Александра римская царица: Мученица Алекса́ндра Римская, Никомидийская, императрица

Разное

Мученица Алекса́ндра Римская, Никомидийская, императрица

Дни памяти

Житие

Существуют различные жития святой мученицы Александры Римской. Согласно одному из них, святая Александра, супруга императора Диоклетиана, была тайной христианкой. Видя твердость веры святого Георгия во время его мучений, она решилась открыто свидетельствовать о своей вере в Иисуса Христа. Она отправилась к месту, где мучили святого Георгия, упала к ногам великомученика и перед всеми объявила себя христианкой. Озлобленный Диоклетиан приговорил царицу к смерти. Святая Александра мужественно приняла этот приговор и кротко пошла на место казни, молитвенно обращая свой взор на небо. По дороге она, утомившись, попросила воинов позволить ей немного отдохнуть. Прислонившись к стене одного здания, она тихо скончалась (согласно другой версии, она, как и святой Георгий, была усечена мечом). Ее кончина последовала 4 мая 303 года, но память ее празднуют одновременно с великомучеником Георгием – 6 мая.

Стоит отметить, что согласно сочинению «О смертях гонителей» древнеримского историка, принявшего христианство, Лактанция (ок. 250 – ок. 325), женой императора Диоклетиана была Приска. Приска действительно исповедовала христианство. Но в 303 году, во время антихристианских гонений, инициированных ее супругом Диоклетианом, она со своей дочерью Галерией Валерией была вынуждена отречься от христианства и принести языческие жертвы. После отказа Диоклетиана от императорской власти Приска подверглась преследованиям со стороны преемников Диоклетиана – Лициния (Ликиния) и Максимина Дазы. По указанию Максимина, пожелавшего взять Валерию в жены, но получившего отказ, Приска вместе с дочерью отправилась в изгнание; они скрывались от преследований со стороны властей более года, скитаясь по восточным провинциям Римской империи. В 315 году Приска и Валерия были обнаружены близ Фессалоник, и по приказу Лициния они были схвачены и обезглавлены. Тела Приски и Валерии были сброшены в море.

Существует вероятность, что Приска могла получить имя Александра после своего крещения. Однако тогда приходится усомниться в рассказе современника Приски, историка-христианина Лактанция. При этом в житиях святых, составленных прп. Симеоном Метафрастом (Х век), в Ватиканском кодексе (916 год), других византийских и латинских древних текстах святая Александра не называется женой Диоклетиана. Исключение составляет компиляция византийского агиографа Феодора Дафнопата (Х век). Возможно, святая Александра являлась вдовой одного из императоров, правивших до Диоклетиана (с 270 по 284 год в империи сменилось 15 правителей). Впервые попытка отождествить Александру и Приску была сделана в XX веке. Так, в минее, изданной Московской патриархией, смерть Александры в 303 году названа мнимой и мученическая кончина отнесена к 313 году. Однако эта версия не подтверждается ни древними каноническими житиями, ни восточными апокрифами.

В этом ином житии святой Александры мы находим отголоски рассказа Лактанция. Согласно житию, после того, как император Диоклетиан отрекся от престола, власть перешла к его соправителю Максимиану Галерию, язычнику, грубому и жестокому воину. Его женой была дочь святой царицы Александры – святая мученица Валерия, которую Диоклетиан выдал замуж против ее воли еще в годы своего правления. Святая Александра воспитала дочь в христианском благочестии. Когда умер Галерий, император Максимин стал домогаться ее руки. Получив отказ, он сослал святую Валерию в Сирию, где она жила вместе с матерью. После смерти Максимина мать и дочь прибыли в Никомидию, надеясь на милость императора Лициния. Вместе со святым равноапостольным царем Константином он подписал Миланский эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания, однако втайне оставался врагом христианства. Лициний приказал казнить святую царицу Александру и дочь ее Валерию. Они были обезглавлены, а тела их бросили в море.

Развернуть

Случайный тест

АЛЕКСАНДРА РИМСКАЯ — Древо

  • Статья
  • Новости
  • Обсуждение
  • Предложения
  • Версии

Изменить

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info. ru

Мученица Александра Римская, царица

Александра Римская (+ 303 или 314), царица, мученица.

Память 23 апреля [1].

Святая Александра, супруга императора Диоклетиана, была тайной христианкой. Видя твердость веры святого Георгия во время его мучений, она решилась открыто свидетельствовать о своей вере в Иисуса Христа. Она отправилась к месту, где мучили св. Георгия, упала к ногам великомученика и перед всеми объявила себя христианкой.

Озлобленный Диоклетиан приговорил царицу к смерти. Святая Александра мужественно приняла этот приговор и кротко пошла на место казни, молитвенно обращая свой взор на небо. По дороге она, утомившись, попросила воинов позволить ей немного отдохнуть. Прислонившись к стене одного здания, она тихо скончалась. Ее мирная кончина последовала 21 апреля 303 года, но память ее празднуют одновременно с великомучеником Георгием, 23 апреля по церковному календарю.

По другим данным, святая царица Александра, о кончине которой (в 303 году) было записано в мученических актах святого Георгия, составленных сразу после его кончины, сподобилась, однако, мученического венца несколькими годами позже, в 314 году. Царица Александра и дочь ее Валерия по приказу императора Ликиния были обезглавлены, и тела их бросили в море.

Тропарь Александре, царице

Царства земнаго славу презревши, / Единаго Христа, нас ради распятаго, возлюбила еси / и, Того мужественно исповедающи, / венцем мученическим увенчалася еси, / всеблаженная царице Александро. / Темже и ныне Престолу Царя славы на Небесех предстоящи, / молися о спасении душ наших.

  • http://days.pravoslavie.ru/Life/life6397.htm
  • http://days.pravoslavie.ru/Life/life919.htm
  • Saint Herman Calendar 2008, 34.
  • Cообщение Татьяны Поповой от 2009.III.7.


[1]  В греческом календаре и в славянском Прологе 1642 года — 21 апреля. См. Saint Herman Calendar 2008, 34; сообщение Татьяны Поповой от 2009.III.7.

Редакция текста от: 20.05.2012 01:47:39

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана,
значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием.
Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста,
вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

«АЛЕКСАНДРА РИМСКАЯ» еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе:
Яндекс —
Google
в других энциклопедиях:
Яндекс —
Википедия —
Mail.ru —

в поисковых системах:
Искомое.ru —
Яндекс —
Google

Саломея Александра | My Jewish Learning

Перепечатано с разрешения The JPS Guide To Jewish Women, (Еврейское издательское общество).

Саломея Александра (139–67 до н. э.), чье еврейское имя было Шеламцион, была потомком семьи Хасмонеев. Некоторые историки утверждают, что она была первой женой старшего брата Александра Аристобула и стала женой Александра по законам левирата. Однако каким бы ни было ее предыдущее семейное положение, Саломея Александра наверняка была женой Александра Джаннаи, от которого у нее было двое сыновей, Гиркан II и Аристобул II. Перед смертью ее мужа он завещал ей светское правление, а своему старшему сыну Гиркану — первосвященство.

Правитель Хасмонеев уже не в первый раз назначает собственную жену своей преемницей. Однако на этот раз преемственность не оспаривалась ни ее сыновьями, ни какой-либо другой фракцией, и Саломея Александра стала первой женщиной-хасмонейкой, правившей Иудеей как ее царица.

Взяв закон в свои руки

Во время своего девятилетнего правления королева Саломея Александра полностью изменила враждебную политику своего покойного мужа по отношению к фарисеям и привела их в свое правительство. Еще при жизни Александра Джаннай она пригласила к себе во дворец Шимона бен Шетаха, предводителя фарисеев. Теперь она назначила его совместным главой (с Иегудой бен Таббаем) Великого Собрания (Синедриона). Она также позволила устному закону, поддержанному фарисеями, снова стать законом царского двора. Этими действиями королева Саломея Александра сохранила поддержку народа.

Хотя ей приписывают установление периода относительного мира и восстановление национального единства в Иудее, королева не дрогнула перед трудными и даже жестокими решениями. Несмотря на фарисейскую политику против иностранных завоеваний, она направила в Дамаск армию во главе со своим сыном Аристобулом. Эта военная операция потерпела неудачу, но Саломея Александра сохранила всю власть и не потеряла ни одной территории.

Искусный посредник и политик

Ее дипломатические способности оказались более успешными, а ее своевременные подарки армянскому правителю Тиграну, направлявшемуся в Иудею, отразили нападение. Во время правления Саломеи и, вероятно, с ее молчаливого одобрения был казнен Диоген, саддукей, который был советником Александра и, следовательно, противником фарисеев. Она действительно помогла защитить своего сына Аристобула и других выдающихся саддукеев от мести фарисеев, но в конце жизни Саломея была вынуждена выступить против своего младшего сына.

Когда Аристобул II оспорил претензии своего старшего брата Гиркана II и начал захват ключевых позиций, она одобрила военные действия, чтобы остановить его. Это вызвало еще одну гражданскую войну, но Саломея Александра не дожила до того, как ее сыновья разрушили мир, который она установила в Иудее. Царица Саломея Александра умерла в возрасте семидесяти трех лет, любимая фарисеями и ненавидимая их противниками. Иосиф резко раскритиковал ее, заявив, что она жаждет власти.

Талмуд, раввинистический (и, следовательно, фарисейский) источник, восхваляет ее как посредника между ее мужем Александром и фарисеем Шимоном бен Шетахом и приписывает ей спасение семидесяти старейшин, приговоренных к смерти. В другом отрывке из Талмуда сообщается, что во время ее правления урожай в Иудее был чудесным образом обильным.

Подпишитесь на наш информационный бюллетень

Расширьте возможности своих еврейских открытий, ежедневно

Саломея Александра Иудейская – всемирная история и так далее

Царица Саломея Александра (годы правления 76–67 до н. э.), возможно, была самым могущественным и успешным членом династии Хасмонеев, который управлял независимой, но раздираемой междоусобицами Иудеей. Как жена короля Александра Яннея (годы правления 103–76 до н. э.), а затем самостоятельная королева-регентша, Саломея Александра проявляла мудрые суждения и выдающиеся личные убеждения как государственная женщина. Саломея Александра, одна из двух женщин, когда-либо единолично правивших Иудеей, руководила короткой, но бесценной эпохой мира. Неудивительно, что Саломея Александра, которую обычно называют «Шеломцион» или «Шлом Цион» на иврите, также является единственной женщиной, прямо упомянутой в 9-й главе.0033 Свитки Мертвого моря по имени. Хотя мало кто знает ее имя, ее значение для последующего развития иудаизма и христианства не подлежит сомнению.

В этом эксклюзивном интервью Джеймс Блейк Винер из Энциклопедии древней истории беседует с доктором Кеннетом Аткинсоном, профессором истории Университета Северной Айовы, об этом самом необычном и загадочном из древних монархов.

ДВ: Доктор Аткинсон, мне очень приятно говорить с вами о такой интересной и относительно неизвестной личности! Должен признаться, что сначала я перепутал королеву Саломею Александру с другой Саломеей-принцессой Саломеей, печально известной внучкой царя Ирода Великого (годы правления 37–4 до н. э.), которая желала получить голову святого Иоанна Крестителя (ум. 28–36 н. э.). ).

Что побудило вас написать свою недавнюю биографию — Царица Саломея: забытая правительница Иерусалима и таинственные женщины из свитков Мертвого моря — и с какими препятствиями вы столкнулись при исследовании такой неуловимой личности? Насколько я понимаю, большая часть информации о жизни Саломеи Александры исходит от историка Иосифа Флавия (ок. 37–100 гг. н. э.), который писал через столетие после ее смерти.

KA: Спасибо, Джеймс, за возможность познакомить пользователей Энциклопедии древней истории с этой очаровательной женщиной. Мой интерес к королеве Саломее-Александре вырос из моей аспирантской работы о раннем римском периоде в древней Палестине, в частности о завоевании Иерусалима в 63 г. до н.э. римским полководцем Помпеем Великим (106-48 г. до н.э.). Чтобы понять, почему он вторгся в страну и положил конец почти вековой династии правителей Хасмонеев, я начал исследовать десятилетия до его прибытия.

Я был очень удивлен, обнаружив, что страна пережила самый большой период мира и процветания незадолго до этих событий во время правления женщины, а именно Саломеи Александры. Проблема была в том, что кроме историка Иосифа Флавия о ней ничего не писалось. Я решил взяться за поиски исторической Саломеи Александры, несмотря на отсутствие улик. Это оказалось довольно сложной задачей, но в процессе я обнаружил много неизвестных и забытых свидетельств, которые позволили мне впервые реконструировать ее жизнь.

ДВ: Как и когда вы впервые узнали имя Саломеи Александры? Удивлялись ли вы тогда и удивляетесь ли вы теперь, что ее имя до сих пор незнакомо большинству?

KA: Я впервые столкнулась с именем «Саломея Александра», когда работала над своей первой степенью магистра в Чикагском университете в 1991 году. небольшая группа ученых на протяжении более сорока лет. Один из моих профессоров, доктор Джон Дж. Коллинз, был назначен частью новой группы ученых для перевода и публикации этих текстов.

Я помню, как просматривал недавно опубликованные фотографии более чем 900 свитков Мертвого моря и наткнулся на две ссылки на Саломею Александру. Я был весьма потрясен, обнаружив в этих текстах упоминания о женщине. В то время я не смог найти никакой дополнительной информации о ней в стандартных справочниках, и мне пришлось отложить свой интерес до получения степени. Со временем я решил попытаться узнать о ней больше, поскольку она казалась такой важной и забытой правительницей, которая сформировала не только иудаизм своего времени, но и иудаизм Иисуса. Я надеюсь, что это интервью и моя недавняя книга побудят других узнать больше об этой очаровательной, но малоизвестной женщине, которая, несомненно, была одной из величайших правительниц в истории.

ДВ: Доктор Аткинсон, что мы знаем о происхождении Саломеи Александры и связи с династией Хасмонеев? Знаем ли мы вообще, как восприняли бы ее подданные ее брак с Александром Яннеем?

KA: Иосиф Флавий ничего не говорит нам о происхождении Саломеи Александры, но я подозреваю, что она была членом семьи Хасмонеев, так как эта династия имела тенденцию жениться на своих двоюродных братьях. Один из больших сюрпризов в моем исследовании касался ее брака с будущим монархом Александром Яннеем: она была замужем за ним все его 27-летнее царствование. Подсчитав их возраст на момент свадьбы, я был весьма потрясен, когда понял, что ему было то ли 14, то ли 16, а ей 29.лет на момент их свадьбы! Это довольно необычная разница в возрасте для любого периода. Я уверен, что многие люди в то время были шокированы, если не ужаснулись.

Внимательное прочтение работ Иосифа Флавия позволяет предположить, что от Александра Яннея никогда не ожидалось, что он будет править, и, возможно, он был своего рода неудачником. Я полагаю, что его отец, Иоанн Гиркан (годы правления 154–134 гг. до н. э.), выбрал эту независимую, волевую женщину, чтобы она управляла его сыном и готовила его к тому, чтобы он стал полноценным членом царской семьи. Александр Янней стал королем во многом случайно после неожиданной смерти его старших братьев Аристобула I (годы правления 104–103 до н. э.) и принца Антигона. Но, в конце концов, оказалось хорошо, что он был женат на Саломее Александре, поскольку Иосиф Флавий — историк-сексист, которому она не нравилась, — подчеркивает, что нация уважает ее набожность и ненавидит ее мужа. Вероятно, именно благодаря ей ему удалось так долго править: она управляла страной во время его многочисленных отлучек. Без нее рядом с ним я сомневаюсь, что его правление продлилось бы очень долго.

ДВ: Правление Александра Яннея было отмечено социально-религиозным конфликтом между фарисеями и саддукеями, вторжениями из птолемеевского Египта и селевкидской Сирии и непрерывным расширением Иудейского царства. Кроме того, это было время усиления эллинистического влияния среди евреев, вызывавшего разжигание страстей среди населения. Почему же тогда у нас есть лишь малейшие подробности о деятельности и личных делах Саломеи Александры в ту эпоху?

KA: К сожалению, в это время Иосиф почти ничего не говорит о Саломее Александре. Ему не нравилось женское правление, и он предпочитал рассказывать нам о ней как можно меньше. Однако Иосиф Флавий «вырезает и вставляет» материалы из своих источников, которые часто дают нам представление о ее действиях в это время. Он намекает, что она правила Иерусалимом, пока ее муж отсутствовал, сражаясь в своих многочисленных зарубежных кампаниях. Саломея Александра часто упоминается в более поздней еврейской литературе, особенно в Талмуде, написанном спустя столетия после ее смерти. Эти более поздние работы постоянно восхваляют ее, предполагая, что она покровительствовала фарисеям и защищала их от гнева своего мужа.

Она поддерживала ведущего фарисея того времени Шимона бен Шетаха (120–40 гг. до н. э.). Он реформировал судебную систему под ее покровительством и учредил ketubah — женскую часть брачного контакта, определяющую обязательства жениха по отношению к своей невесте, — которая существует до сих пор. Симеон даже пошел дальше, поощряя женское образование. Вероятно, потому, что Саломея Александра была таким эффективным администратором и сторонником фарисеев, ее народ охотно принял ее своей царицей после смерти ее мужа, несмотря на то, что у нее было двое взрослых сыновей.

ДВ: В ответ на мой предыдущий вопрос я задался вопросом, есть ли предположения относительно того, почему Александр Янней оставил корону Саломее Александре вместо одного из двух своих сыновей, Гиркана II (годы правления 67–66 до н. э.) и Аристобула II ( г. 66-63 г. до н.э.)? Могло ли это быть стратегическим шагом для укрепления династической стабильности или какой-то другой политической программы?

KA: Хасмонеевская монархия (140-37 гг. до н. э.) сама по себе была довольно противоречивой, поскольку Библия прямо ограничивает политическое правление потомками библейского царя Давида. Хасмонеи были потомками Маттаиаса бен Иоханана (ум. 166 г. до н. э.), сельского священника из Модиина, который помог организовать успешное восстание Маккавеев (167–160 гг. до н.э.). В силу происхождения Хасмонеи принадлежали к сословию священников и, следовательно, имели право занимать должность первосвященника. Тем не менее, они явно нарушили Писание, когда объединили оба служения, чтобы стать «царями-священниками».

Когда Саломея Александра стала единоличной правительницей своего народа, она не могла служить первосвященником, поскольку Писание ограничивает священство исключительно мужчинами. Она назначила своего старшего сына Гиркана II первосвященником. Я считаю, что это способствовало династической стабильности и гарантировало выживание династии, поскольку восстанавливало библейское разделение монархии и священства. Нация явно поддержала ее, поскольку ей не только было позволено править, но ее народ также позволил ей определять преемственность первосвященников и форму иудаизма, практикуемую в Иерусалимском храме.

ДВ: Известно ли нам, как и почему Александра Саломея стала такой решительной сторонницей фарисеев, даже когда ее муж поддерживал саддукеев? Не могли бы вы также объяснить нашим читателям, какую решающую роль в формировании иудаизма сыграло ее покровительство фарисеям?

KA: Ее семья была явно неблагополучной! Она и ее старший сын Гиркан II были фарисеями. Ее муж и младший сын Аристобул II были саддукеями. Как известно читателям Нового Завета, у Иисуса были многочисленные споры с представителями обоих религиозных движений. Однако ближе всего Иисус был к фарисеям, члены которых верили в существование загробной жизни. Фарисеи также верили в Устный Закон: учения, которые якобы передавались со времен Моисея до наших дней. Саддукеи отвергли оба. Они представляли интересы аристократии и священников Иерусалимского храма. Они придерживались Торы в том виде, в каком она была написана, и строго применяли ее.

Когда Саломея Александра стала королевой, она вернула фарисеям политическую и религиозную власть. Ее покровительство фарисеям сыграло решающую роль в формировании иудаизма времен Иисуса, ставшего основой раввинистического движения, на котором базируется современный иудаизм. Многие из законов фарисеев, многие из которых были приняты во время ее правления, до сих пор остаются нормативными. Именно потому, что Иисус согласился с ее формой иудаизма, мы видим, что он чаще всего участвовал в спорах с фарисеями, которые допускали разнообразие мнений относительно соблюдения еврейского закона.

ДВ: В Свитках Мертвого моря есть соблазнительные упоминания о Саломее Александре, которые подтверждают, что она была «проституткой». Как мы должны интерпретировать и анализировать эти комментарии, по вашему академическому мнению? Саломея Александра — единственная женщина, имя которой явно упоминается в Свитках Мертвого моря .

KA: Отличный вопрос, Джеймс. Маргинализованное религиозное сообщество, создавшее свитка Мертвого моря , не любило хасмонейских монархов, особенно Саломею Александру. Они считали ее семью узурпаторами престола Давида. Но они ненавидели ее, потому что она была женщиной. В одном из их текстов, известном как Нахум Пешер , который интерпретирует писания пророка Наума, они были убеждены, что библейский отрывок, описывающий проститутку, правившую народом, относится к ней. Они используют шокирующие и сексистские выражения, чтобы унизить ее и обвинить в грубой сексуальной безнравственности. Я должен добавить, что эта община стремилась к большей чистоте жизни, вдали от Хасмонеев, а позднее Иродиана и римского правления.

Ирония в том, что Иосиф Флавий восхвалял благочестие Саломеи Александры и порицал ее мужа за общение с проститутками! В другом свитке Мертвого моря, известном как Осия Пешер A, автор размышляет о беспрецедентном периоде процветания, который явно имел место во время ее правления. Талмуд также сохраняет ту же традицию и утверждает, что во время правления Саломеи Александры «пшеница стала подобна почкам, ячмень — косточкам маслин, а чечевица — золотым монетам». Тем не менее, хотя в этом свитке Мертвого моря признается, что ее правление было периодом беспрецедентного процветания, его автор обвиняет ее в римском завоевании, которое произошло через четыре года после ее смерти.

ДВ: Саломея Александра определенно многого добилась за время своего правления в качестве королевы-регентши и руководила тем, что можно назвать кратким «золотым веком». Укрепив территориальные владения своего мужа, она даже предотвратила вторжение Тиграна в Армению (годы правления 95–55 до н. э.) и установила долгожданный мир между евреями и набатеями.

Доктор Аткинсон, как мы должны охарактеризовать достижения Саломеи Александры и оценить ее наследие? Хотя она много сделала для стабилизации Иудеи, ей так и не удалось уменьшить ожесточенное соперничество между двумя ее сыновьями, которое привело к падению правления Хасмонеев и аннексии Иудеи римлянами вскоре после ее смерти.

KA: Любовь Саломеи Александры к своим сыновьям была ее самым большим недостатком: они ненавидели друг друга. Археологи обнаружили два великолепных дворца, которые она построила в оазисе Иерихона: один для Гиркана II, а другой для Аристобула II. Очевидно, она должна была держать своих сыновей отдельно друг от друга даже в свободное время!

Не имея возможности разделить должности монарха и первосвященника между двумя своими детьми, у нее не было другого выбора, кроме как назначить своим преемником Гиркана II, так как он был фарисеем. Его брат Аристобул II сверг его всего через три месяца. Гиркан II боролся со своим братом, чтобы восстановить власть. В конце концов, эти двое были достаточно глупы, чтобы позволить римлянам урегулировать свой спор о престолонаследии. Генерал Помпей Великий принял это предложение и в конце концов захватил власть, положив конец почти столетнему независимому еврейскому правлению. На протяжении веков евреи и христиане считали Саломею Александру самой благочестивой и компетентной правительницей своего народа. Без ее правления иудаизм и христианство, вероятно, были бы совершенно разными религиями.

ДВ: Прежде чем закончить это интервью, я хотел бы спросить вас, что вызвало у вас интерес к древнему миру и библейской истории?

Ваше прошлое весьма увлекательно; а именно, вы были американским солдатом, расквартированным в Берлине в разгар холодной войны в 1980-х годах, а также добровольцем в кибуце в Израиле. Вы воспитали в себе любовь к древней истории и Святой Земле благодаря этому опыту?

KA: Действительно, во время моего пребывания в Западном Берлине в составе армии США в 19-мВ 80-х годах я увлекся древней историей. Мне посчастливилось часто пересекать Берлинскую стену. Я часто посещал великие коллекции древней истории в музеях Восточного Берлина, особенно в Пергамском музее, а также в музеях античности в Западном Берлине. Это стимулировало мое желание узнать больше о прошлом и получить ученые степени в области древней истории. Я провел большую часть своего военного отпуска, путешествуя по древним местам в Европе и на Ближнем Востоке, где изначально были обнаружены многие артефакты из берлинских коллекций.

Во время службы в армии я устроил демобилизацию в Германии. Затем я переехал в кибуц Кфар-Ханасси к северу от Галилейского моря, где, помимо различных работ, работал сборщиком авокадо и курьером. В это время я начал добровольно участвовать в археологических раскопках в этом районе. Затем я провел в общей сложности 2,5 года, путешествуя на свои военные сбережения, живя на рюкзак, посещая древние места и работая на различных археологических раскопках по всему Израилю, а также по Англии. Именно этот совокупный опыт убедил меня продолжить карьеру в области древней истории по возвращении домой. Это решение, о котором я не пожалел, поскольку преподавание и исследование древней истории остаются такими же захватывающими, как и прежде. Практически каждый день открываю для себя что-то новое!

ДВ: Было очень приятно узнать больше о Саломе Александре и ее законном месте в истории. Она действительно очень интригующая и властная женщина, доктор Аткинсон! Я желаю вам много счастливых приключений в исследованиях и, пожалуйста, держите нас в курсе ваших будущих проектов и исследований.

KA: Джеймс, большое спасибо за приглашение и вашу работу над Энциклопедией древней истории. Это ценный ресурс, который я хотел бы иметь, когда начинал свою академическую карьеру.

Авторы изображений и ссылка:

1. Монета с изображением печатей Александра Яннея, ок. 90 г. до н.э. Предоставлено Ingsoc через Wikimedia Commons.

2. Карта Иудейского царства Хасмонеев, ок. 80 г. до н.э. и его соседи на Ближнем Востоке и в восточной части Средиземного моря.

3. Фотография пещер, где были обнаружены свитки Мертвого моря в Кумране, Западный берег (Палестина). Предоставлено Grauesel через Wikimedia Commons.

4. Фоторепродукция картины «Помпей в Иерусалимском храме», первоначально написанной ок. 1470-1475, французский художник Жан Фуке (1420-1481 н.э.). В 63 г. до н. э., после трехмесячной осады, Помпей Великий и его солдаты входят в Иерусалимский храм и оскверняют святилище. [<< Pompée dans le Temple de Jérusalem >>. Париж: BnF, отдел манускриптов. Французский 247, л. 293в. (Ливр XIV)].

 

Доктор Кеннет Аткинсон — адъюнкт-профессор религии Университета Северной Айовы в Сидар-Рапидс, штат Айова. После окончания бакалавриата в Оклендском университете он четыре года служил солдатом в армии США во время холодной войны в составе берлинской бригады в Западном Берлине. Находясь в Западном Берлине, Аткинсон посетил археологические музеи Восточного Берлина и много путешествовал по Европе и Ближнему Востоку. Покинув Германию, он переехал в Израиль и жил в кибуце Кфар-Ханасси. После своих путешествий Аткинсон получил степень магистра в Чикагском университете, специализируясь на древних языках, истории, классике и свитках Мертвого моря. Затем Аткинсон учился в Университете Темпл в Филадельфии, штат Пенсильвания, где он получил степень магистра и доктора философии по библейской литературе и мировым религиям. Его первая книга, комментарий к Псалмы Соломона , является первым крупным исследованием этого древнего сборника стихов, документирующих завоевание Иерусалима римлянами, опубликованным более чем за столетие. Его последняя работа — «Царица Саломея: забытая правительница Иерусалима и загадочные женщины Мертвого моря». Свитки — первая биография королевы Саломеи Александры. Чтобы узнать больше об Аткинсоне и его работе, посетите его домашнюю страницу .

Джеймс Блейк Винер — директор и менеджер по связям с общественностью Древняя энциклопедия истории , предоставляющая непрерывный список обязательных к прочтению статей, захватывающих музейных выставок и интервью с экспертами в этой области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts