Алексей человек божий духовный стих: Алексей, божий человек | Духовный стих

Разное

Содержание

Об Алексее Божием человеке. Духовный стих

Об Алексее Божием человеке

 

Я родился в граде Риме,

Быстро, нежно возрастал

И отец мой Амфианий

Меня нежно воспитал.

 

И так мать меня любила

Не могла без меня жить

Когда кончил я ученье

Меня вздумали женить.

 

Мне сосватали невесту,

Что и сам я не хотел.

Обвенчали меня браком

Сердцем сильно я скорбел.

 

Когда мы пришли из церкви

Пошли в спальню почивать

И я верную супругу

Стал духовно убеждать.

 

Помолились вместе Богу,

Я собрался уходить

Она плакала просила

Где и как ей нужно жить.

 

Она стояла предо мною

И смотрела мне в глаза

У нее дрожали руки

Из глаз капала слеза,

 

Отдал ей кольцо венчально,

Сказал чтобы не терять

Говорил вернусь я скоро

Велел чтобы меня ждать.

 

Последний раз ей поклонился,

А сам вышел и пошел

Потайною я тропою

В страну чужую я ушел.

 

Костюм новый променял я

Нищим братьям на барахло

Ходил странником скитался

Много лет в слезах прошло.

 

Скрылся я у всех из виду,

Не могли нигде найти

Я, как блудный сын решился

К отцу с матерью прийти.

 

Когда в город Рим явился

Встал перед своим отцом

Я, как странник попросился

Ночевать пустить в свой дом.

 

На меня взглянул больного

И сердечно пожалел

Разрешил мне жить в конюшне

В дом войти мне не велел.

 

И с тех пор я жил в конюшне

В своем родительском дому

Я его сын нищий странник

Неизвестен был ему.

 

Зареклась мать после сына

Из дома не выходить

И с моей верной супругой

В заключенной кельи жить.

 

Видел я их ежедневно

Как грустили обо мне

Разрывалось мое сердце

Но я плакал в тишине.

 

Рабы меня обижали

В доме моего отца

Обижали, обливали,

Издевались без конца.

 

Терпел голод, терпел холод

И телесно ослабел

И в своей конюшне темной

Я смертельно заболел.

 

Взял листок белой бумаги

Письмо отцу я написал

Я и матери, супруге

О себе им извещал.

 

Помолился слезно Богу

Слег я грешный Алексей

Предал душу в руки Богу

Я кончиною своей.

 

В этот день в Соборной церкви

Слышал глас архиерей

Умер в доме Амфиана

Странник Божий Алексей.

 

И ты папа Инокентий

Прииди его, похорони

И, как странника достойного

За упокой ты помяни.

 

Пришел папа Инокентий

Раба Божьего искать

Помолились о нем Богу

Прах его к земле предать.

 

Амфиан так удивился

И не знает ничего,

Что умер в доме Алексей

Лежит в конюшне у него.

 

Отец и мать, и его супруга

Рассуждали не дыша

Кто же этот нищий странник

Знать бегрешная душа.

 

Глядят лежит он на соломе

В руках грамоту держал

Помолились, письмо взяли

Папа вслух его читал.

 

Прости меня отец мой милый,

Я сынок твой Алексей

Жил в дому твоем я долго

И терпел много скорбей.

 

Обижали, огорчали,

Издевались надо мной

Теперь лежу я умираю

Алексей сыночек твой.

 

И ты мать моя родная

В день кончины моея

За все слезы и страданья

Ты прости сына меня.

 

И ты верная супруга

От души меня прости

И тебе Господь поможет

Крест свой слезный донести.

 

Амфиан стоял и слушал

Как читал папа письмо

Как узнал про Алексея

И в глазах стало темно.

 

Не узнал тебя мой милый

Смиренной жизни я твоей

Ты прости мой сын любимый,

Дорогой сын Алексей.

 

Мать стояла побледнела

Сказать слова не могла

Зарыдала, завопила

Прислонилась и слегла.

 

А супруга молодая

Закрыв платком свое лицо

Тихим голосом вопила

В руке держав свое кольцо.

 

Ох! Супруг мой неизменный

Что ты сделал надо мной

Говорил вернусь я скоро

Я ждала тебя душой.

 

Ты вернулся не признался

Не утешил ты меня

А кольцо твое венчально

Почернело у меня.

 

Я вдовою молодою

И девицей остаюсь

И смиренною душою

Воле Божьей предаюсь.

 

И с горячею слезою

Поклонилась до земли

И подруги ее взяли

В свою келью увели.

 

Тут все люди помолились

Алексея за упокой

Амфиана утешали

Чтоб не падал он душой.

 

Добрый папа Инокентий

Погребенье отслужил

И в ограде святой церкви

Алексея схоронил.

