Аксаков и: Наш С. Т. Аксаков

Разное

Наш С. Т. Аксаков

Сергей Тимофеевич Аксаков

20 сентября (1 октября) 1791 – 30 апреля (12 мая) 1859 г.

 

  С.Т. Аксаков – всемирно известный писатель, стоящий в одном ряду с общепризнанными российскими классиками. Общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист. А также великий семьянин, отец большого и уважаемого в обществе семейства, любитель природы, заядлый охотник и рыбак.

  Сергей Тимофеевич Аксаков родился в Уфе, в семье прокурора земского суда Тимофея Степановича Аксакова и дочери помощника Оренбургского наместника Марии Николаевны Зубовой. В семье было пятеро детей.

  Благодаря матери он открыл для себя мир литературы. Серёжа рос в атмосфере большой любви и заботы и был очень любознательным и одарённым ребёнком: любил разыгрывать пьески из «Тысячи и одной ночи», декламировать стихи, рано приобщился к чтению. Любовь же к природе Серёжа унаследовал от отца.

  Он получил хорошее образование для своего времени: в 1801 году он был определён в Казанскую гимназию, а в 1804 году стал студентом только что открывшегося Казанского университета. В студенческие годы Серёжа стал писать, увлёкся театром. Вместе с другом Александром Панаевым он выпускал рукописные журналы «Аркадские пастушки» и «Журнал наших знаний».

  Одним из увлечений студента Аксакова было собирание бабочек, которое, хотя и недолго, но всецело владело им и оставило в памяти глубокое впечатление. Сергей Аксаков и его друг Александр Панаев собрали в окрестностях Казани целую коллекцию, которая позднее, летом 1806 года, пополнилась новыми экземплярами, пойманными студентом Сергеем Аксаковым на каникулах в родном имении Аксаково в Симбирской губернии.

  В 1808 году Сергей Тимофеевич Аксаков переехал в Санкт-Петербург, где получил должность переводчика в комиссии составления законов. Там он сблизился с поэтом Г.Р. Державиным, писателем, адмиралом и государственным деятелем А. С. Шишковым и другими литературными и театральными деятелями, проявляя большой интерес к искусству декламации.

  В 1812 году Аксаков вернулся в родное имение в село Аксаково (Знаменское), посещая время от времени Петербург и Москву.

  В 1816 году Аксаков женился на дочери суворовского генерала Ольге Семеновне Заплатиной, и молодая семья поселилась в селе Аксаково (Знаменское) Бугурусланского уезда Оренбургской губернии.

  В 1821 году Сергей Тимофеевич вместе с женой и детьми отправился в имение Надеждино Белебеевского уезда Оренбургской губернии. Он всецело отдался любимым занятиям: ружейной охоте, ужению рыбы, переписке с московскими друзьями и чтению книг и журналов.

  У него и его жены было четверо сыновей: Константин, Григорий, Иван, Михаил и семь дочерей: Вера, Ольга, Надежда, Анна, Любовь, Мария, Софья.

  Семья была дружной. Существование её покоилось на согласовании наклонностей всех её членов, на гармонии настроений и взглядов. В семье много читали вслух, устраивали детские костюмированные праздники и разыгрывали спектакли.

  В 1826 году семейство Сергея Тимофеевича поселилось в Москве. Сильное увлечение театром способствовало его дружбе со многими театральными деятелями и его становлению как театрального критика. В 1827 году Аксаков получил должность цензора Московского цензурного комитета. В 1833 году он стал инспектором землемерного училища, а затем директором Константиновского межевого института.

  Но службу Аксаков в 1839 году оставил, посвятив себя целиком литературной деятельности и общению с друзьями.

  Двери дома Аксаковых всегда были открыты для гостей. В числе постоянных гостей здесь бывали писатели Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, историк М.П. Погодин, актёр М.С. Щепкин. Дом в Москве и подмосковное имение Абрамцево, приобретённое в 1843 году, стали своеобразным культурным центром, где встречались писатели и актёры, журналисты и критики, историки и философы.

  Первым заметным опытом в прозе стал его очерк «Буран», опубликованный в 1834 году. Главное направление литературного творчества С. Т. Аксакова с этого момента – реализм.

  В 1847 он опубликовал «Записки об уженье рыбы», имевшие большой успех. В 1852 году отдельным изданием вышли «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».

  В пятидесятые годы здоровье С.Т. Аксакова резко ухудшилось, но, несмотря на надвигающуюся слепоту, он продолжал работать. Особую популярность приобрели его автобиографические книги – «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова-внука» (1858), написанные на основе детских воспоминаний и семейных преданий. Сказка «Аленький цветочек», написанная для внучки Оленьки, увидела свет в 1858 году. Сергей Тимофеевич Аксаков скончался 12 мая 1859 года в Москве.

  Сергей Тимофеевич Аксаков стал известен во всём мире как мастер биографического жанра. В своих книгах он писал о преданиях своей семьи, своих впечатлениях от природы, о том, что хорошо знал и помнил. Он обладал незаурядным даром рассказчика, наблюдательностью, точностью и простотой языка, что и принесло ему заслуженное признание. Имя С.Т. Аксакова заняло достойное место в истории русской литературы.

Главный библиотекарь по краеведческой работе ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова» Клопкова Ольга Васильевна


Материалы конференции «Аксаковские чтения»

  В сборник вошли доклады участников межрегиональной научно-практической конференции «Аксаковские чтения», посвящённой 230-летию со дня рождения писателя, критика, мемуариста Сергея Тимофеевича Аксакова, которая проходила 10-11 сентября 2021 года в Ульяновске. Организаторами конференции выступили: Ульяновский фонд поддержки детского чтения, при поддержке Фонда президентских грантов, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С. Т. Аксакова». 
  Доклады располагаются в соответствии с выступлениями участников на…


База данных «Аксаков»

        Предоставляем вам уникальную возможность воспользоваться материалами полнотекстовой базы данных «Аксаков».

        База данных ведётся библиографами нашей библиотеки с 2016 года и регулярно пополняется по мере поступления новых материалов.

        Вниманию заинтересованных читателей, специалистов, преподавателей, студентов и школьников представлены публикации из сборников, книг и периодических изданий о жизни и творчестве писателя.


«Аксаковские адреса на карте России»

   Мультимедийный сборник «Аксаковские адреса на карте России» посвящён 230-летию писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, создан в 2021 году и включает творческие и исследовательские работы участников проекта «Аксаковское слово – послание в будущее: Всероссийский литературно-просветительский марафон» из разных регионов России.

  Проект Ульяновского фонда поддержки детского чтения, учреждённого Ульяновской областной библиотекой для детей и юношества имени С.Т. Аксакова, стал победителем второго Конкурса 2020 года на Грант Президента Российской Федерации в грантовом направлении «Поддержка проектов в области культуры и искусства».

 


В стране появилось «Аксаковское сообщество»!

   Имя и наследие классика русской литературы Сергея Тимофеевича Аксакова имеет непреходящее педагогическое и нравственное значение, и как никогда актуально для сегодняшних дней.

   Именно Сергей Тимофеевич Аксаков представил через бытие одной семьи традиции и культуру всего русского народа, его национальный характер.

 


Видеопроект «Путешествуем с Аксаковым»

 Видеопроект «Путешествуем с Аксаковым» рассказывает об аксаковских местах Ульяновской области: Инзенском, Майнском, Мелекесском, Радищевском районах и городе Симбирске-Ульяновске. Короткие и познавательные ролики адресованы, в первую очередь, детям и молодёжи. И главными героями фильмов стали ульяновские школьники. В поездках по Ульяновской области они берут интервью у краеведов, музейных специалистов, встречаются со своими сверстниками, узнают о семье Аксаковых и памятных аксаковских местах.


«Ухожу я в мир природы» 2019г. Карта участников Всероссийской акции


«Ухожу я в мир природы» 2019г. Всероссийская акция


Новые аксаковские песни


«Ухожу я в мир природы» 2018г. Межрегиональная акция


Виртуальное путешествие по аксаковским местам.


Константин Аксаков и славянофилы

Историк и лингвист, поэт и драматург, публицист и литературный критик, Константин Сергеевич Аксаков (1817-1860), двухсотлетие со дня рождения которого отмечается в этом году, был одним из идеологов славянофильства. В своих эмоциональных, проникнутых горячей верой и любовью к родной стране и народу статьях Аксаков утверждал самобытность русской истории, право на собственный, непохожий на другие, путь исторического развития России. Главной темой статей Аксакова является народ как «могущественный хранитель жизненной великой тайны». Он горячо проповедует необходимость возвращения верхнего сословия к родным корням. Его считали чудаком и эксцентричным мечтателем («самый восторженный славянофил», – говорил о нем Вл. Соловьёв), но даже идейные противники уважали за искренность и преданность убеждениям. По словам Герцена, «Аксаков так и остался вечно восторженным и беспредельно благородным юношей, он увлекался, был увлекаем, но всегда чист сердцем».

Константин Сергеевич много и плодотворно трудился на ниве филологической науки: его магистерская диссертация посвящена роли Ломоносова в истории русской литературы и русского языка; получила широкую известность полемика с Белинским по поводу гоголевских «Мёртвых душ»; «философией русского языка» назван современниками неоконченный труд «Опыт русской грамматики». Он пробовал себя в качестве поэта и драматурга – изданы три драматических произведения: «драматическая пародия» «Олег под Константинополем», драма «Освобождение Москвы в 1612 году», комедия «Князь Луповицкий, или Приезд в деревню». Но наибольшую известность Константин Аксаков получил как историк и мыслитель, внесший солидный вклад в развитие отечественной историософской мысли.

Основной идеей Константина Аксакова является противопоставление «Государства» и «Земли», общины. По его мнению, «Земля сама, добровольно (явление беспримерное) решилась призвать государство на помощь» для защиты от внешних врагов. Избранный русским народом путь устремления к «внутренней правде», правде христианской и нравственной, он противопоставляет другому пути — исканию «внешней правды», законности, по которому пошло западное человечество. Наиболее полно воззрения Константина Аксакова отражены в его «Записке о внутреннем состоянии России», составленной в 1855 году для императора Александра II (напечатана в газете Ивана Аксакова «Русь» в 1881 году). Принимая участие в общественной дискуссии по вопросам отмены крепостного права, Аксаков пишет «Замечания на административное устройство крестьян в России», в которых дает свои комментарии к докладам Административного отделения Редакционных комиссий, подготавливающих законодательное оформление реформ 1860-х годов.

Константин Аксаков много печатался, особенно в «Русской беседе» и в издаваемой в 1857 году газете «Молва», фактическим редактором которой он являлся (газета была закрыта после публикации в ней статьи Константина Сергеевича «Опыт синонимов. Публика и народ», вызвавшей раздражение властей и части общественности). Обобщенное исследование человека из «публики», которую он противопоставляет «народу», сделано в очерке «О современном человеке», в котором автор делится соображениями, навеянными появлением человека нового, капиталистического типа.

Собрание сочинений Константина Аксакова начал издавать его брат Иван в 1861 году. Он успел выпустить три тома: первый посвящен историческим трудам, второй и третий – филологическим.

Говоря о Константине Сергеевиче Аксакове, невозможно не упомянуть о его семье. Об Аксаковых оставили воспоминания современники; история семьи и рода составляет предмет исследования современных историков и культурологов (в числе прочих на выставке представлено фундаментальное справочное издание «Аксаковы: семейная энциклопедия»). Род Аксаковых в лице его ярких представителей Сергея Тимофеевича, Константина Сергеевича и Ивана Сергеевича внёс значительный вклад в культурную жизнь России XIX века, а также в развитие направления отечественной философской и общественно-политической мысли. Это направление получило название славянофильства, акцентирующего внимание на особой миссии России и русского народа.

С самого зарождения идеи славянофильства оказались в центре напряженной полемики, сущностью которой являлся вопрос о назначении и путях развития русской цивилизации. Дискуссии на эту тему не утихают и поныне. Различные аспекты деятельности славянофилов, а также точки зрения единомышленников, последователей и критиков славянофильства отражены в изданиях как конца XIX – начала XX вв., так и современных, представленных в последнем разделе выставки. По замечанию современного исследователя, «славянофильство родилось вместе с Россией и будет существовать, пока существует Россия. Но в каждой эпохе русской истории было и будет свое славянофильство».

Крым посещали и любили великие русские поэты и писатели, художники, музыканты, деятели театра и науки. А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов прибыли сюда путешественниками. Л. Н. Толстой защищал осажденный Севастополь в период Крымской войны. Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, А. П Чехова и М. Горького привело на полуостров нездоровье: они вынуждены были подолгу жить здесь, надеясь на исцеление. Многие любили приезжать в Крым на отдых. Помимо И. К. Айвазовского, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А. М. Васнецов, А. И. Куинджи и многие другие запечатлели удивительные уголки полуострова, который много значил в их судьбах и творчестве. Среди тех, кто посвятил свои труды изучению и описанию полуострова стоит упомянуть П. С. Палласа, П. И. Сумарокова, Н. И. Веселовского, А. Я. Фабра.

Впечатлениям знаменитых личностей от пребывания в Крыму посвящены представленные на выставке книги: «Крым: по следам забытых путешествий: заметки по литературно-историческому краеведению» Деремедведь-Эрбаш Е. Н. и «Благословенная Таврида: Крым глазами великих русских писателей» Кунцевской Г. Н.

 

В 1811 г. открылся Феодосийский музей древностей, в 1826 г. был открыт Керченский музей, в 1892 г. создан Склад местных древностей в Херсонесе. Героическое прошлое Севастополя в Восточной войне увековечено созданием в 1869 г. музея обороны. Созданная в 1887 г. Таврическая ученая архивная комиссия организовала музей древностей, в 1899 открылся естественноисторический музей.

В 1812 г. был заложен знаменитый Никитский ботанический сад. С целью развития сельского хозяйства в этом сложном регионе в 1883 г. был также открыт Симферопольский отдел Российского общества по изучению садоводства для хозяйственных и научных целей. Для изучения природного богатства в 1871 г. возникла Севастопольская морская биологическая станция, в 1897 — Севастопольский морской музей-аквариум.

Постепенно Крым стал известен и в качестве здравницы. В 1829 г. были открыты сакские, а позже и евпаторийские грязелечебницы. В 1868 году открылось Таврическое медико-фармацевтическое общество. Уже в начале XX в. в Ялте были открыты лечебницы для туберкулезных больных и детский санаторий в Алупке.

О Крыме много пишут сейчас, писали и в XIX веке. На витрине представлена аж четырнадцатая часть «Универсального описания Крыма» Кондараки В. Х.

Крым, словно магнит, приманивал путешественников своим климатом, своими видами, и помимо очень многих известных людей там, конечно, побывало множество менее знаменитых. Путешественники писали письма, оставляли записки и воспоминания. Издавались посвященные Крыму книги, печатались статьи в журналах. Повествование Бернова М. А «Из Одессы пешком по Крыму» — лишь один из многих примеров, достаточно необычный.

Ближе к концу 19-го века все чаще стали появляться всевозможные путеводители по Крыму и отдельным его городам и регионам, например, книга карманного формата «Для едущих в Феодосию». Путеводитель Сосногоровой М. А. в красном переплете представлен на выставке, множество изданий также претерпел путеводитель Москвича Г. Г., издававшийся в аналогичном оформлении.

  

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 г. в Феодосии в семье небогатой, но по тем временам достаточно образованной. Способности мальчика в рисовании заметил городской архитектор, знакомый отца художника. Гимназические рисунки мальчика, посланные его отцом вместе с прошением о приеме в Академию художеств в Санкт-Петербург, были оценены. В 1833 г. Айвазовский был зачислен в Академию, где по окончании трех лет обучения получил золотую медаль как лучший ученик курса.

После окончания Академии художеств Айвазовский отправился в Крым на два года для самостоятельной работы. Он рисовал с натуры Южный берег, потом вернулся в Феодосию, где оборудовал мастерскую и приступил к работе. Генерал Н. Н. Раевский, проездом на Кавказ, был в мастерской художника и пригласил его принять участие в военной операции у берегов Мингрелии. В 1840 г. Академия отправила Айвазовского в творческое путешествие по Италии, По возвращении в 1844 г., решением Совета Академии художеств он был удостоен звания академика. В том же году им было получено новое, необычное распоряжение: «…художника Айвазовского причислить к главному морскому штабу… с званием живописца сего штаба, с правом носить мундир Морского Министерства. ..». Айвазовский выполнял заказы Министерства, отправлялся в экспедиции и походы.

В 1846 г. художник начал серьезно обустраиваться в Феодосии. Это вызвало недовольство Николая I, но, видя, что Айвазовский не поддается на уговоры, царь оставил его в покое. В Феодосии Айвазовский много рисовал. Он часто принимал гостей и активно участвовал в общественной жизни. В 1848 г. Айвазовский женился на Ю. Я. Гревс. От этого брака у него было четыре дочери.

В 1851 г. Айвазовский участвовал в маневрах Черноморского флота, обогативших его новыми впечатлениями. В 1868 г. художник предпринял путешествие на Кавказ. Он посетил Владикавказ, Северный Дагестан, Дарьялское ущелье, Шуру, Сухум, был в Закавказье и Армении. В следующем году он побывал в Египте чтобы присутствовать при открытии Суэцкого канала. В 1873 г. он уехал в Ниццу с выставкой картин, после побывал во Флоренции.

Почти ежегодно устраивались выставки картин в России. В 1880, 1882, 1883, 1886, 1887 гг. выставки проходили в Петербурге. С выставками Айвазовский бывал в Одессе, Киеве, Николаеве, Херсоне, Бухаресте, Риге, Берлине, Париже. В 1892 г. он предпринял путешествие в Америку, побывал в Нью-Йорке и Вашингтоне.

 

В Феодосии Айвазовский написал основную массу своих картин. В этом тихом городе он создал самые выдающиеся свои произведения: «Девятый вал», «Черное море», «Среди волн». Он был коренным жителем Феодосии. В одном из писем Третьякову он так и пишет: «Мой адрес всегда в г. Феодосии».

Связь с Крымом нашла самое яркое отражение в творчестве Айвазовского. Он больше всего любил море и чаще всего изображал Черное море. Как никто другой, он передал мощь морской стихии, величие и безбрежность морских просторов. Природа Крыма, покорив его в детстве, всю жизнь питала его творчество. Для художника было большой удачей, что он сумел избегнуть тяжелой доли многих современников и необходимости быть придворным художником. Он сумел претворить в жизнь мечту многих лучших людей своего времени, искавших свободной, независимой трудовой жизни.

Его влияние на весь уклад феодосийской жизни было огромно. В течение сравнительно короткого срока Феодосия превратилась из провинциального захолустья в красивый и богатый город. Привязанность Айвазовского к Феодосии видна и в словах его духовного завещания: свою картинную галерею со всеми ее картинами, статуями и другими произведениями искусства он оставил Феодосии, его родному городу.

И. К. Айвазовский способствовал постройке городского концертного зала, фонтанов, здания Археологического музея; в современном художнику «Указателе Феодосийского Музея древностей» есть упоминание о нём как об одном из пожертвователей экспонатов. Он принял участие и во множестве других проектов. Так, он был попечителем двух гимназий — женской и мужской. В конце девяностых основал в Феодосии на свои средства приходскую трехклассную школу.

Постройка порта и проведение железной дороги в Феодосии — тоже дело рук Айвазовского. В преимуществах торгового порта в Феодосии он был уверен. Когда решение вынесено было в пользу Севастополя, он поехал в Петербург и своим влиянием в Морском министерстве добился пересмотра вопроса. Порт в Феодосии был построен за 1892-94 гг. В «Открытом письме о Феодосии» Айзвазовский пишет и о железной дороге, подчеркивая ее общественную полезность.

Расширившийся город страдал от нехватки питьевой воды. Айвазовский и в этом случае пришел на помощь родному городу. Сначала он дал разрешение городу ежесуточно использовать 50 000 ведер воды из принадлежавшего ему Субашского источника, а в 1880 г. передал его полностью в собственность Феодосии.

Познакомившись с нуждою еще в детстве, Айвазовский всегда старался помочь нуждающимся, и сборы с выставок, которых было более пятидесяти, обычно шли на благотворительные цели. В его переписке, газетных объявлениях, отзывах о выставках всегда говорится, что вся входная плата полностью передается какой-либо организации для помощи — детскому приюту, вдовам, солдатам-инвалидам или на какие-либо другие цели. На витрине размещен один из каталогов: «Альбом выставки картин профессора И. К. Айвазовского 1894 г.» Стремясь к развитию искусства в Крыму, Айвазовский открыл в Феодосию художественную школу-мастерскую. Он заботился и об устройстве в Феодосии библиотеки.

Археология Крыма также интересовала художника. В 1853 г. он обратился в Министерство уделов с предложением провести раскопки древних курганов в окрестностях Феодосии. Всего было раскопано 80 курганов. Золотые украшения из одного из них хранятся в Эрмитаже. В 1871 г. на средства художника было построено в Феодосии новое здание для Археологического музея. Тункина И. В. в книге «Открытие Феодосии: страницы археологического изучения Юго-Восточного Крыма и начальные этапы истории Феодосийского музея древностей: 1771-1871», конечно, много говорит об Айвазовском.

В 1880 г., художник расширил свой дом, пристроив к мастерской огромный выставочный зал. Впоследствии он оставил его родному городу, нынче это Феодосийская картинная галерея. Рост картинной галереи продолжался и после смерти Айвазовского. Она не только пополнялась картинами, но и была существенно расширена.

 

Айвазовский был знаком с замечательными русскими флотоводцами Лазаревым, Нахимовым, Корниловым, Истоминым, Литке, а с некоторыми из них был в дружеских отношениях. Исключительным проявлением внимания стало празднование десятилетия художественной деятельности Айвазовского в 1846 г., когда Корнилов пришел из Севастополя в Феодосию на корабле «Двенадцать Апостолов» в сопровождении пяти военных кораблей.

Среди достижений военно-полевой хирургии XIX в. многие на практике были применены именно в Крымскую войну, такие как наркоз и анестезия; первая помощь раненым оказывалась сестрами милосердия прямо на поле боя, что спасло многие жизни. Небольшие книги Shrimpton С. «The British Army and Miss Nightingale» и Пирогова Н. И. «Исторический обзор действий Крестовоздвиженской общины сестер попечения о раненых и больных» повествуют как раз об этих героических женщинах.

Многое из того, что связано с Крымской войной и особенно с участием в ней черноморского флота было изображено Айвазовским.

Дважды изобразил он Синопский бой, последнее большое сражение парусных кораблей. С обороной Севастополя связаны следующие его картины: «Осада Севастополя» (написана в 1845 г. ), «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя», «Буря у Евпатории», «Гибель английского флота у Балаклавы», а также некоторые другие.

Последняя картина, работу над которой Айвазовский начал в день смерти, также была посвящена им русскому флоту. Она изображает боевой эпизод — «Взрыв турецкого корабля». Иван Константинович Айвазовский ушел из жизни 19 апреля (2 мая) 1900 г.

Digital Commons в Оберлине — старший симпозиум: Непреднамеренные натуралисты: Тургенев, Аксаков и новая орнитология России

  • < Предыдущее событие
  • Следующее событие >
  •  

 

Название события

Непреднамеренные натуралисты: Тургенев, Аксаков и новая орнитология России

Местонахождение

King Building 325

Тип документа

Презентация

Дата начала

28.04.2017 16:30

Дата окончания

28. 04.2017 17:50

Аннотация

Сергей Аксаков о русской научной литературе XIX века и наоборот, особенно о птицах. Предыдущие научные работы как в России, так и за ее пределами, посвященные таксономии и анатомии, привлекали весьма избранную академическую аудиторию. Это исследование исследует, как литературный вклад Тургенева и Аксакова помог популяризировать экологическую мысль в России, и как биологи, а именно Николай Северцов и Шарль Рулье, адаптировали свои научные публикации, чтобы сделать их более целостными, популярными и литературными. Исследуется и обратная связь – влияние науки на аксаковские охотничьи проводники и тургеневскую прозу. Большинство предшествующих исследований в этой области касаются авторов и ученых отдельно. Изучение отношений между литературой и наукой на примере птиц позволяет по-новому понять раннее русское представление о мире природы.

Ключевые слова:

Россия, птицы, Тургенев, Аксаков, Северцов, XIX век, наука, охота, орнитология, историческая экология

Специальность

Русский; Биология

Советник(и)

Арлин Форман, русский
Тейлор Аллен, биология

Наставник(и) проекта

Том Ньюлин, русский

Апрель 2017

Этот документ в настоящее время недоступен здесь.

ЗАГРУЗКИ

С 11 мая 2018 г.

МОНЕТЫ

28 апреля, 16:30 28 апреля, 17:50

Непреднамеренные натуралисты: Тургенев, Аксаков и Россия Новая орнитология

King Build авторы Иван Тургенев и Сергей Аксаков о русской научной литературе XIX века и наоборот, особенно о птицах. Предыдущие научные работы как в России, так и за ее пределами, посвященные таксономии и анатомии, привлекали весьма избранную академическую аудиторию. Это исследование исследует, как литературный вклад Тургенева и Аксакова помог популяризировать экологическую мысль в России, и как биологи, а именно Николай Северцов и Шарль Рулье, адаптировали свои научные публикации, чтобы сделать их более целостными, популярными и литературными. Исследуется и обратная связь – влияние науки на аксаковские охотничьи проводники и тургеневскую прозу. Большинство предшествующих исследований в этой области касаются авторов и ученых отдельно. Изучение отношений между литературой и наукой на примере птиц позволяет по-новому понять раннее русское представление о мире природы.

Метафоры воспитания в русской литературе XIX века

  1. Докторские диссертации Принстонского университета, 2011-2022
  2. Славянские языки и литературы

Пожалуйста, используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент:
http://arks.princeton.edu/ark:/88435/dsp012227ms86z

Название:  Муза педагогики: метафоры образования в русской литературе XIX века
Authors:  Matthews, Laura Elisabeth
Advisors:  Vinitsky, Ilya
Contributors:  Slavic Languages ​​and Literatures Department
Keywords:  Aksakov
Education
Metaphor
Педагогика
Пушкин
Толстой
Предметы:  Славянская литература
Славяноведение
Философия образования
Дата выпуска: 2022
Издатель: Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет
Аннотация:. , Сергей Тимофеевич Аксаков и Лев Николаевич Толстой. Эти метафоры отражают в едином связном образе не только педагогическую философию этих писателей, но и основные положения их мировоззрения, открывая тем самым окно в их мировоззрение, литературную стилистику, взгляды на взаимосвязь литературы и образования. Каждая глава посвящена внимательному чтению текста, на который авторская метафорическая конструкция образования может пролить новый свет. Я рассматриваю пушкинскую метафору «школы жизни» в его меморандуме «О народном воспитании», аксаковскую метафору роста аленького цветочка в «Детских годах внука Багрова» и толстовские дуэльные метафоры образования, водяной и ветряной мельницы в «Анне Карениной». . Раскрывая последствия, или импликации, и выводы каждой метафоры, мы открываем не только ключ к пониманию текстов, в которых они обитают, но и новый взгляд на авторов и их литературные произведения. Применение теории метафор и современной педагогической науки о метафорах к нашему литературному анализу произведений этих писателей позволяет нам раскрыть, почему авторы обращаются к метафорам, а не к буквальному педагогическому дискурсу и терминологии, такой как образование, воспитание и развитие, для передачи своих взглядов. эффективно. Природа метафоры как способа познания, средства коммуникации и участника конструирования реальности прольет свет на функцию этого приема в работах наших авторов и приведет к продуктивным способам понимания метафоры, которые имеют значение для педагогики и педагогической практики. сегодня. В дополнение к освещению новых контуров жизни и творчества Пушкина, Аксакова и Толстого, эта диссертация преследует три цели: проиллюстрировать выдающееся положение педагогики как главной заботы русского литературного сообщества девятнадцатого века, продемонстрировать эффективность метафор как средств передачи педагогических знаний, а также привести аргументы в пользу изучения образовательных метафор в литературе, чтобы обучить и вооружить педагогов сегодня, чтобы они могли делать то же самое со своими собственными образовательными конструкциями.
URI: http://arks.princeton.edu/ark:/88435/dsp012227ms86z
Альтернативный формат: Библиотека рукописей Мадда хранит одну переплетенную копию
каждой диссертации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы