Нина павлова писатель: Нина Павлова / Православие.Ru

Разное

Содержание

Нина Павлова / Православие.Ru

Нина Павлова / Православие.Ru






Рейтинг: 9.8|Голосов: 2918

«Молебны петы, а толку нету»

Нина Павлова

О «непомощи» святых, страхе молиться, униатской веревке, старцах – учениках преподобного Сергия Радонежского и о том, как святой Амвросий Оптинский прогнал погромщиков.





Рейтинг: 9.5|Голосов: 1506

Убедительная просьба

Последний рассказ Нины Александровны Павловой

Мы не знали, что Нина Александровна смертельно больна, и ждали повода, чтобы опубликовать этот рассказ. И вот, к нашей скорби, — неожиданно дождались…



















Рейтинг: 9.9|Голосов: 136

Новый год, Рождество и катамаран

Нина Павлова

«– Как хорошо, что мы православные и не надо праздновать Новый год! – с нарочитой бодростью заявляет Татьяна и добавляет, сникнув: – Только кушать хочется, а? Татьяну тянет на разговоры. .. Но мы молча возвращаемся домой из Оптиной пустыни, переживая странное чувство: сегодня 31 декабря, а ночь воистину новогодняя – ярко сияют над головою звёзды и искрится под звёздами снег. Через два часа куранты пробьют полночь. И чем ближе к заветному часу, тем больше смущается бедное сердце: как так – не праздновать Новый год? В монастыре такого смущения не было. После Всенощной схиигумен Илий сказал в проповеди, что, конечно, наш праздник – Рождество. Но сегодня у нас в Отечестве отмечают Новый год, а мы тоже граждане нашего Отечества. И старец предложил желающим остаться на молебен…»









Рейтинг: 9.8|Голосов: 405

Дребязги

Нина Павлова

«Бывает, ребеночек упадет в грязную лужу, испачкается, а Божия Матерь пожалеет и вымоет его. Но ведь есть такие взрослые детки, которые сами лезут непонятно куда», – отец Георгий смотрит ласково и улыбается, но всё понятно: это про меня.












Рейтинг: 9.8|Голосов: 356

Грузинский тост

Быль

Нина Павлова

– Э-э, разве так провожают дорогую гостью? – сказал он, оглядев нашу трапезу на газетке. – Гиви, помоги тете Нане накрыть стол. А знаешь, Нана, в честь чего будет праздник? Калбатоно Нина разоблачила при всех нашего неприкасаемого варишвили (сына осла) из КГБ, и теперь вся Грузия смеется над ним.



Рейтинг: 9.8|Голосов: 2508

Как за одну ночь построили церковь и о других чудесах

К 19-й годовщине убиения Оптинских монахов

Нина Павлова

Сведения о чудотворениях по молитвам Оптинских мучеников сейчас собирают в монастыре, готовя материалы к канонизации. Но некоторые из особо настойчивых паломников приходят ко мне в гости, благо, что мой дом расположен у стен монастыря, и просят: «Запишите, пожалуйста». Вот некоторые рассказы моих гостей.


Рейтинг: 9.7|Голосов: 244

Крёстная. Рассказ

Нина Павлова

– Я вырос в верующей семье, – рассказывал доктор, – а с годами утратил веру при виде наглого, торжествующего зла. И вдруг буквально на днях меня назначили председателем экспертной комиссии. Теперь я мог разоблачить эту чудовищную ложь. – Доктор, по-моему, вы волновались больше меня, – сказала крёстная. – Я не то что волновался, а был ошеломлён, когда вдруг почувствовал: Бог есть и это по Его повелению нужно распутать клубок лжи, чтобы восторжествовала правда.


Рейтинг: 9.9|Голосов: 143

О счастливом регенте, пострадавшем десантнике и нигилистах новейших времён. Рассказы

Нина Павлова

Однажды, не зная, куда деваться от тоски, профессорша забрела в опустевший после службы храм и с неприязнью сказала старенькому иеромонаху, с ласковой улыбкой смотревшему на неё: – Батюшка, что вы меня разглядываете? – А я смотрю на тебя и радуюсь – хорошая ты. – Это я хорошая? – удивилась Анастасия. – Да я могу выжрать бутылку водки и все лёгкие прокурила уже. Что, будете ругать за пьянство?


Рейтинг: 9.8|Голосов: 141

Долгий путь из египетского плена

Нина Павлова

Только один человек осмелился сказать, что «Чёрный квадрат» – это блеф, а Малевич был посредственным художником и малообразованным человеком. – Вы из какой деревни в Москву приехали? – прикрикнула на него тут же величавая дама. – Я коренной москвич и, кстати, художник. – Вы «совок», а не художник, если не понимаете гения! Мы, студенты, очевидно, тоже «совки», потому что от «Чёрного квадрата» почему-то поташнивает.


Рейтинг: 9.8|Голосов: 231

Последнее колечко. Рассказ

Нина Павлова

«Мне не хотелось жить, а временами охватывал такой ужасающий страх, что я прятала от себя ножи и верёвки. Я понимала, что погибаю, но мне было уже всё равно. И вдруг однажды утром я продала своё последнее колечко и побежала к поезду. Я не хотела ехать, сопротивлялась, но кто-то повелевал: “Беги!” И я бежала с одной мыслью – только бы успеть добежать!»



Рейтинг: 9.1|Голосов: 2076

«Проси у Господа драгоценного».

Рассказы о помощи святых

Нина Павлова

– Ты что, банк ограбила? – спросила я, зная, что подруга-библиотекарь уже за неделю до получки начинает одалживаться. – Ты мне не веришь, – продолжала подруга, – а я сегодня утром помолилась Серафиму Саровскому и пошла в обменник разменять сто долларов. А батюшка Серафим Саровский вон какую уйму денег преподнёс! Тут, наверно, на тысячу долларов, не пересчитывала ещё.


Рейтинг: 8.2|Голосов: 367

«Иди ко Мне».

Памяти монахини Веры (Барышниковой)

Нина Павлова

– Никуда я из Оптиной не уеду. Хоть под кустом, а останусь здесь. – Как под кустом? – рассердились сыновья. А Женя, уже улыбаясь сквозь слёзы, крестилась на купола Оптиной, говоря: – Прости, Божья Матерь, моё малодушие. Да разве Ты, Пречистая, оставишь меня? И Пречистая не оставила.





Рейтинг: 9.9|Голосов: 126

Две кражи в праздничный день. Рассказ

Нина Павлова

15 сентября, на праздник иконы Калужской Божией Матери, меня дважды обокрали. Сначала в храме украли кошелёк. А когда после литургии вернулась домой, то услышала, как на огороде кричит моя соседка Клава: – Караул! Украли! Клава плохо слышит, почти глухая, а потому не разговаривает, а кричит. Повод же для крика был такой: оказывается, ночью с моего огорода похитили 30 кочанов капусты. Ну и что?


Рейтинг: 9.5|Голосов: 169

Истории, рассказанные у костра

Нина Павлова

Сидим мы летним вечером у костра, печём картошку, а капитан второго ранга, приехавший в Оптину пустынь из Владивостока, рассказывает свою историю: – Каждый отпуск мы с женой ездили в Крым, но сначала заезжали в Псково-Печерский монастырь к своему духовному отцу Иоанну (Крестьянкину). Приезжаем однажды в монастырь, а там с грузовика гуманитарную помощь раздают – большие такие коробки, тяжёлые. Взял и я для себя коробку. Иду с ней по монастырю, а батюшка Иоанн увидел меня в окно и машет рукой, приглашая зайти к нему.


Рейтинг: 9.9|Голосов: 160

«Иван-слепец, семипольщик и другие», «Сильные, вниз!», «Царский тулуп», «Лечебница»

Из рассказов об Оптиной пустыни

Нина Павлова

– Я семипольщик, – заявил мне однажды поэт-графоман, нигде не работавший, но при этом убеждённый, что жена и прочие серые личности обязаны кормить его. – Это как – семипольщик? – не поняла я. – В неделе семь дней, – охотно объяснил он, – и у меня всё расписано: по понедельникам обедаю у Вознесенских, во вторник у Семагиных. А в среду? Давай запишу тебя на среду, и ты по средам будешь меня кормить.


Рейтинг: 8.6|Голосов: 1232

Цепь золотая. Рассказы о новых чудесах Оптинских старцев

Нина Павлова

Молиться, по её словам, Светлана совсем не умела. Но так велика была любовь юной жены, что шла её молитва, похоже, до Неба. Сослуживцы рассказывали потом – Сергея, действительно, хранило от смерти некое чудо. Пули, казалось, огибали его, а снаряды разрывались в том месте, откуда он только что ушёл. Солдаты теперь теснее жались к своему офицеру, уверовав, что рядом с ним безопасно. Это было настолько явственное чудо, что командование полка приняло решение: послать своего представителя в Оптину пустынь, чтобы выяснить, каковы условия размещения и сможет ли монастырь принять их, если их воинская часть приедет помолиться сюда.


Рейтинг: 9.6|Голосов: 1928

«Молились бы вы святителю Спиридону Тримифунтскому».

Рассказы об архимандрите Иоанне (Крестьянкине)

Нина Павлова

– Батюшка, что такое перестройка? – Перестройка? Перепалка-перестрелка. – Батюшка, благословите нас с мамой переехать в Эстонию. Мы в Тапу хороший обмен нашли. – Как в Эстонию? Вы что, за границей хотите жить? Слушаю и недоумеваю: ну, какая же Эстония заграница? А перестройка – это. .. Это же время митингов, восторга и опьянения свободой. Но каким же горьким было похмелье, когда обнищала и распалась великая держава. Эстония стала заграницей. А в горячих точках и у Белого дома вскоре пролилась большая кровь.



Биография Нины Михайловны Павловой

 

Нина Михайловна Павлова родилась 27 января (8 февраля) 1897 г. в г. Сулине Черкасского округа Области Войска Донского.

В 1920 г. Н.М.Павлова окончила естественное отделение физико-математического факультета Петроградского университета по специальности систематика и география растений.

Свою основную трудовую деятельность она начала в ВИРе в 1925 г. в секции ягодных растений. В 1938 г. ей за исследования была присуждена ученая степень кандидата биологических наук без защиты диссертации. В 1942 г. Нина Михайловна была командирована в Ойрот-Туру на Алтайскую зональную плодово-ягодную опытную станцию для работы с дикорастущими ягодниками Сибири, а с 1945 г. она продолжила исследования по ягодным культурам в ВИРе.

В 1951 г. ей была присвоена ученая степень доктора биологических наук по материалам монографии «Черная смородина в СССР».

Работа в коллективе, созданном Н.И.Вавиловым отразилась на всей научной деятельности Нины Михайловны. Яркий ее талант, как исследователя, проявился при организации и изучении генофонда смородины и крыжовника.

Одновременно с изучением коллекционного материала с 1928 г. она проводила большую селекционную работу. Как результат выведено 2 сорта, 22 — в соавторстве и 19 сортов выделены из коллекции для производства.

Как выдающийся морфолог, систематик и селекционер, энциклопедический знаток ягодных культур, Нина Михайловна была непререкаемым авторитетом в ягодоводстве СССР. Она была великим тружеником, одаренным человеком, прекрасным ботаником. Нина Михайловна заведовала отделом плодовых культур с 1959 по 1967 г., и все годы она большое внимание уделяла воспитанию научных кадров, отличалась требовательностью к работе сотрудников, терпением и тактичным отношением к коллегам. Ее характеризовала исключительная правдивость в науке и жизни. При всей своей принципиальности Нина Михайловна была обаятельнейшим, душевным и доброжелательным человеком. Она представляла пример истинно гуманного отношения к людям.

За безупречную научную, педагогическую и практическую деятельность Н. М. Павлова награждена орденом Ленина, орденом «Знак Почета», значком «Отличник социалистического сельского хозяйства», медалями ВДНХ.

Нина Михайловна – ботаник-исследователь, привыкший говорить с природой языком опытов и наблюдений. Как биолог, Н.М Павлова, даёт научные знания о растениях. Но, как детский писатель, Н.М. Павлова, преподносит свои рассказы в лёгкой, подчас в сказочной форме. Она поставила перед собой задачу: приобщить детей с самого раннего возраста к пониманию природы. Она позвала их в лес, на луг, к ручью сказкой, маленьким рассказом, позвала словами, которые ребятам близки и понятны. Пусть ребенок подивится цветку, поникшему перед дождем, жучку, пробирающему в цветок за нектаром,, пусть разглядит чудеса окружающего мира и сделает в нем собственные открытия. Книги Н. М. Павловой учат читателей бережно относиться к каждому живому существу. Вместе с ребенком автор удивляется и радуется, смотрит на мир его глазами и потому видит в природе то, что может быть скрыто от других. Вот почему Н. М. Павлова пишет естественно, правдиво и поэтично. Юного читателя непременно увлечет жизнь растений.

Нина Михайловна скончалась 15 сентября 1973 г. в пос. Пязелево и похоронена в пос. Антропшино Ленинградской области.

Книги для детей:

  • Павлова, Н. Бабочки: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Н. Яцкевич. – М.: Гос. изд-во дет. лит. м-ва просвещения РСФСР, 1961. – 19, [1] с.: цв. ил. (моя первая зоология)
  • Павлова, Н. Живая бусинка: сказки: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Л. Рыбченковой. – М.: Детская литература, 1970. – 15, [1] с.: ил. (Мои первые книжки)
  • Павлова, Н. Загадки цветов: [для младшего возраста] / Н. Павлова; [рис. Е.В. Бианки]. – Л.: Детская литература, 1977. – 93, [2] с.: ил.
  • Павлова, Н. Земляничка: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Н. Чарушина. – М.: Гос. изд-во дет. лит. м-ва просвещения РСФСР, 1962. – 8, [5] c: цв. ил.
  • Павлова, Н. Зимние гости: сказки / Н. Павлова: рис. Е. Бианки. – Л.: Гос. изд-во дет. лит. м-ва просвещения РСФСР, 1960. – 34, [2] с.: цв. ил.
  • Павлова, Н. Зимние сказки: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Н. Чарушина. – Л.: Гос. изд-во дет. лит. м-ва просвещения РСФСР, 1961. – 19, [1] с.: цв. ил.
  • Павлова, Н. Крылатка-неудачница: сказка: [для дошкольного возраста] / Н. Павлова; рис. Н. Холодовской. – М. Детская литература, 1973. – 11, [5] с.: цв. ил.
  • Павлова, Н. Не увидели — увидим. Рассказы и сказки/ Н. Павлова; рис. В.Алфеевского.—М.: Детская литература, 1976.—96 с.: ил.

 

Библиография

  • Донской временник. Год 1997-й. / Дон. гос. публ. б-ка; Отдел краеведения; Составители: Т.Н.Бугаева, Н. Н.Зайцева. – Ростов н/Д, 1996. – С.23.
  • Зелёные страницы: Хрестоматия по экологии для начальной школы / сост. Святослав Сахарнов; худож. Татьяна Капустина. – Санкт-Петербург: Детгиз, 2005. – С.8.
  • Книги – детям: сборник материалов в помощь учителям, библиотекарям и пионерским вожатым / сост. И.Балаховская и Н.Пильник. – М.: Детская литература, 1976. – С.106-107.
  • Любина, З. [Павлова Н.М.] / З.Любина // Дошкольное воспитание. – 1954. — №8. – С.36.
  • Павлова, Н.М. Воспоминания литературной дочери / Н.М.Павлова // Жизнь и творчество Виталия Бианки / сост. Бианки В.Н. – Л.: Детская литература, 1967. – С.65-86.
  • Парапонова В. Л. Переводчик с бессловесного // Донской временник. Год 2017-й / Дон. гос. публ. б-ка. Ростов-на-Дону, 2016. Вып. 25. С. 52-58. URL: http://www.donvrem.dspl.ru/Files/article/m18/1/art.aspx?art_id=1503
  • Писатели Ленинграда: биобиблиографический справочник. 1934 – 1981. – Л., 1982. – С.229.
  • Советские детские писатели: биобиблиографический словарь (1917 – 1957). – М.: Детгиз, 1961. – С.287.

Нина Павлова: Ботаник (1897-1973) (1897 — 1973)

  • Люди

  • /
  • Нина Павлова

идентификатор пилюли: nm-pavlova

Нина Павлова

Основы

Краткие факты

Введение Ботаник
А.К.А. Павлова
Был Писатель
Ученый
Ботаник
Заводчик
Из Россия
Поле Литература
Наука
Пол женский
Рождение

8 февраля 1897 г., Красный Сулин, Красносулинский район, Россия

Смерть

15 августа 1973 г. , Павловск, Пушкинский район, Санкт-Петербург, Россия
(76 лет)

Знак зодиака Водолей
Образование
Физико-математический факультет Санкт-Петербургского государственного университета
Награды
Орден Ленина  
Орден «Знак Почета»  
Жанр:

Подробности (из Википедии)

Биография

Доктор Нина Михайловна Павлова (1897—1973) — русский ботаник, селекционер, автор детской литературы. Как ботаник она известна созданием сортов ягодных растений, в том числе 24 новых сортов смородины и крыжовника. Как автор детской литературы, она популяризировала научные темы для детей в виде сказок. Награждена орденом Ленина и орденом «Знак Почета». Стандартная авторская аббревиатура Павлова используется для обозначения этого человека как автора при цитировании ботанического названия.

Содержание этой страницы взято из Википедии
статья от 17 июля 2020 г.
Содержимое доступно по лицензии CC BY-SA 4.0.

Посмотреть Нина Павлова
галерея изображений

Галерея изображений

От наших партнеров

При поддержке

Справочные источники

Справочные источники

http://www.sulinlib.ru/pisateli-dona-detyam/152-pavlova-nina-mikhajlovna

http://www.rodb-v.ru/literary-ethnography/modern_writers /Павлова/

http://www.ipni.org/ipni/advAuthorSearch.do?find_abbreviation=Pavlova

https://kiki.huh.harvard.edu/databases/botanist_search.php?mode=details&id=62517

https:/ /deepl.com

https://translate.google.com/

https://www.ipni.org/ipni/advAuthorSearch.do?find_abbreviation=Pavlova

https://d-nb. info/gnd /127027378

http://isni.org/isni/0000000382174874

https://id.loc.gov/authorities/names/n84115332

https://kopkatalogumbers.lv/F?func=direct&local_base=lnc10&doc_doc_ 000085271&P_CON_LNG=ENG

https://aleph.nkp.cz/F/?func=find-c&local_base=aut&ccl_term=ica=xx0052072&CON_LNG=ENG

https://viaf.org/viaf/262990737

https://www.worldcat .org/identities/lccn-n84115332

Нина Павлова – Блоги и бродячие статьи

Я написал следующее общее вступление о Каме Гинкасе для Американского репертуарного театра, чтобы оно появилось в рекламных материалах, сопровождающих постановку Гинкаса Дама с собачкой осенью 2003 года. Он был опубликован в газете, которую театр выпускал для своих меценатов. Здесь никаких откровений, но, может быть, это единственное место, где я когда-либо писал (пусть и кратко) о влиянии учителя Гинкаса Георгия Товстоногова на Тревора Нанна и британский театр. На фотографии Елены Лапиной выше изображены Юлия Свежакова и Игорь Гордин в московской постановке Гинкаса по этому спектаклю в Театре юного зрителя (в то время называвшемся New Generation Theatre на английском языке).

ПАРАДОКС И ИГРИВОСТЬ
Осень 2003
Джон Фридман

Американский дебют Камы Гинкаса приводит в Американский репертуарный театр одного из самых известных и изобретательных режиссеров мира на пике своего творчества. И это сближает его с автором, который был с ним больше всех и дольше всех за его 36-летнюю карьеру — Антоном Чеховым. С тех пор как в 1968 году Гинкас впервые поставил инсценировку переписки Чехова, он еще семь раз возвращался к величайшему из всех русских драматургов, хотя только однажды поставил одну из пьес. Более того, внутри чеховского октета рассказ Дама с болонкой  — убийственно лаконичная история о беззаботном ловеласе Дмитрии Гурове, неожиданно и безнадежно влюбившемся в ничем не примечательную замужнюю женщину по имени Анна Сергеевна на сонном курорте на берегу Черного моря. стал центральным в его творчестве. Постановка ART станет для него четвертой после постановок за последние восемь лет в Финляндии, Турции и России.

Это говорит о видении и таланте Гинкаса, а также о его культурном наследии, что он был так очарован драматическими возможностями короткого рассказа. Адаптации романов, рассказов и стихов уже более века составляют основу русского репертуара. Для этого есть несколько причин, хотя две из них являются основными; одно имеет основу в эстетике, другое в истории. Во-первых, прозаические произведения Толстого, Достоевского, Чехова и многих других русских писателей имеют тенденцию быть настолько драматически насыщенными, что они и их невероятные персонажи просто напрашиваются, чтобы их оживили на сцене. Во-вторых, трудности, с которыми сталкивались режиссеры советской эпохи с плохо написанными, идеологизированными пьесами, побуждали их находить в великой прозе прошлого более гибкий и отзывчивый материал. В результате сложная культура драматизации в России возникла и развивалась на протяжении большей части ХХ века. Все это, безусловно, повлияло на Гинкаса, учившегося в Ленинграде у великого Георгия Товстоногова (1913-89), один из мастеров создания театра из недраматических текстов. (Говорят, что, увидев в Ленинграде постановку Товстоногова « The Pickwick Papers », Тревор Нанн вернулся в Лондон с блестящей идеей инсценировать Николаса Никльби .) следующие двадцать лет своей карьеры он боролся с цензорами и бюрократами, которым не нравилось то искусство, которое он создавал, и которые часто прилагали большие усилия, чтобы гарантировать, что он не сможет этого сделать, или, по крайней мере, чтобы оно не продлилось долго, если бы он это сделал.

Гинкас работал с традиционными пьесами — прежде всего с легендарной постановкой «Гамлет » в 1971 году, в которой Гамлет и Клавдий представлялись конкурирующими сверстниками и бывшими одноклассниками, — но с самого начала своей жизни в качестве театрального художника его тянуло к задача постановки того, что он называет неспектаклями . Ссылаясь на свое раннее увлечение неортодоксальными текстами в своей книге Provoking Theater (2003 г. ), он описывает тип материала, который заинтриговал его больше всего: «Вы говорите x, я говорю y. Вы говорите х, я говорю у. Вы говорите х, я говорю у. Я говорю «да». Вы не можете просто инсценировать это. Вы должны придумать что-то, чтобы пойти с ним. Это заставляет меня течь соками… Это заставляет вас найти форму, новый вид театра».

Гинкас с годами создал новый вид театра, часто основанный на произведениях прозы. Но его интерес к недраматическим текстам имеет мало или совсем ничего общего с привычным жанром литературного театра, где знакомая сказка рассказывается привлекательно и доступно в пространстве и времени с помощью живых актеров, эффектного освещения и красивых костюмов. Его работа не имеет ничего общего с The Pickwick Papers Товстоногова или Николаса Никльби Нанна . На самом деле Гинкас не столько хочет, чтобы его зритель воспринял рассказ, сколько он хочет вызвать у своего зрителя ощущение, эмоциональный отклик или, как он сам часто выражается, «физиологический» отклик.

«Моя цель — обойти хитрости искусства и проникнуть внутрь вас, чтобы вы хотя бы на секунду ощутили реальность, буквальность того, что на самом деле происходит на сцене», — говорит Гинкас. «Я хочу, чтобы то, что происходит на сцене в моем шоу, стало фактом вашей жизни — опять же, хотя бы на одну секунду». Говоря о его 1995 Финская постановка Дама с собачкой , — добавляет он: «Я хотел, чтобы в последний момент Анны Сергеевны касания и поглаживания шероховатых стенок лодки вы, мои зрители, трепетали, как трепещете, когда ласкаете любимого человека. и желание».

Работая над своим первым чеховским спектаклем, Гинкас открыл для себя человека и художника, резко отличающегося от традиционного образа доброго, нежного писателя в пенсне. Он открыл писателя, который яростно боролся с внутренними демонами, чтобы достичь равновесия в своем творчестве. Он открыл в писателе иронию, интеллектуальную смелость и трезвую, непоколебимую проницательность. Тот Чехов, которого нашел Гинкас, был, пожалуй, немного похож на самого Гинкаса и даже более чем на Достоевского, еще одного писателя, чью прозу Гинкас часто ставил со значительным успехом.

«Еще когда я ставил Даму с собачкой  Я ставил Преступление и наказание », — пишет Гинкас о своей финской постановке в Провоцирующий театр . «Чеховское представление о преступлении состоит в том, что человек существовал бессмысленно, без смысла. Он прожил сорок лет и был наказан Жизнью, принесшей ему любовь.

«Любовь как наказание. Любовь как испытание. В качестве теста. В качестве наказания. Это очень по-русски. И очень Чехова. Гуров раздавлен любовью. Он не соответствует этому. Поскольку мы часто не можем соответствовать требованиям жизни. Жизнь требует, чтобы мы жили в максимально возможной степени. Он ожидает, что мы будем соответствовать титану Жизни! И ко всем жизненным сложностям.

«Впервые Гуров столкнулся с жизнью в форме любви. У Гурова, как известно, было много красивых женщин. Теперь он встречает девушку, которая не так уж красива или умна. Она тихая, провинциальная и немного глуповатая. В этом юмор и парадокс Чехова. Чехов гениален в том, что у него никогда не было карающих богинь судьбы. Это не похоже на Эсхила. Глаза никому не выкалывают. Никто не спит с матерью и не убивает отца. Ничего этого нет. Гуров просто раздавлен, когда сам не соответствует. Я думаю, что это блестяще. Это один из видов преступления и наказания».

Искусство Гинкаса – искусство парадоксов. Это искусство идти на риск. Это искусство предъявлять требования: режиссер ожидает, что он сделает неожиданное, его сложные актеры найдут в себе больше, чем они думали, и его сложные зрители отбросят в сторону полученные представления обо всем, и прежде всего о себе. Гинкас провокатор  и его постановки призваны провоцировать. Они стремятся к моментам истины, к вспышкам откровения, когда реальная природа жизни, которой мы живем, внезапно освобождается от клише, нечетких мифов и откровенной лжи, которой они часто покрыты.

В то же время немногие режиссёры так же игривы и тонко чувствуют юмор, как Гинкас. Все уловки, шутки, розыгрыши, неожиданности и невозможности, которые делает возможным театр, присутствуют в каждый момент каждой его постановки. Одна из целей Гинкаса — застать своих зрителей врасплох, застать их, так сказать, задремавшими, чтобы разбудить их и открыть глаза на то, что они, возможно, забыли или никогда не видели. Пока двое влюбленных в Леди и комнатная собачка  борются с жизнью, перевернутой с ног на голову, их неоднократно прерывают две фигуры в стиле Шаплина, которые снова и снова подрывают — тем самым подчеркивая — драму, а может быть, даже трагедию происходящего.

Стремясь к своей конечной цели – заставить зрителя принять происходящее на сцене за реальность, Гинкас непрестанно восхищается очевидным и неопровержимым фактом, что все, что мы видим на сцене, – вымысел. Работая с дизайнером Сергеем Бархиным, как он часто делал в прошлом, Гинкас выделяет суть европейского пляжного курорта — мы видим песок, мы видим лодку, мы видим нелакированное дерево шезлонгов, мы видим глубокую синеву моря. небо. Но это художественные предложения, а не реалистичные иллюстрации. Именно в этом толчке и тяге, туда и обратно, между реальным и выдуманным, комическим и трагическим, Гинкас освобождает наши предрассудки и оставляет нас открытыми для открытий.

Путешествие, которое привело Гинкаса в ИСКУССТВО с Дама с собачкой , было совсем не ортодоксальным. Он родился в Каунасе, Литва, 7 мая 1941 года, за шесть недель до того, как гитлеровские войска вторглись в Прибалтику, направляясь к западной границе Советского Союза. Некоторое время его семья была вынуждена жить в еврейском гетто, но когда его родители узнали, что нацисты собираются начать истребление детей, они сбежали. Как и многих еврейских беглецов во время Второй мировой войны, Гинкаса укрывали от сил СС разные люди, в том числе литовская актриса и монахиня в католической больнице. Из тысяч людей, прошедших через Каунасское гетто, Гинкас был одним из полудюжины выживших детей. Неудивительно, что его мать говорила ему, что он «жив, несмотря на Гитлера».

Гинкас не только избежал буквального вымирания в детстве, он боролся с вымиранием уже будучи взрослым художником. После своего профессионального дебюта в 1967 году у него были редкие возможности заниматься своим ремеслом до 1980-х годов, потому что его бескомпромиссное искусство не соответствовало требованиям советской эпохи. Думая, что его карьера подошла к концу, Гинкас в 1979 году создал спектакль с одним актером, который он никогда не ожидал, что кто-то увидит. Он репетировал ее в своей ленинградской квартире, а позже он и его актер оба признались, что им так надоело, что каждый хотел, чтобы другой ушел. Спектакль, созданный по письмам великого русского поэта Александра Пушкина, назывался Пушкин и Натали  и это изменило жизнь Гинкаса. Несколько полупубличных выступлений привлекли внимание людей, способных помочь Гинкасу найти работу, и в результате Гинкас переехал в Москву в начале 1980-х. Его постановки там « Клубный вагон » Нины Павловой (1982) и Александра Галина « Тамада » (1986) в МХТ сейчас считаются классикой.

Очередной поворот к лучшему произошел в 19В 86 году жена Гинкаса Генриетта Яновская, сама по себе крупная артистка, была назначена художественным руководителем Московского ТЮЗа. Спустя два десятилетия после его дебюта и как раз тогда, когда первые пробные свободы перестройки начали касаться советского общества, Гинкас впервые получил стабильную профессиональную базу. Это также положило начало его восхождению к известности. Его мощное трио обработок Достоевского — Записки из подполья  (1988), за которыми следуют  Играем в «Криминал»  (1991) и К.И. из «Преступления»  (1994), два последних из которых были поставлены по роману «Преступление и наказание » — стали знаковыми в русском театре. В течение десятилетия, начиная с 1988 года, Гинкас часто устраивал выставки в Финляндии, где он также преподавал в Хельсинкской академии художеств.

Вторая половина 1990-х и начало нового века ознаменовались расцветом Гинкаса как звезды как в России, так и за рубежом. С 1995, его производство К.И. из «Преступления»  один был исполнен в четырнадцати странах, включая США, где он был представлен на фестивале SummerScape в Центре исполнительских искусств Фишера Бард-колледжа в августе 2003 года. Его потрясающая эпическая постановка в 2001 году Полифония мира , музыкальная мистерия композитора Александра Бакши, стала кульминацией того, что к тому времени стало исключительной карьерой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Как часто можно менять смесь для грудничка: рекомендации по смене детского питания

Как часто допустимо менять смесь для искусственного вскармливания грудничка. Какие причины могут потребовать смены смеси. Как правильно вводить новую смесь в рацион ребенка. На что

Разное

Почему плачет новорожденный: основные причины и способы успокоить ребенка

Почему новорожденный часто плачет. Как определить причину плача младенца. Что делать, если грудничок постоянно плачет. Как успокоить плачущего новорожденного. Когда плач ребенка является поводом для

Разное

Задания по развитию речи для дошкольников: эффективные упражнения и игры

Как развить речь ребенка дошкольного возраста. Какие задания и упражнения помогут расширить словарный запас, улучшить грамматический строй речи и связную речь дошкольника. Игровые методики для