7 лет скорби антихрист: Сколько времени продолжится царствование антихриста? — профессор Александр Дмитриевич Беляев
Период скорби – это промежуток времени в будущем, когда Господь выполнит, по крайней мере, два аспекта Своего плана: 1) Он завершит воспитание израильского народа (Даниила 9:24) и 2) будет судить неверующих и безбожных, живущих на земле (Откровение 6-18). Продолжительность периода скорби составит семь лет. Это определяется пониманием семидесяти недель Даниила (Даниила 9:24-27, см. также статью «Что такое период скорби?»). Великая скорбь приходится на вторую половину периода скорби и продлится три с половиной года. Она отличается от скорби тем, что зверь и антихрист проявят себя, и гнев Божий значительно усилится в течении этого времени. Важно подчеркнуть, что «скорбь» и «великая скорбь» не являются одним и тем же. В эсхатологии (учении о будущем) «скорбью» называется весь семилетний период, тогда как «великая скорбь» относится ко второй половине периода скорби. Сам Христос использовал фразу «великая скорбь», ссылаясь на последнюю половину периода скорби. В Евангелии от Матфея 24:21 Иисус говорит: «Будет в то время великая скорбь, какой не было со дня сотворения мира, доныне не было и не будет!» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). В этом стихе Иисус имеет в виду события из Матфея 24:15, описывающие мерзость осквернения и появление человека, известного как антихрист. Кроме того, Христос в Евангелии от Матфея 24:29-30 сказал: «И тотчас, после скорби тех дней … появится на небе знак Сына человеческого, и зарыдают в отчаянии все народы земли, увидев, что Сын человеческий идет на облаках небесных с великой силою и славою». В этих отрывках Иисус дает определение великой скорби (ст. 21), которая начнется с выявления мерзости осквернения (ст. 15) и закончится Его Вторым пришествием (ст. 30). В другом отрывке, относящемся к великой скорби, говорится: «Ибо настанет время бедствий, какого доселе не знал ни один народ» (Даниила 12:1). По-видимому, Иисус цитировал этот отрывок, произнося слова, записанные в Евангелии от Матфея 24:21. В Иеремии 30:7 также упоминается о великой скорби: «Ибо день тот велик, не было ему подобного. Это время беды для Иакова, но он спасется!». Фраза «время беды для Иакова» относится к народу Израиля, который будет испытывать невероятные гонения и стихийные бедствия. Учитывая слова Христа, записанные в Евангелии от Матфея 24:15-30, легко сделать вывод, что начало Великой скорби имеет много общего с мерзостью осквернения, с действиями антихриста. В Даниила 9:26-27 мы находим, что он «заключит договор» (о мире) с людьми на семь лет (одну «седмицу», см. «Что такое период скорби?»). Нам сказано, что в середине семилетнего периода он «на полседмицы» нарушит этот договор и отменит жертвы и приношения – это относится непосредственно к его действиям в будущем восстановленном храме. Откровение 13:1-10 раскрывает еще больше деталей относительно деятельности зверя и, что не менее важно, оно также подтверждает длительность его властвования. В Откровении 13:5 говорится, что он будет у власти 42 месяца, что составляет три с половиной года – продолжительность великой скорби. Книга Откровение предоставляет нам наиболее полную информацию о великой скорби. Между Откровением 13, где появляется зверь, и до возвращения Христа в Откровении 19, нам показана картина Божьего гнева на земле из-за неверия и неповиновения (Откровение 16-18). Также показано, как Господь воспитывает и, в то же время, защищает народ Израиля (Откровение 14:1-5) до тех пор, пока не исполнит Свое обещание Израилю, учредив царство на земле (Откровение 20:4-6). Постоянная ссылка на эту страницу |
|
Что такое великая скорбь?
Вопрос
Ответ
Период скорби – это промежуток времени в будущем, когда Господь выполнит, по крайней мере, два аспекта Своего плана: 1) Он завершит воспитание израильского народа (Даниила 9:24) и 2) будет судить неверующих и безбожных, живущих на земле (Откровение 6-18). Продолжительность периода скорби составит семь лет. Это определяется пониманием семидесяти недель Даниила (Даниила 9:24-27, см. также статью «Что такое период скорби?»). Великая скорбь приходится на вторую половину периода скорби и продлится три с половиной года. Она отличается от скорби тем, что зверь и антихрист проявят себя, и гнев Божий значительно усилится в течении этого времени. Важно подчеркнуть, что «скорбь» и «великая скорбь» не являются одним и тем же. В эсхатологии (учении о будущем) «скорбью» называется весь семилетний период, тогда как «великая скорбь» относится ко второй половине периода скорби.
Сам Христос использовал фразу «великая скорбь», ссылаясь на последнюю половину периода скорби. В Евангелии от Матфея 24:21 Иисус говорит: «Будет в то время великая скорбь, какой не было со дня сотворения мира, доныне не было и не будет!» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). В этом стихе Иисус имеет в виду события из Матфея 24:15, описывающие мерзость осквернения и появление человека, известного как антихрист. Кроме того, Христос в Евангелии от Матфея 24:29-30 сказал: «И тотчас, после скорби тех дней … появится на небе знак Сына человеческого, и зарыдают в отчаянии все народы земли, увидев, что Сын человеческий идет на облаках небесных с великой силою и славою». В этих отрывках Иисус дает определение великой скорби (ст. 21), которая начнется с выявления мерзости осквернения (ст. 15) и закончится Его Вторым пришествием (ст. 30).
В другом отрывке, относящемся к великой скорби, говорится: «Ибо настанет время бедствий, какого доселе не знал ни один народ» (Даниила 12:1). По-видимому, Иисус цитировал этот отрывок, произнося слова, записанные в Евангелии от Матфея 24:21. В Иеремии 30:7 также упоминается о великой скорби: «Ибо день тот велик, не было ему подобного. Это время беды для Иакова, но он спасется!». Фраза «время беды для Иакова» относится к народу Израиля, который будет испытывать невероятные гонения и стихийные бедствия.
Учитывая слова Христа, записанные в Евангелии от Матфея 24:15-30, легко сделать вывод, что начало Великой скорби имеет много общего с мерзостью осквернения, с действиями антихриста. В Даниила 9:26-27 мы находим, что он «заключит договор» (о мире) с людьми на семь лет (одну «седмицу», см. «Что такое период скорби?»). Нам сказано, что в середине семилетнего периода он «на полседмицы» нарушит этот договор и отменит жертвы и приношения – это относится непосредственно к его действиям в будущем восстановленном храме. Откровение 13:1-10 раскрывает еще больше деталей относительно деятельности зверя и, что не менее важно, оно также подтверждает длительность его властвования. В Откровении 13:5 говорится, что он будет у власти 42 месяца, что составляет три с половиной года – продолжительность великой скорби.
Книга Откровение предоставляет нам наиболее полную информацию о великой скорби. Между Откровением 13, где появляется зверь, и до возвращения Христа в Откровении 19, нам показана картина Божьего гнева на земле из-за неверия и неповиновения (Откровение 16-18). Также показано, как Господь воспитывает и, в то же время, защищает народ Израиля (Откровение 14:1-5) до тех пор, пока не исполнит Свое обещание Израилю, учредив царство на земле (Откровение 20:4-6).
English
Вернуться на стартовую страницу
Что такое великая скорбь?
Поделиться этой страницей:
Что произойдет согласно пророчеству о конце времен?
HomeContent IndexEnd TimesЭсхатология Конец времен
Вопрос
Ответ
В Библии много говорится о конце времен. Почти каждая книга Библии содержит пророчества о конце времен. Взять все эти пророчества и систематизировать их может быть непросто. Ниже приводится очень краткое изложение того, что, по словам Библии, произойдет в последние времена.
Христос удалит всех рожденных свыше верующих с земли в событии, известном как восхищение (1 Фессалоникийцам 4:13-18; 1 Коринфянам 15:51-54). На суде Христовом эти верующие будут вознаграждены за добрые дела и верное служение во время своего пребывания на земле или потеряют награды, но не вечную жизнь, из-за отсутствия служения и послушания (1 Коринфянам 3:11-15; 2 Коринфянам). 5:10).
Антихрист (зверь) придет к власти и подпишет завет с Израилем на семь лет (Даниил 9:27). Этот семилетний период времени известен как «скорбь». Во время скорби будут ужасные войны, голод, эпидемии и стихийные бедствия. Бог изольет Свой гнев на грех, зло и нечестие. Скорбь будет включать в себя появление четырех всадников Апокалипсиса и суды с семью печатями, трубой и чашей.
Примерно в середине семилетнего периода Антихрист нарушит мирный договор с Израилем и начнет войну против него. Антихрист совершит «мерзость запустения» и установит свой образ для поклонения в иерусалимском храме (Даниила 9).:27; 2 Фессалоникийцам 2:3-10), который будет восстановлен. Вторая половина скорби известна как «великая скорбь» (Откровение 7:14) и «бедственное время Иакова» (Иеремия 30:7).
В конце семилетней скорби Антихрист предпримет последнюю атаку на Иерусалим, кульминацией которой станет битва Армагеддон. Иисус Христос вернется, уничтожит антихриста и его армии и бросит их в озеро огненное (Откровение 19:11-21). Затем Христос заточит Сатану в Бездне на 1000 лет, и Он будет править Своим земным царством в течение этого тысячелетнего периода (Откровение 20:1-6).
В конце тысячи лет сатана будет освобожден, снова побежден, а затем брошен в озеро огненное (Откровение 20:7-10) на вечность. Затем Христос судит всех неверующих (Откровение 20:10-15) у великого белого престола суда, бросая их всех в озеро огненное. Затем Христос откроет новое небо, новую землю и Новый Иерусалим — вечное жилище верующих. Больше не будет греха, печали или смерти (Откровение 21–22).
Вопросы о последних временах
Что произойдет согласно пророчеству о последних временах?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Пережить последние времена — что мне нужно знать?
Ответить
Часто люди испытывают тревогу, когда думают о будущем; однако это не обязательно должно быть так. Для тех, кто знает Бога, мысли о будущем приносят радость и утешение. Например, описывая женщину, которая знает и доверяет Богу, в Притчах 31:25 говорится: «Она улыбается будущему».
Две ключевые мысли, которые следует помнить о будущем: во-первых, Бог суверенен и контролирует все. Он знает будущее и полностью контролирует то, что произойдет. Библия говорит: «Помните прежнее давно минувшее, ибо Я Бог, и нет иного; Я Бог, и нет подобного Мне, Возвещая конец от начала, И издревле то, что еще не было, Говоря: «Моя цель будет утверждена, и Я исполню все Мое благоволение» . . . Истинно я сказал; воистину Я осуществлю это. Я запланировал это, обязательно сделаю » (Исаия 46:9–11, курсив мой).
Второе, что нужно помнить о будущем, это то, что Библия обрисовывает в общих чертах то, что произойдет в «последние времена» или «последние дни». Поскольку Библия — это Божье откровение человечеству, и поскольку Бог знает будущее и контролирует его (как говорит Исаия выше), то само собой разумеется, что когда Библия говорит о том, что произойдет в будущем, мы можем этому верить. О предсказаниях будущего в Библии сказано: «Никакое пророчество никогда не производилось по воле человека, но от Бога говорили люди, движимые Духом Святым» (2 Петра 1:21). Эта истина проявляется в том, что , в отличие от ложных пророчеств, сделанных в других религиях или такими людьми, как Нострадамус, Библия никогда не ошибалась — каждый раз, когда Библия предсказывала будущее событие, оно происходило именно так, как сказано в Писании.
Размышляя о том, как понять и выжить в последние времена, ответьте на следующие три вопроса:
1. Как мне следует интерпретировать то, что Библия говорит о будущем (библейское пророчество)?
2. Что, по словам Библии, произойдет в последние времена?
3. Как то, что Библия говорит о будущем, должно влиять на то, как я живу сегодня?
Как интерпретировать библейские пророчества
Существует несколько точек зрения на то, какие методы следует использовать при толковании отрывков, касающихся последних времен. Хотя есть хорошие люди, придерживающиеся разных верований, есть все основания полагать, что библейские пророчества следует интерпретировать (1) буквально, (2) с футуристической точки зрения и (3) так называемым «премилленаристским» образом. Побуждает к буквальному толкованию тот факт, что существует более 300 пророчеств, касающихся первого пришествия Христа, и все они буквально исполнились. Предсказания о рождении, жизни, предательстве, смерти и воскресении Мессии не исполнились ни аллегорически, ни духовно. Иисус буквально родился в Вифлееме, творил чудеса, был предан близким другом за 30 сребреников, был пронзен Ему в руки и ноги, умер с ворами, был похоронен в могиле богача и воскрес через три дня после Своей смерти. . Все эти детали были предсказаны за сотни лет до рождения Иисуса и буквально исполнились. И хотя в различных пророчествах используется символизм (например, драконы, всадники и т. д.), все они изображают буквальных существ или события, во многом так же, как об Иисусе говорят как о льве и ягненке.
Что касается футуристической точки зрения, то в Библии ясно сказано, что пророческие книги, такие как Даниил и Откровение, содержат не только рассказы об исторических событиях, но и предсказания будущих событий. После того, как Иоанн получил послание для церквей того времени, он получил видения о том, что произойдет в последние времена. Иоанну было сказано: «Подойди сюда, и я покажу тебе, что должно произойти после сего » (Откровение 4:1, курсив добавлен).
Возможно, еще более сильным аргументом в пользу футуристической точки зрения являются обетования, данные Богом Аврааму (ср. Бытие 12 и 15) относительно земли Израиля. Поскольку завет Бога с Авраамом был безусловным, а Его обетования потомкам Авраама еще не исполнились, то футуристический взгляд на обетования, данные Израилю, оправдан.
Наконец, что касается толкования пророчества в «премилленаристской» манере, это означает, что сначала церковь будет восхищена, затем мир испытает семилетний период Скорби, а затем Иисус Христос вернется, чтобы править землю в течение 1000 буквальных лет (Откровение 20).
Но что, по словам Библии, произойдет до этого?
Что, по словам Библии, произойдет в последние времена?
К сожалению, Библия предсказывает нисходящую спираль катастроф, человеческого греха и религиозного отступничества до возвращения Христа. Павел пишет: «Но знайте, что в последние дни наступят времена тяжкие. . . . Злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тимофею 3:1, 13). Мир продолжит отвергать Бога, Его Слово и Его народ.
Когда-нибудь в будущем – день, который никто не знает – Бог завершит Эпоху Церкви, начавшуюся в первом веке в день Пятидесятницы (ср. Деяния 2), событием, известным как Вознесение. В это время Бог удаляет с земли всех верующих во Христа, готовясь к Своим последним судам. О восхищении Павел говорит: «Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и тех, кто умер в Иисусе, Бог приведет с Собой. Для того скажем вам словом Господним, что мы, живущие и остающиеся до пришествия Господня, не предвосхищаем усопших. Ибо Сам Господь сойдет с неба с восклицанием, с гласом архангела и с трубою Божиею, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Посему утешайте друг друга этими словами» (1 Фессалоникийцам 4:14–18).
Разрушение мира и рост беспорядков, которые предшествуют Вознесению, достигнут эпических масштабов, когда с земли исчезнет неисчислимое количество людей. Такое событие вызовет панику и спрос на сильного лидера, у которого будут ответы на все мировые проблемы. Подготовка к этому лидеру велась уже некоторое время, как заметил историк Арнольд Тойнби: «Навязывая человечеству все больше и больше смертоносного оружия и в то же время делая мир все более и более взаимозависимым в экономическом отношении, технологии привели человечество к такому степень бедствия, что мы созрели для обожествления любого нового Цезаря, который мог бы преуспеть в том, чтобы дать миру единство и мир». Из возрожденной Римской империи, организованной по европейскому образцу из десяти округов (ср. Даниил 7:24; Откровение 13:1), восстанет антихрист и подпишет завет с народом Израиля, который официально начнет Божий пророческий семилетний обратный отсчет до второго пришествия Христа (ср. Дан. 9:27).
Три с половиной года Антихрист будет царствовать над землей и обещает мир, но это ложный мир, который поймает людей земли. Библия говорит: «Когда будут говорить: «мир и безопасность!», то внезапно постигнет их пагуба, как родовая схватка у беременной, и не спасутся» (1 Фессалоникийцам 5:3). Войны, землетрясения и голод будут усиливаться (ср. Мф. 24:7) до конца 3,5-летнего правления антихриста, когда он войдет в восстановленный храм в Иерусалиме, провозгласит себя Богом и потребует поклонения (ср. 2 Фессалоникийцам). 2:4; Матфея 24:15). Именно в этот момент истинный Бог отвечает на вызов. Еще 3,5 года произойдет Великая Скорбь, какой еще не было. Иисус предсказал: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет. Если бы те дни не были сокращены, ни одна жизнь не была бы спасена; но ради избранных сократятся те дни» (Матфея 24:21–22).
Во время Великой Скорби произойдут неисчислимые потери жизней и разрушение земли. Кроме того, многие придут к вере во Христа, но многие сделают это ценой своей жизни. Бог по-прежнему будет контролировать ситуацию, когда Он соберет неверующие армии мира, чтобы судить их. Об этом событии пророк Иоиль писал: «Я соберу все народы и низведу их в долину Иосафатову. и там Я произведу с ними суд за народ Мой» (Иоиль 3:2). Иоанн так описывает битву: «И увидел я выходящих из пасти дракона [сатаны] и из пасти зверя [антихриста] и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам; ибо это духи бесовские, творящие знамения, которые выходят к царям всего мира, чтобы собрать их на брань великого дня Бога Вседержителя. . . . И собрали их на место, которое по-еврейски называется Хар-Магедон» (Откровение 16:13–16).
В этот момент Мессия Иисус вернется, уничтожит Своих врагов и заберет мир, который по праву принадлежит Ему. «И увидел я отверстое небо, и вот, белый конь, и Сидящий на нем называется Верный и Истинный, и Он праведно судит и воинствует. Его глаза — пламя огня, и на голове Его множество диадем; и на Нем написано имя, которого никто не знает, кроме Его Самого. Он облачен в ризу, пропитанную кровью, и имя Его — Слово Божие. И воинства небесные, облеченные в виссон белые и чистые, следовали за Ним на конях белых. Из уст Его выходит острый меч, чтобы им поражать народы, и жезлом железным пасти их; и Он топчет точило яростного гнева Бога, Всемогущего. И на ризе Его и на бедре Его написано имя: «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ». летите посредине неба: «Придите, соберитесь на великую вечерю Божию, чтобы вам вкушать плоть царей, и плоть полководцев, и плоть сильных, и плоть коней, и сидящих на них, и плоть всех людей, свободных и рабов, малых и великих.» И я увидел зверя и царей земных и их воинства, собранные для войны против Сидящего на коне и против Его воинства. И был схвачен зверь, а с ним и лжепророк, совершавший пред ним знамения, которыми он обольстил тех, кто принял начертание зверя, и поклоняющихся его образу; эти двое были брошены живыми в озеро огненное, горящее серой. А прочие были убиты мечом, исходившим из уст Сидящего на коне, и все птицы насытились их плотью» (Откровение 19).:11–21).
После того, как Христос победит все армии, собравшиеся в долине Армагеддона, Он будет править со Своими святыми тысячу лет и полностью вернет Израиль на его землю. По истечении тысячи лет произойдет окончательный суд над народами и всем остальным человечеством, за которым последует вечное состояние: либо проведенное с Богом, либо отделенное от Него (ср. Откр. 20-21).
Вышеуказанные события не являются домыслами или предположениями — это то, что произойдет в будущем. Точно так же, как сбылись все библейские пророчества о Первом пришествии Христа, сбудутся и все библейские пророчества о Его втором пришествии.
Учитывая истинность этих пророчеств, какое влияние они должны оказать на нас сейчас? Петр задает этот вопрос: «Если так все это разрушится, то какими людьми должны быть вы в святом поведении и благочестии, ожидающие и приближающие пришествие дня Божия, ради которого небеса быть уничтожены горением, и элементы расплавятся от сильного жара! (2 Петра 3:11–12).
Влияние библейских пророчеств на нас сегодня
У нас есть четыре ответа на библейские пророчества. Во-первых, это послушание, о котором Петр говорит в стихах выше. Иисус постоянно говорит нам быть готовыми к Его пришествию, которое может произойти в любое время (ср. Мк. 13:33-37), и жить так, чтобы не стыдиться своего поведения.
Второй ответ — поклонение. Бог предусмотрел способ избежать Его судов последнего времени — Его бесплатный дар спасения, предложенный через Иисуса. Мы должны быть уверены, что получаем Его спасение и живем с благодарностью перед Ним. Наше поклонение на земле однажды станет поклонением на небесах: «И запели новую песнь, говоря: „Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан и своей кровью купил Богу людей из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откровение 5:9).).
Третий ответ — объявление. Весть о Божьем спасении и истине о Его втором пришествии должна быть провозглашена для всех, особенно для тех, кто еще не верит. Мы должны дать каждому возможность обратиться к Богу и спастись от Его грядущего гнева. В Откровении 22:10 говорится: «И сказал он мне: „Не запечатывай слов пророчества книги сей, ибо время близко“».
Последний ответ на пророческое Слово Бога — это служение. Все верующие должны будьте усердны в исполнении воли Божией и совершении добрых дел. Частью судов Христа будут дела, совершенные верующими. Они не определяют принятие христианина на небеса, но показывают, что каждый верующий сделал с дарами, данными ему или ей Павел говорит об этом суде: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2). Коринфянам 5:10) 9.0003
Подводя итог, можно сказать, что Бог властвует над всеми событиями и людьми в мире. Он твердо контролирует все и положит конец всему, что Он начал. В старой христианской песне об этом говорится так: «Все есть творение Божие… Создано одной рукой… Сатана и спасение… Под единым повелением».