40 мучеников: Страдание святых 40 мучеников Севастийских / Православие.Ru

Разное

40 мучеников Севастийских / Патриархия.ru

Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся.

В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин!» — и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.

Иконописный подлинник


Новгород.

XV.

Сорок мучеников Севастийских. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей.


Константинополь. XIV.

Сорок мучеников Севастийских. Мозаика. Константинополь. XIV в. Dumbarton Oaks, The Byzantine Collection. Вашингтон. США.


Афон. 1547.

Сорок мучеников Севастийских. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.


Русь. XVII.

Минея — Март (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.


Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Сорок мучеников Севастийских

Один из са­мых лю­би­мых в на­ро­де празд­ни­ков — день Со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских, 22 мар­та по но­во­му сти­лю. По­че­му же так лю­бят этот празд­ник?

В 313 го­ду свя­той им­пе­ра­тор Кон­стан­тин Ве­ли­кий да­ро­вал хри­сти­а­нам сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния. Но власть во мно­гих про­вин­ци­ях по-преж­не­му при­над­ле­жа­ла языч­ни­кам, го­ни­те­лям хри­сти­ан. Так бы­ло и в про­вин­ции Ар­ме­ния, рас­по­ла­гав­шей­ся на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Тур­ции. Здесь, в го­ро­де Се­ва­стии гар­ни­зо­ном ко­ман­до­вал рев­ност­ный языч­ник Аг­ри­ко­лай. И вот зи­мой 320 го­да он по­ве­лел всем сво­им во­и­нам со­вер­шить жерт­во­при­но­ше­ния идо­лам. Со­рок че­ло­век от­ка­за­лись, за­явив, что они — хри­сти­ане и по­кло­ня­ют­ся толь­ко Бо­гу ис­тин­но­му, а не ис­ту­ка­нам.

Сна­ча­ла Аг­ри­ко­лай уго­ва­ри­вал их, обе­щал по­вы­ше­ние по служ­бе, день­ги. По­том стал угро­жать тюрь­мой и по­зор­ной смер­тью. Но во­и­ны от­верг­ли все по­су­лы и угро­зы, и то­гда пра­ви­тель за­клю­чил их в тюрь­му. Уз­ни­ки усерд­но мо­ли­лись и но­чью услы­ша­ли глас: «Пре­тер­пев­ший до кон­ца спа­сет­ся».

Неде­лю спу­стя в го­род при­е­хал знат­ный са­нов­ник Ли­сий и ве­лел по­бить во­и­нов-хри­сти­ан кам­ня­ми. Но кам­ни ле­те­ли ми­мо це­ли; ка­мень, бро­шен­ный са­мим Ли­си­ем, по­пал в ли­цо Аг­ри­ко­лаю. Сму­щен­ные му­чи­те­ли вер­ну­ли уз­ни­ков в тюрь­му, чтобы по­ду­мать, как по­сту­пить с ни­ми. Но­чью в тем­ни­це во­и­ны сно­ва услы­ша­ли уте­ша­ю­щий го­лос Гос­по­да: «Ве­ру­ю­щий в Ме­ня, ес­ли и умрет, ожи­вет. Дер­зай­те и не стра­ши­тесь, ибо вос­при­и­ме­те вен­цы нетлен­ные».

На сле­ду­ю­щий день во­и­нов свя­зан­ны­ми по­ве­ли к озе­ру близ го­ро­да Се­ва­стии. В тот день был силь­ный мо­роз. Во­и­нам при­ка­за­ли раз­деть­ся и по­ста­ви­ли пря­мо в ле­дя­ную во­ду. А на бе­ре­гу то­пи­лась ба­ня, и му­чи­те­ли ска­за­ли, что лю­бой из них мо­жет сра­зу же со­греть­ся в ней, ес­ли от­ре­чет­ся от Хри­ста. Всю ночь во­и­ны му­же­ствен­но пе­ре­но­си­ли хо­лод, обод­ряя друг дру­га. Они пе­ли псал­мы, несмот­ря на боль, при­чи­ня­е­мую об­мо­ро­же­ни­ем. А му­ка эта по си­ле срав­ни­ма с ожо­га­ми от ог­ня. Один из во­и­нов по­сле несколь­ких ча­сов не вы­дер­жал, по­бе­жал на бе­рег, к бане. Но ед­ва он всту­пил на по­рог жар­ко на­топ­лен­ной ба­ни, из-за рез­ко­го пе­ре­па­да тем­пе­ра­тур ко­жа и плоть его ста­ли от­де­лять­ся, и он умер.

