Аристотель что такое философия и зачем она: Философия Аристотеля: основные идеи, учение кратко
Содержание
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Философия Аристотеля
Аннотация: В данной лекции рассмотрены биография, основные произведения, философское учение Аристотеля.
Ключевые слова: вершина, ПО, истина, отношение, пространство, значение, энергия, знание, индукция, доказательство, умозаключение, Закон противоречия, определение, место, класс, представление
Цель лекции: познакомить студента с философским учением Аристотеля.
Аристотель
(384-322 гг. до н.э.)
Философия Аристотеля — это вершина развития античной философии. Отличительной чертой философии Аристотеля является высокая для своего времени культура мышления, структурированность и систематизация философской концепции, доказательность и аргументация (насколько это возможно для философии).
Аристотель был рожден в г. Стагире в 384 г. до н.э.. Его отец был придворный врач. В возрасте 17 лет Аристотель приехал в Афины, где на протяжении 20 лет посвятил себя знаниям. Он был учеником, а затем преподавателем платоновской Академии. Более того, его ранние философские идеи являются продолжением философии Платона. Однако, со временем Аристотель приобретает все большую свободу мышления и создает философскую концепцию, отличную от учения Платона. После смерти своего учителя Аристотель покинул Афины и много путешествовал по Греции, был в Египте, Италии. Аристотель на протяжении 3-х лет был учителем Александра Македонского, которому преподавал латынь, политические и общественные науки.
В 335 г. до н. э. Аристотель вновь прибыл в Афины, где прожил еще 12 лет. В Афинах Аристотель основал свою философскую школу — Ликей. За год до смерти в 323 г до н.э. Аристотель покинул Афины, так как имел сильные идеологические разногласия с правящей партией. В 322 г до н. э. Аристотель умер в г. Эвбеи.
Основные произведения Аристотеля.У Аристотеля было много трудов. Философская часть трудов Аристотеля называется «Метафизика«. Что в переводе с греческого означает » после физики «. Такое название дал историк и систематизатор учения Аристотеля Андронник Родосский, когда работал над рукописями Аристотеля. Сам Аристотель выделял «первую философию» — где сосредоточены философские идеи его произведений, и «вторая физика» — где содержатся физические и натурофилософские идеи.
К трудам Аристотеля относят произведения по формальной логике : » Первая аналитика «, » Вторая аналитика «, » Топика «, » Категории «, » Опровержение софизмов «. Труды по физике: » Физика «, » О небе «; по биологии — » История животных «, » О происхождении животных «, по экономике » Экономика » и политике » Политика «, по этике — » Никомахова этика «, » Эвдемова этика » и » Большая этика «.
Онтология.Главным предметом изучения философии, по мнению Аристотеля, должно быть изучение первоосновы бытия. Философия Аристотеля ближе к идеализму, чем материализму, однако ее уже нельзя назвать воинствующим объективным идеализмом, которой была философия Платона. Более того Аристотель подверг последовательной критике идеализм Платона. «Платон мне друг, но истина дороже» — так, немного перефразируя, можно выразить отношение Аристотеля к философии Платона.
Аристотель считал, что невозможно существование идеального бытия идей, оторванного от материального мира. Аристотель считал, что идеи (эйдосы) не могут предшествовать материальным чувственно воспринимаемым вещам. Идеи, по мнению Аристотеля, не могут существовать отдельно от вещей материального мира.
Основа бытия, по мнению Аристотеля, — это перво-материя. Это материя есть неопределенная субстанция. Эта материя еще не есть бытие, такую перво-материю еще даже нельзя назвать составляющей бытия. Перво-материя — это первая категория бытия. Перво-материя определяется через четыре основных элемента — воду, огонь, воздух, землю. Эти четыре элемента составляют первую ступень между перво-материей, которая чувственно не воспринимаема и реальным воспринимаемым бытием. Эти четыре элемента обладают свойствами, которые воспринимаются чувственно. Каждый из этих стихийных элементов обладают противоположными свойствами. Так, огонь есть сочетание теплого и сухого, воздух представляет собой сочетание теплого и влажного, вода есть сочетание холодного и влажного, а земля — это сочетание холодного и сухого.
Эти элементы, по мнению Аристотеля, представляют основу всех вещей. Но они могут заменять один другой, т.е. модифицироваться. Сами эти стихийные перво-элементы есть модификация перво-материи.
Любая вещь и реальное бытие, воплощенные через стихийные перво-элементы, обладают двумя сущностями:
- intuit.ru/2010/edi»>Первая сущность — это индивидуальное чувственно-познаваемое бытие
- Вторая сущность — это относится к родовому определению вещи. Аристотель их также называл видовые определения.
Первая сущность может быть постигнута чувствами и эмпирическим опытом. Таким образом, Аристотель в отличие от Платона признавал чувственное познание.
Вещи материального мира есть комбинация четырех стихийных перво-элементов.
Любая вещь это соединение материи и формы. Материя — это потенция существования вещей, вещество, из которых они создаются. Материя приводится в движение формой. Материя без формы пребывает в состоянии не-бытия, потенции. Действительность материи невозможна без формы. В вещах окружающего нас мира материя и форма соединены. Форма — это идеальное духовное начало в философии Аристотеля. Форма — это активное движущее начало.
Аристотель считал, что движение не существует отдельно от вещей. Движение не отделимо от самих вещей. Движение, присущее самим вещам, есть самодвижение. С другой стороны Аристотель выделял перводвигатель, которым является идеальная категория Бог. Бог служит внешней причиной всякого движения.
Всего Аристотель выделял 6 основных видов движения:
- Возникновение
- Гибель
- Увеличение
- Уменьшение
- Перемена
- Изменение
Внутреннее движение, присущее вещам, связано с изменением. Такое движение осуществляется благодаря наличию противоположностей в самом предмете. За счет движения осуществляется переход потенции в действительность.
Категории времени и пространства Аристотель также считал движением. Время — это движение по отношению к базовому моменту, пространство связано с перемещением тел друг относительно друга. Таким образом, пространство — это субъективная категория в философии Аристотеля.
Аристотель разработал концепцию причинности. Он считал, что существует четыре вида причин движения материи:
- Материальная причина- связана с наличием самой материи
- Формальная причина — связана с оформлением материи, перехода перво-материи в действительность
- Активная причина- связана с движением, переходом возможности в действительность
- Конечная (целевая) причина — это целенаправленное движение материи. Целевую, или конечную, причину можно понимать двояко. Либо это действие божественного сознания, того самого ума-перводвигателя, либо же это результат сознательной деятельности человека
Эта концепция Аристотеля есть первое в науке целенаправленное исследование причинно-следственных связей. Аристотель считал, что познание природы невозможно, если не известны причины движения, возникновения материи. Аристотель полагал, что для каждого явления или процесса характерен свой вид причинности. Каждая наука, следовательно, занимается определенным видом причинно-следственных связей.
Таким образом, для Аристотеля имеет значение не сама материя или форма (идея), но движение материи, возможное за счет формы. Таким образом, в философии Аристотеля мы видим текуче-сущностоное становление идеи. Идея несет оформляющую силу, за счет формы материя приобретает зрительно-ощутимый и смысловой образ. Основные онтологические принципы учения Аристотеля можно свести к следующим тезисам:
- Каждая вещь есть материя
- Каждая вещь есть форма
- Каждая вещь имеет свое целевое назначение — энтилехию
Следовательно, каждая вещь рассматривается не сама по себе, а как то, что должно быть.
Космогония. Космос материальный, следовательно, также прибывает в движении. Внешней причиной движения космоса является Бог. Бог — это ум-перводвигатель, энергия космоса. Этот ум является самостоятельной категорией и не зависит от космоса. Этот ум охватывает решительно все в космосе. Для него не нужна внешняя причина существования, он сам себя мыслит и сам является причиной самого себя. Этот ум есть идеальное начало в философии Аристотеля, который трактуется как единое духовное целое, которое оформляет и осмысляет все материальное.
Следовательно, чувственно — материальный космос, приводимый в движение божественным умом — вечной идеей, все еще является главной категорией в философии Аристотеля. При этом активная движущая идея космоса есть творческое становящееся идеальное начало в учении Аристотеля.
Учение о душе.Аристотель считал, что душа не существует без материи. Душа, по мнению Аристотеля, есть основа движения для человека. Душа является и причиной существования тела. Аристотель, также как и Платон, осуществлял классификацию душ. Он выделял следующие виды души:
- Вегетативная — душа растений и минералов
- Чувственная душа — душа животных
- Разумная душа- душа человека
Аристотель | |
384-322 до н.э. | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | АристотельАристотель (384-322 до Р. Х.) — величайший древнегреческий философ, Дошедшее до нас литературное наследство Аристотеля не является полным, кроме Согласно Платону, вещи должны быть объяснены при помощи идей, т.е., по Согласно Аристотелю, платоновская идея, являясь сущностью вещи, в то же время По Аристотелю, каждая конкретная чувственная вещь представляет собой единство Аристотель разработал оригинальное учение о четырех видах причин. Он Проблема формы и материи ввела в философию два очень важных понятия — это Природа для Аристотеля выступала как превращение возможности в В рассматриваемом ранее примере такой «последней» материей является медь, Из них основными видами движения являются круговое и прямолинейное. С учением В центре мира находится неподвижная Земля, она не совершает круговые Аристотель заложил основы логики как науки, если понимать в данном случае Индукцию Аристотель рассматривал как путь познания общего. В логике Социально-политические взгляды Аристотеля тесно переплетаются с его взглядами Аристотелю принадлежит значительный вклад в античную эстетику. Для него Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002. Вернуться на главную страницу
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав |
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Праздники и фестивали: какая религия?
5 примечательных зданий в Венгрии
За и против: отказ от финансирования полиции
Философия Аристотеля (Краткое изложение)
Содержание
- 1 Аристотель, философ рациональности (города и индивидов)
- 2 Аристотель и логика
- 3 Аристотель и физика:
- 4 Аристотель и метафизика:
- 5 Аристотель, мораль и политика:
Аристотель, философ рациональности (город и индивидуумы)
Аристотель — один из самых известных греков 91 философы. Аристотель был учеником Платона и относился к нему сначала благоговейно, а потом очень критически, например, к платоновской теории идей. Его собственная работа в основном связана с
- Физика,
- Метафизика,
- Этика,
- Риторика,
- Поэтика.
Исследователь и профессор того времени, Аристотель систематизировал все знания своего времени. Именно его блестящий ум сформировал логические рамки, теоретические, политические знания, которые актуальны и сегодня. Он остается прежде всего создателем логики.
Аристотель и логика
[ad#ad-1]
Логика:
Этот термин неизвестен Аристотелю, однако он является автором первого систематического логического учения, ученика, определяющего операции ума, какие действительные, какие нет. Это исследование ведет с формальной точки зрения, то есть независимо от самого содержания. Трактаты Аристотеля, посвященные логике (Prior Analytics, Posterior Analytics и др. ) были собраны во втором веке нашей эры. Дж.К. под названием «Органон», то есть орудие мысли. Логика Аристотеля в этой работе сосредоточена на доказательстве, заключающемся в том, чтобы отделить силлогизм от истинных предпосылок и материалов и проводить его с научной точки зрения.
Силлогизм :
Что означает термин силлогизм? Речь, в которой при определенных вещах обязательно возникает нечто иное, чем данные, в силу простого факта таких данных (например, Сократ — человек, что все люди смертны, следовательно, Сократ смертен).
Логика Аристотеля — это прежде всего изучение силлогизма, но философ также изучал предложение.
Предложение:
Выражая предложение словами, он определил науку как совокупность суждений и предложений.
Наука:
Понятие, также разработанное Аристотелем как система, в которой все, что следует, обязательно известно из первых принципов. Наука представляет собой тип универсального знания.
Универсальный
Это означает, по Аристотелю, что применимо ко всем случаям. Чтобы прийти к науке, не пренебрегайте индукцией
Индукция:
Состоит в переходе частных случаев к всеобщему.
Непротиворечие:
Наконец, Аристотель сформулировал принцип непротиворечия. Принцип заключается в том, что невозможно, чтобы один и тот же атрибут принадлежал и не принадлежал одновременно одному и тому же субъекту и в одном и том же отчете, а также исключенному третьему.
Исключенное среднее:
Исключенное третье, которое на этот раз является принципом двух противоречивых суждений, одно истинно, а другое ложно.
По своей логике и формализации изложения принципов, формирующих наше мышление, логическое мышление и «Органон» Аристотеля занимают центральное место в философии.
Аристотель и физика:
а) Причины и случайность
Физика имеет дело с «Phusis», то есть с природой, и рассматривает не неизменные реальности (в отличие от метафизики, о которой мы поговорим чуть дальше , и чей объект стабилен и вечен).
Он исследует, в частности, причины изменений в Природе, причем причина определяется как то, что отвечает на вопрос «почему?».
Есть четыре типа случаев, чтобы знать и понимать производство реальности:
– Материальная причина: что делается
– Формальная причина: модель и форма, присущие вещам
– Действующая причина: двигатель или деньги
– Конечная причина: цель или цель
Чтобы понять, рассмотрим пример статуи Гермеса: мрамор является материальной причиной, идея или форма в работе в духе резца скульптора являются действующей причиной и, наконец, желание денег или славы являются конечной причиной .
Формальная причина особенно важна. Когда материальная структура, то есть сила и потенциальность, которая не завершена, происходит переход от потенции к действию, которое полностью реализуется виртуально. Так что же такое форма у Аристотеля? принцип определяющий материю и дающий ему такой бензин определен.
б) Объяснение жизни
Относится к Аристотелю, Физика. Это виталистическое объяснение, а не механистическое. Это жизненный принцип и душа, что мы даем здесь ключевое объяснение. Однако он не должен неправильно понимать значение слова «душа» как формы организованного тела, способности, оживляющей тело. Также может быть определено независимо от тела. На самом деле это связано с телом и жизнью, то есть с питанием, ростом и увяданием само по себе.
Аристотель и Метафизика:
(Буквально: то, что следует за физикой), она изучала Бытие как бытие, то есть фундаментальную реальность, чистую форму, субстанцию, оставшуюся за изменениями в акциденциях. Конечная цель метафизики — Бог, Чистый Акт, в котором обновляются и дополняются все совершенства. Превосходя мир, Бог движет его, не будучи движимым: он есть перводвигатель и результат любого изменения в мире. Таким образом, его можно понимать как живое, вечное и абсолютно совершенное.
Аристотель, Мораль и политика:
Мораль Аристотеля, развитая особенно в Никомаховой этике эвдемонистического подхода, как и все морали древности: Аристотель видит счастье как конец жизни. Но что имеется в виду под словом «счастье»?
Счастье есть по существу деятельность разума , состоящая в созерцании: созерцательная жизнь есть, действительно, то, что есть в нас божественного и позволяет понять высшее благо человека, т.е. сам.
Тогда есть удовольствие, которым Аристотель не пренебрегает, потому что настоящее веселье является элементом счастья. Но как зачать? Это завершение акта, который накладывается, как сияние красоты в расцвете сил.
Нравственный анализ не может быть отделен от политики. Как и все великие мыслители, Аристотель объединяет юридическое изучение того, что правильно и хорошо, и политологию из Города. Как мы можем разделить их, если этот человек в основном политическое животное, рожденное для жизни в городе? Анализируя организацию Города, Аристотель приходит к различным формам правления и выделяет три (в политике), называемых Государством, где монархическое командование, направленное на общий интерес, принадлежит единоличному аристократу, в котором ему отведено больше чем один, республика, тот, где принимающее правительство для общественности.