В библии праздник жатвы: Жатва, урожай – Словарь библейских образов, Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.

Разное

ЖАТВЫ — Симфония для Библии

Симфония — простой способ найти все встречающиеся в Библии слова.

В Библии слово «жатвы» встречается 36 раз.

Ударение в слове — жа́твы.


Фильтр:
все ссылки
в Новом Завете
в Ветхом Завете
в Неканонических




Быт 30:14

Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии: дай мне мандрагоров сына твоего.

Исх 23:16

наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.

Исх 34:21

Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.

Исх 34:22

И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года;

Лев 19:9

Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,

Лев 23:10

объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;

Лев 23:22

Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш.

Нав 3:15

то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана (Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы),

Суд 15:1

Через несколько дней, во время жатвы пшеницы, пришел Самсон повидаться с женою своею, принеся с собою козленка; и когда сказал: «войду к жене моей в спальню», отец ее не дал ему войти.

Руфь 1:22

И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.

Руфь 2:21

Руфь Моавитянка сказала: он даже сказал мне: «будь с моими служанками, доколе не докончат они жатвы моей».

2Цар 21:9

и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.

2Цар 21:10

Тогда Рицпа, дочь Айя, взяла вретище и разостлала его себе на той горе и сидела от начала жатвы до того времени, пока не полились на них воды Божии с неба, и не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью.

2Цар 23:13

Трое сих главных из тридцати вождей пошли и вошли во время жатвы к Давиду в пещеру Одоллам, когда толпы Филистимлян стояли в долине Рефаимов.

Притч 6:8

но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.

Притч 10:5

Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный.

Притч 25:13

Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду.

Притч 26:1

Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.

Ис 9:3

Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

Ис 16:9

Посему и я буду плакать о лозе Севамской плачем Иазера, буду обливать тебя слезами моими, Есевон и Елеала; ибо во время собирания винограда твоего и во время жатвы твоей нет более шумной радости.

Ис 17:11

В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая.

Ис 32:10

Еще несколько дней сверх года, и ужаснетесь, беспечные! ибо не будет обирания винограда, и время жатвы не настанет.

Иер 5:24

и не сказали в сердце своем: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы».

Иер 50:16

Истребите в Вавилоне и сеющего и действующего серпом во время жатвы; от страха губительного меча пусть каждый возвратится к народу своему, и каждый пусть бежит в землю свою.

Иер 51:33

Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: дочь Вавилона подобна гумну во время молотьбы на нем; еще немного, и наступит время жатвы ее.

Ам 4:7

И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал.

Мф 9:37

Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

Мф 9:38

итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Мф 13:30

оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Лк 10:2

и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Откр 14:15

И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.

Иудф 2:27

Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча.

Иудф 8:2

Муж ее Манассия, из одного с нею колена и племени, умер во время жатвы ячменя;

Сир 24:28

он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы;

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter


← жатву


жать →

СТАНЬТЕ НАШИМ «АНГЕЛОМ»

Сколько раз в Библии встречается слово «жатвы»? Ответ — 36 раз.

Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставите на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Жатва, Жнецы — что означает это слово в Библии?

(см. «ПОЛЕ»,  «ВЕНЕЦ»,  «КОНЕЦ»,  «СЕРП»)

 

Содержание:

 

1.    Мт.13:36-39  («жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы»)

2.    От.14:14-20  («пусти серп твой и пожни», «жатва созрела»)

3.    Вт.16:9  («семь седмиц отсчитай себе как появится серп на жатве»)

4.    От.6:11  («и тебе, Иуда, назначена жатва»)

5.     Втор.23:25  («когда придешь на жатву ближнего твоего, серпа не заноси»)

6.    Лев.23:9-12  («принесите первый сноп жатвы вашей священнику»)

7.    Исх.23:13-16  («наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего»)

8.    Мт.9:37,38  («жатвы много, а делателей мало, молите Господина жатвы»)

9.    Иер.8:19-22  («прошла жатва кончилось лето а мы не спасены»)

10.   Быт.8:20-22  («впредь во все дни земли сеяние и жатва,…не прекратятся»)

11.   Мт.13:25-30  («оставьте расти вместе то и другое до жатвы»)

    

 «Жат­ва» — это  определенное Божьей Закономерностью время, когда праведники будут пожинать «пло­ды» своей благочестивой жизни  и радоваться торжеству Добра над злом. Они будут по­жи­нать до­б­рые «пло­ды пра­вед­но­сти», имея мир Божий в себе и уве­ренность­ в Жиз­ни Веч­ной.

       Это завершающий период осу­ще­ст­в­ле­ния Цар­ст­вия Воли  Бо­га в че­ло­ве­ке и в народах.

       «Жатва» также символизирует духовно-образное «собирание», объединение Богом исполнителей Его Воли, которые «созрели», т.е. достигли жизни в благочестии, в праведности, и потому образно отображены «зрелой пшеницей».  

       Завершение праведной жизни человека является его духовно-образной «Жатвой», «Венцом» праведника

      «Жат­ва»  это также завершение дос­тиг­ших выс­шей ме­ры всех прояв­ле­ний без­за­ко­ния, которыми наполнена греховная система мира, когда грешники будут пожинать смертоносные плоды своего беззакония. 

 

1.    «…Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.  37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; 39 враг,  по­се­яв­ший их, есть диа­вол; жат­ва есть кон­чи­на ве­ка, а жне­цы суть Ан­ге­лы. » Матф.13:36-39                                                         

       «…жат­ва есть кон­чи­на ве­ка,..» — «Жатва» — это завершающий период греховной истории человечества, когда народы пожинают трагические «плоды» — последствия  их  нарушений Божьих Законов Жизни, Его Заповедей.  (см. «Век», «Время», «Конец»)

      «…жне­цы суть Ангелы.« Все «Ангелы» — Посланники Божьи, Пророки  и исполнители их Откровений — праведники, проповедуя, трудясь на поле духовно-просветительской деятельности среди народов, таким образом  «сеяли» в их сознание  «Семя» Слова Божьего, познание Божьих  Заповедей. Посеянное ими Слово Правды принесло плоды праведности в тех, кто принял  и следовал ему,  и поэтому они явились добрым «семенем», благодатной «Жатвой» — «сынами» Царства Божьей Воли в их жизни.

      «Жнецы» — это посланники Бога, — Пророки, праведники, которые возвещением Слова Божьего, открывают причину гибельного состояния людей, отвергших Его Волю. (см.  «Ангел»)

       «Жнец» – это че­ло­ве­к-праведник, подводящий итог, т.е. собирающий «жатву»  своей  духовной мис­сии на за­вер­шающем эта­пе жиз­ни отдельного  че­ло­ве­ка и общества, или на за­вер­шающем  пе­рио­де оп­ре­де­лен­ной ис­то­ри­че­ской эпо­хи   су­ще­ст­во­ва­ния по­роч­ной сис­те­мы жизни народов.

       Завершение праведной жизни человека является духовно-образной «Жатвой», «Венцом» праведника.

       Слово «Жнецы» может являться символом  также и злых деятелей лживой религии, философии, политических, идеологических и др. предводителей. Они «жнут», т.е. используют низменные плотские наклонности, невежественное греховно-падшее состояние людей в своих жестоких, безумных целях. 

      Они также «пожинают»  и плоды своего  беззакония — трагические последствия  их нарушения Воли Бога, и тем самым приближают время окончательной деградации народов греховного мира. Такие «жнецы», являясь порождением зла и  его выразителями, вместе с нераскаявшимся народом, обреченным на гибель, «пожинают» плоды злодеяний во всех материалистических сферах своего существования,  т.е. испытывают последствия совершенного зла.

      («Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него». Прит.17:11)

       («…послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов;..» Пс.77:49)

      («…И обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.» Пс.93:23)

 

2.   «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. 16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. 17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.19  И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.»   Откр.14:14-20

      «…вышел другой Ангел из храма» – Каждый из «Ангелов», это определенный период возвещения Воли Божьей в истории народов.  Такими Ангелами были  все Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы, все Праведники, — посланники Бога, объединенные и движимые Святым Духом Его Истины.  

       Эти люди составляют «Храм» Божий в котором сохраняются Божьи Заповеди и  верное их разумение и исполнение.  (см.  «Храм», «Ангел»)

       Вся их жизнь, отданная служению Богу, «выходит», возникает, основывается  на  Святыне Премудрости Его Воли.  

      «…и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.» — Апостол Иоанн пророчески предвидел, как Иисус Христос  «сидит», т.е. духовно опирается, основывается  на «Облаке» Благовестников Его Учения о Воле Божьей,  которое «проливали с Небес»  все  посланники Божьи – праведники.   (см. «Сын», «Облако»)     

      («Посему  и мы, имея во­круг се­бя та­кое об­ла­ко сви­де­те­лей, сверг­нем с се­бя вся­кое бре­мя и за­пи­наю­щий грех,..» Евр.12:1)   

      В «руке» Иисуса Христа «острый серп», т.е. Слово Правды Божьих Заповедей, которое способно совершить «жатву», т.е. оценить прожитую жизнь человека. (см. «Христос», «Рука», «Серп»)

      «15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. » Вследствие изначально возвещаемой Истины Воли Бога, народы разделены на две части:

      Люди, которые исполняют Волю Бога, находясь на высоте истинного познания Воли Божьей, открытой  Патриархами, Пророками, Иисусом Христом и Апостолами,  являются тем  духовным «Остатком» народа Божьего, который будет пожинать плоды истинной Веры, праведности и благочестия. О них Пророк говорит: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.» (Ис.2:2-5)  

         О тех людях, кто совершает беззаконие,  отверг   спасительную Весть Учения Иисуса Христа, Апостол говорит: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.» (Рим.1:28-32)

      Они уже пожинают ужасающие плоды безбожия – трагические последствия нарушения Божьих Заповедей.

      Посланники Божьи пророчески верно определили историческое время, когда осуществляются Закономерности Божьих Предопределений, когда греховная система мира исчерпывает себя и идет к своему концу.  

      «Серп» —  это символ изначально установленной совокупности всех Божественных Закономерностей,  вследствие исполнения которых неизбежно подводится итог каждой мысли и каждого поступка человека, т.е. наступают последствия всех его добрых или злых дел.

        Это символ тех факторов, процессов и явлений, которые  ведут к «кончине века», т.е. к последнему времени существования мировой греховной системы, когда злодеяния достигнут высшей, критической меры, и народы, пожиная ужасные  плоды беззакония, окажутся перед угрозой  самоуничтожения.         

        («Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете.» Ис.50:11)

       Зло, посеянное человеком, противником Воли Бога,  дало свои  плоды в образе «плевел». Это «связанные в связки» различные идеологии, лживые религии, губительные  плоды которых будут разоблачены в Свете Истины, и сожжены в «огне» осуждающего Слова Божьего.

          («…Во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Матф.13:30).         

      «…жат­ва  со­зре­ла» —  когда «проповедано   будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».(Матф.24:14) Когда  Добрая Весть Истины, — Мудрости для праведной жизни народов  будет проповедана им праведниками в ее  подлинной сущности, не извращенной различными т. н. богословскими измышлениями, основанными на «букве» духовно-образных текстов Священного Писания, —   тогда Воля Божья  откроется миру  единым и неопровержимым Учением Истинной Жизни.

      Тогда народы  будут поставлены перед последней возможностью  выбора —  принять исполнение Воли Бога, или оставаться в греховном состоянии обреченными на смерть.         

