Апостолы это кто: Кто такой апостол?
Содержание
Апостолы — православная энциклопедия «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Апостолы Христовы: Двенадцать свящ. Константин Пархоменко
- Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых
- Собор св. 70-ти апостолов архиеп. Димитрий (Самбикин)
- Были ли Апостолы крещены? Тертуллиан
- О трудах Св. Апостолов в распространении веры Христовой прот. Василий Певцов
- Собор святых семидесяти Апостолов свт. Димитрий Ростовский
- Апостол Павел митр. Иларион (Алфеев)
- Апостол Пётр. Биография митр. Иларион (Алфеев)
- Беседы о св. Апостоле Павле свт. Иоанн Златоуст
- Жизнь и труды святого Апостола Павла Н.С. Рудинский
- Как запомнить имена Апостолов
- 12 апостолов
- 70 апостолов
- Апостолы. 12 серий
- Апостол Павел
- Тест: Апостолы
- Кроссворд “Апостолы от двенадцати”
- Кроссворд “Апостолы от семидесяти”
Апо́столы (от греч. ἀπόστολος — посланник, посол) – ближайшие ученики Господа Иисуса Христа, избранные Им и посланные для благовестия о Царствии Божьем и устроения Церкви.
Имена ближайших двенадцати апостолов таковы:
- Андрей (греч. андреас, «мужественный», «муж сильный»), брат Симона Петра, прозванный в предании Первозванным, поскольку, будучи учеником Иоанна Крестителя, был призван Господом ранее своего брата на Иордане.
- Симон (евр. шимон – «Услышанный» в молитве), сын Ионин, прозванный Петром (Деян.10:5,18). Греч. слово петрос соответствует арамейскому кифа, передающемуся русским словом «камень». Это имя Иисус утвердил за Симоном после исповедания Его Сыном Божьим в Кесарии Филипповой (Мф.16:18).
- Симон Кананит или Зилот (от арам. канай, греч. зелотос, что значит «Ревнитель»), уроженец Галилейского города Каны, по преданию был тем женихом, на браке которого были Иисус Христос и Его Матерь, где Христос претворил воду в вино (Ин. 2:1-11).
- Иаков (от евр. глагола акав – «побеждать») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат евангелиста Иоанна. Первый мученик между апостолами, предан смерти Иродом (в 42–44 г. по Р.Х.) через усекновение главы (Деян.12:2). Для отличия от Иакова младшего, его обыкновенно именуют Иаковом старшим.
- Иаков младший, сын Алфеев. Был призван Самим Господом в число 12 апостолов. После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте.
(Многие источники ассоциируют Иакова Алфеева с Иаковом, братом Господним, поминаемым Церковью в Соборе 70-ти апостолов. Вероятно, путаница произошла из-за того, что обоих апостолов именовали Иаковом младшим). - Иоанн (греч. форма Иоаннес от евр. имени Иоханан, «Господь милостив») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат Иакова старшего. Апостол Иоанн прозван Евангелистом как писатель четвертого Евангелия и Богословом за глубокое раскрытие христианского учения, автор Апокалипсиса.
- Филипп (греч. «любитель лошадей»), уроженец Вифсаиды, по словам евангелиста Иоанна, «одного города с Андреем и Петром» (Ин.1:44). Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея).
- Варфоломей (с арам. сын Талмая) Нафанаил (евр. Нетанэл, «Дар Божий»), уроженец Каны Галилейской, о котором Иисус Христос сказал, что это истинный Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин.1:47).
- Фома (арам. Тома, в греческом переводе Дидим, что означает «близнец»), известный тем, что Сам Господь позволил ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои, чтобы устранить его сомнения в Своем воскресении.
- Матфей (греч. форма др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) – «дар Господень»), упоминается также и под своим еврейским именем Левий. Автор Евангелия.
- Иуда (евр. Йехуда, «восхваление Господа») Фаддей (евр. похвала), брат апостола Иакова младшего.
- И предавший Спасителя Иуда Искариот (прозван по месту рождения в г. Кариот), вместо которого уже по вознесении Христа, был избран апостолами по жребию Матфий (одна из форм др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) – «дар Господень») (Деян.1:21-26). Матфий следовал за Иисусом начиная с Его крещения и был свидетелем Его воскресения.
К ближайшим апостолам сопричисляется и апостол Павел, уроженец города Тарса в Киликии, чудесно призванный самим Господом (Деян.9:1-20). Первоначальное имя Павла – Савл (Саул, евр. Шаул, «испрошенный (у Бога)» или «одолженный (для служения Богу)»). Имя Павел (лат. Паулюс, «меньший») – второе, римское имя, принятое апостолом после обращения ради удобства проповеди в Римской империи.
