Никита новгородский: Святитель Никита Печерский, Новгородский, затворник, епископ

Разное

Святитель Никита Печерский, Новгородский, затворник, епископ

Краткое житие святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского

Свя­ти­тель Ни­ки­та, епи­скоп Нов­го­род­ский, в мо­ло­дые го­ды по­сту­пил в Ки­е­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь и вско­ре по­же­лал уй­ти в за­твор. Игу­мен пре­ду­пре­ждал его о преж­девре­мен­но­сти та­ко­го по­дви­га для мо­ло­до­го ино­ка, но он, по­на­де­яв­шись на свои си­лы, не по­слу­шал­ся. В за­тво­ре свя­той Ни­ки­та впал в ис­ку­ше­ние. Диа­вол явил­ся ему в ви­де Ан­ге­ла, и неопыт­ный по­движ­ник по­кло­нил­ся ему. Бес дал ему со­вет, как уже до­стиг­ше­му со­вер­шен­ства: «Ты не мо­лись, а толь­ко чи­тай и учи дру­гих, а я бу­ду мо­лить­ся вме­сто те­бя», – и стал око­ло за­твор­ни­ка, де­лая вид, что мо­лит­ся за него. Пре­льщен­ный инок Ни­ки­та пре­взо­шел всех в зна­нии книг Вет­хо­го За­ве­та, а о Еван­ге­лии ни го­во­рить, ни слу­шать не хо­тел. Ки­е­во-Пе­чер­ские стар­цы при­шли к пре­льщен­но­му и, по­мо­лив­шись, ото­гна­ли от него бе­са. По­сле это­го пре­по­доб­ный Ни­ки­та, оста­вив по бла­го­сло­ве­нию стар­цев за­твор, жил в стро­гом по­сте и мо­лит­ве, бо­лее все­го упраж­ня­ясь в по­слу­ша­нии и сми­ре­нии. Ми­ло­серд­ный Гос­подь по мо­лит­вам свя­тых стар­цев воз­вел его из глу­би­ны па­де­ния на вы­со­кую сте­пень ду­хов­но­го со­вер­шен­ства. Впо­след­ствии он был по­став­лен епи­ско­пом в Нов­го­род и за свою свя­тую жизнь был на­граж­ден от Бо­га да­ром чу­до­тво­ре­ний. Од­на­жды во вре­мя за­су­хи он мо­лит­вой низ­вел дождь с неба, в дру­гой раз по его мо­лит­ве пре­кра­тил­ся в го­ро­де по­жар. 13 лет управ­лял свя­ти­тель Ни­ки­та нов­го­род­ской паст­вой и мир­но скон­чал­ся в 1108 го­ду. В 1558 го­ду, при ца­ре Иоанне Ва­си­лье­ви­че, со­сто­я­лось про­слав­ле­ние свя­ти­те­ля. Мо­щи его по­ко­ят­ся ныне в Софийском соборе Великого Новгорода.

Полное житие святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та, ро­дом ки­ев­ля­нин – один из пер­вых по­стри­жен­и­ков Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли. Он под­ви­зал­ся там при пре­по­доб­ном игу­мене Ни­коне (1078–1088). В мо­ло­до­сти инок Ни­ки­та, же­лая про­сла­вить­ся сре­ди мо­на­хов, стал про­сить игу­ме­на, чтобы он бла­го­сло­вил его под­ви­зать­ся на­едине, в за­тво­ре. Игу­мен пре­пят­ство­вал ему, го­во­ря: «Ча­до! Не по­лез­но те­бе, бу­дучи юным, си­деть празд­но. Луч­ше пре­бы­вать те­бе с бра­ти­ей, ра­бо­тая вме­сте, и ты не ли­шишь­ся на­гра­ды сво­ей. Сам ты ви­дел бра­та на­ше­го Иса­а­кия пе­щер­ни­ка, как он был пре­льщен в за­тво­ре бе­са­ми; и толь­ко бла­го­дать Бо­жия да мо­лит­вы пре­по­доб­ных отец на­ших Ан­то­ния и Фе­о­до­сия спас­ли его. Же­ла­ние твое вы­ше сил». Ни­ки­та же во­все не хо­тел вни­мать сло­вам игу­ме­на, так как не мог пре­одо­леть силь­но­го рве­ния сво­е­го к за­твор­ни­че­ской жиз­ни, и по­это­му, че­го за­хо­тел, то и сде­лал. И он, за­тво­рив­шись, за­гра­дил дверь креп­ко и, не вы­хо­дя, пре­бы­вал один в мо­лит­ве. Про­шло немно­го дней, как инок не из­бег се­тей диа­воль­ских. Во вре­мя пе­ния сво­е­го он слы­шал некий глас, как буд­то бы кто-то вме­сте с ним мо­лил­ся. Ни­ки­та обо­нял при этом и бла­го­уха­ние неиз­ре­чен­ное. За­тем пред­стал пе­ред ним бес в об­ра­зе Ан­ге­ла. И неопыт­ный по­движ­ник, пре­льстив­шись, по­кло­нил­ся ему как Ан­ге­лу. То­гда ска­зал ему бес: «От­се­ле ты уже не мо­лись, но чи­тай кни­ги и бу­дешь бе­се­ду­ю­щим с Бо­гом и по­дашь по­лез­ное сло­во при­хо­дя­щим к те­бе. Я же все­гда бу­ду мо­лить Твор­ца о тво­ем спа­се­нии». Ни­ки­та, по­ве­рив ска­зан­но­му и пре­льстив­шись еще бо­лее, пе­ре­стал мо­лить­ся, но при­леж­нее на­чал чи­тать кни­ги, ви­дя при этом бе­са, непре­стан­но мо­ля­ще­го­ся о нем. Ни­ки­та ра­до­вал­ся, ду­мая, что сам Ан­гел тво­рит за него мо­лит­ву.

