Александра свирского житие читать: преподобный Александр Свирский
Содержание
преподобный Александр Свирский
Дни памяти: 17(30) апреля, 30 августа (12 сентября)
На пути к монашеству
Преподобный Александр Свирский появился на свет 28 июня 1448 года, в селе Мандере Олонецкой губернии. Родители преподобного, Стефан и Васса, были глубоко верующими людьми. Долгое время они не имели детей и лишь когда достигли зрелого возраста, Бог, в ответ на сердечные молитвы, даровал им долгожданное дитя. Сына назвали Амосом, в честь ветхозаветного библейского пророка.
Родители питали к Амосу самые нежные чувства, однако не забывали и об ответственности перед Богом за его воспитание. Когда ребенок подрос, его определили для обучения грамоте к опытному наставнику. Поначалу учёба не давалась ему. И Амос много молился о ниспослании помощи. Бог услышал его, просветил его разум. Со временем, благодаря благодатной поддержке и, конечно же, личному усердию, Амос стал значительно превосходить своих ровесников знаниями и благочестием.
От мирской суеты он отгораживался аскетическим деланием и молитвой. С юности изнурял свою плоть воздержанием, постами, бдением. Васса, с любовью и материнским переживанием, просила сына не подвергать себя столь тяжелым упражнениям. Он же её успокаивал, отвечая, что воздержание приятно ему.
По достижении Амосом брачного возраста родители хотели было устроить его личную жизнь: они желали, чтобы их сын создал семью. Но Амос всячески уклонялся. Сердце влекло его на монашеский путь.
Однажды Промысл Божий свёл его с Валаамскими иноками, прибывшими в его селение по нуждам монастыря. Они рассказали ему о Валаамской обители, говорили и об иночестве вообще. От этих тёплых рассказов его сердце воспламенилось и он стал упрашивать иноков взять его с собой. Но те отвечали, что не вправе без благословения настоятеля брать с собой детей без родительского изволения. Между тем один старец посоветовал Амосу не тянуть с исполнением желания, пока диавол не наполнил его сердце плевелами.
Когда Амос окончательно решился отправиться на Валаам, он помолился перед дорогой и тайно покинул родительский дом. Во время ночлега, на берегу красивого озера, находясь в полусне, он вдруг услышал таинственный голос. Взывавший к нему благословил его путь и возвестил, что однажды здесь будет воздвигнута обитель. Согласно преданию, Господь также послал ему ангела в образе путника, который довёл его до монастырских ворот.
Монашеский подвиг
По времени прохождения искуса, Амос, в возрасте двадцати шести лет, принял монашеский постриг и получил новое имя — Александр. Какое-то время спустя, после ухода Амоса из дома, отец, получил о нём весть и отыскал его в монастыре. Увидев в сыне изможденного подвигами, но возмужавшего и окрепшего духом подвижника, он излился слезами, но тот нашёл слова утешения и ободрил его.
Проведя в обители 13 лет, Александр стал искать для себя уединенного, отшельнического жительства. Старец же, полагая, что ещё не пришло время, до поры удерживал его. Но вскоре, при вмешательстве Божьем, Александр получил желанное благословение и удалился в смирении на Рощинское озеро. Шёл 1486 год.
На расстоянии семи верст от Свири, в непроходимом лесу, он заложил и построил себе скромную келью. Здесь, на безлюдье, в полном безмолвии, жил он суровой аскетической жизнью. Помимо физических трудностей, много хлопот доставляли ему падшие духи, досаждавшие искушениями и страхованиями, желая скорее изгнать святого угодника прочь.
Как-то раз, занимаясь охотой, к жилищу преподобного вышел боярин Завалишин, совершенно не ожидавший встретить в этом глухом уголке леса монаха-отшельника. Испугавшись, он было подумал, что перед ним привидение, а потом, успокоившись, вступил с преподобным в беседу и упросил рассказать его о своей жизни.
Александр Свирский, взяв с боярина обещание никому не сказывать о нём, выполнил просьбу. При этом святой поведал, что за семь лет пребывания здесь он не видел людей и ни разу не ел даже хлеба, но только траву, а случалось — и землю. Ещё он рассказал, что когда от такой пищи у него заболел желудок, и ему стало невмоготу, ему явился некто светлый и исцелил от болезни, добавив: «Не согрешай, работай Господу!».
С тех пор изумленный боярин стал доставлять подвижнику потребное для его существования.
Основание монастыря. Игуменство
Со временем к святому стали подтягиваться люди, искавшие безмолвия, но главное — спасения души. Постепенно людей становилось всё больше. Братия вместе трудились, сообща возделывали землю, чтобы питаться плодами своего труда. Поначалу отшельники жили раздельно, но впоследствии, по внушению свыше, определились строить монастырь.
Однажды святой удостоился явления Пресвятой Троицы, в чём-то подобного тому явлению, которого сподобился Авраам. Тогда же он услышал владычное повеление о воздвижении храма Святой Троицы. Потом представший пред ним ангел небесный указал место, где следует построить этот храм.
Приблизительно в 1508 году преподобный Александр Свирский принял священство и должность игумена. Поначалу, несмотря на уговоры со стороны братии, он, по смирению, уклонялся. Но затем в дело вмешался Новгородский епископ Серапион. Возглавив обитель, преподобный не утратил монашеской скромности, носил ветхие одежды, продолжал выполнять самые трудные и даже черные работы. Рассказывают, что незнакомые лично с отцом Александром при встрече не могли даже предположить, что перед ними — известный игумен.
Существует предание, что однажды святого встретил рыбак, направлявшийся в обитель к игумену. Рыбак не знал отца Александра в лицо и преподобный стал говорить о себе, что игумен — блудник и пьяница, на что рыбак ему возразил. Тогда же он рассказал преподобному и о цели визита. Оказалось, что однажды, поймав большого осетра, он продал его без согласования с судьёй и с тех пор терпит от него притеснения. Святой посоветовал рыбаку забросить сеть, поймать такого же осетра и отнести судье. Рыбак ответил, что и рад бы, да это невозможно, но всё же закинул свой невод и, к немалому удивлению, вытащил осетра…
Вслед за деревянною церковью братия построили мельницу, воздвигли каменный храм, на том самом месте, на которое указал Божий ангел (каменщиков для строительства прислал великий князь; он же пожертвовал на строительство внушительную сумму).
Постепенно обитель приобретала всё большую и большую известность. Количество приходящих росло. Одно время братия роптали на своего игумена, мол, зачем он так сильно расширяет обитель. Между тем многие нуждались в утешении, советах и благословении. И преподобный старался никого не оставлять без надлежащего внимания.
Многие жертвовали на нужды монастыря, каждый из них вносил свою лепту. Однако не всякое пожертвование было угодно игумену. Однажды он отверг подношение некоего поселянина Григория, сказав ему, что рука его смердит, ведь он бил свою мать. Обескураженный таким вразумлением, Григорий спросил, что ему делать и получил наставление.
В последний период земной жизни святого Александра Свирского был воздвигнут ещё один каменный храм, во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого преподобный был утешен видением Божьей Матери с Младенцем в окружении ангельских воинств. Пав перед Нею как раб пред Небесной Царицей, он услышал обетование, что над этой обителью не оскудеет Её благотворный покров, и что обитель будет приумножаться спасающимися. Свидетелем чуда был и его ученик, Афанасий, лежавший при этом как мертвый.
Милостью Божьей преподобный дожил до глубокой старости. Незадолго до смерти он выбрал в кандидаты на игуменство четырех благочестивых монахов, с тем, чтобы святитель Макарий назначил из них наиболее достойного. В завещании братиям он указал, что казны не осталось, всё пошло на строительство храмов и содержание монастыря. Вместе с тем он молился о них Богородице и Богу.
30 августа 1533 года святой оставил земную храмину и отошел ко Господу. Его тело было погребено возле обители.
Нетленные мощи преподобного ныне хранятся в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре.
См. страницу преподобного Александра Свирского в Православном календаре.
Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца — монах Афанасий
монах Афанасий
Скачать
epub
fb2
Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору – первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз – на русской земле святому преподобному Александру Свирскому. Что значило это явление новозаветному святому – не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого «новозаветного Авраама» – преподобного отца нашего и чудотворца Александра.
Преподобный Александр – один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины – а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, «по горячим следам» и отличается особой достоверностью, в нем нет «благочестивых схем», оно отражает неповторимый лик святости «всея России чудотворца Александра».
Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня. Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии.
Преп. Александр Свирский чудотворец Родился прп. Александр 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на «северный Афон». Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец; Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать – с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.
Александр же продолжал подвизаться на Валааме, изумляя суровостью своего жития самых строгих Валаамских иноков. Сначала он подвизался в общежитии, потом в безмолвии на острове, ныне именуемом Святым, и провел там 10 лет. На Святом острове доселе сохраняется узкая и сырая пещера, в которой с трудом может поместиться только один человек. Сохранилась и ископанная преподобным Александром для самого себя могила. Однажды, стоя на молитве, святой Александр услышал божественный голос: «Александр, изыди отсюда и иди на прежде показанное ти место, на нем же возможеши спастися». Великий свет указал ему место на юго-востоке, на берегу реки Свирь. Это было в 1485 году. Там он нашел «бор красен зело, место сие было леса и озеро исполнено и красно отовсюду и никтоже там от человек прежде живяше». Хижину свою Преподобный поставил на берегу Рощинского озера. На полверсты от него находится озеро Святое, отделенное от него Стремниной горой. Здесь он провел в полном уединении несколько лет, питаясь не хлебом, «а зелием зде растущим». Бог открыл свой светильник боярину Андрею Завалишину, а через него потом и многим людям. Обитель стала возрастать, а слава о даре прозорливости и врачевания недугов телесных и духовных, данном ее настоятелю, облетела вскоре все окрестные земли. Народ православный еще при жизни ублажил Александра Свирского как святого.
Явление Святой Троицы преп. Александру Свирскому
На 23 году поселения Преподобного в пустыни большой свет явился в его храмине и он увидел трех мужей, вошедших к нему. Они были одеты в светлые одежды и освещены славою небесною «паче солнца». Из уст их святой услышал повеление: «Возлюбленный, якоже видиши в Триех Лицах Глаголющего с тобою, созижди церковь во имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы… Аз же ти мир Мой оставляю и мир Мой подам ти».
На месте явления Бога-Троицы впоследствии была построена часовня, и до наших дней на этом месте содрогается душа человеческая, помышляя о близости Божией к людям Своим. В Житии преподобного Александра поражает то, что при великом изобилии поданных ему божественных посещений, он всегда оставался смиренным иноком, желающим во всем послужить братии и приходящим в обитель простым поселянам.
За несколько лет до кончины Преподобного Бог вложил ему в сердце благую мысль создать каменную церковь в честь Покрова Пресвятыя Богородицы с трапезою. И вот однажды ночью, когда уже закладка была совершена, по окончании обычного молитвенного правила Преподобный увидел необыкновенный свет, озаривший весь монастырь, а в основании Покровской церкви, на алтарном месте в царственной славе сидела на престоле Пречистая Богородица с Предвечным Младенцем, окруженная сонмом бесплотных сил небесных. Преподобный пал лицем на землю пред величеством Славы Ея, так как не мог созерцать сияния этого невыразимого света. Тогда Пречистая Владычица повелела ему встать и утешила обещанием быть неотступною от Обители и помогать во всех нуждах живущим в ней как при жизни Преподобного, так и по смерти его.
«За год до кончины своей Преподобный, призвав к себе всю братию и объявив им, что скоро наступит время преставления его от временной сей прискорбной и многопечальной жизни в другую вечную, безболезненную и всегда радостную жизнь, назначил после себя четырех священноиноков: Исайю, Никодима, Леонтия и Иродиона для избрания кого-либо из них во игумена. Затем до самой кончины не переставал поучать свою братию богоугодному житию. Скончался же преподобный Александр 30 августа 1533 года 85-ти лет от рождения и, согласно предсмертному завещанию его, погребен был в отходной пустыни, близ церкви Преображения Господня, по правую сторону алтаря. В 1547 году он был причислен к лику святых.
Все, имевшие различные недуги, приходя к честному гробу его и с верою припадая к нему, получали обильно исцеления: слепые прозревали, расслабленные укреплялись в членах, страдавшие другими болезнями получали совершенное выздоровление, из бесноватых прогонялись демоны, бездетным подавалось чадородие.
Дивный во Святых Своих Всеблагий Бог наш, прославляющий Угодника Своего во временной жизни сей, творя рукою его знамения и чудеса, благоволил и по смерти нетленное, честное и святое тело его, как великое светило, положить в Церкви Своей, чтобы оно осиявало там своими преславными чудесами».
См. сайт: Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря
Мощи святого Александра Свирского были доставлены коммунистами в лабораторию, чтобы выяснить, почему они так сохранились, думая, что они докажут, что они забальзамированы. Однако когда стали резать, СВЯТОЙ ОТКРЫЛ ГЛАЗА. — Православные инструменты/Магазин/Блог
Мощи преподобного Александра Свирского, святого, скончавшегося более 500 лет назад.
Мощи святых были доставлены коммунистами в лабораторию, чтобы выяснить, почему они так сохранились, думая, что они докажут, что они забальзамированы. Однако когда стали резать, святой открыл глаза. Ученый закрыл глаза. Он попытался резать второй раз. Произошло то же самое. Ученый зашил себе веки и попробовал еще раз. Из век потекла слеза. Ученый, избитый и униженный, остановил работы и потребовал вернуть мощи в монастырь, сказав, что там их место.
У святого до сих пор растут ногти и волосы, а мощи мироточат.
Святой Александр Свирский моли Бога о нас!!!
Только дважды за всю историю человечества Свято-Троицкий Бог наш являлся плотскому человеческому оку: первый раз Аврааму в Мавританском Дубе, знаменуя великую милость Божию к роду человеческому; во второй раз на русской земле, святому Александру Свирскому. Что значило это известие для новозаветного святого – об этом мы не смеем говорить. Мы будем только стремиться чтить ту землю, ту обитель, которая воздвигнута на севере России по велению Бога – Троицы и самого Авраама и Преосвященного Отца и Чудотворца Александра.
Всем, кто стремится исполнить свое святое желание и посетить Святую Землю Свирей, мы посвящаем этот текст. Преподобный Александр — один из немногих русских святых, причисленный к лику святых вскоре после своей праведной кончины — каких-то 14 лет. Его ученики и многие его почитатели были еще живы, поэтому житие преподобного Александра было написано, как говорится, «по горячем следе» и характеризовалось полной действительностью; он не содержит «божественных замыслов» и отражает неповторимый характер святости «всея Руси чудотворца Александра».
Преподобный Александр родился 15 июня 1448 г. в селе Мандера на реке Ояти Новгородской губернии, близ Остроговско-Ваведенского монастыря. При крещении его назвали Амосом. Его родители, Стефан и Васа, были бедными, зажиточными крестьянами и дали своему ребенку христианское воспитание. Когда Амос стал достаточно взрослым для женитьбы, его родители решили найти ему невесту. Однако он думал только об одном: покинуть мир для спасения своей души. В детстве он слышал о Валаамском монастыре, часто говорил о нем и, в конце концов, по промыслу Божию, познакомился с Валаамскими монахами. Давно рассказывали ему о святой обители, ее типике и иноческой жизни. И в восторге от этих слов Амос захотел отправиться на «северный Афон». Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, преподобный услышал таинственный голос, повелевший ему построить там монастырь. И великий свет ослепил его. Когда он прибыл на Валаам, игумен принял его как послушника, а затем постриг и нарек в 1474 году именем Александра. В то время ему было 26 лет. Он усердно, как послушный монах, был внимателен в бдении, слушался, постился и молился. Когда его разгневанный отец пришел искать его в Валаамский монастырь, преподобному удалось не только успокоить разгневанного отца, но и уговорить его стать монахом вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефана звали Сергием, а его мать звали Васса. Их могилы до сих пор существуют во Введенско-Оятском монастыре.
Александр, однако, продолжал свою иноческую жизнь на Валааме, подражая своей жизнью строжайшим валаамским монахам. Сначала он совершал много подвигов, а потом решил уйти в тишину на остров, который сегодня называется «Святим», и провел там 10 лет. До сих пор на этом Святом острове сохранилась узкая и влажная пещера, достаточно большая, чтобы в ней мог поместиться только один человек. Сохранилась и гробница, которую святой Александр выкопал для себя. Однажды во время молитвы святой Александр услышал голос Божий: «Александр, выйди оттуда и иди на место, указанное тебе прежде; там ты можешь спастись». Большой свет показал ему тогда место на юго-востоке, на берегу реки Свири. Это было в 1485 году. Там он нашел «очень красивый сосновый бор, и вся местность была лесистая, озеро чистое и красивое, и никто из людей там прежде не жил». Свою дачу он устроил на берегу озера Рошино. На полпути оттуда находится озеро Святим, отделенное от него горой Стремной. Он был там совершенно одинок несколько лет, не ел хлеба, а только капусту, которая там росла. Бог открыл Свою пещеру майору Андрею Завалишину и через него многим другим людям. Монашеская семья стала умножаться, и молва о дарованном святому даре прозорливости и исцеления тела и духа вскоре разлетелась по всем уголкам земли. Православный народ почитал Александра Свирского как святого еще при его жизни. Через 23 года после того, как он хорошо поселился в пустыне, на его островке появился большой свет, и он увидел, как к нему подошли три человека. Они были одеты в яркие одежды и сияли небесной славой «как солнце». Из их святых уст он услышал заповедь: «Возлюбленные, яко видишь Трёх Лиц, говорящих с Тобою, созижди Церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, — Святой Троице… Мир Мой оставляю тебе, мир Мой даю тебе».
На месте возвещения Троицы Богу позднее была построена часовня, и по сей день на том месте трепещет душа человеческая при мысли о близости Бога к Своему народу. Самое удивительное в жизни преподобного Александра то, что, несмотря на обилие дарованных ему божественных посланий, он всегда оставался спокойным монахом, желавшим служить братии и приходящим туда простым посетителям.
За несколько лет до его кончины Бог положил в его сердце кроткую мысль построить каменный храм во имя усыпальницы Пресвятой Богородицы с трапезной. И вот… Когда однажды ночью уже был заложен фундамент, после совершения обычного молитвенного правила, преподобный увидел необыкновенный свет, озаривший всю обитель. И на основаниях Покровской церкви, на престоле в царской славе, восседала на престоле Пресвятая Богородица наша с Сыном, окруженная множеством бестелесных небесных сил. Преподобный пал ниц на землю пред величием Ее славы, ибо не мог видеть сияния того неизреченного света. Тогда Господь наш Иисус Христос повелел ему встать и утешил обещанием, что всегда будет с Семьей обители и будет помогать во всех нуждах живущих в ней, как при жизни святого, так и после его смерти. .
За год до своей кончины Преподобный созвал всю свою братию и возвестил им, что скоро наступит час его ухода из этой временной, скорбной и печальной жизни в другую вечную, безболезненную и всегда радостную жизнь. Он приказал, чтобы после него новым настоятелем был избран один из четырех монахов: Исайя, Никодим, Леонтий или Иродион. И до самого конца не переставал учить своих братьев благочестивой жизни. Преподобный Александр скончался 30 августа 1533 года в возрасте 85 лет и по предземному завещанию был погребен в близлежащем уединенном монастыре, рядом с Спасо-Преображенской церковью. В 1547 году он был канонизирован как святой.
Все имевшие разные недуги приходили к его честной гробнице и с верою получали исцеление: слепые прозревали, немощным ожесточались суставы, бесы изгонялись, бездетным родителям давали детей.
Благословенный Бог наш, прославивший Своего Утешителя и в этой временной жизни, сотворив Своею рукою знамения и чудеса, решил оставить свое нетленное святое тело после смерти, как великий свет Своей Церкви, чтобы сиять Своими славными чудесами.
Святой Александр — Галерея Zaidan
18 -й C. Russian Icon
Христос Эммануэль
Яичная температура и золотой лист на древесине
10,25 ″ W X 12,25 ″ H (26 см x 31,1 см.)
Частная коллекция
Приведенный ниже текст может относиться к отрывку из Исаии, который Христос читал в синагоге Назарета: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать страждущим».
Пророк Исайя ввел термин Эммануил, что означает, что Бог с нами, и эта икона отражает это ощущение непосредственного присутствия. По словам Альфредо Традиго, «мы видим перед собой не ребенка, а таинственный, непознаваемый лик Бога, вечно молодого и старого одновременно, как подчеркивали отцы церкви. Юный возраст фигуры символизирует не Младенца, а, скорее, нетленную, вневременную юность жертвенного Агнца, ежедневно обновляющегося на алтаре в бескровной жертве Евхаристии. Традиго продолжает пояснять, что размещение иконы Эммануила в Успенском соборе в Москве, в Деисусе над северными дверями иконостаса, ведущими в протезы (специальное помещение, где готовятся эти святые дары), свидетельствует об этом толковании. . Гладколицый Христос Эммануил традиционно помещается в ангельском деисусе между Гавриилом и Михаилом, святыми архангелами, охраняющими Божественную литургию). В некоторых случаях вокруг Эммануила собирается большой ансамбль ангелов. Подробнее об этой иконке
18 -й C. Russian Icon
St. John The Evangelist
Яичная температура и золотой листь
Изображения евангелистов, взятые из миниатюр иллюминированных евангельских книг и евангельских лекционариев, показывают их за работой в их скрипториях (комната в средневековых европейских монастырях, предназначенная для написания, копирования и иллюминирования рукописей монашескими писцами). Эти изображения часто рисовали снаружи царских дверей. Символ Иоанна — орел, выбранный за возвышенную манеру, в которой он описал благочестие Слова.
Также известный как Иоанн Богослов за его способность направлять божественную мудрость, Святой Иоанн написал четвертое Евангелие (Книгу Откровения), живя в пещере на острове Патмос, изгнанный императором Траяном. Там он продиктовал драматическое видение Апокалипсиса диакону Прохору, своему ученику и верному спутнику. Иоанн также написал Евангелие любви в дополнение к трем католическим посланиям. По словам патриарха Афинагора, Иоанн есть источник нашей высочайшей духовности. Подобно ему, молчаливые знают таинственное смятение, которое может овладеть сердцем; вызывая присутствие Джона, их сердца загораются. Подробнее об этой иконке
19 -й C. Russian Icon
Выбранные Saints
Яичная температура и золотой листь представляя ансамбль блаженных святых, в том числе Екатерины , Натальи, Анны Пророчицы, Любови (Любовь, чаще толкуемой как Милосердие) , Иоанна и Александра , стоящих в два ряда. Седьмому святому, скорее всего, Иоанн Богослов . Каждый святой отмечен золотым знаменем на синем фоне, все под Святой Анной в небесном царстве над вздымающимися облаками в красных и синих одеждах. Подробнее об этой иконе
Святая Екатерина Александрийская — по преданию, христианская святая и дева, замученная в начале IV века от рук языческого императора Максенция. Согласно ее агиографии, она была и принцессой, и известным ученым, которая стала христианкой в возрасте четырнадцати лет и обратила в христианство сотни людей. Подробнее о святой Екатерине Александрийской
Житие святой Наталии тесно связано с жизнью ее мужа, святого Адриана. Адриан был поражен божественной благодатью и велел римским чиновникам написать свое имя вместе с остальными мучениками. Когда его жена Наталия услышала, что он был заключен с мучениками, она с радостью побежала в темницу и восхваляла его решимость, обнимая его цепи. Она умоляет других мучеников молиться Богу.
Когда Адриан предстал перед императором и исповедал Христа, он был наставлен и убит вместе с другими мучениками. Затем им отрезали руки и ноги. Натали удалось украсть из кучи одну из отрубленных рук мужа. Огонь, который должен был сжечь мощи, был чудесным образом потушен внезапным ливнем, и христианин по имени Евсевий смог забрать мощи и перевезти их для погребения в Аргируполис, город недалеко от Византии. Некоторое время спустя Наталья посетила гробницу, где отдала свою душу Богу и впоследствии сама была погребена. Подробнее о Святой Наталии
Анна Пророчица — женщина, упомянутая в Евангелии от Луки. Согласно этому Евангелию, она была пожилой еврейкой, которая пророчествовала об Иисусе в Иерусалимском храме. Она появляется у Луки во время представления Иисуса в храме. Подробнее об Анне Пророчице
Святая Любовь, Святые Вера, Надежда и Милосердие — группа христианских святых мучеников. В царствование римского императора Адриана (II век н.э.) матрона София (Мудрость) со своими тремя юными дочерьми, Пистис, Элпис и Агапе (греч. Вера, Надежда и Милосердие), стали мучениками.
Охранники брали дочерей Софии одну за другой, от старшей до младшей, избивали и пытали их до смерти, пытаясь заставить ее отречься от веры во Христа. Она доказала свою безусловную веру во Христа, доказав людям, что она и ее дочери готовы пройти через тяжелые времена за свою веру. После этого Софья похоронила тела своих дочерей и три дня оставалась у их могил, пока не умерла сама. Подробнее о Святой Любови и Святой Софии
Святой Апостол Иоанн , также называемый Святым Иоанном Богословом или Святым Иоанном Богословом (расцвет 1 века н.э.), в христианской традиции автор трех посланий, Четвертого Евангелия и Откровения Иоанну в Новом Завете . Он играл ведущую роль в ранней церкви в Иерусалиме. Подробнее о Святом Иоанне
Святая Анна (также известная как Анна или Анна) из дома и линии Давида была матерью Девы Марии и бабушкой Иисуса Христа, согласно апокрифическим христианским и исламским традициям. Подробнее о Святой Анне
19 -й C. Russian Icon
Св. Александр Свирски
Яичная температура и золотой лист на дереве
3,25 ″ W X 4,25 ″ ч (8,3 см х 10,8 см)
Qu. Св. Александр Свирский провел большую часть своей жизни в монашестве, в том числе некоторый период полной изоляции от общества.
В 1506 году Серапион, архиепископ Новгородский, поставил его игуменом Троицкого монастыря, ставшего впоследствии Александро-Свирским монастырем, на месте отшельнической жизни святителя между Рощинским и Святым озерами. Исполнение явления Святой Троицы св. Александру Свирскому.
Троица явилась святому Александру в 1508 году, через двадцать три года после того, как он пришел в это уединенное место. Однажды ночью, когда он молился в своей каюте, ярко засиял яркий свет, и к нему подошли три ангела с нимбом в развевающихся белых одеждах. Ошарашенный этим событием, монах от испуга упал. Очнувшись, он из уважения распростерся на земле. Ангелы взяли его за руку, сказали: «Надейся, блаженный, и не бойся», и просили построить церковь и монастырь. Подробнее о ул. Александра Свирского,
Восточная Европа, Россия, ок. 1760 до 1780 CE
Virgin of the Burning Bush
Яичная температура и золотой лист на дереве
14.125 ″ L x 12.125 ″ W (35,9 см х 30,8 см)
Private
. Богоматерь Неопалимой Купины основана на ветхозаветном пророчестве о воплощении Христа. Такие богословы, как свт. Григорий Нисский и Феодорит Киррский, видели в видении Моисея горящий куст символом и прообразом Девы Марии и Непорочного зачатия.
Иконография сцены навеяна русскими православными гимнами, сравнивающими Богородицу с горящим кустом, увиденным Моисеем – объятым пламенем, но не горящим (Исход 2:1–6). Иконы на эту тему были популярны с шестнадцатого века и, как полагали, защищали от огня. Русская Православная Церковь отмечает праздник иконы 4/17 сентября, который также является днем Моисея. Подробнее о Богоматерь Неопалимая Купина
19 век. Овальная русская икона
Богородица Неопалимая Купина
Яичная темпера, сусальное золото, дерево
6,625″ Ш x 9,5″ В (16,8 см x 24,1 см)
Частная коллекция с символическим изображением горящей купины
ромбы — синий ромб/ромб, представляющий куст, красный ромб/ромб, представляющий огненное пламя, которое не сжигает его. Внутри красных точек находятся символы четырех евангелистов: льва, быка, орла и человека; внутри синих точек — ангелы Апокалипсиса. В углах изображены видения Моисея, Исаии, Иезекииля и Иакова — пророчества о Богородице: горящий куст Моисея, серафим, очищающий уста Моисея, закрытые двери храма в Иезекииле (символизирующие девственность Марии) и Лестница Якоба. В центре всего этого находится Богородица. Старые кириллические отрывки написаны по краям и рядом с различными элементами для обозначения святых фигур и повествования о различных эпизодах. Подробнее об этой иконке
19 -й C. Russian Icon
St. Seraphim of Sarov
Яичная температура и золотой листь
Преподобный Серафим Саровский благословляет себя перед своей иконой Божией Матери, висящей на дереве выше. У его ног шапка, мешок с хлебом, перчатки и топор. Сильно смоделированное лицо, а также перспективный фон предполагают, что художник находился под сильным влиянием западного искусства. Границы тщательно вырезаны и окрашены, чтобы имитировать эмаль. Подробнее об этой иконке
Преподобный Серафим Саровский (1 августа 1754 (или 1759) — 14 января 1833), урожденный Прохор Мошнин, является одним из самых известных русских святых в Восточной Православной Церкви. Он вообще считается величайшим из 19 века (старцы. Серафим распространил на мирян монашеское учение о созерцании, теории и самоотречении. Он учил, что целью христианской жизни является стяжание Святого Духа. популярная цитата среди православных верующих: «Стяжи миролюбивый дух, и тысячи вокруг тебя спасутся» 9.0005
Серафим был прославлен (канонизирован) Русской Православной Церковью в 1903 году. Папа Римский Иоанн Павел II причислил его к лику святых. Подробнее о преподобном Серафиме Саровском
Восточная Европа, Россия, XIX век н.э. . Икона
Св. Иоанн Креститель и голова
Яичная темпера, сусальное золото, дерево
17,5″ Ш x 43,75″ В (44,4 см x 111,1 см)
Крылатый Иоанн
2 Частная коллекция Креститель держит свиток, а также его отрубленную голову на блюде, с Богом Отцом наверху.
Крылья занимают большую часть композиции и придают телу Иоанна Крестителя потустороннее, небесное измерение. Художник кропотливо изобразил оперенные крылья в различных нейтральных земляных тонах с черными и белыми бликами, создавая богатое ощущение глубины. Это внимание к деталям также заметно на этой тунике из верблюжьей шерсти и сине-зеленом гиматии. Белые штрихи, эффектно выделяющие эти облачения, символизируют духовную энергию божественного света. На свитке слова: «Се, Агнец Божий, берущий на Себя грех мира» и «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Иоанна 1:29, Матфея 3:2). Большой золотой ореол окружает его лицо, спускаясь по бороде и плечам. Подробнее об этой иконе
Иоанн Креститель (иногда называемый Иоанном в пустыне; также называемый Ангелом пустыни ) был изображен как минимум на восьми картинах итальянского художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1571 гг.). 1610).
История Иоанна Крестителя описана в Евангелиях. Иоанн был двоюродным братом Иисуса, и его призвание состояло в том, чтобы подготовить путь для прихода Мессии.