Архитектура старая: Архитектура старинных зданий | Село Исады на Оке

Разное

Архитектура старинных зданий | Село Исады на Оке

Архитектура старинных зданий

О наиболее древних и замечательных зданиях села Исады 100 лет назад была напечатана статья в модном петроградском журнале «Столица и усадьба».

Журнал был очень знаменит, рассказывал о жизни обеспеченных людей, об усадьбах, их истории и настоящем, об искусстве, содержал хронику Петербурга и Москвы, писал об охоте, спорте, коллекционерах. Выпускался на отличной мелованной бумаге, и в заголовке значилось его назначение — «журнал красивой жизни». В нём в 1915 году впервые в России был напечатан цветной фотопортрет, писали статьи известные искусствоведы, историки, библиографы. В №52 журнала за 1916 год была размещена статья об имении в Исадах с краткой исторической справкой В.Н.Кожина.

 

Название статьи и нашего сайта звучат, как близнецы!

Сведения исторической справки повторяют напечатанное в различных статьях сайта, зато на редкостные фотографии стоит обратить пристальное внимание!

Единственная в своём роде сохранившаяся панорама усадьбы Кожиных в Исадах, на которой видны с реки рядом с церковью одновременно Красный и Белый дома!

О фотографии церкви Воскресения Христова из данного журнального номера мы расскажем отдельно. Она примечательна и послужит ключом к ещё одной неразгаданной исадской были.

Церковь Воскресения Христова в селе Исады

Наиболее древним зданием села Исады и всех ближайших селений и сохранившимся до наших дней является церковь Воскресения Христова. Основная часть её здания построена в 1636 году сыном знаменитого собирателя Первого русского ополчения против польско-литовских захватчиков Прокопия Ляпунова Владимиром. Церковь является архитектурным памятником федерального значения, ей посвящена отдельная статья.

Белый дом в селе Исады

 Следующее по времени постройки здание, которое было сооружено на 100 лет позднее церкви Воскресения, получило в народе название Белого дома по цвету белой известковой штукатурной отделки. С его балкона открывался прекрасный вид на Оку и широкие пойменные просторы.

Вид усадебных домов с северного направления, вероятно, запечатлён одновременно со снимками, помещёнными в журнале «Столица и усадьба», относится к лету 1915 года, на нём можно увидеть членов семьи владельцев усадьбы в Исадах — Кожиных.

Белый дом (слева) — вид с севера. Красный дом (справа). 1915 г.Фасад Белого дома — журнал «Столица и усадьба».

Вид главного фасада старейшего жилого здания усадьбы — Белого дома заставляет задуматься о том, что же мы потеряли с его сносом в 1955-1956 году… Постройка здания в стиле барокко относится специалистами музея архитектуры (ГНИМА) к 30-м годам XVIII века — времени царствования Анны Иоанновны, племянницы Петра I. Сохранившихся до наших дней жилых зданий того времени нет ни в Рязани, ни в области. Самым старым можно считать дом в усадьбе Рюмина в Рязани (ныне — Рязанский художественный музей), но его строительство относится к концу XVIII века, а архитектурный стиль — классицизм тогда уже пришёл на смену барокко. Более того, полностью сохранившихся жилых зданий, одновременных Белому дому в Исадах, нет и в Москве! Только отдельные стены, части строений, фасады, сохранённые реконструкцией архитекторов. Такое чудо было рядом с нами ещё 50 лет назад!

Постройку Белого дома следует отнести ко времени появления в Исадах князя Ивана Ивановича Долгорукова, который женился в 1708г. на последней исадской представительнице рода Ляпуновых — Агафье (Аграфене) Лукиничне. Богатство рода Долгоруковых было значительней ляпуновского, что позволило новому хозяину приступить к постройке столь крупного здания, каковое было по карману только избранному кругу лиц. Кем был Иван Иванович, доподлинно неизвестно — это одна из исторических тайн, которую предстоит открыть. Известно, что его вотчинное село Пронское, доставшееся от отца, располагалось на берегу подмосковной речки Сетуни, чуть севернее Кубинки. Исады были приданым жены, Агафьи Лукиничны.

Примечателен этот дом был и внутри. На стенах Жёлтой и Голубой гостиных — множество картин и портретов. Любопытно присутствие отдельного огромного портрета императрицы Елизаветы Петровны. Он мог сохраниться со времён владения домом следующего после «строителей» поколения — Мещерских. Дочь Долгоруковых Анна вышла замуж за князя Григория Семёновича Мещерского, ставшего генерал-поручиком и высоким чином в Военном министерстве при императрице Елизавете.

О другом портрете — исадского «первопоселенца» из рода Кожиных, Ивана Артамоновича, писал в своих воспоминаниях о детских годах в усадьбе деда Г.К.Вагнер. Кому принадлежали другие портреты в Голубой гостиной, мы, наверно, никогда не узнаем.

 

Спустя почти 200 лет со времени постройки, дом прекрасно выглядит. (Заметим, что слева от стены дома до кустов у края обрыва довольно приличное расстояние в несколько метров.) Но уже через 40 лет, без ухода, он быстро превращается в развалины. Дом был разрушен и разобран в 1955-1956 году, после долгой борьбы за его сохранение отдельных подвижников из архитектурной среды, обследовавших памятник во время начавшегося уничтожения. В последние годы в нём находился роддом. Многие жители нашего села и округи появились там на свет. Но, глядя на фотографии 1955 г., глаз с трудом находит место, где бы это учреждение могло располагаться, так велики разрушения. Вероятно, оно закрылось несколько раньше.

Торец Белого дома. Вид с юго-востока. 1955 г. Фото Чинякова. Фототека ГНИМА.

В архиве Музея архитектуры имени Щусева хранятся ценные  документы — труды двух экспедиций учёных — архитекторов, изучавших здание. Редкие фотографии из экспедиции 1955 года, выполнены сотрудником музея, посвятившим многие свои труды изучению русской архитектуры, в т.ч. древнерусской, А.Г.Чиняковым. Они свидетельствуют о последних годах существования в Исадах этого красивейшего памятника архитектуры.

Фасад Белого дома

Первое исследование Белого дома архитекторами, о котором известно из документов ГНИМА, проводилось в 1936 г., были составлены подробнейшие планы дома с промерами, сделаны чертежи его фасадов и различных разрезов. Для увлечённого человека сегодня создать точную копию Белого дома в масштабе не составит труда!

Белый дом — обмеры 2-го этажа

Примечательный снимок панорамы усадьбы в 1955 году… Красная Горка, вся луговина под усадьбой и церковью — совершенно чистые! Ни одного куста! Сравните с современными джунглями! Осокори под церковью совсем молодые… В правом углу виднеется несколько лиственниц, свободно стоящих в ряд, которые тянутся сегодня вдоль кладбища.

Вид на бывшую усадьбу Кожиных. 1955 г. Фото Чинякова. Фототека ГНИМА. Хорошо видно, что Красного дома (стоял правее Белого) уже нет.Белый дом снизу, из-под склона Красной Горки. 1955 г. Фото Чинякова. Фототека ГНИМА. Ниже деревьев просматривается светлый оползневый пласт.

По всей вероятности, в эти 4 десятилетия, с 1915 г. по 1955 г., рядом с домом произошёл большой оползень, подобный тому, что был у нашей церкви в 2006 г. Церковь в наше время удалось уберечь от разрушения только путём привлечения широкого внимания общественности и властей, были выполнены трудоёмкие и дорогостоящие работы по созданию нового подпорного склона, остановившего сползание. В 1955-м такого никто не сделал. Теперь только на старых снимках мы можем увидеть утраченное…

Окончательно судьба Белого дома была определена решением главы сельского совета при поддержке районного Исполкома в 1955-1956 году. Возмущённые голоса архитекторов и специалистов по сохранению исторических памятников против надуманного предлога об угрозе обрушения Белого дома и циничного желания использовать его кирпич колхозом-миллионером не были услышаны властями.  Многие односельчане помнили красоту Белого дома и сокрушались о его участи десятилетия спустя. Но можно ли его было спасти? Вероятно, можно, но это требовало обращения к высшим властям страны, огромных средств. А страна жила в бедности, ещё не были отстроены после войны многие города. Люди, стоявшие во главе охраны памятников истории и архитектуры знали о предстоящем разрушении. Вероятно, в связи с необходимостью исследования состояния памятника и была направлена в Исады экспедиция в 1955 году. Каково было решение, мы не знаем, но знаем его последствия.

Красный дом в селе Исады

Постройку Красного дома В.Н.Кожин, видимо, справедливо приписывал представителям рода Ржевских, следующего за Мещерскими во владении Исадами. Либо это был зять Мещерских — Павел Матвеевич, либо его сын — знаменитый собиратель крепостного театра Григорий Павлович Ржевский. По сведениям Кожина, дом был построен как раз для выступления актёров театра, там же были устроены комнаты для проживания актёров.

Поделиться:

Традиционная архитектура

Дом на старой мельнице. Франция.

Старинная архитектура — это акцент любой местности, привлекающий внимание. В зданиях, переживших не одну сотню лет, хранится сама история, и это притягивает, завораживает, не оставляя никого равнодушным. Старинная архитектура городов нередко отличается от традиционных построек, характерных для конкретной местности, сооружаемых в течение определенного времени. Традиционную архитектуру относят к народному творчеству, развивающемуся на основе особенностей местности: климата, наличия того или иного природного строительного материала, национального искусства. Рассмотрим это утверждение на примерах традиционной архитектуры разных стран. К примеру, для средней полосы России традиционным считается деревянное зодчество на основе сруба или каркаса — клети со скатной крышей (двух- или четырехскатная). Сруб получается при складывании бревен горизонтально с образованием венцов. При каркасной системе создается рама из горизонтальных тяг и вертикальных столбов, а также раскосов. Рама заполняется досками, глиной, камнем. Каркасная система более свойственна для южных областей, где и до сих пор можно встретить глинобитные дома. В декоре домов России старой архитектуры чаще всего встречается ажурная резьба по дереву, которую в сегодняшнем строительстве можно заменить изделиями из деревокомпозита.

Традиционная архитектура с резным декором, имитирующем дерево.

Традиционная архитектура Японии никого не оставляет равнодушными. В ее основе — дерево. Изящно выгнутые карнизы старинных домов и пагод узнаваемы во всем мире. Для Японии 17-19 вв. традиционными стали двух- и трехэтажные дома с оштукатуренными и побеленными бамбуковыми фасадами. Навес крыши создавался в зависимости от погодных условий конкретного места: высокие и крутые крыши делали там, где выпадало много осадков, а пологие и широкие с большим выносом в местах, где нужно было устроить тень от солнца. В старых домах крыши были покрыты соломой (сейчас такие постройки можно встретить в Нагано), а в 17-18 вв. начали применять черепицу (в основном ее использовали в городах).

Традиционная архитектура Японии 19 в.

Есть и другие направления в традиционной архитектуре в Японии. Примером может служить старая архитектура деревни Сиракава в префектуре Гифу, известной традиционными строениями «гасо-зукури», которым уже несколько сотен лет.

Традиционная архитектура «гасо-зукури».

Когда говорят о традиционной архитектуре Англии, многим представляются дома в стиле Тюдор или георгианские строгие постройки из кирпича, которыми богата Британия. Такие сооружения как нельзя лучше передают национальный характер английского зодчества, и нередко пользуется успехом у новых застройщиков, стремящихся воплотить английский стиль в современном доме.

umi-cms.ru/TR/umi»>

Дом, стилизованный под традиционный английский, имеет имитируюшее кирпич покрытие, белые наличники окон с сандриками, покатую черепичную крышу.

Традиционная архитектура французского Прованса (ссылка) считается очень романтичной и поэтому привлекает внимание тех, кто хочет построить необычный дом. Дома с односкатной или двухскатной крышей, с цокольным этажом из рустованного камня и оштукатуренным верхним этажом, украшенном балкончиком с витой оградой и окнами с деревянными ставнями вполне могут подойти для тех, кому такой стиль напоминает о солнечном французском юге. А если такой дом увить плющом, вьющимися розами, то летом он примет еще более очаровательный вид.

Традиционная архитектура Прованса.

Традиционная архитектура загородной Америки нередко представляет строения, выполненные в стиле королевы Анны, либо в колониальном стиле с использованием классических элементов в декоре: столбы-колонны, поддерживающие навес над входной лестницей, фронтоны, симметричное расположение окон относительно входной двери, наличие основного здания и пристроек по сторонам.

Дом выстроен по мотивам стиля королевы Анны, имеет многоскатную разноуровневую крышу, сложный фасад с окнами разных форм и размеров.

Старинная архитектура Италии разнообразна и меняется от региона к региону. К примеру, в южной Италии в городах Апулии есть поселения, где традиционными считаются трулло. Наибольшая примечательность этих домов, некоторые из которых стоят с 16 в., заключается в конусообразной высокой крыше, которая складывалась из известняковых блоков и плит, что обеспечивало полную водонепроницаемость кровли. Над каждой комнатой дома возводили такую кровлю. Способ кладки — сухой, без использования связующих растворов.

Улица трулло.

Традиционная архитектура в гористой местности в Европе основана на принципе домов-шале. Обычно они имеют каменный первый этаж с небольшим количеством окон, и деревянный верхний этаж с большим выносом покатой крыши, опирающимся на столбы открытой террасы или балкона. В современной постройке при использовании новых технологий и конструкций можно использовать вместо дерева элементы из полиуретана: например, декоративные балки, имитирующие дерево, и не несущие нагрузки.

Традиционная архитектура дома-шале.

Старая архитектура домов в Альпах могла представлять собой каменную низкую постройку с треугольной кровлей, с чердаком или мансардой.

Старый дом в Альпах.

Старинная архитектура обладает особой привлекательностью. Многих манит история, таинственность старых домов. Однако, старинный дом требует немало вложений для того, чтобы проживание в нем не стало опасным для здоровья. Опираясь на примеры традиционной архитектуры, можно создать уникальный новый дом, который будет цитировать мотивы из архитектуры прошлого, но при этом использовать современные технологии строительства и новые материалы, такие, например, как полиуретан. В каталоге изделий на нашем сайте можно подобрать полиуретановые балюстрады, наличники, руст, лепнину, которые смогут украсить дом, выстроенный в стиле традиционной архитектуры интересующей вас страны. Автор текста: М. Костин

20 самых впечатляющих образцов древней архитектуры в мире

Висячие мосты и небоскребы — это чудеса современной инженерии, но некоторые из самых впечатляющих сооружений мира остались позади на тысячи лет. Римский Колизей — одно из таких чудес древней архитектуры, отмечающее решающую точку перехода между двумя совершенно разными эпохами строительства.

Для нашего списка 20 самых впечатляющих строений древней архитектуры (по крайней мере, тех, которые все еще частично сохранились), мы возьмем Великую Китайскую стену в качестве отправной точки и окунемся еще дальше во времени, чтобы исследовать глубину и широту здание до нашей эры.

Великая Китайская стена

Общественное достояние

Северный Китай, 210 г. до н.э.

Никто не хочет, чтобы варвары с севера проникали на их землю. Вот почему китайский император Цинь Ши Хуан поручил начать строительство того, что сейчас является Великой китайской стеной, в третьем веке до нашей эры.

Связанная история
  • Неудачный ремонт Великой Китайской стены Искры Искры Шум

Состоит из секций стен, покрывающих почти 4000 миль, не считая еще примерно 1500 миль естественных преград, восточно-западная стена сделана из камня, кирпича, дерево и земля для создания физического и психологического барьера. Большая часть первоначальной стены не выдержала испытания временем, но династия Мин в 1300-х годах начала строительство, которое сделало Великую стену тем чудом, которым она является сегодня.

Храм Геры

Общественное достояние

Италия, 550 г. до н.э.

Первоначально окруженный 40 каменными колоннами (изначально деревянными), низкий храм Геры в дорическом стиле был построен на южном склоне холма Кронос и имел три отдельных внутренних помещения. Внутренние стены разделяли места поклонения различным греческим богам, комнаты, которые позже стали домом для некоторых древних реликвий Рима.

Храм имеет известняковое основание, которое тянется с востока на запад, его длина превышает ширину. Между тем, глиняные кирпичи образуют верхнюю часть, а дерево и терракота украшают интерьер храма. К сожалению, большая его часть была разрушена во время землетрясения в четвертом веке нашей эры 9 г.0035

Древнегреческий Парфенон на Акрополе

Общественное достояние

Афины, 432 г. до н.э.

Первые здания, построенные на скалистом выступе Афинского Акрополя, были разрушены персами около 480 г. до н.э., но это не помешало второй 15-летней попытке завершить полную реконструкцию, завершившуюся около 432 г. до н.э. Изюминкой Акрополя был Парфенон и его статуя Афины из золота и слоновой кости, но было и много других вещей, в том числе известняковый фундамент и колонны из пентелийского мрамора, раннего использования этого материала.

Гёбекли-Тепе

Общественное достояние

Турция, 9000 г. до н.э.

Считающийся первым в мире храмом, Гёбекли-Тепе содержит не менее 20 круглых сооружений, каждое из которых держит несколько колонн, окруженных стенами; во всем храме около 200 столбов. На этом месте также находятся наскальные статуи с изображениями животных, в том числе лис, змей, кабанов, журавлей и диких уток, которые могут быть датированы 10 000 лет до нашей эры. Возможно, самое интересное, что некоторые из конструкций имеют Т-образные колонны весом более 60 тонн, что оставляет экспертов неуверенными в том, как такие примитивные люди выполняли такую ​​сложную задачу.

Курган Бугона

Общественное достояние

Франция, 4700 г. до н.э.

На известняковом плато у реки Бугон находится ступенчатый курган с прямоугольной камерой, курган Бугон. Внутри древнего кургана находится ряд проходов и стен камер, образованных ортостатами в форме человека, или, проще говоря, «вертикальными камнями». 90-тонный замковый камень покрывает основную камеру, а монолитные колонны делят комнату на более мелкие части.

На момент обнаружения это место было заполнено несколькими вертикальными слоями скелетов и большим количеством глиняной посуды, что помогло археологам определить временную шкалу строительства и выяснить, насколько ранним и впечатляющим является это сооружение.

Стоунхендж

Общественное достояние

Англия, 3000 г. до н.э.

Широко известный Стоунхендж построен из смеси больших камней сарсена — разновидности песчаника, встречающегося в природе на юге Англии — и более мелких голубых камней. Самый большой сарсеновый камень, предположительно, из Мальборо-Даунс, примерно в 20 милях от этого места, весит около 30 тонн. Голубые камни, полученные из Уэльса, весят от двух до пяти тонн каждый, и, вероятно, их пронесли более 150 миль, чтобы добраться до места своего последнего упокоения в Стоунхендже.

История по теме
  • Ученые разгадывают величайшую загадку Стоунхенджа

Камни Карнака

Общественное достояние

Франция, 3300 г. до н.э.

Год 3300 до н.э. звучит слишком недавно для крупнейшей в мире коллекции стоячих камней? На самом деле это относительно консервативное предположение. Некоторые историки считают, что некоторые из камней, образующих массив, известный как камни Карнак в регионе Бретань во Франции, датируются 4500 годом до нашей эры.

Многие догадываются о возможном назначении мегалитического сооружения, которое могло использоваться для отслеживания движения солнца или звезд. Возможно, мы никогда этого не узнаем, но сама интенсивность сотен и сотен резных камней, расположенных в таком регламентированном порядке, дает пищу для размышлений.

Кнап-оф-Ховар

Общественное достояние

Шотландия, 3700 г. до н.э.

Может показаться, что это просто каменный дом, но Кнап-оф-Ховар в Шотландии на самом деле является старейшим сохранившимся каменным домом в Северной Европе. Два здания усадьбы, соединенные переходом, были построены из колотого камня высотой чуть более пяти футов и имеют дверные проемы, обращенные к морю. Отверстие в крыше указывает на то, что дом, вероятно, отапливался огнем, а каменная мебель, найденная на этом месте, еще более убедительно указывает на то, что когда-то это было древнее жилище.

Мегалитические храмы

Общественное достояние

Мальта, 3500 г. до н.э.

Коллекция из шести различных храмов, построенных на Мальте за сотни лет. Мегалитические храмы примечательны не только своей оригинальностью и сложностью, но и передовыми техническими навыками, которые потребовались бы для строительства некоторых из самых ранних известных отдельно стоящих храмов. каменные конструкции. Каждый памятник имел различное сочленение и конструкцию, а фасады часто были из твердого кораллового известняка, в то время как более мягкий известняк глобигерина создавал более тонкий и богато украшенный интерьер.

Ньюгрейндж

Общественное достояние

Ирландия, 3200 г. до н.э.

Примерно четыре дня в году солнце зимнего солнцестояния проникает сквозь вершину этого памятника каменного века на пол внутреннего зала, наполняя древний храм светом примерно на 17 минут. Построенный до Стоунхенджа, Ньюгрейндж, вероятно, использовался для отслеживания течения лет с точностью, опережающей свое время. С земляным холмом и камнем, образующим проходы и камеры внутри Ньюгрейнджа, это место, вероятно, также служило проходной гробницей и церемониальным местом, а также высокотехнологичными часами.

История по теме
  • Раскопки древней гробницы, связанной с королем Артуром

Сечин Баджо

Общественное достояние

Перу, 1300 г. до н.э.

Подавляющее большинство самых впечатляющих древних построек в мире находятся в Восточном полушарии, но Сечин Баджо в Перу нельзя не заметить. Один из старейших археологических памятников в Америке, впечатляющая постройка цивилизации в долине была открыта миру в 2008 году после открытия круглой площади из сырцового кирпича и скалы диаметром более 30 футов. Это, наряду с соседним фризом высотой более шести футов, послужило первым взглядом археологов на этот район.

В конце концов были обнаружены дополнительные здания с платформами, круглыми площадями, углублениями, фризами, кладбищами и стенами с резьбой, многие из которых были построены из керамических материалов.

Театр Марцелла

Общественное достояние

Рим, 12 г. до н.э.

У римского театра Марцелла богатое прошлое. Созданная по заказу Юлия Цезаря и позже открытая Августом, архитектура здания с колоннами стала образцом для бесчисленных театров и стадионов. Театр Марцелла был площадкой под открытым небом, которая могла вместить 20 000 зрителей и включала полукруглый фасад из травертина, арки, дорические колонны и три уровня сидений. Замысловатый дизайн включал лестницы, пандусы и даже фон под открытым небом, видимый за сценой.

Акведук Сеговии

Общественное достояние

Сеговия, Испания, AD 50

Полезные вещи, как правило, лучше всего сохраняются, поэтому важнейший акведук Сеговии в Испании является одним из лучших сохранившиеся образцы древнего акведука. Вероятно, построенный примерно в 50 году нашей эры — всего за несколько десятилетий до Колизея — он доставлял воду из реки Фрио в испанский город Сеговия вплоть до 1900-х годов.

Сделанный из 24 000 гранитных блоков — и заметьте, без раствора — он извивается на протяжении восьми миль холмистого ландшафта. Двухэтажный акведук со 165 арками высотой более 30 футов был построен с большой точностью, поэтому он все еще существует сегодня.

Связанная история
  • У древних египтян была собственная домена Ouja

Roman Coliseum

Rome, A.D. 91111118

5. 70019 500119 59003

  • . Колизей в Риме был самым большим амфитеатром, когда он был в расцвете сил, но он не был встроен в склон холма для поддержки, как многие другие крупные сооружения того времени. Вместо этого это был полностью отдельно стоящий стадион с фундаментом из бетона и камня, который мог вместить 50 000 посетителей в различных конфигурациях и на разных уровнях. Вдобавок ко всему, 80 арок Колизея, покрытых навесами, ведут посетителей на арену, которая была настолько хорошо спроектирована, что ее можно было даже заливать водой для проведения водных мероприятий.

    La Hougue Bie

    Public Domain

    Джерси, 3500 г. до н.э.

    La Hougue Bie на острове Джерси у побережья Нормандии, Франция, имеет две истории. Когда он был впервые построен около 3500 г. до н.э., он служил проходной могилой, одной из самых высоких в Европе. Это также было религиозное место, отмеченное средневековой часовней, стоящей на вершине доисторического курганного дольмена — могилы, отмеченной вертикальным камнем. Затем, в своей второй жизни, он был домом для командного бункера, построенного во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны.

    Египетские пирамиды

    Общественное достояние

    Египет, Века около 2500 г. до н.э.

    Ничто так не демонстрировало могущество Древнего царства Египта, как мощное строительство пирамид конца третьей династии, особенно величественного Великого Сфинкса Гизы, построенного около 2530 г. до н.э. Строительство пирамид по-настоящему активизировалось в 2600 году, когда глинобитные гробницы начали приобретать свой культовый вид благодаря ступенчатым слоям камня. В то время они были окружены святынями и дворами, даже храмами. Там, где первоначальная пирамида достигала около 204 футов в высоту, Великая пирамида Хуфу поднялась до более чем 481 фута и потребовала миллионов каменных блоков весом около двух с половиной тонн каждый. Каждая была вырезана вручную, и весь процесс требовал, чтобы тысячи рабочих доставляли материалы на место.

    История по теме
    • Река когда-то протекала рядом с Великими пирамидами

    Крепость Ван

    Общественное достояние

    Турция, 750 г. до н.э.

    Возник около 900 г. до н.э. Крепость Ван, строительство которой завершилось более века спустя, стоит на крутом утесе с видом на Тушпу, древнюю столицу Урартии, недалеко от современного города Ван в Турции. С нижними частями стен, сделанными из необработанного базальта и сырцовых кирпичей, которые образуют остальную часть, крепость Ван является скорее символом региональной власти, чем символом военного превосходства. Тем не менее, он переходил из рук в руки не менее дюжины раз.

    Персепольские ворота Наций

    Общественное достояние

    Персия (ныне Иран), 470 г. до н.э.

    Ритуалы, предназначенные для отражения зла в древней Персии, включали использование быков и божества ламассу — человеческой головы на теле животного с крыльями. И когда царь Ксеркс приступил к строительству Персепольских ворот народов, они сыграли свою роль, как и внушительные 52-футовые колонны с богато украшенными гравюрами.

    Пара резных быков отмечала вход на одном конце ворот, а резной ламассу украшал противоположный конец. Для того времени впечатляли не только размеры резных фигурок, но и экстравагантная детализация. Зал между двумя резными воротами вел к третьему, более широкому южному входу. Деревянные внутренние поворотные двери были покрыты металлом, вероятно, выгравированным в том же стиле, что и большой зал.

    Ступа Санчи

    Общественное достояние

    Индия, 300 г. до н.э.

    Ступа в форме полушария, известная как ступа, является обычным явлением в буддийской архитектуре, и ступа Санчи, пожалуй, самый известный из древних примеров. Покрытие ступы, одного из старейших каменных сооружений в Индии, было построено для укрытия останков Будды. Резные ворота, дверные проемы с резьбой, рассказывающей истории, дополнительные лестницы и платформа верхнего уровня были добавлены спустя сотни лет после первоначального строительства мемориала в 300 г. до н.э.

    Понс Фабрициус

    Общественное достояние

    Рим, 62 г. до н.э.

    Мост Фабрициуса, возможно, не самый старый мост, который все еще используется (считается, что второй из самых старых), но, возможно, самый впечатляющий. Мост Фабрициуса, простирающийся от восточного берега реки Тибр до острова Тибр в середине, помогает пешеходам дойти до Театра Марцелла, как показано выше. Каменный арочный мост длиной 203 фута и шириной 18 футов демонстрирует немного причудливого дизайна на двух мраморных колоннах.

    Построенный из туфа и камня пеперино (оба смеси вулканического пепла), мост когда-то был покрыт травертином; хотя теперь, благодаря ремонту, и там есть кирпич. Самая умная часть конструкции моста — это дополнительная арка в центральной опоре, которая дает путь отхода паводкам и снижает давление на массивный фундамент. Это, без сомнения, важный фактор, почему он все еще существует сегодня.

    Прежде чем уйти…
    • Затерянные могилы Мусковеквана
    • Это настоящее лицо Иисуса?
    • Настоящие лица 54 римских императоров

    Тим Ньюкомб

    Тим Ньюкомб — журналист, работающий на северо-западе Тихого океана. Он освещает стадионы, кроссовки, экипировку, инфраструктуру и многое другое для различных изданий, включая Popular Mechanics. Среди его любимых интервью были встречи с Роджером Федерером в Швейцарии, Коби Брайантом в Лос-Анджелесе и Тинкер Хэтфилд в Портленде.

    Архитектура Древнего мира (Коллекция)

    Коллекция

    Одним из непреходящих вкладов древних культур в современную жизнь является архитектура, как с точки зрения сохранившихся памятников, так и с точки зрения их влияния на современные здания по всему миру. Честолюбивые правители возводили пирамиды в Египте и Америке, а арки той или иной формы были усеяны многими римскими городами и японскими священными местами. Стены были еще одной популярной и часто необходимой чертой древних пейзажей, среди самых известных из которых были Стена Адриана в Британии, Великая Китайская стена и Стены Феодосия в Константинополе, но помимо этого было еще много других. Театры, амфитеатры и стадионы были общими чертами древних городов от Северной Африки до Западной Турции, и им до сих пор подражают от Рио до Катара.

    Классические архитектурные ордера, адаптированные из ближневосточных и египетских прототипов, были впервые замечены в Греции, а затем расширены этрусками и римлянами, получив такое широкое признание как символ грандиозных строительных схем, которых сегодня нет в нескольких городах мира. здание суда, оперный театр или публичная библиотека с фасадом, ощетинившимся классическими колоннами. Эта коллекция исследует все вышеперечисленное и многое другое, включая индуистскую архитектуру и ее сложную математику и правила, которым следуют в храмах субиндийского континента, мастеров-каменщиков инков и все еще влиятельных церквей византийцев.

    Прочный греческий архитектурный вклад в мировую культуру был стадионом, названным в честь расстояния (600 древних футов или около 180 метров) пешего забега, который они первоначально устраивали — stade или stadion . Первоначально построенные рядом с естественными набережными, стадионы превратились в более сложные конструкции с рядами каменных или даже мраморных ступеней для сидения, которые были разделены для удобства доступа. Вокруг трассы проходили трубопроводы для отвода избыточных осадков, а в эллинистические времена сводчатые коридоры обеспечивали эффектный вход для спортсменов и судей.

    Статьи и определения

    Видео

    Изображения

    Трехмерные изображения

    Об авторе

    Марк Картрайт

    Марк является штатным автором, исследователем, историком и редактором. Особые интересы включают искусство, архитектуру и изучение идей, которые разделяют все цивилизации. Он имеет степень магистра политической философии и является директором издательства WHE.

    Бесплатно для всего мира, при поддержке вас

    Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.

    Стать участником
    Пожертвовать

    Лицензия и авторское право

    Загружено Марком Картрайтом, опубликовано 27 августа 2019 г. Правообладатель опубликовал этот контент на условиях следующей лицензии: Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike. Эта лицензия позволяет другим микшировать, настраивать и использовать этот контент в некоммерческих целях, если они указывают автора и лицензируют свои новые творения на тех же условиях. При повторной публикации в Интернете гиперссылка на исходный URL-адрес источника контента должна быть включена.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts