Ангельский чин власти: Власти (ангельский чин) | это… Что такое Власти (ангельский чин)?
Содержание
Власти (ангельский чин) | это… Что такое Власти (ангельский чин)?
Вла́сти, др.-греч. εξουσίες, лат. potestates, всегда мн.ч. — ангельский чин. В ангельской иерархии принадлежит второй триаде (тж. второй лик, уровень), куда также входят Господства и Силы.
Содержание
|
Власти в ангелологии
Межзаветная литература
Среди ангельских чинов, упоминаемых в ветхозаветных книгах, лика Властей нет. Эта категория появляется в межзаветной, апокрифической литературе. Здесь можно указать книгу Еноха, где в главе 10, стих 34, Власти перечисляются в ряду с другими ангельскими чинами:
…всё воинство небесное и все святые, которые вверху, и воинство Божие, — херувимы и серафимы, и офанимы, и все ангелы власти, и все ангелы господства, и Избранный, и другие силы, которые на тверди и над водою…[1]
— Енох, глава 10, стих 34
Игнатий Богоносец, муж апостольский (†107) в своём Послании к Траллийцам оставляет свидетельства того, что уже в I веке нашей эры понятие ангельской иерархии было уже достаточно развитым:
Ужели я не въ силах написать вам о небесномъ? Но опасаюсь,… чтобы вы, не будучи в состояни вместить, не отяготились…. Ибо и я, хотя нахожусь в узах, и могу понимать небесное, и степени Ангелов, и чины Начальств, но…[2]
— Игнатий Богоносец. Послание к траллийцам.
Примечательно содержание развёрнутого переченя того, что именно — по мнению позднейших переписчиков, дополнивших от себя написанное Игнатием, — включало в себя «небесное», о понимании которого смиренно писал из заточения будущий священномученик:
и могу понимать небесное, ангельскую иерархию, и разные виды ангелов и (небесных) воинств, различия между Властями (англ. powers) и Господствами и <…> между Престолами и Властями (англ. authorities), могущество Эонов и превосходство херувимов и серафимов, возвышенность духа, царства Божия, и, прежде всего, несравненное величие Господа Всемогущего…
Epistle to the Trallians, with later additions
and am able to understand heavenly things, the angelic orders, and the different sorts of angels and hosts, the distinctions between powers and dominions, and the diversities between thrones and authorities, the mightiness of the Æons, and the pre-eminence of the cherubim and seraphim, the sublimity of the spirit, the kingdom of the Lord, and above all, the incomparable majesty of Almighty God—though I am acquainted with these things
— в современном понимании иерархических категорий оба понятия, англ. powers и authorities соответствуют одному и тому же чину — Властей.
Новый Завет
В Новом Завете чин Властей упоминается в посланиях апостола Павла к Колоссянам и к Ефесянам:
- «престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли…» (Кол.1:16)
- «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства» (Еф.1:21)
Порядок перечисления чинов здесь различен. Впоследствии и «Ареопагитики» — первый из трудов, который дал наиболее развитую форму учения о девятичинной ангельской иерархии — вопрос об относительном старшинстве ангельских чинов потребовал дополнительных уточнений.
В «Ареопагитиках» Власти принадлежат второй триаде (второму лику, уровню). Здесь в главе 5 автор упоминает Власти в перечислении, которое идёт снизу вверх: «выше оного поставляют чины Архангелов, Начала, Власти, Силы». Этот перечень охватывает элементы двух соседних триад с тем, чтобы проиллюстрировать пример «возрастания последовательности». К этой задаче Дионисий возвращается в главе 11, §2, где вновь повторяет эти же элементы в том же порядке:
Ангелы, и ещё прежде Ангелов Архангелы, Начальства и Власти помещаются в Богословии после Сил
— Небесная иерархия. Гл. 11, §2
Вместе с тем, в двух других разделах, где требуется назвать полный состав триады, порядок перечисления её элементов неодинаков:
- глава 6, §2: «Вторая степень содержит в себе Власти, Господства и Силы»
- глава 9, §2: «вторая, которую составляют святые Господства, Силы и Власти»[3].
Это несоответствие потребовало от богословов дополнительных уточнений, которые впоследствии были изложены в Схолиях (комментариях) к «Ареопагитикам»[4].
По «Ареопагитикам», вся вторая (средняя) триада носит общее название Божественных, или Богопричастных, Умов. При её описании Дионисий предваряет каждое имя чина прилагательным «святой», лишний раз подчёркивая, что речь идёт об особых, святых Властях господствах и силах.
Святые Власти, в «Ареопагитиках» — это ранг, «стройный и способный к принятию Божественных озарений». Обеспечивая «устройство премирного духовного владычества», носители этого чина не употребляют «самовластно во зло дарованные владычественные силы», а, насколько возможно, стремятся уподобиться Богу как «Источнику и Подателю всякой власти»[3], совершенствуя себя «в совершенно-истинном употреблении своей владычественной силы».
Современные трактовки функций
В русском языке элементы понятийного ряда «господство» — «сила» — «власть» настолько тесно переплетаются между собой, что иногда воспринимаются едва ли не синонимически, замещая друг друга. Особое значение «Властей» как отдельного ангельского чина выясняется в совместных его определениях наряду с другими элементами этой триады. «Православная энциклопедия» даёт в этой связи следующий комментарий:
Господства всегда устремлены к «Господу господствующих»; они постоянны в своей свободе и не подвержены никаким тираническим влечениям. Наименование ангелов силами означает сообщённое им непреоборимое мужество, которое отражается на всех их богоподобных действиях. Силы — носители образа Всесильного Бога, и им свойственно сообщать Божественную силу нижестоящим существам. Власти посредством полученного ими могущества устрояют премирное духовное владычество и символически являют своим служением природу подлинной власти, которая выражается не в господстве, а в любви[5].
— Православная энциклопедия
Та же триада категорий на английском языке выражается терминами англ. Dominions (Господства) — англ. Virtues (Силы) — англ. Powers (Власти). В упрощённом изложении одного из центральных католических интернет-ресурсов функции, совместно выполняемые ангелами этой триады, комментируются несколько иначе:
Господства — ангелы лидерства. Они управляют ангелами в исполнении ими своих обязанностей, доводя до них команды Бога. Силы — духи движения; и они контролируют (его) элементы… Они управляют природой. Они обладают контролем над временами года, звёздами, луной; даже солнце подвластно их командам. Они также ответственны за чудеса, и даруют смелость, милость и достоинство. Власти — это ангелы-воины, защищающие ото зла космос и людей. Их ещё называют лат. potentates. Они борются со злыми духами, тщащимися посеять хаос между людьми[6].
— www.catholic.org
См. также
- Ангельская иерархия
Примечания
- ↑ Полная версия апокрифа. Енох-10 // Книга Еноха.
- ↑ Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к траллийцам. Пер. Каз. Дух. Акад См. тж. Пер. прот. П. Преображенского
- ↑ 1 2 [Псевдо-]Дионисий Ареопагит О небесной иерархии // Глава 8. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии. §1.
- ↑ PG. 4. Col. 64
- ↑ Иванов М. С. Ангелология // Православная энциклопедия. — М. , 2006. — Т. 2. — С. 300—306. — ISBN 5-89572-017-Х.
- ↑ Catholic Online — Saints & Angels The Nine Choirs of Angels.
Литература
- Власти, ангельский чин // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Дионисий Ареопагит О небесной иерархии.
- Власти // Православная энциклопедия. — М., 2006. — Т. 9. — С. 108. — ISBN 5-89572-017-Х.
- en oraciones.com.es Potestades
Девять ангельских чинов » Сайт храма Живоначальной Троицы при бывшей Черкасской богадельне
В Православии принято считать, что чинов ангелов девять:
Серафимы
Имя с еврейского переводится «огненный», «пылающий». Правильней было бы назвать их «серафы», потому что «-им» — это окончание множественного числа. Но так уж русский язык заимствовал.
У них шесть крыльев, на двух они парят в воздухе, а остальными прикрывают себя, чтобы не обжечься. Настолько они находятся близко к Богу — ближе всех. Они пылают любовью к Творцу и непрестанно возносят хвалу Его святости. Также их назначение в том, чтобы воплощать на земле цели Господа. Есть мнение, что другие ангелы не могут смотреть на серафимов.
Херувимы
Также вернее их назвать «херувы». Есть несколько версий, как можно перевести это слово с еврейского. 1) «благослОвящий» 2) «множество разума, великое знание». Этот вариант наиболее популярен среди православных богословов. 3) «подобный цветущей юности». Возможно, поэтому, в эпоху Возрождения их изображали, как младенцев. Скорей всего, корни просто похожи по звучанию.
По словам Дионисия Ареопагита, они «сияют светом богопознания«. Поэтому их называют ещё «многоочитыми» (многоглазыми) и так рисуют.
Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь — все наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око. Иоанн Златоуст
Ещё их называют «песнословящими духами». Именно херувим с мечом был поставлен у ворот Эдемского сада, чтобы охранять Древо вечной жизни и не впускать в рай людей. Именно херувимов Господь указал сделать Моисею с двух сторон от крышки Ковчега Завета. В Ветхом Завете минимум 5 раз упоминается, что Господь «восседает на херувимах».
В первой граве пророка Иезекииля есть подробное описание херувимов, как он их увидел:
У каждого четыре лица, и у каждого четыре крыла <…> Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех
Престолы
Или «троны». Они вместе с серафимами и херувимами входят в первую степень (сферу) близости к Богу. Они сами являются живым троном, живым престолом для Творца. И исполнены Его величества. Их задача также в том, чтобы передавать величие Бога сердцам людей.
Вторая степень включает три чина — Господства, Силы и Власти.
Господства
Их задача восхищаться Промыслом Божиим, они следят за порядком во Вселенной, за её «хозяйством». Учат и подвигают людей заботиться о спасении своей души и господствовать над страстями.
Силы
Силам открыта высочайшая цель и глубина Чудес Божиих. Если господства следят за соблюдением физических законов вселенной, то силы восхищаются, как Бог «побеждает естества чин», то есть делает невозможное. «Ты есть Бог, творящий чудеса!» — поют они.
Власти
Постоянное ощущение всемогущества Божия и созерцание Его Божественной власти — вот удел этого ангельского чина. Они и сами преисполнены власти, поэтому обращает демонов в бегство, в ад. К ним лучше всего молиться о тех, кто страдает от власти дьявола, например, от уныния, примерно так:
О святые власти, данною вам от Бога властью отгоните от раба Божия (имя) беса, его мучающего!
Начала, архангелы и ангелы — чины, входящие в третью степень.
Начала
Христианский философов Афинагор (2 век) пишет:
Бог поставил некоторых из ангелов над стихиями, и над небесами, и над миром, и над тем, что в нём, и над их устройством
Ангелы-начала управляют стихиями и направляют их по воле Бога. Они дают разумное направление неразумной стихии. Например, богохульника может поразить молния.
Святой апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе описывает, как он видел ангела водного, ангела грома, ангела огня и четырёх ангелов, которые держали ветры, чтобы они не дули на Землю.
Ангелы-начала отвечают за целые народы и государства. Возможно, из начал выделяется ангел-хранитель при освящении жилища.
Архангелы
Архангелы – это небесные учителя. Они знаю волю Божию о человеке и помогают выбрать правильный жизненный путь. Нам даже известны имена восьми архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиила. Про них я напишу отдельную статью.
Ангелы
Продолжают дело архангелов. Они — самые близкие нам существа. Каждому человеку при крещении даётся ангел-хранитель. Никто на земле не любит нас так, как он. Он нас оберегает и наставляет. Приводит нам на память добрые воспоминания, кладёт в ум добрые мысли, а на сердце — благие чувства.
Выводы
Для серафимов Творец – пламенная Любовь, для херувимов – сияющая Премудрость, для престолов – Царь Славы, для Господств – Бог-Промыслитель, для сил Создатель прежде всего – Чудотворец, для властей Он — всемогущий, для начал Бог являет свою волю через стихии, для архангелов и ангелов — Он заботливый Отец, желающий каждому человеку благо и спасение.
К серафимам правильней будет обращаться с просьбой возжечь наше сердце любовью к Богу и людям. У херувимов можно просить премудрости, у престолов умения прославлять Творца, у господств — веры в Промысел Божий и победы над страстями, у сил – веры в то, что получим от Бога просимое, веры в Чудо, у властей можем просить отогнать от нас злые силы, у начал — помощи при стихийных бедствиях. У архангелов будем просить наставить нас на правильный жизненный путь, а у ангелов быть с нами всегда и помогать нам во всём.
священник Владимир Панарин
Что такое 9 орденов ангелов? | 9 Хоры Ангелов
Pixabay
Как много вы знаете об ангелах? Библия говорит нам: «[Господь] поручит Своим ангелам охранять тебя на всех путях твоих» (Псалом 91:11). Ангелы — небесные существа, превосходящие людей, которые служат посланниками Бога и защитниками людей. Библия ясно учит, что ангелы существуют. В Писании от Бытия до Откровения упоминается более 250 ангелов. Библия также указывает, что ангелы повсюду: «Не забывайте угощать странников, ибо тем самым вы невольно угощаете ангелов» (Евреям 13:2). Возможно, вы видели этих посланников от Бога, даже не подозревая об этом. Несмотря на то, что ангелы упоминаются бесчисленное количество раз в Библии и окружают нас повсюду, до сих пор существует ряд популярных мифов об ангелах, которые совершенно не соответствуют действительности и не соответствуют Библии. Одна область путаницы связана с порядком ангелов.
Хотя в Библии нет конкретного отрывка, в котором перечислялись бы девять чинов ангелов, в Писании есть места, говорящие об ангельской иерархии. Псевдо-Дионисий, христианский философ конца V века н.э., использовал отрывки из Нового Завета, а также другие источники знаний, чтобы выдвинуть ангельскую иерархию, которая представлена в его книге «De Coelesti Hierarchia». Ангелы организованы в три иерархии и девять порядков (также называемых хорами), так что ангелов можно классифицировать и ранжировать. Эти три иерархии содержат три хора. Те, что раскрываются нам, распределяются следующим образом: Первая иерархия содержит Серафимов, Херувимов и Престолов. Вторая иерархия содержит Доминионы, Добродетели и Силы. Третья и последняя иерархия включает в себя Начала, Архангелов и Ангелов. Вот разбивка каждого заказа:
Серафимы
Это высший чин или хор ангелов. Эти конкретные ангелы служат хранителями или служителями перед престолом Бога. Единственный библейский стих, в котором они упоминаются, находится в Исаии 6:1-7. Они восхваляют Бога, взывая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Что интересно отметить о Серафимах, так это то, что у них шесть крыльев. Два их крыла закрывают лица, два закрывают ноги, а два других предназначены для полета.
Херувимы
Следом за Серафимом в ангельской иерархии идут Херувимы. Они являются вторыми по высоте в девяти ангельских чинах. Эти ангелы человекоподобны, двукрылы и хранители славы Божией. В Новом Завете их часто считают небесными служителями в Апокалипсисе, упоминаемом в Откровении 4-6.
Престолы
Престолы — класс ангелов, упомянутый апостолом Павлом в Колоссянам 1:16. В этом стихе говорится: «Ибо Им создано все: небесное и земное, видимое и невидимое: престолы ли, силы ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано». Престолы — ангелы смирения, мира и покорности. Если низшему хору ангелов нужно получить доступ к Богу, им придется сделать это через Престолы.
Доминионы
Говорят, что эта группа ангелов поддерживает порядок в мире. Они известны тем, что несут Божью справедливость в несправедливых ситуациях, проявляют милосердие к людям и помогают ангелам низшего ранга оставаться организованными и эффективно выполнять свою работу. Они также признаны за выражение безусловной любви, в то же время они выражают Божью справедливость.
Архангелы
Архангелов называют великими вестниками Благой Вести, потому что они посланы Богом, чтобы передать важные сообщения человечеству. Именно они общаются и взаимодействуют с нами. Михаил считается ангелом, передавшим божественное вдохновение Иоанну в Книге Откровения, и известен как защитник Церкви, охраняющий ее от зла. Майкл наиболее широко известен своей ролью в изгнании Люцифера с небес. Гавриил впервые упоминается в Книге Даниила и помогает Даниилу в его миссии на земле. Позже Гавриил является Захарии и Пресвятой Деве Марии, передавая величайшее послание, которое Бог когда-либо намеревался воплотить, и поставил Свой шатер с нами. Рафаэль упоминается в Книге Товита, чтобы исцелить Товита и избавить Сару от демона. Рафаэль выполнил оба действия, замаскировавшись под человека, направляя Тобиаса по пути и инструктируя его, что делать.
Силы
Силы считаются ангелами-воинами, поскольку они защищают от зла, защищая не только космос, но и человечество. Их также называют Силами, потому что они имеют власть над дьяволом, чтобы сдерживать силу демонов. Они также помогают людям, борющимся со страстями, советами изгонять всякое зло, наводимое врагом.
Добродетели
Добродетели известны своим контролем над стихиями. Некоторые даже называют их «сияющими». Помимо того, что они являются Духами Движения, они также помогают управлять природой. Они также помогают творить чудеса. Они также известны своей работой, побуждающей людей укреплять свою веру в Бога.
Начала
Начала управляют низшими ангелами. Они также руководят исполнением божественных приказов. Они также известны как княжества или правила, поскольку они непосредственно наблюдают за большими группами и учреждениями, включая нации и церковь. Они также обеспечивают исполнение божественной Воли. Хотя эти ангелы по-прежнему мудры и могущественны, они дальше всего от Бога в ангельской иерархии, поэтому они лучше способны общаться с людьми способами, которые мы можем понять.
Ангелы
Ангелы ближе всего к материальному миру и людям. Они также доставляют молитвы Богу и другие сообщения людям на земле. Одной из величайших характеристик ангелов является то, что они очень заботливы и общительны, чтобы помочь тем, кто просит о помощи.
Согласно Писанию, ангелы имеют различные обязанности и роли в Царстве Бога. В конечном итоге нас воодушевляет знание того, что Божьи ангелы действуют. Есть также обстоятельства, когда ангелы могут даже посетить нас. Бог, ответственный за создание ангелов, также обещал нам Свое присутствие перед лицом жизненных бурь.
Подробнее об ангелах от Veriefnet:
Библейские стихи о ангелах, наблюдающих за США
Заживление из Ангела Рэфаэля
7 Арчжелов и их значения
Цвета пера Ангела и их значения
5 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
11 типов ангелов на все случаи жизни
Лесли Уайт — выпускница Содружества Вирджинии со степенью бакалавра в области массовых коммуникаций и специализацией в печатной и онлайн-журналистике. В колледже она прошла несколько курсов религиоведения и использовала свой талант рассказчика. У белых богатое религиозное прошлое. Ее отец, лютеранский пастор и личный тренер, оказал большое влияние на ее религиозную жизнь, помогая ей увидеть ценность обмена посланием Христа с другими. Она служила в церкви с раннего детства. Некоторые из этих ролей включают вспомогательное служение, взаимное служение, поклонение и музыкальное служение и церковный совет.
(Псевдо-) Дионис Глава ангельские иерархии делятся на три триады: Первый | |
Глава
Глава
Глава
| |
избранное из Псевдо-Дионисия Ареопагита, VI. Какой первый Орден Небесных Существ? какая середина? Сколько и какого рода VII. О Серафимах и Херувимах и Престолах и о Раздел I. Мы, признавая это Раздел II. . . . . Нужно учитывать, Раздел IV. . . . . Поэтому VIII. О светлостях, полномочиях и авторитетах, а также о Раздел I. Теперь перейдем к Раздел II. Без сомнения, что касается того, что IX. О Началах, Архангелах и Ангелах, и Раздел II. (Орден) Святого Раздел III. Но если кто скажет: |