Амвросий оптинский преп: преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)
Содержание
Преподобный Амвро́сий Оптинский
Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Окончив духовное училище, он затем прошел успешно курс в духовной семинарии. Однако не пошел ни в Духовную академию, ни в священники. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.
По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога…»
Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я – человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, – сказал ему старец, – и будешь опытен». Гренков послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.
Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродиакона и позднее – во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.
Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Недаром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. Лицо его, крестьянина-великоросса, с выдающимися скулами и с седой бородой, светилось умными и живыми глазами. Со всеми качествами своей богато одаренной души о. Амвросий, несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим. Когда это было необходимо, он умел быть взыскательным, строгим и требовательным, применяя «наставление» палкой или же накладывая на наказуемого епитимью. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.
С какими только просьбами, жалобами, с какими только своими горестями и нуждами ни приходили к старцу люди! Приходит к нему молодой священник, год тому назад назначенный, по собственному желанию, на самый последний приход в епархии. Не выдержал он скудости своего приходского существования и пришел к старцу просить благословения на перемену места. Увидев его издали, старец закричал: «Иди назад, отец! Он один, а вас двое!» Священник, недоумевая, спросил старца, что значат его слова. Старец ответил: «Да ведь дьявол, который тебя искушает, один, а у тебя помощник – Бог! Иди назад и не бойся ничего; грешно уходить с прихода! Служи каждый день литургию, и все будет хорошо!» Обрадованный священник воспрянул духом и, вернувшись на свой приход, терпеливо повел там свою пастырскую работу и через много лет прославился как второй старец Амвросий.
Толстой после беседы с о. Амвросием радостно сказал: «Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога».
Другой писатель, Евгений Погожев (Поселянин) говорил: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев – благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли». В. Розанов писал: «Благодеяние от него льется духовное, да, наконец, и физическое. Все поднимаются духом, только взирая на него… Самые принципиальные люди посещали его (о. Амвросия), и никто не сказал ничего отрицательного. Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело».
В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и, когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.
Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре-пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды один монах нарушил запрещение и вошел в келлию старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.
Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где, кроме 1000 монахинь, имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.
1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Шли спешные работы, новая настоятельница нуждалась в руководстве и указаниях. Старец, повинуясь распоряжениям консистории, неоднократно назначал дни своего отъезда, но ухудшение здоровья, наступавшая слабость – следствие его хронической болезни – заставляли его откладывать свой отъезд. Так протянулось дело до осени. Вдруг пришло известие, что сам преосвященный, недовольный медлительностью старца, собирается приехать в Шамордино и увезти его. Тем временем старец Амвросий слабел с каждым днем. И вот – едва преосвященный успел проехать половину пути до Шамордина и остановился ночевать в Перемышльском монастыре, как ему подали телеграмму, извещающую его о кончине старца. Преосвященный изменился в лице и смущенно сказал: «Что же это значит?» Был вечер 10 (22) октября. Преосвященному советовали на другой день вернуться в Калугу, но он ответил: «Нет, вероятно, такова уж воля Божия! Простых иеромонахов архиереи не отпевают, но это особенный иеромонах – я хочу сам совершить отпевание старца».
Было решено перевезти его в Оптину пустынь, где провел он свою жизнь и где покоились его духовные руководители – старцы Лев и Макарий. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1Кор.9:22). Слова эти точно выражают смысл жизненного подвига старца.
Жизнь преподобного Амвросия Оптинского — РИА Новости, 29.02.2020
https://ria.ru/20121205/913346367.html
Жизнь преподобного Амвросия Оптинского
Жизнь преподобного Амвросия Оптинского — РИА Новости, 29.02.2020
Жизнь преподобного Амвросия Оптинского
200 лет назад, 5 декабря (23 ноября по ст. ст.) 1812 года, родился Амвросий Оптинский, старец Оптиной пустыни; первый из старцев в 1988 году причисленный к лику святых.
2012-12-05T09:20
2012-12-05T09:20
2020-02-29T17:59
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/913346367.jpg?9133440721582988365
калужская область
весь мир
центральный фо
европа
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2012
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, калужская область, амвросий оптинский (александр гренков), русская православная церковь, россия
Справки, Калужская область, Весь мир, Центральный ФО, Европа, Амвросий Оптинский (Александр Гренков), Русская православная церковь, Россия
Преподобный Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков) родился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Его отец, Михаил Федорович, был пономарем, дед, Федор Гренков — священником. Александр был шестым из восьмерых детей в семье.
Окончил Тамбовское духовное училище, в 1836 году — Тамбовскую духовную семинарию.
В 1835 году, незадолго до окончания семинарии, юноша опасно заболел и дал обет в случае выздоровления стать монахом, но, поправившись, несколько лет откладывал исполнение обета.
В июле 1836 года, успешно окончив семинарию, он некоторое время был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем греческого языка в Липецком духовном училище.
Мысль о неисполненном обете не оставляла Александра Гренкова, и летом 1839 года он посетил известного подвижника Иллариона, который указал Александру: «Иди в Оптину, ты там нужен». И в том же году Александр поступил во Введенскую Оптину пустынь Калужской губернии к преподобному старцу иеросхимонаху Льву. Александр Гренков был определен в скит монастыря, где нес послушание помощника повара. Черная и трудная кухонная работа не смутила бывшего преподавателя духовного училища. Он принял назначение со смирением.
Некоторое время был келейником и чтецом старца Льва, а после его смерти — келейником старца Макария (Иванова). Когда старец Макарий начал дело издательства святоотеческих трудов, отец Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников.
В 1842 году он принял монашеский постриг с именем Амвросия в память святителя IV века епископа Амвросия Медиоланского, в 1843 году был рукоположен в иеродиакона, в 1845 году — в иеромонаха. Во время поездки в Калугу для рукоположения в иеромонахи, отец Амвросий, изнуренный постом, простудился и тяжело заболел. С тех пор он уже никогда не мог поправиться, состояние здоровья у него было таким плохим, что в 1846 году его по болезни вывели за штат. Всю оставшуюся жизнь он еле передвигался, страдал от испарины, так что переодевался по несколько раз в сутки, не выносил холода и сквозняков, употреблял только жидкую пищу в количестве, которого едва бы хватило трехлетнему ребенку. До своей кончины он не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.
В 1860 году после кончины старца Макария отец Амвросий стал его преемником.
В течение более 30 лет ежедневно старец принимал у себя в келье множество людей, никому не отказывая в совете и помощи. Его день начинался в 4-5 часов утра: он звал к себе келейников, и в течение более двух часов читалось утреннее правило. Затем старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему дневному служению. С 9 до 14 часов начинался прием: сначала монашествующих, затем мирян. Около 14 часов старцу приносили скудную еду, после приема которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Около 23 часов совершалось длинное вечернее молитвенное правило, которое заканчивалось не раньше полуночи.
© РИА Новости / Перейти в медиабанкИеросхимонах Амвросий (Гренков)
Старец обладал дарами умной молитвы, прозорливости (знание мыслей и намерений человека, способность предвидеть будущее), чудотворения, известны случаи исцеления от болезней по его молитвам. Рассудительность и прозорливость совмещались в старце Амвросии с материнской нежностью сердца, благодаря которой он умел облегчить тяжелое горе и утешить скорбную душу. Любовь и мудрость притягивали к нему тысячи людей: простого народа и интеллигенции. К старцу приезжали за советом и для беседы великий князь Константин Константинович Романов, писатели Федор Достоевский, Алексей Константинович Толстой и Лев Толстой, философ Владимир Соловьев, писатели и публицисты Константин Леонтьев (монах Климент), Михаил Погодин и многие другие. Старец Амвросий никогда не позволял себе пустого слова и говорил лишь с целью исправления и назидания.
Своим духовным детям отец Амвросий посылал письма к праздникам, а также ответы на вопросы веры и жизни, некоторые из них печатались в журнале «Душеполезное чтение», а также издавались отдельно.
До отца Амвросия никто из старцев не открывал двери своей кельи женщине. Он же не только принимал множество женщин и был их духовным отцом, но в 1884 году основал недалеко от Оптиной пустыни женский монастырь — Казанскую Шамординскую пустынь. В отличие от других женских монастырей того времени в Шамординскую обитель принимали больше бедных и больных женщин, девушек-сирот. К 1890‑м годам число инокинь в ней достигло 500 человек.
© Фото : lj-userКазанская Амвросиевская пустынь (Шамординский монастырь)
© Фото : lj-user
В июне 1890 года старец выехал на лето в Шамординскую обитель, где произошло ухудшение его болезни. 22 (10 по старому стилю) октября 1891 года старец Амвросий скончался. Гроб с телом старца под осенним дождем был перенесен в Оптину Пустынь, и ни одна из зажженных свеч, окружавших его, не погасла. Он был похоронен с юго‑восточной стороны Введенского собора, рядом со старцем Макарием.
В июне 1988 года Поместным собором Русской православной церкви преподобный Амвросий, первым из Оптинских старцев, был причислен к лику святых. Рака с мощами преподобного Амвросия находится во Введенском храме Оптиной Пустыни.
Его память празднуется Русской православной церковью 10 июля, 23 и 24 октября.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Преподобный Амвросий Оптинский — Православная Церковь в Америке
Тропарь и кондак
Александр Михайлович Гренков родился 23 ноября 1812 года в российской Тамбовской губернии. Родители воспитывали его строго и с пламенным благочестием. Так как он происходил из семьи священника, неудивительно, что он поступил в Тамбовскую духовную семинарию в 1830 году. Он хорошо учился и был причислен к лучшим ученикам.
Примерно за год до выпуска Александр серьезно заболел. Он пообещал, что если Бог исцелит его, он станет монахом. Хотя его молитва была услышана, Александр, казалось, забыл о своем обещании.
После окончания семинарии он устроился воспитателем детей к одному помещику и прожил в этой семье полтора года. После этого он стал учителем в местной церковно-приходской школе.
Однажды в 1839 году Александр с другом посетили знаменитого отшельника отца Илариона, чтобы спросить его, что им делать со своей жизнью. Александр удивился, когда ему сказали идти в монастырь Оптиной Пустыни, где в нем очень нуждались. Однако в сентябре того же года он, казалось, был готов продолжить свою педагогическую деятельность.
Однажды ночью его пригласили провести приятный вечер с друзьями. Его беседа была остроумна и блестяща, и все его шутки и каламбуры были на высоте. Хотя его хозяева были удивлены и впечатлены им, Александру было противно его собственное легкомыслие. Возможно, на его совести тяготило невыполненное обещание стать монахом.
Наутро он оставил работу и прибыл в Оптину в октябре 1839 года. После испытательного срока он решил остаться в монастыре и посвятить свою жизнь Богу. В 1842 году принял монашеский постриг с именем Амвросий в честь святого Амвросия Медиоланского (память 7 декабря). Амвросий знал известных духовных наставников старца Леонида и старца Макария. Он был келейником старца Макария, что, несомненно, повлияло на духовное развитие молодого монаха.
Посвященный в сан священника в 1845 году, благоговение и благочестие отца Амвросия в совершении богослужений были замечены другими монахами. Вскоре после этого его здоровье начало ухудшаться, и ему пришлось просить об освобождении его от всех обязанностей. В 1846 году он был настолько болен, что ему было совершено Таинство Елеосвящения. Он перенес свою болезнь без жалоб и медленно восстановил свои силы. К 1848 году он уже мог ходить с тростью.
Отец Амвросий стал помогать старцу Макарию в его переписке и в подготовке русского издания ЛЕСТНИЦЫ БОЖЕСТВЕННОГО ВОСХОЖДЕНИЯ святителя Иоанна Лествичника, которое издавал монастырь.
Когда в 1852 году отец Макарий должен был ехать в Москву, он назначил отца Амвросия замещать его до своего возвращения. Отец Амвросий никогда не высказывал своего личного мнения, когда к нему обращались за советом, но всегда отсылал людей к писаниям отцов. Если кто-то не понимал текст, который ему давали читать, отец Амвросий объяснял простыми словами.
Отец Макарий скончался в 1860 году, так и не назвав никого преемником старца. По божественному промыслу все остальные возможные кандидаты либо умерли, либо были назначены настоятелями других монастырей. Это оставило отца Амвросия бесспорным духовником монастыря. В качестве старца отец Амвросий ежедневно должен был принимать множество людей, чтобы исповедоваться и давать советы. Он говорил: «Господь устроил так, что мне всю жизнь придется разговаривать с людьми. Сейчас я бы и рад промолчать, но не могу».
Обычный день в жизни святого Амвросия начинался в 4 часа утра. когда к нему в келью вошел келейник, чтобы прочитать ему утреннее молитвенное правило. После этого он умывался и пил чай, потом диктовал ответы на многочисленные письма, которые получал каждый день. Посетители выстраивались в очередь, даже когда он завтракал. Иногда он делал перерыв после двух часов, но чаще продолжал встречаться с людьми до полудня, когда обедал.
После обеда он выходил в соседнюю комнату и встречал посетителей. Люди задавали вопросы, и он давал соответствующие ответы. Он взял короткий отдых в 3 часа дня. потом разговаривал с людьми до вечера. В 20:00 он поужинал, затем до 23:00 у него было больше посетителей. В этот час было прочитано вечернее молитвенное правило, и отец Амвросий просил прощения у братии, которую он мог обидеть мыслью, словом или делом. После трех-четырех часов сна все начиналось сначала. Такая рутина утомила бы сильного мужчину. Примечательно, что преподобный Амвросий, часто болевший, смог сохранить его на протяжении стольких лет.
Со всей России к преподобному старцу стекались люди. Писатель Толстой посещал его не менее трех раз и уходил под впечатлением мудрости святого монаха. Федор Достоевский приехал в Оптину в 1878 году после смерти сына Алеши и был глубоко потрясен встречей со святителем Амвросием. Отец Амвросий был прообразом старца Зосимы в «Братьях Карамазовых».
Святитель основал Шамординский женский монастырь в 1884 году. Этот монастырь, находившийся под Оптиной, открывал свои двери для бедных, больных и даже слепых женщин. Большинство монастырей были очень бедными, и им приходилось полагаться на доходы женщин, имевших определенное личное состояние, чтобы оставаться открытыми. Святой Амвросий дал возможность любой женщине, желающей стать монахиней, пройти этот путь спасения.
Шамордино стало приходить в упадок после смерти первой настоятельницы, матушки Софии. Преподобный Амвросий отправился туда в июне 1890 года, чтобы уладить дела обители. Он не смог вернуться в Оптину из-за болезни, затем зима сделала невозможным его путешествие. Отец Амвросий продолжал принимать посетителей в Шамордино, хотя его здоровье в 1891 году продолжало ухудшаться.
К сентябрю стало ясно, что жить ему осталось недолго. Он уснул в Господе в 11:30 утра. утром 10 октября 189 г.1. Толпы народа пришли на его похороны, а также на его погребение в Оптиной. Отцы Иосиф, Антоний, Бенедикт и Анатоль следовали за ним как за старцем, пока монастырь не был закрыт после русской революции.
Московская Патриархия разрешила местное почитание Оптинских старцев 13 июня 1996 года. Работа по обретению мощей святителей Леонида, Макария, Илариона, Амвросия, Анатолия I, Варсонофия и Анатолия II началась 24 июня/7 июля 1998 года и завершилась на следующий день. Однако из-за церковных праздников (Рождества Иоанна Предтечи и др.), связанных с фактическими датами обретения мощей, Патриарх Алексий II назначил 27 июня/10 июля датой празднования этого события. Мощи святых старцев ныне покоятся в новом храме Владимирской иконы Божией Матери.
Оптинские старцы прославлены Московской Патриархией для всеобщего почитания 7 августа 2000 года.
Святитель Амвросий прославлен в 1988 году Московской Патриархией в рамках празднования Тысячелетия Крещения Руси.
Река Темза Условия
Обновления услуг по номеру 1227 от 22 декабря 2022 г.
Шлюз Ромни — Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на месте 3 -го числа . environment-agency.gov.uk или позвонив в диспетчерскую службу по телефону 01753 86029.6.
Шлюз Рэдкот — T Водопровод в Шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.
Замок Molesey — Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.
Benson Lock — T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.
Шлюз Святого Иоанна — T ч e откачка. Вернулась в строй и работает нормально Карты можно получить у хранителей замков
Шлюз Shiplake — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.
Hurley Lock — Общественный туалет недоступен.
Шлюз Mapledurham — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.
Замок Boulters — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.
Boveney Lock — T H E PU M P -OU T и ELA ELA ELA ELA . дальнейшего уведомления.
Marsh Lock Horse Bridge — T HE TO W HE TO W TO WA TO W TO W TO W TO W .0050 path b rid ge вверх по течению от болотного шлюза будет закрыт до дальнейшего уведомления из соображений безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Часы работы смотрителей шлюзов
Мы стремимся предложить нашим клиентам, пользующимся водным транспортом, сопровождение в течение лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.
Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.
Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.
- Июль и август: с 9:00 до 18:30
- Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
- Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
- с ноября по март: с 9:15 до 16:00
Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, когда укрытия нет.
Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюза Теддингтон и шлюзовых шлюзов выше по течению от Оксфорда.
Навигационные знаки
- При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
- Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
- Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.
Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.
24-часовой и шлюзовый причалы
Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.
Ссылки по теме
Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.
Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов. Информация о средствах для яхтсменов на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.