В ско­ром вре­ме­ни Ни­ки­та столь усо­вер­шен­ство­вал­ся в изу­че­нии Вет­хо­го За­ве­та, что знал его на­изусть. Также с при­хо­дя­щи­ми к нему мно­го бе­се­до­вал от Пи­са­ния о поль­зе для ду­ши. По вну­ше­нию ис­ку­си­те­ля он на­чал про­ро­че­ство­вать, и ве­ли­кая сла­ва рас­про­стра­ни­лась о нем, все ди­ви­лись ис­пол­не­нию его про­ро­че­ских сло­вес. Так, Ни­ки­та со­об­щил кня­зю Изя­с­ла­ву об убий­стве Нов­го­род­ско­го кня­зя Гле­ба Свя­то­сла­ви­ча. Дей­стви­тель­но, вско­ре при­шла весть, под­твер­див­шая его сло­ва. В ле­то­пи­сях со­об­ща­ет­ся, что князь Глеб был убит 30 мая 1079 го­да. Так что про­ро­че­ства Ни­ки­ты с уди­ви­тель­ной точ­но­стью ис­пол­ня­лись. Это убеж­да­ло за­твор­ни­ка в пра­виль­но­сти из­бран­но­го им пу­ти. О мо­лит­ве же и по­ка­я­нии Ни­ки­та не по­мыш­лял.

Он ча­сто бе­се­до­вал о Свя­щен­ном Пи­са­нии Вет­хо­го За­ве­та, но из­бе­гал да­же упо­ми­на­ний име­ни Гос­по­да Иису­са Хри­ста, из­бе­гал раз­го­во­ров о Свя­том Еван­ге­лии. Узнав об этом, свя­тые от­цы Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры по­ня­ли, что инок на­хо­дит­ся в опас­ном со­сто­я­нии ду­хов­ной пре­ле­сти. Они не оста­ви­ли в бе­де сво­е­го со­бра­та. Пре­по­доб­ные от­цы, со­вер­шив мно­гие мо­лит­вы о Ни­ки­те, из­гна­ли из него бе­са. По­сле это­го они спро­си­ли Ни­ки­ту; зна­ет ли он что-ли­бо из книг Вет­хо­го За­ве­та. Ни­ки­та клял­ся, что он ни­ко­гда их не чи­тал и да­же ока­зал­ся за­быв­шим гра­мо­ту, так что от­цы сно­ва на­учи­ли его чте­нию и пись­му. То­гда, при­дя в се­бя, Ни­ки­та «ис­по­ве­да грех свой и пла­ка­ся о том горь­ко, дав се­бе в ве­ли­кое воз­дер­жа­ние и по­слу­ша­ние, вос­при­ем чи­стое и сми­рен­ное жи­тие, яко пре­взы­ти ему всех доб­ро­де­те­лию». Че­ло­ве­ко­лю­би­вый Гос­подь, ви­дя столь ве­ли­кие по­дви­ги бла­жен­но­го, а так­же и преж­ние его доб­ро­де­те­ли, при­нял его ис­тин­ное по­ка­я­ние. И как Пет­ру, три­жды от­рек­ше­му­ся, Хри­стос ска­зал по­сле его по­ка­я­ния: «Па­си ов­цы Моя», так явил Свою ми­лость Гос­подь и по­ка­яв­ше­му­ся ис­крен­но Ни­ки­те, ибо по­том воз­вел его в епи­ско­па Нов­го­род­ско­го.

В 1096 го­ду пре­по­доб­ный Ни­ки­та был воз­ве­ден мит­ро­по­ли­том Ки­ев­ским Еф­ре­мом (вто­рая по­ло­ви­на XI ве­ка) в епи­скоп­ский сан и на­зна­чил на ка­фед­ру Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да. В «Рос­пи­си, или крат­ком ле­то­пис­це Нов­го­род­ских вла­дык» свя­ти­тель Ни­ки­та зна­чит­ся ше­стым Нов­го­род­ским епи­ско­пом.

Со вре­ме­ни епи­скоп­ской хи­ро­то­нии тру­ды свя­то­го Ни­ки­ты умно­жи­лись, а по­дви­ги, ко­то­рые он со­вер­шал в оби­те­ли, воз­рос­ли. «Он же паст­ву при­им и раз­лич­ны­ми доб­ро­та­ми се­бе наи­па­че укра­си, имея бо в се­бе мол­ча­ния ко­рень, воз­дер­жа­ния ветвь, по­ще­ния цвет, сми­ре­ния плод, лю­бо­вию укра­шен, ми­ло­сты­нею со­вер­шен, чи­сто­тою, и це­ло­муд­ри­ем, и прав­дою от обо­ю­ду, аки сте­на­ми, ограж­ден и все­ми бла­ги­ми нра­вы по мно­гу изоби­лен». Пред­мет осо­бых за­бот свя­ти­те­ля Ни­ки­ты бы­ла мис­си­о­нер­ская де­я­тель­ность по утвер­жде­нию хри­сти­ан­ства, рас­про­стра­не­нию и под­дер­жа­нию бла­го­че­стия в епар­хии. В те­че­ние два­дца­ти­лет­не­го ар­хи­ерей­ско­го слу­же­ния он был для сво­ей паст­вы при­ме­ром доб­ро­де­тель­ной жиз­ни. В По­хваль­ном сло­ве свя­ти­те­лю Ни­ки­те го­во­рится, что он тай­но по­да­вал ми­ло­сты­ни бед­ным, ис­пол­няя сло­во Бо­жие: Ко­гда тво­ришь ми­ло­сты­ню, пусть ле­вая ру­ка твоя не зна­ет, что де­ла­ет пра­вая, чтобы ми­ло­сты­ня твоя бы­ла втайне (Мф.6:3-4).

Свя­ти­тель Ни­ки­та был усерд­ным мо­лит­вен­ни­ком и хо­да­та­ем за свою паст­ву, и Гос­подь про­сла­вил его доб­ро­де­тель­ную жизнь, дав дар чу­до­тво­ре­ния. Ле­то­пи­си со­хра­ни­ли сви­де­тель­ства о двух слу­ча­ях чу­дес­но­го спа­се­ния Нов­го­ро­да от бед­ствий: в 1097 го­ду свя­ти­тель Ни­ки­та сво­ей мо­лит­вой уга­сил по­жар, ис­треб­ляв­ший го­род, а в дру­гой раз во вре­мя гу­би­тель­ной за­су­хи низ­вел дождь. Оче­вид­но, по­это­му он по­чи­та­ет­ся ве­ру­ю­щи­ми как за­щит­ник от по­жа­ров и по­кро­ви­тель зем­ле­де­лия. Из­вест­но так­же, что свя­ти­тель Ни­ки­та чтил­ся и как за­щит­ник оте­че­ства, по­кро­ви­тель во­и­нов. Ле­то­пи­сец, рас­ска­зы­вая о по­хо­де Нов­го­род­ско­го кня­зя Мсти­сла­ва и о его по­бе­дах, за­ме­ча­ет, что Мсти­слав вер­нул­ся «в град свой мо­лит­ва­ми пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты, епи­ско­па Нов­го­род­ско­го».

Нов­го­род­ские свя­ти­те­ли пер­вы­ми про­яви­ли свою де­я­тель­ность в раз­лич­ных об­ще­ствен­ных на­чи­на­ни­ях: они стро­и­ли и укра­ша­ли хра­мы с по­мо­щью луч­ших ма­сте­ров, ко­то­рых при­гла­ша­ли из Ви­зан­тии и За­пад­ной Ев­ро­пы. Наи­бо­лее зна­чи­тель­ные ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния Нов­го­ро­да со­зда­ва­лись глав­ным об­ра­зом при вла­дыч­нем дво­ре. Бла­го­да­ря тру­дам свя­ти­те­ля Ни­ки­ты в Нов­го­ро­де бы­ло по­стро­е­но несколь­ко хра­мов, не со­хра­нив­ших­ся до на­ших дней, све­де­ния о ко­то­рых име­ют­ся в ле­то­пи­сях и древ­них жи­ти­ях: Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский храм на Ильине ули­це (пе­ре­стро­ен в 1574 го­ду), Бла­го­ве­щен­ский храм на Го­ро­ди­ще (пе­ре­стро­ен в 1342 го­ду), де­ре­вян­ный храм Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Ан­то­ни­е­вом мо­на­сты­ре.

Ан­то­ни­ев мо­на­стырь – вто­рой в Нов­го­ро­де – был ос­но­ван по бла­го­сло­ве­нию свя­ти­те­ля Ни­ки­ты пре­по­доб­ным Ан­то­ни­ем Рим­ля­ни­ном (†1147 г.; па­мять 17/30 ян­ва­ря, 3/16 ав­гу­ста, так­же в первую пят­ни­цу по­сле дня па­мя­ти апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла) в на­ча­ле XII ве­ка. При со­дей­ствии свя­ти­те­ля Ни­ки­ты пре­по­доб­ный Ан­то­ний по­лу­чил для мо­на­сты­ря тер­ри­то­рию на бе­ре­гу ре­ки Вол­хов, где оста­но­вил­ся ка­мень, на ко­то­ром Ан­то­ний чу­дес­но при­плыл из Ри­ма. Неза­дол­го до кон­чи­ны свя­ти­тель Ни­ки­та вме­сте с пре­по­доб­ным Ан­то­ни­ем раз­ме­тил ме­сто для но­во­го ка­мен­но­го мо­на­стыр­ско­го хра­ма, ко­то­рый бла­го­сло­вил освя­тить так же, как и преж­ний (де­ре­вян­ный) – в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Свя­ти­тель Ни­ки­та соб­ствен­но­руч­но на­чал ко­пать ров под его ос­но­ва­ние. Но по­стро­ен храм был уже при его пре­ем­ни­ке – епи­ско­пе Иоанне (1108–1130).

13 лет управ­лял свя­ти­тель Ни­ки­та нов­го­род­ской паст­вой и мир­но скон­чал­ся в 1108 го­ду, 31 ян­ва­ря.

Уже по­сле кон­чи­ны свя­ти­те­ля Ни­ки­ты бы­ла на­ча­та рос­пись стен нов­го­род­ско­го со­бо­ра во имя Свя­той Со­фии Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей по за­ве­ща­нию свя­ти­те­ля Ни­ки­ты.

До­ныне цел ка­мен­ный кор­пус нов­го­род­ско­го ар­хи­ерей­ско­го до­ма, и в па­мят­ни­ках, и в на­род­ном пре­да­нии из­вест­но­го под име­нем Ни­ки­тин­ско­го. Это са­мое древ­нее из до­шед­ших до на­ше­го вре­ме­ни стро­е­ний ар­хи­ерей­ско­го кор­пу­са бы­ло пе­ре­стро­е­но до сред­них сво­дов.

При мно­го­чис­лен­ных тру­дах и за­бо­тах по бла­го­устрой­ству Нов­го­род­ской епар­хии свя­ти­тель Ни­ки­та ни­ко­гда не остав­лял су­гу­бо­го по­дви­га мо­на­хов-от­шель­ни­ков: под свя­ти­тель­ски­ми одеж­да­ми он но­сил тя­же­лые же­лез­ные вери­ги. По­гре­бен свя­ти­тель в нов­го­род­ском Со­фий­ском со­бо­ре, в при­де­ле во имя свя­тых Иоаки­ма и Ан­ны – ро­ди­те­лей Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

В 1547 го­ду, при ар­хи­епи­ско­пе Нов­го­род­ском Фе­о­до­сии (1542–1551), некий бла­го­че­сти­вый хри­сти­а­нин в пас­халь­ную ночь за бо­го­слу­же­ни­ем по­лу­чил в от­кро­ве­нии по­ве­ле­ние укра­сить по­кро­вом гроб­ни­цу свя­ти­те­ля Ни­ки­ты, что и бы­ло ис­пол­не­но. В том же го­ду на цер­ков­ном со­бо­ре со­сто­я­лось об­ще­рос­сий­ское про­слав­ле­ние свя­ти­те­ля. Через несколь­ко лет ар­хи­епи­скоп Нов­го­род­ский Пи­мен (1553–1570) со­вер­шил от­кры­тие гроб­ни­цы по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го Ма­ка­рия († 1563). Об­ре­те­ние нетлен­ных мо­щей свя­ти­те­ля Ни­ки­ты со­сто­я­лось 30 ап­ре­ля 1558 го­да. При­ме­ча­тель­но, что по бла­го­дат­ной по­мо­щи свя­ти­те­ля по­лу­ча­ют ис­це­ле­ние пре­иму­ще­ствен­но боль­ные гла­за­ми и сле­пые.

Мо­щи свя­ти­те­ля бы­ли пе­ре­ло­же­ны в 1629 го­ду из об­вет­шав­шей гроб­ни­цы в но­вую, де­ре­вян­ную, об­ло­жен­ную бас­мен­ным се­реб­ром. Так как Иоаки­мов­ский при­дел был неболь­ших раз­ме­ров, то по бла­го­сло­ве­нию ар­хи­епи­ско­па Нов­го­род­ско­го Пи­ме­на с во­сточ­ной сто­ро­ны при­де­ла бы­ла сде­ла­на по­лу­круг­лая при­строй­ка, со­еди­нен­ная ар­кой с Рож­де­ствен­ским при­де­лом. Под этим сво­дом и бы­ли по­ло­же­ны в гроб­ни­цу мо­щи свя­ти­те­ля. Нов­го­род­цы при­нес­ли в дар сво­е­му небес­но­му по­кро­ви­те­лю лам­па­ду с вы­зо­ло­чен­ной над­пи­сью: «Све­ча Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, всех пра­во­слав­ных хри­сти­ан, по­став­ле­на но­во­му Нов­го­род­ско­му чу­до­твор­цу Ни­ки­те в ле­то 7066, 30 ап­ре­ля, при ар­хи­епи­ско­пе Пи­мене». Эта «све­ча» свя­ти­те­ля Ни­ки­ты вме­сте с древ­ней гроб­ни­цей, об­ла­че­ни­ем, по­со­хом и ве­ри­га­ми позд­нее хра­ни­лись в риз­ни­це Нов­го­род­ско­го Со­фий­ско­го со­бо­ра.

В 1956 году мощи Никиты были перенесены из Софийского собора в Николо-Дворищенский собор, а в 1962 году – во храм Апостола Филиппа. В 1993 году мощи святителя Никиты были возвращены в Софийский собор.

См. так­же:

  • Жи­тие свя­то­го Ни­ки­ты, епи­ско­па Нов­го­род­ско­го свт. Ди­мит­рий Ро­стов­ский
  • Никита, святитель Печерский, епископ Новгородский А.А. Половцов
  • Житие Новгородского епископа Никиты, Печерского затворника

Святитель Никита, епископ Новгородский / Патриархия.ru

Святитель Никита, епископ Новгородский, в молодые годы поступил в Киево-Печерский монастырь и вскоре пожелал уйти в затвор. Игумен предупреждал его о преждевременности такого подвига для молодого инока, но он, понадеявшись на свои силы, не послушался. В затворе святой Никита впал в искушение. Диавол явился ему в виде Ангела, и неопытный подвижник — поклонился ему. Бес дал ему совет, как уже достигшему совершенства: «Ты не молись, а только читай и учи других, а я буду молиться вместо тебя», — и стал около затворника, делая вид, что молится за него. Прельщенный инок Никита превзошел всех в знании книг Ветхого Завета, а о Евангелии ни говорить, ни слушать не хотел. Киево-Печерские старцы пришли к прельщенному и, помолившись, отогнали от него беса.

После этого преподобный Никита, оставив по благословению старцев затвор, жил в строгом посте и молитве, более всего упражняясь в послушании и смирении. Милосердный Господь, по молитвам святых старцев, возвел его из глубины падения на высокую степень духовного совершенства.

Впоследствии он был поставлен епископом в Новгород и за свою святую жизнь был награжден от Бога даром чудотворений. Однажды во время засухи он молитвой низвел дождь с неба, в другой раз по его молитве прекратился в городе пожар.

13 лет управлял святитель Никита новгородской паствой и мирно скончался в 1109 году. В 1558 году, при царе Иоанне Васильевиче, состоялось прославление святителя. Мощи его покоятся ныне в церкви святого апостола Филиппа в Новгороде.

Иконописный подлинник


Русь.

XVI.

Свт. Никита Новгородский. Икона. Русь. Конец XVI в. ГТГ. Москва.


Новгород. XVI.

Свт. Никита Новгородский. Шитьё. Новгород. Середина XVI в. 207.7. х 79.5. Из Софийского собора. НГОМЗ. Новгород.


Новгород. XVI.

Свт. Никита Новгородский. Шитьё (фрагмент размонтированной в 1962 — 1964 годах Плащаницы). Новгород. Начало XVI в. 60.5 х 58.5. НГОМЗ. Новгород.


Русь. XVI.

Свтт. Никита, Иоанн и Евфимий Новгородские. Икона (таблетка). Оборот таблетки «Святая Троица». Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль.


Русь. XVII.

Свт. Никита. Икона. Русь. XVII в.


Русь. XVII.

Свт. Никита. Икона. Русь. XVII в.


Сольвычегодск. XVII.

Новгородские святые (фрагмент). Мастерская Анны Иоановны Строгановой. Шитьё. Сольвычегодск. Середина XVII в. 38. х 30.5. После 1926 года поступила из Хутынского монастыря. НГОМЗ. Новгород.


Русь. XVII.

Минея — Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.


Русь. 1660-е.

Древо Киево-Печерских святых (фрагмент). Икона. Русь. 1660-е гг. Из ц. Благовещения г. Углича. Угличский музей.


Москва. 1920-30.

Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 — начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.


Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Бисероплетение. Schemes — Embroidery Kits

N13745:  $2. 78

N13744:  $2.78

N13743:  $2.78

N13742:  $2.78

N13741:  $2.78

N13740:  $2.78

N13739:  $2.78

N13738 : $ 2,78

N13737: $ 2,78

N13736: $ 2,78

N13735: $ 2,78

N13734: $ 2,78

N13733: $ 2,78 998

N13733: $ 2,78 98 98 98 9.78.0004

N13732:  $2.78

N13731:  $2.78

N13730:  $2. 78

N13729:  $2.78

N13728:  $2.78

N13727:  $2.78

N13726:  $2.78

N13725:  $2.78

N13724:  $2.78

N13723:  $2.78

N13722:  $2.78

N13721:  $2.78

N13720:  $2.78

N13719:  $2.78

N13718:  $2.78

N13717:  $2.78

N13716:  $2.78

N13715:  $2.78

N13714:  $2. 78

N13713:  $2.78

N13712:  $2.78

N13711:  $2.78

N13710 :  $2.78

N13709:  $2.78

N13708:  $2.78

N13707:  $2.78

N13706:  $2.78

N13705:  $2.78

N13704:  $2.78

N13703:  $2.78

N13702:  $2.78

N13701:  $2.78

N13700:  $2.78

N13699:  $2.78

N13698:  $2. 78

N13697:  $2.78

N13696:  $2.78

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
7980
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195

© 2019 Наборы для вышивания
Свяжитесь с нами по телефону (Включите JavaScript для просмотра электронной почты) .
Политика конфиденциальности

Категория D | Elevato Piano

Категория D

Wei-Wen Lin

J. S. Бах: Английская сюита No.3 BWV 808 Прелюдия, Аллеманда, Куранта, Сарабанда

Р.Шуман: Вариации Абегга Op.1

А. Скрябин: Этюд Op.8 No.2

А. Скрябин: Этюд Op.8 No.8

А. Скрябин: Этюд Op.8 No.12

С.Прокофьев: Соната для фортепиано No.2 Op.14 Часть 4

18-летний тайваньский пианист учится в Цюрихском университете искусств у проф. Эккарт Хайлигерс. Активно участвует в музыкальных фестивалях, мастер-классах и исполнительских мероприятиях. Она завоевала множество наград на международных конкурсах пианистов.

Рейхан Сенючел

В.А. Моцарт: Соната К.333 №13 1. Аллегро

С.Рахманинов: Этюд соч.33 №7

А.Аднан Сайгун: Прелюдия соч.45 №9

Мое имя Рейхан Сеньючел. Мне 17 лет, я из Турции. Я начал свое консерваторское образование в 2013 году у Ирем Челиктен Хепгюлер. Я выступал как солист с разными оркестрами. Я давал сольные концерты и много концертов. У меня была возможность работать с известными пианистами на различных мастер-классах. Я был награжден на различных международных конкурсах. В настоящее время я продолжаю учиться в Государственной консерватории Университета Анадолу у Гекхана Айбулуса.

Шервин Нган

Й. Гайдн: Соната № 62 ми-бемоль мажор, Hob. XVI: 52: 1. Аллегро

Ф. Лист: Трансцендентальный этюд No.10 фа минор

Ф. Куперен Додо О любви в берсо

Ф. Крейслер/С. Рахманинов: «Либесфрейд»

Ф. Шопен: «Героический» полонез ля-бемоль мажор соч. 53

Шервин Нган родился в 2004 году в Норвегии. Лауреат многих национальных и международных конкурсов. Учится в Институте музыки Барратт Дуэ у профессора Марины Плясовой.

Ванесса Ю

Ф. Шопен: Этюд фа мажор, соч. 10 нет. 8

Ф. Мендельсон: Серийные вариации, соч. 54

Л. В. Бетховен: Соната ми-бемоль мажор, соч. 31 нет. 3 – 1-я и 2-я части

Натан Ян

Ф. Шопен: Баллада 2 № 1 соч. 38

Л.В. Бетховен: Соната соч. 2 № 2 Рондо

Здравствуйте, меня зовут Натан Ян. В настоящее время я младший и играю на фортепиано с начальной школы. Музыка всегда была моей страстью, и я рад поделиться ею с вами.

Бо Кун Лю

Н. Метнер: «Трагическая соната» до минор, соч. 39, № 5

Л. В. Бетховен: Соната № 21 до мажор, соч. 53 «Вальдштейн» 1-я часть

П. Чайковский: Юмористическое скерцо соч. 19, No. 2

БоКун Лю, родившаяся в Новой Зеландии в июле 2004 года, учится игре на фортепиано и живет в Ванкувере, Канада. БоКун Лю дебютировал в Карнеги-холле в Нью-Йорке в возрасте 11 лет. С тех пор он побеждал на различных международных музыкальных конкурсах и фестивалях в Северной Америке, Европе и Австралии, в том числе на Международном молодежном конкурсе пианистов в Брисбене 2021 года (Австралия). Международный конкурс пианистов Wiener Klassiker (Венгрия), 2-й Международный конкурс D-Competition (Россия) и Международный конкурс пианистов Kings Peak (США). Он также является победителем Международного юношеского конкурса Антона Рубинштейна 2020 года (Германия), Всемирного конкурса пианистов «Наполинова» 2020 года (Италия), Международного конкурса пианистов Euregio 2021 года (Германия) и многих других. БоКун Лю является победителем конкурса пианистов Steinway 2020 года (золотая награда, старший дивизион) и канадской премии «Стандарт качества молодых артистов». Кроме того, он является получателем многочисленных грантов и стипендий. БоКун Лю принимала участие в многочисленных мастер-классах с выдающимися художниками, такими как Гэри Граффман, Ричард Рэймонд, Майкл Ким, Ву Хан, Илана Веред, Джонатан Бисс, Луи Лорти и другие. Среди его прошлых учителей игры на фортепиано Кейко Александр и ЛайТуан Тан из музыкальной школы VSO. С 2018 года БоКун Лю занимается в фортепианной студии Fedorova&Takser под руководством пианиста Ильи Таксера. Помимо музыки, БоКун Лю также любит искусство и опытный лыжник.

Анна Се

Дж.С. Бах: Прелюдия и фуга № 5 ре мажор

Л.В. Бетховен: Соната № 6, соч. 10 № 2

Н. Д. Жойо: Соната № 3, IV. Allegro vivo e ritmico

М. Клементи: Соната си-бемоль мажор, соч. 47 No. 2

Jialin Song

Ф.Лист: Ungarische Rhapsodien No. 15

С.Рахманинов: Картинные этюды Op.39 No.1

С.Рахманинов: Op. 3 № 1 — Элегия

Вэй-Ю Лю

Дж.С. Бах: Французская сюита № 2 до минор, BWV 813

Р. Штраус/А. Grünfeld — Soirée de Vienne

Родившийся в Тайване в 2002 году, Вэй Ю Лю начал свое музыкальное образование у своей матери Юхуа Ван. Вэй Юй активно участвовал в конкурсах и выступлениях по игре на фортепиано и скрипке и получал призы на национальных конкурсах. В настоящее время Лю учится на первом курсе Тайбэйского национального университета искусств, обучается у профессора И Фан-Чанга.

Мери Шарбатян

Л.В. Бетховен: Соната op.27 №1 ми-бемоль мажор 3-я и 4-я части.

Ф.Шопен: Скерцо op.20 №1 си минор

С.Рахманинов: Элегия ми минор

С.Рахманинов: Этюд-картины op.39 №6 ля минор

Мери Шарбатян родился в 2004 году в Ереване, Армения. Начала играть на фортепиано в 9 лет. В 2013-2019 годах начала учиться в музыкальной школе им. А. Тиграняна. За эти годы прошла несколько мастер-классов у Дмитрия Новгородского, Александра Мндоянца, Светланы Навасардян, Паоло Багьери и Юрия Богданова. С 2019 года продолжил музыкальное образование в школе им. П.И. Чайковского в специальной музыкальной школе в классе профессора Армена Бабаханяна. Принимал участие в нескольких конкурсах, как местных, так и международных.

Ребекка Гао

Дж.С. Бах Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 874

L.V. Бетховен Соната для фортепиано соч. 57, № 23 фа минор, 1-я часть (Аппассионата)

Ф. Шопен Вальс соч. 34, № 1 ля-бемоль мажор

С. Рахманинов Этюды-картины соч. 33 № 4 ре минор

Н. Капустин Этюд соч. 40 № 1 «Прелюдия»

Ребекка Гао, 16 лет, начала играть на фортепиано в возрасте 7 лет под руководством Пейхвана Куана. Ребекка заняла 1-е и 2-е место в конкурсах фортепианных дуэтов USOMC в 2015 и 2020 годах. Кроме того, Ребекка также заняла 1-е место в USOMC, а также получила еще одну выдающуюся награду как победительница. Другие призы, которые она выиграла, включают 3-е место в 2019 году.Конкурс пианистов New Star Etude в США, 3-е место на конкурсе CAMPT Contemporary 2020 и 3-е место на Classical Masters. Она также получила награды на нескольких других конкурсах, включая KAMSA, Квебекский международный онлайн-музыкальный конкурс и Международный конкурс пианистов WPTA в Финляндии. Кроме того, Ребекка также выступала в Карнеги-холле в Нью-Йорке, заняв 3-е место в конкурсе американских протеже. Помимо игры на фортепиано, Ребекка любит играть в теннис и соревноваться в университетской команде своей школы. Она также с энтузиазмом относится ко всему, что связано с биологией или медициной, и любит печь в свободное время.

Вэй Ю Чиу

Дж.С. Бах: хорошо темперированный клавир BWV 854

L.V. Бетховен: соната op. 53 мов. 2

И. Стравинский: Infernale Danse Firebird de tous les sujets de Kachtcheï

Меня зовут ВэйЮ Чиу. Я приобщился к музыке с детского сада. Я люблю музыку и хочу быть исполнителем в будущем. Я надеюсь, что смогу еще больше продвигать музыку на Тайване и сделать так, чтобы моя музыка всем нравилась. Благодарю вас!

Ли Мин Хсуан

А. Шульц-Эвлер: концертные Арабески на мотивы Иоганна Штрауса

И.С.Бах: Дуэт №3 BWV804

И.Брамс Соната для фортепиано №2 часть 1

Ли Мин Хсуан, родился в городе Гаосюн, учится игре на фортепиано с пяти лет. Она учится во втором классе Tainan Girls' Музыкальный класс средней школы. Майор по классу фортепиано. Ее обучали такие мастера, как Инге Розар, Кирилл Монороси, Вадим Холоденко, Ярон Кольберг и Маркус Праузе.

Ховард Дай

Дж.С. Бах: Прелюдия и фуга до мажор WTC II, BWV 870

Л.В. Бетховен: Соната № 30 ми мажор, соч. 109, 1-я часть 

Ф. Шопен: Соната № 3 си минор, соч. 58, 1st mvt 

С. Рахманинов: Этюд ре мажор, соч. 39 № 9 

Х. Ян: Голубая волна на тему Ариранга

Говарду Даю 16 лет, он живет в Нортбруке, штат Иллинойс. Он начал играть на фортепиано в 2013 году с Сюэнн Мец в возрасте 9 лет. После четырех месяцев обучения он начал посещать конкурсы пианистов и выигрывал различные призы. Его последние награды включают первую премию на конкурсе неаполитанских мастеров (2020 г. ), первую премию на музыкальном конкурсе Седжон (2019 г.).), третья премия на Международном музыкальном конкурсе в Осаке (2019 г.), третья премия на Музыкальном фестивале в честь Конфуция (2018 г.), вторая премия на Конкурсном конкурсе Американского фестиваля изящных искусств (2018 г.) и третья премия на Конкурсе великих композиторов (Рахманинов, 2018). Ховард любит путешествовать и имел возможность выступать на престижных площадках по всему миру, таких как Вена, Россия и Нью-Йорк. В свободное время он любит читать, решать математические задачи и играть в теннис.

Ioana Voaides

Ф. Шопен: Блестящие вариации op. 12 си-бемоль мажор

Й. Гайдн: Соната Hob XVI:50 до мажор

Иоана Воайдеш — румынская пианистка, которая учится в Академии музыки «Георге Дима» в Клуж-Напоке у доктора Сильвии Сбарчу.

Нанга Лин

Ф. Шопен: Этюд соч. 25 № 1

Ф. Шопен: Этюд соч. 25 № 10

Ф. Шопен: Этюд соч. соль минор Op.23

PiHuang: 皮黄

Нанга Линь родилась и выросла в Китае. Она начала уроки игры на фортепиано со своей матерью и дала свое первое публичное выступление в возрасте шести лет. В одиннадцать Нанга начал учиться игре на фортепиано у доктора Сонгвен Ли. В 2017 году Нанга уехала в Соединенные Штаты и в настоящее время изучает игру на фортепиано у доктора Сюнь Паня.

Ван Янцзы Хао

Ф. Шопен. Этюд соч. 25 № 10

С. Рахманинов. Этюды музыки и живописи соч. 33 № 4

Ван Янцзыхао поступил в среднюю школу при Центральной консерватории музыки с первым местом. В том же году выиграл первый приз Кубка Надежды. Его приглашали выступать по всей стране, например, посольство Австрии. Преподавал Гэри Граффман, Мартин Риччарио.

Уильям Чжу

С. Рахманинов Музыкальный момент № 4 ми минор

Л.В. Бетховен Соната для фортепиано № 6 фа мажор, соч. 10, № 2

И. С. Бах: Прелюдия и фуга до минор (WTK, Том II, № 2), BWV 871

Ф. Шопен Баллада № 3 ля-бемоль мажор, соч. 47

Меня зовут Уильям Чжу, я учусь на первом курсе Лабораторной школы Чикагского университета. Я играю на фортепиано с пяти лет.

Витусевич Никита

Л.В. Бетховен: 32 вариации до минор, WoO 80

Р. Шуман: Фантазия op.17 (I часть)

Никита Витусевич, родился в 2004 г. в России, в настоящее время учится в Центральной музыкальной школе в Москве у проф. Даниил Цветков. Также он учился в специальной музыкальной школе в Североморске (Россия). Лауреат нескольких премий, таких как: — Всероссийский юношеский конкурс пианистов (I премия, Петрозаводск, Россия, 2017 г.) — IV Региональный юношеский конкурс пианистов (I премия, Мурманск, Россия, 2018 г.) — VIII Национальный юношеский конкурс пианистов (I премия, Петрозаводск, Россия, 2018 г.) Россия, 2016) — I Региональный конкурс пианистов (Гран-при, Мурманск, Россия, 2019) Никита получает стипендию от правительства Мурманской области. Выступает в Большом зале ЦМШ, Малом зале Московской консерватории, на Международном фестивале Марии Гамбарян в Москве. Также принимал участие во многих фестивалях и мастер-классах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts