Тысячелетия крещения руси храм: Храм Живоначальной Троицы в честь тысячелетия крещения Руси
Содержание
Храм Живоначальной Троицы в честь тысячелетия Крещения Руси на Борисовских прудах
Храм Живоначальной Троицы на Борисовских прудах — это православная церковь, расположенная в районе Орехово-Борисово Северное (Каширское шоссе, дом 61А) на юге Москвы. Имеет статус Патриаршего подворья.
Здание храма в ярком русско-византийском стиле было построено в 2000-2004 годах в честь тысячелетнего юбилея Крещения Руси. Проект был выполнен коллективом архитекторов архитектурной мастерской АМ-19 «Моспроекта-2», в числе которых Владимир Колосницин, Евгений Ингема и другие.
Высота храма составляет 70 метров, он представляет собой однокупольное крестообразное здание с четырьмя апсидами. Его фасады выполнены из бежевого кирпича и украшены резными мраморными элементами в сочетании с позолоченным орнаментом. Кроме непосредственно здания храма, на территории комплекса также расположены надвратная звонница, часовня во имя Святого благоверного князя Александра Невского, дом причта и воскресная школа. Полусферические купола, характерные для византийских церквей, выполнены в ярком синем цвете, который очень эффектно выглядит на фоне неба.
Одной из изюминок архитектурного облика храма стали массивные двуглавые орлы, размещённые на четырёх углах здания. Фигуры орлов установлены в крайне любопытной позе: словно они готовятся к посадке, находясь в воздухе.
Часовню Александра Невского, звонницу, а также здание воскресной школы украшают мозаичные панно, выполненные в мозаичной мастерской Екатерины Огородниковой (Санкт-Петербург). Внутри здания храма размещён уникальный фарфоровый иконостас, выполненный в традициях Кузнецовских керамических мастерских, действовавших в Российской империи на рубеже 19-20 веков, а в цокольном этаже оборудован баптистерий для крещения взрослых через полное погружение.
Ко главному входу Троицкой церкви ведёт пешеходная аллея Патриарха Алексия II, которая по небольшому арочному мосту пересекает овраг со стороны Каширского шоссе.
История храма
Хотя церковь была построена лишь в 2004 году, её история началась несколько раньше — в 1988 году, когда православными отмечалось тысячелетие Крещения Руси. Именно тогда было принято решение о строительстве в Москве храма в честь Святой Троицы, посвящённого этому внушительному юбилею.
Строительство намечалось по-настоящему грандиозное: согласно изначальному плану, вместимость храма должна была составлять до 20 тысяч человек. Чтобы определить лучший проект комплекса, был проведён конкурс, в результате которого был выбран проект архитектора Анатолия Полянского. Для храма определили место вблизи музея-заповедника «Царицыно», в районе Царицынских прудов — оно располагалось чуть западнее существующего расположения. 13 июня 1988 года Патриарх Московский и всея Руси Пимен освятил закладной камень на месте планировавшегося строительства, однако, в силу разных причин начало строительства было отложено. В 1993 году архитектор Полянский умер, а в 1995 году в Москве началось воссоздание храма Христа Спасителя, на строительство которого были направлены все средства.
К строительству Троицкой церкви в Орехове-Борисове вернулись лишь в 2000 году — уже на новом месте и по куда более скромному проекту (площадь храма уменьшили более чем в 5 раз), и весной 2004 года оно было завершено. Внутри здания был размещён уникальный керамический иконостас, выполненный петербургской художественно-реставрационной мастерской «Гильдия мастеров» под руководством художника Юрия Волкотруба, 48 икон для которого были написаны московским иконописцем Анной Калининой. Строительство храмового комплекса было осуществлено Балтийской строительной компанией, о чём напоминает мраморная табличка, установленная при входе в храм.
Вместимость здания составила до 4 тысяч человек.
Освящение храма произошло 19 мая 2004 года. Божественную литургию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (1929-2008). В 2014 году пешеходной аллее, ведущей к храму от Каширского шоссе, было присвоено его имя — аллея Патриарха Алексия II.
Как добраться
Храм Живоначальной Троицы в честь тысячелетия Крещения Руси в Орехове-Борисове расположен по адресу: Каширское шоссе, 61А в районе Орехово-Борисово Северное на юге Москвы.
Добраться сюда можно пешком от станций метро «Орехово» и «Домодедовская» Замоскворецкой линии, «Борисово» и «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии, а также платформы Москворечье МЦД-2 (Курско-Рижский диаметр).
Храм Троицы Живоначальной на Борисовских прудах
Храм Троицы Живоначальной на Борисовских прудах (он же храм Живоначальной Троицы в честь тысячелетия Крещения Руси в Орехове-Борисове) построен в 2004 году в память о тысячелетнем юбилее крещения Руси. (Адрес: Каширское шоссе, дом 61а).
Сейчас в Москве очень много храмов-новоделов. Иногда среди них попадаются и очень красивые, но сказать о них особенно нечего, поэтому текст будет скучный.
Возникновение села Борисова связано с именем царя Бориса Годунова. В конце ХVI века Годунов устроил на речке Городёнке, протекавшей через дворцовую вотчину, развитый каскад прудов. Верхний пруд начинался у сельца Чёрная Грязь (впоследствии — Царицыно).
На берегу последнего, восточного пруда и возникло поселение Борисово — хозяйственный приселок дворцового села Коломенского. Пруд сохранил древнее название «Борисовский» или «Цареборисовский». В составе дворцовых земель Борисово находилось до 1917 года.
Как село, имеющее церковь, Борисово впервые упоминается в приходных окладных книгах патриаршего приказа за 1628 г. Это не означает, что раньше здесь не было церковного места. Первый деревянный храм был посвящен Святителю Николаю.
Затем была построена новая, белокаменная церковь, посвященная Святой Живоначальной Троице. Точная дата ее построения неизвестна.
Церковь стояла возле самого берега пруда, а рядом было расположено старое кладбище. Столь неудобное размещение кладбища рядом с водой было совершенно недопустимо по санитарным соображениям.
Более того, строительство дворцового комплекса в Царицыно со всевозможными плотинами вызвало дальнейший резкий подъём воды.
Старая белокаменная церковь от постоянной сырости быстро пришла в упадок и грозила обрушиться.
Начался сбор пожертвований для строительства нового храма на холме, но продвигался он очень медленно, поскольку треть борисовского села составляли старообрядцы.
Новая церковь была выстроена и освящёна в 1873 г., отделка продолжалась до 1874 г.. Тогда же на колокольню был поднят большой колокол.
При большевиках церковь закрывают, частично разрушают и приспосабливают под склад зерна борисовского совхоза.
Летом 1988 г., в год празднования 1000-летия Крещения Руси, на берегу Борисовских прудов в районе Орехово-Борисово был освящен закладной камень храма Живоначальной Троицы, посвященного этому событию. Строительство храма началось только в 2000 г. на новом месте рядом с Каширским шоссе.
В октябре 2000 г., по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, на новом месте был установлен крест и состоялся первый молебен, а 1 сентября 2001 г. при огромном стечении народа было совершено освящение закладного камня будущего храма Живоначальной Троицы.
Комплекс, имеющий статус Патриаршего подворья, состоит из храма, Дома причта, детской музыкальной школы и трех часовен. Одновременно храм может вместить до 4000 человек.
Все купола окрашены в голубой цвет — символ Божией Матери и ангельских сил.
Троицкий храм в честь 1000-летия Крещения Руси, Москва
Европа
Россия
Центральная Россия
Москва
Достопримечательности Москвы
Троицкий храм в честь 1000-летия Крещения Руси
Посмотреть все развлечения
Посмотреть все развлечения
Посмотреть все развлечения
Троицкий храм в честь 1000-летия Крещения Руси
№765 из 4 545 чем заняться в Москве
Церкви и соборы • Архитектурные здания
Подробнее
Написать отзыв
О
Рекомендуемая продолжительность
1-2 часа
Предложите изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.
Улучшить этот листинг
Полный просмотр
Область
Адрес
Район: негатино-садовники
Как добраться до
Kashirskaya • Walk
Kashirskaya • 23 Min Walk
Kashirskaya • 2 MIN
kashirskaya • 2 мин.0003
Лучшие близлежащие
Рестораны
595 В течение 3 миль
Джон Сильвер
0,1 Mi $$ — $$$ • Бар • Европейский • Паб
Chef House
366 Fteurean • Caucasian • AZERBAIJANI 9003
366 FTEUREAN • CAUCASIAN • AZERBAIJANI 9003
36666 6. -Robbins
0.2 mi$$ — $$$
Teremok
0.2 mi$ • Russian
Kroshka Kartoshka
0.2 mi$ • Fast Food • Russian
Shokoladnitsa
0.1 mi$$ — $$$
Макдональдс
0,3 мили$ • Американская • Фастфуд
Бургер Кинг
0,3 мили$ • Американская • Фастфуд
0,1 мили$$ — $$$ • Американская
Ресторан-караоке Брюсофф
0,3 км$$ — $ $ • Европейский
См. All
Attractions
726 В рамках 6 миль
Moskvorechije
0,1 Mishopping Malls
Hemple of Detriy Donskoi
0.2 Mipoints.0003
0,4 Mipoints Интересы и достопримечательности
Исторический и архитектурный музей Kolomenskoye и резерв
0,6 Музеи ошибочной экологически чистые.
Исторические музеи
Донской монастырь
Архитектурные сооружения
Скейт-парк Гопарки
1,1 кмПарки развлечений и тематические парки
Нескучный сад
Парки
Просмотреть все
Поделиться
Написать отзывЗагрузить фото
Подробные обзоры.
4.5
16 отзывов0003
Красивый парк около
авг. 2015 • Solo
Очень хороший парк для прогулок или пробежек. Красивый храм. Вы также можете побывать внутри.
Написано 12 января 2016 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Посмотреть все
Собор Василия Блаженного
12 427
Церкви и соборы
Красная площадь и Китай-город
Красная квадрат
20 565
Исторические участки • Признаки и достопримечательности
Красная квадрат и Китай-Город
MOSCOW METRO
17,046
Architectation System -город
Донской монастырь
Архитектурные сооружения
Район Южный (ЮАО)
Фонтан Дружба Народов
Предполагаемые и достопримечательности • Фонтаны
Район Северо-Восточный (SVAO)
Krutitskoe Podvorye
Религиозные участки
Центральный (TSAO)
Kolomen • Исторические места
Южный округ (ЮАО)
Соборная площадь
Исторические места • Исторические места для прогулок
Красная площадь и Китай-город,
Worker and Kolhoz Woman
Памятники и статуи
Район Северо-Восточный (SVAO)
Стены и башни Кремля
.
Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.
Улучшить объявление
Часто задаваемые вопросы о Троицком храме в честь 1000-летия Крещения Руси
Отели рядом с Троицким храмом в честь 1000-летия Крещения Руси:
- Дом Учёных
- (0,77 км) Амарена Отель
- (5,03 миль) Бизнес-клуб Пальмира
- (5,25 км) АЗИМУТ Сити Отель Тульская Москва
- Подушкин на Каширке
Троицкий храм в честь 1000-летия Крещения Руси: показать все отели поблизости на Tripadvisor
Рестораны рядом с Троицким храмом в честь 1000-летия Крещения Руси:
- (0,03 мили) Моресуши
- (0,11 км) Шеф Хаус
- (0,1 км) Кофейня Крендель
- (0,21 мили) Джон Сильвер
- (0,21 км) Шоколадница
Посмотреть все рестораны рядом с Троицким храмом в честь 1000-летия Крещения Руси на Tripadvisor
Представление Церкви в бурях: первое тысячелетие истории Церкви
22 июня 2022 г.
Роберто де Маттеи
В четверг, 9 июня 2022 г., в Бромптонской часовне в Лондоне профессор де Маттеи выступил со следующим докладом по поводу запуска издательства Calx Mariae Publishing , на котором была представлена его книга «Церковь во время бурь: первое тысячелетие история Церкви была среди представленных, в частности, вместе с Христианское чувство истории Дом Проспер Геранже. Продолжая в том же столетии, на котором он остановился в своей книге, профессор де Маттеи выделил принципы Дом Геранже для христианских историков и продолжил применять их к феномену восточного христианства во втором тысячелетии, распутывая историю, которая имеет большее значение, чем когда-либо. как мы входим в третий.
Дамы и господа, дорогие друзья,
Один из томов, изданных Calx Mariae, — моя книга 9.0332 Церковь во время бурь: первое тысячелетие истории церкви.
На этих страницах я пытаюсь дать краткий обзор истории Церкви, от ее истоков до Первого крестового похода, черпая вдохновение из учения дона Проспера Геранже, который — в своей книге Христианский смысл истории — пишет, что Католический историк — это тот, кто «судит о фактах, людях и учреждениях с точки зрения Церкви; он не вправе судить иначе, и в этом его сила».
Я рад, что Calx Mariae также перевела и опубликовала важное эссе Дом Геранже, которое подтверждает для нас важность истории в битве идей. Сегодня мы наблюдаем попытку стереть историческую память, попытку переписать историю в антикатолическом и антизападном смысле. И история Церкви помогает нам бороться с этими заблуждениями.
Приведу только один пример. Лев XIII, в энциклике Quarto Abeunte Saeculo, , изданной 130 лет назад 16 июля 189 г.2 к четвертому столетию открытия Америки, превозносил предприятие Христофора Колумба, называя его «само по себе самым высоким и грандиозным из всех, когда-либо виденных человечеством».
Но в Америке День Колумба 12 октября, когда отмечается прибытие итальянского мореплавателя в Америку, приравнивается к празднованию геноцида. В последние годы многие американские штаты решили превратить День Колумба в День коренных народов.
Послание безошибочно: высшее зло — это Запад, его культура, его христианская традиция.
В то время как Запад отрицает себя, свои корни, свои традиции, путинская Россия провозглашает идентичность, противоположную западной, она же стирает и переписывает свою историю.
Я не собираюсь говорить по существу ведущейся войны, но я очень серьезно отношусь к видению истории Владимиром Путиным и хотел бы обратить ваше внимание на важное выступление, которое Президент Российской Федерации произнес 12 июля 2021 года на Клуб Валдай, самый известный российский аналитический центр. 1
В этом выступлении под названием Об историческом единстве русских и украинцев Путин намеревается переписать историю России за последнюю тысячу лет, чтобы оправдать вторжение в Украину. Основной тезис президента РФ таков: Украина не имеет права на существование, потому что это частичка России, часть Российского государства уже более тысячи лет.
«Русские, украинцы и белорусы — все потомки Древней Руси, которая была самым большим государством в Европе. Славянские и другие племена на огромной территории были связаны единым языком и — после крещения Руси — православной верой».
Русские и украинцы — один народ, связанный одним языком, одной культурой и одной верой, верой Православной Церкви, восходящей к крещению князя Владимира в 988 году.
Путин продолжает свой исторический анализ, констатируя, что после опустошительного монгольского нашествия XIII–XIV веков образовались две России: Литовская Русь, поглотившая Польшу, и Московское княжество, ставшее царской империей. Великие князья литовские перешли в католическую веру, а князья московские сохранили православную веру. Речь Посполитая посредством католицизма и латинизации якобы пыталась разрушить русское языковое и религиозное единство. Это единство было восстановлено благодаря царским завоеваниям и последующему советскому господству.
По словам Путина, после падения советского режима украинское государство восстало против России, отстаивая свою независимость и открываясь для Запада. Чтобы остановить этот процесс, угрожающий территориальной, языковой и религиозной целостности России, Украина должна быть русифицирована. Для Путина работа по русификации носит не только политический и территориальный характер; языково-культурным, поскольку утверждает примат русского языка и культуры над другими национальными языками и культурами; и прежде всего она религиозна, ибо состоит в навязывании православия как единственной государственной религии.
Этот идеологический проект на самом деле основан на глубокой фальсификации русской истории.
Первая историческая ложь путинской реконструкции заключается в том, что Киевскому царству приписывается славянское происхождение, а вместо этого оно было созданием элитной группы скандинавских воинов, норманнов или викингов, которых византийцы называли варягами. Это были те самые норманны, которые на заре Средневековья завоевали Британские острова и Сицилию, достигли Гренландии и берегов Америки.
Город Киев, расположенный на правом берегу Днепра, был завоеван в IX веке норманнской династией Рюриковичей, получившей свое название от своего отца-основателя Рюрика. Сам термин «Русь» не принадлежит к славянскому языку, а происходит от прибалтийско-финского. 2
Вторая историческая ложь заключается в игнорировании того факта, что Киевское государство, простиравшееся между десятым и двенадцатым веками от Балтийского до Черного морей, вплоть до Карпат, оставалось частью западно-христианской цивилизации до монгольского нашествия.
Апогей своего расцвета Киев пережил в первой половине XI века, при князе Ярославе Мудром (978–1054), монархе, наиболее связанном узами брака с правящими семьями Европы. 3 Сестра Ярослава, Мария, была замужем за королем Казимиром Польским; в то время как среди его дочерей Элисив была замужем за королем Норвегии Харальдом III, Анастасия — за королем Венгрии Андреем I, а Анна — за королем Франции Генрихом I, от которого у нее было четверо детей, старший из которых был королем Франции Филиппом I — греческое имя, которое таким образом вошло в обиход французской королевской семьи. Историк Кристиан Раффенспергер написал книгу о генеалогии и династических браках в Киевской Руси, которая показывает, насколько обширным было переплетение родства между Востоком и Западом в том же самом христианском мире. 4
Последний сын Ярослава, Всеволод I, правивший с 1073 по 1093 год, говорил на пяти языках и был женат на греческой царевне. Его дочь Аделаида (1067–1109) была императрицей Священной Римской империи, потому что в 1089 году в Кёльне она вышла замуж за Генриха IV (1050–1106), впоследствии ставшего императором и злейшим врагом святого Григория VII, от которого он был унижен в Каноссе. Аделаида обвинила мужа в жестоком обращении и укрылась у Матильды, великой графини Каноссы. Затем, в 1095 году, с необыкновенным мужеством она публично обвинила императора перед Урбаном II на соборе в Пьяченце, где папа объявил Первый крестовый поход. Аделаида наконец вернулась в Киев, где и умерла в монастыре.
Третья историческая ложь состоит в том, что Киевскому государству, или Руси, приписывается религиозное определение, считающееся православным, понимая под этим термином греко-раскольническую религию, определенную в 1054 году, после раскола с Римской церковью.
Князь Владимир принял католическое крещение в 988 году. Крещение произошло в Херсоне, а вскоре последовал его брак с княгиней Анной, сестрой императора Василия II. К концу мая 989 года Владимир и Анна в сопровождении многих епископов и священников покинули Херсон и направились в Киев, где в водах Днепра произошло коллективное крещение народа. Это крещение считается историческим началом Руси.
Киевская Русь родилась католической, потому что раскол 1054 года, приведший к религиозному расколу между Востоком и Западом, произошел более чем через полвека после крещения Владимира. Но даже после раскола Киев балансировал между Константинополем и Римом. Что же на самом деле произошло после акта разрыва Константинополя с патриархом Керуларием? Как замечает историк Бернар Лейб, нужно различать митрополитов и киевских верующих. Митрополиты оставались привязанными к Константинополю в административном отношении, но князья и население никогда не проявляли враждебного отношения к Риму. 5 В Киевской Руси мирно сосуществовали два обряда — восточный и латинский. Обратите внимание: два обряда, а не две церкви. Киевская Русь понимала, что ее миссия состоит в том, чтобы служить мостом между Востоком и Западом, продолжать поддерживать, помимо обрядов, единство вселенской Церкви. 6
Киевские князья признали Римского Понтифика высшей духовной властью Respublica Christiana, в которую они были полностью интегрированы. Так, в 1075 году князь Изяслав I (1024–1078), чье христианское имя было Димитрий, послал своего сына Ярополка поклониться святому Григорию VII, и папа ответил, послав «благожелательнейшие пожелания всякого небесного благословения» «Димитрию, царю русским, а его супруге царице». 7
annus horribilis Руси был 1236 год, когда через Кавказ перешла монгольская конница во главе с Батыем, внуком Чингисхана. Все русские княжества были завоеваны. Киев был взят штурмом и стерт с лица земли в 1240 году. 8 Монгольское владычество длилось более 250 лет, до начала шестнадцатого века. Именно ко времени монгольского владычества восходит традиция холопства и морального разложения, характерная для русской истории. Александр Невский (1221–1263), русский национальный герой, родоначальник московских князей, ради сохранения престола согласился быть вассалом монголов, а его внук Иван I (1288–1340) стал сборщиком податей Великий Хан.
Они принадлежали к династии Рюриковичей, но политически были потомками не киевских князей, а татарских ханов, от которых они научились управлять новым государством: Великим княжеством Московским, которое возникло в противовес княжеству Киевскому. .
После освобождения от монголов католики и православные-раскольники соревновались за религиозное первенство в Киеве. В 1439 году во Флоренции Папой Евгением IV был созван семнадцатый Вселенский собор Церкви. Исидор (1385–1463), митрополит Киевский и всея Руси, подписал своим именем указ, по которому Греческая Церковь была торжественно воссоединена с Латинской Церковью, признав римское первенство, после раскола 1054 г. 9
Союзу с греками не суждено было длиться долго. Византийские епископы, вернувшиеся в Константинополь, были оспорены и пересмотрели соглашение, и в 1453 году турки захватили столицу Восточной империи.
18 декабря 1439 года Евгений IV наградил архиепископа Исидора пурпуром и отправил его в качестве своего легата в Россию для осуществления унии. Исидор без труда встретился в Киеве и его девяти епархиях, но в Москве, куда он прибыл 19Март 1441 г., его миссия провалилась. Действительно, Исидор доставил князю московскому Василию (Василию) II (1415–1462) письмо от Евгения IV, в котором папа призывал его поддерживать распространение католицизма на русских землях. Василий категорически отказался и приказал арестовать Исидора, но ему удалось бежать и добраться до Рима, где он умер 27 апреля 1463 года. Сейчас он покоится в базилике Ватикана.
Москва, которая к моменту зарождения Киевского государства была всего лишь небольшой финской деревней, приняла христианство с Украины, и ее церковь подчинялась Киевской митрополии. Но когда в 1453 году Константинополь попал под власть турок, Москва провозгласила себя наследницей политической и религиозной роли Константинополя, развивая внутреннюю богословскую и политическую ненависть к Риму и латинянам.
Шестнадцатый век был веком первой великой революции: протестантской революции, последовавшей за эпохой гуманизма и Ренессанса. Но в те же годы, когда Лютер отвернулся от Рима, произошло второе великое отступничество: Московской Руси. Именно в годы восстания Мартина Лютера, между 1520 и 1530 годами, получило такое выражение понятие Москвы как «Третьего Рима». Манифестом этой идеологии считается письмо монаха Псковского монастыря Филофея (ок. 1520 г.) на имя великого князя Московского Василия III (Василия III Ивановича). Согласно Филофею, истинная вера, которой веками придерживался Константинополь, не рухнула вместе с падением города. «Святая Византия не исчезла, а была перенесена в Москву» как «третьему Риму, и четвертому не будет».
Историк Феликс Конечный (1862–1949) утверждает, что Филофей окончательно определил «основной канон московской культуры: убеждение в собственном превосходстве над остальным миром, основанное на государственной религии и светском деспотизме, контролирующем Православную Церковь». . 10
г. Православие при Иване IV — «Иване Грозном» — (1530–1584) стало своего рода национальной религией. Иван IV воссоединил русские земли под Москвой и первым принял титул царя всея Руси, который в 1561 году был утвержден указом Константинопольского патриарха. Россия представляла собой святилище истинной веры, а Кремль был крепостью, вместившей основополагающий миф Третьего Рима. Наследие Чингисхана слилось с наследием Византийской империи.
Московский патриархат был создан в 1589 году. Через шесть лет пришел ответ из Рима и Киева. 23 декабря 1595 года в Константиновском зале Апостольского дворца архиепископ Михаил Рогоза (1540–1599), митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, представив Верховному Первосвященнику заявление всех епископов, сделанное в их имя и от своего имени торжественное исповедание католической веры. Уния была торжественно провозглашена в Бресте на Буге 16 октября 159 г.6. Папа Климент VIII апостольской конституцией Magnus Dominus et laudabilis nimis , 11 объявил об этом всей Церкви, а апостольским письмом Benedictus sit Pater обратился к епископам Митрополии, сообщая им, что союз состоялся. 12
Между XVI и XIX веками Украина утратила свою территориальную и государственную идентичность, неоднократно разъединялась и вновь соединялась между Россией, Австрией и Польшей, но не утратила полностью католическую идентичность, восстановленную в Брестской унии. Брест — это ответ Третьему Риму Московского государства, и со стороны Путина снова является исторической ложью связывать это религиозное событие с процессом латинизации, продвигаемым Австрией и Польшей, потому что в Брестской унии сохранялись восточные обряды, а не латинские церковные, называемые русинскими.
Папы двадцатого века всегда подтверждали, что древнегреческие обряды могут быть сохранены, как это уже было разрешено Флорентийским собором и апостольским письмом Европы, которая могла дышать двумя легкими, Западом и Востоком, он имел в виду не Католическую и Православную Церкви, а метод евангелизации святых Кирилла и Мефодия, которые, действуя по идеалу объединения новообращенных во Христа; приспособление богослужебных текстов к славянскому языку и греко-римского права к обычаям новых народов. 14 Восточные обряды не следует путать с православной религией, фальсифицирующей историю.
Прежде всего, существует линия не непрерывности, а разрыва между Киевским государством в 1000 году и Московским княжеством в XVI веке. В отличие от Киевского государства, интегрированного в западно-христианскую цивилизацию, Московская Русь начала свое существование как внеевропейское государство, то есть вне владений «христианской республики». 15 Московскому Патриархату, подчиненному государству, всегда была присуща радикальная богословская ненависть к Риму Петра. Столь же глубокой была ненависть Кремля к литовско-польскому государству, которое после 1569 г. стало самой большой и могущественной страной в Восточной Европе, в составе которой находились добрых девять современных наций: Польша, Литва, Эстония, Латвия, Белоруссия, Украина, Молдова, Россия и Приднестровье.
Таково было и видение Петра Великого (1672–1725), который перенес столицу из Москвы в Петербург (1703), укрепил централизованное и самодержавное государство и создал Святейший Синод — высший церковный совет, поставленный во главе Русская церковь и контролировалась имперской властью. В титуле «Самодержец всея Руси», который он принял в 1721 году, была конвергенция монгольского абсолютизма, византийского цезаропапизма и московской идеологии Третьего Рима. Самодержавный характер российского государства, его азиатский оттенок и его изоляция от Европы никогда не колебались ни на протяжении всего периода от Петра Великого до большевистской революции, ни до наших дней.
Разрушение исторической памяти представляло собой конститутивный элемент тоталитаризма двадцатого века и характерно для нового тоталитаризма двадцать первого века. Хотя тоталитаризм может стирать и манипулировать памятью, тем не менее, он должен прибегать к ней, если хочет выжить.
Сталин, чтобы укрепить свой режим, призывал к памяти не Маркса, а Александра Невского, победителя тевтонского рыцарства в XIII веке; он призывал память об Иване Грозном, истребителе татар в шестнадцатом веке, а не об Энгельсе. Чтобы оправдать вторжение в Украину, Путин ссылается на основателя Киевской Руси Святого Владимира, стремясь совместить его память с памятью Сталина, патриота, восстановившего во Второй мировой войне территориальное единство и моральное величие России.
В заключение этих моих рассуждений некоторые могут возразить, что я дал негативное представление о путинской исторической реконструкции, и спросить, можно ли приписывать положительное значение Западу, который сегодня противопоставляет себя России? Разве патриотические и религиозные ценности Путина не лучше, чем у развращенного Запада, на котором мы живем?
Мой ответ таков: во всех моих книгах, моих статьях, моих выступлениях я всегда осуждал культурную и нравственную деградацию Запада, который на протяжении столетий проходит через исторический процесс саморазложения. Я определяю этот исторический процесс как Революцию с большой буквы, следуя анализу, сделанному профессором Плинио Корреа де Оливейра в своей работе 9.0332 Революция и контрреволюция.
Но Жозеф де Местр уже сказал, что Революции нужно сопротивляться не революцией в противоположном направлении, а революцией, противоположной Революции; или, если угодно, на ошибку нужно противодействовать истиной, а не ошибкой в противоположном направлении.
Таким образом, если верно, что путинской России нельзя противопоставить Запад Байдена, то в равной степени верно и обратное, а именно, что идеологии Сороса и Билла Гейтса нельзя противопоставить идеологию Александра Дугина и Русский Мир . Это как раз то искушение, с которым я пытаюсь бороться в католическом и консервативном мире.
Я боюсь не танков и ракет Москвы, а идеологии, которая за ними стоит. Для меня более опасной, чем политическая и военная экспансия России, является идеологическая пропаганда Кремля, которая состоит в том, чтобы представить религиозные и патриотические ценности России лучше, чем ценности коррумпированного Запада и даже католической церкви, которая остается ее истинным врагом.
Ошибка борется не с другой ошибкой, а с истиной, полной и неповрежденной. Эта истина для меня является способом мышления и жизни, передаваемым католической церковью на протяжении веков. Вот почему в своей книге Церковь во время бурь я стремился следовать учению дона Геранже, о чем я хотел засвидетельствовать и в сегодняшнем кратком выступлении: «Католический историк — это тот, кто судит о фактах, мужчины, и учреждения с точки зрения Церкви; он не вправе судить иначе, и в этом его сила».
Церковь в бурях: первое тысячелетие истории Церкви можно купить здесь .
Примечания:
- См. Владимир Путин, Sulla storica unità tra Russi e Ucraini , итальянский перевод в Di fronte alla storia, P. Greco, Milan 2022, стр. 273-290. http://en.kremlin.ru/events/president/news/66181
- Франсис Конте, Гли Слави. Le Civiltà dell’Europa Centrale e Orientale , итальянский перевод Feltrinelli, Milan 1991.
- Bernard Leib, Rome, Kiev et Byzance, a la fin du XI siecle, rapports religieux des Latins et des Greco-Russes sous le Pontificat d’Urbain II (1088-1099) ) , Огюст Пикард, Париж, 1924, с. 143.
- Кристиан Раффенспергер, Родственные связи: генеалогия и династические браки в Киевской Руси , Украинский научно-исследовательский институт Кембридж, Массачусетс, 2016.
- Б. Лейб, Рим, Киев и Византия , стр. 18-19.
- Гонзаг де Рейнольд, Le Monde Russe , Плон, Париж, 1949, с.
4