Александр константинович петров: Карта сайта
Содержание
Карта сайта
Карта сайта
- В начало
- Академия сегодня
- Члены Академии
|
|
версия для печати
ПЕТРОВ Александр Константинович — Яркипедия
ПЕТРОВ Александр Константинович — художник-мультипликатор. Живёт и работает в Ярославле. Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской (1990) и Государственной премии России за 1995 год. Лауреат премии «Оскар» (2000). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2004).
5 фото
Смотреть фотогалерею
5 фото
Александр Петров в своей студии
из
Родился 17 июля 1957 года в деревне Гуреево недалеко от села Пречистое Первомайского района Ярославской области. Вскоре после рождения Александра семья переехала в Ярославль. Окончил школу № 15, Ярославское художественное училище (1976), художественный факультет ВГИКа (1982, мастерская Ивана Иванова-Вано). Дипломной работой Петрова во ВГИКе были карандашные рисунки к фильму по мотивам «Божественной комедии» Данте.
С 1981 Александр Петров работал художником-постановщиком мультипликационных фильмов на киностудиях «Арменфильм» в Ереване (1981—1982) и на Свердловской киностудии (1982—1992). В качестве художника работал над фильмами «Кот в колпаке», «Потерялся слон», «Воробьишко», «Ночь» (1984), «Сказочка про козявочку» (1985), «Добро пожаловать!» (1986), «Марафон» (1988), «Хранитель» (1989). В 1987—1988 годах занимался на Высших курсах сценаристов и режиссёров, где его наставником был известный мультипликатор Фёдор Хитрук.
Характерной особенностью творчества мультипликатора является техника «ожившей живописи». «Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле, — говорит Петров. — Краску наношу прозрачным слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в „Старике и море“, передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново».
Выпускной работой Петрова на Высших режиссёрских курсах была картина по мотивам рассказа Андрея Платонова «Корова» (1989). Затем он снял анимационные фильмы «Сон смешного человека» по Достоевскому (1992) и «Русалка» (1996).
Кадр из фильма «Старик и море»
С 1996 по 1999 жил и работал в Монреале, где снимал картину «Старик и море». В 2000 году «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
В 2006 году А. Петров закончил работу над фильмом «Моя любовь» по роману Ивана Шмелёва «История любовная» (гран-при XII открытого фестиваля российской анимации и фестиваля «Послание к Человеку», лауреат премии Ника-2007 в номинации «Лучший анимационный фильм»). Этот фильм также был номинирован на «Оскар» 2008 года.
В 2007 году набрал учеников в «Мастерскую Александра Петрова», с 2010 года ведёт официальный курс. Уже первая работа его учениц «Ещё раз!» получила премию «Ника» в номинации «Лучший анимационный фильм 2011 года».
Кадр из фильма «Ещё раз!»
В 2010 А. К. Петров сыграл роль художника Василия Перова в многосерийном телевизионном фильме Владимира Хотиненко «Достоевский».
Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Aleksandr Petrov — IMDB
- Биография
- Награды
- Викторины
IMDBPRO
- Режиссер
- Актер
- Департамент по гонкам
HE CUSTED ART ART AT ART AT VGIK (Государственный институт. Был учеником Юрия Норштейна в Высшей школе сценаристов и режиссеров (Москва).
Сняв свои первые фильмы в России, в Канаде он экранизировал роман «Старик и море» (1999), в результате чего был создан 20-минутный короткометражный анимационный фильм — первый в истории широкоформатный анимационный фильм. Впечатляющий с технической точки зрения, фильм полностью выполнен в технике масляной живописи пастелью на стекле, этой технике владеют лишь несколько аниматоров в мире. Используя кончики пальцев вместо кисти на разных стеклянных листах, расположенных на нескольких уровнях, каждый из которых покрыт медленно сохнущими масляными красками, он смог добавить глубины своим картинам. После фотографирования каждого кадра, нарисованного на стеклянных листах, которые были в четыре раза больше обычного холста формата А4, ему приходилось немного видоизменять картину для следующего кадра и так далее. Александру Петрову понадобилось более двух лет, с 19 марта97 по апрель 1999 года, чтобы раскрасить каждый из более чем 29 000 кадров. Для съемки кадров была построена специальная адаптированная система камер с контролем движения, вероятно, самая точная компьютеризированная анимационная стойка из когда-либо созданных. На нем была установлена камера IMAX, а затем к камере IMAX была прикреплена вспомогательная видеокамера. Фильм получил высокую оценку, получив премию Оскар за короткометражный анимационный фильм и Гран-при на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси.
После этого Александр Петров поддерживал тесные отношения со студией Pascal Blais Studio в Канаде, которая помогала финансировать «Старик и море» (1999), где он работает над рекламой.
Он вернулся в Ярославль в Россию, чтобы работать над своим последним фильмом «Моя любовь» (2006), который был закончен весной 2006 года после трехлетней работы и премьера которого состоялась 27 августа на Международном анимационном фестивале в Хиросиме, где он получил приз Приз зрительских симпатий и специальный приз международного жюри. 17 марта 2007 г. фильм « Моя любовь» (2006 г.) был показан в кинотеатре « Анжелика» в Сибуя (Япония) студией Ghibli в качестве первого выпуска «Музейной библиотеки Гибли» (театральные и DVD-релизы западных анимационных фильмов в Японии. ).
Стиль Петрова с конца 1980-х годов можно охарактеризовать как разновидность романтического реализма. Люди, животные и пейзажи нарисованы и анимированы очень реалистично, но в его фильмах есть много мест, где Петров пытается изобразить сокровенные мысли и мечты персонажа. В «Старик и море» (1999), например, рыбаку снится, что он и марлин — братья, плывущие по морю и небу. В «Моей любви» (2006) болезнь главного героя представлена тем, что он похоронен под свежевыпавшим снегом темной ночью.
В интервью 2009 года Петров заявил, что он безработный и тратит последние из ранее заработанных денег. В статье 2010 года говорилось, что Петров хочет создать полнометражный анимационный фильм с использованием своей техники, но не может начать из-за нехватки средств.
В 2014 году Петров поставил трехминутный анимационный ролик для Паралимпийских игр в Сочи под названием «Жар-птица». В интервью позже в том же году Петров подтвердил, что, если он сможет найти финансирование, он хотел бы в будущем поработать над художественным фильмом, используя свой фирменный стиль, и заявил, что работает над кинопроектом, но он продвигается с большая трудность.
В июле 2016 года Петров входил в совет директоров Международного кинофестиваля поэтической анимации в Перголе, Италия.
Bornjuly 17, 1957
- Подробнее на IMDBPRO
- WAN 1 OSCAR
- 40 побед и 13 номинаций. Корова
Сон смешного человека
Кредиты
Директор
Актер
Dostoevskiy
- Artist Vasily Perov
- Series 9000 9000
- A. Petrov
- July 17, 1957
- Prechistoe, Pervomayskiy rayon, Yaroslavskaya oblast, RSFSR, USSR [now Russia]
9009
- Animation Depart Откройте для себя звезд, которые взлетели до небес в чарте STARmeter IMDb в этом году, и узнайте больше о лучших фильмах 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Personal details
Did you know
Related новости
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Петров Александр
Петров Александр Константинович – режиссер, художник-мультипликатор, академик Академии Художеств
Родился 17 июля 1957 года в селе Гуреевоисское, недалеко от Пречистостока. в Ярославской области. Мать, Лия Александровна, по профессии была продавщицей; его отец, Константин Дмитриевич, был шофером. Вскоре после рождения Александра семья переехала в Ярославль, где он учился в школе №15.
По рассказам его родственников, его первый приз – фотоаппарат «Смена» – будущий обладатель премии «Оскар» выиграл, когда ему было десять лет, на местном конкурсе рисунков на асфальте под названием Пусть всегда светит солнце!
Однажды учитель физкультуры Л. Фадеева предложила своей ученице украсить школьный спортзал рисунками спортсменов. В то время поздравительные открытки были редкостью, поэтому Александр Константинович стал копировать картинки с марок. Работал он долго, чем Александр с нетерпением ждал конца лета, т.к. хотел, чтобы друзья увидели его работу. Александр был взволнован; ему приснилось, что школа окрашена в зеленый цвет. Под руководством учителя французского языка В. Н. Черненко Александр нарисовал эмблемы и флаги клуба интернациональной дружбы. Каждый педагог вспоминает в памяти, что Александр Константинович был тихим, спокойным человеком, любил рисовать, учился в Ярославском художественном училище, куда его взяли после окончания 9-го класса.-й класс.
Однажды Александр встречал Новый год в компании одноклассников и влюбился в Наташу Малачеваль. Они поженились. Наташа стала не только женой, но и другом, соратником; ради мужа и детей пожертвовала карьерой и диссертацией.
В 1976 году Петров окончил Ярославское художественное училище. В 1982 г. – художественный факультет ВГКИ (мастерская Ивана Иванова-Вано). Его дипломной работой в NCU были наброски к фильму, созданные карандашом (propter delictum Divine Comedy by Dante). К сожалению, она так и не была «воплощена в жизнь».
Александр работал с анимацией с 1981 года. Его сын Дима тяжело заболел и семья переехала на юг. Работал художником-постановщиком анимационных фильмов на таких киностудиях, как «Арманфильм» в Ереване (1981-1982 гг.) и на Свердловской киностудии в Екатеринбурге (1982-1992 гг. ). Прежде чем снимать собственные движения, Петров работал художником-постановщиком у Владимира Петкевича.
В 1987-1988 годах Александр Петров занимался на курсах сценаристов и режиссеров у Федора Хитрука. Петров – постоянный участник кинофестивалей, где неоднократно награждался.
С 19 апреля 2008 г. является академиком Академии художеств. Он единственный академик-аниматор.
Творчество
Характерной чертой творчества аниматора можно назвать прием «оживших картинок». Техника, в которой работает Александр Петров, невероятно сложна и называется «пальчиковые рисунки» — то есть он работает не на стеклопластике, а на самом стекле. Выдавливая краску из тюбика, Александр рисует пальцами, и только в исключительных случаях пользуется кистью. Один рисунок – это один кадр движения, который при просмотре занимает всего 1/24 минуты (это значит, что для создания минуты движения нужно создать более тысячи картинок, а за один день можно нарисовать не более 15 кадров). Следующий момент движения создается путем коррекции предыдущей картинки. Таким образом, практически ничего не остается, кроме последнего эпизода движения по стеклу, записывается все движение. Петров обычно использует ротоскопирование и трехмерное моделирование сцен (прием «движущейся камеры», заимствованный из кинематографии).
Пейзажи
Старое кладбище в Армении полный лунного света потусторонний пейзаж, который со временем превращается в почти рериховские «масла». А вот и рыбаки на Уральском озере. Кажется, что есть только небо и вода, но приглядитесь; можно увидеть крошечную фигурку человека в лодке. Или о пейзаже со стогом сена: опять громадное небо, грозовое; кажется, что где-то происходит что-то настоящее и важное. Лишь стог сена намекает на присутствие человека. Но он все еще существует, и он существует прямо внутри этого мира.
Может быть, стоит рассказать и о горящем апельсиновом дереве, где можно увидеть хрупкие качели. Единое бытие и человек, вложенный в него, но еще не растворенный. Это редкая гармония мировосприятия, попытка почувствовать в нем место человека. Вселенная, где так дорого все, и битвы в небе, и знаки в укладе жизни людей. Человек, изображенный в пейзажах Петрова, кажется причастным к ней, но не растворенным.
Анимация
Петров сделал свою дипломную работу на основе Корова Андрея Платонова.
Его следующий ход Сон смешного человека основан на одном из произведений Достоевского. Человек, решивший покончить с собой, отстранен от всего и всех, он один, сам по себе. Такое раздельное существование невозможно (это причина самоубийства), к сожалению, невозможна гармония и единство. Петров точно изображает развращенность прекрасного мира: кокетство, первое убийство, разобщение, строительство крепостей и развитие науки. Нет больше мира счастья и радости. Кажется, что Петров умеет изобразить не только сюжет повести, но и разделяет тайну Ф. М. философии Достоевского.
Следующим ходатайством Петрова было Русалка, где новичок отвечает за грех другого человека, виновным становится невиновный. Ответственность одного человека перед другим (это связь, которая объединяет двух людей) необратима.
Олицетворение ответственности — река, а ее воплощение — Русалка. Номинант на премию «Оскар» — Русалка — завораживает зрителя своей очаровательной красивой историей о грехе, искушении и прощении. Русалка — красивая история о монахе и его послушнице, которых соблазнила красивая девушка, чтобы отомстить старику за грехи молодости, за предательство. Русалка создана на студии Панорама в Ярославле, созданной самим Александром Константиновичем. Петров признался, что для него это один из самых увлекательных фильмов, более того, Александр Константинович признался, что все время видит одну и ту же мечту: как будто он заканчивает создание Русалка , создающая последние две минуты движения.
С 1996 по 1999 год Петров жил и работал в Монреале (Канада), где снимал Старик и море , благодаря чему аниматор получил признание во всем мире. 30 месяцев кропотливой работы понадобилось Александру Петрову, чтобы создать Старик и море . Все это время жил и работал в Канаде. Главный герой был скопирован с тестя аниматора. В 2000 году Старик и море был награжден Оскаром.
В 2006 году А. Петров завершил работу « Моя любовь » по произведению Ивана Шмелёва (Гран-при XII Открытого фестиваля российской анимации «Послание к человеку», лауреат премии «Ника» 2007 года в номинации «Лучший анимационный фильм»). Фильм). Этот ход также был номинирован на премию Оскар 2008.
В свободное от съемок время Петров делает иллюстрации к книгам, например, Старик Хоттабыч Л. Лагина.
В 2007 году Петров собрал студентов в Студии Александра Петрова, с 2010 года он сделал эти курсы официальными. Первая работа его учеников Еще раз! не остался незамеченным. Этот фильм был номинирован на премию «Ника» в номинации «Лучший анимационный фильм 2011 года» (режиссеры Елена Петрова, Татьяна Окрыжнова, Мария Архипова, Алина Яхьева, Екатерина Овчинникова и Наталья Павлычева, режиссер-постановщик Александр Петров).
«Я создаю движения на белом матовом стекле. Краска наносится тонким слоем (или несколькими), причем не кистью, а пальцами. Рабочая зона примерно формата А3, которая освещается специальными лампами. Мы создаем один кадр, снимаем его, затем стираем, затем создаем следующий кадр. Фон остается неизменным, как декорации в театре. Но, например, как в Старик и море , чтобы изобразить движение океана, нужно изменить фон…»
«Компьютеры… Очень легко потерять контроль над всем количеством материалов. Бывает так, что за компьютерной анимацией не видно аниматора, хотя программу, с помощью которой создано движение, видно отлично» .
Премия Оскар Лауреат, 2000 год, Старик и море мультик.
Лауреат Государственной премии РСФСР,
Премия Н. К. Крупской, 1990 год, карикатура Добро пожаловать !
Национальная премия России, 1995 год
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Член союза кинематографистов России
Член Международной ассоциации аниматоров
Член Американской киноакадемии
Моя любовь Моя любовь – лучший христианский фильм 2007 года
Приз жюри. Приз зрительских симпатий. Международный фестиваль анимации в Хиросиме (Япония, 2006 год)
Приз Motion Media. Международный фестиваль документальных и анимационных фильмов в Лейпциге (Германия, 2006 год)
Гран-при. Международный фестиваль анимационных и короткометражных фильмов в Дрездене (Германия, 2007 год)
Гран-при. Награда за лучшую режиссуру. Приз за лучшее художественное решение. Фестиваль русской анимации в Суздале (Россия, 2007 год)
Гран-при. Международный фестиваль анимации в Тегеране (Иран, 2007 г.)
Премия «Ника» за лучший анимационный фильм (Россия, 2006 год)
Приз за лучший анимационный фильм 16-го Международного кинофорума Золотой Витязь в Кисловодске (Россия, 2007 год)
Гранд Приз. Международный фестиваль анимационных фильмов в Мельбурне (Австралия, 2007 год)
Гран-при за лучший анимационный фильм. Golden Centaur Awards в Санкт-Петербурге (Россия, 2007 год)
Приз за лучший анимационный ролик. Фестиваль анимации Anima Mundi (Бразилия, 2007 г.)
Номинант на премию «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм (США, 2008 г.)
1984 – Потерялся , аниматор/дизайнер
1984 — Vorobyishko (Little Sparrow) Animator/Designer
1984 — The Night , аниматор/дизайнер
1985 — А. 0011
1986 – Добро пожаловать! , аниматор/дизайнер
1988 — Марафон , аниматор/дизайнер
1989 — The Keeper , Animator/Designer
1989 — — , режиссер. Снова ветер …, художник-постановщик
1992 – Сон смешного человека , режиссёр, художник-постановщик, сценарист
1996 – Русалка , режиссёр, художник-постановщик, сценарист, режиссёр-постановщик
1999 — Старик и море , режиссёр, художник-постановщик, сценарист
2003 — Зимний день (эпизод «Мальчик и ворон» ), режиссёр, художник-постановщик
20137 — 9 Мой Любовь , режиссер, режиссер-постановщик, сценарист
2007 – Шварцкопф Новый год , режиссер
2010 – Еще раз!, режиссер
2010 – ТВ-сериал Достоевский художник Василий Перов
2011 – Презентационный ролик к соревнованиям Кубка мира по лыжным гонкам в Демино, директор, дизайнер
Александр Петров — Любовь моя
Александр Петров — Старик и море
youtube.com/v/8_RPq5pC42w?version=3&hl=ru_RU&rel=0″ type=»application/x-shockwave-flash»/> Александр Петров — Корова
Александр Петров — Еще раз!
Петров Александр — Сказочный Человек Александр Петров — Зимние дни
- 40 побед и 13 номинаций. Корова