4 удела богородицы на земле: Уделы Пресвятой Богородицы на Земле. Все на карте
Содержание
Уделы Пресвятой Богородицы на Земле. Все на карте
Содержание
Уделы Пресвятой Богородицы – это священная земля, по приданию находящаяся под покровительством святой Девы Марии. Расположившиеся в 4-х концах света эти территории, согласно письму, полученному императором Николаем I, каждые 3 часа посещает сама Царица Небесная, неся на землю умиротворение и благодать, а также охраняя спокойствие живущих на ней праведных христиан.
Иверия
Уделы Пресвятой Богородицы на Земле – это особые для каждого православного христианина места, наполненные истинной благодатью и верой.
Описание
Иверия – первый земной удел Царицы Небесной, получивший своей статус еще при жизни Святой Девы Марии. Расположенная в западной части Закавказья на восточном побережье Черного моря эта небольшая страна, впоследствии переименованная в Грузию, стала первым жребием, выпавшим Пресвятой Богородицы.
Уделы Пресвятой Богородицы на Земле
Города Тбилиси, Мцхета и крепость Ацкури признаны важнейшими христианскими святынями, получившими свой статус благодаря богоугодным делам Святого Андрея Первозванного и Святой Нино.
История
По приданию, в 44 году до н.э., после начала жестокого преследования христиан Иродом Агриппой оставшиеся в живых ученики Христа, опасаясь за свои жизни, бросили жребий, призванный решить – в какую часть света она должны нести слово Божие. Богоматерь пожелала принять участие в жеребьевке и уже была готова отправится в доставшуюся ей Иверию, как снизошел к ней сын ее, Иисус, повелевший отправить вместо себя туда апостола Андрей.
Благословив святого Андрея, Богоматерь пообещала никогда не оставлять жителей выпавшего ей удела и просить о даровании им милости всемогущего сына своего.
С благословения Девы Марии апостолы Андрей и Симон отправились в Ацкури, расположенный на юге современной Грузии, где не только проповедовали Христианство, но и воскресили умершего сына вдовы местного правителя. На месте воскрешения и была построена и первая христианская церковь, впоследствии преобразовавшаяся в кафедральный собор Ацкурской Богоматери.
Благодаря чудесам святого Андрея, «Слово Божие» стало укрепляться на грузинских землях, но окончательно господствующей религией христианство стало здесь в IV в. при содействии равноапостольной Нины.
Появившаяся на свет в Каппадокии будущая святая с детства мечтала поклоняться Хитону господнему, находящемуся в Мцхете, но прежде чем оказаться здесь встретилась во сне с Пресвятой Богородицей, вручившей ей крест из виноградной лозы и наказавшей проповедовать христианство на землях Иверии. Подчинившаяся воли Девы Марии Нина вплела в свои волосы крест и отправилась в грузинские земли, где избежав по пути множество опасностей, поселилась в ежевичном шалаше у северной границы Мцхета.
Здесь девушка не только проповедовала, но и исцеляла людей, в числе которых была и царица Елена. Именно она рассказала о святой целительнице своему мужу, царю Мириану, который вначале хотел убить Нину, но затем, пораженный внезапной слепотой, уверился в ее могуществе. Именно здесь царь принял христианство, а также посвятил в новую веру свою супругу и сына, императора Константина Великого.
По просьбе царя в Иверию были направлены из Византии епископ Иоанн вместе со священником Иаковом и неизвестным диаконом, проведшие в 326 г на месте слияния рек Арагви и Куры обряд крещение грузинского народа.
Паломничество
Грузинские города Тбилиси и Мцхете, а также крепость Ацкури являются главными религиозными центрами современной Грузии.
Долгое время Ацкури, хотя в результате землетрясения и утратил звание политического центра страны хранил в своем кафедральном соборе иконе Ацкурской Богоматери, по преданию дарованную святому Андрею самой Девой Марией перед отъездом в Иверию. Именно с этой простой доской, на которой запечатлен нерукотворный лиц Богоматери, апостол и творил свои чудеса, а также спасал бедствующих и приносил погибель ее похитителям. Для поклонения иконе и был построен Кафедральный собор. Впоследствии лик Богоматери был перенесен в Гелатский монастырь, а оттуда в национальный музей Грузии.
Города Мцхете и Тбилиси считаются вторым религиозным центром Грузии. Именно здесь в ежевичном шалаше проповедовала святая Нино, на месте которого впоследствии был возведен женский монастырь. На всех холмах Иверии возведены кресты и церквушки, напоминающие о деяниях апостолов, святой Нино и ее брата, Георгия Победоносца.
Сегодня грузинская церковь отделена от других и имеет своего собственного главу – патриарха. Ежегодно в священные города Тбилиси и Мцхете отправляются тысячи паломников, стремящиеся почтить земли первого на земле удела Пресвятой Богородицы.
Добраться до крепости Ацкури, расположившейся между Боржоми и Ахалцихе можно на автобусе или автомобиле по трассе Ахалцихе-Тбилиси. Также сюда возят экскурсионные туры, рассказывающие о месте чудес святого апостола Андрея. В Мцхете, бывшую столицу Иверского государства, можно доехать на маршрутке, такси или арендованном автомобиле, проехав по трассе 25 км. Так же из Тбилиси в центр религиозной культуры ходят электрички, проводящие в пути около 30 мин и стоящие 1 лари.
Для христианских паломников организованы и специальные туры по святым местам Иверии, рассказывающие о становлении на грузинской земле христианства и знакомящие туристов с национальными грузинскими блюдами.
Гора Афон
Святая гора Афон. Фильм11 из цикла: "История и святыни Афона."» src=»https://www.youtube.com/embed/ineRiZfOUys?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Уделы Пресвятой Богородицы на Земле – жребий, выпавший Царице Небесной или выбранный ею по собственной воле для проповеди и утверждения идеалов христианского мировоззрения.
Описание
Гора Афон – второй земной Удел Богородицы, расположился на северо-востоке Греции, на острове Халкидики. Именно здесь, на высоте в 2033 м от уровня моря расположены многочисленные монастыре, населенные монахами отшельниками. Ежегодно сюда приезжают тысячи паломников, но посетить священное для любого христианина место разрешается только мужчинам. Женщинам сюда вход воспрещен и самое большое, что они могут сделать – это насладиться видом резвящихся вокруг дельфинов, сопровождающих лодки с туристами во время морской прогулки.
История
Гора Афон получила статус второго Удела Пресвятой Богородицы еще при ее земной жизни. Именно сюда, спасаясь от гонения царя Ирода, во время сильного шторма отнесло корабль, на котором плыли Дева Мария и святой Иоанн Богослов. Первоначальным местом посещения Богородицы должен был стать остров Кипр, где служил епископом воскрешенный ее сыном четырехдневный Лазарь, но внезапно начавшаяся буря отнесла судно к подножию Афонской горы, населенной далекими от христианских идеалов язычниками.
Увидев в этом промысел Божий, Богородица вышла на берег и возвестила встретившим ее людям евангельское учение. Поразившись красотой встретившей ее земли, Богородица обратилась к сыну своему, с просьбой даровать ей земной удел, а получив дозволение, при помощи силы проповеди и многочисленных чудес обратила язычников Афона в христианство. Отплывая на Крит, Дева Мария дала собравшимся свое благословение, пообещав защищать их перед своим сыном небесным.
Впоследствии, Царица Небесная неоднократно приводила на Афон своих подвижников, среди которых был и преподобный Петр, считающийся основателем Афонского монастыря.
В 963-м году на горе был возведен древний монастырь, Великая лавра, а в 972-м году по договору с Византией Священная Гора была признана автономным государством. С течением времени количество жителей здесь только увеличивалось, а к XVI веку в 20 больших монастырях Афона проживало уже около 40 тыс. монахов.
До сегодняшнего дня автономный статус горы Афон остается неизменным. Жители монастырей также считаются гражданами Греции, но по факту управляются собственным Монастырским управлением, созданным в соответствии с Уставом. Греческое государство здесь представляет губернатор.
За многие тысячелетия образ жизни монахов не изменился. Сейчас здесь проживает около 1700 монахов, ведущих довольно строгий, аскетический образ жизни. Ни женщинам, ни многим видам домашних животных вход на Афон не разрешен. Сделано это из-за того, что по приданию сама Дева Мария избрала гору как место своего отдохновения от других лиц женского пола.
Паломничество
Сегодня гора Афон считается одним из излюбленных мест паломников, но попасть на него можно только по морю на пароме, отходящем по будням в 6:30 утра. Входить в территорию можно только мужчинам, а перед посещением требуется обязательная предварительная регистрация в Администрации паломников, расположившейся в Салониках. Запрос на регистрацию должен быть подан не позднее, чем за полгода до даты предполагаемой поездки, а в день подняться в монастыри разрешается только 10 верующим. Всего на территории находится 20 монастырей в каждом из которых посетители могут переночевать не более 1-го раза.
Для посещения открыты:
Монастырь Дохиар | Расположен на западном берегу и имеет сторожевую башню, что делает его немного похожим на приграничный форт. |
Ксенофонт | Построенный в X в. византийским вельможей Ксенофонтом и по традиции получивший его имя. |
Свято-Пантелеймонов монастырь | Обладающий величественным видом и населенный исключительно русскоговорящими монахами. |
Симонопетра | Получившая прозвище «орлиное гнездо» из-за своего расположения на горном склоне прямо над морем. |
Дионисиат | Место хранения самой древней афонской иконы, датируемой VII в. Интересно и местоположение монастыря, находящегося на южной точке острова и считающее территорией отшельников. |
Великая Лавра | Старейший и крупнейший из монастырей, основан в 693 г святым Афанасием у подножия горы Афон. Сейчас в нем проживает более 100 монахов. Так же здесь храниться знаменитая библиотека, включающая более 5000 разнообразных рукописных изданий. |
Каракал | Главный соборный храм монастыря, расположенный в 200 м над уровнем моря. |
Ставроникита | Монастырь, основанный в X веке и занимающий 15-е место в святогорской иерархии. |
Пантократор | Крепость с бойницами, разделенная на 2 внутренних двора построена в конце XIV века военачальником Алексием и благочестивым Иоанном. Построен монастырь в честь Преображения господня, а расписан в 1538-м году. |
Ватопед | Самый древний и богатейший из монастырей на Святой Горе, расплодившийся в маленькой, находящейся в северо-восточной части острова, бухте. |
Эсфигмен | Один из старейших афонских монастырей, датированный V веком и хранящий в себе множество христианских реликвий. Так же монастырь известен своей библиотекой, насчитывающей 8000 книг и 400 разнообразных рукописных изданий. |
Карея | Столица Афона и центр его политической жизни |
Киево-Печерская Лавра
Уделы Пресвятой Богородицы на Земле – это особые места, дарованные ей сыном небесным, место для молитв и отдохновения от суеты, а также убежище для всех, ищущих спасения.
Описание
Киево-Печерская лавра – третий земной удел Пречистой, расположившийся в самом центре Киева на высоком правом побережье Днепра и занимающий два холма, разделенных ложбинкой, спускающейся к водам реки. Вся по площади территория первого православного монастыря Киевской Руси занимает площадь в 30 гектаров, но паломников привлекает сюда не только сам монастырь, сколько его пещеры, ставшие основанием для строительства храма. Сейчас в составе Киево-Печерской лавры: 41 здание, включающее религиозный комплекс и постройки хозяйственного значения.
В современном комплексе 2 части:
- Верхняя Лавра, с находящимся в ней Национальным Киево-Печерским историко-культурным заповедником.
- Нижняя Лавра, с православной церковью.
Обе части разрешены для свободного посещения и в отличие от других религиозных мест не отличаются традиционной христианской строгость, а в 1992-м году комплекс был включен в список памятников, находящихся под защитой ЮНЕСКО.
История
Земным уделом Пресвятой Богородицы Киево-Печерская лавра стала благодаря деяниям преподобного монаха Антония. Появившийся на свет в Киевской Руси он пожелал вступить в число афонских монахов, но после принятия пострига Дева Мария явилась к игумену монастыря Феоктисту, наказав ему отправить Антония на родину, где он должен нести слово божие. Антоний вернулся в Киев в 1013 г. Здесь же возле села Берестово он вырыл себе пещеру, где не только жил, но и проповедовал Святое Евангелие.
Спустя 6 лет Антоний вернулся на Афон, но после воцарения на княжеском престоле Ярослава Мудрого к игумену Феоктисту вновь явилась Божья Матерь, наказав отправить монаха обратно на Русь, даровав ему благословение Святой Горы. В 1028-м г Антоний вновь появился в Киеве, на этот раз, вырыв себе пещеру на побережье Днепра. Здесь он продолжил свои богоугодные дела.
Постепенно его стали посещать христиане, многие их которых впоследствии приняли монашеский постриг. Чуть позже, рядом с пещерами был построен мужской монастырь – Киево-Печерская Лавра. Первоначально жизнь монахов сосредоточилась в пещерах, но по мере роста числа братии возникла необходимость в строительстве вначале деревянной, а потом и каменной обители.
Паломничество
Современная Киево-Печерская Лавра – это огромное религиозное сооружение, большая часть зданий которого выполняют функции православных достопримечательностей. Так в комплекс входит:
Успенский собор
Главный храмовый комплекс и древнейшее сооружение, заложенное в 1073-м году. Из-за смерти преподобного Феодосия строительство храма началось только спустя 2 года и закончилось к 1079-му году. Существует легенда, что ширина и длина храма составлены из в 20 и 30 золотых «поясов» преподнесенным в дар монахам варягом Шимоном.
По завершению строительство приезжие зодчие украсили здание мозаиками и фресками, к сожалению, не сохранившимися до наших дней.
Сейчас собор считается уникальным сооружением XII в. Венчает церковь купол, составляющий в диаметре около 9 м с мраморными нефами.
За годы своего существования собор подвергался разрушению дважды (в XIII и XX вв/), а окончательно восстановлен был только к началу 2000-х годов.
Трапезные церковь и палата
Самое заметное сооружение XIX века, построенное на месте бывшей монастырской столовой. Из-за недостатка места ее расширили, дополнительно присоединив к ней храм святых Антония и Феодосия Печерских. Здесь же, под трапезным залом находиться и могила П. Столыпина.
В период войны здание трапезной было разрушено, но впоследствии успешно восстановлено.
Большая Лаврская колокольня
6-я из самых высоких колоколен в мире появилась XVIII веке. Диаметр смены первого яруса здесь составляет около 8 м, а для покрытия купола было затрачено приблизительно 3,5 т сусального золота.
Троицкая Надвратная церковь
Центральный вход в Киево-Печерскую Лавру, датированный XII веком и впоследствии неоднократно реконструированный. Все внутреннее пространство храма здесь поделено при помощи массивных колонн, на каждой из которых помещены красочные фрески с разнообразными библейскими сюжетами. В центре церкви размещен деревянных 3-хярусный иконостас, украшенный золотом, чьи деревянные рамы выполнены в техники ручной сквозной резьбы.
Пещеры Киево-Печерской Лавры
Главная достопримечательность комплекса, состоящая из ближних пещер, растянувшихся на протяженность в 400 м и уходящих на глубину в 10-15 м и дальних – с протяженностью в 300 м на глубине 20 м. Здесь расположены кельи святого Антония и игумена Феодосия, а также действующая церковь и усыпальница, где упокоились нетлеющие мощи святых.
Кроме собора гости комплекса могут посетить и находящиеся здесь музеи.
Религиозно-светский комплекс открыт для свободного посещения ежедневно (кроме 1 января):
- Нижняя Лавра – с 6:00 до 20:00;
- Верхняя Лавра – с 9:00 до 19:00.
Стоимость входного билета составляет 15 гривен.
Посетить комплекс можно как самостоятельно, так и в составе экскурсии. Поскольку территория здесь огромна и расположена на холмистой местности гостям рекомендуется позаботиться об удобной обуви. Женщинам так же необходимо при входе в храмы покрывать голову платком.
Серафимо-Дивеевский монастырь
Уделы Пресвятой Богородицы на Земле – места особой благодари, созданные избранными во славу и повелению Царицы Небесной.
Описание
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь — одна из крупнейших женских обителей, созданная по воле Пречистой в селе Дивеево под Нижегородской областью (граничащем с республикой Мордовия и расположенном на побережье реки Вичкинзы). Православный центр почитается христианами как 4-й «земной Удел Пресвятой Богородицы», и по пророчеству святого Серафима Саровского впоследствии должен будет приобрести статус единственной женской лавры в мире.
История
Начало образования монастыря дотировано XVIII в., когда богатая киевская помещица Агафья Мельгунова внезапно овдовев, решила сохранить чистоту своего вдовства приняв монашеский постриг. Став монахиней Киево-Флоровского монастыря теперь уже Александра однажды во время полуночного бдения увидела лик Богородицы, наказавшей ей уйти из монастыря далее на север Руси и нести слово божие до того момента, пока не укажет ей место Царица Земная.
Обратившись за советом к монахам Киево-Печерской Лавры, Александра получила признание истинности своего ведения и отправилась странствовать по Руси. Во время пути из Мурома в Саровскую пустошь матушка остановилась на отдых в селе Дивеево. Здесь же ей во второй раз явилась Богородица, наказав, построить в этом месте монастырь, жители которого навсегда останутся под ее покровительством и защитой.
В конце XVIII в. на собственные деньги матушки Александры в Дивеево был заложен фундамент будущей церкви, а 6 лет спустя состоялось ее освещение.
Накануне своей кончины матушка Александра поручила свое богоугодное дело молодому иеродиакону Серафиму. А впоследствии к будущему святому Серафиму Саровскому явилась и сама Богоматерь, наказав продолжить строительство обители и заботиться о сестрах. Благодаря участию батюшки Серафима к Казанской церкви со временем была пристроена Мельничная община, населенная только избранными сестрами, отказавшимися от мирской жизни и собственной воли в пользу неустанного труда и молитв. Батюшка Серафим стал ангелом-хранителем жительниц монастыря, называя их сиротами и постоянно заботясь об их благополучии.
В 1842-м г община приобрела статус Серафимо-Дивеевской.
Паломничество
Современный Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь – это соединение 4-х прекрасных соборов: Казанского, Троицкого, Преображенского и Благовещенского. В Троицком монастыре которого нашли успокоение останки батюшки Серафима Саровского.
В 16 км от монастырского комплекса в селе Цыгановка находится источник преподобного Серафима, по слухам обладающий целительной силой, а также источник имени преподобной основательницы монастыря Александры.
Духовным центром обители считается канавка Пресвятой Богородицы – тропа, которую Царица Небесная собственноручно измерила своим поясом, и по которой она еженощно обходит свой последний удел. Создана канавка была еще при жизни Серафима Саровского.
В церкви Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь ежедневно проходят службы.
Добраться до святыни можно из Нижнего Новгорода:
- на автобусе, отъезжающем от железнодорожного вокзала каждый час, начиная с 8:00;
- на теплоходе, отплывающем от речного вокзала, расположенного в исторической части города;
- на поезде, следующем через город Арзамас до станции Дивеево;
Для размещения паломников здесь предусмотрены 15 корпусов, оформляемых на условиях предварительного бронирования, и предоставляющих жилье от койко-места до комфортабельных апартаментов.
Богослужения здесь проводятся в 4-х храмах и начинаются в 5:15 утра. Помимо посещения литургии здесь также можно заказать обзорную пешеходную экскурсию по монастырю и прилегающей к нему территории.
Земные уделы Пресвятой Богородицы – благословенная земля, дарованная Царице Небесной сыном ее и находящаяся под особым покровительством Девы Марии. Основанные по всевышнему повелению здесь храмы и монастыри носят титул православных святынь и тщательно охраняются от посягательств, а также позволяют паломникам насладиться особой благодатью, миром и уединением, дарованным людям Всевышним.
Видео об уделах Пресвятой Богородицы
Четыре удела Пресвятой Богородицы:
Уделы Пресвятой Богородицы на Земле
Известны
4 удела Пресвятой Богородицы на Земле. Ее земными уделами стали Иверия, Афон, Киев и Дивеево.
Первый удел Пресвятой Богородицы на Земле Иверия
Когда Иисус вознесся на Небо, его апостолы бросили жребий — кому в какую сторону идти, чтобы нести людям Слово Божие. Богородица тогда тоже пожелала иметь свой жребий. Так в удел ей досталась Иверия. Но Господь повелел Ей отправить туда Андрея Первозванного, пообещав «не отвергать жребия Богородицы и не оставлять Ее народ без участия в небесных благах».
Афон Второй удел Пресвятой Богородицы
В 48 году Божия Матерь вместе с Иоанном Богословом были вынуждены бежать от гонений, которые учинил Ирод против христиан. Они решили искать спасение на Кипре — в то время епископом там был Лазарь, некогда воскрешенный Христом. Но в пути они попали в сильный шторм и были вынуждены причалить к Афонской горе. Красота здешних мест настолько поразила Богородицу, что она стала умолять своего Сына даровать Ей всю Афонскую гору. И тогда прозвучал с Неба глас: «Путь это место станет Твоим уделом, и садом, и раем, а еще — убежищем для тех, кто жаждет спасения». После этого Богородица обратилась с проповедью к местным жителям, и они, хотя до этого исповедовали язычество, приняли крещение.
Божия Матерь же объявила:
«Это место будет Мне от Сына и Бога Моего. Пусть же будет благодать Божия на месте этом и на живущих здесь, с верой исполняющих заповеди Сына Моего. Все необходимое для жизни земной будут иметь они, и не оскудеет к ним милость Сына Моего и Бога до конца века. Этому месту Я буду Заступницей и буду просить о нем перед Богом». Богородица стала чудесным образом направлять на Афон подвижников. Первым из них стал преподобный Петр. Ему Пречистая дева открыла, что не было и нет лучшего места для служения Богу, и что «придет время, когда оно из конца в конец, на север и на юг наполнится многими иноками».
Третий удел Богородицы Киев
Действительно, со временем на Афонской горе появилось немало монастырей. И вот, во второй половине XI века в обители Эсфигмен принял постриг монах Антоний, пришедший сюда из Киевской Руси.
Антоний было уехал, но вскоре вернулся. Прошло несколько лет, и когда великим князем Киевским стал Ярослав Мудрый, игумену вновь было Божественное откровение о необходимости отослать Антония. Добравшись до Киева, он поселился в пещере на берегу Днепра, где все время проводил в посте и молитве. Вскоре к нему начали обращаться за советом и благословением. Некоторые пожелали остаться с ним и принять монашеский постриг.
Так образовалась Киево-Печерская лавра — третий удел Богородицы.
Дивеево — четвертый удел Пресвятой Богородицы на Земле
Начало четвертого удела напоминает образование третьего. Одна нижегородская дворянка по имени Агафья Семеновна Белокопытова вышла замуж за богатого помещика Мельгунова. Овдовев, Агафья решила уйти в монастырь, выбрав Фроловскую обитель и приняв там постриг с именем Александра.
Как-то после всенощной монахиня увидела «в тонком видении» Пресвятую Богородицу, которая молвила ей: «Изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою».
Проделав немалый путь, в 1760 году Александра вышла к селу Дивеево. Усталая, она уснула сидя и в легкой дремоте снова удостоилась увидеть Божию Матерь, которая и указала: «Вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих».
Так возник Серафимо-Дивеевский монастырь — четвертый удел Пресвятой Богородицы на Земле.
Четыре догмы Марии
Герман Ришир (1866-1942), «Мадонна» | Всеобщее достояние
Существуют четыре догмы, устанавливающие личные отношения Марии с Богом и ее роль в спасении человечества.
1) Божественное материнство
Божественное материнство Марии было провозглашено на Эфесском соборе 431 года.
Различные имена используются для описания роли Марии как матери Иисуса. Ее называют «Матерью Божией», что более точно переводит греческий термин «Богородица» или «Рождительница Божия».
Эфесский собор (431 г.) присвоил Марии титул Богородицы. Это нужно читать против заявления Собора о том, что во Христе есть две природы, одна божественная и одна человеческая, но только одна личность. Действительно, по Собору святая дева есть Матерь Божия, ибо родила по плоти Слово Божие, ставшее плотью. Это решение было далее разъяснено Халкидонским Собором (451 г.), который говорит о божественном материнстве Марии:
«… рожденный от Отца прежде веков в отношении Своего Божества, и в последние дни, то же самое, потому что нас и ради нашего спасения рожденного от Девы Марии Богородицы, по человечеству Своему, единого и того же Христа, Сына, Господа, Единородного…»
Божественное Материнство Марии не было предметом независимой или исключительной догматической декларации. Заявление встроено в тексты, определяющие личность и природу Иисуса Христа. Таким образом, догмат о Божественном Материнстве становится составной частью христологического догмата. Это не умаляет его окончательного и обязывающего характера. Догмат Божественного Материнства общепринят во всех христианских конфессиях.
2) Вечная девственность
Выражение «вечная девственность», «приснодевственница» или просто «Мария Дева» относится в первую очередь к зачатию и рождению Иисуса. С первых формулировок веры, особенно в формулах крещения или исповеданиях веры, Церковь исповедовала, что Иисус Христос был зачат без человеческого семени только силой Святого Духа. В этом заключается решающий смысл таких выражений, как «зачатый во чреве Девы Марии», «непорочное зачатие Марии» или «непорочное зачатие». Ранняя формула крещения (начиная с 3 века) утверждает девственность Марии без дальнейшего объяснения, но ее физический смысл не вызывает сомнений. Более поздние утверждения более явны. Мария зачала «без всякого ущерба для своей девственности, которая оставалась неприкосновенной даже после его рождения» (Латеранский собор, 649 г.).).
Хотя это никогда не объяснялось подробно, католическая церковь считает догмой, что Мария была Девой до, во время и после рождения Христа. Таким образом, подчеркивается радикальная новизна Воплощения и не менее радикальное и исключительное посвящение Марии своей миссии матери Своего Сына, Иисуса Христа. II Ватиканский собор повторил учение о Марии, Приснодеве, заявив, что рождение Христа не умаляет девственной непорочности Марии, а освящает ее. Катехизис католической церкви размышляет о более глубоком значении девственной невесты и вечной девственности (49).9-507). Он также утверждает, что Иисус Христос был единственным ребенком Марии. Так называемые «братья и сестры» являются близкими родственниками.
3) Непорочное зачатие
Торжественное определение Непорочного зачатия Марии подобно Божественному Материнству и Вечной Девственности является частью христологической доктрины, но оно было провозглашено как самостоятельный догмат Папой Пием IX в его Апостольской конституции «Ineffabilis Deus». (8 декабря 1854 г.). Подчеркивая привилегию Марии, он на самом деле подчеркивает достоинство и святость, необходимые для того, чтобы стать «Богородицей». Привилегия Непорочного Зачатия является источником и основанием всесвятости Марии как Богородицы.
В частности, догмат Непорочного Зачатия гласит, что «Пресвятая Дева Мария с первого момента своего зачатия по особой милости и привилегии от Всемогущего Бога и ввиду заслуг Иисуса Христа была сохранена свободной от всякого пятна первородного греха».
Эта догма имеет как «негативное», так и «позитивное» значение, которые дополняют друг друга. «Отрицательное» значение подчеркивает свободу Марии от первородного греха благодаря предвосхищающей или ретроактивной (здесь называемой превентивной) благодати искупительного акта Христа. Точно так же догмат предполагает всесвятость Марии. Это «позитивное» значение является следствием отсутствия первородного греха. Жизнь Марии постоянно и тесно связана с Богом, и поэтому она является всесвятой.
Хотя это и трудно объяснить, первородный грех провоцирует беспорядочность мыслей и поведения, особенно в том, что касается главенства Божьего присутствия в нашей жизни. Следовательно, объявляя Марию непорочно зачатой, Церковь видит в Марии ту, которая никогда не отрекалась от Бога ни малейшего признака любви. Таким образом, догмат провозглашает, что Мария с самого начала была исключительно святой и находилась в постоянном союзе с освящающей благодатью Святого Духа.
4) Успение
г. Этот догмат о Марии был провозглашен Папой Пием XII 1 ноября 1950 г. в его Энциклике Munificentissimus Deus.
Необходимо различать Вознесение и Вознесение. Иисус Христос, Сын Божий и Воскресший Господь, вознесся на небо в знак божественной силы. Мария, напротив, была вознесена или вознесена на небо силой и благодатью Божией.
Догмат гласит, что «Мария, Непорочная Богородица, Приснодева Дева, окончив свой земной жизненный путь, вознеслась душой и телом к небесной славе». Это определение, как и определение Непорочного Зачатия, указывает не только на всеобщее, определенное и твердое согласие Магистериума, но и на согласованную веру верующих. Успение было частью духовного и вероучительного наследия Церкви на протяжении веков. Это было частью богословского размышления, а также литургии и частью чувства верующих.
Эта догма не имеет прямого основания в писаниях. Тем не менее оно было объявлено «божественным откровением», что означает, что оно имплицитно содержится в божественном Откровении. Это можно понимать как логическое завершение призвания Марии на земле и того, как она прожила свою жизнь в единстве с Богом и своей миссией. Предположение можно рассматривать как следствие Божественного Материнства. Пройдя через, с и для своего Сына на земле, Марии казалось бы уместным, чтобы также пройти через, с и для своего Сына на небесах. На земле она была щедрой соратницей своего Сына. Успение говорит нам, что это общение продолжается на небесах. Мария неразрывно связана со своим Сыном на земле и на небе.
На небесах активное участие Марии в истории спасения продолжается: «Вознесенная на небеса, Она не оставила в стороне своего спасительного долга. .. Своей материнской любовью она заботится о братьях и сестрах Своего Сына, которые все еще странствуют по земле» (ЛГ). Мария является «эсхатологической иконой Церкви» (ККЦ 972), что означает, что Церковь созерцает в Марии свой собственный конец времен.
В определении догмы не сказано, как произошел переход Марии из земного состояния в Ее небесное состояние. Мэри умерла? Вознесена ли она на небеса без предварительного разделения души и тела? Вопрос остается открытым для обсуждения. Однако мнение о том, что Мария прошла через смерть, как и ее Сын, имеет более сильную поддержку в традиции.
Прославленная телом и душой, Мария уже находится в том состоянии, которое будет нашим после воскресения мертвых.
Карта мира с явлениями Девы Марии
Божественное сверхъестественно, но религия во многом от этого мира. То, как люди поклоняются, влияет даже на их физическое окружение. Вот явный признак того, что вы находитесь в католической стране: часовни, святыни и гроты усеивают обочины дорог. Последние являются копиями пещеры на юге Франции, где Дева Мария явилась местной крестьянской девушке в начале 19 века.век.
Сами явления Марии являются еще одной своеобразной точкой соприкосновения веры и мира. Как правило, они случаются во время кризиса с маленькими детьми из скромных семей. Часто они единственные, кто может видеть привидение. Посещения иногда повторяются в течение длительного периода времени. Если Дева говорит с теми, кто может наблюдать за ней, она просит построить часовню или церковь, умоляет верующих быть более набожными и/или предлагает предупреждения на будущее. Свидетели часто могут подробно рассказать об одежде и атрибутах явления, но в основном прямой контакт между Богородицей и наблюдателями отсутствует.
Что такое привидение Марии?
Явления Марии обычно ассоциируются с католицизмом, который глубоко почитает Марию, мать Иисуса. Несмотря на то, что она была матерью Христа, церковь сама не считает Марию божественной. Согласно католической доктрине, эпоха публичного откровения закончилась, когда Иоанн, последний апостол, умер примерно в 100 году нашей эры. Таким образом, явления Марии являются «личными откровениями», освещающими аспекты веры, но никогда не открывающими новые.
Призраки часто становятся объектом насмешек. Некоторые могут быть мошенническими. Большинство из них не получают официального церковного одобрения ни от местного епископа, ни от Ватикана. Таким образом, непризнанные явления могут привести к расколу с официальной церковью. Визионеры и их последователи могут решить основать собственное независимое движение или присоединиться к существующим сектам. Любой путь обычно характеризуется традиционалистским подходом к вере, часто отвергающим нововведения Второго Ватиканского собора.
За пределами Европы США лидируют в мире по явлениям Мариан – все, кроме одного, не признаны католической церковью.
Изображение: National Geographic / Michael O’Neill (Miraclehunter.com)
Карта мира с явлениями Марии
Дева Мария чаще всего появляется в регионах, населенных преимущественно католиками.
Изображение: National Geographic / Michael O’Neill (Miraclehunter.com)
Эти карты, подготовленные National Geographic, показывают географию посещений Мариан в Европе и в остальном мире.
- Кресты показывают, где Дева Мария явилась будущему святому.
- Желтыми точками отмечены посещения, связанные традицией (но не засвидетельствованные Ватиканом).
- Синие точки обозначают недавние, но еще не подтвержденные явления.
- Зеленые точки означают видения, признанные «достойными веры», но не сверхъестественными.
- Красные точки означают, что местный епископ «одобрил» привидение как подлинное.
- Более крупные красные точки (для именных явлений) отмечают те, которые также были признаны Ватиканом.
В Европе любимыми направлениями Девы являются Италия и Франция, за которыми следуют южная Германия (то есть католическая половина) и Бельгия. Учитывая традиционное распространение веры в Испании и Польше, количество явлений Марии относительно невелико. Приличное количество на западе Украины, но ни одного в восточной Германии. Горстка в Венгрии, почти нет на Балканах (наиболее заметным исключением является Меджугорье). Ирландия превосходит Англию Марии, а Скандинавия полностью свободна от Святых Матерей.
США лидируют в мире по количеству призраков, хотя большинство из них остаются непризнанными. Два явления в Африке и одно в Мексике официально признаны Ватиканом. Вот обзор всех утвержденных Ватиканом явлений Девы Марии.
Часть новой мозаики, открытая в Базилике Нока в феврале 2016 года. явился двум женщинам (обеих звали Мэри) возле церкви в деревне Нок, графство Мейо, Ирландия.
К ним присоединились другие свидетели, которые также видели крест и ягненка на маленьком алтаре за тремя фигурами. Свидетель, находящийся дальше, описал сцену как окутанную золотым светом.
Явление длилось почти два часа, в течение которых свидетели, стоя под проливным дождем, читали четки. Тем временем земля вокруг призрака оставалась совершенно сухой.
Церковная комиссия признала явление «заслуживающим доверия». Нок превратился в место паломничества. Привидение произошло во время сельскохозяйственных конфликтов и культурного кризиса в Ирландии, когда общий язык перешел с гэльского на английский.
Это может объяснить, почему привидение хранило молчание: самый старший свидетель не знал английского, а самый младший не знал гэльского. 13 мая 2017 года этот самый молодой свидетель, Джон Карри, был повторно захоронен в церкви Старого Святого Патрика на Манхэттене после того, как его останки были опознаны в безымянной могиле на Лонг-Айленде.
Интерьер базилики Понтмен. Эффект синего цвета создают тонированные окна.
Изображение: Michel GILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Богоматерь Понменская, Франция
17 января 1871 года, в разгар франко-прусской войны, 12-летний Эжен Барбедетт посмотрел в ночное небо над Понтменом и увидел красивую женщину в голубом платье со звездами и черной вуалью под золотая корона.
Его 10-летний брат тоже видел привидение, но их родители и другие взрослые ничего не видели. Двое других детей описали привидение так же подробно, как и два брата. Взрослые могли видеть только треугольник из звезд.
Через три часа призрак исчез. В тот же вечер прусские войска по необъяснимым причинам прекратили наступление на город. Дети, увидевшие привидение, позже стали священниками и монахинями.
Понмэн — место паломничества, тоже из Германии. Боб Хоуп и его жена пожертвовали средства на строительство часовни, посвященной Богоматери Надежды Понтменской, в Национальном святилище Непорочного Зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия.
Медаль Непорочного Зачатия (также известная как «Чудесная Медаль»), созданная Святой Екатериной Лабуре в ответ на просьбу Пресвятой Девы Марии.
Изображение: Xhienne, CC BY-SA 3.0
Медаль Богоматери Чудесной, Франция
19В июле 1930 года монахиню Катрин Лабуре разбудил голос, позвавший ее в часовню, где Дева Мария сказала ей, что «времена злые во Франции и в мире», и поручила Екатерине изготовить медальоны, которые даровали бы благодать тем, кто их носил.
Медальоны оказались очень популярными. Написанные лозунгом « Ô Marie conçue sans péché, priez pour nous qui avons recours à vous » («О Мария, зачатая без греха, молись за нас, прибегающих к Тебе»), они оказали влияние на промульгацию Ватикана. в 1854 г. догмата о непорочном зачатии.
Сестра Кэтрин всю оставшуюся жизнь ухаживала за больными и престарелыми. Ее тело, теперь заключенное в стекло в Париже, оказалось нетленным. Она была канонизирована в 1947 году. Папа Иоанн Павел II использовал вариант изображения медальона в качестве своего герба.
Часовня Богоматери в Борайне.
Изображение: Жан-Поль Гранмон, CC BY 3.0
Богоматерь Золотого Сердца, Бельгия
В период с ноября 1932 года по январь следующего года Дева Мария являлась в общей сложности 33 раза пятерым детям в возрасте от 9 лет.и 15 в маленьком бельгийском городке Бораэн.
Дама, одетая в длинное белое одеяние, назвала себя Непорочной Девой, попросила построить часовню на месте ее явления и попросила детей и всех молиться. Во время одного из последних посещений она раскрыла свое золотое сердце.
Чудесный источник Богоматери Банно.
Изображение: Джофраэль, CC BY-SA 3.0
Богородица Бедная, Бельгия
Через несколько дней после последнего явления Богородицы в Борэне Она явилась в соседнем городе Банно. С 15 января по 2 марта 19 г.33 года 12-летняя Мариэтт Беко увидела женщину в белом платье с голубым поясом, которая утверждала, что она Дева Бедных, и заявила: «Верьте в меня, и я поверю в вас».
Богородица попросила Мариетту опустить руки в небольшой родник, предопределив его для исцеления всех народов. Там, где просила Богородица, построена часовня. Марианское явление Банно носит два титула: Богоматерь Бедных и Королева Наций.
Мариетту высмеивали даже ее собственная бабушка и тетя. Другие насмешливо называли ее «Бернадетт» в честь француженки, у которой были видения Марии в Лурде. Мариетта вышла замуж и вела спокойную жизнь. В 2008 году, за три года до смерти, она сказала: «Мне только что передали сообщение. Посланник не имеет значения.
Базилика на Филипове.
Изображение: Kmenicka, CC BY 3.0
Богоматерь, Помощь христианам, Чехия
В четыре часа утра 13 января 1866 года Дева Мария явилась у постели больного Магдалены Каде. Мария, одетая в белое и в золотой тиаре, объявила, что Магдалина исцелилась от долгой болезни. Впоследствии сообщалось о многих чудесных исцелениях. Церковь (позже получившая статус базилики) и монастырь были построены на месте, которое иногда называют «Лурды Богемии».
Чудесный характер внезапного исцеления Магдалины подвергался сомнению ее современниками. В 2008 году немецкая журналистка Керстин Шнайдер, дальняя родственница Магдалены Каде, проводит параллель с историей болезни ее двоюродной бабушки Лины Марии Шёбель, шизофренички, которая вдруг объявила себя «Иисусом» и была уничтожена Нацисты за то, что они сумасшедшие.
Внутренняя часть базилики в Гетшвальде, «Польская Фатима».
Изображение: Mazaki, CC BY-SA 4. 0
Гетшвальдская Богоматерь, Польша
27 июня 1877 года «Светлая Дама» явилась 13-летней Юстине Шафринской, а днем позже и ее подруге Барбаре Самуловской. Дама появилась над кленом перед церковью, восседая на троне с младенцем Иисусом на коленях в окружении ангелов.
Она сказала девочкам, что она Пресвятая Дева Мария Непорочного Зачатия, и пожелала, чтобы они читали розарий каждый день. Богородица благословила источник, сказала, что больные будут исцелены, и попросила, чтобы они тоже молились розарием.
На вопрос, что происходит с людьми, дающими ложную клятву, Пресвятая Богородица ответила, что «такой человек не достоин попасть в рай (и) его побуждает к этому сатана».
Прусские власти увидели в явлениях выражение польского национализма и попытались пресечь это событие, даже посадив в тюрьму местного приходского священника.
Икона Лежайской Богородицы.
upload.wikimedia.org
Лежайская Богоматерь, Польша
В 1578 году дровосек Томас Михалек увидел в лесу яркий свет. Это была Дева Мария, которая попросила его предупредить власти о строительстве церкви на этом месте. Томас испугался и ничего не сделал.
Затем снова появилась Дева и приказала ему действовать. Что он и сделал, но ему не поверили. На самом деле, местный викарий подал на него в суд. После смерти викария была наконец построена небольшая часовня.
Кстати, Лежайск также является местом паломничества евреев, которые приезжают посетить могилу раввина XVIII века Элимелеха, одного из основателей хасидского движения.
Литовские паломники на пути в Шилуву.
Изображение: CD, CC BY-SA 3.0
Богоматерь Шилува, Литва
Летом 1608 года дети, пасшие овец, сообщили, что видели красивую даму с младенцем на руках на том месте, где стояла церковь, и она плакала. На следующий день дети вернулись с несколькими жителями деревни, в том числе со священником-кальвинистом. Все они тоже видели даму.
На месте старого был построен новый католический храм, который со временем заменили храмом гораздо большего размера, вмещающим множество паломников – ныне Базиликой Рождества Богородицы. Часовня Явления, построенная над скалой, где явилась Богородица, имеет самый высокий шпиль в Литве. Паломники целуют саму скалу, доступную под алтарем часовни.
За преданность Богородице Папа Пий XI назвал Литву Terra Mariana («Мэриленд»). До Второй мировой войны паломнические шествия в Шилуву начинались в городах по всей Литве. Богоматерь Шилувская является покровительницей отступивших от католической веры и тех, кто молится за них.
Святилище Нотр-Дам-де-ла-Салетт.
Изображение: Fphoto, CC BY-SA 4.0
Богоматерь Ла-Салетт, Франция
19 сентября 1846 года два пастуха, Максимин Жиро (11 лет) и Мелани Кальва (15 лет), сообщили, что видели «красивую даму» в горы, одетый в белую одежду, расшитую жемчугом, и в золотой фартук. Спрятав лицо в ладонях, она горько плакала. Она заговорила с ними сначала по-французски, затем на местном языке, окситанском.
Привидение призывало людей уважать седьмой день и имя Бога, скорбно угрожая наказанием (в том числе недостатком картофеля). Она попросила, чтобы ее послание распространилось по всему миру. Каждый ребенок получил секрет, после чего дама исчезла.
Некоторые наблюдатели в то время считали явление в Ла Салетте «благочестивым мошенничеством». Два священника конкретно обвинили Констанс Сен-Ферреоль де ла Мерльер, бывшую монахиню, в том, что она «нарядилась» как Богородица, прививая двум доверчивым подросткам свои собственные религиозные устремления. Мадемуазель де Ла Мерльер подала в суд на священников за клевету и дважды проиграла.
В 1852 году были основаны миссионеры Богоматери Ла Салетт. У ордена до сих пор есть миссионеры, служащие во многих странах. Святыня остается популярной среди верующих-традиционалистов и харизматического движения в католической церкви.
Богородица является Бенуату.
Изображение: AntonyB, CC BY-SA 3.0
Богоматерь счастливых встреч, Франция
Великомученица века очень почитается в ее родном регионе. Он предупредил ее, что местные жители смотрят на ее стадо, и посоветовал ей отправиться в ближайшую долину, где она увидит Деву Марию.
В гроте Долины Печей она обнаружила Марию с младенцем Иисусом на руках. Дева направила Бенуа в деревню Лаус, где ей было велено построить часовню, где будут обращены грешники, и Дева обещала появляться часто.
Некоторые паломники в Лаус сами стали святыми, в том числе Юджин де Мазенод, основатель Облатов Непорочной Марии. Явления Марии в Лаусе продолжались до 1718 года. Несмотря на их древность, явления Богоматери Лаусской были признаны Святым Престолом только в 2008 году9.0003
Толпа в Святилище Богоматери Фатимской 12 мая 2017 г. по случаю столетия первого явления.
Изображение: Centro Televisivo Vaticano, CC BY 3.0
Фатимская Богоматерь, Португалия
В период с 13 мая по 13 октября 1917 года «женщина более яркая, чем солнце» шесть раз являлась трем детям португальских пастухов, Лусии душ. Сантос и ее кузены Франсиско и Хасинта Марто.
Дама попросила их посвятить себя Святой Троице и молиться Розарием каждый день; молитва положит конец Великой войне, которая тогда все еще бушевала. Она также показала им видение ада и доверила им три секрета.
Детские видения привлекли тысячи посетителей и нарушили политический баланс в стране, где молодая антиклерикальная республика борется с сильной консервативной реакцией. Детей даже ненадолго посадили в тюрьму, и им по-разному приказывали раскрыть секреты или признать, что они лгали. Местный администратор даже пригрозил, что будет варить их по одному в кастрюле с маслом.
При последнем появлении Богородицы многие из почти 100 000 посетителей сообщили о «Чуде Солнца»: разноцветном свете и беспорядочном движении солнца. Остальные ничего необычного не увидели.
Как и предсказывала Дева, Франсиско и Хасинта умерли вскоре после этого во время пандемии испанского гриппа, начавшейся в 1918 году. Лючия стала монахиней и время от времени снова видела Деву в более позднем возрасте, а также Иисуса. Она умерла в 2005 году в возрасте 97 лет.
Уже в первые несколько лет после событий Фатима привлекла миллионы посетителей. Фатимская Богоматерь была популярна среди католиков-антикоммунистов и традиционалистов. Папа Иоанн Павел II приписал Фатимской Богоматери спасение его жизни во время покушения на него 13 мая 19 года.81 – Праздник Богоматери Фатимской. Папа пожертвовал ранившую его пулю Святилищу в Фатиме. В настоящее время Фатима является одним из самых популярных в мире центров паломничества.
Религиозные сувениры («бондьезери») в Лурде.
Изображение: Жан-Ноэль Лафарг
Богоматерь Лурдская, Франция
11 февраля 1858 года «маленькая девица» заговорила с 14-летней Бернадетт Субиру в гроте Массабьель примерно в миле от южного французского города. из Лурда. Дама, появившаяся еще 17 раз, представилась Богоматерью Непорочного Зачатия и попросила построить на этом месте часовню.
Видение Бернадетт похоже на видение Англез де Сагазан, 12-летней пастушки, которая в 16 веке увидела Богородицу у источника в близлежащем Гарезоне. Паломничества в Гарезон вскоре затмили паломничества в Лурд.
Дева открыла Бернадетте источник и велела паломникам пить из него и умываться. Вода, бесплатно предоставляемая паломникам, является популярным сувениром о поездке в Лурд. Некоторые утверждали, что вылечились от него.
Миллионы паломников, многие из которых страдают от болезней, ежегодно приезжают в Лурд. Лурд сейчас является крупным местом паломничества, и в нем больше гостиничных номеров, чем в любом другом месте во Франции, за исключением Парижа.
Медицинское бюро Лурда зафиксировало около 70 чудесных исцелений в этом месте. Бернадетт была канонизирована как святая в 1933 году. Явление в Лурде также признано англиканской церковью, у которой есть собственный храм Марии в Лурде.
Бюст Марии-Альфонс Ратисбонн в Ратисбоннском монастыре в Иерусалиме.
Изображение: Gilabrand, CC BY 3.0
Сионская Богоматерь, Италия
20 января 1842 года во время посещения Рима Мари-Альфонс Ратисбонн, антикатолической еврейке, было видение Девы Марии. Он обратился в католицизм и начал служение по обращению евреев.
Вместе со своим братом, который много лет назад обратился и стал священником, он основал Сестричество Богоматери Сиона. В конце концов Ратисбонн сам присоединился к священству и стал иезуитом.
В 1855 году он перевез сестер в Иерусалим, где основал монастырь Ecce Homo и монастырь Святого Иоанна.
Радостное вступление Богоматери Кибехо в приход св. Иоанна Боско в Ранго.
Изображение: Paroisse de Rango
Мать Слова, Руанда
28 ноября 1981 года Дева Мария впервые явилась Альфонсине Мумуреке, а в течение следующих нескольких лет — еще двум ученицам колледжа Кибехо, женской школы на юго-западе Руанды.
Она представилась как Ньина ва Джамбо («Мать Слова» на киньяруанда) или Умубиейи В’Имана («Богородица») и попросила всех молиться, чтобы предотвратить ужасную войну — возможно, предчувствие геноцида в Руанде в 1994 году, поскольку уже тогда нарастала напряженность между хуту и тутси.
Три женщины сообщали о «мистических путешествиях» с Девой во время отдельных видений, которые могли длиться часами. Необъяснимым образом женщины, казалось, приобрели такой вес во время своих видений, что их нельзя было оторвать от земли.
Еще четыре человека в Кибехо сообщили о явлениях — один встретил Христа на бобовом поле — но это не было одобрено Святым Престолом.
Привидение было названо «Богоматерь Скорби» за два года до начала геноцида в 1994. Мари Клэр Муканганго, одна из трех молодых женщин, получивших видения в 1980-х годах, была среди погибших вместе со своей семьей во время бойни в Кибехо в апреле 1995 года.
Явление Девы Марии на крыше Коптская церковь в Зейтуне.
Изображение: общественное достояние. совершить самоубийство. Была вызвана полиция, но собравшаяся толпа быстро опознала фигуру как Деву Марию.
Через несколько минут фигура исчезла. Дама вернулась через неделю, опять на несколько минут. После этого явления случались до нескольких раз в неделю, вплоть до 1971 года. Ватикан направил посланника, но оставил расследование коптским властям.
Уникально то, что место явления имеет историческую связь с Девой Марией, по крайней мере, согласно коптской традиции: говорят, что это одно из мест, где Святое Семейство отдыхало во время своего бегства из Вифлеема в Египет.
Кроме того, в отличие от большинства других видений, Зейтунскую Деву видели огромные толпы – по разным оценкам, от 250 000 до даже миллионов, в течение четырех лет, продолжавшихся феномен. Среди них было много мусульман, в том числе президент Египта Насер (Мария также занимает видное место в Коране). Явление также было заснято на камеру.
Скептики, тем не менее, рассматривают явления в Зейтуне как случай массовой истерии во время кризиса; после поражения Египта от Израиля в войне 19 г.67, люди почувствовали себя разочарованными современностью и обратились к религии.
Оригинальное изображение Девы Гваделупской.
Изображение: общественное достояние
Богоматерь Гваделупская, Мексика
9 декабря 1531 года Богородица явилась Хуану Диего, местному крестьянину, на холме Тепеяк недалеко от Мехико. Говоря с ним на местном языке науатль, она попросила построить на этом месте церковь.
Подпишитесь на противоречивые, удивительные и впечатляющие истории, которые будут доставляться на ваш почтовый ящик каждый четверг
Примечание. Для этого содержимого требуется JavaScript.
Хуан Диего сообщил о наблюдении архиепископу Мексики, но тот не поверил ему и попросил чудесного знамения. Богородица исцелила дядю Хуана Диего и также явилась ему, поручила Хуану Диего собрать кастильские розы на вершине обычно бесплодного холма Тепеяк и превратила его плащ в изображение Богородицы.
Через несколько дней плащ был выставлен в наспех возведенной часовне. Чудеса начали происходить почти сразу. Богоматерь Гваделупская стала самым популярным религиозным символом Мексики, а в XIX в.20-го века стал местом сплочения борьбы Мексики за независимость против Испании.
Несмотря на то, что Хуан Диего был канонизирован в 2002 году, некоторые католические ученые сомневаются, что он когда-либо существовал. По их словам, культ Гваделупе был призван повысить католическую преданность коренных мексиканцев. Они отмечают, что изображение на плаще напоминает современные испанские произведения искусства. Тем не менее, многие верующие приписывают чудодейственные свойства плащу, который выставлен в Базилике, в пуленепробиваемом корпусе с климат-контролем.
Несмотря на предположение о происхождении науатля, кажется вероятным, что имя Гваделупе, которое прикрепилось к привидению, является испанским отсылкой. Эстремадура, испанский регион, где родился конкистадор Эрнан Кортес, имеет свой собственный культ Богоматери Гваделупской, в центре которого находится статуя, которая, как говорят, была вырезана евангелистом Святым Лукой.
Однако для коренных мексиканцев Богоматерь Гваделупская напомнила Тонанцин, ацтекскую богиню земли и истребительницу змей, чей храм раньше стоял на том же холме, где сейчас базилика.
Богоматерь Гваделупская — покровительница Мексики, Америки и нерожденных, а также символ движения в защиту жизни. Базилика Богоматери Гваделупской в Мехико — самая посещаемая католическая святыня в мире, ежегодно принимающая миллионы паломников.
Из 386 заявлений о явлениях Марии в 20-м веке восемь были одобрены и 79 отклонены католической церковью, а по остальным нет окончательного вердикта. В 2010 году епископ Дэвид Л. Рикен из Грин-Бей признал явление Богородицы Адель Бриз в 1859 году.. Богоматерь Доброй Помощи, чей храм находится в Чемпионе, штат Висконсин, является первым явлением Марии, одобренным Церковью в США (хотя еще не Ватиканом).
Пик числа явлений пришелся на 1954 год, но с середины 1980-х годов оно неуклонно снижалось, возможно, из-за отсутствия несовершеннолетних пастухов, бродящих по сельской местности.
Вот одно привидение Марии, которое вы, вероятно, никогда не рассматривали: оно изображено на флаге Европейского Союза. Официально принята (тогда) Европейским экономическим сообществом в 1985 на флаге ЕС изображен круг из 12 золотых звезд на лазурном фоне. Первоначально он был символом Совета Европы, который принял его в 1955 году 8 декабря, в праздник Непорочного зачатия Марии.
Конрад Аденауэр (Германия), Роберт Шуман (Франция) и Альсиде де Гаспери (Италия) были не только одними из основных движущих сил ранней европейской интеграции, они также были набожными католиками. В 1956 году Совет Европы подарил Страсбургскому собору витраж, изображающий Богородицу в окружении двенадцати звезд на голубом поле.
Европейские флаги развеваются перед зданием Berlaymont в Брюсселе. Изображение: Thijs ter Haar, CC BY 2.0
Арсен Хейтц, дизайнер 12-звездочного флага, указал отрывок из 12-й главы Книги Откровения как источник изображения. Оно относится к женщине, «одетой в солнце, под ногами ее луна, а на главе ее венец из двенадцати звезд».
И именно поэтому количество звезд на флаге не относится к числу государств-членов (28 сейчас, 27 после Брексита), а на самом деле является эмблемой католической преданности Марии – несмотря на то, что Евросоюз является нерелигиозным образованием.