 

Алексей Человек Божий





Алексей Человек Божий

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ


Алексей Человек Божий


Святой римлянин

Алексей, человек Божий — святой, сын знатного римлянина, сенатора Евфимиана,
живший во времена римского папы Иннокентия I (402-417). В молодые годы Алексей
покинул родные места, долгое время нищенствовал при храме в г. Эдесса в Сирии, а
затем возвратился в Рим, в родительский дом, где, не узнанный близкими и
пренебрегаемый слугами, жил подаянием. Незадолго до кончины Алексея, во время
богослужения в праздник Входа Господня в Иерусалим, когда на службе
присутствовали императоры Аркадий и Гонорий, святой римский папа Иннокентий
услышал голос от жертвенника: «Найдите человека Божия, который будет молиться за
Рим. На рассвете в Пятницу он оставит тело, и Господь примет его приношение». В
четверг вечером папа, императоры и народ собрались в храме и стали молиться,
чтобы Господь указал им на святого. В конце концов послышался голос: «В доме
Евфимиана находятся его останки». Сам Евфимиан понятия не имел, о ком идет речь,
но прислужник рассказал своему господину про нищего, о котором ему когда-то
поручил заботиться Евфимиан, и поведал о том, какую благочестивую жизнь вел тот
нищий. Евфимиан побежал к святому, но тот уже умер. В руках покойного обнаружили
свиток, однако вынуть этот свиток никто не мог. Тогда в дом к Евфимиану пришли
императоры и папа Иннокентий. После молитв папа извлек из рук святого свиток,
который оказался автобиографией. После ее прочтения обнаружилось, что святой
Алексей был сыном Евфимиана. Похоронен он был, вероятно, в римском храме Святого
Петра. Позднее мощи святого Алексея были перенесены в храм Святого Вонифатия на
Авентинском холме и ныне покоятся там же, под престолом в одной раке с мощами
мученика св. Вонифатия. В древнейшей сирийской версии жития Алексея как эдесский
епископ упомянут Раввула (412-435), что позволяет предположить вероятность
написания жития на основе устной традиции во второй половине V в. Другой
древнейший источник — автобиография святого, найденная в его руках после его
смерти. На основе этих двух источников в VII в. было написано греческое житие.
Позднейшие обработки жития св. Алексея были известны по всей Европе, в том числе
и на Руси. Честная глава Алексея, человека Божия, в настоящее время хранится в
монастыре Агиа Лавра в Калаврите (Греция), куда, по преданию, ее передал
император Мануил II Палеолог в 1414 г.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.:
Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 72.


Персонаж народных стихов

Алексей Человек Божий, святой персонаж русских народных духовных
стихов.

Легенда об Алексее человеке Божьем, возникновение которой относят к
к. IV — н. V в., принадлежит к числу самых популярных раннехристианских
легенд, во всех европейских литературах есть немало ее прозаических и
стихотворных обработок. Не меньшее распространение имели и древнерусские
книжные варианты этой легенды, входившие во многие рукописные сборники,
включенные в знаменитые макарьевские Четьи Минеи и Пролог, распевавшиеся
в форме народного духовного стиха.

Русский народ создал свою песню-поэму об этом герое-страдальце,
умирающем неузнанным нищим в доме своего отца-князя. Как и др. персонажи
духовных стихов, Алексей человек Божий тоже был примером стойкости, хотя
его не закапывают в землю, как каличьего атамана Касьяна, не мучают
«муками разноличными», как Егория Храброго, на его долю выпадают
испытания иного рода — жизненные невзгоды.

Алексей человек Божий, наравне с бедным Лазарем, стали своими героями
«нищей братии» именно потому, что были нищими. Но в отличие от бедного
Лазаря, Алексей человек Божий добровольно отказался от всех благ земных.
Русская «нищая братия» веками пела о его страданиях, как о своих. О
степени популярности этого стиха В. П. Адрианова-Перетц писала в 1917:
«Без преувеличения можно сказать, что ни один из подвижников русской
земли не вызвал к себе такого интереса, не пробуждал такого сочувствия к
своей жизни, как Алексей человек Божий».

Народный духовный стих об Алексее человеке Божьем близок и к устным
легендам, и к книжным вариантам. Своеобразие народной обработки
заключается не в том, что первоисточник изменен до неузнаваемости, что в
него введены новые образы, сюжетные линии. Наоборот, это довольно редкий
случай, когда народный стих довольно близок к «оригиналу», в нем почти
полностью сохранена сюжетная канва. «Узнаваемость» является одним из
основных условий устного бытования стиха и его популярности. С той лишь
разницей, что в народном стихе средневековая легенда переосмыслена точно
так же, как и любые другие «бродячие» сюжеты, совпадающие в фольклоре
почти всех стран и народов.

Наиболее полный и развернутый вариант духовного стиха об Алексее
человеке Божьем опубликован П. В. Киреевским в 1849 в первом томе его
Собрания народных песен (по всей вероятности, его и имел в виду Н. М.
Языков, когда в письме А. С. Пушкину от 1 июня 1836 сообщал на просьбу
поэта, что народную легенду об Алексее человеке Божьем «дулжно взять у
Петра Киреевского, сличенную со многими списками»). Этот духовный стих
известен также в записи от «народной поэтессы» И. А. Федосовой,
создавшей свою оригинальную поэму. Вот как, к примеру, Евфимиан (у
Федосовой — Ефим-Ян) с женой молят Господа послать им «чадо единое»:
«Дай-ко, Господи, мало мне отродье, / Пошли, Господи, на землю отплодье!
/ Создай, Господи, сына, либо дочерь, / С малых лет их на утеху, / Моему
полувеку на перемену, / Под старые дни на потеху».

В варианте П. В. Киреевского просто сообщается: «Создал им Господь
детище единое, / Аглаида во утробе поносила, / Понося ему чадо
породила». У Федосовой эта сцена развертывается в целый эпический сюжет.
Ее Ефим-Ян после своего обращения к Господу слышит «глас»: «Ай-же,
Ефим-Ян, княже богатый, / Поди-ко ты в свою каменну палату, / Возьми-ко
ты шёлков свой невод, / Иди-ко ты на синё море, / Вылови свежую ты
рыбину, / Скорми обручнуй княгине Катерине: / С той поры княгиня
понесется; / Принесет чадо тебе мило, / Принесет тебе-ли она сына; /
Порекут ему имя Алексеем».

Федосова не описывает странствий и страданий Алексея, но такие
описания есть во многих др. вариантах, в т. ч. у П. В. Киреевского, где
приводится такая характерная сцена. Выйдя из дома, Алексей встречает
нищего и обращается к нему со словами: «Ты нищий, ты нищий брате! /
Скинь свою нищенску одежду, / Возьми ты моё цветно платье, / А мне дай
свою нищенску одежду!»

Почти во всех вариантах народный духовный стих об Алексее человеке
Божьем заканчивается сценой плача. Это одна из самых выразительных сцен
в народных духовных стихах. Вот как выглядит такой плач в прозаической
записи П. Н. Рыбникова от слепого калики Ивана: «Свет ты, мое любимое
чадо, — обращается отец к умершему сыну, — чего ради ты во плоти не
сказался?» — «Сын ли ты мой спорожденный, — причитает благоверная
княгиня, — чего ради мне, матери, не сказался, пришел из великия
пустыни? Али ты плачи нашей не слышал? Сама бы я, мать, к тебе
приходила, сахарны бы яства приносила, одежду бы с тебя перенадела».
«Чего ради мне, младый, не сказался, — вторит ей жена Алексея,— пришел
из великия пустыни? Аль ты плачи нашей не слышал? Втай бы к тебе, млада,
приходила».

Ничего подобного в книжных вариантах легенды нет, она «обработана»
согласно законам народной поэтики, обогащена введением фольклорных
мотивов в сценах рождения, крещения, свадьбы, оплакивания Алексея. И
такой фольклоризированный книжный сюжет, причем не собственно русский, а
заимствованный, становится оригинальным произведением устной народной
словесности. Широкому распространению стиха об Алексее человеке Божьем в
народной среде во многом способствовало его содержание. Отказ от
богатства, лишения, странствования Алексея, жизнь неузнанным нищим в
доме отца — все это, безусловно, вызывало искреннее сочувствие, находило
живой отклик в народной среде.

Калугин В.




Использованы материалы сайта Большая энциклопедия
русского народа — http://www. rusinst.ru





Литература:

Адрианова-Перетц В. П. Житие Алексея человека Божия в
древнерусской литературе и народной словесности. Пг., 1917.


Далее читайте:





Византия (краткая
справка).

Хронологические таблицы и по векам — | IV |
V | VI
| VII | VIII |
IX | X |
XI |
XII | XIII |
XIV | XV |
 





 

 

 



 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Александр и Арий: споры о Троице

Несмотря на доктрину Церкви, согласно которой Троица представляет собой три равных сущности, составляющих одно полностью божественное существо, Арий занял альтернативную точку зрения на этот вопрос. Арий утверждал, что Бог всемогущ, и поэтому его сын Иисус был «подчинен Отцу или меньше его» (Lynch 164). После долгих богословских исследований и размышлений Арий пришел к выводу, что «(Бог) один не имеет ни равного, ни подобного, ни сравнимого в славе», и, следовательно, «Бог существует невыразимый для Сына» (Эрман 36-37). Хотя Арий по-прежнему считал, что Иисуса следует полностью почитать и даже называть Богом, он, тем не менее, твердо придерживался мнения, что Сына можно считать равным своему отцу-создателю. Кроме того, Арий утверждал, что «Сын был сотворенным существом, которое не было ни вечным, ни равным божественному» (Lynch 164).

Подчинение Арием Иисуса Богу вызвало много споров в Александрии, и епископ Александр выступил с резким опровержением несогласных мнений Ария. Первоначально он и совет епископов решили запретить Арию и его последователям причащаться в наказание за их непослушание (Lynch 164). Затем в письме епископ Александр далее сформулировал учение о Троице, вновь подчеркнув положение о том, что это три Лица, Отец, Сын и Святой Дух, в одном Боге. Что, пожалуй, наиболее поразительно в его письме, так это то, что он изображает любых инакомыслящих, включая Ария, как «коварных и ненормальных; они сеют разногласия, вредны, лживы… и вплетены в цепь еретических предшественников» (Эрман 38). Александр повторяет позицию Ария, что «они (он и его последователи) отрицают божественность нашего Спасителя и провозглашают, что Он равен всем людям» (38). Затем он обвиняет их в искажении традиции, сосредоточив внимание только на избранных стихах, чтобы Священное Писание соответствовало их собственной повестке дня. Аналогичным образом были обвинены многие несогласные богословы, поскольку ортодоксальные последователи считали, что еретики не принимают всю традицию. В силу этого Александр, по сути, нападает на человека, а не на рассматриваемый вопрос.

Кроме того, Александр клевещет на представление Ария о том, что «мы можем стать Сынами Божьими, как и он» (39). Александр настаивает на том, что этот отрывок из Исаии вырван из контекста и не должен толковаться отдельно от остальных мест Писания. Александр говорит, что его позиция Иисуса как полностью человеческая и полностью божественная бесспорно защищается Священными Писаниями. Вера Ария в то, что Иисус был человеком и, следовательно, изменчивым, оспаривается Александром, поскольку, хотя он признает человечность Иисуса, он, тем не менее, утверждает, что он неизменен и неизменен. В связи с тем, что он является «точным и точным образом Отца», он, следовательно, должен быть полностью божественным (43). Александр считает всю ортодоксальную веру абсолютной и бескомпромиссной истиной, и, чтобы отстоять свою позицию, он выбирает как клевету на свою оппозицию, так и использование библейских толкований для защиты своих взглядов на Троицу.

 

Вы не назначены для гнева

Быть частью вашей пятой годовщины сейчас для меня большая честь и удовольствие. Одна из причин в том, что я друг Джона Эриксона, вашего ведущего пастора. Я копался, Джон, в дневнике, который я вел на протяжении многих лет, и наткнулся, например, 17 лет назад (1998), когда Джон пришел ко мне, и у него был совет по поводу одного из моих сыновей и отношений в котором он находился в это время. Это был трезвый, предостерегающий совет, и он оказался очень мудрым.

Наши жизни были переплетены на довольно глубоком уровне. Вот еще один. В 2000 году мы были на одном из тех ретритов, о которых вы упомянули, и я был в одном из своих пастырских переживаний, чувствуя себя обескураженным и не зная, как управлять ростом. Я думаю, что в то время в Вифлеем приехало около 1700 человек, и у меня не было большого плана, и я не знал, что делать. Я подумал: «Должны ли мы строить, умножать кампусы, насаждать церкви? Что я собираюсь делать? У меня нет ясного слова от Бога».

И Джон в своей обычной манере сказал: «Ну, я просто думаю, что мы должны запланировать 4000 человек за пять лет». Просто так. Он был школьником. И мне нравилась его дальновидная, позитивная, ободряющая сторона. Мне понравилось видение Христианского Братства Всех Наций, когда оно вышло из Вифлеема, которым руководил Иоанн, и мне понравилось, когда появился Юбилей. Я любил это. Так что быть частью вашей жизни и вашей семьи — и, следовательно, это — было большой привилегией.

В контексте печали

Мы с Джоном говорили о том, о чем я должен говорить здесь, и среди двух или трех вещей, которые он упомянул, был тот факт, что эта церковь испытала боль и печаль из-за потери Алекса Стеддома шесть недель назад. Он был 22-летним сыном Чака Стеддома, моего 20-летнего товарища по поклонению, и был в Северной Ирландии с миссией, когда упал замертво. Чака не было дома, чтобы быть со своей женой, когда раздался этот ужасный телефонный звонок. Сестра Алекса была с ним в Северной Ирландии, а Чак рыбачил со мной в пограничных водах, когда умер его сын.

По дороге домой мы вернулись на стоянку, все каноэ были убраны, а там была записка: «Позвони домой». Джон подумал, что, возможно, благодаря этой утрате и этому опыту найдется словечко для тебя. Это то, о чем я молился больше всего, и это то, на чем я собираюсь сосредоточиться.

Мне показалось хорошим, что я должен взять, пожалуй, один из текстов, которыми я поделился с Чаком. После 30 минут плача, объятий и неверия на парковке мы решили: «Хорошо, я сяду с ним в кузов грузовика Чака, мой сын Варнава будет вести машину, Маршалл будет ездить на дробовике, и мы просто пропустите обед и отправляйтесь в Миннеаполис примерно за шесть часов». Так что у меня было шесть часов с Чаком на заднем сиденье, который только что потерял сына и провел 10 минут по телефону со своей женой.

Утешение из Слова Божьего

Я возьму один из этих текстов. Ничто не может заменить слово Божие в эти моменты жизненно важных потерь. Другие вещи имеют решающее значение; слезы имеют решающее значение, искреннее, подлинное сочувствие имеет решающее значение, прикосновения и объятия имеют решающее значение, молитва имеет решающее значение, и молчание имеет решающее значение, но ничто не может заменить слово Божье. Когда все вокруг нашей души расступается, Бог говорит; ему есть что сказать, и это нужно нам больше, чем что-либо еще. Какими бы хорошими ни были эти вещи, какими бы необходимыми они ни были, мы нуждаемся в Боге через Его Слово, потому что нам нужна непоколебимая скала. Я не непоколебим, говорить приятные вещи о сыне Чака не непоколебимо, и грузовики, и рыбалка, и жены, и семья непоколебимы; одно непоколебимо: Бог и его слово.

Итак, я хочу спросить вас, есть ли у вас несколько драгоценных, непоколебимых, глубоких, важных текстов, слов от Всемогущего Бога, готовых служить вам, когда раздастся телефонный звонок, либо вам, либо кому-то, кого вы любите? стоит рядом? Есть ли у вас одно, два или три готовых, сильных, непоколебимых слова Бога? Я хочу дать вам один и потратить на него наше время, и я призываю вас пойти домой и выучить его сегодня днем. Это ненадолго. Тогда вы можете быть готовы к тому, что врач скажет: «Думаю, нам лучше сделать биопсию» или когда раздастся телефонный звонок.

Юбилейная – пятилетняя церковь – маленькая церковь. Jubilee — это славная, сильная, благословенная, влиятельная, преданная, правдивая детская церковь, и я вижу здесь много людей примерно того же возраста, что и Алекс, а это значит, что завтра у вас не обязательно есть будущее, потому что никто до сих пор знает, почему он умер. Это так расстраивает родителей. Поэтому я хочу, чтобы вы были готовы. Я хочу помочь вам подготовиться и приглашаю вас открыть свои Библии на 1 Фессалоникийцам 5:9–10. Мы собираемся исполнить три куплета; два из них — вводные тексты, а другой — стих, в котором говорится: «Используйте вводные тексты». Вот как это устроил Павел.

Проповедь самим себе

Я скажу вам, почему я иду сюда. Это текст, который я дал Чаку на заднем сиденье грузовика по пути домой, среди многих других, но это не главная причина, по которой я проповедую по нему. Основная причина в том, что в 2005 году это стало одним из моих любимых текстов. 21 декабря 2005 года я сидел в кабинете доктора Хеллера в больнице Эбботт, и после обычного осмотра он посмотрел на меня и сказал: « Думаю, нам лучше сделать биопсию твоей простаты. Я сказал: «О, правда? Почему?» и он сказал: «Ну, есть небольшая неравномерность». Я сказал: «Когда?» и он сказал: «Сейчас. У тебя есть время? Я сказал ему: «Что бы ты ни говорил; ты доктор». Он сказал: «Хорошо. Надень это платье, и я вернусь через 10 минут». У меня было 10 минут наедине с Богом. У вас есть готовое слово для такого времени? Можете ли вы проповедовать себе в течение 10 минут о том, что может означать эта ситуация? Это был рак.

Этот текст Бог дал мне за эти 10 минут, и он был мощным. Это было мило и чудесно за 10 минут. Это Первое Фессалоникийцам 5:9–10:

Ибо определил нас Бог не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, Который умер за нас, чтобы мы, бодрствуем ли мы или спим, жили с Ним.

Перефразируя то, что пришло мне в голову, Джон Пайпер надел этот смущающий белый халат с разрезом на спине. Это Бог сказал мне: «Джон Пайпер, ты Мой, и Я твой Отец, и Я не предназначил тебя для гнева. То, с чем вы сейчас сталкиваетесь, — это не гнев. Вы понимаете, что Джон? И я мог бы сказать: «Я понял». Это Бог сказал: «Не будет на тебя гнева. Наоборот, моим суверенным указом вы назначены ко спасению, и это верно, прочно и непоколебимо через вашего Господа Иисуса Христа. Он умер за тебя, Джон, так что, проснешься ты или умрешь от рака, ты будешь жить с ним. Вы понимаете это? Все нормально. У меня здесь все под контролем». И я мог бы сказать: «Да, да, ты знаешь».

Вы можете проповедовать этот текст самому себе? Я хочу, чтобы вы могли это сделать сегодня вечером, когда будете ложиться спать; это моя цель. Я хочу, чтобы вы услышали это послание в этом тексте, потратьте около пяти минут, чтобы запомнить его, и повторяйте его каждый день в течение недели или двух. Имейте это, прибейте это и говорите это раз в неделю после этого, и тогда вы будете готовы. Было бы хорошо иметь больше одного, но и одного достаточно. Одного достаточно.

Ободрение «один на один»

Первое послание к Фессалоникийцам 5:11 — это просто Божий способ сказать: «Эта драгоценная, мощная, твердая, непоколебимая истина в 1 Фессалоникийцам 5:9–10 не только для вас, это для других. Поэтому ободряйте друг друга и назидайте друг друга, как вы делаете». Другими словами, стихи 9 и 10, а также другие места в этом послании, предназначены Богом для вас как вводное слово, чтобы сначала проповедовать самому себе во время кризиса, а затем передать другим. И обратите внимание, в 1 Фессалоникийцам 5:11 нет ничего о проповеди. То, что я делаю сейчас из стиха 11, не потому, что стих 11 сказал мне сделать это, потому что стих 11 говорит «один к одному». Я имею в виду, что вам не нужно знать греческий, чтобы это увидеть, но если бы вы могли читать по-гречески, вы бы действительно это увидели. Вы можете видеть это таким, какое оно есть. Там написано «друг друга», а по-гречески 9.0051 heis ton hena , что буквально означает «один тот самый».

Вот ты и я, и вот этот куплет между нами прямо сейчас. Я иду, а вы слушаете, и тогда вы встаете, ободряетесь, укрепляетесь и укрепляетесь, потому что один на один Я говорил вам слово Божье. Это то, чем вы должны быть друг для друга, поэтому 1 Фессалоникийцам 5:11 говорит вам пойти сегодня домой и выучить это наизусть, потому что, хотя у всех вас есть эти Библии в кармане, фактор силы в 10 раз больше, когда вы их не используете. не нужно тянуться к нему в кризис, и вы просто идете прямо в глаза. Да.

Небольшое задание на сегодня; он маленький, и вы можете делать это между футбольными играми или чем-то еще. Давайте пройдемся по тексту очень медленно. Давайте смаковать его, пока мы идем, чтобы вы могли просто, я надеюсь, Духом Божьим, почувствовать прямо сейчас чудо того, что этот текст для вас и что он будет в тот момент, когда раздастся телефонный звонок или объявят о биопсии. , а затем на следующий день раздается звонок со словами: «Почему бы вам и вашей жене не прийти сюда и не поговорить со мной, потому что у вас рак».

Реальность гнева Божьего

Вернитесь к 1 Фессалоникийцам 5:9. Там написано:

Бог не предназначил нас для гнева…

Почему бы и нет? Что это значит? Значит ли это, что он не из тех богов, которые вот так злятся, что он не из тех богов, которые гневаются? Это означало бы, что вам не нужно беспокоиться о том, что вы обречены на гнев, потому что Бог не Бог гнева, так что расслабьтесь. Именно так думают миллионы христиан.

Чак, отец Алекса, сказал мне несколько лет назад, что он пошел на конференцию лидеров прославления, где они прямо сказали: «Мы не будем петь песню Sovereign Grace, в которой говорится: «Твоя кровь смыла мой грех, Иисус, спасибо. Гнев Отца полностью удовлетворен, Иисус благодарит тебя. Когда-то ваш враг, теперь сидит за вашим столом, Иисус, спасибо». Они говорили: «Мы не верим в этот гнев. Мы ненавидим песни гнева». Это то, что они сказали на конференции прославления. И не пели бы Только во Христе . Чак сказал мне это, когда вернулся домой. Они бойкотировали эти песни, потому что In Christ Alone говорит:

Только во Христе, принявшем плоть
     Полнота Бога в беспомощном младенце
Этот дар любви, эта праведность
     Осмеян теми, кого Он пришел спасти
Пока на кресте не умер Иисус
     Гнев Божий был удовлетворен

Они говорили: «Мы это не поем!» Итак, мой вопрос: «Поэтому 1 Фессалоникийцам 5:9говорит то, что говорит?» Говорит ли оно: «Ты не предназначен для гнева», потому что гнева нет? Это потому, что он просто не такой Бог? У нас нет Бога, который злится? Или смысл стиха 9: «Да, Бог гневается, и да, Бог гневается на грех и грешников, и ты, Алекс Стеддом, не испытаешь этого. Это не твоя судьба»? Какой ответ?

Избавлены от грядущего гнева

Чтобы найти ответ, обратитесь к 1 Фессалоникийцам 1:9–10. Это «нет Бога гнева» или «да, есть, но ты не испытаешь его»? В отрывке написано:

Обратились вы к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному, и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Вот почему 1 Фессалоникийцам 5:9 говорит то, что говорит. Он говорит: «Грядет гнев, и вы будете избавлены, Алекс, Джон Пайпер и каждый из вас, кто в безопасности во Христе по вере в нашего Господа». Христос — мое убежище, моя скала. Я в безопасности, когда ужасный гнев обрушится на мир, я буду в безопасности. Я не предназначен для гнева, и все плохое, что случается со мной в этом мире, не происходит от гнева. Он мой отец. Он примирился, и это отцовская дисциплина, какую бы форму она ни принимала, но это не гнев. Просто чтобы подтвердить это более широко в Писании, рассмотрим Иоанна 3:36, где говорится:

Верующий в Сына имеет жизнь вечную; кто не послушается Сына, тот не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Или Римлянам 2:5, где сказано:

Из-за твоего жестокого и нераскаянного сердца ты собираешь себе гнев на день гнева, когда откроется праведный суд Божий.

Или Римлянам 5:9, где сказано:

Итак, так как теперь мы оправдались его кровью, тем более мы будем спасены им от гнева Божия.

Библия так удивительно честна и реалистична в отношении Бога. Гнев грядет на этот мир, и вам не нужно его испытывать.

Подавление правды

Вы могли бы сказать, что было бы разумно сказать: «Все эти разговоры — просто церковные разговоры, но там, в мире, вверх и вниз по этим улицам, и с людьми по телевизору, такими как Тейлор Свифт. , они не думают много об этом. И если вы попытаетесь сказать им: «Есть спасение от гнева», они просто посмотрят на вас так, как будто вы пришли с другой планеты». Они думали: «Я не беспокоюсь о гневе. Я даже не думаю, что есть такая вещь, и поэтому она совершенно не вписывается в мое мировоззрение».

Если вы спросите: «Какой смысл даже говорить об этом в современном мире, ведь современный мир не может с этим связаться? У них даже нет этой проблемы, так как же Евангелие может быть хорошей новостью, чтобы избавить их от того, о чем они даже не подозревают?» Знаете ли вы, что Библия говорит на это возражение? Библия говорит: «О, они знают, что он существует. Они знают. И ты должен рассказать им, как от этого убежать».

Я покажу вам, где это сказано, это в Послании к Римлянам 1. Вы помните, где говорится, что все знают Бога, но скрыли знание о Боге? Там написано:

Хотя они и знали Бога, но не чтили Его как Бога и не благодарили Его… и променяли славу бессмертного Бога на образы… (Римлянам 1:21–22).

Итак, все, кого вы встретите на каждой улице Миннеаполиса, знают Бога. Глубоко внутри, под своими подавляющими аргументами, подавляющими пристрастиями, подавляющим поведением и подавляющими предпочтениями, они знают Бога. Итак, Библия говорит: «Исходи из этого предположения — они знают Бога». Они также знают кое-что еще, согласно Римлянам 1:32. Послушайте это, говоря о человечестве в целом:

Хотя они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела заслуживают смерти, но не только делают их, но и одобряют делающих их.

Каждый человек, которого вы встречаете, знает, что заслуживает гнева. Они это знают. Время от времени оно прорывается сквозь их совесть среди ночи то ли чувством вины, то ли угрызениями совести, то ли ужасом, то ли чем-то еще, и они не совсем понимают, что это такое. Они думают: «Откуда этот ужас?»

Ужас за могилой

Несколько лет назад была написана книга под названием Отрицание смерти , и это была книга о том, что жители Запада особенно привержены отрицанию смерти. Мы сделаем все, чтобы не столкнуться с собственной смертью, и это симптом другого отрицания того, что за пределами смерти есть что-то страшное для тех, кто не знает Бога. Так что не верьте этому разговору. Конечно, мы живем в современном мире, и, конечно же, современный мир на словах не обращает никакого внимания на то, что говорят христиане. Если пойти и посмотреть все телепередачи и все фильмы, то нас и нет, а если и есть, то мы болваны, и поэтому все мировоззрение христиан отшучивается.

Не позволяйте сатане обмануть вас. Они знают. Наша работа заключается не в том, чтобы пытаться придумать какой-то глупый, ложный, поверхностный способ общения с неверующими, который не имеет ничего общего с Евангелием, а в том, чтобы прямо сказать им: «Для вас есть спасение. Да, есть.» А потом, может быть, лет через пять, они вспоминают тот разговор, когда Святой Дух открывает их сердца загробному ужасу. Они только что получили известие о биопсии, им только что позвонили, и они просто шарят: «Где хоть камень? О да, я помню».

Свидетельство об избрании

Возвращаясь к 1 Фессалоникийцам 5:9, там сказано:

Бог определил нас не на гнев, а на обретение спасения…

Он уготовил нам не гнев, а спасение. Что сделало это слово таким сильным для меня в моем белом платье с разрезом на спине, так это то, что оно передано в этом стихе с такой абсолютной уверенностью. Он не говорит: «Ты можешь достичь спасения», или «Ты можешь избежать гнева», или: «Может быть, тебе не суждено испытать гнев и, может быть, тебе суждено вечно быть счастливым с Богом», но скорее он говорит , «Тебе суждено. Вы назначены для спасения. Это решение было принято на небесах. Закончилось. Это фиксированная. Ты в безопасности. Это предназначено и назначено. Я не поставил тебя ни к чему другому, кроме славы и спасения».

Откуда мы знаем, что стих имеет такое большое значение? Откуда мы знаем, что это верно, потому что так предопределил Бог? Вернемся снова к первой главе. Первая глава — отличная подготовка к пятой главе. На этот раз давайте посмотрим на 1 Фессалоникийцам 1:4–5. Этим людям, которым Павел только что сказал: «Вы не предназначены для гнева. Вы назначены и предназначены для спасения», — говорит он теперь:

Мы знаем, возлюбленные Богом братья, что он избрал вас…

Он это знает. Разве это не удивительно? Он смотрит на этих людей и говорит: «Я знаю, что вы избраны. Бог избрал тебя. Ты его. Значит, ты назначен не для гнева. Ты назначен для спасения. Бог избрал тебя».

Откуда он это знает? Первое Фессалоникийцам 1:5 говорит:

Потому что наше благовествование пришло к вам не только в слове, но и в силе, и во Святом Духе, и с полным убеждением.

Он увидел в них ответы на евангельскую весть. Я имею в виду, вы думаете, что Америка языческая? Фессалоника была языческой. Мы просто пронизаны религиозными влияниями. Но Фессалоника? У них не было христианского влияния — никакого. Оно было насквозь чувственным и насквозь языческим, и эти люди, услышав Евангелие, перевернулись с ног на голову. Павел видел это и знал, что вера — подлинная, искренняя, готовая к страданию с радостью — является признаком избрания. Вот что он увидел.

Бог назначает, мы верим

Деяния 13:48 говорят об этом так. Это Лука комментирует проповеднический опыт Павла. Он говорит:

И язычники, услышав это, начали радоваться и прославлять слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.

Если вы фессалоникий язычник, у вас нет христианского влияния, и вы любите спать без дела, ходить в храмы и иметь религию, которая дает выход вашему паху, и тогда вы верите в мессию, который призывает вас прийти и умереть и отвергнись себя, чтобы избежать грядущего гнева, и если ты начнешь страдать от радости, потому что знаешь его, ты избран. Вот к чему пришел Павел. Он сказал: «Вы избраны, и поэтому я говорю с вами со властью. Тебе не суждено гневаться. Тебе суждено спастись».

Итак, я сидел один, Джон Пайпер, в своей белой мантии, и Бог передал мне это слово. И тут возник вопрос: «Как же так?» Потому что, сидя там, я знаю, что Джон Пайпер — грешник. Я заслуживаю гнева, и не только за грехи, которые я совершил давным-давно; Я заслуживаю гнева из-за вчерашних грехов, и я заслуживаю гнева из-за грехов сегодняшнего утра. Так как же Бог может просто сказать: «Нет гнева на тебя, грешник»? Как он может это сделать?

Когда Чак сказал мне в грузовике после того, как я дал ему два или три пассажа и помолился, и мы просто долго сидели в тишине, он посмотрел на меня и сказал: «Есть для меня еще тексты?» он не просил сентиментальных, поверхностных, приятных, поздравительных открыток с соболезнованиями, которые говорят хорошие вещи об Алексе Стеддоме. Мысль была такой: «Не говорите мне, что мой сын был хорошим. Мне это ничем не поможет. Я вырастил его, а он грешник. Родители знают лучше. Джон, мне нужен камень. Мне нужен камень для сына грешника. Мне нужен камень с расщелиной. Мне нужна скала с каким-нибудь местом, где он может спрятаться прямо сейчас — прямо сейчас, однажды в вечности. У вас есть что-нибудь подобное?»

О, да. Мы единственные, кто это делает. Я имею в виду, что другие религии могут сделать много хорошего в мире, они могут. Они просто не могут этого сделать, и это единственное, что имеет значение в конце концов. Чач смотрел на меня так: «У тебя есть безопасное место для Алекса, Джон? Не могли бы вы сказать мне слово, твердое слово, не то, что говорит хорошее о моем сыне, не хорошее панегирик на похоронах? Он грешник и предстал перед святым Богом, есть ли надежда для моего сына?»

Аллилуйя Кресту

Да, у меня есть слово, потому что текст продолжается в 1 Фессалоникийцам 5:9 и говорит: «через Господа нашего Иисуса Христа». Я мог бы сказать: «Ты не назначен для гнева. Ты назначен ко спасению, Алекс, через Господа нашего Иисуса Христа». Что это обозначает? Через Иисуса нет гнева, а через Иисуса есть спасение. Это через Иисуса, но что это значит? Просто продолжайте читать 1 Фессалоникийцам 5:9–10. Там написано:

Но получить спасение через умершего за нас Господа нашего Иисуса Христа…

Вот как. Конечно, Бог — это Бог гнева, но, о, он намного больше, гораздо более фундаментален, настолько в своей основе он — Бог, который ухитряется спасти грешников от своего гнева и делает это, посылая Христа умереть за нас. Там написано: «Христос умер за нас». Это скала. Это скала с расщелиной, где Алекс в этот момент, пока я говорю, прячется, и как Бог ходит вокруг скалы, он улыбается, и нет гнева на Алекса в вечности, нет гнева на меня в вечность, и нет на тебя гнева, если ты в расселине скалы. Ни асбест, ни огонь не могут вам навредить. Это похоже на лазерное шоу славы, когда вы его смотрите.

Сила Креста

В каком смысле он умер за нас? Продолжаем читать. Там написано:

Чтобы, бодрствуем ли мы (как я через десять лет после рака) или спим (как Алекс, который умер шесть недель назад, и все мы будем), мы могли жить с ним.

Живи или умри, ты живешь с ним. Так что же значит, что он умер за нас? Он умер за нас, чтобы в нем мы были с ним навсегда. Нет гнева, есть только спасение. Смысл спасения в этом стихе в том, что мы с Иисусом навсегда.

Я имею в виду, что в спасении есть и другие хорошие стороны, например тот факт, что мы больше не будем болеть, мы больше не умрем, все слезы будут вытерты, и мы будем друг с другом навсегда. Все это слава, но лучшее в спасении то, что сказано в 1 Фессалоникийцам 5:10, а именно: «Мы будем с Ним вовеки». Он умер вместо нас, взял на Себя наше наказание и поглотил гнев Божий, чтобы мы могли обрести Его праведность и навсегда остаться в расщелине скалы. Нет гнева, но только Иисус навсегда из-за Иисуса.

Теперь, из-за последних 30 минут или около того, у вас в голове есть простое, непостижимое, драгоценное, твердое, непоколебимое слово от Бога для вашего объявления о биопсии или когда вы стоите рядом с драгоценным друг, который получает ужасный телефонный звонок. У вас есть один. Бог определил вас не на гнев, но ко спасению через умершего за вас Господа Иисуса Христа, так что, живы ли вы или умрете, бодрствуете ли вы или спите, вы будете жить с Ним. Сможете ли вы запомнить это сегодня днем ​​и проповедовать себе снова и снова?

Вдохновляйте друг друга

Первое послание к Фессалоникийцам 5:11, продолжение:

Посему ободряйте друг друга и назидайте друг друга, как вы и делаете.

Другими словами, будьте готовы в свое время и не в свое время говорить эту правду, и делать это в первую очередь самому себе. Просыпаетесь ли вы с энтузиазмом по отношению к Иисусу по утрам? Возможно нет. Я не. Я должен проповедовать самому себе. Я обращаюсь к Библии или к некоторым заученным отрывкам и проповедую их себе. Сделайте это для себя, сделайте это для умирающих, сделайте это и для скорбящих, но не ждите кризиса. Людям в этой церкви прямо сейчас нужно, чтобы вы сказали им это, или людям, которые по какой-то причине не пришли сегодня, им нужно, чтобы вы подошли к ним и сказали: «В воскресенье мы услышали удивительные новости». Взгляните на них, прямо в их сердце, и скажите это.

Мужья и жены, часть того, что вы должны делать друг для друга, — это проповедовать друг другу истину. Может быть, вы слышали, как кто-то говорит: «Проповедуйте друг другу Евангелие», а вы говорите: «Это странно. Я не проповедник. Это то, что сейчас делает Джон с кафедры». Нет, нет, это означает, что однажды вы приходите домой, будь то муж или жена, и говорите: «Сегодня на работе я услышал удивительные новости». А они говорят: «Правда? Что это такое?» А вы говорите: «Ты, Ноэль, не предназначен для гнева. Вы назначены ко спасению через Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, бодрствуете ли вы или спите, жили с Ним. Разве это не хорошая новость?» Каждая жена должна услышать это от своего мужа, а мужья должны услышать это, когда они в смятении.

Знаете ли вы историю о Мартине Лютере? Когда он был так обескуражен, его жена злилась на него за то, что он все время был обескуражен, когда однажды она пришла в похоронном облачении, вся черная, и он сказал ей: «Кто умер?» и она сказала: «Бог сделал». Он ответил: «Бог не может умереть», и она сказала: «Ну, тогда ты перестанешь вести себя так, как он?» Это хорошая проповедь. Каждому мужу — я говорю по опыту — нужна жена, чтобы проповедовать ему Евангелие. Так что не ждите кризиса, делайте это друг для друга.

Камень, на котором стоит стоять

Еще одна вещь, прежде чем я посмотрю на вас и просто дам вам это обещание на следующие пять лет Джубили. Не говорите эти стихи только верующим, но и предлагайте их неверующим. Есть разница. Если я посмотрю на тебя и скажу: «Ты не предназначен для гнева», то я не смогу сделать это с неверующим. Я не могу этого сказать, потому что он еще не верит. Я не знаю, во Христе ли он, и не знаю, будет ли он во Христе. Я не могу этого сказать, но я могу предложить это ему. Я могу сказать: «Хотели бы вы услышать эти слова, сказанные вам Всемогущим Богом? Я могу сказать это от его имени. Просто поверь. Полагать. Евангелие — это сила Божья ко спасению для всех, кто верит, поэтому это бесплатно».

Это самое главное, что у нас есть. Христианство хорошо для наций, хорошо для соседей и хорошо для семей тысячами способов. Так и есть, но это главный способ, которым это хорошо. Если это не хорошо, то все остальное обман. Поэтому мы предлагаем людям: «Избавление есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts