Аристотель дата: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Содержание
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ АРИСТОТЕЛЯ. Аристотель. В поисках смысла
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ АРИСТОТЕЛЯ. Аристотель. В поисках смысла
ВикиЧтение
Аристотель. В поисках смысла
Лосев Алексей Федорович
Содержание
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ АРИСТОТЕЛЯ
384 (383) до н. э., между июлем и октябрем — в первый год 99-й Олимпиады с городе Стагиры, в семье врача Никомаха и Фестиды родился сын Аристотель.
? — Никомах приглашен македонским царем Аминтой III в придворные врачи и вместе с семьей переезжает в город Пеллу.
367 (366) — Аристотель приезжает в Афины и приходит в Платоновскую академию.
365(364) — встреча с Платоном.
348 (347), конец лета — Аристотель после смерти Платона покидает Академию и едет в Ассос.
345(344) — читает лекции в городе Митилене на Лесбосе.
343 (342) — приглашение Филиппа II стать воспитателем Александра, наследника престола. Известие о гибели Гермия.
338 — Херонейская битва. Филипп II производит в Греции большие разрушения.
336, лето — убийство Филиппа II. Рождение в семье Аристотеля и Пифиады, племянницы и приемной дочери Гермия, дочери Пифиады.
335 — рождение сына Никомаха от Герпиллиды.
335, осень (334, весна) — возвращение Аристотеля в Афины. Аристотель основывает Ликей.
327, весна — трагическая гибель Каллисфена, племянника и воспитанника Аристотеля, жившего при дворе Александра.
323 — смерть Александра Македонского. Судебное дело по обвинению в нечестии. Бегство на Евбею.
322 — Аристотель умирает на Евбее.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРИСТОТЕЛЯ ОНАССИСА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРИСТОТЕЛЯ ОНАССИСА
1906,15 января (по другим данным, 20 января) — в городе Смирне (Турция) в семье греческого торговца табаком Сократа Онассиса и Пенелопы Дологлу родился сын, которого назвали Аристотелем Сократесом. 1911 — мать Аристотеля
Основные даты жизни Б. Н. Ельцина
Основные даты жизни Б. Н. Ельцина
1 февраля 1931 – родился в с. Бутка Талицкого района Пермской (с 1934 г. – Свердловской) области.1950 – поступил на строительный факультет Уральского политехнического института.1955 – окончание института. Работа в тресте «Уралтяжтрубстрой».1957 –
Основные даты жизни
Основные даты жизни
1782, 23 июня — родился в семье премьер-майора Христофора Ивановича Бенкендорфа и Анны Юлианы, урождённой баронессы Шиллинг фон Канштадт. 1793–1795— воспитывался в пансионе в Байрейте (Бавария).1796–1798 — воспитывался в пансионе аббата Николя в Петербурге.1797,
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ Э. Т. А. ГОФМАНА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ Э. Т. А. ГОФМАНА
1776, 24, января — Гофман родился в Кёнигсберге, Пруссия, в семье адвоката королевского суда Кристофа Людвига Гофмана и его супруги (и кузины) Луизы Альбертины, урожденной Дёрфер. 1778 — развод родителей. Старший брат остался с отцом. Мать с
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ Н. Н. ГОНЧАРОВОЙ
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ Н. Н. ГОНЧАРОВОЙ
1812, 27 августа — рождение в селе Кариан Тамбовской губернии в семье Натальи Ивановны и Николая Афанасьевича Гончаровых пятого ребенка, дочери Натальи.8 сентября — крестины в Знаменской церкви села Кариан.1813, август — возвращение
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ
1685, 21 марта (по грегорианскому календарю 31 марта) в тюрингском городе Эйзенахе родился Иоганн Себастьян Бах, сын городского музыканта Иоганна Амвросия Баха.
1693-1695 – Обучение в школе.
1694 – Смерть матери, Элизабет, урожденной Леммерхирт.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
1870, 10 ноября (23 октября ст. ст.) — родился в г. Воронеже, в семье мелкопоместного дворянина Алексея Николаевича Бунина и Людмилы Александровны, урожденной княгини Чубаровой. Детство — в одном из родовых поместий, на хуторе Бутырки, Елецкого
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ М. С. ВОРОНЦОВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ М. С. ВОРОНЦОВА
1782, 19(30) мая — рождение в графской семье в Санкт-Петербурге.1785–1801 — жизнь в Англии, где его отец, С. Р. Воронцов, более 20 лет возглавлял русское посольство.1785— записан в службу бомбардир-капралом в лейб-гвардии Преображенский полк.1786—
Основные даты жизни и творчества
Основные даты жизни и творчества
1904–11 мая в Фигерасе, Испания, родился Сальвадор Хасинто Фелипе Дали Куси Фаррес.1914 — Первые живописные опыты в имении Пичотов.1918 — Увлечение импрессионизмом. Первое участие в выставке в Фигерасе.«Портрет Лусии», «Кадакес». 1919 — Первые
Основные даты жизни и деятельности
Основные даты жизни и деятельности
1846, 26 декабря (7 января 1847 н.ст.) — Рождение А.П.Карпинского на Урале, Богословский завод (ныне г.Карпинск).1858, лето — Путешествие в «золотом караване» в Петербург.7 августа — Поступление в Горный кадетский корпус.1866, 11 июня — Окончание
Основные даты жизни и деятельности
Основные даты жизни и деятельности
1961 г. Родился в Москве1976 г. Семья Шлейфер эмигрировала в Рочестер (США)1978 г. Поступил в Гарвардский университет1982 г. Окончил университет со степенью бакалавра1986 г. Окончил аспирантуру Массачусетского технологического института с
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЛИ БО
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЛИ БО
701 — Ли Бо родился в городе Суяб (Суйе) Тюркского каганата (около современного города Токмок, Киргизия). Есть версия, что это произошло уже в Шу (современная провинция Сычуань).705 — семья перебралась во внутренний Китай, в область Шу,
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
1942, 3 сентября. В г. Майкопе, в период оккупации, в семье Алексея Алексеевича Васильева — главного инженера завода, ставшего одним из руководителей партизанского движения, и Клавдии Парменовны Шишкиной родился сын — Константин.1949. Семья
Основные даты в жизни Данте
Основные даты в жизни Данте
1265, вторая половина мая — Рождение Данте.1277, 9 февраля — Обручение Данте с Джеммой Донати.Ок. 1283 — Умирает отец Данте.1285–1287 — Учится в Болонском университете.1289, 11 июня — Участвует в сражении на Кампальдино, закончившемся победой
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ АРИСТОТЕЛЯ
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ АРИСТОТЕЛЯ
384 (383) до н. э., между июлем и октябрем — в первый год 99-й Олимпиады с городе Стагиры, в семье врача Никомаха и Фестиды родился сын Аристотель.? — Никомах приглашен македонским царем Аминтой III в придворные врачи и вместе с семьей переезжает в
биография, личная жизнь, жена и дети, учение
Аристотель – великий древнегреческий философ, мыслитель, ученый, бесценные труды которого скрупулезно рассматриваются и изучаются на протяжении множества веков. Его разногранный ум смог создать новый для того времени понятийный аппарат, который по сей день используется в большинстве научных подходов.
На основе идей Аристотеля базируются практически все естественные дисциплины. Биография Аристотеля пестрит яркими фактами, навсегда запечалившимися в истории. Он был учеником одного из первых мудрецов и философов – Платона, а также наставником Александра Македонского и основателем перипатической школы.
Наследие Аристотеля включает в себя около пятидесяти научных трудов, которые сохранились до нашего времени лишь благодаря стараниям учеников этого гениального человека и его последователей.
Содержание
- Детство и юные годы
- Учение в школе Платона
- Пребывание у Гермия
- Наставничество Александра Македонского
- Перипатетическая школа Аристотеля
- Обвинение и преследования
- Личная жизнь
- Смерть
- Интересные факты
- Частые вопросы
- Интересное видео
Детство и юные годы
Аристотель (др.-греч. Ἀριστοτέλης) появился на свет в 384 году до н.э. в городе Стагира, расположенном неподалеку от Афонской горы в греческой колонии в Халкидиках. Точная дата рождения будущего философа неизвестна – по имеющейся информации «между июлем и октябрем».
По месту своего происхождения Аристотель впоследствии получил прозвание Стагирит или Стагирский. Его родители принадлежали к династии врачевателей. Отец Аристотеля – Никомах был уроженцем острова Андрос и служил личным врачом при дворе у царя Македонии Аминты III – деда легендарного Александра Македонского.
Кроме того, он был близким другом правителя. Согласно словарю Суды, Никомах был автором шести медицинских книг и одного труда по натурфилософии. Мать Фестида родилась в Халкиде Эвбейской и имела знатное происхождение.
Краткая биография Аристотеля
В семье древних греков искусство врачевания передавалось по наследству, и своих детей они из поколения в поколение обучали лекарскому делу с малых лет. Отец Аристотеля, придерживаясь традиции, стал первым наставником сына, которого планировал приобщить к своей профессии.
Кроме основ медицины, Никомах знакомил отпрыска с философией, которая считалась для каждого лекаря обязательной наукой. Вполне возможно, что мальчик еще с детства помогал отцу. Такая вовлеченность в процесс врачевания побудила в будущем ученом интерес к биологии.
Учение в школе Платона
Однако планам отца исполниться было не суждено. Родители Аристотеля ушли из жизни, когда он еще не успел достигнуть совершеннолетия. Осиротевшему юноше пришлось покинуть родной город. На воспитание пятнадцатилетнего парня взял муж старшей сестры Аримнесты – Проксен, семья которого проживала в Малой Азии.
По исполнению 17 лет (в 367 году до н.э.) будущий философ отравился в Афины, где стал учеником выдающегося мыслителя Платона. Там юноша увлеченно изучал философские течения, политику, а также мир флоры и фауны. В академии под наставничеством Платона молодой человек находился в общей сложности почти 20 лет.
Платоновская школа
Сформировавшись со временем как мыслитель, Аристотель резко опроверг доктрины учителя, базирующиеся на идеях о бестелесных сущностях всего сущего. Начинающий философ настаивал на собственных умозаключениях – о первичности формы и материи, а также неотделимости души от тела.
Споры ученика и наставника иногда накалялись до такой степени, что Аристотель позволял себе агрессивно высказываться, не считаясь с почтенным возрастом великого учителя. Однажды, когда Ксенократ ненадолго покинул Афины, молодой Аристотель в сопровождении таких же воспитанников подошел и начал теснить Платона.
Свесипп тогда заболел и был не в состоянии пойти на прогулку с учителем, восьмидесятилетним старцем, память которого ослабела от возраста. Аристотель же злобно и заносчиво напал на наставника с вопросами, намереваясь изобличить умозаключения, ранее изложенные Платоном. Молодой философ держался крайне непочтительно и дерзко.
С того момента учитель стал прогуливаться с учениками лишь на территории своего сада, не покидая его пределов. Спустя три месяца Ксенократ возвратился и увидел Аристотеля, беспечно расхаживающего в любимых местах Платона.
Заметив, что юный мыслитель с другими учениками, завершив прогулку, идет не к дому наставника, а в город, он спросил у его спутников о Платоне, ибо решил, что тот не гуляет из-за плохого самочувствия. Ему сказали: «Он здоров, но после нанесенной обиды Аристотелем прекратил бывать здесь, а общается с учениками лишь в своем саду».
Ксенократ, когда узнал истинную причину, тотчас отправился к ученикам Платона и отругал Свевсиппа за то, что он не отстоял их место для прогулок. А затем гневно напал на зарвавшегося Аристотеля и выгнал его, вернув тем самым Платону его территорию для проведения ученых бесед.
Аристотель был многогранным ученым
Невзирая на бытовые трения, в школе Платона юный бунтарь оставался до самой смерти наставника и впоследствии подружился с Ксенократом, глубоко уважавшим учителя. Вопреки тому, что Аристотель не был согласен с Платоном в части суждений, он спустя годы положительно отзывался об учителе.
Пребывание у Гермия
После смерти Платона, скончавшегося в 347 году до н.э., Аристотель с Ксенократом и еще с двумя воспитанниками отбывают в Ассос – прибрежный город, раскинувшийся напротив о. Лесбоса. Мудрый старец-учитель посоветовал юношам помириться с правителем Ассоса и Атарнеи Гермием, слывшим своим необузданным нравом.
Находясь в Ассосе, Аристотель получил расположение тирана-правителя. Гермий уважал философа и интересовался его учением. Результатом их сближения стала свадьба мыслителя с приемной дочерью и племянницей правителя Пифиадой. Здесь Аристотель прожил около трех лет.
Наставничество Александра Македонского
По рекомендации своего подопечного Феофраста Аристотель отправился на о. Лесбос в г. Мителены, где вел преподавательскую деятельность в 343/2 г. до н.э. вплоть до поступления приглашения от царя Македонии Филиппа II стать наставником для его наследника Александра. По всей вероятности, причиной царского выбора послужили тесные взаимоотношения Филиппа с Гермием.
Аристотель начал обучать Александра Македонского, когда юноше было 13-14 лет. Сперва учебный процесс шел в Пелле, а затем в г. Миезе в Нимфейоне. Философ обучал царевича многим наукам, не исключая и медицину. Он привил наследнику престола любовь к поэзии Гомера, и позднее великий царь будет хранить составленный для него список «Илиады» с кинжалом под подушкой.
Учитель оставил своему царственному воспитаннику наставление в письме. Он подчеркивал, что Александру следует быть сострадательным по отношению к незащищенным, избегать жестокости и не стыдиться слабости. Он наставлял царевича вести добродетельную жизнь и не поддаваться вспышкам гнева.
Перипатетическая школа Аристотеля
Филипп II был вероломно убит в 335/334 году, и юному наследнику приходится самостоятельно управлять державой, поэтому времени на обучение у него не остается. Став свободным от наставничества, Аристотель возвращается в Афины, где неподалеку от храма Аполлона Ликейского, расположенного в северо-восточной части города, основывает собственную школу.
Местность, где находился храм, имела созвучное название Ликей, что впоследствии распространилось на основанную философскую школу. Кроме того, школа Аристотеля стала называться перипатетической.
Данное наименование отмечалось еще у Диогена Лаэртского, утверждавшего, что Аристотелева школа получила это название из-за формы преподавания, заключавшейся в проведении философских бесед в режиме прогулок (др. греч. – гулять).
И хотя практика прогулок при обучении наблюдалась у многих мыслителей, понятие «перипатетики» укрепилось именно за последователями Аристотеля.
Школа Аристотеля
Обвинение и преследования
В 323 году до н.э. после кончины Александра Македонского в Афинах произошло восстание, провозглашавшее освобождение от македонской власти. Демократы-бунтари потребовали изгнать из страны вражеские войска. Тогда Аристотеля обвинили в безбожии.
Основанием для предъявленного стал гимн «Добродетели», написанный им в честь Гермия почти двадцать лет назад. Обвинители уверяли, что стиль сочинения походит на гимны Аполлону, а злобный царь Атарнеи не заслуживает подобного почитания.
Но гимн, вероятно, был подходящим предлогом для возбуждения против ученого политического преследования, тогда как главной причиной была его тесная связь с правителем Македонии. К тому же философ не имел афинского гражданства и соответствующих политических прав.
Юридически даже основанный им Ликей мыслителю не принадлежал (в завещании школа не упоминалась). Боясь повторить судьбу Сократа, Аристотель покинул Афины и перебрался со второй супругой и детьми в Халкиду Эвбейскую, где поселился в доме своей матери.
Аристотель был наставником Александра Македонского
Личная жизнь
Фактов о личной жизни великого мыслителя крайне мало. Первой женой Аристотеля была племянница и приемная дочь правителя Гермия – Пифиада, с которой философ сочетался законным браком в возрасте 37 лет. У них родилась девочка, названная в честь матери. После смерти жены ученый сожительствовал со служанкой Герпеллидой, родившей сына, получившего, согласно древнегреческой традиции, имя отца Аристотеля Никомах.
Смерть
Аристотель скончался в возрасте 62 лет (в 322 до н.э.) через год после ухода из жизни своего царского воспитанника – Александра Македонского. Причиной смерти великого философа стала болезнь желудка – он страдал катаром. Хотя существуют и другие версии гибели мыслителя – отравление ядом – аконитом.
Тело ученого было перенесено в родной город Стагиру, где почитавшие его труды сограждане воздвигли склеп. В честь философа были установлены празднества, получившие название «Аристотелии», а месяц их проведения стал именоваться «Аристотелием».
После смерти мыслителя школу «Ликей» возглавил Теофраст (Феофраст) – его преданный и талантливый ученик, который развил учение своего наставника о ботанике, истории философии и музыке. Кроме того, преемник позаботился о сохранении драгоценных для науки трудов философа.
Сын Аристотеля Никомах был убит на войне еще в молодости, но дочь Пифиада жила долго и стала единственным продолжателем его рода.
Аристотель о человеке
Интересные факты
- Аристотель был человеком болезненным, малорослым и телесно слабым. Он быстро говорил и страдал дефектом речи – смешивал звуки «п» и «р». Современники его не раз обвиняли в изнеженности, крохоборстве и завистливости, но, вероятнее всего, это были наговоры врагов легендарной личности.
- Кроме философии, Аристотель, как и множество мыслителей того времени, активно развивал естественные и другие науки. Ученый заложил основу многим разделам ныне существующих дисциплин – грамматике, логике, а также научной риторике. Он первым рассмотрел философию искусства, теорию поэзии и открыл немало важнейших фактов в анатомии и зоологии.
- Слог Аристотеля, по сравнению с платоновским, силу и возвышенность обретает лишь при выражении высокой мысли, в остальных же моментах он малохудожествен и сух. Именно этот великий человек стал прародителем и основателем строгого научного языка, с четкими характеристиками и терминологией.
Частые вопросы
Некоторые, дошедшие до нашего времени сочинения с именем Аристотеля вызывают у экспертов сомнения и считаются подложными. Другие его труды, возможно, не предназначались для опубликования, а были лишь собраниями заметок, набросков либо тетрадями с записями его учеников.
О судьбе сочинений великого философа ходило и ходит множество различных фактов. Страбон – римский ученый – утверждал, что огромная библиотека Аристотеля перешла к его преемнику Теофрасту, а затем к его потомкам, которые были необразованными людьми.
Они побросали книги в ящики и закрыли в подвале, где ценные издания попортила сырость и черви. Несмотря на попытки опровержения изложенных Страбоном фактов, до нашего времени дошла только четверть многочисленных книг Аристотеля.
Аристотель — биография, факты и изображения
Жил 384 – 322 до н.э.
Влияние Аристотеля на западную культуру и науку было огромным. Его сочинения, многие из которых пережили великие потрясения тысячелетий, отделявших нас от него, показывают, что он был человеком огромного интеллекта, глубоко размышлявшим о мире.
Объем, размах и глубина его работы впечатляют.
Если говорить о нашем привилегированном месте во времени, становится очевидным, что большая часть его работ на самом деле ослабила прогресс науки. Однако из этого есть исключения: например, некоторые его работы по биологии и геологии. Он также основал изучение формальной логики.
Философию Аристотеля до сих пор изучают, а его науку — нет.
Объявления
Начало
Аристотель родился в Древней Греции в 384 г. до н.э., почти 2400 лет назад. Он родился в городе Стагира в греческом государстве Македония.
Его молодость была очень комфортной. Его отец, Никомах, был врачом. Его мать, Фестида, происходила из богатой семьи: они владели значительным поместьем недалеко от города Халкида на Эвбее, втором по величине из греческих островов.
Когда Аристотель был маленьким мальчиком, царь Македонии Аминтас III назначил его отца личным врачом.
Оба родителя Аристотеля умерли, когда он был молод, его отец умер, когда ему было 10 лет. Затем Аристотеля воспитывал и обучал Проксен из Атарнея, который, вероятно, был его дядей, а также врачом.
Проксен относился к Аристотелю как к сыну, гарантируя ему лучшее образование. Учитывая, что это была Древняя Греция, это образование было действительно очень хорошим.
Прошло двести лет с тех пор, как первые греческие ученые, такие как Фалес и Пифагор, впервые поставили Древнюю Грецию на путь превращения в интеллектуальную сверхдержаву. Во времена Аристотеля богатые греки ожидали от своих детей высоких академических успехов.
Жизнь избранных древнегреческих ученых и философов
Афины и Платон
В год рождения Аристотеля великий философ Платон основал знаменитую академию в Афинах. Обучение было бесплатным, но поступать в школу могли только избранные Платоном люди.
Как и ранняя школа Пифагора, Академия Платона приветствовала представителей обоих полов.
В возрасте 17 лет Аристотель отправился в великолепный город Афины и поступил в Академию Платона. Там он получил образование во многих областях, включая естественные науки, философию и математику.
Афинская школа , фреска, выполненная итальянским художником Рафаэлем в 1511 году. Центральные фигуры: Платон в красном слева и Аристотель в синем справа.
Аристотель проработал в Академии Платона около 20 лет, став со временем учителем. Затем он решил, что пришло время заняться сольной карьерой.
Учитель Александра Македонского
Аристотель некоторое время путешествовал по территории Греческой империи, изучая мир природы.
Он встретил Пифию и женился на ней, от которой у него родилась дочь, также названная Пифия.
В 343 г. до н.э. он вернулся в родную Македонию. Там в возрасте 41 года он стал директором Королевской академии Македонии и наставником Александра, сына короля Македонии Филиппа II.
Александру суждено было завоевать большую часть мира и стать известным как Александр Македонский. Аристотель обучал его с 13 до 16 лет, дав мальчику прочные основы философии, медицины, морали и искусства. В возрасте 16 лет Александр стал правителем Македонии в отсутствие отца.
Прежде чем согласиться стать наставником Александра, Аристотель успешно потребовал от Филиппа II:
- восстановить родной город Аристотеля Стагиру, который он разрушил,
- позволить изгнанным гражданам Стагиры вернуться, а
- освободить любого из бывших граждан Стагиры, которые были порабощены
Противостоя этому альтруизму, Аристотель не любил «варваров», живших к востоку от Древней Греции. Он призвал молодого Александра завоевать эти земли и обращаться с людьми как с животными. (Это была распространенная точка зрения в Древней Греции, народ которой дважды в предыдущем столетии отбивался от попыток армий персидских царей подчинить его себе.)
Александр продолжал завоевывать земли на востоке вплоть до Индии, но относился к покоренным народам более сочувственно, чем призывал Аристотель. Если было возможно, он заключал союзы с когда-то враждебными городами, а не разрушал их, и просил своих генералов и солдат жениться на женщинах на завоеванных землях.
Наука Аристотеля
Аристотель хотел получить часть всех доступных интеллектуальных действий.
Он опубликовал большое количество работ в таких разных областях, как поэзия и политика; религия и риторика; логика и теория литературы; музыка и метафизика; и многие другие области, сосредоточенные главным образом вокруг философии.
Он также опубликовал значительный объем научных работ, которые мы сейчас кратко рассмотрим.
Химия и алхимия
Древние элементы
Современная химия основана на элементах таблицы Менделеева и их соединениях.
«Химия» Аристотеля была основана на системе, разработанной Эмпедоклом (ок. 490 г. до н. э. – ок. 430 г. до н. э.).
Эмпедокл сказал, что существует четыре основных элемента, и эти элементы объединяются, чтобы производить все вещества вокруг нас. Четыре стихии: воздух, земля, огонь и вода.
Мы должны понимать, что эти четыре элемента не были элементами в том смысле, в каком мы сейчас понимаем это слово. Эмпедокл и Аристотель считали, что вся материя одинакова, но ведет себя по-разному в зависимости от присутствующих качеств. Например, металлы свинец и золото были сделаны из одного и того же вещества, но содержали разное количество «качеств» воздуха, земли, огня и воды. Поэтому, регулируя количество воздуха, земли, огня и воды, можно было превратить одно вещество в другое.
Совершенный первый элемент Аристотеля
Аристотель после долгих размышлений добавил еще один элемент. Он назвал это первым элементом ; позже его стали называть эфиром или квинтэссенцией . Этот элемент не существовал на Земле, он существовал только на небе.
Аристотель считал, что четыре земных элемента движутся по прямым линиям, но «первый элемент» движется по идеальному пути, по кругу, что объясняет, почему небесные тела движутся по кругу вокруг Земли. Совершенный «первый элемент» не сочетался с другими элементами, он оставался навсегда чистым. Солнце, луна, планеты и звезды были совершенны, потому что содержали этот элемент.
Элементы Аристотеля
Quintessence
Fire
Air
Water
Земля
Влияние Аристотле на алхимию
.
Алхимики полагали, что небольшое количество квинтэссенции Аристотеля спустилось на Землю, и если бы они могли использовать его свойства, они могли бы лечить с его помощью болезни. Некоторые стали отождествлять его с Философским камнем, который можно использовать для превращения других металлов в золото и дарования вечной жизни любому, кто его потребляет.
Современная химия многим обязана практическим методам, разработанным алхимиками. Однако их теории, основанные на идеях Эмпедокла и Аристотеля, затормозили развитие химии более чем на 2000 лет.
Биология
В отличие от своего высоко теоретического подхода к химии, биолог Аристотель был совершенно счастлив запачкать руки, препарируя животных. Его отец и дядя были врачами, что могло повлиять на подход Аристотеля. Его биологические наблюдения были более точными, чем химические.
Он был первым натуралистом, чьи книги можно читать и сегодня.
«Под «жизнью» мы подразумеваем то, что может питать себя, расти и разлагаться».
Аристотель, с 384 г. до н.э. по 322 г. до н.э.
Ученый, философ
Аристотель разработал свою собственную классификацию жизни, разделив животных на группы в соответствии с их общими чертами. Он назвал каждую из этих групп родом и определил 11 из них.
Аристотель вышел в море с рыбаками. Он наблюдал за дикой природой и осматривал уловы рыбаков.
Он был первым ученым, написавшим, что дельфины не рыбы – он заметил, что у них есть легкие, они рождают живое потомство, которого кормят молоком их матери. Он объединил дельфинов с морскими свиньями и китами в род, который он назвал Cetacea .
«…потому что они снабжены легкими. Дельфин был замечен спящим, когда его нос был над водой, когда он храпел».
Аристотель, с 384 г. до н.э. по 322 г. до н.э.
Ученый, философ
В конце концов, Аристотель определил около 600 видов жизни.
Он был первым ученым, который поместил виды в разные группы на основе их общих черт. Этот метод позже был принят такими биологами, как Каролус Линней. Этот метод использовался до тех пор, пока сравнение ДНК не вытеснило его.
Аристотель определил, что дельфины не являются рыбами, потому что у них есть легкие и они питаются своим детенышем молоком.
Хотя большая часть его лучших научных работ была связана с биологией, Аристотель допускал необъяснимые ошибки в этой области, такие как следующая ошибка, прокомментированная Андреасом Везалием в его работе De Humani Corporis Fabrica в 1543 году:
«Аристотель и многие другие говорят, что у мужчин больше зубов, чем у женщин; никому не труднее проверить это, чем мне сказать, что это ложно, поскольку никому не запрещено считать зубы».
Андреас Везалий, 1514–1564 гг.
Анатом
В отличие от современных биологов, Аристотель считал, что формы жизни были созданы с определенной целью.
Он также считал, что некоторые организмы были созданы спонтанно, ошибка, которая снова сохранялась до относительно недавнего времени. Свидетельства таких ученых, как Антони ван Левенгук, Теодор Шванн и Луи Пастер, в конце концов установили, что Аристотель ошибался.
«Ибо некоторые растения рождаются из семени растений, в то время как другие растения рождаются сами собой посредством формирования какого-то элементарного принципа, подобного семени… Так и у животных одни происходят от родительских животных в соответствии с их родом, в то время как другие растут спонтанно, а не от родственного поголовья; и из этих случаев спонтанного зарождения некоторые происходят из разлагающейся земли или растительного вещества, как в случае с рядом насекомых, в то время как другие спонтанно зарождаются внутри животных из выделений их различных органов».
Аристотель, 384–322 гг. до н. э.
Ученый, философ
Геология
Великий геолог Чарльз Лайель отметил проницательные наблюдения Аристотеля о поверхности нашей планеты. Аристотель признавал, что особенности земной поверхности непостоянны: озера высыхают, пустыни становятся влажными, а в результате извержений вулканов могут образовываться острова. Районы, которые когда-то были морем, могут стать сушей, и наоборот.
Аристотель писал, что большинство изменений на земной поверхности не воспринимаются людьми, потому что они происходят в масштабах времени, намного превышающих человеческую жизнь.
«…реки; они возникают и погибают; и море также постоянно покидает одни земли и вторгается в другие. Участки земли не всегда являются морями, а другие всегда континентами, но все меняется с течением времени».
Аристотель, с 384 г. до н.э. по 322 г. до н.э.
Ученый, философ
Астрономия и физика
Аристотель пытался понять Вселенную, просто думая о ней, а не проводя эксперименты или измерения. Это подорвало его шансы на формулирование успешных теорий.
Говоря это, важно помнить о важности чистого мышления: например, мысленные эксперименты Альберта Эйнштейна привели к революции в нашем понимании физики.
Разница между Эйнштейном и Аристотелем, однако, заключается в том, что Эйнштейн использовал вычисления с числами из экспериментов других людей при формулировании своей новой физики.
Физика Аристотеля была не только наукой, но и философией, и в этом, вероятно, была ее самая большая слабость.
Если бы Аристотель стал физиком-экспериментатором, он имел бы более или менее те же экспериментальные инструменты, что и Галилей 2000 лет спустя; и вполне возможно, что к настоящему времени люди достигли бы звезд.
Читая физику Аристотеля, чувствуешь работу мощного ума, пытающегося понять вселенную.
“ Время … Во-первых, принадлежит ли оно к классу вещей, которые существуют, или к классу вещей, которые не существуют? Во-вторых, какова его природа? …Одна часть была и нет, а другая будет и еще нет. Однако время — как бесконечное время, так и любое время, которое вы хотите взять, — состоит из них. Естественно было бы предположить, что то, что составлено из вещей, которых не существует, не может иметь доли в реальности…»
Аристотель, 384–322 гг. до н. э.
Физика
Физика Аристотеля сохранялась на протяжении многих столетий. В конце концов, она переплелась с учением католической церкви, так что вопрос о правильности аристотелевской физики или астрономии рассматривался как сомнение в авторитете церкви.
Вот исправления к выборке наиболее досадных ошибок Аристотеля, ошибок, которые слишком много лет вели науку в тупик:
- