Архиепископ аверкий таушев биография: архиепископ Аверкий (Таушев)
Содержание
архиепископ Аверкий (Таушев)
Жизнь в России
Мирское имя Таушев Александр Павлович, родился в семье государственного служащего, 19 октября 1906 года.
По долгу службы его отец часто перемещался по территории страны. Это позволило Александру лучше познакомиться с бытом, нравами и традициями населения Руси. Кроме того, посещая различные уголки Русской земли, он открывал для себя новые храмы и обители.
Уже в ранних летах Александр тянулся к духовной литературе. Уже с детства его, например, привлекала такая недетская книга как «Невидимая брань». Приблизительно к 7-8 годам он выказывал некоторую увлеченность монашеским образом жизни.
Жизнь в эмиграции
Во время вспыхнувшей вслед за Октябрьской революцией гражданской войны семья Таушевых вынуждена была оставить Отчизну. Сказалась и опасность возможных репрессий, и несогласие с богоборческой политикой большевиков.
После долгих раздумий и сожалений семья осела в Болгарии, в Варне. Здесь Александр продолжил учёбу.
В этот период он находился под духовным влиянием настоятеля местного храма, отца Иоанна Слунина. Кроме того, большое влияние на становление религиозного склада души Александра оказала встреча с архиепископом Феофаном Полтавским.
Тот посетил Варну в 1925 году. После встречи с архиереем, отличавшимся строгостью жизни и добродетелью, обладавшим даром проникновенного слова, Александр воспламенился желанием приобщиться к монашеству и посвятить себя Богу.
С благословения владыки он поступил на богословский факультет государственного университета в Софии. Богословские дисциплины изучал с живым интересом. Бывало, что он часами не отрывался от книг.
Монашеская жизнь
Успешно окончив факультет в 1930 году, Александр, движимый ревностью о спасении, направил стопы в Карпатскую Русь, с тем, чтобы принять постриг во ангельский образ и осуществлять монашеское служение под эгидой Русской Церкви.
В 1931 году Александра постригли в монашество. Деятельное и ответственное отношение к христианскому долгу плюс богословское образование способствовали скорому возведению его в сан иеродиакона, а затем, в 1932 году, в звание иеромонаха.
Пастырское служение отца Аверкия включало окормление местных приходов и помощь настоятелю Свято-Николаевской обители, располагавшейся недалеко от села Изы.
Кроме того, он принял на себя обязанности по редактированию местного епархиального издания и должность преподавателя Православного катехизиса в ряде средних образовательных школ.
После того, как в 1940 году территория Карпатской Руси подверглась оккупации со стороны венгерских войск, отец Аверкий переселился в Белград.
Митрополит Анастасий (Грибановский) благословил его на служение в Свято-Троицкий Белградский храм. Вместе с тем отец Аверкий преподавал на Миссионерско-пастырских курсах Гомилетику и Пастырское Богословие, а также вел курс для мирян по тематике, касавшейся вопросов духовной жизни.
В 1944 году церковное руководство, в знак признательности его заслуг перед Богом и в видах пользы для верующих, определило возвести его в звание архимандрита.
В период с 1944 по 1951 год архимандрит Аверкий участвовал в деятельности по окормлению русских приходов, располагавшихся на территории Австрии и Германии.
В 1951 году перебрался в Соединенные Штаты Америки. Вскоре он получил приглашение на преподавательскую работу в Свято-Троицкую семинарию. Отец Аверкий принял приглашение с радостью. Здесь он читал курсы лекций по таким дисциплинам как Новый Завет, Гомилетика и Литургика.
Хорошее знание преподаваемых дисциплин и умение грамотно изложить учебный материал способствовали росту уважения, проявляемого к нему и со стороны учащихся, и со стороны администрации.
В 1952 году архимандрит Аверкий удостоился назначения на должность ректора семинарии. На этом посту он проявил себя как талантливый, инициативный организатор, обязательный и ответственный руководитель.
Стараниями отца Аверкия к сотрудничеству с семинарией были привлечены такие известные специалисты как архимандрит Константин (Зайцев), протопресвитер Михаил Помазанский, Н.Тальберг.
Епископская деятельность
В 1953 году отец Аверкий был рукоположен во епископа Сиракузского и Троицкого.
С 1960 года исполнял обязанности настоятеля Свято-Троицкой обители.
В 1961 году владыка Аверкий был возведен в сан архиепископа. С 1964 года входил в членство Архиерейского Синода РПЦЗ. Способствовал организации ряда архиерейских Соборов.
Ратуя за широкое просвещение верующих, занимался писательской деятельностью. Проповеди и наставления владыки Аверкия, публиковавшиеся в монастырском издании «Православная Русь», пользовались большой популярностью как среди пастырей, так и среди прочих людей.
Многие из произведений владыки Аверкия вошли в состав собрания, известного нам под названием «Современность в свете слова Божия».
В своих литературных трудах он стремился преподнести и раскрыть широкий спектр богословских вопросов. Наряду с изложением положительного учения Церкви, отстаивал идею церковного единства, обличал всевозможные антицерковные выпады и движения.
13 апреля 1976 года сердце владыки Аверкия остановилось. Его тело покоится в Джорданвилле, в Троицком храме Свято-Троицкой Православной обители.
Труды:
• Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Джорд., 1956. М.; СПб., 1995п. 2 ч.;
• Руководство по гомилетике. Джорд., 1961. 4 т.;
• Провозвестник кары русскому народу: (Еп. Феофан Затворник). Джорд., 1964;
• Св. Марк Ефесский. Джорд., 1964;
• Истинное Православие и современный мир. Джорд., 1971; Высокопреосвященный Феофан, архиеп. Полтавский и Переяславский. Джорд., 1974;
• Современность в свете Слова Божия. Джорд., 1975–1979. 4 т. М., 1998р;
• Завет великого князя Владимира русскому народу. М., 1991;
• Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова. М., 1991;
• Семь Вселенских Соборов. М.; СПб., 1996 п;
• Праведный Иоанн Кронштадтский. Живое слово мудрости духовной. М., 1997.
АВЕРКИЙ (ТАУШЕВ) — Древо
Архиепископ Аверкий (Таушев) |
Аверкий (Таушев) (1906-1976), архиепископСиракузский и Троицкий (Русская Православная Церковь Заграницей)
В миру Таушев Александр Павлович.
Родился 19 октября 1906 года в Казани в благородной семье. Его отец, государственный служащий, по долгу службы часто разъезжал по России, и это позволило юному Александру познакомиться с сердцем Святой Руси – ее монастырями и святынями. И хотя он рано покинул Родину, память об этих святых местах сопутствовала ему всю его последующую жизнь. С раннего детства Александра привлекали книги духовного содержания, такие, как «Невидимая брань», и уже с 7-8 лет он чувствовал отчуждение к обыкновенной мирской жизни и подсознательное тяготение к монашеству.
Во время Гражданской войны, в 1920 году семья Таушевых со скорбью покинула Родину и поселилась в Болгарии, в городе Варне, в котором Александр продолжал свою учебу до 1926 года. В эти годы самое сильное религиозное влияние на него оказывали местный храм и его настоятель, отец Иоанн Слунин.
В 1925 году в Варну приехал архиерей, который определил направление жизни Александра. Это был архиепископ Феофан Полтавский – строгий монах, молитвенник и богослов в истинно святоотеческой традиции. После встречи с владыкой Феофаном у молодого студента появилось непреодолимое стремление к монашеству. С благословения архиепископа Феофана Александр поступил на богословский факультет Софийского университета, который блестяще окончил в 1930 году, а затем, в 1931 году, переехал в Подкарпатскую Русь (в Чехословакии) с намерением принять монашество и служить Русской Церкви. По словам самого владыки Аверкия, в то время там шла увлекавшая многих миссионерская работа по возвращению униатов в Православие.
В 1931 году Александр принял постриг, через год был рукоположен в иеромонаха, начал служить на местных приходах и помогать настоятелю Свято-Николаевского монастыря близ села Изы. Вскоре он получил также должность редактора епархиального издания и преподавателя катехизиса в средних школах.
Когда в 1940 году Прикарпатскую Русь оккупировали венгры, отец Аверкий уехал в Белград, где служил под омофором митрополита Анастасия, первоиерарха Русской Зарубежной Церкви.
В 1945 году отец Аверкий переехал в Мюнхен, где продолжал заниматься законоучительством.
Архимандрит Аверкий (Таушев) |
В 1950 году Архиерейский Синод назначил отца Аверкия на должность председателя Миссионерско-просветительного комитета при Архиерейском Синоде. Приехав в 1951 году в Америку, он был приглашён во вновь основанную Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле (штат Нью-Йорк) преподавателем Нового Завета, литургики и гомилетики.
В 1952 году утверждён в должности ректора Свято-Троицкой семинарии.
25 мая 1953 года был поставлен во викарного епископа Сиракузского.
В 1960 году, после кончины архиепископа Виталия (Максименко), стал настоятелем Свято-Троицкой обители. С 17 августа 1961 года носил титул архиепископа Сиракузского и Троицкого, т.к. Сиракузское викариатство было объединено с Троицким.
Совмещая эти три должности, владыка Аверкий до самой смерти продолжал дело просвещения православных верующих, как будущих пастырей в семинарии (за эти годы из окончивших семинарию около 100 человек приняло священство), так и всех, читающих монастырские издания, содержание которых отличалось благочестием и строгим богословием. Проповеди владыки Аверкия печатались в издаваемом в монастыре журнале «Православная Русь». По свидетельству его духовных чад, ораторский дар владыки в сочетании с пламенной любовью к истине делал его проповеди в храме незабываемыми. Часто покаянное настроение настолько охватывало его, что он начинал плакать посреди проповеди. Лишь самые бесчувственные из слушающих посмеивались над этой «эмоциональностью», но всем было ясно, что эти слезы были совершенно естественными — они исходили от сердца.
В число написанных архиепископом Аверкием книг входят учебники по гомилетике, толкования Священного Писания (в 2-х томах), его «Слова и речи», жизнеописание и письма его возлюбленного аввы — архиепископа Феофана.
Скончался архиепископ Аверкий 13 апреля 1976 года. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.
Труды
- Дух современности и дух Христов, 15 с.
- Мысли о. Иоанна Кронштадского о Церкви, Мюнхен, 1947.
- Преподобный Серафим Саровский,1949.
- Крещение Руси и заветы святого князя Владимира русскому народу, Мюнхен, 1949.
- Россия — Дом Пресвятой Богородицы, Джорданвилль, 1954.
- Руководство к изучению Священного Писания: Четвероевангелие, Джорданвилль, 1954, 354 с. (2-е изд.: СПб, Сатис, 1995, 576 с.; 3-е изд. (репринт): Москва, Свято-Тихоновский богословский институт, 1995, 352 с.; 4-е изд.: СПб., Сатисъ, 1999, 575 с.; 5-е изд.: Москва, Свято-Тихоновский богословский институт, 1999, 334 с.).
- Руководство к изучению Священного Писания: Апостол, Джорданвилль, 1956, 454 с. (2-е изд. (репринт): Москва, Свято-Тихоновский богословский институт, 1995, 454 с.; 3-е изд.: Москва, Свято-Тихоновский богословский институт, 1995, 410 с.).
- Св. Марк Ефесский, Джорданвилль, 1964.
- Провозвестник кары русскому народу (Епископ Феофан Затворник), Джорданвилль, 1964.
- Истинное православие и современный мир, Джорданвилль, 1971, 309 с.
- Современность в свете Слова Божия: Слова и речи. В 4 томах, Джорданвилль: т. 1. 1951-1960, т. 2. 1961-1968, т. 3. 1969-1973, т. 4. 1974-1975 (2-е изд.: СПб., Реверс, 1995.).
- Семь Вселенских Соборов, СПб., 1995, 143 с.
- Апокалисис или Откровения святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбор текста, Санкт-Петербург, «Акация», 1998.
- http://www.wco.ru/biblio/books/aver2/Main.htm
- Апокалипсис в учении древнего христианства / Пер. с англ., Москва, Российское отделение Валаамского Общества Америки, 2001, 262 с. (версия книги с комментариями дополнениями иеромонаха Серафима (Роуза)).
- Всему свое время, (включает Крещение Руси… и проповеди с 1951 по 1972 гг.), Изд-во Сретенского монастыря, Москва, 2006, 240 с.
Литература
- Зернов, Н. М., сост., Русские писатели эмиграции: Биографические сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, церковной истории и православной культуре: 1921-1972, Boston, G. K. Hall & Co., 1973.
- Аверкий (Таушев), архиеп., Серафим (Роуз), иеромонах, Апокалипсис в учении древнего христианства (пер.), Москва, Российское отделение Валаамского Общества Америки, 2001, 9-15.
- Историко-биографический справочник Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей.
- Всеволод (Филипьев), инок, Остров Божественной любви: Джорданвилльские зарисовки, Москва, 2000, N 4:
- http://www.moskvam.ru/2000/04/in_vsevol.htm
Использованные материалы
- «Предисловие», Аверкий (Таушев), архиеп., Всему свое время, Изд-во Сретенского монастыря, Москва, 2006:
- http://www.pravoslavie.ru/sm5/061229150923
- Статья биобиблиографического справочника Религиозная деятельность русского зарубежья:
- http://zarubezhje. narod.ru/av/a_001.htm
Тайна архиепископа Аверкия
Источник: Православная Англия
Нас волнует тайна, почему архиепископ был так уверен, что конец близок. Ведь сорок лет спустя мы все еще здесь. Однако ответ не сложен.
Протоиерей Андрей Филипс | 17 Июня 2014
Будущий архиепископ Аверкий (Таушев) родился в 1906 году в Казани. По роду деятельности отца, в юности он объездил всю Россию и полюбил ее монастыри, много читая. В 1920 семья Таушевых бежала из России в болгарский город Варна. Здесь, еще учась в гимназии, юноша познакомился со ссыльным архиепископом Полтавским Феофаном, который еще больше пробудил в нем любовь к монашеской жизни. После окончания школы будущий архиепископ поступил на богословский факультет Софийского университета.
По окончании учебы он принял должность помощника секретаря в Карпато-Российской епархии на территории тогдашней Чехословакии. Там в 1931 году он был пострижен в монашество с именем Аверкий, рукоположен во диакона и в 1932 рукоположенных священника, служащих в местных приходах. Выполняя различные задания для епархии, в 1940 году отец Аверкий был вынужден покинуть Карпато-Россию. Он переехал в Белград, где преподавал пастырское богословие и гомилетику, но в 1945 году, выступая перед наступающей Красной армией, прибыл в Мюнхен вместе с Архиерейским Синодом Зарубежной Церкви. Здесь он продолжал преподавать.
В 1951 г. о. Аверки был назначен преподавателем в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. Отец Аверкий вскоре был хиротонисан во епископа и в 19 г.60 г. монастырь выбрал его своим настоятелем. Как игумен, архиепископ Аверкий, как и стал, руководил учебным планом, преподавая Новый Завет и гомилектику, сочиняя и проповедуя. Он также принимал активное участие в издании российского периодического журнала «Православная Русь». Преставился в 1976 году, известен своими православными сочинениями и проповедями, призывающими к покаянию, своей святой жизнью, верностью Преданию против экуменизма и экстремизма, а также своей убежденностью в том, что на фоне современного ему отступничества стремительно приближается конец света.
Загадка, которая волнует нас, заключается в том, почему архиепископ был так уверен, что конец близок. Ведь сорок лет спустя мы все еще здесь. Однако ответ не сложен. Уже более 1950 лет назад апостол Павел подобным образом писал о конце света. Возможно ли, что святые могут ошибаться? На самом деле святые не ошибаются. Конец света был близок несколько раз. Святые и святые имеют интуицию об этом, и именно поэтому они посланы Богом, чтобы предостеречь нас и призвать к покаянию. Так поступал апостол Павел, так поступал и архиепископ Аверкий. И люди слушали его и других.
В 1981 году, через пять лет после кончины архиепископа Аверкия, Архиерейский Синод канонизировал Новомучеников и Исповедников Российских. Благодаря их молитвам в Русских землях прекратились гонения и начался процесс Перекрещения Руси. Благодаря этому акту покаяния за ниспровержение Старой России и ее православных основ за три поколения до этого в 1917 году мир изменился. Бог дал расширение миру, и конец, который действительно был близок в 1960-х и 1970-х годах, как и сказал святой Архиепископ, отступил.
Сегодня, когда ситуация в мире находится на острие ножа, когда западный мир охвачен сатанинским стремлением к глобальному военному и экономическому контролю и стремится повсеместно уничтожить последние остатки духовной жизни, со многими православными странами, такими как Греция, Кипр, Румыния и Болгария, скомпрометированная западной пропагандой, когда многие из последних оплотов православного благочестия, включая Сербию, Грузию, Молдову и теперь Украину, находятся под угрозой, а Россия только на полпути к покаянию, ясно, что конец приближается однажды более. Теперь только Богородица может продлить историю и даровать нам еще один срок для покаяния. Теперь следует снова обратиться к пророчествам и предостережениям архиепископа Аверкия.
Раз уж вы здесь…
…у нас есть небольшая просьба. Сайт «Православие и мир» посещает все больше людей.
Однако ресурсов для редакционных работ недостаточно.
В отличие от некоторых СМИ, мы не делаем платной подписки.
Мы глубоко убеждены, что проповедовать Христа за деньги неправильно.
При этом «Правмир» предоставляет ежедневные статьи автономной службы новостей,
еженедельная стенгазета для церквей, лектория, фото, видео, хостинг и сервера.
Редакторы и переводчики работают вместе для достижения одной цели: сделать возможными наши четыре веб-сайта —
Правмир.ру, Неинвалид.ру, Матроны.ру и Правмир.ком. Поэтому наша просьба о помощи понятна.
Например, 5 евро в месяц это много или мало?
Чашка кофе?
Для семейного бюджета это не так уж и много, но для «Правмира» значительная сумма.
Если бы каждый, кто читает «Правмир», мог бы жертвовать по 5 евро в месяц,
они в значительной степени способствовали бы нашей способности распространять слово Христа,
Православие, цель жизни, семья и общество.
Пожертвовать
Автор: averky%20taushev
Автор: averky%20taushev
Сортировать:
Заголовок: A-ZНазвание: Z-AAАвтор: A-ZАвтор: Z-AЦена: от высокой к низкойЦена: от низкой к высокойСамые последние в спискеПорядок в спискеЖанр: A-ZЖанр: Z-AКоличество: от наименее к наиболееСамые просматриваемыеНаименее просматриваемые
Показаны 1-6 из 6
Четвероевангелие (Толкование на Священное Писание)
Автор: (Таушев), Архиеп.
Публикации Святой Троицы: июнь 2015 г.
Идентификатор продавца: 207175
ISBN-13: 9781942699002
Переплет: Твердый переплет
Состояние: Новое
Написание в традициях библейских экзегетов, таких как св. прочно основано на учении Церкви, проявленном в ее богослужебной песнопении и творениях святых отцов. Анализируя все четыре Евангелия в хронологическом порядке и одновременно, он позволяет читателям увидеть жизнь Христа как разворачивающееся повествование доступным, прямым языком. Используя лучшие дореволюционные русские источники, эти сочинения также шли в ногу с развитием западной библейской науки…
Подробнее…
Четвероевангелие (Толкование на Священное Писание)
Автор: (Таушев), Архиепископ Аверкий
Цена: 24,50 $
4:004950 Издательство 6 50
Публикации Святой Троицы: июнь 2015 г.
Идентификатор продавца: 213252
ISBN-13: 9781942699002
Переплет: Твердый переплет
Состояние: Б / у — Очень хорошее
Твердый переплет; легкая универсальная полочная одежда; случайные карандашные заметки/отметки на интерьере. В целом добротная, чистая копия.
Подробнее…
Борьба за добродетель: аскетизм в современном светском обществе
Автор: (Таушев), архиепископ Аверкий
Цена: $16,95
3
2 90:04
Издания Святой Троицы: сентябрь 2014 г.
Идентификатор продавца: 216125
ISBN-13: 9780884653738
Связывание: Paper Back
. Он противостоит многим существующим ложным пониманиям и показывает, что практика подлинного аскетизма является неотъемлемой частью духовной жизни и путем к блаженному общению с Богом.
Подробнее…
Беседы с сердцем: размышления о Боге и мире
Автор: Грибановский, Анастасий, Таушев, Аверкий
Цена: 19,95$
Издатель:
Публикации Святой Троицы: март 2019 г.
Идентификатор продавца: 200182
ISBN-13: 9780884654728
Связывание: Back Back
.0003
Митрополит Анастасий был ведущей фигурой русской эмиграции после коммунистического захвата его страны. Он стал мостом между двумя мирами — императорским двором последнего царя и преходящей русской диаспорой ХХ века. Эти размышления взяты из его дневника бедственного послереволюционного периода. Они черпают мудрость из таких разнообразных источников, как писатели классической древности, авторы, композиторы и изобретатели эпохи Просвещения, предлагая уникальные точки зрения.
Подробнее…
Деяния Апостолов (Толк. на Священное Писание)
Автор: Таушев Аверкий
Цена: 25,00 $
Издательство 4er
Пресса Свято-Троицкой семинарии: сентябрь 2017 г.
Идентификатор продавца: 207176
ISBN-13: 9781942699156
Переплет: Твердый переплет
Состояние: Новый
Написание в традициях библейских экзегетов, таких как свт. дает комментарий, прочно основанный на учении Церкви, проявленный в ее богослужебной песнопении и творениях святых отцов. Используя лучшие дореволюционные русские источники, эти сочинения также шли в ногу с развитием западной библеистики, взаимодействуя с ней прямо и честно.
Подробнее…
Послания и Апокалипсис (Толкование на Священное Писание)
Автор: Таушев Аверкий
Цена: 39,95 $
2 900:
Публикации Святой Троицы: март 2018 г.