Кроме 12-ти апостолов и Павла, апостолами называются еще 70 избранных учеников Господа (Лк.10:1), которые не были постоянными очевидцами и свидетелями дел и жизни Иисуса Христа. Их имена в Евангелии не называются. В богослужебной традиции в день празднования семидесяти апостолов значатся их имена. Этот список был составлен в V–VI вв. и носит символический характер, туда вошли все известные имена последователей и учеников Христа, апостолов и мужей апостольских. К 70 апостолам предание относит Марка (лат. «молот», второе имя Иоанна из Иерусалима) и Луку (сокращ. форма лат. имени Луций или Луциан, что значит «светящийся», «светлый»). Таким образом, в этот день Церковь вспоминает не только 70 апостолов, но и все первое христианское поколение.
Написавшие Евангелие апостолы – Матфей, Марк, Лука и Иоанн – именуются Евангелистами. Апостолы Петр и Павел – первоверховными апостолами, т. е. первыми из верховных.
К апостолам иногда приравниваются святые, проповедовавшие христианское учение среди язычников, например, равноапостольные император Константин Великий и мать его царица Елена, князь киевский Владимир.
Празднуя память каждого из 12-ти апостолов Христовых отдельно, Православная Церковь с древних времен установила также празднование Собора Славных и Всехвальных 12-ти апостолов 13 июля (новый стиль). Также, в предыдущий день (12 июля), совершается празднование Славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла.
«Нет ничего бесполезнее учителя, который любомудрствует только на словах. Это свойственно не учителю, а лицемеру. Потому апостолы прежде учили жизнью, а потом словами; да им даже и не нужны были слова, потому что громко говорили их дела».
свт. Иоанн Златоуст
Откуда взялось и что означает слово «апостол»? – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 3 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Апостолы — ученики Иисуса Христа, которые были избраны Им для возвещения Благой Вести (Евангелия) и устроения Церкви. Самый близкий круг последователей Христа, состоял из 12 апостолов, чье призвание и следование за Господом во время Его земной жизни описано в Евангелиях. После предательства Иуды Искариота в число 12-ти на его место был избран Матфий (Деян 1:12-26). Также к апостолам причисляют и Павла. Его и Петра еще называют первоверховными апостолами.
Новый Завет говорит еще и о втором, более широком круге учеников Господа, числом в 70 человек, память которых Церковь празднует 17 января (Собор 70-ти апостолов). К нему, например, принадлежали евангелисты Марк и Лука. Таким образом, все евангелисты — Матфей, Марк, Лука и Иоанн — были апостолами.
| Читайте также:
Читаем Писание: Призвание апостолов (Мф 4:18-22)
Примечательно, что, в отличие от фарисеев и книжников, апостолы были простые люди — рыбаки, до своего призвания не отличавшиеся ученостью, богатством или еще чем-то таким, что могло бы послужить предметом похвалы в глазах других людей. Однако Дух дышит, где хочет, и именно им Бог доверил эту миссию — быть Его посланниками в деле основания Церкви на Земле. И насколько важным и значимым событием было избрание апостолов, показывает то, что их призванию предшествовала молитва Христа длиной в целую ночь к Отцу Небесному: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лк 6:12-13).
Так были избраны главные посланники, или — миссионеры Бога. Ведь ὁ ἀπόστολος (apostolos) по-древнегречески значит «посланник», «вестник». Это существительное образовано от древнегреческого глагола ἀποστέλλω (apostello), который на русский язык переводится как «посылать», «отсылать», «отправлять». А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать».
При этом апостолы были посланы в мир отнюдь не для торжеств и почестей в свой адрес. Исполнившись Святым Духом, они основывали первые христианские общины и совершали чудеса. Но не почет и уважение получали они взамен от мира. Вот что о себе и своей миссии говорит апостол Павел: «Я… был в трудах… в ранах… в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2Кор 11:23-27).
| Читайте также:
Кем были 12 апостолов, и что с ними стало? 4 вопроса об избранных Христом
Но как они сами относились к претерпеваемым страданиям? Мы читаем в «Деяниях», что когда синедрион запретил апостолам проповедовать Христа, то они не устрашились властей земных и продолжали свою проповедь. Когда же за это они были схвачены и биты, то «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса Христа удостоились принять бесчестие» (Деян 5:41).
Из 12 апостолов лишь один, Иоанн Богослов, умер своей смертью. Апостолы Петр, Андрей, Иаков Алфеев, Варфоломей, Филипп, Иуда, Матфий в разных частях мира претерпели мученические пытки и были распяты. Апостол Иаков Заведеев был казнен через отсечение головы. Апостола Матфея сожгли на костре в Египте. Апостол Фома в Индии во время пыток был пронзен пятью копьями. Апостол Симон Зилот на Черноморском побережье Кавказа, был заживо распилен пилой.
Кем были 12 учеников?
Имена двенадцати учеников Иисуса: Симон Петр, Андрей, Иаков (сын Зеведея), Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков (сын Алфея), Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариот. . (См. Матфея 10:1-4 и Луки 6:12-16.)
Список 12 учеников:
- Петр
- Джеймс
- Джон
- Андрей
- Варфоломей или Нафанаил
- Джеймс Младший или Младший
- Иуда
- Джуд или Фаддей
- Мэтью или Леви
- Филип
- Симон Зилот
- Томас
Апостолы Иисуса
12 учеников/апостолов Иисуса были краеугольными камнями Его церкви, некоторые даже написали отрывки из Библии. В Откровении 21:14 нам сказано, что на двенадцати основаниях стены Нового Иерусалима будут имена двенадцати учеников/апостолов. Таким образом, очевидно, что Бог придает большое значение этим 12 мужчинам.
Изучая эти смелые жизни в первом веке и то, что означало ученичество во времена Иисуса, мы можем рассчитывать на помощь в развитии направляемого Духом ученичества в двадцать первом веке, как это должно было быть задумано Христом.
Следующая биографическая информация о 12 первоначальных учениках Иисуса основана на описаниях Нового Завета, а также на наиболее уважаемых легендах и преданиях. Мы не хотим сделать вывод, что легенда и предание составляют исторический факт. Однако мы чувствуем, что они имеют ценность для изучения жизни этих людей, которые «…перевернули мир с ног на голову…»
Петр
Симон Петр, сын Ионы, был рыбаком, жившим в Вифсаиде и Капернауме. Он вел евангельскую и миссионерскую работу среди иудеев, дойдя до Вавилона. Он был членом Внутреннего Круга и написал два новозаветных послания, носящих его имя. Предание гласит, что он был распят головой вниз в Риме.
В каждом апостольском списке имя Петр упоминается первым. Однако у Петра были и другие имена. Во времена Христа общим языком был греческий, а семейным языком был иврит. Итак, его греческое имя было Симон (Марка 1:16; Иоанна 1:40, 41). Его еврейское имя было Кифа (1 Коринфянам 1:12; 3:22; 9).:5 и Галатам 2:9). Греческое значение имени Симон — скала. Арабское значение слова Кифа также означает скала.
По профессии Петр был рыбаком. Он был женатым человеком (1 Коринфянам 9:5) и его домом был Капернаум. Иисус, вероятно, сделал Свою штаб-квартиру там, когда Он посетил Капернаум. Петр также был галилеянином, как и многие другие ученики. Иосиф Флавий так описал галилеян: «Они всегда любили новшества, по своей природе были склонны к переменам и наслаждались мятежом. Они всегда были готовы последовать за лидером и начать восстание. были очень благородными людьми». Талмуд говорит это о галилеянах: «Они были более озабочены честью, чем выгодой, вспыльчивы, импульсивны, эмоциональны, легко возбуждаются призывом к приключениям, верны до конца».
Петр был типичным галилеянином. Среди двенадцати Петр был лидером. Он выделяется как представитель всех двенадцати апостолов. Это он спросил, что означает трудное изречение в Евангелии от Матфея 15:15. Это он спросил, как часто он должен прощать. Это он спросил о награде для всех тех, кто следует за Иисусом. Именно он первым исповедал Иисуса и провозгласил Его Сыном Бога Живого. Это он был на горе Преображенской. Это он видел воскресшую дочь Иаира. Но это он отрекся от Христа перед девушкой. Он был апостолом и миссионером, отдавшим свою жизнь за своего Господа. Это правда, что у Петра было много недостатков, но у него всегда была спасительная благодать любящего сердца. Независимо от того, сколько раз он падал и терпел неудачу, он всегда восстанавливал свое мужество и целостность.
Петр был замучен на кресте. Петр просил, чтобы его распяли головой вниз, потому что он недостоин умереть, как умер его Господь. Его апостольский символ — перевернутый крест со скрещенными ключами.
Иаков
Иаков Старший, Воанергес, сын Зеведея и Саломеи, брат апостола Иоанна; рыбак, живший в Вифсаиде, Капернауме и Иерусалиме. Он проповедовал в Иерусалиме и Иудее и был обезглавлен Иродом в 44 г. н.э. (Деяния 12:1,2). Он был членом Внутреннего Круга, названного так потому, что им были предоставлены особые привилегии. Новый Завет очень мало говорит нам об Иакове. Его имя никогда не упоминается, кроме имени его брата Джона. Они были неразлучной парой (Марка 1:19).-20; Матфея 4:21; Луки 5:1-11).
Он был человеком мужества и прощения, человеком без зависти, живущим в тени Джона, человеком необычайной веры. Он был первым из двенадцати, кто стал мучеником. Его символ – три раковины, знак его странствования по морю.
Иоанн
Иоанн Воанергес, сын Зеведея и Саломеи, брат Иакова, апостола. Его называли любимым учеником. Рыбак, живший в Вифсаиде, Капернауме и Иерусалиме, он был членом Внутреннего Круга. Он написал Евангелие от Иоанна, I Иоанна, II Иоанна, III Иоанна и Откровение. Он проповедовал среди церквей Малой Азии. Сосланный на остров Патмос, он позже был освобожден и умер естественной смертью. Иоанн был одним из выдающихся апостолов. Он упоминается во многих местах Нового Завета. Он был человеком действия; он был очень честолюбив; и человек со взрывным характером и нетерпимым сердцем. Его второе имя было Боанергес, что означает «сын грома». Он и его брат Иаков происходили из более обеспеченной семьи, чем остальные 12 апостолов. Поскольку его отец нанимал слуг для своего рыбного промысла (Марка 1:20), он, возможно, чувствовал себя выше остальных. Он был близок к Питеру. Они вместе действовали в министерстве. Питер, однако, всегда был представителем группы.
Джон смягчился со временем. В конце своей жизни он забыл обо всем, включая свое честолюбие и вспыльчивый характер, кроме заповеди своего Господа о любви.
Говорят, что на него было совершено покушение, дав ему чашу с ядом, от которого Бог избавил его. Он умер от естественных причин. Чаша со змеей в ней — его символ.
Андрей
Андрей был братом Петра и сыном Ионы. Он жил в Вифсаиде и Капернауме и был рыбаком до того, как Иисус призвал его. Первоначально он был учеником Иоанна Крестителя (Марка 1:16-18). Андрей привел к Иисусу своего брата Петра (Иоанна 1:40). Он первый получил звание домашнего и зарубежного миссионера. Три страны считают его своим Святым Покровителем — Россия, Шотландия и Греция. Многие ученые говорят, что он проповедовал в Скифии, Греции и Малой Азии.
Эндрю познакомил других с Иисусом. Хотя обстоятельства поставили его в такое положение, когда ему было бы легко стать ревнивым и обиженным, на втором месте он был оптимистичен и вполне доволен. Его главной целью в жизни было приводить других к мастеру.
Согласно преданию, именно в Ахайе, Греция, в городе Патры Андрей мученически скончался. Когда жена правителя Эпея была исцелена и обращена в христианскую веру, а вскоре после этого брат правителя стал христианином. Эпей был в ярости. Он арестовал Андрея и приговорил его к смерти на кресте. Андрей, чувствуя себя недостойным быть распятым на кресте той же формы, что и его Учитель, умолял, чтобы он был другим. Так, он был распят на Х-образном кресте, который до сих пор называется Андреевским крестом и является одним из его апостольских символов. Символ двух скрещенных рыб также применялся к Андрею, потому что он раньше был рыбаком.
Варфоломей или Нафанаил
Варфоломей Нафанаил, сын Талмая, жил в Кане Галилейской. Его апостольский символ – три параллельных ножа. Предание гласит, что он был миссионером в Армении. Ряд ученых считают, что он был единственным из 12 учеников, происходившим от царской крови, или знатного происхождения. Его имя означает «Сын Толмая» или «Талмая» (2 Царств 3:3). Фалмай был царем Гешура, чья дочь Мааха была женой Давида, матерью Авессолома.
Имя Варфоломея появляется в каждом списке учеников (Матфея 10:3; Марка 3:18; Луки 6:14; Деяния 1:13). Однако это было не имя; это было его второе имя. Его первое имя, вероятно, было Нафанаил, которого Иисус назвал «истинным израильтянином, в котором нет лукавства» (Иоанна 1:47).
Новый Завет дает нам очень мало информации о нем. Предание указывает на то, что он был великим исследователем Писания, знатоком закона и пророков. Он превратился в человека, полностью покорившегося Плотнику из Назарета, и в одного из самых предприимчивых миссионеров Церкви. Говорят, что он проповедовал с Филиппом во Фригии и Иераполе; также в Армении. Армянская церковь считает его своим основателем и мучеником. Однако традиция гласит, что он проповедовал в Индии, и его смерть, похоже, наступила там. Он умер как мученик за своего Господа. С него заживо содрали кожу ножами.
Иаков Младший или Младший
Иаков Младший или Младший, сын Алфея, или Клеопы и Марии, жил в Галилее. Он был братом апостола Иуды.
Согласно преданию, он написал Послание Иакова, проповедовал в Палестине и Египте и был распят в Египте. Иаков был одним из малоизвестных учеников. Некоторые ученые считают, что он был братом сборщика налогов Матфея. Джеймс был человеком с сильным характером и одним из самых вспыльчивых типов. Еще одно предание гласит, что он умер мученической смертью, и его тело было распилено на куски. Пила стала его апостольским символом.
Иуда
Иуда Искариот, предатель, был сыном Симона, который жил в Кариоф Иудейском. Он предал Иисуса за тридцать сребреников, а потом повесился (Матфея 26:14,16).
Иуда, человек, который стал предателем, является высшей загадкой Нового Завета, потому что так трудно понять, как кто-то, кто был так близок к Иисусу, кто видел так много чудес и слышал так много учений Учителя, мог когда-либо предать его в руки врагов.
Его имя фигурирует в трех списках 12 апостолов (Матфея 10:4; Марка 3:19; Луки 6:19). Говорят, что Иуда пришел из Иудеи близ Иерихона. Он был иудеем, а остальные ученики были галилеянами. Он был казначеем группы и одним из откровенных лидеров.
Говорят, что Иуда был жестоким еврейским националистом, который последовал за Иисусом в надежде, что через Него его националистическое пламя и мечты могут быть реализованы. Никто не может отрицать, что Иуда был алчным человеком и временами использовал свое положение казначея банды, чтобы воровать из общего кошелька. Нет определенной причины, по которой Иуда предал своего господина; но не его предательство привело Иисуса на крест — это были наши грехи. Его апостольский символ — петля палача или кошелек с падающими из него сребрениками.
Иуда или Фаддей
Иуда, Фаддей или Леббей, сын Алфея или Клеопы и Марии. Он был братом Якова Младшего. Он был одним из очень малоизвестных апостолов и жил в Галилее. Предание гласит, что он проповедовал в Ассирии и Персии и умер мученической смертью в Персии.
Джером назвал Джуда Триномиусом, что означает «человек с тремя именами». В Марка 3:18 его зовут Фаддей. В Евангелии от Матфея 10:3 его зовут Леббеус. Его фамилия была Фаддей. В Луки 6:16 и Деяниях 1:13 он назван Иудой, братом Иакова. Иуду Фаддея также называли Иудой Зилотом.
По характеру он был яростным и жестоким националистом, мечтавшим о мировой власти и господстве Избранного народа. В новозаветных записях (Иоанн 14:22 NIV) он спросил Иисуса на Тайной вечере: «Но, Господи, почему Ты намерен показать себя нам, а не миру?» Иуда Фаддей был заинтересован в том, чтобы мир узнал о Христе. Но не как страдающий Спаситель, а как правящий Царь. Из ответа, который дал ему Иисус, мы ясно видим, что путь силы никогда не заменит путь любви.
Говорят, что Иуда отправился проповедовать Евангелие в Эдессу у реки Евфрат. Там он исцелил многих, и многие поверили в имя Учителя. Иуда пошел оттуда, чтобы проповедовать Евангелие в других местах. Он был убит стрелами на Арарате. Символом, выбранным для него, является корабль, потому что он был миссионером, которого считали рыбаком.
Матфей или Левий
Матфей или Левий, сын Алфея, жил в Капернауме. Он был мытарем или сборщиком налогов. Он написал Евангелие, которое носит его имя. Он умер мученической смертью в Эфиопии.
Призвание Матфея в апостольский отряд упоминается в Марка 2:14, Матфея 9:9 и Луки 5:27-28. Из этих отрывков мы узнаем, что Матфея также звали Левием. Во времена Христа на Ближнем Востоке было обычным делом, когда мужчины носили два имени. Имена Матфея означают «дар Божий». Имя Левий мог быть дан ему Иисусом. Вполне вероятно, что Иаков Младший, один из двенадцати апостолов, был братом Матфея, также сыном Алфея. Хотя мы мало знаем о Матфее лично, выдающимся фактом о нем является то, что он был сборщиком налогов. Версия короля Якова называет его мытарем, что на латыни Publicanus, что означает занятый государственной службой, человек, который распоряжался государственными деньгами, или сборщик налогов.
Из всех народов мира евреи были самыми яростными ненавистниками сборщиков налогов. Для набожного еврея Бог был единственным, кому было право платить дань в виде налогов. Платить его кому-либо другому означало посягать на права Бога. Сборщиков налогов ненавидели не только по религиозным мотивам, но и потому, что большинство из них были заведомо несправедливы.
В сознании многих честных евреев эти сборщики налогов считались преступниками. В новозаветные времена их относили к блудницам, язычникам и грешникам (Мф. 18:17; Мф. 21:31, 33; Мф. 9).;10; Марка 2:15,16; Луки 5:30). Известно, что сборщики налогов оценивали подлежащие уплате пошлины в невероятные суммы, а затем предлагали ссудить деньги путешественникам под высокие проценты. Таков был Матвей. Тем не менее, Иисус выбрал человека, которого ненавидели все люди, и сделал его одним из Своих людей. Иисус Христос увидел потенциал в сборщике налогов из Капернаума.
Матфей был непохож на других Апостолов, которые в основном были рыбаками. Он умел пользоваться пером и с его помощью стал первым человеком, представившим миру на еврейском языке изложение учения Иисуса. Ясно, что невозможно оценить, в каком долгу христианство перед этим презираемым сборщиком налогов. Обычный человек счел бы невозможным исправить Матфея, но Богу все возможно. Матфей стал первым человеком, записавшим учения Иисуса. Он был миссионером Евангелия, отдавшим свою жизнь за веру своего Учителя. Апостольский символ Матфея — три мешка с деньгами, которые напоминают нам, что он был мытарем до того, как Иисус призвал его.
Филипп
Предание гласит, что ученик Филипп проповедовал во Фригии и умер мученической смертью в Иераполе. Филипп пришел из Вифсаиды, города, откуда пришли Петр и Андрей (Иоанна 1:44). Скорее всего, он тоже был рыбаком. Хотя в первых трех Евангелиях записано его имя (Матфея 10:3; Марка 3:18; Луки 6:14; Деяния 1:13), именно в Евангелии от Иоанна Филипп становится живой личностью.
Ученые расходятся во мнениях относительно Филиппа. В Деяниях 6:5 мы видим Филиппа как одного из семи рукоположенных дьяконов. Некоторые говорят, что это другой Филипп. Некоторые считают, что это апостол. Если это тот же Филипп, то его личность более оживилась, потому что у него был успешный поход в Самарию. Он привел эфиопского евнуха ко Христу (Деяния 8:26). Он также оставался с Павлом в Кесарии (Деяния 21:8) и был одной из главных фигур в миссионерской деятельности ранней церкви.
Евангелие от Иоанна показывает, что Филипп был одним из первых, к кому Иисус обратился со словами: «Следуй за Мною». Когда Филипп встретил Христа, он сразу нашел Нафанаила и сказал ему, что «мы нашли того, о ком писали Моисей… и пророки». Натаниэль был настроен скептически. Но Филипп не спорил с ним; он просто ответил: «Иди и посмотри». Эта история рассказывает нам о Филиппе две важные вещи. Во-первых, это показывает его правильный подход к скептику и его простую веру во Христа. Во-вторых, это показывает, что у него был миссионерский инстинкт.
Филипп был человеком с теплым сердцем и пессимистичным умом. Он был из тех, кто очень хотел бы сделать что-то для других, но не видел, как это можно сделать. И все же этот простой галилеянин отдал все, что у него было. Взамен Бог использовал его. Говорят, что он умер через повешение. Умирая, он попросил, чтобы его тело было завернуто не в льняную ткань, а в папирус, ибо он недостоин того, чтобы даже с его мертвым телом обращались так, как обращались с телом Иисуса. Символом Филиппа является корзина из-за его участия в насыщении пяти тысяч. Именно он подчеркнул крест как знак христианства и победы.
Симон Зилот
Симон Зилот, один из малоизвестных последователей, которых называли хананеями или зелотами, жил в Галилее. Предание гласит, что он был распят.
В двух местах Библии короля Иакова он назван хананеем (Матфея 10:4; Марка 3:18). Однако в двух других местах его зовут Симон Зилот (Луки 6:15; Деяния 1:13).
Новый Завет не дает нам практически ничего о нем лично, кроме того, что он говорит, что он был фанатиком. Зелоты были фанатичными еврейскими националистами, которые героически пренебрегали сопутствующими страданиями и борьбой за то, что они считали чистотой своей веры. Зелоты были обезумели от ненависти к римлянам. Именно эта ненависть к Риму разрушила город Иерусалим. Иосиф Флавий говорит, что зелоты были безрассудными людьми, ревностными в хороших делах, экстравагантными и безрассудными в самых худших поступках.
Из этого фона мы видим, что Саймон был фанатичным националистом, человеком, преданным Закону, человеком, питавшим ожесточенную ненависть ко всем, кто осмелился пойти на компромисс с Римом. Тем не менее, Симон явно проявил себя как человек веры. Он оставил всю свою ненависть ради веры, которую проявлял к своему Учителю, и любви, которую он был готов разделить с остальными учениками и особенно с Матфеем, римским сборщиком налогов.
Симон Зилот, человек, который когда-то убил бы из верности Израилю, стал человеком, который увидел, что Богу не будет принуждения к служению. Предание гласит, что он умер как мученик. Его апостольским символом является рыба, лежащая на Библии, что указывает на то, что он был бывшим рыбаком, который стал ловцом людей через проповедь.
Фома Дидим
Фома Дидим жил в Галилее. Предание гласит, что он трудился в Парфии, Персии и Индии, приняв мученическую смерть недалеко от Мадраса, на горе Святого Фомы в Индии.
Фома — его еврейское имя, а Дидим — греческое имя. Иногда его называли Иудой. Матфей, Марк и Лука ничего не говорят нам о Фоме, кроме его имени. Однако более четко его определяет Иоанн в своем Евангелии. Фома появился при воскрешении Лазаря (Ин. 11:2-16), в Горнице (Ин. 14:1-6), где он хотел знать, как узнать путь, которым шел Иисус. В Евангелии от Иоанна 20:25 мы видим, как он говорит, что, если он не увидит отпечатков гвоздей на руке Иисуса и раны от копья в Его боку, он не поверит. Вот почему Томас стал известен как Томас Сомневающийся.
По натуре Томас был пессимистом. Он был сбит с толку. Тем не менее, он был мужественным человеком. Он был человеком, который не мог поверить, пока не увидел. Он был человеком преданности и веры. Когда Иисус встал, он вернулся и предложил Фоме положить палец на следы от гвоздей на его руках и в боку. Здесь мы видим, как Фома делает величайшее исповедание веры: «Господь мой и Бог мой». Сомнения Фомы превратились в веру. Благодаря этому вера Фомы стала великой, сильной и убедительной. Говорят, что ему было поручено построить дворец для царя Индии, и он был убит копьем как мученик за своего Господа. Его символ — группа копий, камней и стрел.
Кто заменил Иуду Искариота?
Матфий был избран вместо Иуды, как записано в Деяниях 1:15-26. Другого человека, которого также рассматривали, звали Иосиф или Варсава и прозвали Юстус. Был брошен жребий, и в конце концов был выбран Матиас. В Деяниях 1:24-26 записано следующее: «И помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи, кого из сих двоих избрал Ты принять участие в этом служении и апостольстве, от которого Иуда через согрешение пало, чтобы идти в свое место». И он был причислен к одиннадцати апостолам». Библия скудна дополнительными подробностями, касающимися Матиаса, но в ней говорится, что Матфий был с Иисусом с момента Его крещения до Его воскресения. Кроме книги Деяний, Матфий больше нигде в Библии не упоминается. Согласно историческим источникам, Матфий жил до 80 г. н.э. и распространяли Евангелие на берегах Каспия и Каппадокии.
Как погибли 12 учеников?
- Андрей = Распят на Х-образном кресте
- Варфоломей или Натанаэль = С живого содрали кожу ножами
- Иаков старший = Первый апостол принял мученическую смерть
- Джеймс Меньший = Распиленный на куски
- Джон = Умер естественной смертью на острове Патмос
- Иуда Искариот = Повесился
- Джуд или Фаддей = Убит стрелами
- Матфей или Леви = Замучен в Эфиопии
- Петр = Распят вверх ногами на кресте
- Филип = Умер через повешение
- Симон Кананит = Умер мученической смертью
- Томас = Убит копьем
Где умерли ученики?
Карта мест, где согласно преданию умерли 12 апостолов Иисуса Христа. Синие маркеры обозначают общепринятые места смерти, а желтые маркеры представляют спорные места.
[встроено с сайта geographictravels.com]
Двенадцать апостолов Иисуса Христа: тогда и сейчас
Тринадцать великолепных статуй можно увидеть в Центре для посетителей Рима, Италия, храма Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. . Они вырезаны прямо из блестящего белого каррарского мрамора и представляют Спасителя Иисуса Христа и Его первых двенадцать апостолов. Статуи являются почти точными копиями или настоящими копиями оригиналов, созданных датским мастером-скульптором Бертелем Торвальдсеном в 1800-х годах. Они служат доказательством непоколебимой веры и преданности апостолов своей миссии свидетельствовать о Христе.
Статуи также являются физическими свидетельствами борьбы древних апостолов за руководство ранней церковью Христа, и еще раз, живущие сегодня апостолы представлены упомянутыми статуями в их святых усилиях по руководству Его церковью. Узнайте о том, кем были древние апостолы, что они делали, через что прошли, а также познакомьтесь с нынешними апостолами, которые прокладывают свой путь на земле.
Старейшина Джеффри Р. Холланд, член Кворума Двенадцати Апостолов, посещает святых Тагуиг
Что за люди апостолы?
Апостолы были людьми разного происхождения, призванными Иисусом Христом, когда Он жил на Земле, чтобы помочь Ему проповедовать Его Евангелие. Древних апостолов было двенадцать человек; некоторые из них были рыбаками, а другой был сборщиком налогов. Несмотря на разные профессии, всех их объединяло одно: они были апостолами Иисуса Христа с миссией служить другим людям и свидетельствовать об Иисусе.
Эти древние апостолы были назначены Богом, чтобы нести Его святое священство, и были назначены людьми, ответственными за то, чтобы нести Его власть. У них было особое призвание и священная миссия. Сегодня эти апостолы снова здесь через живых апостолов, призванных Богом. Они обладают такой же особой властью священства, чтобы действовать от имени Бога, и путешествуют по всему миру, рассказывая людям об Иисусе и свидетельствуя о Нем.
Старейшина Д. Тодд Кристоферсон, член Кворума Двенадцати Апостолов, посещает святых Давао
Кем были древние Апостолы и что мы о них знаем?
Библия учит нас, что первыми апостолами Иисуса был Петр; Джеймс; Джон; Эндрю; Филипп; Иуда Искариот; Мэтью; Томас; Джеймс, сын Алфея; Варфоломей; Иуда Фаддей; и Симон Зилот.
Среди них были рыбаки во время захода, а именно: Петр; Джеймс; Джон; Эндрю. Иисус Христос назвал Петра «Скалой», на которой Он построит Свою Церковь, и правильно, что именно Петр руководил Его церковью после Своей смерти. Многие считали, что Петр был угнетен и замучен. Библия учит, что Иаков тоже был убит, но именно Иоанн никогда не переживал смерти, поскольку Иисус сказал, что Иоанн останется на земле и будет проповедовать Евангелие до Второго пришествия Христа. Два других апостола, Андрей и Филипп, проповедовали Евангелие после смерти Христа, и история говорит, что оба они также были замучены.
Мэтью был сборщиком налогов или «мытарем». Он отказался от своей карьеры, чтобы следовать за Иисусом Христом, и стал широко известен как автор Евангелия от Матфея в Новом Завете. Матфей, вероятно, был хорошо образованным человеком, и Евангелие, которое он написал, было предназначено специально для евреев.
Иуда Искариот — один из самых известных апостолов Иисуса Христа из-за его репутации предателя; он предал Иисуса за 30 сребреников. Из раскаяния и угрызений совести Иуда повесился. Апостол Матфий был призван заменить Иуду.
Миссия Иисуса Христа по искуплению всех Божьих детей известна сегодня многим людям благодаря апостолам и их делам.
О жизни других апостолов, таких как Фома, известно немногое; Джеймс, сын Алфея; Варфоломей; Иуда Фаддей; и Симон Зилот. Мы мало знаем об упомянутых апостолах в отличие от других популярных, но, несмотря на ограниченность информации, мы можем быть уверены, что они были полностью посвящены Евангелию Иисуса Христа. Традиция учит, что многие из них путешествовали по древнему миру, проповедуя Евангелие, и были готовы отдать жизнь ради своей миссии. Древние апостолы Иисуса Христа проявляли удивительную веру, непоколебимую приверженность и невообразимую жертву, чтобы проповедовать Евангелие Христа.
Апостолы наших дней и как они появились
Когда древние апостолы Иисуса Христа были убиты, послания, которым Иисус учил и хотел передать Своим детям, с течением времени постепенно искажались и искажались. Священство Христа, или власть человека действовать от имени Бога, было взято с земли. Церковь, которую основал Иисус, уже не была прежней и прекратила свое существование. Века прошли без истинной Церкви Иисуса Христа на земле.
Очень важное событие в восстановлении Церкви произошло в 1820 году, когда фермерский мальчик-подросток по имени Джозеф Смит помолился и попросил совета, к какой церкви присоединиться. В ответ на молитву Иосифа явились и Бог Отец, и Господь Иисус Христос. Иисус Христос сказал Джозефу не присоединяться ни к одной из церквей на земле. Он также сказал Джозефу, что хочет, чтобы Его истинная Церковь снова была на земле, и что Он хочет, чтобы Джозеф отвечал за ее восстановление.
В конце концов, древние апостолы Петр, Иаков и Иоанн вернулись в качестве небесных вестников, чтобы благословить Джозефа той же властью, которой они обладали, руководя Церковью Христа при жизни. Со временем была восстановлена вся структура Церкви Христовой, в том числе и апостольское призвание. С тех пор непрерывная череда апостолов и пророков ведет Церковь Иисуса Христа Святых последних дней на Земле.
Старейшина Дейл Г. Ренланд, член Кворума Двенадцати Апостолов, посещает святых Баколод
Почему это важно сегодня?
Миссия Иисуса Христа по искуплению всех Божьих детей известна сегодня многим людям благодаря апостолам и их делам. Апостолы продолжают учение и проповедь заповедей Иисуса, а также возглавляют и направляют Церковь Христову под Его руководством.