Андрей ткачев о мусульманах: Отец Андрей Ткачёв неожиданно отреагировал на мусульманские «брачные ограничения»
Содержание
«Мы — люди и Книги, и Чаши», страница 2 — По ком звонит колокол
[1]
[2]
[3]
— Как будто взяли на себя крест…
— Вот именно. «Как давно Вы эту тяжесть на себя взвалили?..»
Если священник не хочет взять на себя эту тяжесть, то его нужно гнать палкой от священства. Всем преподавателям семинарий и академий, всем ректорам, инспекторам, всем архиереям придется отвечать за тех бездарей и лентяев, которых они воспитали и рукоположили. Сказано ведь: рук ни на кого не возлагай напрасно.
И мир нам кричит: дайте нам проповедников, дайте нам учителей, дайте нам людей, которые расскажут, что делать! Мы же с ума сходим. Мы же ходим по психологам и с ними общаемся, излагая свои фобии, потому что не исповедуемся, потому что кроме психологов нас никто не слушает. Нужно деньги заплатить, сесть в кресло и выговориться — вот и вся психология.
Так, а зачем священник нужен? Разве он не для этого нужен, чтобы сесть с тобой без всяких денег и послушать тебя? Если не хотим заниматься этим с паствой, то чем нам хвалиться? Куда вообще мы хотим идти дальше? Неужели нам не страшно будущего суда, огня гееннского? Гоморра и Содом покаялись бы, если б знали такие чудеса, какие известны нам.
«Кто реально свят, тот не спорит об истине, тот ее носит в себе»
— Что Вы думаете об уличной проповеди в православии? Нужна ли она?
— Думаю, если бы в наших храмах проповедовалось бы Евангелие, и проповедь бы не умолкала всегда, когда храм открыт, то тогда не было бы нужды в любых других формах миссионерства. Уличная проповедь — это явление, рожденное молчанием в наших храмах. Потому что в храмах проповедь — это до сих пор редкость. А хорошая проповедь — редкость вдвойне.
Но людям нужно слово, и они ищут его, поэтому лучший способ прекратить уличные проповеди — это проповедовать на каждой службе и качественно. Вот и все. Хочет батюшка, чтобы у него был храм полон народу, и чтобы по улице никто не ходил, листовки не раздавал, пусть благовествует на Вечерне, на Утрене, на акафисте, на молебне, на панихиде, на Всенощной обязательно, на Литургии после Евангелия, перед целованием креста. Пусть проповедь звучит всегда качественно и насыщенно. Если это будет, все остальное станет ненужным. Подобные формы экстравагантной проповеди рождены проповеднической сухостью наших храмов.
— Каково должно быть отношение православных христиан к инославным христианам, то есть, к католикам и протестантам?
— Кто реально свят, тот не спорит об истине, тот ее носит в себе. Наша задача — быть святыми. Если мы хвалимся апостольской верой, то должны максимально стремиться к святости, потому что одна лишь святость снимает проблемы. Там, где есть неподражаемая, реальная, очевидная святость, там нет сомнений ни у лютеран, ни у кальвинистов, ни у баптистов, ни у католиков. Там, где мы произносим правильные формулы и спорим о словах, но не являем в жизни святость, там возникают конфессиональные проблемы. Потому я бы советовал всем нам, православным христианам, стремиться к святости, чтобы снять противоречия. Явить святость Бога, в Которого мы верим, наше практическое Его исповедание.
Давайте спорить, например, кто кормит больше больных — это будет полезный спор. Давайте спорить, кто, накрывая стол, несет часть пищи тем старикам, которые ничего себе не сварили; давайте спорить о том, кто чаще ходит в больницу к больным и приносит им лекарство. Покажи веру, если ты веришь абсолютной чистой верой, ведь нельзя верить такой верой и не проявлять ее в практических делах. Мы должны доказать веру, Святую Веру святостью поведения. Если мы докажем ее, проблемы снимутся. Будет это — все остальное отпадет.
