Агафонов николай протоиерей жены мироносицы: Жены-мироносицы Агафонов Николай
Содержание
Жены-мироносицы Агафонов Николай
Оглавление
- Полный текст
- От автора
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13
- Глава 14
- Глава 15
- Глава 16
- Глава 17
- Глава 18
- Глава 19
- Глава 20
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 26
- Глава 27
- Глава 28
- Глава 29
- Глава 30
- Глава 31
- Глава 32
- Глава 33
- Глава 34
- Глава 35
- Глава 36
- Глава 37
- Глава 38
- Глава 39
- Эпилог
- Приложение
- Кто такие жены-мироносицы, и сколько их?
- Равноапостольная Мария Магдалина
- Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода
- Саломия
- Мария Клеопова
- Сусанна
- Мария, мать Иакова меньшего и Иосии
- Марфа и Мария, сестры четверодневного Лазаря
- Воскресная ночь
“Жены-мироносицы” в аудиоформате.
Моей дорогой жене Иоанне
с глубокой благодарностью
и нежной любовью посвящаю
От автора
Человеческий род достиг своего высшего духовного развития в Деве Марии. Поднявшись до невиданных ангельских высот, Она превзошла их, став «честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим». Явившись Вратами Небесными, через которые в мир пришел Спаситель, Пресвятая Дева на все времена стала знаменем женского естества, освященного Божественным величием. И если Матерь Божию именуют «главизной нашего спасения», то Ее надо признать и главизной женского служения Христу и Его Церкви.
На страницах Евангелия Господь часто обращается к женщинам. И не только прощая грехи, исцеляя, но и беседуя с ними о тайнах Царствия Божия. Достойно внимания то, что впервые прямо и открыто Господь указал на Себя как Мессию, то есть Христа, именно женщине (Ин. 4:25-26). Как и апостолы, женщины, следовавшие за Христом, именовали Его своим Учителем (Ин. 20:16). Правда, в отличие от апостолов, которых Господь Сам избирал и призывал на служение, женщины следовали за Ним исключительно по зову сердца. Но разве зов сердца не от Бога? Это говорит лишь о том, что сердца женщин способны слышать призыв Божий, не нуждаясь в его словесном подтверждении.
Когда пришли дни испытания, Спаситель говорил апостолам: «Да не смущается сердце ваше. Веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин. 14:1). Но даже они, любящие Христа, испугались и разбежались. С Господом остались лишь те, о ком почти ничего не повествуется в Евангелии до голгофских событий. Это были тихие, скромные женщины, всюду ходившие за Христом и служившие Ему своими имениями (Лк. 8:1-3). Теперь же, когда униженного и истерзанного пытками Христа, как преступника, вели на распятие, женщины были рядом. Среди беснующейся толпы, истошно вопящей: «Распни, распни Его!», они не дрогнули. Когда читаешь строки Евангелия, то перед мысленным взором встает трогательная картина идущих за Христом на Голгофу женщин. Растерянные и напуганные, еле сдерживая рыдания, они идут в молчаливой скорби. Почти не видя от слез дороги, поддерживая друг друга, они следуют за своим любимым Учителем, поруганным и осмеянным. Только в любви эти слабые женщины черпают свои силы и идут до конца.
Когда же пришло время и прославился Сын Человеческий, то первым благую весть о Своем воскресении Он даровал женщинам. «Радуйтесь!», — говорил Он им, повелевая идти и рассказать апостолам о Его победе над смертью. А когда апостолы не поверили, Христос явился и «упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк. 16:14).
В подвиге жен-мироносиц раскрылась вся высота женского служения Богу и миру. Их жизнь, по словам священномученика митрополита Серафима (Чичагова), «многопоучительна и теперь для современных христианок». Подражание мироносицам в жертвенной любви и на миссионерском поприще находило себе место на протяжении всей двухтысячелетней истории христианской Церкви. Трудно переоценить роль женщины в сохранении православной веры и в нашем Отечестве. Я бы даже дерзнул сказать, что именно женщины в годы безбожных лихолетий и сохранили эту веру. О чем хорошо сказано в замечательном стихотворении моего любимого поэта Александра Солодовникова :
Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.
Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко гробу.
Людские мудрецы великие
В атомный ад ведут народы,
А белые платочки тихие
Собой скрепляют церкви своды.
Многие часы, дни и месяцы я провел в размышлении о женах-мироносицах. Вчитывался в евангельские строки и в те скупые сведения, что оставило нам Церковное Предание. Пытался представить себе, как они жили, мыслили и действовали в разных жизненных обстоятельствах. И хотя я писал свою книгу с глубоким убеждением, что все так и должно было быть, однако прошу читателя помнить, что перед ним прежде всего художественная проза, где исторические факты переплетены с домыслами и предположениями автора.
Единственное, где я не позволял себе домысливать что-либо от себя, так это описание евангельских событий. В этом мое повествование неукоснительно придерживается духа и буквы Священного Писания, а также святоотеческого толкования Евангелия.
Глава 1
Последние лучи заката еще окрашивали бледно-багряным светом пушистые облака, сонно застывшие над водной гладью Галилейского моря . Рыбаки, весело подтрунивая друг над другом и привычными движениями укладывая сети в лодки, готовились к ночному лову.
— Что-то не видно Зеведея, — сказал один из рыбаков, кивая в сторону трех лодок, сиротливо покачивавшихся на привязи у берега.
— У него сегодня другой улов, — засмеялся второй рыбак, — в его сети угодила прекрасная девица из Назарета.
— Да, сегодня ему не до лова, — добавил третий, — он женится.
Под равномерные взмахи весел лодки быстро удалялись от берега. В вечерних сумерках заката рыбаки еще какое-то время видели силуэты своего родного города Капернаума, но вскоре пропали и эти очертания, погрузившись в ночную тьму.
Капернаум спал, когда его улицы неожиданно огласились веселым барабанным боем и мелодичными звуками флейты. Никто из жителей не обижался на этот, казалось, неурочный шум. Начинается среда, а значит, день свадьбы . Наоборот, люди стали выходить из домов, чтобы поглядеть на праздничное шествие, медленно продвигающееся по улице в освещении десятка факелов. Невеста, с головы до ног укутанная в широкое развевающееся покрывало, шла в окружении своих подруг. Под музыку, песни и пляски ее вели к жениху на обручение. Голову невесты украшал венок из белых цветов, да и все покрывало тоже было усыпано цветами. Взявшись за руки и образуя вокруг невесты живое кольцо, подруги пели:
«На ложе моем ночью я искала того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала его и не нашла его» .
К обручению вели старшую дочь Иосифа, плотника из Назарета, Саломию. Девушка рослая, стройная, отличавшаяся бойким и веселым нравом, она шла, опустив голову, притихшая и оробевшая. В эти минуты Саломия даже немного завидовала беспечной веселости подруг, непринужденно певших:
«Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? Что я изнемогаю от любви.
— Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты заклинаешь нас?
— Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: голова его — чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; глаза его — как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его — цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его — лилии, источают текучую мирру…» .
Саломия невольно прислушалась. Эти слова она знала наизусть и не раз певала на свадьбах. Но теперь, когда дело коснулось ее самой, песня вдруг обрела совсем новое значение. Саломия до сих пор не видела своего жениха, и слова песни заставили ее еще раз задаться вопросом: «Какой он, мой будущий муж?» В Капернаум договариваться о помолвке и свадьбе вместе с отцом ездил Иаков, брат Саломии. Но разве от него, всегда такого молчаливого и серьезного юноши, можно добиться какого-нибудь вразумительного ответа? На расспросы сестры о женихе он отвечал односложно: «Обычный человек, как и все». А когда она все же попыталась выяснить у Иакова, красив ли ее жених, брат удивленно поднял на нее глаза: «Разве я девушка, чтобы видеть красоту мужчин?»
Какую девушку не волнует ее судьба в супружестве?! Но выбор своего отца Саломия восприняла как волю Божию. Теперь, покорная родительскому благословению, она шла навстречу своей судьбе с трепетным замиранием сердца.