Ночь дли­лась, и страж­ни­ки, охра­няв­шие ме­сто му­че­ния, за­дре­ма­ли. Не мог за­снуть толь­ко один из них, Агла­ий. Он был по­ра­жен: как же эти хри­сти­ане, несмот­ря на неслы­хан­ные му­че­ния, не пре­кра­ща­ют мо­лит­вы? В тре­тьем ча­су но­чи он уви­дел, что над озе­ром раз­ли­ва­ет­ся яр­кий свет, со­всем как ле­том. Ста­ло так теп­ло, что лед рас­та­ял. Агла­ий недо­уме­вал: что же про­ис­хо­дит? Взгля­нув вверх, он уви­дел над го­ло­ва­ми во­и­нов све­тя­щи­е­ся вен­цы. Вен­цов бы­ло трид­цать де­вять — по чис­лу остав­ших­ся стой­ки­ми му­че­ни­ков. То­гда Агла­ий сбро­сил с се­бя одеж­ду, крик­нул, бу­дя дру­гих страж­ни­ков: «И я хри­сти­а­нин!» — и по­бе­жал к му­че­ни­кам. Он мо­лил­ся: «Гос­по­ди Бо­же, ве­рую в Те­бя, в Ко­то­ро­го эти во­и­ны ве­ру­ют. При­со­еди­ни ме­ня к ним, да спо­доб­люсь по­стра­дать с Тво­и­ми ра­ба­ми».
Утром вер­ну­лись на­чаль­ни­ки му­чи­те­лей и уви­де­ли, что во­и­ны еще жи­вы, да впри­да­чу сре­ди них один из тю­рем­щи­ков! В яро­сти Ли­сий и Аг­ри­ко­лай ве­ле­ли пе­ре­бить му­че­ни­кам мо­ло­та­ми го­ле­ни, чтобы сде­лать стра­да­ния невы­но­си­мы­ми. Но и уми­рая от му­че­ний, во­и­ны не пе­ре­ста­ва­ли мо­лить­ся и сла­вить Ис­тин­но­го Бо­га.
Ли­сий при­ка­зал уни­что­жить остан­ки во­и­нов, чтобы хри­сти­ане не по­чи­та­ли мо­щи но­вых му­че­ни­ков. Те­ла свя­тых бы­ли со­жже­ны на ко­ст­ре, а ко­сти бро­ше­ны в ре­ку. Спу­стя три дня му­че­ни­ки яви­лись во сне епи­ско­пу Се­ва­стии Пет­ру и по­ве­ле­ли ему взять ко­сти из ре­ки. Епи­скоп с несколь­ки­ми свя­щен­ни­ка­ми но­чью тай­но при­шли к ре­ке. О чу­до: ко­сти му­че­ни­ков си­я­ли в во­де как звез­ды! Хри­сти­ане со­бра­ли остан­ки свя­тых и с че­стью по­хо­ро­ни­ли их.

В Рос­сии из­дав­на был обы­чай в день па­мя­ти Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков ле­пить из те­ста и печь «жа­во­рон­ков» — бу­лоч­ки в ви­де птиц. По­че­му имен­но жа­во­рон­ки? Кре­стьяне, об­ра­щая вни­ма­ние на то, что по­ю­щий жа­во­ро­нок то взмы­ва­ет ввысь, то кам­нем «па­да­ет» к зем­ле, объ­яс­ня­ли это осо­бым дерз­но­ве­ни­ем и сми­ре­ни­ем этих птиц пред Бо­гом. Жа­во­ро­нок быст­ро устрем­ля­ет­ся квер­ху, но, по­ра­жен­ный ве­ли­чи­ем Гос­по­да, в глу­бо­ком бла­го­го­ве­нии скло­ня­ет­ся вниз. Так жа­во­рон­ки, по мыс­ли на­ших бла­го­че­сти­вых пред­ков, изо­бра­жа­ли со­бой песнь сла­вы Гос­по­ду, воз­не­сен­ную му­че­ни­ка­ми, их сми­ре­ние и устрем­лен­ность ввысь, в Цар­ство Небес­ное, к Солн­цу Прав­ды — Хри­сту.

Юрий Мак­си­мов

По ма­те­ри­а­лам: http://www.nsad.ru

Хронология — 40 Севастских мучеников

Это был один из самых странных эпизодов во всей военной и христианской истории — армия убивает своих лучших солдат. Время: год 320 г. н.э. Место: Севасте, современная Турция. Выпуск: Будут ли солдаты-христиане подчиняться и кланяться языческим богам?

Губернатор Агрикола говорил мягко, но твердо. Перед ним были хорошие и сильные воины. Он нуждался в них. Их необходимо привести в соответствие. «Мне сказали, что вы отказываетесь принести жертву по приказу императора Лициния».

Заказать предыдущие выпуски этой истории

Один из солдат ответил от имени остальных. «Мы не будем жертвовать. Сделать это — значит предать нашу святую веру».

«А как же ваши товарищи? Подумай — ты один из войска Цезаря бросаешь ему вызов! Подумай о позоре, который ты навлекаешь на свой легион. Как ты можешь это делать?»

«Позорить имя Господа нашего Иисуса Христа еще страшнее.»

В голосе губернатора прозвучала нотка раздражения. «Откажись от этой упрямой глупости. У тебя нет господина, кроме Цезаря! От его имени я обещаю повышение первому из вас, кто сделает шаг вперед и выполнит свой долг». Он сделал паузу, ожидая, что его приманка сломает их ряды. Никто из них не шевельнулся. Он сменил тактику. «Ты упорствуешь в своем мятеже? Тогда готовься к пыткам, тюрьме, смерти! Это твой последний шанс. Подчинишься ли ты своему императору?»

Солдаты стояли твердо, хотя прекрасно знали, что губернатор выполнит свою угрозу. Они говорили: «Ничто из того, что вы можете нам предложить, не заменит того, что мы потеряем в том мире. Что касается ваших угроз — мы научились отказываться от наших тел там, где на карту поставлено благополучие наших душ».

Агрикола приказал: «Выпороть их». Пары охранников схватили каждого мужчину и вытащили на холод, где их раздели и привязали к столбам. Вскоре свист кнутов и грохот ударов наполнили воздух стонами. Железные крюки рвали мужчинам бока. Невероятно, хотя их плоть была в синяках, их кожа была изодрана и их кровь текла, ни один из сорока не сдался.

«Заковать их в моих подземельях!» — взревел Агрикола. «Посмотрим, что скажет по этому поводу Лисий».

Лисий, командир 12-го легиона, был не в духе, когда несколько дней спустя к нему привели сорок солдат-христиан. Его поездка из Антиохии в Севасту была утомительной и холодной. «Вы будете подчиняться мне, — строго сказал он, — или заплатите суровое наказание».

Мужчины ответили ему почтительным вызовом, так же, как они ответили Агриколе. Лисий не стал полководцем, балуясь с предателями, и не собирался начинать сейчас. Он сделал знак Агриколе.

Агрикола подошел к Лисию. Как судья, он должен заставить этих несгибаемых людей подчиняться. Но как? В этот момент холодный ветер пронесся над замерзшим прудом внизу и ударил его в щеки. Это дало ему идею. — Отведите их к пруду, — приказал он. Обращаясь к солдатам, он добавил: «Вы будете стоять голыми на льду, пока не согласитесь принести жертву богам».

Агрикола с трудом мог поверить в то, что увидел дальше. Повстанцы начали сдирать с себя одежду и бежать к пруду на морозном мартовском воздухе. «Мы воины Господа и не боимся трудностей», — кричал один из них. «Что есть наша смерть, как не вход в жизнь вечную?»

Пойте, братья!
Заиграв песню, мужчины вышли на замерзший пруд. Сбитый с толку, Агрикола выставил вокруг них охрану. Он щурился на падающее солнце. Наверняка лютый вечерний холод изменит их мнение…

Подождите! Было еще кое-что, что он мог сделать. «Подогревайте ванны с теплой водой», — приказал он охранникам. «Разместите их вокруг пруда. Это должно быстро их выманить», — ухмыльнулся он.

Солнце скрылось за холмами. Тогда в ночном воздухе раздалась молитва: «Господи, нас сорок человек, участвующих в этой битве; даруй, чтобы сорок увенчались и ни один не пропал из этого священного числа».

Стоя на берегу, дрожащие охранники кричали в ночь. «Не будьте идиотами. Какой смысл? Выходите. Погрейтесь!»

— Смотрите, — вдруг воскликнул один из охранников, указывая на небо.

«Что?» — сказал его коллега-охранник, вглядываясь в темноту. «Слишком темно, чтобы что-то разглядеть. Клянусь Юпитером, я бы хотел, чтобы это закончилось. Я замерзаю здесь».

«Разве ты их не видишь? Духи… парящие в золотых коронах над головами этих парней, протягивающие им богатые одежды!»

«Ты что, в своем уме? Тут кромешная тьма. Эй! Кто-то идет! Это один из них.»

Лепча, один из сорока подполз к ним со льда. Двое бросились вперед, схватили его дрожащие руки и помогли принять ванну. Но жара была слишком сильным ударом для его замерзшей системы. У него начались судороги, и он умер.

Охранник, увидевший видение корон, без промедления сбросил с себя одежду и выбежал на лед. Мученикам снова исполнилось бы сорок!

Когда взошло солнце, Агриколе сказали, что сорок мертвы. «Ну, уберите тела со льда», — скомандовал он. «Сожги их. А пепел выбрось в реку».

Младший был еще жив
Охранники поставили фургон как можно ближе к пруду и начали складывать на него окаменевшие трупы. Затем произошел странный поворот.

«Эй, у нас тут живая», — крикнул охранник. — Это Мелито. Бедняга. Он еще ребенок.

«Тоже местный мальчик. Там наверху его мама.» Солдат поманил женщину, и она подошла. «Послушай, мама, отведи своего мальчика домой, спаси ему жизнь, если сможешь. Мы посмотрим в другую сторону».

«Что это за разговор?» ругала женщину. Она казалась искренне расстроенной! Охранники удивленно переглянулись. «Ты бы лишил его короны? Я никогда этого не допущу!» Когда повозка начала откатываться, она своей крестьянской силой подняла сына и втащила его вместе с остальными.

«Иди, сынок, — закричала она. «Иди до конца этого счастливого пути со своими товарищами, чтобы не быть последним, кто предстанет перед Богом».

Один из охранников постучал себя по голове и закатил глаза вверх. «Христиане!» — пробормотал он. «Я просто не понимаю их».

Увлекательные факты о сорока севастских мучениках
Сколько согласилось принести себя в жертву? Легион насчитывал от 3000 до 6000 пехотинцев плюс кавалерия. Видимо не менее 2,960 человек из легиона Севаста принесены в жертву по приказу Лициния. Едва ли 1% воспротивился его требованию!

Знаменитый Громовой Легион. Легион, дислоцированный в Севасте, возможно, был знаменитым Громовым Легионом. Он восходит к Цезарю Августу и получил свое название от эмблемы молнии на щитах. С Громовым Легионом связано еще одно необычное историческое событие. Во время правления Марка Аврелия он оказался в ловушке в сухой долине и спасся от смерти от жажды только разъяренной грозой, которая давала питьевую воду и повергала вражеских солдат в панику. Христианские писатели говорили о грозе как о чуде в ответ на просьбы группы молящихся воинов-христиан. Языческие авторы приписывали это колдовству или молитвам Марка Аврелия.

Зачем в Севасте легион войск? Лицинию пришлось защищаться от варваров и персов. Севасте (ныне Сивас, Турция) было логичным местом для размещения значительных сил для отражения вызовов с севера и востока.

Спасти останки. Тела Сорока были сожжены, а их прах брошен в реку. Течение отложило осколки костей на излучине ручья. Христиане собрали и сохранили их как почетные останки для хранения среди местных церквей.

Севасте (ныне Сивас, Турция) находился в Армении. Это было стратегическое место для размещения войск для отражения угроз с севера и востока.

Ефрем Сирин, один из заслуживающих доверия свидетелей истории

Слишком невероятно, чтобы быть правдой?
Неужели мы должны верить, что сорок мужчин в расцвете сил добровольно разделись, чтобы умереть от холода? Это просто легенда?

На самом деле, история настолько основательна, насколько это возможно в древней истории. Для этого есть как минимум три источника. Мужчины были замучены в 320 г. Григорий Нисский (ок. 335-396) рассказывает, что он был еще мальчиком, когда в их память был установлен праздник и посвящены им церкви. Он написал о них две проповеди и заявил о своем намерении похоронить своих родителей рядом с останками нескольких храбрых воинов.

Когда брат Григория, Василий Великий, епископ Кесарийский (ок. 330-379), произнес проповедь в день памяти Сорока мучеников, были еще живы мужчины и женщины, помнящие храбрецов. Проповедь Василия, между прочим, является древнейшим письменным свидетельством их ледяной смерти, и она была произнесена в церкви, названной в честь Сорока мучеников.

Другой человек, который позже написал о мучениках, был на самом деле живым четырнадцатилетним мальчиком, когда они провели ночь на льду. Ефрем Сирин (ок. 306–373) стал ведущим христианским ученым и автором гимнов. Он провел большую часть своей жизни в Эдессе, примерно в двухстах милях к югу от Севасты. Среди его многочисленных стихов был панегирик «Сорок».

В тот день дул северный ветер
День был очень холодный. Конечно, мне не нужно сообщать вам о холоде, так как сегодняшняя погода дает вам ясное представление о нем. Холод пронизывает даже стены… таково было время состязаний и время их чудес, когда так яростно дул северный ветер. — Григорий Нисский, 1-я проповедь о сорока мучениках

Лициний убил назло?
Обычно ошибочно утверждается, что Константин сделал христианство официальной религией Римской империи, когда стал императором. Не так. Это Феодосий I более полувека спустя издал указ 380 года. Константин действительно пришел к власти вместе с соправителем Лицинием.

В 313 году Лицинию понадобилась помощь Константина, и он заключил с ним сделку. Чтобы скрепить сделку, Константин выдал свою сестру за Лициния. Два генерала издали Миланский эдикт, даровавший империи религиозную терпимость. Лициний даже воевал под христианскими знаменами.

Так что изменилось? Почему Лициний обратился против христиан в 320 г.? Оба хотели одного и того же — единоличного контроля над империей. Преследование христиан было для Лициния одним из способов показать, как сильно он ненавидит Константина, чья благосклонность к христианской вере была хорошо известна.

Неуместные христиане?
Что христиане делали в армии? Раннехристианские писатели говорят нам, что христиане считали неправильным сражаться и убивать. Могло ли быть так, что Сорока были призывниками? Или христиане решили, что можно сражаться, пока они делают это под христианскими знаменами? Возможно, мужчины обратились ко Христу после поступления в вооруженные силы.

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Сорок мучеников

Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…

Группа солдат, которые приняли жестокую смерть за свою веру, недалеко от Севастии, в Малой Армении, жертвы гонений Лициния , которые после 316 года преследовали христиан Востока. Самый ранний рассказ об их мученической смерти дает св. Василий, епископ Кесарийский (370–379 гг.).), в проповеди, произнесенной на праздник Сорока мучеников (Hom. XIX в PG, XXXI, 507 sqq.). Следовательно, праздник более древний, чем епископат Василия, восхваление которого было произнесено только через пятьдесят или шестьдесят лет после мученической смерти, что, таким образом, несомненно, является историческим. По свидетельству св. Василия, сорок воинов, открыто исповедовавших себя христианами, были приговорены префектом к выставлению нагими на замерзшем пруду близ Севастии в очень холодную ночь, чтобы они могли замерзнуть насмерть. Среди исповедников один уступил и, оставив своих товарищей, отправился искать теплые ванны у озера, приготовленные для всякого, кто мог оказаться непостоянным. Один из стражников, поставленных охранять мучеников, узрел в это время сверхъестественное сияние, осеняющее их, и тотчас же провозгласил себя христианином, сбросил с себя одежды и стал рядом с тридцатью девятью воинами Христовыми. Таким образом, число сорок осталось полным. На рассвете окоченевшие тела исповедников, еще подававшие признаки жизни, были сожжены, а пепел брошен в реку. Христиане, однако, собрали драгоценные останки, и мощи были разнесены по многим городам; таким образом, почитание Сорока мучеников стало широко распространенным, и в их честь были возведены многочисленные церкви.

Один из них был построен в Кесарии, что в Каппадокии, и именно в этом храме святой Василий публично произнес свою проповедь. Святитель Григорий Нисский был особым клиентом этих святых мучеников. Две хвалебные речи о них, произнесенные им в посвященной им церкви, до сих пор сохранились (П.Г., XLVI, 749 sqq., 773 sqq.), а по смерти родителей он упокоил их рядом с мощами преподобного духовники. Святитель Ефрем Сирин также восхвалял сорок мучеников (Гимн в СС. 40 мучеников). От нас ушел Созомен, который был очевидцем ( История Церкви IX.2) интересный рассказ о обретении мощей в Константинополе при содействии императрицы Пульхерии. Особое почитание сорока мучеников Севастийских было введено на Западе очень рано. Св. Гауденций, епископ Брешии в начале V века (ум. ок. 410 или 427), получил частицы праха мучеников во время путешествия на Восток и поместил их с другими реликвиями в алтарь базилики, которая он возвел, при освящении которого он произнес речь, до сих пор сохранившуюся (P.L., XX, 959 кв.) Рядом с церковью Санта-Мария-Антиква, на Римском форуме, построенной в V веке, была найдена часовня, построенная, как и сама церковь, на древнем месте и посвященная Сорока мученикам. На сохранившейся там картине, датируемой шестым или седьмым веком, изображена сцена мученичества. Имена исповедников, как мы находим их и в более поздних источниках, прежде были начертаны на этой фреске. Деяния этих мучеников, написанные впоследствии на греческом, сирийском и латинском языках, дошли до нас, а также «Завещание» сорока мучеников. Их праздник отмечается в греческой, как и в латинской церкви, 9Маршировать.

Цитата APA. Кирш, JP (1909). Сорок мучеников. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/06153a.htm

Ссылка на MLA. Кирш, Иоганн Петер. «Сорок мучеников». Католическая энциклопедия. Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г. .

Транскрипция. Эта статья была переписана для Нового пришествия Марией и Джозефом П. Томасами. Памяти отца Жозефа Паредома.

Церковное одобрение. Нихил Обстат. 1 сентября 1909 года. Реми Лафор, цензор. Разрешение. +Джон М. Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts