А о творчестве а с пушкина: Творчество Пушкина – кратко самое главное об основных темах
Содержание
Творчество Пушкина – кратко самое главное об основных темах
Творчество Пушкина в русской литературе занимает особое место. Вклад писателя, поэта и драматурга неоценим. А. С. Пушкин писал на различные темы, используя при этом различные жанры. Данный материал поможет при подготовке сообщения на урок литературы.
Периодизация
Весь творческий путь великого писателя можно разделить на несколько периодов: детские годы (1799-1811), лицейские годы (1811-1817), петербургский период (1817-1820), южная ссылка А. С. Пушкина (1820-1823), ссылка в Михайловское (1824-1826), московский период (1826-1830), болдинский период (1830), творчество 30-х (1831-1837). Каждый период имеет свои отличительные черты, которые так или иначе связаны с жизненным путем.
Основные темы
А. С. Пушкин в своих произведениях писал на разнообразные темы: любви, дружбы, природы, Родины. Рассмотрим данные темы творчества Александра Сергеевича Пушкина подробнее.
Тема любви, с которой сам А. С. Пушкин был знаком не понаслышке, отобразилась как в лирических, так и в прозаических произведениях. Автор демонстрирует самоотверженную любовь, которая готова пройти любые испытания. Способностью к настоящей и искренней любви обладают лучшие герои произведений А. С. Пушкина. Любовь расценивается как способ самовыражения, это, по мнению писателя, одно из лучших человеческих качеств.
В жизни А. С. Пушкина было много верных и преданных друзей, поэтому тема дружбы отобразилась во всем его творчестве. Поэт обращается к своим друзьям в лирических произведениях, демонстрируя ценность дружбы. Как одно из нравственных качеств человека дружба становится способом характеристики персонажей: положительные герои умеют дружить, отрицательные – нет.
А. С. Пушкин был неравнодушен к красотам природы, поэтому тема природы звучит во многих его произведениях. Пейзажные зарисовки в прозаических и лирических произведениях А. С. Пушкина выполняют разнообразные функции: являются фоном повествования, раскрывают характер персонажа или лирического героя, передают настроение и главную мысль произведения.
Писателя и поэта А. С. Пушкина справедливо можно назвать патриотом. Будущее своей страны всегда интересовало писателя. Поэтому тема Родины часто звучит в пушкинских произведениях. Гражданской проблематикой наполнены как прозаические, так и лирические произведения.
Творчество А. С. Пушкина дышит философскими размышлениями. Автор является не простым наблюдателем, а выразителем своих собственных мыслей. В этом заключается особенность художественных произведений А. С. Пушкина.
Жанровое своеобразие
А. С. Пушкин работал во многих направлениях. Романы, повести, поэмы, сказки, драматические произведения, оды, элегии, эпиграммы, сонеты, послания, мадригалы, критические статьи и даже роман в стихах – основные жанры, которые характерны для творчества А. С. Пушкина. Приведем знаменитые художественные произведения писателя и поэта, написанные в определенных жанрах.
Произведения
Кратко самое главное о творчестве Пушкина могут сказать его произведения.
Известны всему русскому народу романы А. С. Пушкина «Дубровский», «Арап Петра Великого», а также роман в стихах «Евгений Онегин».
Приобрели значение и повести А. С. Пушкина: «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Выстрел».
Среди поэм А. С. Пушкина выделяются «Медный всадник», «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Полтава».
Стихотворения А. С. Пушкина известны каждому русскому человеку с детства: «К***», «Пророк», «К Чаадаеву», «19 октября», «Зимнее утро», «Вольность» и другие.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Творчество Пушкина», рассмотрит периодизацию, основные темы, жанровое своеобразие пушкинского творчества, а также его знаменитые произведения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект МУЗА — Пушкин, литературоведение и творчество в закрытых помещениях
Для русскоязычного мира приближающееся двухсотлетие их величайшего поэта столь же значимо, как и новое тысячелетие. Не по годам одаренный, необычайно беспокойный Александр Пушкин родился в Москве в знатной и экзотической семье в 1799 году, менее чем через столетие после того, как Петр Великий открыл свою все еще средневековую страну Западной Европе. В жизни Пушкина было мало покоя. Подозреваемый в политическом плане и на протяжении большей части своей зрелости испытывавший финансовые затруднения, он женился на самой красивой женщине империи и был убит, защищая ее честь (и свою собственную) на дуэли в Санкт-Петербурге в январе 1837 года. В течение этих десятилетий салон и меценатство Система, поддерживавшая высокое искусство, уступила место литературному рынку, и Пушкин, изобретательно и с переменным успехом приспособившийся к переходу, стал первым в России вполне профессиональным писателем. По траектории, которая кажется непостижимой с точки зрения культур с более неторопливым литературным развитием, Пушкин не только создал современный русский литературный язык, но и в течение двух десятилетий поднял его на вершину, которую его соотечественники постепенно осознали. Перескакивая через неблагородные металлы, мы теперь называем его эпоху «золотым веком» России.
По какой-то прихоти судьбы пушкинский гений явился как раз в нужное время для этой зарождающейся светско-аристократической культуры. В до- и посленаполеоновскую эпоху из почитаемых интеллектуальных центров Франции, Англии, германского и итальянского государств литераторы двух российских столиц подвергались постоянному притоку стилей и жанров: неоклассических од, сентиментальных баллад, светские сказки, готические нарративы, байронические стихотворные эпопеи, романтические драмы, исторические романы Уэверли. С большой виртуозностью Пушкин впитывал эти модели, преображал их, интегрировал, пародировал, а затем готовил себя — и русский язык — к следующей волне. Крошечная группа просветителей на краю этого огромного евразийского континента представляла собой красноречивую и подвижную силу. Двуязычный к [Конец страницы 653] воспитания (французский язык был языком вежливого высшего света), пограничный по географии и переводчик по необходимости, русский литератор нигде не ощущал себя вполне у себя дома, чужаком для каждого из этих последовательно привозимых традиции. В той мере, в какой придворное общество царя Николая I имело «родной язык», оно было протокольным. Но это был протокол, смешанный с маскарадом и всепроникающей капризной цензурой, которая поощряла русских подданных кодировать разногласия в «эзоповом языке», а не рисковать незаконным общественным сопротивлением; интонации иронии легли в основу самого невинного высказывания. Элитные обитатели салонов России начала девятнадцатого века стали превосходными читателями. Они также были естественными жителями «второстепенного города», этого царства искусства на одном расстоянии: литературной критики.
В то время, однако, эта тонкая игра перспектив и актов перевода шла почти полностью в одну сторону. Будучи культурным заемщиком, колонией с «варварской» историей по отношению к Западной Европе, Россия не могла дождаться, когда другие выучат ее язык и прочтут ее . Эта задача выпала на вторую половину века; в этот более ранний период европейские путешественники предпочитали видеть в русской культуре (как низкой, так и высокой) нечто исключительное и непереводимо экзотическое. Обозревая империю через два года после смерти Пушкина, учтивый маркиз де Кюстин в своем знаменитом отчете выразил глубокое недовольство русским императорским двором: его «азиатской» любовью к обману, его «множеством мелких лишних предосторожностей» 1 и «намеренная инерция» (272) и «защитное молчание» (273) вокруг публичных злодеяний, его светских женщин, для которых «иллюзия — их стихия, вымысел — их призвание, а внешнее удовольствие — их счастье» (84). А о Пушкине, которого он читал во французском переводе, маркиз писал: «Этот автор многое заимствовал в своем колорите из новой поэтической школы Западной Европы. . . . Поэтому я не признаю в нем настоящего московского поэта. . . . Где нет языка, нет поэзии. . . . Как мог национальный гений развиться в обществе, где люди говорят на четырех языках, не зная ни одного?» (288–89).
Француз ошибался, но вызывающе. Способность русских писателей впитывать, переводить и сопоставлять системы других, соизмеряя одну с другой и критикуя их все…
Противопоставление способов творчества: аналоги художников у Пушкина, Толстого и Набокова | Секреты творчества: что раскрывают нейробиология, искусство и наш разум
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicSecrets of Creativity: What Neuroscience, Arts, and Our Minds Recognition Cognitive PsychologyBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicSecrets of Creativity: What Neuroscience, Arts, and Our Minds Recognition Cognitive PsychologyBooksJournals
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Фостер, Джон Берт,
«Контрастные способы творчества: коллеги художников у Пушкина, Толстого и Набокова»
,
Сюзанна Налбантян и Пол М. Мэтьюз (редакторы)
,
Our Minds Reveal
(
New York,
2019;
online edn,
Oxford Academic
, 19 Sept. 2019
), https://doi.org/10.1093/oso/9780190462321.003.0014 ,
, по состоянию на 17 ноября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicSecrets of Creativity: What Neuroscience, Arts, and Our Minds Recognition Cognitive PsychologyBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicSecrets of Creativity: What Neuroscience, Arts, and Our Minds Recognition Cognitive PsychologyBooksJournals
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется различие между высшими и низшими уровнями художественного творчества, развитыми в произведениях межпоколенческой когорты в высшей степени одаренных русских писателей, на примере разочарования Ницше в Вагнере. В воображаемых изображениях выдающихся достижений в музыке, живописи или художественной литературе Пушкин, Толстой и Набоков разыгрывают свои собственные высокие литературные устремления, даже допуская соперничество с меньшими талантами, слепоту и враждебность различных авторитетов и настойчивость, придаваемую им. опозданием России по отношению к Западу. В пушкинской трагедии Моцарта, отравленного меньшим композитором Сальери, вдохновение, оригинальность и многогранность выступают как отличительные черты литературно-художественного творчества во всей его полноте. Эти качества вновь проявляются в картинах альтер-эго Толстого, художника-экспатрианта Михайлова, среди которых портрет Анны Карениной, затмевающий художественные усилия ее возлюбленного Вронского, и в псевдомемуарах набоковского маниакального убийцы Германа, чьи грандиозные иллюзии проколоты. пародийной виртуозностью скрытого реального автора. «Гений», уважительное слово, часто употребляемое для исключительного творчества, самым непосредственным образом относится к пушкинскому изображению Моцарта (как и к самому Пушкину). Но толстовские михайловские главы подрывают исключительность гениальности зарождающимся интересом к эмоциональной заразительности, способной сблизить художников с их аудиторией. С другой стороны, вера Германа в собственную гениальность извращает идеал исключительного творчества, более того, обнаруживает его чисто разрушительный потенциал; в то время как Набоков на заднем плане придает проблеме новый поворот в своих ослепительных экспериментах с пародией как творчеством второго порядка.
Ключевые слова:
соперничающее творчество, Александр Пушкин, Владимир Набоков, Лев Толстой, Фридрих Ницше, талант против гениальности, эмоциональная заразительность, пародия
Предмет
Когнитивная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.