Духовенство в 19 веке в россии: § 5. Приходское духовенство в XIX веке. История русской церкви (Синодальный период)
Содержание
Сословия в России | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
Сословия – это социальные группы, обладавшие определенными правами и обязанностями, которые были закреплены в обычае или законе.
Когда появились сословия
Сословия в России стали появляться после объединения русских земель в единое государство. При этом происходило ослабление влияния местной удельной феодальной аристократии и рост влияния дворянства в посадской верхушке.
С началом проведения Земских соборов расширяется и круг участников. Здесь вместе с боярско-дворянским сословием и духовенством принимает участие и верхушка посада. На собор 1613 года были приглашены представители черносошного крестьянства. В это время сословное деление отличалось большой пестротой и разнообразием.
Разрядные списки XVI века и Бархатная книга (1687 год) привели к тому, что дворяне из служилого превратились в наследственное сословие. Некоторые изменения наследственных принципов сословных организаций произошли при Петре I с введением Табели о рангах.
Тем не менее сложившееся сословное деление на дворян, духовенство, городских и сельских обывателей просуществовало до Октябрьской революции 1917 года.
Сословия, их права и обязанности
Сословие
|
Внутрисословные группы
|
Права и привилегии
|
Обязанности
|
Дворянство
|
Потомственные и личные.
|
– Владение населенными землями.
– Освобождение от налогов.
– Освобождение от земских повинностей.
– Освобождение от телесных наказаний.
– Освобождение от обязательной службы.
– Сословное самоуправление.
– Поступление на госслужбу и получение образования.
Личные дворяне не могли передавать свое достоинство по наследству.
|
Без особых обязанностей.
|
Духовенство
|
Белое (приходское),
черное (монашеское).
|
Духовенство освобождалось от рекрутской повинности и телесных наказаний. Служители церкви имели право получить хорошее образование.
|
Представители духовенства были обязаны посвятить свою жизнь церкви.
Были обязаны проповедовать Слово Божие.
|
Почетные граждане
|
Потомственные и личные.
|
Свобода от рекрутской повинности, подушного налога и телесных наказаний. Право выбора на общественные должности, но не на государственные.
|
Без особых обязанностей.
|
Купечество
|
1-, 2- и 3-й гильдий.
|
Купцы 1-й гильдии имели крупный внутренний и внешний торговый оборот. Были освобождены от многих налогов, рекрутской повинности и телесных наказаний.
Купцы 2-й гильдии были заняты ведением крупной внутренней торговли.
Купцы 3-й гильдии вели городскую и уездную торговлю.
Купечество имело право сословного самоуправления и доступ к приличному образованию.
|
Купцы 2- и 3-й гильдий обязаны были нести рекрутскую, земские и налоговые повинности.
|
Казачество
|
|
Казаки владели землей, освобождались от выплаты податей.
|
Казаки обязаны были нести военную службу (срочную и в запасе) с собственным снаряжением.
|
Мещанство
|
Ремесленники, мастеровые и мелкие торговцы.
|
Мещане занимались городскими промыслами и уездной торговлей. Имели право сословного самоуправления и ограниченный доступ к образованию.
|
Мещане платили все существующие тогда подати, несли рекрутскую повинность. К тому же они не владели землей, обладали урезанными правами и широкими обязанностями.
|
Крестьянство
|
Государственные и крепостные до 1861 года (помещичьи, посессионные и удельные).
|
Государственные крестьяне имели права общинного владения землей и сословного самоуправления.
Крепостные прав не имели вообще. После 1861 года крестьянское сословие унифицировалось, получив минимум гражданских и имущественных прав.
|
Крепостные крестьяне должны были отрабатывать барщину, платить оброк и нести другие повинности в пользу владельцев. Все крестьянство до 1861 года и после несло рекрутскую повинность (до 1874 года) и большую часть тягла в пользу государства.
|
Как жили в России купцы, казаки и духовенство
Купцы, коллаж Павла Гончарова
Сословия существовали во всей средневековой Европе. В России они появляются в IX веке, оформляются девять столетий и ко второй половине XVIII века получают законодательное закрепление. Грамоты, указы и своды законов подробно описывали права и обязанности сословий. В первой части мы рассказали о дворянском, мещанском и крестьянском сословиях. Во второй части речь пойдет о купечестве, казачестве и духовенстве.
Сословия определяли не только то, какие права и обязанности есть у определенной группы людей, но подчас и экономическое положение и образ жизни. Сословный статус передавался по наследству, часто его было трудно изменить. Положение людей внутри сословия определялось обычаем или законом.
Купечество
Как торговля приближает ко двору
Купечество появляется в IX–X веках внутри военных дружин. Воины-купцы собирали дань с княжеских земель и продавали ее излишки (пушнину, мед, воск, кожу) на внешнем рынке. Среди их товаров были и рабы. Внутренняя торговля была развита слабо, поэтому купцы осваивали международные пути торговли. Они стали называться «гости», к XI веку отделились от дружины, став самостоятельной группой, и регулярно торговали с Византией, Баварией, государствами на Кавказе. В XIV веке они ездили и в княжество Литовское, Польшу, Османскую империю, Крым.
Веком позже стали формироваться привилегированные купеческие корпорации — «гости» и «сотни». Тогда же появляются имения богатых купцов под крупными городами. Представители сословия вкладываются в строительство и содержание церквей, покровительствуют искусствам, пишут истории о своих приключениях в заморских странах. В XVII купцы активно занимаются внутренней торговлей, начинают вкладываться в промыслы, промышленные предприятия и сельское хозяйство, через столетие — заниматься кредитами и ссудами.
В XVIII веке купцами называется все городское население, и только в конце века это слово закрепляется за теми, кто профессионально занимается торговлей. Купечество делится на три гильдии в зависимости от уровня дохода и обязуется платить процент с капитала. При этом купцы не платили подушную подать и были освобождены от рекрутской повинности, вместо этого уплачивая специальный сбор. Дворянам, крепостным крестьянам и чиновникам записываться в гильдии было запрещено, а представители духовенства могли стать купцами, добровольно отказавшись от сана. Купец лишался сословного статуса, если объявлялся должником, совершал преступление или не возобновлял ежегодное гильдейское свидетельство.
В XIX веке купцы первой гильдии могли приезжать к императорскому двору, носить шпагу (это право было раньше только у дворян), обращаться в Министерство финансов, получать награды и ордена, приобретать ненаселенные земли и получать чины гражданской службы. К этому времени сложились уважаемые купеческие династии. В середине века право торговать получили и другие сословия, но представители старых купеческих родов продолжали выкупать гильдейское свидетельство, потому что это было почетно. Такое свидетельство также позволяло купцам-евреям жить вне черты оседлости.
После Февральской революции купечество было ликвидировано как сословие. Купцов, которые были признаны представителями буржуазии и капиталистическими агентами, репрессировали.
Духовенство
От выборных священников к полному государственному контролю
Духовенство, коллаж Павла Гончарова
Первые представители православного духовенства стали появляться в Древней Руси еще до принятия христианства. Это были греческие священнослужители. Они же первыми стали служить во храмах и церквах новообращенного в X веке государства — службы изначально велись на греческом.
С распространением православия на русских землях, со строительством сети церквей русское духовенство формируется как отдельное сословие. К XV веку в государстве было примерно 6,5 тысяч храмов и около 15,6 тысяч священнослужителей. Церкви строились и содержались или всей общиной, или на деньги князей, бояр и даже купцов. Не воспрещалось иметь и домовую церковь со своими церковниками.
Церкви и храмы в крупных городах образовывали епархии. За их пределами складывались церковные округа, которые назывались «погостами», «уездами» или «переездами», а с XV века — «приходами». Все служители приходской церкви вместе составляли причт. Самый полный состав причта — священник (поп), диакон (не повсеместно), дьячок, пономарь (мог быть заменен сторожем), звонарь, сторож и просвирня (женщина, которая пекла просфоры). Первые двое — священнослужители, дьячок и пономарь — церковнослужители, остальные — их родственники или представители других сословий по найму.
Приходского священника могли выбирать и содержать члены прихода, нередко они заключали контракт, чтобы избежать его отъезда или перехода в другую церковь. К XVII веку распространенной стала практика передачи прихода по наследству. Тогда же стала остро ощущаться неграмотность духовенства — в Русском государстве не хватало специальных учебных заведений. Случалось и такое, что священнослужители вовсе были неграмотными и читали службы по памяти. В конце XVII века священнослужителей было уже около 100 тысяч человек.
До XVIII века у церкви были широкие автономии, после управление было передано государственному органу — Синоду, возможность получать доход с церковных земель была ограничена. Духовенство получило ряд привилегий, но выход из сословия был затруднен, а их численность искусственно сокращалась государством. Общины больше не могли выбирать священнослужителя, а вновь пришедший на службу в церковь должен был содержать своего предшественника. Одновременно у церквей появились административные обязанности: теперь они вели метрические книги, фиксируя даты рождения, крещения, венчания и смерти прихожан, и исповедные росписи, отмечая всех, кто был или не был у исповеди (тем самым государство выявляло старообрядцев и участников сект).
До XVIII века включительно приход часто наследовался: дети служили там же, где служил отец. С XIX века священнослужителей распределяли после окончания учебного заведения и следили за тем, чтобы в одном приходе не служили родственники. Государство обязалось обеспечивать сельское и городское духовенство, появилась система учебных учреждений, готовивших к церковной службе — духовные училища, семинарии и академии. Дети священнослужителей перестали причисляться к духовному званию и могли сами выбирать свое поприще. Материальное положение и уровень образованности священнослужителей улучшились.
К началу XX века в Российской империи было около 112 тысяч представителей духовенства. После Февральской революции сословие было ликвидировано, а многие священнослужители подверглись массовым репрессиям.
Казачество
Свободные военные на службе правительства
Казаки, коллаж Павла Гончарова
Как сословие казачество начало складываться в конце XIV века. Казаки охраняли южные, юго-восточные и восточные границы Русского государства. На засечных чертах (укреплениях на границах) они несли сторожевую и станичую службу — небольшие отряды занимались разведкой, предупреждали о набеге кочевников и отбивали первые удари при вторжении неприятеля.
Казаки пользовались широкой автономией и сами управляли своими общинами, выбирая ее главу — атамана. Важнейшие вопросы община решала на собрании — войсковом круге. К XVI веку сложились основные казачьи войска и даже политическое образование с особенным укладом жизни — Запорожская Сечь.
Однако казаки подчинялись государству, и с XVII века постепенно теряли свою независимость. В XVIII веке казаки стали иррегулярными войсками и — официально — сословием Российской империи. Они лишились права на выбор старшин и атаманов. Попытки подчинить казаков правительству стали причиной десятков восстаний, предводителями самых крупных из них были Степан Разин и Емельян Пугачев. Подавляя мятежный дух казаков, правительство распустило Запорожскую Сечь и самоорганизованные казачьи войска. На их месте появились отряды, созданные государством и целиком ему подчиненные.
В XIX веке казаки превратились в замкнутое сословие. Им запрещалось вступать в брак с представителями других сословий и менять свой статус. Но казаки пользовались и рядом привилегий: торговать беспошлинно на войсковой территории, пользоваться государственными землями, не платить подушную подать.
В это же время был регламентирован порядок службы. Для любого мужчины-казака она начиналась с 18 лет и должна была продолжаться 20 лет. Явиться на службу он должен был со своим обмундированием и оружием. Кроме защиты границ, казаки теперь занимались охраной порядка внутри страны по приказам правительства.
К 1916 году на территории Российской империи было больше 4,4 млн казаков и 11 казачьих войск. После Февральской революции большинство из них примкнуло к Белой армии. Другая часть, оставшаяся в России после революции, ненадолго получила автономию, а в 1920-е годы подверглась жестоким репрессиям.
Приходское духовенство в России XIX века
Приходское духовенство в России XIX века
Грегори Л. Фриз
Скидка 30% по коду PUP30
Твердый переплет
ISBN: 9780691641096
210,00 долларов США / 162,00 фунтов стерлингов
Мягкая обложка
ISBN: 9780691613246
$83,00/£64,00
электронная книга
ISBN: 9781400855087
Доступно как
PDF
58,10 долларов США / 44,80 фунтов стерлингов
83,00 $ / 64,00 £
Shipping to:
Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГуэр nseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСен-Пьер и Микелон Saint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited States Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.S. Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Shipping to:
Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГуэ rnseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и Микело nSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited States Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.S. Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Об электронных книгах и аудио
Электронная книга в формате PDF должна быть прочитана в нашем мобильном приложении, доступном для телефонов или планшетов Android/iOS. Приложение для настольного компьютера, позволяющее читать PDF-файлы, в настоящее время находится в стадии разработки. Мы обновим нашу страницу часто задаваемых вопросов , когда она станет доступна.
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
Соединенные Штаты
Канада
Соединенное Королевство
Европа
- Грегори Л. Фриз
- Коллекции:
- Библиотека наследия Принстона
Твердый переплет
Мягкая обложка
электронная книга
Купить это
- Скачать обложку
В этом томе делается попытка поместить духовенство в контекст проблем и дебатов девятнадцатого века, рассматривая социальную историю духовенства, неоднократные попытки реформировать его и влияние этих реформ на структуру и мировоззрение рангов. и файловое приходское духовенство.
Первоначально опубликовано в 1983 году.
Библиотека Princeton Legacy Library использует новейшую технологию печати по запросу, чтобы снова сделать доступными ранее не издававшиеся книги из выдающегося списка издательства Princeton University Press. Эти издания сохраняют оригинальные тексты этих важных книг, представляя их в прочной мягкой и твердой обложке. Цель библиотеки Princeton Legacy — значительно расширить доступ к богатому научному наследию, содержащемуся в тысячах книг, опубликованных издательством Princeton University Press с момента его основания в 19 году.05.
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.
Будьте в курсе последних книжных новостей.
Русское духовенство
Русское духовенство
Андреа Мэт, The
Русское духовенство
Русская Православная Церковь XIX в.
век столкнулся со многими недовольствами со стороны своего духовенства, а также
прихожане. Обе стороны требовали проведения реформ.
Священнослужители часто желали проведения реформ в рамках существующей
учреждения, в то время как другие реформаторы, одним из которых был Лев Толстой, хотели
покончить с нынешним институтом и основать церковь, которая была бы более
протестантский характер. Одна из крупных реформ, проведенных в этом
периодом был демонтаж наследственной клерикальной касты, сформировавшейся
в течение восемнадцатого века. Многие считали, что духовенство замкнулось
от своих прихожан путем закрытия духовных учреждений для
аутсайдеры.
Духовенство, особенно жившее в сельской местности
деревень, часто недоплачивали, и им приходилось с трудом сводить концы с концами.
семьи. Священнослужителям часто приходилось отрываться от служения в своей церкви, чтобы
выращивать пищу для своих семей. Духовное учреждение также отсутствовало.
пенсия для тех священнослужителей, которые стали слишком старыми, чтобы служить, и система социального обеспечения
для овдовевших жен и сирот. Русский народ также начал выражать свое
недовольство. Они чувствовали, что
церковь и духовенство не удовлетворяли потребности прихожан. Храм
как учреждение рассматривалось как изолированное от остального внешнего мира.
Это закрытое учреждение заставило многих россиян разочароваться в
храм.
Неспособность церкви исполнить духовное
потребности русского народа можно увидеть в книге Льва Толстого, Анна
Каренина , которая была написана именно в этот период. Несколько персонажей
отвернулись от Русской Православной Церкви, став атеистами или
обращение к другим религиозным конфессиям. Персонаж, мадам Шталь, уходит.
Русское православие и обращение к пиетизму[1]
для духовного наполнения. Персонаж Левин внутренне борется со своим
убеждения и понимание Бога, а также имеет свою веру в церкви. Его
борьба становится настолько интенсивной, что приводит его к депрессии.
персонаж, князь Щербацкая, лучше всего выражает чувства, которые многие русские
было в то время, когда он говорит,
Но что
был в церкви в воскресенье? Священнику было приказано прочитать ее [проповедь] Он
сделал так. Народ ничего не понял, но вздохнул, как всегда во время
проповедь. Им сказали, что там
был бы сбор в церкви на предмет спасения души, так что они каждый
вынул копейку и дал, а за что не знали![2]
Церковь, как и правительство, понимали, что в
для того, чтобы церковь могла удовлетворять нужды людей так же, как и
как нужды духовенства. Люди
Россия хотела, чтобы церковь была не такой неприступной.
Споры о наследственной касте и др.
недовольства вылились в церковные реформы, начавшиеся в 1860-х гг.
Александр II назначил графа Д.А. Толстой для проведения церковных реформ.
Его целями было продвижение церковного образования, судебной практики и цензуры.
на уровни государства и преобразовать наследственное сословие церкви
в профессиональный класс обслуживания, реформа, которая получила большую поддержку со стороны
правительство и либеральный класс. [3]
Новые статуи убрали все барьеры, препятствовавшие
допуска квалифицированных аутсайдеров в церковные школы, независимо от их
социальное происхождение. [4] Чтобы еще больше подчеркнуть их
позицию о ликвидации наследственной касты церкви, в 1867 г. Синод
отменил притязания семьи на духовные должности. Это устранило экономический
причины, по которым духовенство часто женилось в пределах своего поместья, чтобы получить отца
приход свекрови. Александр II, 1869 г.подписали закон, который
юридически отделил детей от духовенства.
Дети больше не имели автоматически статус клерикала. Это позволило
дети священнослужителей более свободно и, что более важно, выходили из храма
позволили въехать посторонним. Толстой чувствовал, что эта реформа освободит,
духовенство от оков закрытого сословного порядка.[6]
Многочисленные дети священнослужителей часто входили
мирские должности, ориентированные на оказание услуг, такие как медицина и педагогика.
Хотя они не хотели служить духовным нуждам людей, становясь
священник, многие из них чувствовали себя обязанными служить народу другими способами.
дети, оставившие клерикальную профессию, могли выбрать другую
профессий, но, переходя в светский мир, они часто брали с собой
нравы и ценности, привитые им отцами и
церковь. [8]
Дети не обязательно уходили, потому что презирали русское православие.
но чаще потому, что они не соглашались со многими обычаями, существовавшими в
церковное учреждение. Они были свидетелями борьбы своих отцов
терпел. Лори Манчестер превосходно описывает путь, который прошли многие из этих
дети последовали за ней, когда она сказала: «Избегая институциональных ограничений
церкви, они независимо друг от друга решили, как лучше всего достичь церковного звания.
идеи служения народу, аскетические знания и нравственное лидерство. [9]
Церковные реформы 1867-1869 гг. сделали свое дело, юридически
отделение церковной службы от сословия за счет устранения семейных притязаний
и гарантировал светский статус сыновьям духовенства. Церковь также открыла
двери своих школ для посторонних. Реформы привели к исходу
духовных сыновей в светское общество, но это не привело к светскому обществу
в клерикальную профессию.
Реформа фактически сделала противоположное своим намерениям. До реформы
В Русской Православной Церкви было слишком много священнослужителей и мало должностей. После
реформы многие приходы имели должности, которые они не могли заполнить из-за падения
количество священников. Реформы
не удалось улучшить положение духовенства, что сделало его нежелательным
профессия для большинства молодых людей. Русский священник заметил, что
В нынешних условиях нельзя ожидать
влияние свежих, жизненных сил [извне], но наших собственных сил [извне].
сыновья духовенства] , наиболее способные
одни продолжают бежать и бежать в другие владения, отбитые купить
условия сельских священников[11]
[1] Пиетизм выступал за строгое
изучение Библии и измененный стиль проповеди.
[2] Лев Толстой, Анна
Каренина , Джордж Гибиан, изд., второе издание (Нью-Йорк: WW Norton,
1995) с. 730.
[3]
И. С. Беллюстин, Описание приходского духовенства в сельской местности
Россия . Транс Грегори Фриз (Итака: издательство Корнельского университета, 1985),
п. 52.