«Святые отцы бывали гораздо резче»
— Недавно в интернете вызвали бурные обсуждения Ваши высказывания относительно женщин, которые пытаются сделать из мужчин подкаблучников. Могли ли бы Вы прокомментировать ситуацию?
— Когда мы говорим что-то друг другу, то видим, кому говорим. Любая речь подразумевает адресата — интервьюера, или аудиторию, или класс, или паству. Если же кто-нибудь записывает это на носители и потом дает слушать тем, к кому это не обращалось, то у того, кто не был там, где это говорилось, возникают вопросы.
Здесь проблема в том, что чужие уши слушают то, что ты говорил не этим ушам. Спросите меня, например: можете ли Вы сказать что-нибудь для всех христиан? Конечно, могу. Я же не буду говорить: «Бейте жен»…
А здесь был задан конкретный вопрос, на который последовал конкретный ответ. А то, что размножили этот пассаж по всему Интернету, — это уже недобросовестность тех, кто слил его во всемирную сеть. Думаю, что святителя Иоанна Златоуста осудили бы на изгнание намного раньше, если бы тогда были пишущие устройства, если бы проповеди святого записывали не только скорописцы, но и диктофоны. Его сослали бы раньше лет на пять, а то и на десять. Его, может быть, еще и казнили бы даже…
Сегодняшние средства массовой информации позволяют вырывать фразы из контекста. А у людей всегда есть много злобы к тем, кто говорит им «против шерсти». Поэтому, конечно, драгоценный подарок — найти цитату из речей того, кого ты не любишь, вырвать из контекста, как будто он тебе ее лично сказал, обставить толкованиями, слить в общее пользование и создать, таким образом, человеку негативный имидж.
— Точно также, можно сказать, поступили и с отцом Андреем Кураевым относительно его призывов к семинаристам жениться на неверующих девушках…
— В принципе да. Я понимаю отца Андрея и сочувствую ему, исходя из того, что и сам переживаю подобные вещи.
Кто не работал на такие большие аудитории, кто не имел опыта общения с большим количеством слушателей, тот не понимает, о чем идет речь. Люди имеют некие иллюзорные представления о правильном поведении священника. Но на самом деле святые отцы бывали гораздо резче. Например, Иероним блаженный или святитель Григорий Богослов. У них есть такие «перлы», такая нетерпимость к греху или невежеству, такая сочная сатира, резкая, закрашенная эмоциональностью речь, что неготового читателя оторопь берет.
Люди, не имеющие образования и широты кругозора, на самом деле обижаются на самих себя. Если бы было сто Андреев Кураевых, так «первый» Андрей Кураев потерялся бы в этом количестве. Но нет же их! Вот покритиковать-то любителей хватает, а займи-ка ты его позицию, возьми на плечи то бревнышко, которое он несет. ..
— Также определенную полемику вызвали Ваши заявления, которые были интерпретированы как положительные высказывания об исламе — религии, чье крайнее крыло — ваххабизм — сегодня поставляет миру наибольшее число террористов. Могли бы вы уточнить Ваше отношение к исламу?
— Это очень важный вопрос и я хотел бы дать на него комплексный ответ. Дело в том, что мусульмане, по моему мнению, намного лучше атеистов. Мусульмане знают, что есть Единый Бог. Они служат Богу так, как знают, как умеют. Через пост, молитву и милостыню — опорные вещи, которые присутствуют в авраамических религиях. Они постятся, молятся и милосердием пытаются загладить свои грехи. У них есть классический набор всех самых необходимых качеств верующего человека. Они не дьяволопоклонники. Они поклоняются и служат Живому Единому Богу. Это некий нонсенс, в том смысле, что они возникли позже возникновения христианства. Хотя, по сути, являются ветхозаветной религией. Ислам, в принципе, есть ветхозаветная религия. У них очень близка позиция с иудеями, в плане богопочитания и богопоклонения.
Поэтому, я уверен, что мусульмане лучше атеистов. Мы так свободно терпим атеистов и их так много у нас, что в этом смысле мне непонятна ненависть к мусульманам.
— Но ведь атеисты не устраивают террористические акты…
— Устраивают. Вся новая и новейшая история той же России и Украины построена на террористических актах. Все одержимые террористы-бомбисты были атеистами и убийцами невинных.
— Это бесспорно. Но с точки зрения сегодняшнего дня?
— А сегодняшний день — это очень эфемерное понятие. Наша государственность, наш период советской истории вырос на бомбизме, терроризме, на стрельбе, поджогах, на взрывах, устроенных атеистами. Атеисты кровавы не менее мусульман.
В исламе кровавы сектанты. Ислам — это все-таки серьезная религия. Любой любитель поэзии, астрономии, математики найдет для себя в исламе огромное количество людей, достойных подражания. Поэтому я влюблен в их культуру, очень уважаю персидских поэтов и астрономов, и арабских поэтов и математиков. Ислам — это не шутка, это религия, сформировавшая могучую цивилизацию. Она формирует мировоззрение значительной части населения Земли. Очень серьезная вещь. И там, где мы живем вдалеке от ислама, можно на них ругаться, презирать, пренебрегать ими. Но там, где соприкасаемся с ними по-настоящему, нам приходится узнавать их, интересоваться ими и знать их.
Приведу примеры. Святой Николай Сербский. У него много об исламе написано, и хорошего, и плохого. Допустим, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, ныне здравствующий — у него есть много похвальных слов об исламе. Он цитирует Пятую суру, где говорится, что ближе всего к верующим (по Корану) — христиане. Так вот там, где люди живут в соприкосновении с исламом, они осторожны. Хамская смелость присутствует лишь у тех, кто живет далеко. Но в Антиохийском патриархате — в Сирии, в смешанной стране, в Египте, в Палестине, в Греции, в Сербии, на Балканах, в Средней Азии — там, где христиане живут бок обок с мусульманами, нужно приобретать себе друзей, а не врагов. Албанский Архиепископ Анастасиос даже ввел изучение ислама в семинарский курс. Жизнь заставила.
Еще скажу, что ислам предлагает некие вызовы современному миру потребления. Он имеет смелость назвать современную цивилизацию «цивилизацией дьявола». Мы не имеем такой смелости. Мы растворены в цивилизации современного потребления, шоубизнеса, добавочной стоимости. Мы не говорим о том, что все это дьявольское — нам страшно самих себя осудить. А они смело говорят, что эта цивилизация — это «цивилизация дьявола».
И они правы на самом деле. Насколько мы к этой цивилизации принадлежим, это вопрос: если полностью в ней растворены, то будем воевать с исламом. А если не полностью, то будем понимать ислам, потому что мусульмане реагируют на неправду современной западной цивилизации. У них сохранилось все в голове классически: муж-жена-дети. На Западе все смешалось.
В конце концов, что такое ислам в простом понимании? «О, верующие, верьте в Бога и в Судный День». То есть, верьте, что Бог Един и что будет Судный День. А кто будет судить? Христос! Иса аль Масих. Иисус Христос будет судить верующих, когда они воскреснут. Они в это верят. Они верят, что Христос в Судный День будет судить от имени Аллаха всех воскресших из мертвых. Они гораздо ближе к нам на самом деле, чем западные либералы. А поскольку люди не знают своей веры собственной, не знают ее глубин и сокровищ, то получается так, что я опознаю в гораздо большей степени верующего человека в мусульманине, нежели в брате с белой кожей, живущем в западной стране.
«Ты веришь, что Суд будет?» — А он не верит. «Ты веришь, что Христос будет нас судить?» — «Не верю». — А вот он верит. «Ты веришь, что будет вечная жизнь?» — Не верю. — «А вот он верит». «Ты веришь, что Иисус от Девы родился?» — «Не верю!» — А он верит, они же Деву Марию чтут! Называют Христа — Иса ибн Марьям…
Поэтому здесь нужно разобраться: вообще, о чем мы спорим. С кем мы говорим. Если я говорю с христианином православным, то, конечно, здесь нет вопросов — у нас одна вера. Для нас мусульманин, это, в принципе, — еретик. Он может быть близок по духу нам и, тем не менее, догматически нам чужд.
Но если мы говорим с человеком, который вообще ни во что не верит, так простите, мусульманин выше его на сто голов. У него есть понятие о том, что будет смерть и страшный суд. Поэтому наша жизнь заставляет нас говорить об этом, потому что мы живем сегодня в стране, в которой многие люди не верят ни во что. Это повышает религиозную чуткость. Я против того, чтобы смешивать ислам и христианство. Но я против того, чтобы огульно осуждать людей из-за того, что они не верят так, как верим мы.
Кстати, есть много мусульман, которые стали христианами. В истории много примеров.
[1]
[2]
[3]
Если один народ побеждает другой / Православие.Ru
Если
один народ побеждает другой, забирает богатую добычу
или овладевает землями противника, то как объясняют
себе природу своих успехов победители? Проще всего
сказать: мы сильнее, активнее, сплоченнее. Это опасный
путь.
Опасный потому, что Бог истинный есть не только Бог
отдельного сердца, но и Бог всемирной истории. Это Он
управляет делами фараона египетского и оружием Кира
Персидского. Если цари земли возгордятся, Он же их и
накажет, как это было показано на гордом Навуходоносоре,
на три года отлученном от людей и евшем солому.
***
Когда евреи овладевали землей Обетования, Моисей
предупреждал их: «Не за праведность твою и не за
правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за
нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от
лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся
Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову» (Втор.
9:5)
Вот формула: «не за праведность твою, но за
нечестие их».
То есть: ты не свят еще; у тебя есть много грехов и
нравственных немощей. Но они хуже. Они нечестивы и
отвратительны. Поэтому ты победишь, впрочем, не сам, но
силою Моею. Не гордись.
***
Оправдать успех, победу моральным превосходством, –
что может быть естественнее? «Наше дело правое, враг
будет разбит, победа будет за нами!» Вне личности
оратора и без относительности к времени произнесения слов
текст вполне библейский и выходящий далеко за рамки
конкретного исторического периода.
Взаимоотношения победивших и побежденных народов не
исчерпываются только батальными вопросами. Можно выиграть
войну и оккупировать большую территорию, но перенять от
побежденных образ жизни, культуру и прогневить Того, от
Кого победа. Множество есть таких
«покорителей», которые сами потом покорились
покоренным или стали их учениками.
Поэтому сказано в предупреждение: «Когда Господь,
Бог твой, истребит от лица твоего народы, к которым ты
идешь, чтобы взять их во владение, и ты, взяв их,
поселишься в земле их; тогда берегись, чтобы ты не попал в
сеть, последуя им, по истреблении их от лица твоего, и не
искал богов их, говоря: «как служили народы сии богам
своим, так буду и я делать «» (Втор. 12:29-30)
То есть обычаи побежденных могут стать для победителей
сначала сетью, а затем – проклятьем.
***
Но как приложить сказанное к сегодняшнему дню? Ведь не
просто же это теория.
Вот какие мысли посетили меня, и чем я хочу поделиться.
Мусульмане наводняют Европу. Даже слепые знают об этом
факте, поскольку, не видя глазами, слышат о нем слухом
уха.
Мусульманское этическое мышление не совпадает с
европейским этосом: с христианским – во многом
пересекается, а новоевропейскому оно противоположно. Богу
нужно молиться, ближним нужно помогать, могилы предков
нужно чтить, ради очищения ума и тела нужно поститься. Все
это мусульманам очень понятно. Европейцам только, чем
дальше, тем больше эти простые слова не ясны.
***
Европа – блудливая мать всех современных
отрицательных нравственных новшеств. Она, например, мать
узаконенных извращений, перечеркивающих семью, как факт.
Европа и за аборты, и за эвтаназию, и за педерастию, и за
стыдливое замалчивание религиозной идентичности и
вытеснение вопросов веры на периферию. Европа
«за» всюду, где совесть говорит: это грех.
Спешу оговориться: это не вся Европа. Она многолика, и в
ней много «остаточной святости», равно как
«остаточной красоты» и «остаточной
мудрости». Но европейский мысленный, идейный
мейн-стрим, длящийся уже несколько столетий, не просто
атеистичен, а и активно-безбожен.
На этом фоне прибывающее в численности мусульманское
население Старого Света выглядит нравственно чище.
Мусульмане ближе к классической модели нравственности, при
которой старших слушаются и уважают, детей рожают, а не
выскабливают из утроб, извращения называют извращениями, а
не иначе. Мужчина – старший, женщина в подчинении у
него, дети послушны родителям. Чего же проще? Но Европа
недавно научилась смеяться над этими словами, как над
средневековым сном, а между тем это – составная
часть классической нравственности монотеистического
народа. За такими людьми будущее.
Вот, собственно, и вывод. Как евреи, занявшие Палестину,
слышали от Бога о том, что нечестие жителей Ханаана
погубило их, так и умножающееся мусульманское население
Европы может считать себя наследником европейских богатств
по причине нравственного превосходства. То есть:
«Если ваши мужики спят с мужиками и не считают это
даже грехом, то я (говорит житель Магриба) приеду к вам, и
со временем выгоню вас вон из вашего дома, и поселюсь в
нем, а Бог будет на моей стороне». Вот вам емкое
словесное выражение очень болезненной ситуации,
развивающейся прямо сегодня.
***
В Европу людей тянет комфорт.
Там тепло, и сытно, и удобно, и красиво, и спокойно.
Впрочем, было спокойно. Уже «было». На наших
глазах разворачивается совершенно библейская схема.
Новые люди, как евреи когда-то, постепенно овладевают
(путем простого умножения в количестве) «большими и
хорошими городами, которых они не строили, с домами,
наполненными всяким добром, которых они не наполняли, и с
колодезями, высеченными из камня, которых они не высекали,
с виноградниками и маслинами, которых они не садили»
(См. Втор. 6:10-11)
А что же местные жители? А сдается мне, что за нечестие
свое они будут разными способами изгнаны вскоре со своей
земли, потому что, как филистимляне древности, полюбили
мерзости и отдались нечистоте с ненасытимостью. Мне не
известно, думают ли так сами мусульмане. Если нет, то и
ладно. А если сама схема им понятна, то – конец. Они
вправе считать себя неким подобием Израиля, который
овладевает чужими комфортными городами на основании
большей праведности, чем испаряющаяся праведность местных
жителей.
***
Праведность и нравственная чистота, верность нравственным
идеалам, – это такой же фактор выживания, как
аккуратная эксплуатация ядерных станций или безопасность
дорожного движения. Европейцы переживают за чистоту воды в
озерах и за право на жизнь тех лисиц, из которых хотят
сделать шубы. Но где-то здесь их моральная обеспокоенность
оканчивается. А между тем Бог реально изгоняет вон от лица
Своего и делает изгоями народы, которые растеряли святыни
и попрали совесть. Дома, колодцы и виноградники этих
народов Бог отдает другим – тем, чья нравственность
хоть и небезупречна, но все же выше нравственности людей,
безмерно грешащих.
***
Картина сложна. Сложна хотя бы потому, что умножающееся
арабское и африканское население Европы само подвергается
развращению. Они массово влюбляются в ту греховную
«веселуху», которую видят. А ведь известно,
что и одно гнилое яблоко всю корзину портит. Поэтому и
евреям во время оно было предупредительно сказано:
«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь
Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали
народы сии» (Втор. 18:9)
Но очевидно одно: под знаком распространения разврата и
утраты веры живет милая сердцу «страна святых
чудес». Их гибель – вовсе не наша победа.
Нельзя радоваться их поражениям. Когда
«западные» окончательно упадут, наплыв греха
нас самих смоет без остатка.
Мы и сами можем потерять свою собственную землю по причине
личного нечестия. Чужаки, превосходящие нас
нравственностью, а значит и живучестью, могут вскоре с
улыбкой есть наш хлеб перед нашими же глазами. Так
постоянно происходит в истории. Нравственность это не
привычка и не традиция, принятая от отцов. Это фактор
выживания и самосохранения.
Смотрите телевизионные новости и внимательно читайте
Библию. Тогда доказательная база для только что
прозвучавших слов станет для вас очевидной.
Ткачев: Война с Украиной религиозна, где Россия — Новый Израиль — Новости — новости Православия в своем Telegram-канале, что Украина сейчас находится в «религиозной войне на случай, если кто-то слишком глуп, чтобы этого не понимать».
Священник считает, что нынешняя Российская Федерация — это «Новый Израиль», который «ненавидим врагами Божьими». Они ненавидят его по той же причине, по которой ненавидели иудеев, — «за верность Единому и истинному Богу и за особый образ жизни, не терпящий отвращения к языческим обычаям».
Согласно о. Андрей Ткачёв, современная Россия – это православное государство, в котором хорошо себя чувствуют «иудеи, мусульмане и просто нравственно ориентированные люди».
Уверен, что для воспитания духа на российском телевидении необходимо показывать иконы великомученика Георгия и архистратига Михаила, наряду с портретами военачальников СССР: «В сочетании с военачальниками царских времен, они должны регулярно появляться на экране, отпечатываться на сетчатке, а затем – в сердце. Мы — Новый Израиль, обладающий уникальной миссией и, как это было в старые времена, полный дезориентированных простолюдинов и развращенных вождей».
«Это религиозная война, если кто-то слишком глуп, чтобы этого не понимать», — заключил священник РПЦ.
Ранее СПЖ писал, что о. Андрей Ткачев назвал войну на Украине религиозной и призвал последовать примеру российских мусульман.
мусульмане
РПЦ
Украина
Россия
Библия
Война в Украине
Если вы заметили ошибку, выделите нужный текст и нажмите Ctrl+Enter или Сообщить об ошибке, чтобы сообщить об этом в редакцию.
См. также
Глава Фанара подписал петицию сообщества ПЦУ о переходе на новый стиль
25 декабря 16:51
Рейдеры ПЦУ захватили храм УПЦ в селе Княгинин
25 декабря 15:00
Митрополит Антоний: Нашей помощи ВСУ предпочитают не замечать
25 декабря 14:10
Канцлер сообщает, сколько храмов разрушено и убито священников в УПЦ
25 декабря 13:36
Зеленский поздравил христиан западного обряда с Рождеством
25 декабря 13:03
Главы ПЦУ и УГКЦ договорились о переходе на новый церковный календарь
24 декабря 15:59
Россия стала ответственной за христианские ценности во всем мире – Блог SAFIA
Опубликовано: 13.12.2016
Автор/Источник: Беседовал Александр Артамонов / Правда. Ру
. Почему Европа хочет отказаться от православных ценностей? На эту тему «Правда.Ру» взяла интервью у отца Андрея (Ткачева), сверхштатного клирика Воскресенского храма в Москве.
«В ноябре чиновники Брюсселя рассмотрели законопроект, который состоял из двух частей. Первая часть закона должна была запретить вещание российских СМИ на территории Евросоюза. Во второй части законопроекта Ангела Меркель попросила депутатов Европарламента рассмотреть запрет на продвижение христианских ценностей Российской Федерацией в «агрессивной форме». Как вы можете прокомментировать такое развитие событий?»
«Маятник качнулся в другую сторону. Европейцы были сильно привязаны к христианским ценностям именно потому, что СССР отвернулся от Иисуса Христа. В Советском Союзе была официальная идеология, но Запад хотел показать нам, что они свободные, умные и разумные люди. Педалировали христианские темы, но не потому, что были полны любви к Господу нашему – они так с нами боролись .
«Сегодня, когда Россия представляется религиозной страной, они потеряли своего врага. Как только Россия снова обрела Христа, в него перестали верить. Он им больше не нужен. Они только притворялись религиозными, но потом сняли маски.
«На Западе нет свободы. Все те люди, которые там жили, которые думали и общались с другими – эти люди знают, что настоящей свободы там нет, на самом деле. Это ложная свобода, которую они используют для своих личных удовольствий.
«Вообще Запад презирает все святое. Если они ругают Россию и русских, значит, устами наших врагов мы получаем себе новое доброе имя. Никто не может говорить правду лучше, чем надежный друг или заклятый враг. Заклятый враг может очень хорошо говорить правду. «Ты христианин, вот кто ты. Вы проповедник консервативных ценностей. Ты понимаешь, что ты злодей, потому что ты проповедник христианских ценностей?» Мы можем только смотреть на этих людей и благодарить их за то, что они говорят такие вещи.
«Да, я проповедник консервативных христианских ценностей. Я против убийства детей в утробе матери, я против педерастии, я против этого сообщества, которое так агрессивно травмирует молодых личностей, я против того, чтобы заставить Господа замолчать в то время, когда огромное медийное пространство заполнено всякой чушью , как будто Бога нет. Я против этого молчания, я хочу, чтобы имя Господа нашего упоминалось в медийном пространстве со страхом и благоговением.
«На самом деле они делают нас еще большими консерваторами и большими проповедниками христианских ценностей. У нас есть свои внутренние проблемы, мы сами не до конца христиане. В прошлом мы все были зависимы от «Немецкой волны», «Свободной Европы» и «Голоса Америки», но сегодня мы презираем все это».
«Похоже, что в Западной Европе сегодня господствует сатанинская религия. Они делают все это ради своих ценностей, не так ли?»
«Конечно. Мы вступили в период странных гонений, когда людей нельзя сажать в тюрьму или помещать в психбольницу, но на святое имя Иисуса Христа наложено табу: об этом нельзя говорить, не смей, можно говорить о и о погоде, и о спорте, и о Формуле-1, и о президентских выборах — говорить можно о чем угодно, но нельзя называть именем Господа. Это действительно что-то демоническое.
«Сегодня мы имеем дело с сатанизмом, который просто прячется под маской цивилизованности. Все эти чистые улицы и вымытые шампунем тротуары — все это уйдет. Пока еще можно увидеть остатки культуры и доброты в Европе, но это не заслуга современных европейских народов.
«Сегодняшняя доброта, остаточная европейская доброта, сегодняшний уровень культуры в Европе — все это лишь наследие, доставшееся европейцам от предков. Это наследие скоро исчезнет. Они сатанисты. Если их парламенты могут одобрить такие инициативы, как тогда это назвать? Демократически избранные представители народа, парламентские демократии, представители демократии говорят людям хранить молчание об Иисусе Христе. Это люди, восставшие против Иисуса Христа.
«Напоминаю, что католики считают Православную Церковь своим старшим братом. Православный мужчина может быть крестным отцом католику. Так уж получилось, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, что происходит в Европе. В сегодняшней Франции принимают решение о сносе древних церквей. В Париже решили снести церковь Святой Риты, но когда священник бросился на пол в знак протеста, омоновцы вытащили его из церкви за ноги и оставили мужчину на крыльце.
«В нормандской деревне двое мусульман напали на священника во время службы и перерезали ему горло. Самое ужасное и возмутительное в этой истории то, что двоих нападавших отпустили под залог через месяц после преступления, потому что они были слишком молоды (18-летние) и раскаялись. Все это просто катастрофично.
«Время, когда в средневековой Европе повсеместно строились церкви, было известно как век соборов. Сегодня многие в Западной Европе считают, что Россия сегодня переживает свой собственный век соборов, потому что после десятилетий советской власти в России один за другим стали появляться православные храмы. Россия вступила в период глобальной ответственности. Сегодня Россия в ответе за весь мир, потому что сегодня в мире есть вера. Без веры мир не сможет существовать».