Вслед за невестой шли ее братья, отец и родственники. Иосифа, мужа, славного своим благочестием и добротою души, знали далеко за пределами его родного города. Сейчас он пребывал в глубокой задумчивости. Его жена Саломия умерла, когда дочери, названной в честь матери, едва минуло девять лет. Ему самому шел уже шестой десяток и о женитьбе после смерти любимой жены он не помышлял. Все домашнее хозяйство, а заодно и забота о младших братьях лежала на плечах Саломии. Справлялась она с хозяйством неплохо. Но когда Саломии минул тринадцатый год, Иосиф стал подбирать ей жениха. Как ни грустно было расставаться с дочерью, заменившей своим братьям мать, но нехорошо девушку, пришедшую в возраст невесты, задерживать в доме . Тем более такая красавица, как Саломия, недостатка в женихах не имела. Да и второй его дочери, Марии, уже минуло одиннадцать и в хозяйских делах она справлялась не хуже своей сестры. Пройдет два-три года, надо будет и о ее судьбе думать. Вместе с сыновьями в доме Иосифа воспитывался его младший брат Клеопа, рожденный второй женой отца, на которой тот женился уже в преклонном возрасте, после того как овдовел. Клеопа был ровесником старшего сына Иосифа, пятнадцатилетнего Иакова. Обучив обоих мальчиков своему ремеслу, стареющий Иосиф брал неплохие подряды на строительство , что позволяло содержать семью в достатке. Иосиф не мог не заметить, что между Клеопой и его дочерью Марией установились особые дружеские чувства. Вот и подумалось ему: «А не поженить ли мне через пару лет этих молодых людей ? Решились бы многие затруднения. И хозяйка при доме, и незаменимый в делах строительства Клеопа рядом».
Между тем в доме Зеведея заслышали приближение свадебной процессии и вышли навстречу невесте. Зеведей, облаченный в лучшие, праздничные одежды, шел в окружении своих молодых друзей. Возле дома была сооружена хупа , напоминающая собой полотняную арку украшенную цветами. Жениха провели мимо хупы навстречу невесте. «Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его», — пели девушки, подводя к нему Саломию. Зеведей впервые видел свою невесту и теперь, глядя на вспыхнувшее румянцем красивое лицо Саломии, сам разволновался, так что не сразу вспомнил ритуальные слова, с которыми должен был обратиться к невесте перед обрядом обручения. Наконец он овладел собой и, разжав кулак, протянул на ладони три серебряные монеты. Прерывающимся от волнения голосом он произнес:
Протоиерей Николай Агафонов. Жены-мироносицы. (Исторический роман)
Исторический роман известного российского прозаика Николая Агафонова повествует о великом подвиге тихих и скромных женщин, последовавших за Христом исключительно по зову сердца. Автор открывает перед нами те глубинные стремления и переживания святых жен, которые отражены в скупых строчках церковного Предания.
Неукоснительно придерживаясь духа и буквы Священного Писания и святоотеческого толкования Евангелия, автор старается художественно осмыслить и открыть нам те глубинные стремления и переживания святых жен, которые так скупо отражены в строчках церковного Предания.
“В подвиге жен-мироносиц раскрылась вся высота женского служения Богу и миру. Их жизнь по словам священномученика митрополита Серафима (Чичагова), “многопоучительна и теперь для современных христианок”. Подражание мироносицам в жертвенной любви и на миссионерском поприще находило себе место на протяжении всей двухтысячелетней истории христианской Церкви. Трудно переоценить роль женщины и в нашем Отечестве. Я бы даже дерзнул сказать, что именно женщины в годы безбожных лихолетий и сохранили эту веру.” — Протоиерей Николай Агафонов.
В музыкальном оформлении диска использованы фрагменты произведений композиторов Антона Брукнера, Густава Малера, Визеслава Новака, Игоря Стравинского, Богуслава Мартину.
Исполнители: Денис Коночкин. От автора: протоиерей Николай Агафонов
Издательство: Россия. ООО “Деоника”
Год выпуска: 2009
Протоиерей Николай Агафонов. «Жены-мироносицы»
x1x1,1×1,2×1,3×1,4×1,5×1,75×2
–:–
06:57
- ru/audio/audio1/knigi/agafonov/mironosicy/00.mp3″ data-rand-id=»0″>
2. Глава 1
16:18
3. Глава 2
08:47
4. Глава 3
10:51
5. Глава 4
05:00
6. Глава 5
09:35
7. Глава 6
03:29
mp3″ data-rand-id=»3″>9. Глава 8
06:05
10. Глава 9
04:04
11. Глава 10
02:31
12. Глава 11
08:11
13. Глава 12
06:10
14. Глава 13
13:29
15. Глава 14
12:06
16. Глава 15
13:16
17. Глава 16
17:12
18. Глава 17
12:36
19. Глава 18
04:42
20. Глава 19
07:23
21. Глава 20
14:40
22. Глава 21
06:33
ru/audio/audio1/knigi/agafonov/mironosicy/22.mp3″ data-rand-id=»10″>24. Глава 23
11:18
25. Глава 24
09:39
26. Глава 25
10:16
27. Глава 26
13:09
28. Глава 27
08:28
29. Глава 28
06:22
mp3″ data-rand-id=»40″>31. Глава 30
10:28
32. Глава 31
15:28
33. Глава 32
10:14
34. Глава 33
20:37
35. Глава 34
07:19
36. Глава 35
07:41
37. Глава 36
09:12
38. Глава 37
14:31
39. Глава 38
10:28
40. Глава 39
14:09
41. Эпилог
07:43
42. Приложение. Кто такие жены-мироносицы и сколько их?
04:49
43. Равноапостольная Мария Магдалина
03:30
mp3″ data-rand-id=»36″>45. Саломия
00:34
46. Мария Клеопова
02:30
47. Сусанна
00:31
48. Мария, мать Иакова меньшего и Иосии
08:10
49. Марфа и Мария, сестры четверодневного Лазаря
01:15
50. Воскресная ночь
07:49
1. Вступление
06:57
8. Глава 7
03:12
23. Глава 22
12:18
30. Глава 29
10:29
44. Иоанна, жена Хузы домоправителя Ирода
01:39
- 55 тыс. 1
-
22 -
- Книги
Икона Жены-мироносицы / Православие.Com
Неделя жен-мироносиц, или мироносиц
женщин, это второе воскресенье после Пасхи в
Православная Церковь. Группа женщин сопровождала Христа и
некоторые служили Ему из своих собственных средств. На
утром третьего дня после Его смерти пришли к
гробницы с мазями, которые они приготовили для бальзамирования Его
тело. Поэтому они называются Мазоносицами или
Жены-мироносицы. В священных писаниях известны семь
имя: Мария Магадален; Мария, мать Иакова и жена
Клефас; Иоанна, жена Хусы, домоправителя
Ирод Антипа; Саломея, мать сыновей Зеведея;
Сюзанна; и Марфа и Мария, сестры Лазаря.
Этот значок является прямым представлением
Евангельский счет. Обычно мы видим двух женщин, приносящих свои
приготовленные мази в флягах и ангел, одетый в
белый сидит на камне или каменной плите у входа
ко гробу и указывая на пустую белую плащаницу
во гробе и возвещая воскресение.
Краткая история этого культового
представительство
Икона Жены-мироносицы
До седьмого века это было
пожалуй, самая популярная иконописная аллюзия на
воскрешение. Его первое сохранившееся местонахождение было обнаружено
в начале третьего века баптистерий дома
Дура Европас. В течение седьмого века,
икона жен-мироносиц на
гробница уступила место образу победоносной
Христос, терзающий ад и воскрешающий Адама и Еву. Это также
воплотилась в развернутом повествовании
иконографическая последовательность образов Страстей, следующая
низложение и захоронение.
Знакомство с чувством
женщины
Введение чувства женщин, когда они приближаются
могила встречается в одном из гимнов:
Жены, приносящие благовония, пришли ко гробу Твоему, Христе, и увидели
свои печати, но не нашел Твоего непорочного тела. Оплакивая
они с тревогой торопились и говорили: «Кто взял нашу
надежда прочь? Кто взял Его мертвым, нагим и помазанным, Его
единственное утешение матери? О, как Он был убит, кто
воскресил мертвого? Тот, кто ограбил ад, кого он похоронил.
Но воскресни из мертвых Спаситель своей силой на
третий день, как Ты сказал, и спаси нас».
И в другом месте:
Они были поражены и охвачены ужасом и намеревались
бежать. Но юноша сказал им: «Не будьте
боятся»
Еще в другом месте:
«Святые жены несли миро к Твоему гробу с
усердие и возрадовались души их при виде лучезарного
ангел».
Некоторые темы, встречающиеся в текстах
В поэтических произведениях можно найти несколько тем.
гимны, используемые в вечерне, утрени и славы в этот день. А
это размышления о реакции женщин на
встреча с ангелом у гроба и уверенность, что
Христос воскрес. Также довольно много гимнов созерцают
ангел, говорящий с женщинами и увещевающий их объявить
Благая весть о воскресении Христа
ученики.
Встреча с ангелом
Когда рано утром женщины-мироносицы стояли
перед гробом Подателя жизни они видели ангела
сидит на камне. Он обратился к ним, говоря: «Почему
ты ищешь живого среди мертвых? Почему ты
скорбеть, как будто нетленное претерпело тление?
Идите к ученикам и возвестите радостную весть!»
«О женщины, носящие елей, зачем вы пришли к
могила? Зачем ты ищешь живого среди мертвых? Брать
мужество для Господа восстало!» Так говорил
лучезарный ангел.
«Почему ты плачешь, когда ищешь Живого среди
мертвым, ибо Он Вседержитель и дает жизнь и бессмертие,
свет и великая милость всем».
«Почему вы смешиваете слезы с вашими мазями?
камень отвален, гроб пуст. Вот
коррупция растоптана жизнью! Вот
могильные печати несут лучезарное свидетельство! Охранники спят. Все
мертвые спасены Богом. Аид в трауре! Спешите!
С радостью иди к Апостолам и скажи им: «Христос
первенец из мертвых, умертвил смерть,
пойдёт впереди тебя в Галилею».
Вот ангел, яркий, как молния, говорил с женщинами
и сказал: «Почему вы ищете Живого среди
мертвым, ибо Он Всемогущ и дарует жизнь и
бессмертия, света и великой милости ко всем».
Лучезарный ангел, ослепляющий красотой, сказал
елей: «Что вы ищете
живой Один из мертвых? Он воскрес и вышел из
могила пуста. Поймите, что неизменный изменился
тления в нетление и говорят Богу: «Как
непреложны дела Твои, Боже, ибо Ты сохранил
Человеческая раса».
Беги, чтобы рассказать ученикам
Новость настолько потрясающая и замечательная, что ангел успокаивает
женщинам не бояться, а БЕЖАТЬ, чтобы рассказать ученикам
хорошие новости:
«Не бойся! Тот, кого ты ищешь, воскрес!
Приходите и посмотрите место, где лежало тело Иисуса! Бежать к
рассказать ученикам. Скажи им: «Спаситель
восстал из гроба!» …Не бойся!»
Далее ангел говорит:
Он источник Жизни, Господь Жизни! Не будьте
бойтесь, друзья Божии!» Господь царствует и дарует
великая милость к миру.
И о елейных женах говорится в песне:
«Вернитесь от того, что вы видели, о женщины, глашатай
хороших вестей. Скажи Сиону: «Прими от нас
радостное известие о воскресении Христовом! О
Иерусалим радуйся, ликуй и радуйся! Для вас есть
видел Христа-Царя, выходящего из гроба в образе прекрасного
жених.»
«Сияй, светись, новый Иерусалим, во славу
Господь воссиял над тобой. Радуйся и веселись, Сион, и
Ты, Чистая, Богородица, ликуй о
воскресение Сына Твоего».
Итак, Неделя Мироносиц или Мироносиц
женщины дают дальнейшее размышление о радостной Пасхе
сообщение, сердце христианской веры, которое поется
снова и снова в течение пасхального сезона:
«Христос воскрес из мертвых! Он сокрушил смерть
по Его смерти. Он даровал жизнь тем, кто лежал в
могила».
Христос воскрес!
Да, Он воистину воскрес!
Британская ассоциация иконописцев
Почему жены-мироносицы первыми узнали весть о Воскресении Христовом?
43 Иосиф Аримафейский, видный член Собора, который сам ожидал Царства Божия , смело пошел к Пилату и попросил тело Иисуса. 44 Пилат удивился, узнав, что он уже мертв. Призвав сотника, он спросил его, умер ли уже Иисус. 45 Узнав от сотника, что это так, он отдал тело Иосифу. 46 Итак, Иосиф купил льняную ткань, снял тело, обернул его льняной тканью и положил в гробницу, вырубленную в скале. Затем он привалил камень ко входу в гробницу. 47 Мария Магдалина и Мария, мать Иосифа, видели, где он был положен.
По прошествии субботы Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломия купили благовония, чтобы пойти помазать тело Иисуса. 2 Очень рано в первый день недели, сразу после восхода солнца, они шли к гробнице 3 и спросили друг друга: «Кто отвалит камень от входа в гробницу?»
6 «Не пугайтесь, — сказал он. «Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Он воскрес! Он не здесь. Посмотрите на место, где его положили. 7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру: Он идет впереди вас в Галилею. Там ты увидишь его, как он и сказал тебе».
8 Дрожащие и растерянные, женщины вышли и убежали от гробницы. Они никому ничего не сказали, потому что боялись.
Сегодняшнее евангельское чтение посвящено женам-мироносицам; простым женщинам, которые на следующий день после погребения Христа Спасителя рано утром спешили ко гробу Его, чтобы помазать бездыханное тело своего Учителя сладкими благовониями.
В целом Евангелия очень мало внимания уделяют женщинам. Отчасти это связано с тем, что женщины считались занимающими социально неполноценное положение. Однако здесь мы видим обнажённую чудесную природу женственности как таковой. В одном только месте евангелист вскользь упоминает, что вслед за Христом и Его учениками служили им женщины (Мк. 15:41). Слова «служат им» представляют для нас искреннее жертвенное служение женщин, составляющее самую сущность женской природы. Замечательно, что в очах Божьих женщины первыми удостоились получить ангельское свидетельство о воскресении их любимого Учителя. Не ученики, казалось бы, имели право первыми узнать о таком возвышенном событии, а простые женщины. Те, кто держался в тени, оказываются достойными благой вести Ангела.
Почему жены-мироносицы первыми удостоились такого известия? Дело в том, что сама женская природа предполагает, что любовь и жертвенность являются ее главным качеством и ее основной ценностью. Любая женщина по своей природе является матерью, замужем она или нет.
А мать — это та, которая может и должна принять к сердцу каждого человека, находящегося рядом с ней, независимо от его пола и возраста, добродетельного или грешного. И эта женская любовь с пренебрежением к размышлениям и недоумениям побеждает уныние и подавленность, охватившие учениц, и толкает женщин действовать без раздумий.
В отличие от учеников, которые после смерти Христа на кресте отправились домой подавленными, подавленными и недоумевающими, как им жить дальше, женщины просто действуют. Берут специи. И как только взойдет солнце, бегут ко гробу Спасителя, и — чудо! Они видят, что гробница пуста; их встречает Ангел и возвещает им радостную весть о воскресении Христа.
В этот день я хочу особо попросить наших женщин не стыдиться себя. Попросить их не стыдиться своей слабости, которая иногда может сделать их сильнее, чем самый сильный из мужчин. Просить их не стыдиться своей чувствительности, своей неразумности, которая иногда может оказаться мудрее самых мудрых размышлений. Просить их не стыдиться жить с простым, открытым и любящим сердцем. Тем самым сердцем, которое является самым драгоценным даром, который человек может предложить Богу.