    Народы при­го­тавливаются для ­осознания Ис­ти­ны Божьих Законов дву­мя пу­тя­ми:

      Путь первый – истинный, путь  духовного возрождения, когда люди принимают Благую Весть посланников Божьих и исполняют Его Волю и таким образном входят в  «Царство Бога». «  Это оз­на­ча­ет, что ис­тин­но ве­рую­щие лю­ди, приняв примером для себя образ жизни Иисуса Христа, таким                

       Второй путь  «со­зре­ва­ния жатвы», — нечестивый, порочный , «когда отступники исполнят меру беззаконий своих» и  «откроется человек греха, сын погибели.»  (Дан.8:23;2Фес.2:3)  

        Наступившее в результате беззаконного, порочного образа жизни  кри­зис­ное  со­стоя­ние народов заставит их обратиться  к неизбежному при­зна­нию Прав­ды Бо­га.

       Произойдет  духовное прозрение  грешников в  осознании ими  справедливости их осуждения Словом Божьим.

       «…потому что пришло время жатвы…» — т.е. наступил период подведения итогов жизни народов потому, что благовестие Божьих Заповедей на протяжении всей истории подготовило народы к принятию Его Воли. (см. «Время»)

        Нераскаявшиеся же греш­ни­ки, на­пол­нив ме­ру сво­его без­за­ко­ния, «со­зре­ли» для вечного осуждения и   са­мо­ис­треб­ле­ния.

        «…пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле…» —   «гроздья винограда» — здесь подразумевается совокупность всех «плодов» человеческой деятельности,  а также образа мышления, выраженного в     греховной мудрости, в различных лживых религиях, идеологиях, политике, философских концепциях. (см. «Земля»)

      «…обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия»смешение всех, так называемых «достижений» безбожной деятельности человечества в Свете Истины,   представлено как «точило» гнева Божия, — где вскрыты все  беззакония народами и их предводителями. (см. «Гнев», «Народ»)

      «…И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских…»  это означает, что будут полностью обнаружены и раскрыты  все преступления,  беззакония  совершенные властителями народов.

Последствия их кровавых жестокостей, дойдут до «узд конских», т.е. до всех правителей и подвластных им людей, охватив  все властвующие системы правления народами. (см. «Конь», «Жатва», «Гнев»)

      Мироправители, монархи, императоры, современные правители, пожинают кровавые плоды своего беззакония.

3.   «Семь сед­миц от­счи­тай се­бе; на­чи­най счи­тать семь сед­миц с то­го вре­ме­ни, как поя­вит­ся серп на жат­ве;..»  Втор.16:9

         С того времени, когда человек воспримет  Слово Господне, т.е. осознает свою ответственность перед Богом, примет и начнет исполнять  всем сердцем, разумением и крепостью Его Благодатную Волю,  тогда начинается его «седмица» и «появится серп на жатве», т. е. появятся первые плоды исполнения Его Заповедей. Рост духовных «плодов» в жизни человека должен продолжаться до конца его физической жизни, что образно выражено словами «семь седмиц».  (см.  «Серп», «Число 7», «Седмица»)  

 

4.   «И те­бе Иу­да, на­зна­че­на жат­ва, ко­гда Я воз­вра­щу плен на­ро­да Мое­го.»   Ос.6:11                                                        

         «…те­бе Иу­да, на­зна­че­на жат­ва,..» — Здесь   в образе «Иуды» представлен народ, который исповедует веру в Единого Бога Иегову, но находится в плену тьмы различных  религиозных  заблуждений в разумении истинного  значения духовно-образных изречений Пророков, Иисуса Христа и Его Апостолов.

        Но  когда Бог «возвратит плен» Своего народа, т.е. истинным разумением  Его  Воли  и   исполнением Его Заповедей, тогда этот  народ так ос­во­бо­дит­ся из  «пле­на» буквального разумения многих текстов Священного Писания.  Только тогда осуществится эта «назначенная жатва», т.е. этот народ увидит, испытает «пло­ды» сво­его духовного ос­во­бо­ж­де­ния. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Народ», «Плен»)

         Люди, которые стали на путь истинного разумения и исполнения Воли Бога, поклонения Ему в Духе Истины, уже «пожи­нают» благодатные «пло­ды» освобождения от различных предрассудков и заблуждений,  от хитро увлекающего в беззакония материалистического  образа  мышления и жизни, от различных безбожных идеологий, от  языческой сущности лживых религий.

 

5.   «Ко­гда при­дешь на жат­ву ближ­не­го твое­го, сры­вай ко­ло­сья ру­ка­ми твои­ми, но сер­па не за­но­си на жат­ву ближ­не­го твое­го.» Втор.23:25

       «Ко­гда при­дешь на жат­ву ближ­не­го твое­го, сры­вай ко­ло­сья ру­ка­ми твои­ми…»  — человек, анализируя духовные успехи другого, должен «срывать колосья руками своими», т. е. осознавать все поступки своим чистым разумом, пользуясь только своими интеллектуальными способностями, данными ему Богом, и не должен делать это другими способами, и не должен учитывать мнение других людей. (см. «Рука»)

         Также, когда человек видит результат праведных дел другого человека, он должен, следуя Заповедям Бога,  «срывать колосья своими руками», т.е. трудиться и самому над совершенствованием своего характера, своих духовных качеств. (см. «Рука»)

      «...но сер­па не за­но­си на жат­ву ближ­не­го твое­го» — человек, видя духовные успехи другого, не должен  осуждать, подводить итоги результатов его жизни,  не должен превозноситься над другим человеком, не должен присоединять, приписывать себе тех плодов, над которыми он не трудился. (см. «Серп»)

 

6.   «И сказал Господь Моисею, говоря: 10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; 12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока,. .» Лев. 23:9-12

      «…принесите первый сноп жатвы вашей к священнику» — когда человек придет к осознанию

необходимости исполнения Воли Бога, тогда его первый «сноп», т.е. первые  плоды  выполнения Божьих Заповедей,  должны быть  принесены с благодарностью и явлены человеком так, чтобы его жизнь соответствовала  примеру священнического служения  людям Иисуса Христа.

 

7.   «Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих. 14 Три раза в году празднуй Мне: 15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками;16 наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.»  Исх.23:13-16

      «…на­блю­дай и празд­ник жат­вы пер­вых пло­дов тру­да твое­го,. .» — слово «на­блю­дай»  указывает на то, что  человек, следованиям Божьим Заповедям должен постоянно совершать ду­хов­ную ра­бо­ту над собой, над собственными мыслями, действиями, характером. Уметь верно определять плоды своих ду­хов­ных уси­лий на пути своего духовно-нравственного очищения и совершенствования.  (см. «Праздник», «Плод»)

      «…празд­ник жат­вы пер­вых пло­дов тру­да твое­го»  «Праздник Жатвы» — это подведение итогов, результатов духовного совершенствования человека его исполнением Воли Божьей, т.е. «празд­ник» со­би­ра­ния «ду­хов­ных пло­дов» в конце жиз­ни человека («в кон­це го­да»).

      «…ка­кие ты се­ял на по­ле,..»  то, что человек «сеял» на своем «поле», т.е. то, Слово Божие, которое человек изучал, принимал, какой образ своей жизни он духовно создал, должно принести свой результат. Изученное, понятое, «посеянное» Слово Истины  необходимо осуществлять в своей жизни и наблюдать и убеждаться, что оно приносит плоды праведности. (см. «Поле», «Сеятель»)

 

8.   «То­гда го­во­рит уче­ни­кам Сво­им: жат­вы мно­го, а де­ла­те­лей ма­ло;  38 итак мо­ли­те Гос­по­ди­на жат­вы, что­бы вы­слал де­ла­те­лей на жат­ву Свою.»  Мт.9:37,38                                                                

      «…жат­вы мно­го…» — Много людей, живущих в беззакониях, и поэтому усилилась необходимость широкой проповеди  Слова Божьего, чтобы донести к их сознанию его неизвращенное, истинное значение.

      Также необходимо возвещением Истины Слова Божьих Заповедей разоблачать беззаконие, зло, творимое нечестивцами, открывать губительность лжеучений, идеологий и догм, ввергающих народы, следующие им, в совершение беззаконий, в беды, войны.

        («И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» Мар.16:15)

      «…де­ла­те­лей ма­ло» —  мало тех людей — праведников, которые сами истинно исполняют Волю Бога и «проповедуют», открывают народу неизвращенную Истину Его Воли. (см. «Проповедь»)

       («…потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.» Фил.2:21)

        «Господин жатвы» — это Бог, Который, открывая человеку Свою Волю, так «засевает» в нем семена истинных ее познаний. Поэтому только Богу Иегове принадлежат плоды «жатвы», т.е. достигнутый им его образ жизни и  всё доброе, что произрастает в его душе. (см. «Господин», «Господь»)

       «…итак мо­ли­те Гос­по­ди­на жат­вы, что­бы вы­слал де­ла­те­лей на жат­ву Свою.» — человек должен обращаться к Богу за духовной поддержкой, для духовного возрастания,  чтобы самому стать «делателем», создателем тех качеств характера которые  ожидает от человека Бог.

       «Молить Господина жатвы» означает  — обращаться к Божьим Словам за советом о том, как возможно своим образом жизни и проповедью Слова Божьего воодушевлять других людей к следованию Божьим Заповедям.  (см. «Молитва»)

         «Делатели» на «жатве» Божьей – это люди-подвижники, которые  самоотверженно, невзирая ни на какие преграды возвещают народам Слово Божьей Правды.

      Слова  «чтобы выслал (Бог)» — (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

9.   «Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? — Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?20 Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены.21 О сокрушении дщери народа моего я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас объял меня.22 Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?»  Иер.8:19-22

      Выражение «прошла жатва, кончилось лето» означает, что прошло время, отпущенное человеку в этой земной жизни, а он так и не совершил свою «жатву», т. е. не следовал Божьим Заповедям и потому не принес праведных плодов своей жизни.

        Это пророчество относится не только к Израильскому народу, который имел благодатное время, когда  посланники Бога, великие духовные просветители,  — Патриархи, Пророки обращались к нему со спасительной Вестью.

       Пророк предвидел то отдаленное   трагическое  состояние современного религиозного мира («дальняя страна»), когда люди, называющие себя христианами, устранили из своей жизни Волю Бога и создали множество   религиозных культов поклонения.

       Прошли длительные исторические времена, когда посланники Бога отдавали свои жизни за духовное просвещение, но народы, лицемерно называющие себя христианскими («Сион», «Дочь Сиона»), т.е. относящие себя к иудаизму и христианству, так и не избавились от  беззаконий. Они не обрели «спасения» от пороков и заблуждений, присущих их греховному образу жизни.

       Прошла жизнь, а человек, считающий себя христианином, не избавился от разрушающих его дух, душу и тело, грехов и не получил «спасения», не получил Жизни Вечной. (см.  «Лето»)

 

10.   «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. 21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.»  Быт.8:20-22

       «…впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» —  Духовно-нравственное воспитание среди народов мира не будет прекращено даже в осуществившемся Царствии Воли Божьей в жизни всех народов.  

      Эти слова также можно воспринимать как невозможность повторения глобальных катастроф, вызванных нарушением Божьих Законов и потому постигших человечество.

      Когда люди будут постоянно выполнять Божьих Заветы, и когда благотворные Заповеди Божии будут благовествоваться человеку с начала его рождения, тогда наступит «Царство Божье и Царство Христа», которое будет «царствовать… во веки веков.» (чит. Откр.11:15)

 

11.   «…когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. » Матф.13:25-30

      Человек склонен осуждать другого человека, его религиозные и иные взгляды, подавлять его свободу мысли и образ жизни. Но Бог поступает иначе.

      «Оставить расти вместе то и другое» означает предоставить человеку полную свободу выбора жизненного пути. (см. «Жнец», «Пшеница»)

      (По лексиконам Джеймса Стронга —  Простите, позвольте (навлекать на себя вину, возвышаться) непослушным Богу, беззаконным, нечестивым злодеям быстро «подниматься», жить («расти») вместе…до того времени, периода, пока Бог Сам, Своими Законами свяжет их, заключит в «оковы», в «узы» последствиями их же грехов, воздаст им то, что их достойно, ими заслужено.)

      «…оставьте расти вместе то и другое до жатвы;»     Означает также  позволить («оставьте») совершать свой жизненный путь вместе с праведниками  беззаконникам, злодеям, как предоставление таким нечестивцам возможности, примера для исправления своего грешного образа жизни. Если же человек греха и в этом случае не захочет исправить свой образ жизни, тогда он потеряет возможность Жизни Вечной («плевелы…чтобы сжечь их»).

       Человек, исполняя Волю Бога, избавляясь от своих ошибок, пороков, не должен лишать себя полезных и важных праведных качеств, что выражено словами — «чтобы…не выдергали вместе с ними пшеницы»), а также он не должен приобретать гордыню, высокомерие.  (см. «Жнец», «Пшеница»)

       («Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.» 1Кор.4:5)

      («Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.» 1Тим.5:24)

      («И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.» Мал.3:18)

 

 

   

 

Что Библия говорит о празднике урожая

Тематические исследования

 А | Б | С | Д | Е | Ф | Г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | В | Р | С | Т | U | В | Вт | Х | Y | Z

О чем говорит Библия
Праздник урожая

( Из Комментария Предтеч )

В Ветхом Завете праздник Пятидесятницы называется «Праздником жатвы первых плодов ваших трудов, которые вы посеяли на поле» (Исход 23:16). Он завершился жатвой зерна, которая началась с «Праздника первых плодов», который мы знаем как день снопа возношения, когда первые плоды жатвы ячменя были принесены в жертву Господу (Левит 23:10-14). Как мы понимаем, Иисус Христос совершил приношение снопа потрясания, будучи первым из начатков Божьей духовной жатвы, которая в конечном счете включает тех, кого Он призывает в Свою церковь (1 Коринфянам 15:23).

Поскольку он аналогичен весеннему урожаю зерна в Израиле, а не осеннему урожаю фруктов и овощей, этот «урожай первых плодов» часто называют ранним урожаем детей Божьих. На протяжении всего Слова Божьего авторы используют сельскохозяйственные образы, чтобы объяснить, что делает Бог. Многие праздники имеют сельскохозяйственную тематику, а Божьи святые дни излагают Его план для человечества.

Уборка зерна в библейские времена не была однодневной или двухдневной рутиной, как сегодня, когда современный комбайн может срезать, обмолотить и очистить зерно на большом поле за несколько часов . Кроме того, за очень короткое время зерно может быть доставлено в бункеры для последующего использования. Сегодня этот процесс осуществляется, когда зерно полностью созреет и готово к немедленному употреблению, но в древности этого не было.

Когда зерно полностью развито и готово к использованию, оно имеет золотисто-коричневый цвет. Большинство из нас наблюдали поля зерновых во время сбора урожая, и волны этого золотисто-коричневого цвета — это то, что мы видим. Фермеры знают, что зерно должно быть такого цвета, чтобы созреть и быть готовым к освобождению от шелухи, которая прикрепляет его к колосу. На этом этапе он твердый и может быть перемолот в мелкую муку.

В отличие от сегодняшнего метода, в прежние времена уборка зерна должна была начинаться до того, как зерно было полностью созревшим, чтобы оно не выпадало преждевременно из шелухи, например, во время срезки. Несмотря на то, что оно было собрано раньше, зерно было достаточно развито, чтобы созреть само по себе, но важно отметить, что шелуха все еще надежно удерживает зерно, пока оно не высохнет, не затвердеет и не будет готово к процессу, известному как обмолот. .

Определение подходящего времени для скашивания зерна имело первостепенное значение, поскольку слишком раннее скашивание привело бы к незрелому зерну, а слишком позднее скашивание означало бы потерю части или всего урожая. Землевладелец должен был решить, когда зерно достаточно развилось, но еще не полностью созрело, что срезание его не приведет к тому, что оно отделится от шелухи.

Христос дает ключ к тому, когда было лучшее время для жатвы в Иоанна 4:35: «Не вы ли говорите: «Есть еще четыре месяца, и наступит жатва»? Вот, я говорю вам: поднимите глаза ваши и посмотрите на поля, ибо они уже побелели для жатвы!» Очевидно, что в сельскохозяйственный год после ячменя нужно собрать гораздо больше урожая, на что ушло бы целых четыре месяца. Однако Христос говорит о ранней жатве Своей церкви, о которой Он говорит, что она готова к жатве.

Его заявление дает нам информацию о том, когда в те дни начинался сбор урожая: Уборка, без сомнения, началась, когда урожай был «белым». Это переходный цвет между зеленым цветом незрелого зерна и золотисто-коричневым цветом полностью созревшего зерна. На этом этапе, когда зерно еще белое, жнец очень острым серпом срезает стоящее зерно.

На этом этапе можно спросить, что происходило с зерном, пока оно не достигло полной зрелости? Фермер просто оставил его лежать в поле после того, как его срезали? Ответ звучит громко: «Нет!» Если бы это было сделано, это означало бы подвергнуть его воздействию влаги почвы, что привело бы к гниению до того, как оно было высушено и готово к обмолоту.

Решение этой проблемы было относительно простым. После того, как стебли были срезаны и лежали на земле, приходили комбайны и собирали их, связывая в небольшие пучки, известные как «снопы». Затем снопы ставили вертикально, прислоняя несколько снопов друг к другу, в результате чего форма напоминала индийский вигвам. Эти группы пучков были названы «толчками». Обычно на один удар приходилось от 15 до 20 шкивов.

Конусообразная форма удара обеспечивала поддержку снопов, не давая им упасть на землю, и позволяла воздуху проходить через стоящие стебли, давая зерну возможность созревать до зрелости. Это также позволяло любой влаге от дождя или росы стекать с колосьев.

Много колосьев было разбросано по полю, где они должны были стоять до тех пор, пока по прошествии многих дней не было определено, что они готовы к обмолоту. Затем стебли осторожно перетаскивали на гумно, и, оказавшись там, плоды зерна были в безопасности. Оказавшись на гумне, зерно было готово к следующему этапу процесса — обмолоту, когда зерно отделялось от шелухи.

Стебли держали и встряхивали, чтобы отделить зерно от шелухи, а если они оказывались неподатливыми, то колоски осторожно отбивали инструментом. После удаления необходимо было сделать следующий и последний шаг, просеивание, чтобы подготовить зерно к употреблению в пищу. Веяние осуществляется путем подбрасывания зерна в воздух в ветреный день и позволяет ветру сдуть с него остатки мякины. Любые посторонние вещества — плевелы или любые другие нежелательные вещества — будут удалены, и останется только чистое, готовое к употреблению зерно.

Невероятно, но этот метод сбора урожая использовался до начала 1900-х годов, когда была изобретена машина под названием «Связыватель». Эта машина, которую тащили по полю тягловые животные, срезала и связывала снопы и складывала их за собой, чтобы комбайны подбирали их и подвергали толчкам. Они использовали тот же метод для сушки и созревания зерна, что и на протяжении столетий.

Также была изобретена молотилка для обмолота зерна. Однако, в отличие от более современного комбайна, толчки зерна нужно было подносить к нему и подавать в него для обмолота. Это были предшественники современного комбината.

Билл Кизи (1935-2010)

Сбор первых плодов

Связанные темы: Праздник урожая
| Урожай как метафора

 


Исход 12:2

В Исход 12:2 Бог начинает наставлять Моисея об установлении Пасхи и Праздника Опресноков среди израильтян в Египте. Так как эти праздники назначены для ежегодного соблюдения, Он должен дать Израилю календарь для их размещения, который, в свою очередь, требует отправной точки для года. В этом стихе Он просто говорит Моисею: «Этот месяц будет у вас началом месяцев, он будет у вас первым месяцем года».

Название этого первого месяца не появляется до следующей главы, где в дальнейших указаниях о Празднике Опресноков Бог говорит: «В этот день ты выходишь, в месяце Авиве» (Исход 13:4) . Еврейское слово ‘ābîb относится к ячменю, особенно к спелому, но мягкому и нежному зерну, которое производится ранней весной, поэтому его часто определяют как «молодой», «нежный» или «зеленый колос». Таким образом, первый месяц года совпадает с началом весны. Позднее этот месяц был назван «нисан» — халдейское слово, заимствованное во время пленения евреев в Вавилоне. «Нисан» появляется только в текстах, написанных после их возвращения.

Когда конкретно начинается этот месяц? Самый ранний расчет первого месяца, возможно, основывался на видимых наблюдениях за новолунием, которое совпало со стадией роста ячменя «зеленый колос». Поскольку древние израильтяне были более тесно связаны с циклами жизни в природе, чем мы, они знали, когда приближалось это время. Простое наблюдение за местным урожаем ячменя подскажет им, созреют ли колосья до стадии «зеленого колоса» к следующему новолунию. Если бы они это сделали, то в следующее новолуние начался бы первый месяц Авив. В противном случае он откладывался или откладывался на один месяц, и следующий месяц становился Авивом.

Позже израильтяне — скорее всего, левиты, которые отвечали за календарь — разработали систему, с помощью которой они могли с большой точностью рассчитывать появление новых лун. Их расчеты основывались на астрономических данных, собранных за многие сотни лет, и вскоре они смогли предсказать сближение Луны и Солнца с точностью до минуты. Визуальные наблюдения подтверждали их расчеты, и первосвященник освящал новолуние (то есть объявлял его действительным или отделял для определения назначенных Богом времен, святых дней) для народа.

Тем не менее, Библия содержит указания на то, что новолуние Тишри, седьмого месяца, совпадающее с началом осени, могло также функционировать как Новый год. Например, Иезекииль 40:1 содержит фразу «начало года» (KJV) или «начало года» (Новая версия короля Иакова [NKJV]) вместе с датой, десятым днем месяц, который иудаизм идентифицирует как Тишри, что делает его Днем искупления. (Эта фраза на иврите рош ха-шана, используется сегодня евреями для обозначения Праздника Труб, первого дня седьмого месяца.)

Кроме того, в Исх. 23:16 праздник сбора урожая (кущей) назван «в конце [ухода] года», а в Исх. 34:22 тот же праздник датируется «в в конце года», фраза более буквально переводится как «на рубеже года». Далее, II Царств 11:1 начинается с фразы, обозначающей весну как «возвращение года» (в NKJV эта фраза прямо интерпретируется как «весна года»).

Ученые утверждают, что эти фразы обозначают два календарных года в одновременном использовании. Они утверждают, что 1-й Тишри положил начало тому, что можно назвать «гражданским» или «светским» годом, а 1-й Абиб открыл «священный», «культовый» или «религиозный» год. Однако каждое из этих указаний на Новый год 1 тишри можно оспорить. Например, название месяца в Иезекииля 40:1 не встречается в тексте, и далее на протяжении всей своей книги пророк последовательно использует вавилонскую систему счисления, в которой Новый год был весенним. «Голова года», таким образом, будет обозначать десятый день 9-го числа.0073 первый месяц, Абиб, что делает Абиб 1 истинным рош ха-шана .

Что же касается Праздника Кущей, происходящего «в конце года», то он происходит — в конце сельскохозяйственного года. В контексте ничего не говорится о календаре, но много говорится об аграрной деятельности израильтян в течение типичного годового цикла. Наконец, имеет смысл называть весну «возвращением года», поскольку это действительно время, когда год «возвращается», чтобы начаться заново.

В то время как некоторые соседние культуры могли использовать дату 1 Тишри для своего Нового года, Израиль, похоже, придерживался даты Нового года 1 Абиба, основываясь на ясном и недвусмысленном заявлении Бога в Исход 12:2. Если мы хорошо ориентируемся в весеннем «первом месяце года», о котором говорится в Исходе 12:2, библейские указания на Новый год 1 тишри становятся объяснимыми и отходят на второй план.

Ричард Т. Ритенбо

Библейский Новый год

Похожие темы: Абиб
| Сельскохозяйственные циклы
| Начало весны
| Циклы природы
| Праздник урожая
| Праздник сбора
| Праздник труб
| Праздник опресноков
| Глава года
| Новолуния
| Рош ха-Шана
| Светский год
| Библейский Новый год
| Тишри

 


Левит 23:1-3

В этом начальном кадре показаны два очень важных принципа, которые помогут нам начать поиски того, как соблюдать святые дни.

Первое, повторенное дважды в одном стихе, заключается в том, что эти праздники являются Божьими праздниками, а не Израилем, не церковью. Он их Источник, Он установил времена, Он дал им смысл, и Он их высшая Цель. Мы могли бы сказать, что все они о Нем — и о Его плане, и о нашем участии в нем с Ним. Мы соблюдаем эти дни, чтобы сосредоточиться на Нем и Его учении, и с этим приходят чудесные духовные и физические преимущества.

Второй принцип проявляется в повелении «провозгласить [их] священными собраниями». Эти божественно назначенные времена выделены для того, чтобы созывать друг друга. Говоря сегодняшним языком, основная цель праздников Божьих состоит в том, чтобы собрать народ Божий вместе не только для общения, но и для наставления и, что наиболее важно, для почитания и поклонения Самому Богу. Таким образом, эти святые времена содержат жизненно важный корпоративный аспект, производящий единство цели, доктрины и взаимоотношений внутри Тела Христова.

Следующий стих, Левит 23:3, представляет третий важный принцип: «Шесть дней пусть делают дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание. Никакого дела не делайте в оный; суббота Господня во всех жилищах ваших». Наряду с еженедельной субботой семь ежегодных святых дней — первый и последний дни Праздника Опресноков ( Хаг А-Мацот ), Пятидесятницы ( Шавуот , также называемого Праздником Недели или Праздником Урожая), Праздник труб ( Рош ха-Шана ), День Искупления ( Йом Кипур , также называемый Постом), первый день Праздника Кущей ( Суккот ) и восьмой день (часто называемый Последним Великим Днем) — также Субботы.

Как и субботы, они являются священными собраниями, как видно из последующих инструкций. В большинстве случаев формулировка такова, что святой день «священное собрание; никакой обычной работы не делайте в него» (см. Левит 23:7–8, 21, 24–25, 35–36). Это означает, что мы не должны заниматься нашей обычной работой в будние дни — той деятельностью, которой мы занимаемся в остальные шесть дней недели. Это включает в себя не только нашу оплачиваемую работу, но и обычную работу, которую мы выполняем по дому, на наших машинах, во дворах, в местном общественном центре и т. д.

Однако в наставлениях по соблюдению Праздника Опресноков Бог предписывает: «Никакой работы над ними не совершайте; но что есть всем, то только вы можете приготовить» (Исход 12:16) . Пир является частью опыта святого дня. Бог хочет, чтобы мы ели и пили из того изобилия, которое Он даровал нам в благодарность и радость в назначенное Им время, поэтому Он позволяет нам готовить пищу в святые дни. Тем не менее, все же лучше приготовить столько еды заранее, как в еженедельную субботу, чтобы получить от пиршества максимум удовольствия.

Ричард Т. Ритенбо

Как мы соблюдаем Божьи праздники?

Похожие темы: «Быстрый»
| Ежегодные субботы
| День искупления
| День Пятидесятницы
| Праздник первых плодов
| Праздник урожая
| Праздник сбора
| Праздник труб
| Праздник опресноков
| Праздник недель
| Божественно назначенные времена
| Божьи праздники
| Божьи святые дни
| Святой Созыв
| Последний великий день
| Последний великий день праздника
| Пятидесятница
| Рош ха-Шана
| Йом Кипур
| Йом Теруа

 

Верия: Ежедневный стих и комментарий

Подпишитесь на Верейка: Ежедневный стих и комментарий , и библейская истина будет доставлена ​​на ваш почтовый ящик. Этот ежедневный информационный бюллетень служит отправной точкой для личного изучения и дает ценную информацию о стихах, составляющих Слово Божье. Посмотрите, что более 150 000 подписчиков уже получают каждый день.

Адрес электронной почты:

   
Верная версияВерсия короля ДжеймсаНовая международная версияНовая версия короля Джеймса
Оставьте это поле пустым

Мы уважаем вашу конфиденциальность . Ваш адрес электронной почты не будет продаваться, распространяться, сдаваться в аренду или каким-либо образом передаваться третьим лицам. Нам нечего продавать . Вы можете легко отписаться в любое время.

 А | Б | С | Д | Е | Ф | Г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | В | Р | С | Т | U | В | Вт | Х | Y | Z

Являются ли праздники урожая библейскими? — Новости

В течение сентября и октября в церквях большинства деноминаций проходит Праздник урожая. Современный праздник урожая развивался со временем, опираясь на библейские темы и местные традиции.

Праздники урожая в Библии
Праздники, связанные с урожаем, упоминаются в Библии. Праздник Недели (Шавут) отмечал первые плоды урожая, а Праздник Сбора урожая (Суккот) отмечал конец сбора урожая. В еврейском календаре Праздник сбора урожая завершается в двадцать первый день седьмого месяца Тишрей, который приходится на период с конца сентября по конец октября.

Исход 23.16 говорит: «Праздник сбора урожая празднуй в конце года, когда собираешь с поля плоды труда твоего» (NIV). Он описан в Исходе 34.22, где он назван «Праздником сбора урожая в конце года» в традиционной Версии короля Иакова или «Праздником последнего урожая» в Новом живом переводе. Это означало конец сбора урожая и, следовательно, сельскохозяйственного года.

День благодарения
Книга общих молитв, используемая англиканской церковью, предусматривает специальные благодарственные молитвы для определенных случаев, таких как время дождя после засухи, мир, избавление от чумы и изобилие.

Иногда по особым случаям созывались национальные дни благодарения. Дни благодарения были созваны в 1588 году после поражения испанской армады, после Трафальгарской битвы в 1805 году, в 1815 году после битвы при Ватерлоо и 14 апреля 1833 года в ознаменование окончания эпидемии холеры.

День Благодарения за урожай
В годы, когда по всей стране собирался обильный урожай, англиканская церковь праздновала национальный День благодарения, чтобы поблагодарить Бога за урожай. Эти благодарения назывались Днями благодарения урожая.

Христиане, такие как баптисты и независимые, занимались своими делами, а в другие дни называли свой День Благодарения за сбор урожая. Один из таких Дней благодарения урожая в Новой Англии в 1621 году, проведенный английскими пуританами-сепаратистами, является источником американской традиции Дня благодарения.

Национальные дни благодарения урожая проводились в 1796, 1801, 1810, 1813, 1832 и 1842 годах. Ничто не мешало епископу или священнику объявить местный День благодарения урожая. Они были более распространены в Западной стране, особенно в Девоне и Корнуолле, где английский климат обычно мягче, а сбор урожая обычно происходит раньше. Хорошие урожаи в Девоне в 1830-х годах были отмечены многими Днями благодарения за урожай. Бакерелл в Девоне ежегодно проводил День благодарения урожая примерно с 1839 года. В 1843 году в Корнуолле были созваны некоторые местные дни благодарения урожая. Преподобный Дж. Эллис из Сент-Минвера провел праздник урожая в сентябре 1843 года. Тем временем преподобный Роберт Хоукер из Морвенстоу пригласил всех своих прихожан на специальную службу в первое воскресенье октября 1843 года, чтобы разделить причастие с хлебом, приготовленным из только что собранной кукурузы. Это прижилось, и сегодня во многих церквях во время сбора урожая на причастном столе стоит свежеиспеченный хлеб.

Однако середина 1840-х обычно была годом неурожаев, известных как Голодные сороковые. Самым катастрофическим из всех был ирландский картофельный голод. Когда в 1847 году снова был большой урожай, национальный День благодарения урожая был назначен на воскресенье 17 октября 1847 года, когда церкви собирали сборы для помощи бедным в Ирландии. Снова последовали плохие урожаи, но в 1854 году был еще один большой урожай.

Национальный день благодарения за урожай был назначен на воскресенье 1 октября 1854 года. Обильные урожаи последовали в 1855, 1856, 1857, 1858 и 1859 годах.. Хотя в 1860 году был неурожай, к тому времени идея ежегодного празднования Дня урожая стала популярным событием в церковном календаре. Ежегодные службы сбора урожая в День благодарения стали обычным явлением в англиканских церквях в 1860-х годах и стали обычным явлением в нонконформистских церквях в 1870-х годах. Собор Святого Павла в Лондоне начал проводить их ежегодно с 1874 года.

В День Благодарения раннего урожая церковь украшали последним снопом кукурузы с урожая. Со временем украшения стали более изысканными: люди приносили овощи, фрукты и цветы. Во Второзаконии 16:10 говорится: «Отмечайте праздник урожая, чтобы почтить Господа Бога вашего, принося Ему добровольное приношение в соответствии с тем благословением, которое Он дал вам» (Библия Благой Вести).

Гимны урожая
По мере того, как праздники урожая становились все более популярными, для таких случаев были написаны гимны, основанные на Библии. Многие песни, которые поют до сих пор, относятся к викторианской эпохе. «Все яркое и прекрасное», основанное на Псалме 104.24–25, было опубликовано в 1848 году. «Мы пашем поля и рассеиваем», где припев основан на Иакова 1.17, был переведен на английский язык с немецкого в 1861 году. снопы », основанный на псалме 126.5–6, был написан в 1874 году. Другой гимн под названием «Услышь нас, Господи» или Гимн мэнских рыбаков, опубликованный в 189 г.6, ссылается на «серебряный урожай моря».

Когда проводить Праздник урожая
Для Праздника урожая не установлен день. В Британии они почти всегда проводятся в один из дней сентября или октября, в зависимости от того, когда собран весь местный урожай. В сельской местности Праздник урожая стал одним из великих событий, наряду с Рождеством и Пасхой, когда могли прийти люди, которые обычно не посещали церковь. В некоторых деревнях, где могло быть более одной церкви разных деноминаций, церкви обычно намеренно проводили свои Праздники урожая в разные воскресенья, чтобы люди могли посещать более одного. В сельской местности, где у одного священника может быть более одной приходской церкви, они обычно следят за тем, чтобы каждый из Праздников урожая приходился на разные воскресенья. Обычно выставленная еда отдавалась в местную больницу, детский дом или выставлялась на благотворительный аукцион, а в наши дни отдавалась в местный продовольственный банк.

Праздники урожая также были переняты в других местах. Школы, клубы и трактиры также организуют их и приглашают местного служителя провести службу. Хотя сейчас они не так распространены в пабах, они все еще распространены в начальных школах.

Жатва душ
Еще одна тема жатвы, встречающаяся в Библии, — это великая жатва душ в конце времен. От Матфея 9:37–38 Иисус сказал своим ученикам: «Жатвы много, а делателей мало. Просите же Господина жатвы, чтобы он послал работников на свое поле жатвы» (НИВ). Затем Иисус рассказал то, что мы часто называем притчей о плевелах (или сорняках) в Евангелии от Матфея 13:24–30. Иисус продолжил объяснять в Евангелии от Матфея 13:37–39.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts