года. Здесь святитель приобщился к монашескому послушанию, к монашеским правилам и обычаям. Он научился читать и писать и выучил наизусть тридцать псалмов Давида.

После этого, по повелению Бога идти на некую гору, монах удалился в пустыню. Три года он оставался в глубоком уединении в пустыне, и лишь раз в месяц пастух приносил ему хлеба и воды. День и ночь подвижник проводил в молитве и пении псалмов. После каждого стиха пения псалмов святитель Иоанникий произносил молитву, которую Православная Церковь хранит и по сей день в несколько измененном виде: «Отец — надежда моя, Сын — прибежище мое, Дух Святый — защита моя».

Случайно он встретил своих бывших товарищей по военной службе. Святой бежал из пустыни и удалился на гору Кунтуреа, чтобы скрыться ото всех. Лишь после двенадцати лет подвижнической жизни отшельник принял монашеский постриг. После пострижения святитель провел в затворе три года. Затем он отправился в место, называемое Хелидон, к великому подвижнику святому Георгию (память 21 февраля). Подвижники прожили вместе три года. За это время святой Иоанникий выучил наизусть всю Псалтирь. Состарившись, святой Иоанникий поселился в Антидиевской обители и прожил там затвором до самой кончины.

Святой Иоанникий семьдесят лет провел в подвигах и достиг высокой степени духовного совершенства. По милости Божией святой стяжал дар пророчества, как повествует его ученик Пахомий. Старец также парил над землей, когда молился. Однажды он перешел реку, разлившуюся до предела. Святой мог сделать себя невидимым для людей и сделать других также скрытыми от глаз.

Однажды святой Иоанникий вывел из темницы греческих пленников на глазах у стражи. Яд и огонь, которыми завистники хотели погубить святого, не причинили ему вреда, и хищные звери не тронули его. Он освободил остров Тасос от множества змей. Святитель Иоанникий также спас молодую монахиню, готовившуюся выйти из монастыря для замужества; он принял на себя мучительные девичьи страдания страсти и постом и молитвой преодолел обольстительный натиск диавола.

Предвидя свою кончину, святой Иоанникий преставился ко Господу 4 ноября 846 года в возрасте 94 лет.


Священномученики Никандр, епископ Мирликийский, и Ермий, пресвитер

Священномученики Никандр, епископ Мирликийский, и Ерма пресвитер, ученики святого апостола Павла, ученика и сподвижника, святого апостола Тита семидесятилетнего (память 25 августа), были рукоположены им в священство.

Живя подвижнической жизнью среди непрестанных пастырских трудов, святые обратили ко Христу многих язычников. За это они были арестованы и предстали перед префектом города Либанием. Ни лесть, ни угрозы не склонили святых мучеников к отречению от Христа. Тогда Либаний приказал подвергнуть их пыткам.

Святые подвергались жестоким и нечеловеческим мукам: их привязывали к лошадям и волочили по камням, тела их сгребали железными крюками и бросали в раскаленную печь. Господь помогал им переносить то, чего не мог вынести простой человек своими силами. Под конец в их головы и сердца вбили железные гвозди. Их бросили в яму, а затем засыпали землей.

Перенеся такую ​​жестокую смерть, теперь они живут вечно в радости Господней (Мф. 25:21).


Преподобный Меркурий Постник Киево-Печерский

В настоящее время информация отсутствует.


Преподобный Никандр, игумен Городенский, Новгород

В настоящее время информация отсутствует.


Святые Иоанн, Стефан и Исаия Грузинские

Среди множества святых мы помним тех христиан, которые посвятили свою земную жизнь прославлению Бога и служению ближним. За одну жизнь они совершили все духовные подвиги преподобных и благочестивых отцов, исповедников и мучеников.

Среди святых, причисленных к лику святых Грузинской Церковью, только четверо названы «Праведными». Это святой Илия Чавчавадзе, известный как «отец» и «некоронованный царь» грузинского народа, и святые Иоанн, Стефан и Исайя грузины.

Считается, что святые Иоанн, Стефан и Исайя жили в Иерусалиме и охраняли Гроб Господень. Вероятно, Грузинская Православная Церковь провозгласила их заслуживающими исключительной чести в знак признания их самоотверженного служения у Гроба Спасителя.

На протяжении нескольких столетий Грузинская Церковь прославляла праведных Иоанна, Стефана и Исайю и испрашивала их заступничества перед Господом.


Блаженный Симон Юрьевецкий

Родился блаженный Симон Юрьевецкий в городе Юрьевце Поволжской или Поволжской области. Покинутый родителями, святой принял на себя подвиг юродства за Христа. И зимой, и летом он ходил босиком, одетый только в рубашку, так что кожа его почернела и увяла от поста.

Легкомысленные люди часто жестоко обращались с ним, иногда били. Юродивый никогда не жаловался, а молился за обижавших его. Блаженный Симон любил молиться на папертях различных храмов. Подвижнический подвиг самоотречения очистил его душу, и он получил от Бога дар прозорливости: многое предвидел и предсказывал будущее. Современники, упоминая его имя, видели разные чудесные знамения.

Перед смертью святитель отправился в дом военачальника Феодора Петелина. Тот, не зная святого, в порыве гнева приказал бить его. Святой Симон тяжело заболел. Он призвал священника, исповедовался, причащался Святых Христовых Таин и предал душу свою Богу. Позже полководец раскаялся в своем грехе.

Город собрался на отпевание святого, а тело блаженного Симона было погребено в Богоявленском монастыре. Это произошло 4 ноября 1584 года. В 1635 году Патриарх Иоасаф поручил игумену Богоявленского монастыря Дионисию составить рассказ о жизни и чудесах блаженного Симона и благословил написать его икону. Праздник блаженного Симона установлен в 1635 году.


Преподобный Гавриил Атонельнский

В настоящее время информация отсутствует.

4 ноября 2022 г. + Православный календарь

Православный календарь 2022

Старый стиль

4 ноября

Четверг

Новый стиль

17 ноября

23-я неделя по Пятидесятнице.
Тон 5.

Не быстро.

Святой Иоанникий Великий из Вифинии (846). Священномучеников Никандра, епископа Мирликийского, и священника Ермия (I в.).

Святитель Меркурий Постник Дальних пещер в Киеве (14 в.). Блаженный Симон Юрьевецкий и Жаркий, юродивый (1584). Святитель Никандр, основатель Городнезерского монастыря (Новгород) (1603 г.). Святитель Лука, епископ Новгородский (1059 г.). Святитель Павел, митрополит Тобольский (1768). преп. Марка Молчаливого, схимонаха Саровского монастыря (1817).

Священномученик Михаил Едлинский, протоиерей Киевский (1937).

Святая Сильвия, мать святого Григория Двоеслова (6 в.). Святой Иоанн III Дука Ватаксис Милостивый, император Никеи (1254 г.). Мученик Порфирий Мим Кесарийский (361).

Преставление иеросхимонаха Даниила (поэта Санду Тюдора) Румынского (1962).

Мысли на каждый день года

Согласно Ежедневным церковным чтениям из Слова Божьего 90 172
Святитель Феофан Затворник

Четверг. [I Фес. 5:1-8; Луки 11:47-12:1]

Остерегайтесь закваски
Фарисеи, что есть лицемерие
. отличительный
особенность лицемерия в том, чтобы делать все напоказ. Делать
вещи, которые могут видеть другие, еще не лицемерие, потому что
большая часть наших необходимых дел должна быть сделана для
людей, а следовательно, среди них и в их глазах.
И хотя те, кто умудряются все делать тайком
лучше не всегда возможно; вот почему нельзя
немедленно обвинять тех, кто действует на глазах у других с
стремление к хвастовству или показухе. У них может быть искренняя
желание делать добро, при этом показывая другим является необходимым
сопровождение поступков, совершенных внешне. Лицемерие начинается
момент, когда появляется намерение делать не добро, а
только для того, чтобы показать, что ты делаешь добро. А это опять не
всегда обида, потому что может быть сиюминутная атака
злых мыслей, которые немедленно замечаются и преследуются
прочь. Но когда кто-то хочет сделать себе репутацию
себя как благодетеля, тут уже лицемерие, которое
проникает глубоко в сердце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts