Алфавит паисия святогорца читать: Читать «Алфавит духовный старца Паисия Святогорца» — Святогорец Паисий — Страница 1

Разное

Читать «Алфавит духовный старца Паисия Святогорца» — Святогорец Паисий — Страница 1

АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ СТАРЦА ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА

Избранные советы и наставления

ББК 86.372 П 129

П 129 Алфавит духовный старца Паисия Святогорца. Избранные советы и наставления. — М.: Издательский Дом «Святая Гора», 2011. — 448 с.

Милосердие любви

Блаженной памяти схимонах Паисий Святогорец — один из благодатнейших старцев нового времени и один из самых ярких и неординарных духовных писателей второй половины XX века, известный и почитаемый во всем православном мире. Его наставлния написаны простым, образным языком, подчас с юмором, но проникнуты подлинно святоотеческим духом и содержат важнейшие духовные истины, ибо учение святых отцов он во всей полноте воплотил в своей собственной жизни. Простой монах, получивший лишь школьное образование, но с избытком наделенный Божественной мудростью, он воистину без остатка растратил себя ради ближнего. Его поучения не были отвлеченным проповедничеством или катехизаторством. Он жил по Евангелию сам, и советы его проистекали из его собственной жизни, главным содержанием которой была любовь — к Творцу и всему Его творению.

Старец Паисий (в миру Арсений Эзнепидис) родился 25 июля 1924 года в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, был десятым ребенком в семье. Святой Арсений Каппадокийский, крестивший младенца, дал ему свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Спасаясь от турецких гонений, семья вскоре переехала в Грецию. Детство Арсения прошло в городе Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал плотником, желая и в этом подражать Христу. В 1945 году его призвали в армию, где он проявил незаурядное мужество. Много раз во время боев он занимал на передо–ной место своих семейных солдат–сослуживцев, говоря: «Вас ждут жены и дети, а я свободен». Уволившись из армии в 1949 году, он сразу же ушел на Святую Гору Афон.

Сорок пять лет старец Паисий провел в суровых подвигах на Святой Афонской Горе, в монастыре Стомион в Кони це и на Святой Горе Синай. Всецело вручив себя Христу, он желал пребывать в безвестности, но Промысел Божий явил его людям. Тысячи паломников приходили к благодатному старцу и обретали руководство и утешение, исцеление и покой своим измученным душам. Несмотря на постоянно преследовавшие его тяжкие болезни, ежедневно от восхода до заката отец Паисий наставлял, утешал, решал людские проблемы, наполнял сердца верой, надеждой и любовью к Богу. Ночами, когда поток паломников иссякал, он молился и читал письма, приходившие в огромном количестве, и лишь на рассвете отдыхал два–три часа, чтобы восстановить силы перед новым днем. Для всей православной Греции — и не только для Греции — старец стал духовной опорой, целителем множества людских душ.

В октябре 1993 года старец приехал в основанный им женский монастырь святого Иоанна Богослова в селении Суроти, неподалеку от Салоник. Здесь 12 июля 1994 года после поистине мученических страданий, которые, по его собственным словам, принесли ему пользу большую, чем подвижническое делание всей предыдущей жизни, он почил в Бозе. Место его погребения стало святыней для всего православного мира. А его духовное наследие продолжает приносить неоценимую пользу страждущим душам современных людей, которым с такой болью и любовью отдал всю свою жизнь блаженный старец.

Алфавит духовный

А

Аборт

Каждый день убивают несколько тысяч человеческих зародышей. Страшный грех аборт! Это убийство, и не простое, а очень тяжкое, потому что дети умирают некрещеными. Родителям необходимо понять, что человеческая жизнь начинается уже с момента зачатия.

Самые уважаемые православные врачи должны постоянно объяснять женщинам, что наука выявила — около 95% тех, кто сделал аборты, страдают раком матки, груб, яичников, груди и т. д., потому что когда женщина забеременеет, организм настраивается так, чтобы привести все в готовность для развития малыша: например, грудь готовится производить молоко, меняются гормоны и т. д. Но если женщина делает аборт, все эти процессы сразу прерываются, и из‑за этого появляются нежелательные последствия, например, рак. Так пусть же врачи постоянно говорят о вреде аборта, о том, к каким он приведет проблемам.

А политики пусть пишут и говорят о снижении рождаемости. Христиане рожают в лучшем случае одного ребенка, а мусульмане — десятерых, и вскоре появится проблема, которая обличает наши грехи и нарушение заповеди Божией («не убий»). И не другие виноваты перед нами — национальные меньшинства создают проблемы в Греции лишь с тех пор, как греческие женщины без войны начали убивать своих детей еще прежде рождения.

Если женщина сделает аборт, другие ее дети заплатят за это несчастьями и болезнями. В наше время родители, убивая собственных детей с помощью абортов, лишают себя Божьего благословения. Раньше родившегося больным ребенка тут же крестили, он умирал как ангелок, и его загробная участь не вызывала беспокойства. У родителей оставались другие дети — здоровые, и при этом у них было Божие благословение. А теперь крепких младенцев родители убивают с помощью абортов, а больным детям многими усилиями стараются сохранить жизнь. И так от поколения к поколению дети становятся все менее здоровыми, потому что если у родителей получается вылечить своих детей и они не умирают и вступают в брак, то у них тоже могут родиться больные дети. А если бы супруги рожали не одного, а нескольких детей, то им не приходилось бы скитаться по врачам и заграницам, чтобы продлить жизнь своего больного ребенка. Больной ребенок шел бы к Богу как Ангел.

— Можно ли что‑то предпринять, чтобы отменили закон, разрешающий аборты?

— Да, но нужно, чтобы власти, Церковь «проснулись», чтобы людям рассказали о последствиях, к которым приведет снижение рождаемости. Священники обязательно должны объяснять, что закон об абортах противоречит евангельским заповедям. Врачи должны предупреждать о том вреде, который может причинить женщине аборт. Смотрите: европейцы обладали культурой поведения, и они передали ее по наследству следующим поколениям, а мы прежде имели страх Божий, а сейчас утратили его и не оставили своим детям никакого наследия. Поэтому сейчас мы разрешили аборты, легализовали гражданский брак. Когда евангельскую заповедь нарушит один человек, то и ответственность — на нем одном, но если что‑то противоречащее заповедям сделается государственным законом, то гнев Божий падет на весь народ, дабы его вразумить.

Апостасия

Когда мы с Христом, зачем нам бояться антихриста? Может быть, и вам доведется пережить многое из того, о чем сказано в Апокалипсисе. Положение ужасно! Безумие просто безгранично! Наступила апостасия[1], и теперь лишь остается прийти «сыну погибели». Мир станет сумасшедшим домом, будет царить полный хаос, каждое государство начнет делать все, что ему хочется. Мы все время будем узнавать что‑нибудь новенькое, станем свидетелями самых невероятных, безумных событий. Благо, что они будут происходить очень быстро.

Их дьявольские планы — экуменизм, общий рынок, одно огромное государство, единая религия, скроенная на их лад. Грядут трудные времена, нам предстоят тяжелые испытания. Христиан ждут ужасные гонения. При этом ясно, что люди даже не понимают, что мы уже переживаем знамения последних времен, как будто не происходит ничего особенного, поэтому в Священном Писании говорится, что прельстятся и избранные. У кого нет благого расположения, того Бог не просветит, и он будет прельщен в годы апостасии, потому что нет духовной трезвости у того, в ком нет Божественной благодати.

Читать онлайн «Алфавит духовный старца Паисия Святогорца» — Святогорец Старец Паисий — RuLit


АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ СТАРЦА ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА

Избранные советы и наставления


ББК 86.372 П 129

П 129 Алфавит духовный старца Паисия Святогорца. Избранные советы и наставления. — М.: Издательский Дом «Святая Гора», 2011. — 448 с.





Милосердие любви

Блаженной памяти схимонах Паисий Святогорец — один из благодатнейших старцев нового времени и один из самых ярких и неординарных духовных писателей второй половины XX века, известный и почитаемый во всем православном мире. Его наставлния написаны простым, образным языком, подчас с юмором, но проникнуты подлинно святоотеческим духом и содержат важнейшие духовные истины, ибо учение святых отцов он во всей полноте воплотил в своей собственной жизни. Простой монах, получивший лишь школьное образование, но с избытком наделенный Божественной мудростью, он воистину без остатка растратил себя ради ближнего. Его поучения не были отвлеченным проповедничеством или катехизаторством. Он жил по Евангелию сам, и советы его проистекали из его собственной жизни, главным содержанием которой была любовь — к Творцу и всему Его творению.

Старец Паисий (в миру Арсений Эзнепидис) родился 25 июля 1924 года в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, был десятым ребенком в семье. Святой Арсений Каппадокийский, крестивший младенца, дал ему свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Спасаясь от турецких гонений, семья вскоре переехала в Грецию. Детство Арсения прошло в городе Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал плотником, желая и в этом подражать Христу. В 1945 году его призвали в армию, где он проявил незаурядное мужество. Много раз во время боев он занимал на передо–ной место своих семейных солдат–сослуживцев, говоря: «Вас ждут жены и дети, а я свободен». Уволившись из армии в 1949 году, он сразу же ушел на Святую Гору Афон.

Сорок пять лет старец Паисий провел в суровых подвигах на Святой Афонской Горе, в монастыре Стомион в Кони це и на Святой Горе Синай. Всецело вручив себя Христу, он желал пребывать в безвестности, но Промысел Божий явил его людям. Тысячи паломников приходили к благодатному старцу и обретали руководство и утешение, исцеление и покой своим измученным душам. Несмотря на постоянно преследовавшие его тяжкие болезни, ежедневно от восхода до заката отец Паисий наставлял, утешал, решал людские проблемы, наполнял сердца верой, надеждой и любовью к Богу. Ночами, когда поток паломников иссякал, он молился и читал письма, приходившие в огромном количестве, и лишь на рассвете отдыхал два–три часа, чтобы восстановить силы перед новым днем. Для всей православной Греции — и не только для Греции — старец стал духовной опорой, целителем множества людских душ.

В октябре 1993 года старец приехал в основанный им женский монастырь святого Иоанна Богослова в селении Суроти, неподалеку от Салоник. Здесь 12 июля 1994 года после поистине мученических страданий, которые, по его собственным словам, принесли ему пользу большую, чем подвижническое делание всей предыдущей жизни, он почил в Бозе. Место его погребения стало святыней для всего православного мира. А его духовное наследие продолжает приносить неоценимую пользу страждущим душам современных людей, которым с такой болью и любовью отдал всю свою жизнь блаженный старец.



Алфавит духовный


А


Аборт

Каждый день убивают несколько тысяч человеческих зародышей. Страшный грех аборт! Это убийство, и не простое, а очень тяжкое, потому что дети умирают некрещеными. Родителям необходимо понять, что человеческая жизнь начинается уже с момента зачатия.

Самые уважаемые православные врачи должны постоянно объяснять женщинам, что наука выявила — около 95% тех, кто сделал аборты, страдают раком матки, груб, яичников, груди и т. д., потому что когда женщина забеременеет, организм настраивается так, чтобы привести все в готовность для развития малыша: например, грудь готовится производить молоко, меняются гормоны и т. д. Но если женщина делает аборт, все эти процессы сразу прерываются, и из‑за этого появляются нежелательные последствия, например, рак. Так пусть же врачи постоянно говорят о вреде аборта, о том, к каким он приведет проблемам.

А политики пусть пишут и говорят о снижении рождаемости. Христиане рожают в лучшем случае одного ребенка, а мусульмане — десятерых, и вскоре появится проблема, которая обличает наши грехи и нарушение заповеди Божией («не убий»). И не другие виноваты перед нами — национальные меньшинства создают проблемы в Греции лишь с тех пор, как греческие женщины без войны начали убивать своих детей еще прежде рождения.

Святой Паисий [1924 – 1994]

Святой Паисий

Источник: Greek Quest Services

Кристи Николлес : этот святой потряс их мир!

Знакомство с этой легендой через дюжину его книг было милым и забавным — его юмористические выходки вызывали бесконечный смех.

Паломники со всех концов земли приходили к этому бедному отшельнику, и он часто говорил: «Люди приходят, чтобы освежиться в большом арбузе, а вместо этого находят большую тыкву». Но его аскетическое распятие самодельно для глубокого размышления и внутреннего стыда за то, что он так далек от своей святости.

Какой бы невыразимой причиной ни связывал меня с этим святым человеком, чтобы войти в его духовную орбиту, я поместил его почтенный образ везде, даже на моем велосипеде, он едет вместе с ним. Это просветленное существо важно, потому что он овладел своим Нусом – достиг Теозиса [блаженного видения]. Канонизирован Патриархатом в 2015 году как святой, но все это время считался таковым теми, кто был благословлен встречей с ним. Однако несколько монахов, пойманные в зависти и заблуждении, обвинили его в колдовстве. Разве этого не было со Христом?

В 1994 году, когда он умирал, люди видели, как Паисий летал над церковью в Суроти, благословляя их! После его смерти чудеса продолжались – благоухание наполняло его гроб, одежду и келью; жизни людей были спасены от болезни/несчастного случая и стали свидетелями его встречи. В 2006 году таксист сказал, что монах остановил его, чтобы подвезти в Салоники, сел рядом и сказал «Коста», не зная его: «У тебя опухоль в легких, иди в больницу». Мгновенно он исчез. Пораженный возница повиновался и нашел, что это правда, и, сообщив об этом духовенству, показал фотографии и узнал Паисия.

Многие называют его Нострадамусом за то, что он предсказал греческий финансовый кризис. О нем писал даже Wall Street Journal. И он также предсказал, что Россия вернет Константинополь Греции, из-за чего его друг святой Порфирий (также канонизированный) отругал его за молчание.

Сообщается, что Папа хотел встретиться с Паисием и Порфирием в Ватикане. Я аплодирую им за то, что они отвергли его. Не общаясь друг с другом, но ведомые Святым Духом, они сказали: «Нет, мы не можем идти, потому что Римско-католическая церковь и папа продолжают проявлять эгоизм и не только хотят подчинить нас папизму — заблуждению, — но и не раскается. Мы поможем ситуации лучше своими молитвами». Хорошо для них. Когда Папа выступал за Православие? Исторические записи: 13 святых мучеников были убиты по приказу Ватикана.

И ГЕНЕРАЛ, И ЯГНЕНОК

Паисий для меня был смесью генерала Паттона и жертвенного ягненка, и я узнал, что не все геронты его духовного уровня. Он не боялся выступить против теплохладности, которую видел в церкви: «Мы должны свидетельствовать нашу веру в дерзновении. Сегодня совсем нет мужественности! Все, что я вижу, это равнодушие и отсутствие воинов. Безбожие и богохульство допускаются на телевидении/кино и церковь их не осуждает – их надо отлучать! Теплохладное духовенство убаюкивает людей — они не святы только потому, что носят мантию — они трусы!»

Вау. Он порицал бич политкорректности и ясновидяще знал, насколько хуже будет. Я могу поручиться после двухлетнего опроса многих прихожан, действительно ли они верят в догматы Веры – к моему ужасу, подавляющее большинство не верит! Помимо благотворительной деятельности церквей, коллектив отдает свою верность тому, что обыденно – светскому. Сколько бы галлонов литургического вина они не выпили, они остаются «культурными» христианами. Некоторые даже сбрасывают со счетов таких герентов, как Паисий, в конце концов, светский идеал — это «равенство», и ничто не может быть выше.

Я говорю: горе церквям, спустившимся в общественные клубы, предпочитающим развлечения самообладанию. Я вспоминаю слова знатного женатого священника, который ушел из моей церкви: «Понимаете, есть корпоративная церковь и мистическая церковь; Я не принадлежу к корпорации». Преподобный Паисий отказывался от всякой «корпоративной» должности — хотел пустыни.

ТОЛПА НЕПРАВДА

Присоединяюсь к мысли философа Кьеркегора «Толпа есть неправда»: «В раннем христианстве быть святым означало отделиться от толпы – делать то, что было нелегко; сегодня христианином становятся самым простым способом; таинства — это социальная функция: евхаристия и коктейль идут рука об руку». Толпа — неправда, ее господство игнорирует личность, ее вечная истина: она может быть передана и воспринята только «одиночным индивидуумом» — искателем истины». Однажды возлюбленный Паисий пожаловался, что «моё время тратится на толпы, отказывающиеся отказаться от своих мирских логик».

Во время службы в греческой армии святой Паисий умолял Богородицу: «Пусть меня истязают, но не дай убить никого». Он был в плену у повстанцев-коммунистов и страдал. Арсениос Эзнепедес (имя Паисия при рождении) осуществил свое желание, будучи радистом, и до сих пор имел мистические переживания. Однажды, молясь в безлюдном месте в Триполи, он вознесся и увидел Нетварный Свет. Он сказал: «Монахи — сигнальщики церкви; когда они вступают в контакт с Богом через молитву, тогда Бог приходит и помогает даже больше, чем если бы они работали в мире». Однажды он услышал, как армейский капитан хулит все святое, и сказал ему: «Отныне я отказываюсь подчиняться твоим приказам — ты тем, что хулишь Бога, нарушаешь данную мною клятву». «С негодованием я сказал: «Мы должны повиноваться больше Богу, чем людям!» 1949 Арсений был демобилизован из армии и начал другую военную службу: зачисление в Христов монашеский орден.

Старец признавался ученику иеромонаху Исааку: «С 11 лет читал жития святых, постился и бодрствовал. Мой старший брат спрятал книги, а я просто пошла в лес и читала там». В 15 лет друг его брата, Костас, сказал своему брату: «Я заставлю его бросить все это». «Он рассказал мне о теории эволюции Дарвина, и я был потрясен — я пошел в лес помолиться.

«И после этого Сам Христос явился мне в великом свете. Его было видно выше пояса. Он посмотрел на меня с огромной любовью и сказал: «Я есмь воскресение и жизнь: кто верует в Меня, если и умрет, то оживет». В левой руке Он держал раскрытое Евангелие». Этим событием Паисий убедился в истине не книгами или людьми, а Самим Господом.

Теперь он подумал про себя: «Коста, вернись, и мы поговорим».

Всю оставшуюся жизнь Паисий неоднократно видел Богородицу, своего ангела-хранителя, различных святых и снова Христа – не во сне, а днем. Мудрая матушка Гаврилия, жившая в Индии, вместо этого отправила многих ищущих гуру к Паисию. «Юродивый во Христе» Тарсон также доказал свое восхищение Паисием, Порфирием и Иаковом; говоря своей ученице: «Они живые отцы-пустыни».

В 1949 году Паисий отправился на Афон и заблудился, оказался на вершине пропавшего Афонского скита Святой Анны. Он умолял Панагию о помощи, и «внезапно предо мною предстает отшельник с лучезарным ликом; он был стар, его одежда не выказывала контакта с миром. Он сказал: «Дитя мое, это не путь к святой Анне, и указал правильный. Его лицо светилось светом! Я спросил, где он живет, и он сказал, что на вершине Афона. Позже я рассказал об этом опытным старцам, которые знали: «это будет один из 12 праведных отшельников, которые невидимо живут на вершине Афона!»

Позже сам Паисий мог быть невидимым и в двух местах одновременно!

Преподобномученику Паисию навестил мученик III века… «Вернулся я из заафонского мира по серьезному церковному делу; Я был в своей келье, слышу стук в дверь и женский голос говорит: «Молитвами святых отцов». Как женщина могла быть на Афоне? Я спросил, кто это? — Юфимия, — ответила она. Когда она постучала в третий раз, дверь открылась сама собой, хотя и была заперта. Увидел женщину с платком на голове в сопровождении евангелиста Луки, потом он исчез. Она ярко сияла — это не от дьявола. Она сказала: «Я мученица Евфимия». «Пойдем, вместе поклонимся Святой Троице; она повторила все, что я сказал. Теперь я буду поклоняться и тебе, я поклонялся ей тем, что целовал ее ноги и кончик ее носа. Она сидела, часами отвечала на мои вопросы и рассказывала мне о своей жизни замученного мученика, а потом исчезла – я был в восторге несколько дней после этого визита! После Богородицы я люблю святую Евфимию».

Какую возвышенную страсть он выразил к святой Евфимии, даже написав ей поэму. Освежающий, хотя и отшельник, он не был пересохшим источником; он не боролся с женской энергией — его эрос встречался вне пространства и времени!

ПРИКОСНУТЫЕ БОЖЬИМ СВЕТОМ

Благодаря превосходным книгам проф. Кириако Маркиде, представляющим Старейшину – [Гора Безмолвия], он просит своего наставника о. Максим [построивший церковь в Лимассоле, Кипр, в честь святого Паисия]: «Какие шансы у кого-то, кто женился, как я, и живет в миру, достичь единения с Богом? Если для того, чтобы добраться до Бога, вы должны совершать мучительные формы аскезы, какие шансы есть у нас, у тех, кто не может?» о. Максим отвечает: «На самом деле это то же самое, что быть монашествующим. Вас просят превзойти себя и забыть себя ради другого. В этом смысл брака — чтобы двое стали божествами».

Святитель Паисий в качестве примера приводит следующую подлинную историю: «Приезжал ко мне врач из Америки, православный, но мало связанный с религией, в церковь ходил не часто и не постился. У него был опыт, и он хотел обсудить его с кем-нибудь. Однажды ночью во время молитвы «небеса разверзлись», его залил свет, потолок исчез. Он долго оставался в этом свете… Это было реально. Он видел «Несотворенный Свет». Чем он заслужил такую ​​божественность? Он был женат с детьми. Его жена сказала ему: «Мне надоела работа по дому, я хочу пойти гулять с друзьями наедине». Он согласился на это ради своих детей. Потом она захотела поехать в отпуск одна. Что он мог сделать? Он дал ей деньги и машину. Она тогда попросила снять квартиру, чтобы жить одной, пригласить друзей. Он утешал ее: «Что чувствуют наши дети?»

«Она была непреклонна; в конце концов она вытянула у него большие суммы денег и бросила его. Она чувствовала себя ограниченной! Спустя годы он узнал, что она стала проституткой в ​​клубах Пирей! Он был растерян! Он думал поискать ее, но что сказать? Он преклонил колени, чтобы помолиться: «Боже, помоги мне, как мне спасти эту душу?»

«Видишь, он болел за нее. Ни мужского самолюбия, ни презрения, он обиделся на ее жалкое состояние. Именно тогда Бог залил его светом. Понимаете! Он был в Америке и в какой среде? А ведь многие монахи на Афоне не имеют такого прогресса!»

ЖИВ И ОЛЕТ ЖИВ

Лев Святой Горы также дружил с птицей – красной малиновкой над скитом, которую он назвал Олет. Когда он звал Олета, малиновка подходила к нему, садилась ему на плечо и ела из его рук. «Когда я болела, он не ел то, что я оставила, а летал посмотреть, что со мной стало. Животные чувствуют расположение человека». В лесу возле его монастыря были медведи, шакалы и змеи, с которыми он разговаривал и кормил их. Однажды он сказал приезжавшим священникам любить даже змей; в этот момент к нему приблизилась большая змея и встала прямо! Воистину, жизнь этого человека воплощает шекспировского Гамлета: «На небе и на земле Горацио есть больше вещей, чем и мечтается в вашей философии».

Многие люди видели, как его лицо светилось, сияя золотым ореолом; несколько монахов видели, как он был полностью покрыт голубым светом за пределами своей камеры, другой сообщил, что видел, как он левитировал над землей, монахини видели, как он поднимался в воздух во время литургии, а позже признались, что его подобрали ангелы и святые. Живя в одиночестве в Синайской пустыне, он все же знал обо всем, что происходит во всем мире – как говорил Порфирий, «он был своим собственным телевизором».

ПАРТИЗАН ТОЛЬКО ДУХОВНО

К нему приезжали даже американские сенаторы, члены парламента и король Константин. Когда приехал президент Греции, его охрана бросила его и побежала к старцу за благословением. Несмотря на то, что он был бедным отшельником, Старец имел мужество возвысить свой голос перед сильными мира сего. Накануне выборов в Греции он вспоминает, как сидел на своей деревянной кровати, произнося Иисусову молитву, как вдруг явился дьявол в образе высокопоставленного политика, которого он критиковал за разрушительные действия, «угрожал мне, но не мог». не подходи ко мне, как будто он связан.

Паисий не одобрял безбожных политиков. «Если рука не крестится, какая разница, левая это рука или правая?» Премьер-министр, которого он публично назвал вредным для страны и церкви, попросил о встрече с ним в Суроти. Геронта ответил: «Пусть придет, я ему в лицо скажу!» Представьте, что бы он сказал о сегодняшнем премьер-министре Ципрасе или президенте Обаме?

На вопрос, когда Кипр станет свободным, Паисий ответил: «Кипр станет свободным, когда киприоты покаются — им нужно построить духовные базы, чтобы избавиться от баз англичан и турок». Он считал ситуацию на Кипре вопросом духовным, а не политическим. «И Греция сбилась с пути — грех правит людьми, которые голосуют за антихристианские законы». Святитель Паисий издал текст, защищающий героя Макриянниса, благоговейного человека, от ложных обвинений. Он сделал это не только для того, чтобы раскрыть правду, но и для того, чтобы помочь людям развить проницательность в выборе лидеров.

НЕТ ФОТОГРАФИЙ, ПОЖАЛУЙСТА

Когда святого Паисия спросили, становится ли он гордым после стольких почестей, он ответил:

«Мой самый большой враг — мое имя. Как я могу быть гордым, когда я знаю, кто я? И когда я думаю о галлонах крови, пролитой за меня Христом, я почти теряю рассудок». Мой любимый его тезис: «Логика вредна, когда мы используем ее для тщательного изучения божественного… Ангелы и Святые входят в наши окна, мы можем их видеть, разговаривать с ними, и это невозможно объяснить логически».

И Паисий мог быть суров, если кто-то тайком сфотографировал его или записал на пленку; он брал и сжигал их или делал фотографии пустыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Архангелу михаилу: Молитва Архистратигу Михаилу | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

Акафист и молитвы святому Архангелу МихаилуИзбранный Небесных сил воеводо и рода человеческаго заступниче, сие тебе, иже тобою от скорбных избавляеми, благодарственное приносим пение: ты же,

Разное

Что такое религиозный: Религиозный | это… Что такое Религиозный?

история возникновения, значение, примеры, сутьРелигиозный обряд – символическая последовательность действий, которая имеет духовное значение для людей. Ритуалы, которые стали частью культуры и традиции народаОднако обряды