Апостолы это кто: Кто такой апостол?

Разное

Апостолы — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Апо­столы Хри­стовы: Две­на­дцать свящ. Кон­стан­тин Пар­хо­менко
  • Жизнь и труды святых слав­ных и все­х­валь­ных две­на­дцати апо­сто­лов Гос­под­них, семи­де­сяти мень­ших апо­сто­лов и прочих рав­ноап­о­столь­ных бла­го­вест­ни­ков Хри­сто­вых
  • Собор св. 70-ти апо­сто­лов архиеп. Димит­рий (Сам­би­кин)
  • Были ли Апо­столы кре­щены? Тер­тул­лиан
  • О трудах Св. Апо­сто­лов в рас­про­стра­не­нии веры Хри­сто­вой прот. Васи­лий Певцов
  • Собор святых семи­де­сяти Апо­сто­лов свт. Димит­рий Ростов­ский
  • Апо­стол Павел митр. Ила­рион (Алфеев)
  • Апо­стол Пётр. Био­гра­фия митр. Ила­рион (Алфеев)
  • Беседы о св. Апо­столе Павле свт. Иоанн Зла­то­уст
  • Жизнь и труды свя­того Апо­стола Павла Н.С. Рудин­ский
  • Как запом­нить имена Апо­сто­лов
  • 12 апо­сто­лов
  • 70 апо­сто­лов
  • Апо­столы. 12 серий
  • Апо­стол Павел
  • Тест: Апо­столы
  • Кросс­ворд “Апо­столы от две­на­дцати”
  • Кросс­ворд “Апо­столы от семи­де­сяти”

Апо́столы (от греч. ἀπόστολος — послан­ник, посол) – бли­жай­шие уче­ники Гос­пода Иисуса Христа, избран­ные Им и послан­ные для бла­го­ве­стия о Цар­ствии Божьем  и устро­е­ния Церкви.

Имена бли­жай­ших две­на­дцати апо­сто­лов таковы:

  • Андрей (греч. андреас, «муже­ствен­ный», «муж силь­ный»), брат Симона Петра, про­зван­ный в пре­да­нии Пер­во­зван­ным, поскольку, будучи уче­ни­ком Иоанна Кре­сти­теля, был при­зван Гос­по­дом ранее своего брата на Иор­дане.
  • Симон (евр. шимон – «Услы­шан­ный» в молитве), сын Ионин, про­зван­ный Петром (Деян.10:5,18). Греч. слово петрос соот­вет­ствует  ара­мей­скому кифа, пере­да­ю­ще­муся рус­ским словом «камень». Это имя Иисус утвер­дил за Симо­ном после испо­ве­да­ния Его Сыном Божьим в Кеса­рии Филип­по­вой (Мф.16:18).
  • Симон Кана­нит или Зилот (от арам. канай, греч. зело­тос, что значит «Рев­ни­тель»), уро­же­нец Гали­лей­ского города Каны, по пре­да­нию был тем жени­хом, на браке кото­рого были Иисус Хри­стос и Его Матерь, где Хри­стос пре­тво­рил воду в вино (Ин. 2:1-11).
  • Иаков (от евр. гла­гола акав – «побеж­дать») Зеве­деев, сын Зеве­дея и Сало­мии, брат еван­ге­ли­ста Иоанна. Первый муче­ник между апо­сто­лами, предан смерти Иродом (в 42–44 г. по Р.Х.) через усек­но­ве­ние главы (Деян.12:2). Для отли­чия от Иакова млад­шего, его обык­но­венно име­нуют Иако­вом стар­шим.
  • Иаков млад­ший, сын Алфеев. Был при­зван Самим Гос­по­дом в число 12 апо­сто­лов. После соше­ствия Свя­того Духа про­по­ве­до­вал сна­чала в Иудее, затем сопут­ство­вал св. апо­столу Андрею Пер­во­зван­ному в Едессу. Рас­про­стра­нял еван­гель­ское бла­го­ве­стие в Газе, Елев­фе­ро­поле и сопре­дель­ных им местах, оттуда отпра­вился в Египет. Здесь, в городе Остра­цине (при­мор­ский город на гра­нице с Пале­сти­ной), был распят на кресте.
    (Многие источ­ники ассо­ци­и­руют Иакова Алфе­ева с Иако­вом, братом Гос­под­ним, поми­на­е­мым Цер­ко­вью в Соборе 70-ти апо­сто­лов. Веро­ятно, пута­ница про­изо­шла из-за того, что обоих апо­сто­лов име­но­вали Иако­вом млад­шим).
  • Иоанн (греч. форма Иоан­нес от евр. имени Иоха­нан, «Гос­подь мило­стив») Зеве­деев, сын Зеве­дея и Сало­мии, брат Иакова стар­шего. Апо­стол Иоанн про­зван Еван­ге­ли­стом как писа­тель чет­вер­того Еван­ге­лия и Бого­сло­вом за глу­бо­кое рас­кры­тие хри­сти­ан­ского учения, автор Апо­ка­лип­сиса. 
  • Филипп (греч. «люби­тель лоша­дей»), уро­же­нец Виф­са­иды, по словам еван­ге­ли­ста Иоанна, «одного города с Андреем и Петром» (Ин.1:44). Филипп привел к Иисусу Нафа­наила (Вар­фо­ло­мея).
  • Вар­фо­ло­мей (с арам. сын Талмая) Нафа­наил  (евр. Нетанэл, «Дар Божий»), уро­же­нец Каны Гали­лей­ской, о кото­ром Иисус Хри­стос сказал, что это истин­ный Изра­иль­тя­нин, в кото­ром нет лукав­ства (Ин.1:47).
  • Фома (арам. Тома, в гре­че­ском пере­воде Дидим, что озна­чает «близ­нец»), извест­ный тем, что Сам Гос­подь поз­во­лил ему вло­жить руку в ребра Свои и ося­зать раны Свои, чтобы устра­нить его сомне­ния в Своем вос­кре­се­нии.
  • Матфей (греч. форма др.-евр. имени Мат­та­фия (Мат­та­тия) – «дар Гос­по­день»), упо­ми­на­ется также и под своим еврей­ским именем Левий. Автор Еван­ге­лия.
  • Иуда (евр. Йехуда, «вос­хва­ле­ние Гос­пода») Фаддей (евр. похвала), брат апо­стола Иакова млад­шего.
  • И пре­дав­ший Спа­си­теля Иуда Иска­риот (про­зван по месту рож­де­ния в г. Кариот), вместо кото­рого уже по воз­не­се­нии Христа, был избран апо­сто­лами по жребию Матфий (одна из форм др.-евр. имени Мат­та­фия (Мат­та­тия) – «дар Гос­по­день») (Деян.1:21-26). Матфий сле­до­вал за Иису­сом начи­ная с Его кре­ще­ния и был сви­де­те­лем Его вос­кре­се­ния.

К бли­жай­шим апо­сто­лам сопри­чис­ля­ется и апо­стол Павел, уро­же­нец города Тарса в Кили­кии, чудесно при­зван­ный самим Гос­по­дом (Деян.9:1-20). Пер­во­на­чаль­ное имя Павла – Савл (Саул, евр. Шаул, «испро­шен­ный (у Бога)» или «одол­жен­ный (для слу­же­ния Богу)»). Имя Павел (лат. Паулюс, «мень­ший») – второе, рим­ское имя, при­ня­тое апо­сто­лом после обра­ще­ния ради удоб­ства про­по­веди в Рим­ской импе­рии.

Кроме 12-ти апо­сто­лов и Павла, апо­сто­лами назы­ва­ются еще 70 избран­ных уче­ни­ков Гос­пода (Лк.10:1), кото­рые не были посто­ян­ными оче­вид­цами и сви­де­те­лями дел и жизни Иисуса Христа. Их имена в Еван­ге­лии не назы­ва­ются. В бого­слу­жеб­ной тра­ди­ции в день празд­но­ва­ния семи­де­сяти апо­сто­лов зна­чатся их имена. Этот список был состав­лен в V–VI вв. и носит сим­во­ли­че­ский харак­тер, туда вошли все извест­ные имена после­до­ва­те­лей и уче­ни­ков Христа, апо­сто­лов и мужей апо­столь­ских. К 70 апо­сто­лам пре­да­ние отно­сит Марка (лат. «молот», второе имя Иоанна из Иеру­са­лима) и Луку (сокращ. форма лат. имени  Луций или Луциан, что значит «све­тя­щийся», «свет­лый»). Таким обра­зом, в этот день Цер­ковь вспо­ми­нает не только 70 апо­сто­лов, но и все первое хри­сти­ан­ское поко­ле­ние.

Напи­сав­шие Еван­ге­лие апо­столы – Матфей, Марк, Лука и Иоанн – име­ну­ются Еван­ге­ли­стами. Апо­столы Петр и Павел – пер­во­вер­хов­ными апо­сто­лами, т. е. пер­выми из вер­хов­ных.

К апо­сто­лам иногда при­рав­ни­ва­ются святые, про­по­ве­до­вав­шие хри­сти­ан­ское учение среди языч­ни­ков, напри­мер, рав­ноап­о­столь­ные импе­ра­тор Кон­стан­тин Вели­кий и мать его царица Елена, князь киев­ский Вла­ди­мир.

Празд­нуя память каж­дого из 12-ти апо­сто­лов Хри­сто­вых отдельно, Пра­во­слав­ная Цер­ковь с древ­них времен уста­но­вила также празд­но­ва­ние Собора Слав­ных и Все­х­валь­ных 12-ти апо­сто­лов 13 июля (новый стиль). Также, в преды­ду­щий день (12 июля), совер­ша­ется празд­но­ва­ние Слав­ных и все­х­валь­ных пер­во­вер­хов­ных Апо­сто­лов Петра и Павла.

«Нет ничего бес­по­лез­нее учи­теля, кото­рый любо­мудр­ствует только на словах. Это свой­ственно не учи­телю, а лице­меру. Потому апо­столы прежде учили жизнью, а потом сло­вами; да им даже и не нужны были слова, потому что громко гово­рили их дела».
свт. Иоанн Зла­то­уст

Откуда взялось и что означает слово «апостол»? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Апостолы — ученики Иисуса Христа, которые были избраны Им для возвещения Благой Вести (Евангелия) и устроения Церкви. Самый близкий круг последователей Христа, состоял из 12 апостолов, чье призвание и следование за Господом во время Его земной жизни описано в Евангелиях. После предательства Иуды Искариота в число 12-ти на его место был избран Матфий (Деян 1:12-26). Также к апостолам причисляют и Павла. Его и Петра еще называют первоверховными апостолами.

Новый Завет говорит еще и о втором, более широком круге учеников Господа, числом в 70 человек, память которых Церковь празднует 17 января (Собор 70-ти апостолов). К нему, например, принадлежали евангелисты Марк и Лука. Таким образом, все евангелисты — Матфей, Марк, Лука и Иоанн — были апостолами.

| Читайте также:

Читаем Писание: Призвание апостолов (Мф 4:18-22)

Примечательно, что, в отличие от фарисеев и книжников, апостолы были простые люди — рыбаки, до своего призвания не отличавшиеся ученостью, богатством или еще чем-то таким, что могло бы послужить предметом похвалы в глазах других людей. Однако Дух дышит, где хочет, и именно им Бог доверил эту миссию — быть Его посланниками в деле основания Церкви на Земле. И насколько важным и значимым событием было избрание апостолов, показывает то, что их призванию предшествовала молитва Христа длиной в целую ночь к Отцу Небесному: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лк 6:12-13).

Так были избраны главные посланники, или — миссионеры Бога. Ведь ἀπόστολος (apostolos) по-древнегречески значит «посланник», «вестник». Это существительное образовано от древнегреческого глагола ἀποστέλλω (apostello), который на русский язык переводится как «посылать», «отсылать», «отправлять». А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать».

При этом апостолы были посланы в мир отнюдь не для торжеств и почестей в свой адрес. Исполнившись Святым Духом, они основывали первые христианские общины и совершали чудеса. Но не почет и уважение получали они взамен от мира. Вот что о себе и своей миссии говорит апостол Павел: «Я… был в трудах… в ранах… в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2Кор 11:23-27).

| Читайте также:

Кем были 12 апостолов, и что с ними стало? 4 вопроса об избранных Христом

Но как они сами относились к претерпеваемым страданиям? Мы читаем в «Деяниях», что когда синедрион запретил апостолам проповедовать Христа, то они не устрашились властей земных и продолжали свою проповедь. Когда же за это они были схвачены и биты, то «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса Христа удостоились принять бесчестие» (Деян 5:41).

Из 12 апостолов лишь один, Иоанн Богослов, умер своей смертью. Апостолы Петр, Андрей, Иаков Алфеев, Варфоломей, Филипп, Иуда, Матфий в разных частях мира претерпели мученические пытки и были распяты. Апостол Иаков Заведеев был казнен через отсечение головы. Апостола Матфея сожгли на костре в Египте. Апостол Фома в Индии во время пыток был пронзен пятью копьями. Апостол Симон Зилот на Черноморском побережье Кавказа, был заживо распилен пилой.

Кем были 12 учеников?

Имена двенадцати учеников Иисуса: Симон Петр, Андрей, Иаков (сын Зеведея), Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, ​​Иаков (сын Алфея), Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариот. . (См. Матфея 10:1-4 и Луки 6:12-16.)

Список 12 учеников:

  1. Петр
  2. Джеймс
  3. Джон
  4. Андрей
  5. Варфоломей или Нафанаил
  6. Джеймс Младший или Младший
  7. Иуда
  8. Джуд или Фаддей
  9. Мэтью или Леви
  10. Филип
  11. Симон Зилот
  12. Томас

Апостолы Иисуса

12 учеников/апостолов Иисуса были краеугольными камнями Его церкви, некоторые даже написали отрывки из Библии. В Откровении 21:14 нам сказано, что на двенадцати основаниях стены Нового Иерусалима будут имена двенадцати учеников/апостолов. Таким образом, очевидно, что Бог придает большое значение этим 12 мужчинам.

Изучая эти смелые жизни в первом веке и то, что означало ученичество во времена Иисуса, мы можем рассчитывать на помощь в развитии направляемого Духом ученичества в двадцать первом веке, как это должно было быть задумано Христом.

Следующая биографическая информация о 12 первоначальных учениках Иисуса основана на описаниях Нового Завета, а также на наиболее уважаемых легендах и преданиях. Мы не хотим сделать вывод, что легенда и предание составляют исторический факт. Однако мы чувствуем, что они имеют ценность для изучения жизни этих людей, которые «…перевернули мир с ног на голову…»

 

Петр

Симон Петр, сын Ионы, был рыбаком, жившим в Вифсаиде и Капернауме. Он вел евангельскую и миссионерскую работу среди иудеев, дойдя до Вавилона. Он был членом Внутреннего Круга и написал два новозаветных послания, носящих его имя. Предание гласит, что он был распят головой вниз в Риме.

В каждом апостольском списке имя Петр упоминается первым. Однако у Петра были и другие имена. Во времена Христа общим языком был греческий, а семейным языком был иврит. Итак, его греческое имя было Симон (Марка 1:16; Иоанна 1:40, 41). Его еврейское имя было Кифа (1 Коринфянам 1:12; 3:22; 9).:5 и Галатам 2:9). Греческое значение имени Симон — скала. Арабское значение слова Кифа также означает скала.

По профессии Петр был рыбаком. Он был женатым человеком (1 Коринфянам 9:5) и его домом был Капернаум. Иисус, вероятно, сделал Свою штаб-квартиру там, когда Он посетил Капернаум. Петр также был галилеянином, как и многие другие ученики. Иосиф Флавий так описал галилеян: «Они всегда любили новшества, по своей природе были склонны к переменам и наслаждались мятежом. Они всегда были готовы последовать за лидером и начать восстание. были очень благородными людьми». Талмуд говорит это о галилеянах: «Они были более озабочены честью, чем выгодой, вспыльчивы, импульсивны, эмоциональны, легко возбуждаются призывом к приключениям, верны до конца».

Петр был типичным галилеянином. Среди двенадцати Петр был лидером. Он выделяется как представитель всех двенадцати апостолов. Это он спросил, что означает трудное изречение в Евангелии от Матфея 15:15. Это он спросил, как часто он должен прощать. Это он спросил о награде для всех тех, кто следует за Иисусом. Именно он первым исповедал Иисуса и провозгласил Его Сыном Бога Живого. Это он был на горе Преображенской. Это он видел воскресшую дочь Иаира. Но это он отрекся от Христа перед девушкой. Он был апостолом и миссионером, отдавшим свою жизнь за своего Господа. Это правда, что у Петра было много недостатков, но у него всегда была спасительная благодать любящего сердца. Независимо от того, сколько раз он падал и терпел неудачу, он всегда восстанавливал свое мужество и целостность.

Петр был замучен на кресте. Петр просил, чтобы его распяли головой вниз, потому что он недостоин умереть, как умер его Господь. Его апостольский символ — перевернутый крест со скрещенными ключами.

 

Иаков

Иаков Старший, Воанергес, сын Зеведея и Саломеи, брат апостола Иоанна; рыбак, живший в Вифсаиде, Капернауме и Иерусалиме. Он проповедовал в Иерусалиме и Иудее и был обезглавлен Иродом в 44 г. н.э. (Деяния 12:1,2). Он был членом Внутреннего Круга, названного так потому, что им были предоставлены особые привилегии. Новый Завет очень мало говорит нам об Иакове. Его имя никогда не упоминается, кроме имени его брата Джона. Они были неразлучной парой (Марка 1:19).-20; Матфея 4:21; Луки 5:1-11).

Он был человеком мужества и прощения, человеком без зависти, живущим в тени Джона, человеком необычайной веры. Он был первым из двенадцати, кто стал мучеником. Его символ – три раковины, знак его странствования по морю.

 

Иоанн

Иоанн Воанергес, сын Зеведея и Саломеи, брат Иакова, апостола. Его называли любимым учеником. Рыбак, живший в Вифсаиде, Капернауме и Иерусалиме, он был членом Внутреннего Круга. Он написал Евангелие от Иоанна, I Иоанна, II Иоанна, III Иоанна и Откровение. Он проповедовал среди церквей Малой Азии. Сосланный на остров Патмос, он позже был освобожден и умер естественной смертью. Иоанн был одним из выдающихся апостолов. Он упоминается во многих местах Нового Завета. Он был человеком действия; он был очень честолюбив; и человек со взрывным характером и нетерпимым сердцем. Его второе имя было Боанергес, что означает «сын грома». Он и его брат Иаков происходили из более обеспеченной семьи, чем остальные 12 апостолов. Поскольку его отец нанимал слуг для своего рыбного промысла (Марка 1:20), он, возможно, чувствовал себя выше остальных. Он был близок к Питеру. Они вместе действовали в министерстве. Питер, однако, всегда был представителем группы.

Джон смягчился со временем. В конце своей жизни он забыл обо всем, включая свое честолюбие и вспыльчивый характер, кроме заповеди своего Господа о любви.

Говорят, что на него было совершено покушение, дав ему чашу с ядом, от которого Бог избавил его. Он умер от естественных причин. Чаша со змеей в ней — его символ.

 

Андрей

Андрей был братом Петра и сыном Ионы. Он жил в Вифсаиде и Капернауме и был рыбаком до того, как Иисус призвал его. Первоначально он был учеником Иоанна Крестителя (Марка 1:16-18). Андрей привел к Иисусу своего брата Петра (Иоанна 1:40). Он первый получил звание домашнего и зарубежного миссионера. Три страны считают его своим Святым Покровителем — Россия, Шотландия и Греция. Многие ученые говорят, что он проповедовал в Скифии, Греции и Малой Азии.

Эндрю познакомил других с Иисусом. Хотя обстоятельства поставили его в такое положение, когда ему было бы легко стать ревнивым и обиженным, на втором месте он был оптимистичен и вполне доволен. Его главной целью в жизни было приводить других к мастеру.

Согласно преданию, именно в Ахайе, Греция, в городе Патры Андрей мученически скончался. Когда жена правителя Эпея была исцелена и обращена в христианскую веру, а вскоре после этого брат правителя стал христианином. Эпей был в ярости. Он арестовал Андрея и приговорил его к смерти на кресте. Андрей, чувствуя себя недостойным быть распятым на кресте той же формы, что и его Учитель, умолял, чтобы он был другим. Так, он был распят на Х-образном кресте, который до сих пор называется Андреевским крестом и является одним из его апостольских символов. Символ двух скрещенных рыб также применялся к Андрею, потому что он раньше был рыбаком.

 

Варфоломей или Нафанаил

Варфоломей Нафанаил, сын Талмая, жил в Кане Галилейской. Его апостольский символ – три параллельных ножа. Предание гласит, что он был миссионером в Армении. Ряд ученых считают, что он был единственным из 12 учеников, происходившим от царской крови, или знатного происхождения. Его имя означает «Сын Толмая» или «Талмая» (2 Царств 3:3). Фалмай был царем Гешура, чья дочь Мааха была женой Давида, матерью Авессолома.

Имя Варфоломея появляется в каждом списке учеников (Матфея 10:3; Марка 3:18; Луки 6:14; Деяния 1:13). Однако это было не имя; это было его второе имя. Его первое имя, вероятно, было Нафанаил, которого Иисус назвал «истинным израильтянином, в котором нет лукавства» (Иоанна 1:47).

Новый Завет дает нам очень мало информации о нем. Предание указывает на то, что он был великим исследователем Писания, знатоком закона и пророков. Он превратился в человека, полностью покорившегося Плотнику из Назарета, и в одного из самых предприимчивых миссионеров Церкви. Говорят, что он проповедовал с Филиппом во Фригии и Иераполе; также в Армении. Армянская церковь считает его своим основателем и мучеником. Однако традиция гласит, что он проповедовал в Индии, и его смерть, похоже, наступила там. Он умер как мученик за своего Господа. С него заживо содрали кожу ножами.

 

Иаков Младший или Младший

Иаков Младший или Младший, сын Алфея, или Клеопы и Марии, жил в Галилее. Он был братом апостола Иуды.

Согласно преданию, он написал Послание Иакова, проповедовал в Палестине и Египте и был распят в Египте. Иаков был одним из малоизвестных учеников. Некоторые ученые считают, что он был братом сборщика налогов Матфея. Джеймс был человеком с сильным характером и одним из самых вспыльчивых типов. Еще одно предание гласит, что он умер мученической смертью, и его тело было распилено на куски. Пила стала его апостольским символом.

 

Иуда

Иуда Искариот, предатель, был сыном Симона, который жил в Кариоф Иудейском. Он предал Иисуса за тридцать сребреников, а потом повесился (Матфея 26:14,16).

Иуда, человек, который стал предателем, является высшей загадкой Нового Завета, потому что так трудно понять, как кто-то, кто был так близок к Иисусу, кто видел так много чудес и слышал так много учений Учителя, мог когда-либо предать его в руки врагов.

Его имя фигурирует в трех списках 12 апостолов (Матфея 10:4; Марка 3:19; Луки 6:19). Говорят, что Иуда пришел из Иудеи близ Иерихона. Он был иудеем, а остальные ученики были галилеянами. Он был казначеем группы и одним из откровенных лидеров.

Говорят, что Иуда был жестоким еврейским националистом, который последовал за Иисусом в надежде, что через Него его националистическое пламя и мечты могут быть реализованы. Никто не может отрицать, что Иуда был алчным человеком и временами использовал свое положение казначея банды, чтобы воровать из общего кошелька. Нет определенной причины, по которой Иуда предал своего господина; но не его предательство привело Иисуса на крест — это были наши грехи. Его апостольский символ — петля палача или кошелек с падающими из него сребрениками.

 

Иуда или Фаддей

Иуда, Фаддей или Леббей, сын Алфея или Клеопы и Марии. Он был братом Якова Младшего. Он был одним из очень малоизвестных апостолов и жил в Галилее. Предание гласит, что он проповедовал в Ассирии и Персии и умер мученической смертью в Персии.

Джером назвал Джуда Триномиусом, что означает «человек с тремя именами». В Марка 3:18 его зовут Фаддей. В Евангелии от Матфея 10:3 его зовут Леббеус. Его фамилия была Фаддей. В Луки 6:16 и Деяниях 1:13 он назван Иудой, братом Иакова. Иуду Фаддея также называли Иудой Зилотом.

По характеру он был яростным и жестоким националистом, мечтавшим о мировой власти и господстве Избранного народа. В новозаветных записях (Иоанн 14:22 NIV) он спросил Иисуса на Тайной вечере: «Но, Господи, почему Ты намерен показать себя нам, а не миру?» Иуда Фаддей был заинтересован в том, чтобы мир узнал о Христе. Но не как страдающий Спаситель, а как правящий Царь. Из ответа, который дал ему Иисус, мы ясно видим, что путь силы никогда не заменит путь любви.

Говорят, что Иуда отправился проповедовать Евангелие в Эдессу у реки Евфрат. Там он исцелил многих, и многие поверили в имя Учителя. Иуда пошел оттуда, чтобы проповедовать Евангелие в других местах. Он был убит стрелами на Арарате. Символом, выбранным для него, является корабль, потому что он был миссионером, которого считали рыбаком.

 

Матфей или Левий

Матфей или Левий, сын Алфея, жил в Капернауме. Он был мытарем или сборщиком налогов. Он написал Евангелие, которое носит его имя. Он умер мученической смертью в Эфиопии.

Призвание Матфея в апостольский отряд упоминается в Марка 2:14, Матфея 9:9 и Луки 5:27-28. Из этих отрывков мы узнаем, что Матфея также звали Левием. Во времена Христа на Ближнем Востоке было обычным делом, когда мужчины носили два имени. Имена Матфея означают «дар Божий». Имя Левий мог быть дан ему Иисусом. Вполне вероятно, что Иаков Младший, один из двенадцати апостолов, был братом Матфея, также сыном Алфея. Хотя мы мало знаем о Матфее лично, выдающимся фактом о нем является то, что он был сборщиком налогов. Версия короля Якова называет его мытарем, что на латыни Publicanus, что означает занятый государственной службой, человек, который распоряжался государственными деньгами, или сборщик налогов.

Из всех народов мира евреи были самыми яростными ненавистниками сборщиков налогов. Для набожного еврея Бог был единственным, кому было право платить дань в виде налогов. Платить его кому-либо другому означало посягать на права Бога. Сборщиков налогов ненавидели не только по религиозным мотивам, но и потому, что большинство из них были заведомо несправедливы.

В сознании многих честных евреев эти сборщики налогов считались преступниками. В новозаветные времена их относили к блудницам, язычникам и грешникам (Мф. 18:17; Мф. 21:31, 33; Мф. 9).;10; Марка 2:15,16; Луки 5:30). Известно, что сборщики налогов оценивали подлежащие уплате пошлины в невероятные суммы, а затем предлагали ссудить деньги путешественникам под высокие проценты. Таков был Матвей. Тем не менее, Иисус выбрал человека, которого ненавидели все люди, и сделал его одним из Своих людей. Иисус Христос увидел потенциал в сборщике налогов из Капернаума.

Матфей был непохож на других Апостолов, которые в основном были рыбаками. Он умел пользоваться пером и с его помощью стал первым человеком, представившим миру на еврейском языке изложение учения Иисуса. Ясно, что невозможно оценить, в каком долгу христианство перед этим презираемым сборщиком налогов. Обычный человек счел бы невозможным исправить Матфея, но Богу все возможно. Матфей стал первым человеком, записавшим учения Иисуса. Он был миссионером Евангелия, отдавшим свою жизнь за веру своего Учителя. Апостольский символ Матфея — три мешка с деньгами, которые напоминают нам, что он был мытарем до того, как Иисус призвал его.

 

Филипп

Предание гласит, что ученик Филипп проповедовал во Фригии и умер мученической смертью в Иераполе. Филипп пришел из Вифсаиды, города, откуда пришли Петр и Андрей (Иоанна 1:44). Скорее всего, он тоже был рыбаком. Хотя в первых трех Евангелиях записано его имя (Матфея 10:3; Марка 3:18; Луки 6:14; Деяния 1:13), именно в Евангелии от Иоанна Филипп становится живой личностью.

Ученые расходятся во мнениях относительно Филиппа. В Деяниях 6:5 мы видим Филиппа как одного из семи рукоположенных дьяконов. Некоторые говорят, что это другой Филипп. Некоторые считают, что это апостол. Если это тот же Филипп, то его личность более оживилась, потому что у него был успешный поход в Самарию. Он привел эфиопского евнуха ко Христу (Деяния 8:26). Он также оставался с Павлом в Кесарии (Деяния 21:8) и был одной из главных фигур в миссионерской деятельности ранней церкви.

Евангелие от Иоанна показывает, что Филипп был одним из первых, к кому Иисус обратился со словами: «Следуй за Мною». Когда Филипп встретил Христа, он сразу нашел Нафанаила и сказал ему, что «мы нашли того, о ком писали Моисей… и пророки». Натаниэль был настроен скептически. Но Филипп не спорил с ним; он просто ответил: «Иди и посмотри». Эта история рассказывает нам о Филиппе две важные вещи. Во-первых, это показывает его правильный подход к скептику и его простую веру во Христа. Во-вторых, это показывает, что у него был миссионерский инстинкт.

Филипп был человеком с теплым сердцем и пессимистичным умом. Он был из тех, кто очень хотел бы сделать что-то для других, но не видел, как это можно сделать. И все же этот простой галилеянин отдал все, что у него было. Взамен Бог использовал его. Говорят, что он умер через повешение. Умирая, он попросил, чтобы его тело было завернуто не в льняную ткань, а в папирус, ибо он недостоин того, чтобы даже с его мертвым телом обращались так, как обращались с телом Иисуса. Символом Филиппа является корзина из-за его участия в насыщении пяти тысяч. Именно он подчеркнул крест как знак христианства и победы.

 

Симон Зилот

Симон Зилот, один из малоизвестных последователей, которых называли хананеями или зелотами, жил в Галилее. Предание гласит, что он был распят.

В двух местах Библии короля Иакова он назван хананеем (Матфея 10:4; Марка 3:18). Однако в двух других местах его зовут Симон Зилот (Луки 6:15; Деяния 1:13).

Новый Завет не дает нам практически ничего о нем лично, кроме того, что он говорит, что он был фанатиком. Зелоты были фанатичными еврейскими националистами, которые героически пренебрегали сопутствующими страданиями и борьбой за то, что они считали чистотой своей веры. Зелоты были обезумели от ненависти к римлянам. Именно эта ненависть к Риму разрушила город Иерусалим. Иосиф Флавий говорит, что зелоты были безрассудными людьми, ревностными в хороших делах, экстравагантными и безрассудными в самых худших поступках.

Из этого фона мы видим, что Саймон был фанатичным националистом, человеком, преданным Закону, человеком, питавшим ожесточенную ненависть ко всем, кто осмелился пойти на компромисс с Римом. Тем не менее, Симон явно проявил себя как человек веры. Он оставил всю свою ненависть ради веры, которую проявлял к своему Учителю, и любви, которую он был готов разделить с остальными учениками и особенно с Матфеем, римским сборщиком налогов.

Симон Зилот, человек, который когда-то убил бы из верности Израилю, стал человеком, который увидел, что Богу не будет принуждения к служению. Предание гласит, что он умер как мученик. Его апостольским символом является рыба, лежащая на Библии, что указывает на то, что он был бывшим рыбаком, который стал ловцом людей через проповедь.

 

Фома Дидим

Фома Дидим жил в Галилее. Предание гласит, что он трудился в Парфии, Персии и Индии, приняв мученическую смерть недалеко от Мадраса, на горе Святого Фомы в Индии.

Фома — его еврейское имя, а Дидим — греческое имя. Иногда его называли Иудой. Матфей, ​​Марк и Лука ничего не говорят нам о Фоме, кроме его имени. Однако более четко его определяет Иоанн в своем Евангелии. Фома появился при воскрешении Лазаря (Ин. 11:2-16), в Горнице (Ин. 14:1-6), где он хотел знать, как узнать путь, которым шел Иисус. В Евангелии от Иоанна 20:25 мы видим, как он говорит, что, если он не увидит отпечатков гвоздей на руке Иисуса и раны от копья в Его боку, он не поверит. Вот почему Томас стал известен как Томас Сомневающийся.

По натуре Томас был пессимистом. Он был сбит с толку. Тем не менее, он был мужественным человеком. Он был человеком, который не мог поверить, пока не увидел. Он был человеком преданности и веры. Когда Иисус встал, он вернулся и предложил Фоме положить палец на следы от гвоздей на его руках и в боку. Здесь мы видим, как Фома делает величайшее исповедание веры: «Господь мой и Бог мой». Сомнения Фомы превратились в веру. Благодаря этому вера Фомы стала великой, сильной и убедительной. Говорят, что ему было поручено построить дворец для царя Индии, и он был убит копьем как мученик за своего Господа. Его символ — группа копий, камней и стрел.

 

Кто заменил Иуду Искариота?

Матфий был избран вместо Иуды, как записано в Деяниях 1:15-26. Другого человека, которого также рассматривали, звали Иосиф или Варсава и прозвали Юстус. Был брошен жребий, и в конце концов был выбран Матиас. В Деяниях 1:24-26 записано следующее: «И помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи, кого из сих двоих избрал Ты принять участие в этом служении и апостольстве, от которого Иуда через согрешение пало, чтобы идти в свое место». И он был причислен к одиннадцати апостолам». Библия скудна дополнительными подробностями, касающимися Матиаса, но в ней говорится, что Матфий был с Иисусом с момента Его крещения до Его воскресения. Кроме книги Деяний, Матфий больше нигде в Библии не упоминается. Согласно историческим источникам, Матфий жил до 80 г. н.э. и распространяли Евангелие на берегах Каспия и Каппадокии.

 

Как погибли 12 учеников?

  1. Андрей = Распят на Х-образном кресте
  2. Варфоломей или Натанаэль = С живого содрали кожу ножами
  3. Иаков старший = Первый апостол принял мученическую смерть
  4. Джеймс Меньший = Распиленный на куски
  5. Джон = Умер естественной смертью на острове Патмос
  6. Иуда Искариот = Повесился
  7. Джуд или Фаддей = Убит стрелами
  8. Матфей или Леви = Замучен в Эфиопии
  9. Петр = Распят вверх ногами на кресте
  10. Филип = Умер через повешение
  11. Симон Кананит = Умер мученической смертью
  12. Томас = Убит копьем

 

Где умерли ученики?

Карта мест, где согласно преданию умерли 12 апостолов Иисуса Христа. Синие маркеры обозначают общепринятые места смерти, а желтые маркеры представляют спорные места.

[встроено с сайта geographictravels.com]

Двенадцать апостолов Иисуса Христа: тогда и сейчас

Тринадцать великолепных статуй можно увидеть в Центре для посетителей Рима, Италия, храма Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. . Они вырезаны прямо из блестящего белого каррарского мрамора и представляют Спасителя Иисуса Христа и Его первых двенадцать апостолов. Статуи являются почти точными копиями или настоящими копиями оригиналов, созданных датским мастером-скульптором Бертелем Торвальдсеном в 1800-х годах. Они служат доказательством непоколебимой веры и преданности апостолов своей миссии свидетельствовать о Христе.

Статуи также являются физическими свидетельствами борьбы древних апостолов за руководство ранней церковью Христа, и еще раз, живущие сегодня апостолы представлены упомянутыми статуями в их святых усилиях по руководству Его церковью. Узнайте о том, кем были древние апостолы, что они делали, через что прошли, а также познакомьтесь с нынешними апостолами, которые прокладывают свой путь на земле.

Старейшина Джеффри Р. Холланд, член Кворума Двенадцати Апостолов, посещает святых Тагуиг

Что за люди апостолы?

Апостолы были людьми разного происхождения, призванными Иисусом Христом, когда Он жил на Земле, чтобы помочь Ему проповедовать Его Евангелие. Древних апостолов было двенадцать человек; некоторые из них были рыбаками, а другой был сборщиком налогов. Несмотря на разные профессии, всех их объединяло одно: они были апостолами Иисуса Христа с миссией служить другим людям и свидетельствовать об Иисусе.

Эти древние апостолы были назначены Богом, чтобы нести Его святое священство, и были назначены людьми, ответственными за то, чтобы нести Его власть. У них было особое призвание и священная миссия. Сегодня эти апостолы снова здесь через живых апостолов, призванных Богом. Они обладают такой же особой властью священства, чтобы действовать от имени Бога, и путешествуют по всему миру, рассказывая людям об Иисусе и свидетельствуя о Нем.

Старейшина Д. Тодд Кристоферсон, член Кворума Двенадцати Апостолов, посещает святых Давао

Кем были древние Апостолы и что мы о них знаем?

Библия учит нас, что первыми апостолами Иисуса был Петр; Джеймс; Джон; Эндрю; Филипп; Иуда Искариот; Мэтью; Томас; Джеймс, сын Алфея; Варфоломей; Иуда Фаддей; и Симон Зилот.

Среди них были рыбаки во время захода, а именно: Петр; Джеймс; Джон; Эндрю. Иисус Христос назвал Петра «Скалой», на которой Он построит Свою Церковь, и правильно, что именно Петр руководил Его церковью после Своей смерти. Многие считали, что Петр был угнетен и замучен. Библия учит, что Иаков тоже был убит, но именно Иоанн никогда не переживал смерти, поскольку Иисус сказал, что Иоанн останется на земле и будет проповедовать Евангелие до Второго пришествия Христа. Два других апостола, Андрей и Филипп, проповедовали Евангелие после смерти Христа, и история говорит, что оба они также были замучены.

Мэтью был сборщиком налогов или «мытарем». Он отказался от своей карьеры, чтобы следовать за Иисусом Христом, и стал широко известен как автор Евангелия от Матфея в Новом Завете. Матфей, ​​вероятно, был хорошо образованным человеком, и Евангелие, которое он написал, было предназначено специально для евреев.

Иуда Искариот — один из самых известных апостолов Иисуса Христа из-за его репутации предателя; он предал Иисуса за 30 сребреников. Из раскаяния и угрызений совести Иуда повесился. Апостол Матфий был призван заменить Иуду.


Миссия Иисуса Христа по искуплению всех Божьих детей известна сегодня многим людям благодаря апостолам и их делам.


О жизни других апостолов, таких как Фома, известно немногое; Джеймс, сын Алфея; Варфоломей; Иуда Фаддей; и Симон Зилот. Мы мало знаем об упомянутых апостолах в отличие от других популярных, но, несмотря на ограниченность информации, мы можем быть уверены, что они были полностью посвящены Евангелию Иисуса Христа. Традиция учит, что многие из них путешествовали по древнему миру, проповедуя Евангелие, и были готовы отдать жизнь ради своей миссии. Древние апостолы Иисуса Христа проявляли удивительную веру, непоколебимую приверженность и невообразимую жертву, чтобы проповедовать Евангелие Христа.

Апостолы наших дней и как они появились
Когда древние апостолы Иисуса Христа были убиты, послания, которым Иисус учил и хотел передать Своим детям, с течением времени постепенно искажались и искажались. Священство Христа, или власть человека действовать от имени Бога, было взято с земли. Церковь, которую основал Иисус, уже не была прежней и прекратила свое существование. Века прошли без истинной Церкви Иисуса Христа на земле.

Очень важное событие в восстановлении Церкви произошло в 1820 году, когда фермерский мальчик-подросток по имени Джозеф Смит помолился и попросил совета, к какой церкви присоединиться. В ответ на молитву Иосифа явились и Бог Отец, и Господь Иисус Христос. Иисус Христос сказал Джозефу не присоединяться ни к одной из церквей на земле. Он также сказал Джозефу, что хочет, чтобы Его истинная Церковь снова была на земле, и что Он хочет, чтобы Джозеф отвечал за ее восстановление.

В конце концов, древние апостолы Петр, Иаков и Иоанн вернулись в качестве небесных вестников, чтобы благословить Джозефа той же властью, которой они обладали, руководя Церковью Христа при жизни. Со временем была восстановлена ​​вся структура Церкви Христовой, в том числе и апостольское призвание. С тех пор непрерывная череда апостолов и пророков ведет Церковь Иисуса Христа Святых последних дней на Земле.

Старейшина Дейл Г. Ренланд, член Кворума Двенадцати Апостолов, посещает святых Баколод

Почему это важно сегодня?

Миссия Иисуса Христа по искуплению всех Божьих детей известна сегодня многим людям благодаря апостолам и их делам. Апостолы продолжают учение и проповедь заповедей Иисуса, а также возглавляют и направляют Церковь Христову под Его руководством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts