Высший суд это суд совести: Высший суд суд — совести что это означает
Содержание
Высший суд — суд совести
Краткое изречение французского писателя Виктора Гюго представляется мне истинным и правдивым. Я полностью согласна со словами автора, так как считаю, что самый беспристрастный судья человека – его совесть. Одни преклоняются перед ней, думают о ней до того, как совершить деяние, боясь последствий, страшных внутренних мук. Другие же умело заглушают голос совести в себе. Но рано или поздно приходит время, и человек встает перед высшим этим судом. Феномен совести пытались разгадать философы античности. Актуальна тема и сегодня, когда существует тенденция перестройки моральных установок, действующих веками.
Совесть есть у каждого, так как это когнитивный процесс, происходящий в психике человека, отвечающий за эмоции и ассоциации, базирующиеся на системе моральных ценностей. Среди известных нам эмоций можно выделить чувство вины, раскаяния, или так называемые «угрызения совести». Эти чувства возникают тогда, когда совершаемые человеком поступки противоречат его личностным моральным установкам.
Обычно понятие «совесть» тесно переплетается с понятиями нравственности и морали – представлениях о хорошем и плохом, добром и злом, правильном и нет. На основе этих представлений в обществе сформировались некие общепринятые нормы поведение, нарушение которых считается безнравственностью.
Сократ определял совесть, как «внутренний голос». Он считал, что этот голос звучит в те моменты, когда человек собирается совершить нечто безнравственное, что повлечет за собой не только риск общественный, но и поставит под угрозу собственное благополучие. Тогда совесть взывает к человеку, предостерегая этого не делать.
Но стоит заметить, что суд совести грозит не каждому. Ведь совесть приходит тогда, когда человек противоречит своим моральным установкам. И если лично для меня, например, буллинг является чем-то антигуманнм и безнравственным, то для современного буллера процесс «травли» другого человека совершенно обыденный.
Следовательно, если бы по какой-либо неведомой причине мне пришлось бы участвовать в этом мерзком занятии, моя совесть меня бы замучила. Потому что произошло бы столкновение моих личных норм морали с моими действиями. Но для обидчика буллинг и его осуществление – его личная моральная установка. Следовательно, его деяние не приведет к угрызениям совести, так как не противоречит внутреннему «Я».
Для тех же, кому все-таки не чужды норм гуманизма, суд совести будет поистине высшим судом. Потому что никакой суд человеческий и формальные наказания по нормативным актам не сравнятся со внутренними, моральными муками, которые ждут человека за противоречие своему же «Я», за то, что человек пошел против другого человека, равного себе.
Сегодня есть такое понятие, как «свобода совести». Это понятие международного права, которое предполагает право каждого человека на самостоятельное формирование личностных ценностных установок. С одной стороны, это хорошо – свобода, демократия, культ личности. Но, как по мне, такая свобода излишня – не все люди способны правильно расставить приоритеты. В современном мире все меньше внимания уделяется воспитанию нравственной личности, да и понятие нравственности размывается с каждым годом и считается каким-то устаревшим.
А потом в свет выходят личности, заявляющие о свободе совести, о праве на самовыражение, у которых очень часто размыто представление о нормах морали вообще. Недавний случай в Казани просто ужасает – молодой человек расстрелял школьников и учителей, а потом заявил, что он Бог. На допросе он сказал, что все люди ошибка, что их не должно быть на Земле, и что он ненавидит всех.
Невозможно подобрать слов, которые описали бы его внутренний мир или систему моральных установок. У таких людей установок нет, нет морали, не будет суда совести. Но когда-нибудь – я верю, верят все нравственные люди – этот человек предстанет перед своим высшим судом, и он будет гораздо страшнее того суда, который его ждет.
Высший суд совести постиг героя романа Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Почему совесть судила его за убийство старухи-процентщицы? Потому что Раскольников слыл человеком нравственным, то есть в нем существовали те гуманные моральные ценности, которые присущи большинству Божьих людей. Раскольников постепенно и неумолимо отходил от этих ценностей, его сердце заполняла жажда мести, желание вершить суд над «ненужными» и «гнилыми» людьми. И он свершил. Но к нему пришло раскаяние, пришли угрызения совести. Ведь ничто не может оправдать убийство. Ни один человек не вправе отнять другую жизнь.
Я согласна с Виктором Гюго. Не так страшен суд человеческий, как суд совести. Не в пожизненных наказаниях печаль, а в том, что человек, совершая преступление, перестает быть человеком. Но суд совести имеет главный неоспоримый плюс – если человек предстал пред ним, значит, он не перестал быть человеком, значит, в нем осталось что-то человеческое. Стоит опасаться тех, кому не предстоит предстать перед таким судом – это значит, что среди людей не всегда живут только люди.
Высший суд совести — The Reklama
Совесть – это достоинство каждого, настаивает Лёва Шиндерман. Фото: Л. Бел; Имейте хоть немножко совести, просит Людмила Хачатурян. Фото: Л. Литас; Генрика Жапига всегда элегантна, поступает с совестью. Фото: Л. Литас; Бессовестного человека, говорит Семён Родик, душа за горло берет. Фото: Л. Литас; Как можно поступать бессовестно? – хочет знать Соня Гурвиц. Фото: Л. Литас
Ленa Литас, Генеральный Директор, Любовь Бел, Директор Культурно-просветительных Программ Forever Yоung Adult Day Services
“Есть более высокий суд, чем суды справедливости, и это суд совести. Он заменяет все другие суды”, – сказал Махатма Ганди.
В глубине души у каждого из нас живёт это волшебное чувство под названием – совесть. Ещё давным-давно люди поняли, что от совести не убежишь. Также как и невозможно избавиться от души, так и невозможно избавиться и от совести.
Совесть – это нравственность, справедливость, мораль, добро, порядочность и честность. Прислушиваясь к ней, человек идёт по правильному пути, развивается, совершенствуется. Его жизнь не обременяют жестокие поступки, которые никому не дают свободно дышать. Чрезвычайно важно прислушиваться к тому, что говорит нам наша совесть. Она редко ошибается.
Ф.М. Достоевский говорил, что это чувство и есть действие Бога в человеке. Суворов дополнял эту мысль тем, что она “трогает нежную душу и освещает человека, следует за ним везде, помогает осознать ошибки и не даёт ему поступать неправильно.”
Есть интересный афоризм, который предлагает эту мудрость: Когда мы молимся, мы разговариваем с Богом. А когда слушаем свою интуицию, свою совесть, это когда Бог говорит с нами.
В литературе тема совести актуальна, т.к. практически в каждом произведении найдётся герой, который старается жить по ней.
Например, у В. М. Шукшина главный герой Егор является бывшим уголовником, который принёс своей матери много несчастий. Когда после долгих лет жизни он встречает мать, то долго не может признаться, что он является её сыном. Впоследствии друзья вновь хотят вернуть его на путь криминала, но он отказывается; у него проснулась совесть, даже под страхом смерти.
В своём рассказе “Конь с розовой гривой” В. Астафьев описывает как мальчик Витя поступает плохо, воруя у своей бабушки клубнику для соседских ребятишек, а вместо неё кладёт в корзинку траву, чтобы бабушка не заметила. Позднее он не спит ночью и решается признаться бабушке в своём поступке, тем самым раскаиваясь перед ней. За это она ему дарит пряник в виде коня, вознаграждая проявление голоса совести.
В романе Н. В. Гоголя “Мёртвые души” антиподом совести является Чичиков. Он не испытывает угрызения и обманывает людей, наживаясь на их бедах. Все действия говорят о том, что он – низкий человек, не имеющий совести.
А в романе “Пропала совесть” писателя-сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина обострённая совесть даже олицетворяется. Она ходит к каждому в гости и просит разрешения остаться. Но каждый житель большого города не желает её брать себе и отвергает её. Тогда последнего странника она просит найти маленького ребёнка, чтобы в нем раствориться. Так и случилось.
“Страдание нравственное легче вынести, чем физическое, и, если бы дали на выбор, больную совесть или больной зуб, я бы избрал первое”, писал Ж. Оганян.
Совесть – внутренний регулятор поведения человека. Это его компас, его внутренний голос. Если человек прислушивается к этому голосу, о нем говорят: “Это человек с чистой совестью”.
Есть и понятие “больная совесть”. Это можно сказать о человеке чересчур совестливом, который переживает за других, из-за несправедливости.
Совесть даёт оценку нашим поступкам, и если мы что-то не так делаем, она реагирует на это. К совести нужно прислушиваться, чтобы жить спокойно. Недаром говорят, что совесть – самая мягкая подушка.
Эдуард Асадов в стихотворении “Именем совести”, повествуя о различных случаях, когда люди переступали через свою совесть, приходит к выводу о том, что “человек с погибшей совестью уже никто. Не человек”.
А академик Сахаров реализовал свой талант на двух взаимоисключающих поприщах – как разработчик термоядерного оружия и как борец за разоружение. Европарламент ежегодно вручает премию его имени “За свободу и совесть мысли”. Американское Физическое Общество учредило одноименную награду за достижения учёных в деле защиты прав человека.
В новейшей истории есть н мало примеров мужества во имя совести:
Евгений Евтушенко – не испугался критики и выступил против несправедливости и гонений.
Валерия Новодворская – оппозиционный политик, правозащитник не побоялась выступить против официальных властей по зову своей совести против социальной несправедливости.
Лия Ахеджакова – народная артистка, любимица публики, работает в Москве, ведёт активную общественную деятельность, критически относится к правительству и выступает за демократические перемены в России по зову своей совести.
У нас в Центре все люди – очень совестливые. Помогают, сочувствуют друг другу. Они благодарны сотрудникам Центра за проявленные к ним заботу и внимание и друг другу за дружбу и моральную поддержку.
Философ Аристотель (384 г. до н.э. – 322 г. до н.э.) писал, что “Совесть – это правильный суд доброго человека”. С его времени мало что изменилось в состоянии человека. Совесть оказалась величайшим стремлением человека на протяжении почти 3000 лет.
Слова Махатмы Ганди
1. Будь тем изменением, которое ты хочешь видеть в мире.
2. Пассивное сопротивление – способ обеспечения прав путем личных страданий.
3. Главная цель жизни – правильно жить, правильно думать и правильно поступать.
4. Мир тронут жертвенностью. Закон жертвоприношения един во всем мире. Чтобы быть эффективным, он требует жертв самых смелых.
5. Настоящее страдание, мужественно перенесенное, растопит даже каменное сердце. Такова сила страдания. И в этом ключ к Сатьяграхе («Истина-Сила»).
6. Существует более высокий суд, чем суды справедливости, и это суд совести. Он заменяет все другие суды.
7. У меня нет ни тени сомнения в том, что любой мужчина или женщина может достичь того же, что и я, если он или она приложат такие же усилия и взрастят ту же надежду и веру.
8. Всякий раз, когда есть страдание, которое нельзя устранить, нужно поститься.
9. Бывают времена, когда ты должен повиноваться зову, который выше всех, и это голос совести, даже если такое послушание может стоить многих горьких слез.
10. При определенных обстоятельствах пост является единственным оружием, которое Бог дал нам для использования во времена полной беспомощности.
11. Сначала тебя игнорируют, потом над тобой смеются, потом с тобой борются. Тогда вы выиграете.
12. Когда я отчаиваюсь, я вспоминаю, что на протяжении всей истории всегда побеждали пути истины и любви.
13. Мудрый человек намеренно забывает многое.
14. Потребуется жесткая и железная дисциплина, прежде чем мы добьемся чего-то великого и прочного.
15. Разницы между тем, что мы делаем, и тем, на что мы способны, было бы достаточно, чтобы решить большинство мировых проблем.
16. Ненасилие — величайшая сила в распоряжении человечества. Оно мощнее самого могущественного оружия разрушения, изобретенного изобретательностью человека.
17. Слава заключается в попытке достичь цели, а не в ее достижении.
18. Истина и ненасилие стары как мир. Все, что я сделал, это экспериментировал с обоими в максимально широком масштабе.
19. Для меня чужой любой правитель, который бросает вызов общественному мнению.
20. Пусть все мы будем достаточно храбры, чтобы умереть смертью мученика, но пусть никто не жаждет мученичества.
21. Когда причина правильная, средства придут.
22. Мужчины часто не решаются начать, потому что чувствуют, что цель не может быть достигнута полностью. Именно такой склад ума является нашим величайшим препятствием на пути прогресса, препятствием, которое каждый человек, если только пожелает, может преодолеть.
От Теренса МакСвини, ирландского борца за свободу, чья голодовка до смерти в 1920 году вдохновила индийских борцов за свободу, таких как Махатма Ганди, –
преобладать.
От Матери Терезы из Калькутты, чья миссионерская работа для бедных закрепила принципы Ганди –
Люди часто бывают неразумными, иррациональными и эгоцентричными. Все равно прости их.
Если вы добры, люди могут обвинить вас в корыстных, скрытых мотивах. Все равно будь добр.
Если вы добьетесь успеха, у вас появится несколько неверных друзей и несколько настоящих врагов. Успех в любом случае.
Если вы честны и искренни, люди могут вас обмануть. Все равно будь честным и искренним .
То, что вы создаете годами, другие могут разрушить за одну ночь. Все равно создать.
Если вы найдете спокойствие и счастье, некоторые могут завидовать. Все равно будь счастлив .
То хорошее, что ты сделал сегодня, часто будет забыто. Все равно делай добро.
Верховный суд должен быть совестью нации
На этой неделе Верховный суд США вынес ряд решений, на которые должен обратить внимание каждый американец, а точнее каждый цветной американец, иммигрант и верующий в религиозную свободу.
Высокий суд принял решение по четырем вопросам: «запрет на поездки» президента Трампа, закон об оружии в Калифорнии, права родителей-геев на свидетельства о рождении их детей и право религиозной школы штата Миссури на использование средств налогоплательщиков.
Ниже приводится сводка решений Суда по каждому делу:
- В постановлении 6-3 спорный «запрет на поездки», изданный президентом Трампом ранее в этом году, был частично оставлен в силе, а остальные положения будут дополнительно пересмотрены. осенью. Суд разрешает запрету вступить в силу для иностранных граждан, у которых нет «добросовестных отношений с каким-либо физическим или юридическим лицом в Соединенных Штатах».
- В решении 7-2 суд решил НЕ рассматривать дело о законе Калифорнии, требующем разрешения местных правоохранительных органов на ношение скрытого пистолета в общественных местах. Это вызвало возмущение судьи Томаса, заявившего, что закон «унижает конституционное право на ношение оружия».
- В решении 6-3 суд отменил закон штата Арканзас, запрещающий лесбийской паре право быть названным родителями в свидетельстве о рождении их ребенка.
- Решением 7-2 суд признал право христианской школы на получение средств налогоплательщиков. Таким образом, религиозная школа в штате Миссури получила государственные средства на покрытие детской площадки.
Суд также согласился заслушать устные доводы о конституционности полного «запрета на поездки», изданного президентом ранее в этом году, и еще одно дело, касающееся права кондитера отказывать гей-покровителям в его услугах.
Каждое из этих дел повлияет на всех нас, как американских граждан, на то, как мы понимаем и реализуем основные свободы и свободы, гарантированные нам Конституцией. Для цветных людей, ЛГБТК-сообщества, владельцев оружия, владельцев бизнеса и христиан решения Верховного суда снова определят нашу нацию и то, как мы будем жить вместе как американцы.
Полицейский у здания Верховного суда США 26 июня 2017 года в Вашингтоне. Эрик Тайер / Getty Images негр, чьи предки были ввезены [в США] и проданы в рабство», будь то порабощенные или свободные, не мог быть американским гражданином и, следовательно, не имел права подавать иск в федеральный суд.
Именно Верховный суд создал доктрину «отдельных, но равных» эпохи Джима Кроу в деле Плесси против Фергюсона в 1896 году, которая была опровергнута решением Брауна против Совета по образованию в 1954 году.
И, наконец, в 1967 году адвокат Тергуд Маршалл был назначен в суд помощником судьи, и он отменил законы, запрещающие межрасовые браки, в историческом деле «Лавинг против Вирджинии», которому в этом месяце исполнилось 50 лет.
Итак, вы видите, что именно Верховный суд, а не Конгресс или президент, определил многое из того, что мы стали ценить, как наши «неотъемлемые» и «равные» права в Америке.
Связанный: От редакции: Создание экологического движения, похожего на Америку
Конечно, суды не были созданы до 1787 года на Конституционном съезде и ратифицированы в 1789 году, когда основатели страны создали федеральную судебную систему. При этом они шли на многое, чтобы создать ветвь власти, подотчетную закону, а не политическим интересам или горячим общественным страстям.
Как подробно описано в «Federalist Papers» и в примечаниях Джеймса Мэдисона к конституционному съезду 1787 года, основатели предприняли как минимум три шага, чтобы создать защитный пузырь вокруг судов:
- Они предоставили федеральным судьям пожизненный срок полномочий, чтобы им не приходилось оглядываться через плечо при рассмотрении спорных дел.
- Они запретили Конгрессу снижать зарплаты судей, чтобы предотвратить экономическое принуждение судей.
- Конвенция отклонила любое законодательное вето решений федерального суда. Судебные решения были окончательными, хотя Конгресс сохранил за собой право принимать новые законы перед лицом неблагоприятных постановлений.
Многие думают, что истинная власть в нашей великой Республике принадлежит президентству или конгрессу. Я категорически не согласен.
Любое объективное изучение нашей 241-летней истории как нации, нашей конституции и наших законов указывает на мощную судебную ветвь, которая «толковает законы» и решает, какие из них поддерживают и соответствуют нашим уникальным американским стандартам того, как мы относиться к нашим гражданам, как мы защищаем наших граждан и как мы отстаиваем права человека по сравнению с государством.
Связанный: Мнение: не сносите памятники Конфедерации. Вот почему.
Верховный суд должен стать совестью нации. Он должен отражать ценности и многообразие нации. Ни одна чернокожая женщина еще не заседала в Верховном суде страны, но я надеюсь, что когда-нибудь она это сделает.
Суд должен подходить к каждому делу со словами своего главного судьи Джона Робертса в приветственной речи от 3 июня 2017 года в школе Кардиган-Маунтин в Нью-Гемпшире:
«Время от времени в ближайшие годы, я надеюсь, с вами будут обращаться несправедливо, так что вы узнаете цену справедливости. Я надеюсь, что ты потерпишь предательство, потому что это научит тебя важности верности. Извините, но я надеюсь, что время от времени вам будет одиноко, чтобы вы не воспринимали друзей как должное. Я желаю вам неудачи, снова время от времени, чтобы вы осознали роль случая в жизни и поняли, что ваш успех не полностью заслужен, и что неудачи других также не полностью заслужены. И когда вы проигрываете, а вы будете время от времени проигрывать, я надеюсь, что время от времени ваш противник будет злорадствовать над вашей неудачей. Это способ понять важность спортивного мастерства. Я надеюсь, что вас будут игнорировать, так что вы знаете, как важно слушать других. И я надеюсь, что у вас будет достаточно боли, чтобы научиться состраданию».