Аланский богоявленский женский монастырь: Яндекс Карты — подробная карта мира
Содержание
Расскажем о православии в Осетии: Аланский женский монастырь
Аланский женский монастырь находится в Алагирском ущелье. Наряду с Аланским мужским монастырём это очень значимая православная святыня Северной Осетии.
Аланский Богоявленский женский монастырь расположен в 3,5 километрах от Алагира, в начале Алагирского ущелья, на Военно-Осетинской дороге. Он основан в 2002 году.
Ворота при входе в монастырь с надвратной церковью.
Монастырь имеет большую красивую, ухоженную территорию.
Тенистая аллея ведёт к главному храму монастыря, освященного в честь преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары.
Недалеко от храма расположен святой источник.
На территории монастыря за общим спокойствием и порядком следят казаки.
Угловые башни каменной ограды монастыря выложены из булыжника в стиле традиционных осетинских горных жилищ.
Галиат (окончание) — 5 часть путешествия
Окрестности Камунты — 4 часть обзора путешествия
Камунта — 3 часть путешествия
Дунта. 2 часть путешествия по окрестностям: фото
Махческ и окрестности — 1 часть путешествия
Скаазский ледник — финальная 3 часть путешествия
Реком (продолжение) — 2 часть путешествия
org/Article»>
Цейское ущелье (начало) — 1 часть путешествия
«Село Даргавс» — 3 часть путешествия: окончание
«Город мёртвых». 2 часть путешествия
Кобанское ущелье (начало) — 1 часть путешествия
Аланский мужской монастырь – Харисджин – старт в большие горы. 6 часть путешествия
Лац – аул легендарных нартов. 5 часть путешествия
Цмити – параллельный мир. 4 часть путешествия
Маленький Дзивгис – большая история. 3 часть путешествия: обзор, фото
Тропа чудес и скальный зоопарк в Фиагдоне — 2 часть незабываемого путешествия
Вверх по ущелью в Куртатию (начало) — 1 часть
Расскажем о православии в Осетии: Аланский женский монастырь
Заповедный Реком — удивительное место. Читать отчет о путешествии
Интересные факты о народной религии осетин
Фотогид: Кувд в Северной Осетии – великий пир-жертвоприношение
Вопросы по организации поездки
- Как стать участником путешествия
- Форс-мажоры: что делать, если. ..
- Для кого наши путешествия
- Походы без рюкзака
Вопросы по подготовке к поездке
- Если вы едете в горы первый раз
- Подготовка к путешествию в горы
- Личное снаряжение и аптечка
- Состояние здоровья для активных походов
- Правила и техника безопасности
Вопросы по Кавказу
- Подойдет ли мне такое путешествие?
- Как лучше: самостоятельно или с группой?
- Почему нужно обязательно побывать в Осетии?
- Всё самое-самое в Северной Осетии
- Маршруты по Северной Осетии
- Как добраться до Владикавказа из Москвы.
- Как и где встречаемся
- Где будем жить в Северной Осетии
- Питание в путешествии по Северной Осетии
Вы находитесь не в Москве? Это не проблема.
Присоединиться к путешествию можно из любого региона России!
Подробнее о том, как стать участником путешествия.
Скидки детям!
Дополнительные скидки для детей до 12 лет. Подробнее на страницах туров / по телефону у наших менеджеров.
Туры на Кавказ | Туры в Северную Осетию | Туры в Адыгею | Туры в Абхазию | Туры в Ингушетию | Туры в Чечню | Туры в Азербайжан | Короткие туры | Туры: Золотое кольцо | Туры на море | Туры: Крым и Сочи | Туры осенью 2023 | Туры летом 2023 | Туры на Новый год | Туры весной 2023 | Индивидуальные туры | Туры с кешбеком
Посмотреть все туры
Владикавказ | Епископ Герасим с архипастырским визитом посетил Аланский Богоявленский женский монастырь
Фото: blagos.ru
20 февраля 2021 года в Неделю о блудном сыне, епископ Владикавказский и Аланский Герасим с архипастырским визитом посетил Аланский Богоявленский женский монастырь. Правящий архиерей возглавил Божественную литургию в главном монастырском храме святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары, в сослужении духовника обители иеромонаха Савватия (Томаева), иерея Даниила Булатникова, благочинного Покровского церковного округа иерей Рустик Фенченко, диаконов Петра Евстафьева, Николая Селегеенко, Валерия Бобылева.
Евангелие праздника на осетинском языке огласил иеромонах Савватий (Томаев). Богослужебные песнопения исполнил хор Аланского Богоявленского женского монастыря, под управлением послушницы Мадины Касабиевой.
По окончании Божественной литургии, правящий архиерей произнес проповедь, основываясь на прочитанной за богослужением главе из Евангелия.
После, правящий архиерей осмотрел территорию монастыря в сопровождении игумении Нонны (Багаевой) и сестер обители. Сестры провели для владыки Герасима экскурсию, рассказав историю монастыря, который был основан в 2002 году, по благословению русского Старца, «апостола Алании» архимандрита Ипполита (Халина).
Правящий архиерей отметил труды матушки настоятельницы и сестер, сердечно поблагодарив их за гостеприимство:
«Сегодня я посетил Аланский Богоявленский женский монастырь, давно было желание совершить здесь Божественную литургию. Я очень благодарен за гостеприимство матушке Нонне. За те годы что монастырь существует проведена колоссальная работа! Место орошалось трудами матушки и сестер, возрастало сестричество. Желаю помощи Божией в трудах, чтобы обитель росла, становилась больше и многолюднее. Храни Господь!», — сказал владыка Герасим.
Накануне вечером правящий архиерей возглавил в обители Всенощное Бдение, а по завершении богослужения состоялась беседа архипастыря с сестричеством. По словам настоятельницы монастыря игумении Нонны, сестры рассказали правящему архиерею о главных направлениях монастырской деятельности и получили архипастырское благословение на развитие ключевых, наиболее важных проектов:
«Много говорили о перспективе развития работы нашего реабилитационного центра. Думаю, уже в скором времени, в тесном сотрудничестве с управлением Владикавказской епархии, мы возобновим работу с паломниками и с детьми. Но основной своей задачей мы считаем развитие осетинского богослужения. Поэтому на сегодняшний день перевод и создание музыкальной составляющей Божественной литургии на осетинском языке – это наши приоритеты. И во всем мы получили поддержку правящего архиерея», — рассказала игумения Нонна.
В воскресенье прошла встреча владыки Герасима с дружным приходом обители. За чаепитием, и молодежь, и уважаемые прихожане старшего возраста, смогли задать свои вопросы правящему архиерею. Владыка со вниманием и большой любовью слушал, отвечал, рассказывал о своем духовном пути, прежних местах служения, делился планами. В адрес архиерея звучали добрые пожелания, а также предложения по развитию Владикавказской и Аланской епархии. Получилось живое и теплое общение архипастыря с паствой.
Пресс-служба Владикавказской и Аланской епархии
Фотогалерея
В Неделю о блудном сыне Митрополит Александр совершил Божественную литургию
Фото: Пресс-служба Брянской епархии
В Неделю о блудном сыне Митрополит Александр совершил Божественную литургию в Брянском Кафедральном соборе.
07:00 21.02.2022 Газета Брянские новости — Брянск
В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ МИТРОПОЛИТ ВАДИМ СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В КАЗАНСКОМ МОНАСТЫРЕ
20 февраля 2022 года, в неделю о Блудном сыне митрополит Ярославский и Ростовский Вадим совершил Божественную литургию в Покровском храме Казанского женского монастыря г. Ярославля.
21:53 20.02.2022 Ярославская епархия — Ярославль
В Неделю о блудном сыне Преосвященный Владыка совершил Божественную Литургию в Покровском храме села Бея
20 февраля 2022 года, в Неделю о блудном сыне, Преосвященный архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан совершил Божественную Литургию в Покровском храме в селе Бея, административном центре Бейского района Республики Хакасия.
00:12 21.02.2022 Абаканская епархия — Абакан
Началась прямая трансляция Божественной литургии в Псково-Печерском монастыре в неделю о блудном сыне
В Псково-Печерском монастыре началась прямая трансляция Божественной литургии в неделю о блудном сыне.
17:33 20.02.2022 InformPskov.Ru — Псков
Божественная литургия архиерейским чином в Неделю о блудном сыне
20 февраля, в Неделю о блудном сыне, епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Божественную литургию в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово.
16:03 20.02.2022 Уваровская епархия — Уварово
В Неделю о блудном сыне епископ Паисий совершил Литургию в Никольском соборе г. Котельнича
Второе подготовительное к Великому посту воскресенье носит название евангельской притчи о блудном сыне, которая читается в этот день в храмах за Литургией.
16:01 20.02.2022 Яранская епархия — Яранск
Епископ Феодосий совершил Божественную Литургию в Неделю о блудном сыне
20 февраля 2022 года, в Неделю о блудном сыне, Епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Нижнего Тагила.
18:00 20.02.2022 Нижнетагильская епархия — Нижний Тагил
Божественная Литургия в Неделю о блудном сыне в Вознесенском Кафедральном соборе города Касимова
20 февраля в Неделю о блудном сыне, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Вознесенском Кафедральном соборе г. Касимова.
13:32 20.02.2022 Касимовская епархия — Касимов
Духовное управление мусульман
Владикавказская Епархия
Владикавказская Епархия
Владикавказская Епархия
Духовное управление мусульман
Благоустройство территории вокруг Свято-Вознесенского собора в Алагире завершится в течение 10 дней.
Region15.Ru
Духовное управление мусульман
Владикавказская Епархия
Владикавказская Епархия
Владикавказская Епархия
Владикавказская Епархия
Многонациональность и многоконфессиональность является одним из достояний народа Северной Осетии.
Духовное управление мусульман
11 декабря Архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим
возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Святого
Великомученика и Победоносца Георгия.
Владикавказская Епархия
10 декабря по благословению Архиепископа Владикавказского и Аланского Герасима на территории будущего собора в честь Великого Благоверного князя Александра Невского и строящегося временного храма в честь «Собора всех Ала
Владикавказская Епархия
В прокуратуре Республики Северная Осетия – Алания утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 32 –летнего жителя Владикавказа.
Прокуратура
В течение двух дней, с 8 по 9 декабря, в краевой столице проходили сборы руководителей ветеранских организаций главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа.
ГУ МЧС
Владикавказские полицейские задержали 3 уроженцев Средней Азии, которые планировали сбыть героин на территории Северной Осетии.
Region15.Ru
Карантин в детских садах и дистанционное обучение в школах Северной Осетии продлены до 19 декабря.
Администрация РСО-А
О ПОДТВЕРЖДЕННЫХ СЛУЧАЯХ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19 В СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
По оперативным данным мониторинга за заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди жителе
Роспотребнадзор
Глава РСО – Алания Сергей Меняйло провел ежегодную «прямую линию». Всего поступило свыше 900 сообщений и звонков.
Дигорский район
«Один день в СССР» предлагает провести жителям Северной Осетии Национальная научная библиотека.
Region15.Ru
Студенты кафедры «Технология художественной обработки материалов» приняли участие в XXV Всероссийской научно-практической конференции и смотр-конкурсе творческих работ студентов,
СКГМИ(ГТУ)
В концертном зале ВКИ им. В.Гергиева с большим успехом прошёл концерт оркестра народных инструментов ВКИ, худ.руководитель Абоев Х.А.
Министерство культуры
Современное монашество Томаса Мертона
10 декабря 1941 года молодой человек по имени Томас Мертон был принят послушником в монастырь в Кентукки, Гефсиманское аббатство. Ровно двадцать семь лет спустя он умер от случайного удара током в своей комнате в ретритном центре в Бангкоке, Таиланд. Он поступил в монастырь через три дня после Перл-Харбора; он умер через месяц после того, как Ричард Никсон был избран на свой первый президентский срок. Это было богатое событиями время.
Мертон был замечательным человеком во всех отношениях, но, возможно, самой замечательной из его черт была его повышенная чувствительность к общественным движениям, от которых он должен был быть отстранен в силу своего монашеского призвания. Присущей натуре Мертона была склонность быть в гуще событий. Если бы он продолжал жить на свете, он мог бы умереть не от удара током, а от перевозбуждения.
Томас Мертон родился в 1915 году, его родители жили во французских Пиренеях. Его мать-американка Рут, которая умерла от рака, когда Томасу было всего шесть лет, была квакером и художником, хотя и менее амбициозным, чем его отец Оуэн. Оуэн, новозеландец, возлагал большие надежды на карьеру художника, некоторые из которых он позже реализовал. Живя в католической Франции, женатый на квакере, он хотел, чтобы его сын был крещен в англиканской церкви. Это было сделано, завещав Томасу с самого начала некоторую путаницу в отношении религиозной принадлежности.
В течение следующих двадцати лет жизнь Мертона была странствующей, колеблясь между Нью-Йорком (Лонг-Айленд, Квинс) и различными местами во Франции и Англии. В конце концов, в 1933 году его приняли в Клэр-колледж в Кембридже, но он был там несчастлив («Возможно, для вас атмосфера Кембриджа не является ни мрачной, ни зловещей», — напишет он позже), — и предпочитал пить и бездельничать на континенте, чем изучение. В Кембридже у него часто были проблемы с законом, и, что хуже всего, он стал отцом внебрачного ребенка, которого никогда не видел. По крайней мере, некоторые из этих расстройств были связаны с потерей отца, который умер от опухоли головного мозга в 1931, но в любом случае Мертон стал бы думать об этом периоде как о периоде, когда его душа была мертва и когда, как он верил, «я сделал все, что мог, чтобы сделать свое сердце неприкосновенным благодаря милосердию, и укрепил это, как я надеялся, неприступно в моем собственном непроницаемом эгоизме».
Том Беннетт, друг детства Оуэна, ставший опекуном Мертона, пришел в ярость и отказался продолжать выручать его из тюрьмы, оплачивать его счета за выпивку и проживание или отправлять его обратно в университет, из которого, как было ясно, он никогда не получит высшее образование. Нью-Йорк казался более безопасным местом, с чем Мертон не спорил, и, за неимением лучшего, в январе 1935 лет он подал заявление и был принят в Колумбийский университет. Тут же началась его духовная жизнь.
Возможно, это слишком сильно сказано. Десять лет спустя, когда он писал автобиографию, которая сделала его знаменитым, он разглядел многие признаки зарождающейся религии, которые в перипетиях позднего отрочества были для него невидимы. Обращаясь к Пресвятой Деве Марии, он благодарил Ее за движение своей души к Богу, каким бы бесчувственным он ни был к этому в то время:
твоя любовь ушла со мной, хотя я не мог этого знать и не мог
дать себе знать об этом. И это была твоя любовь, твое заступничество за
меня, перед Богом, который готовил моря перед моим кораблем, укладывая
открой мне дорогу в другую страну.
Когда он попал в эту другую страну, непосредственным инструментом его внутренней трансформации стала преданность Колумбийского университета Великим Книгам. В ходе своего исследования — и вдохновленный своим наставником и будущим другом Марком Ван Дореном узнать больше о великом размахе истории культуры — он прочитал книгу Этьена Гилсона «Дух средневековой философии», книгу, в которой органично сочетаются глубокая ученость и евангелизационное рвение к католической традиции. Эта книга и чрезвычайное разнообразие католических церквей на Манхэттене, почти все из которых он, кажется, посетил, неумолимо привели Мертона к принятию католицизма.
Но тогда это не казалось неумолимым. Мертон хотел быть поэтом; он был политически активен, активно участвовал в левых демонстрациях; и он все больше интересовался восточными религиями. У него, вероятно, было больше шансов стать профессором английского языка с эклектическими «духовными» интересами, чем кем-либо еще. Но затем он встретил индуистского монаха по имени Маханамбрата Брахмачари и очень им восхищался. Он думал, что, возможно, Брахмачари приведет его к индуизму, определенно к какой-то форме восточного мистицизма, но, к его удивлению, монах сказал ему, что ему следует больше читать христианскую традицию. Особенно он рекомендовал «Исповедь» св. Августина и «Подражание Христу» Фомы Кемпийского. Затем «он повторил то, что сказал, не без некоторой серьезности: «Да, вы должны прочитать эти книги». Он нечасто говорил с таким акцентом».
Мертон погрузился в католицизм. В мае 1939 года он был принят в Церковь и вскоре после этого начал говорить друзьям, что хочет стать священником. (Они сочли это довольно комичным, учитывая его постоянный интерес к женщинам.) Но что за священник? Приходской священник? Ученый-священник? Может, монах? А если монах, то какой орден? В конце концов, в отчаянии, он обратился к древнему библиомантическому ритуалу Sortes Sanctorum, схватив Библию (конечно, латинскую Вульгату), открыв на случайной странице и ткнув пальцем в текст. То, что он увидел, было « ecce eris tacens » — Луки 1:20, «Вот, ты молчишь». Это, казалось, указывало на траппистов — более формально, на Орден цистерцианцев Строгого Послушания — и, в конце концов, на траппистов, которых он перешел.
В этом обращении к Пресвятой Богородице из своей автобиографии Мертон писал о своем отъезде из Англии:
Я не был уверен, куда иду, и не мог представить, что буду делать.
когда я добрался до Нью-Йорка. Но вы видели дальше и яснее, чем я, и . . .
когда я думал, что нет ни Бога, ни любви, ни милосердия, ты был
постоянно ведя меня в гущу Своей любви и Своего милосердия, и
отвезли меня, ничего не зная об этом, в дом, который
укроет меня в тайне Своего Лика.
Но этот дом, Гефсиманское аббатство, в долгосрочной перспективе не окажется тем домом, на который надеялся Мертон. Во-первых, он сильно беспокоился о своем творчестве. Он любил писать и считал, что у него это хорошо получается, но было неясно, совместимо ли письмо с очень общинной жизнью Гефсимании. Не будет ли он, написав, отделить себя от своих братьев нездоровым образом? Настоятель поощрял его писать, и когда в 1919 году вышла его автобиография «Семиэтажная гора».48 и быстро стал бестселлером, мудрость аббата, несомненно, подтвердилась.
Или был? Безусловно, «Семиэтажная гора» была великолепной рекламой католицизма в целом и монашеской жизни в частности — почти каждый монастырь в Америке пережил массовый приток послушников в годы, последовавшие за публикацией книги, — и все значительные гонорары шли прямо на банковский счет аббатства. Однако чем больше Мертон писал, тем меньше времени ему приходилось проводить за общей работой, оставляя больше работы своим братьям. Один из последующих настоятелей попытался исправить эту ситуацию, назначив Мертона учителем послушников, что дало ему много возможностей для обучения — ответственность, которую Мертон с радостью взял на себя, конечно, из послушания, но также, как я подозреваю, и потому, что это было относительно тривиальное дело превратить лекции, которые он читал новичкам, в книги.
После долгих лет такого рода напряженности Мертон умолял позволить ему стать отшельником и жить в одиночестве в каком-то отдаленном уголке владения Гефсимании. Эта совершенно не траппистская просьба была удовлетворена. Вероятно, это было лучшее решение, которое практически могло быть достигнуто. Мертон собрал некоторые из своих выступлений перед новичками под заголовком «Ни один человек не является островом» — заголовок либо воодушевляющий, либо ироничный, либо и то, и другое.
Один из послушников, который, вдохновленный «Семиэтажной горой», стремился присоединиться к общине гефеземцев, вспоминал, что, когда Мертон приветствовал их, он сказал: «Жизнь монаха — это полуэкстаз и сорок лет засушливость». Этот молодой человек сказал: «Меня это не испугало». И все же он ушел из монастыря всего через два года, направляясь в католическое священство, но в более публичном режиме.
Его звали Эрнесто Карденаль. Он был уроженцем Никарагуа и на десять лет моложе Мертона. Их сблизила общая любовь к поэзии и связь с Колумбийским университетом, куда Карденал приехал учиться в 1947 году, когда Мертон заканчивал свою автобиографию. За время пребывания Карденала в Гефсимании они разработали план: Карденал посетит семинарию в Куэрнаваке, Мексика, будет рукоположен в священники, а затем основат там новый монастырь, который будет глубоко озабочен поиском справедливости в грубом преступлении. несправедливых обществ Центральной Америки. И Мертон будет освобожден от своих обязательств в Гефсимании и присоединится там к Карденалу.
Во второй половине пятидесятых годов Мертон пришел к выводу, что его монашеская изоляция сделала его невнимательным к злу мира. Карденал не только оказал на него влияние в этом отношении, но со временем стал важным. Мертон очень ждал этой новой жизни и возрождения в ней политических обязательств, которые так много значили для него в юности. В октябре 1959 года он написал Карденалу, что ежедневно молится, «чтобы это предприятие увенчалось успехом во славу Божию. Следует ожидать препятствий и трудностей, но, кажется, так много указаний на то, что это воля Божья, и я верю, что Он завершит ее по-своему». Постепенно двое мужчин начали относиться к переезду Мертона в Мексику как к неизбежному. Карденал писал: «Я могу только представить, каким трудным должен быть для вас отъезд из Гефсимании» — как будто это уже произошло.
Но этого не произошло. Лидеры ордена Мертона отказали ему в переводе и на время запретили ему общаться с Карденалом. Сон померк, а потом умер. Карденаль стал священником, а затем почти десять лет министром культуры в сандинистском правительстве Никарагуа. Когда в 1984 году он отказался от папского приказа оставить свою государственную должность, Папа Иоанн Павел II лишил его сана. Что касается Мертона, то он переехал не в Мексику, а в свою маленькую двухкомнатную хижину ближе к концу 19 века.61.
Семь лет жизни, оставшиеся Мертону, будут чрезвычайно плодородными, продуктивными и дестабилизирующими — как и для всей страны. В те годы разум и сердце Мертона стремились к определенному сближению обязательств, потенциально гармоничному объединению верований и практик, которые большинство людей считали непримиримыми или, в лучшем случае, неизбежно разделенными.
Возможно, центральным вопросом для него был: какой вклад может внести созерцатель в миротворчество, особенно в воинственный век? Он часто писал Карденалу на эту тему. «Что касается политики и ситуации в мире, то иногда приходят небольшие новости, а затем долгие периоды молчания. . . . И все же мне интересно, действительно ли я знаю меньше, чем те, кто получает газеты». Очевидно, что «мир полон великих преступников с огромной силой, и они ведут смертельную борьбу друг с другом. . . . Что из этого может получиться? Уж точно не мир». Он понял, что «мы должны молиться и быть радостными и простыми, потому что мы, в конце концов, не понимаем большей части этого. . . …Но давайте избегать ложного оптимизма и одобряемых жестов и искать истину».
Мертон, которому было отказано в возможности присоединиться к Карденалу в Куэрнаваке, искал истину главным образом в письменной форме. Он написал длинное стихотворение в прозе «Настоящая детская бомба» о последствиях бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, а также элегию четырем маленьким девочкам, погибшим в результате взрыва баптистской церкви на Шестнадцатой улице в Бирмингеме, штат Алабама. Он опубликовал отрывки из своих журналов, в которых в основном размышлял о политике и общественных событиях, и назвал их «Догадки виновного свидетеля». Он остался в своем скиту. Хотя самые известные священники-активисты той эпохи братья Даниэль и Филип Берриган считали Мертона своего рода наставником и проводником, им не удалось убедить его присоединиться к их протестам. В своем дневнике он написал: «Я определенно хочу держаться подальше от всего, что отдает публичной «внешностью» полупубличному или что угодно , особенно в Америке.
Но он возродил еще один старый интерес — и этот вывел его в публичный мир. Когда он был в разгаре своей кампании за отшельник, он поймал себя на том, что думает и пишет об Отцах-пустынниках четвертого века — ведь многие из из были отшельниками, — и когда он опубликовал «Мудрость пустыни, Написав свою небольшую книгу, в которой рассказывается и пересказывается их истории, он хотел попросить великого мастера дзэн Д. Т. Судзуки написать введение к книге. (Он обменялся с Судзуки серией писем в 1959.) Эта идея была категорически отвергнута его начальством-траппистом, и Мертон закончил тем, что написал свое собственное весьма красноречивое и поучительное введение, но эта просьба отметила его восхищение тем, что может быть общего между различными созерцательными и мистическими традициями — и какие элементы они содержат. совместное использование может дать миру.
В 1968 году его попросили поехать в Азию, чтобы встретиться с практикующими монашескую жизнь в различных религиозных традициях. Это был редкий шанс отправиться в путешествие, и он ухватился за него. В дневнике, который он вел в те недели, последние в своей жизни, Мертон, казалось, оставлял позади все, что принадлежало только христианству. В своем дневнике он написал:
Радость. Мы покинули землю — я с христианскими мантрами и великим чувством
судьба, оказаться наконец на верном пути после долгих лет ожидания и
удивляться и дурачиться. . . . Могу ли я не вернуться, не имея
уладил великое дело. И нашел также великое сострадание,
махакаруна. . . Я иду домой, в дом, где я никогда не был
это тело.
Самое интересное здесь предложение: «Могу ли я вернуться, не уладив великое дело». Двумя годами ранее, выздоравливая после операции на спине в Луисвилле, он влюбился в студентку-медсестру и подумывал отказаться от своих клятв ради нее, хотя у них никогда не было секса. Но это не может быть «великим делом», которое он имел в виду; к тому времени его повторное посвящение монашеской жизни было урегулировано. Трудно видеть в «великом деле» что-то иное, кроме статуса христианства среди мировых религий. Является ли Иисус Христос единственным Спасителем мира? Или христианство является лишь одним из нескольких способов достижения божественного?
Далай-лама у могилы Мертона, 1994 год. Фотография Дэвида Стефенсона / ZUMA
Есть намеки на то, как он мог это уладить. Например, он писал о встрече с индийским отшельником по имени Чатрал Ринпоче: «Невысказанное или полувысказанное послание нашей беседы заключалось в нашем полном понимании друг друга как людей, которые были на грани великой реализации, знали это и пытались , так или иначе, чтобы выйти и потеряться в нем ». И у него была мечта. «Прошлой ночью, — писал он, — мне приснилось, что я временно вернулся в Гефсиманию. Я был одет в рясу буддийского монаха».
Но что он сделал бы, вернувшись в Гефсиманию, мы не знаем. В Бангкоке Мертон вышел из душа, поскользнулся на полу, инстинктивно потянулся за опорой, схватился за электрический вентилятор и умер. Его тело было доставлено обратно в Америку на самолете армии США, когда он возвращался с войны во Вьетнаме, о которой он так страстно сожалел.
В 1978 году, отмечая десятую годовщину смерти Мертона, молодой англиканский богослов по имени Роуэн Уильямс написал: «Гений Мертона в значительной степени заключался в том, что он был совершенно неоригинальным человеком». А под «неоригинальностью» Уильямс подразумевает, что Мертон не был гением, который всегда был сам , всегда являлся какой-то отличительной «изначальной» силой, но, скорее, был «драматически поглощен каждой средой», в которой он оказался. К этому можно было бы добавить: «поглощен», да, но также и «в конфликте с». Мертон восстал против дисциплины Гефсимании, но затем он восстал и против характера Колледжа Клэр. Каждая среда глубоко формировала его, но он всегда находил это формирование болезненным. В каком-то смысле он всегда и до глубины души находился во власти своего окружения.
Вот почему Уильямс сосредоточил свое внимание на том, что Мертон написал в «Знамении Ионы», одной из первых книг, над которыми он работал после поступления в Гефсиманию: «Я должен быть человеком, которого никто не знает. У них может быть Томас Мертон. Он умер.» Уильямс говорит: «Истину может говорить только человек, которого никто не знает, потому что только в неизвестном человеке нет препятствия на пути к реальности: эго эгоистического желания». . . стремление доминировать и организовать мир, отсутствует». Уильямс считает, что именно это характерное отсутствие помогает нам понять, как Мертон «мог оказывать почти одинаковое почтение католической и буддийской традициям».
Но следует подчеркнуть, что Мертон не говорил: « я человек, которого никто не знает»; он сказал, что он должен был быть таким человеком. Отсутствие было его стремлением, а не достижением. Когда Мертон вошел в Гефсиманию, он отказался от имени Томас Мертон и взял себе монашеское имя Луи. После своего рукоположения в священники он был известен своим собратьям-монахам именно как отец Людовик — именно к отцу Людовику Эрнесто Карденал адресует свои письма — и на его надгробии на кладбище в Гефсимании написано: «Отец. Луи Мертон, умер 10 декабря 19 года.68». И после того, как написал: «Они могут получить Томаса Мертона. Он мертв, — добавил он, — отец Людовик, он тоже полумертв. (Но некоторые из его писем к Карденалу подписаны «Том».)
Писания Нового Завета неоднократно говорят последователям Иисуса, что они должны умереть для самих себя, но полумертвый — это максимум, на что когда-либо удавалось отцу Людовику. Однажды, когда он был в Луисвилле, его посетило нечто вроде прозрения. Он описал этот опыт в «Догадках виновного свидетеля». Его «неожиданно переполнило осознание того, что я люблю всех этих людей», людей, идущих по улицам города. «Они были моими, а я их, что мы не могли быть чужими друг другу, хотя были совершенно незнакомы. Это было похоже на пробуждение от сна обособленности, ложной самоизоляции в особом мире, мире отречения и мнимой святости». Это не заставило его усомниться в своем монашеском призвании, говорит он, — отрицание не совсем убедительно, — но заставило его осознать, что монашеская жизнь поддается мощной и опасной иллюзии: «иллюзия, что, давая обеты, мы становимся другим виды существ, псевдоангелы, «духовные люди», люди внутренней жизни, что у вас есть».
Здесь важно то, что Мертон мог достичь такого понимания монашеской жизни, только отправившись в публичное пространство; но он мог испытать это прозрение бесконечной любви — то, что У. Х. Оден называл «видением Агапе», — потому что он провел так много времени в своем уединенном месте. Он посвятил большую часть своей взрослой жизни поиску безоговорочной, непосредственной, самодостаточной встречи с Богом, но, поскольку он так и не нашел ее, он бесконечно писал об этом поиске — и любил и то, что писал, и то внимание, которое оно ему уделяло. Он неоднократно подтверждал вероучение, которое можно выразить словами, но его тянуло к дисциплине, мастера которой настаивают на том, что дзэн нельзя сформулировать. Он был его противоречиями: человек в движении, который ищет покоя; монах, который хочет принадлежать миру; известный человек, который хочет быть неизвестным.
Мертон жил в публичном мире, в мире слов и политики, но знал, что жизнь в нем убила его. («Томас Мертон мертв».) Он искал покоя чистого и безмолвного созерцания, но пришел к выводу, что ценность этого опыта заключается в том, чтобы отправить нас обратно в мир, который нас убил. Он, возможно, настоящий святой покровитель нашего насыщенного информацией века, нас, которые живут, двигаются и существуют в социальных сетях, а затем, отчаянно нуждаясь в мире и покое, уходят в уединение и тишину только для того, чтобы вернуться. Как всегда.
Последние новости — Страница 58 из 111 Постные обеды. Acle Churches Together провела […]
2 марта 2020 г.
Опубликовано Eldred Willey по адресу 2 марта 2020 г.
Епископ Алан Хоупс приветствовал отдельных лиц и семьи со всей епархии, которые готовятся вступить в полное общение с католиком Церковь на Пасху. Священники и […]
1 марта 2020 г.
Опубликовано Китом Моррисом по телефону 1 марта 2020 г.
Не грустите — вместо этого проведите счастливый Великий пост, призывает дьякон Питер Коутс из Вудбриджа в своем ежемесячном размышлении. По сути, нас так часто призывают […]
29 февраля 2020 г.
Опубликовано Китом Моррисом по адресу 29 февраля 2020 г.
Церковь Святого Лаврентия в Кембридже выбрала «Руки Колумбии» в качестве своего проекта CAFOD на 2020 год и Недавно провел вечер, чтобы узнать больше. Нора […]
27 февраля 2020 г.
Опубликовано Eldred Willey в 27 февраля 2020 г.
В Пепельную среду священники епархии Восточной Англии посыпали пеплом лбы прихожан, чтобы отметить начало Великого поста. […]
27 февраля 2020 г.
Опубликовано Китом Моррисом в 27 февраля 2020 г.
Второй принцип католического социального учения — это общность и участие, пишет Джасинта Гуд — Бог создал нас, чтобы быть вместе, чтобы жить в обществе . Недавно […]
26 февраля 2020 г.
Опубликовано Кит Моррис по адресу 26 февраля 2020 г.
После очень успешного запуска Caritas East Anglia в ноябре мы с нетерпением ждем начала Фестиваля, который посетит три площадки в различных [ …]
24 февраля 2020 г.
Опубликовано Китом Моррисом по телефону 24 февраля 2020 г.
«Библия — очень опасная книга», — говорит Папа Франциск. Отец Бруно Клифтон, епархиальный координатор Года Бога, который говорит, объясняет, почему это […]
20 февраля 2020 г.
Опубликовано Китом Моррисом в 20 февраля 2020 г.
Выпуск католической газеты East Anglia за март 2020 года теперь доступен в Интернете и содержит новости о повторном посвящении Англии в качестве приданого […]
17 февраля 2020 г.
Опубликовано Китом Моррисом в 17 февраля 2020 г.
Совместная группа Новой евангелизации и Ignite Youth из епархии Восточной Англии посетила Миссионерский дом Бытия в Плимуте в январе, чтобы узнать больше […]
15 февраля 2020 г.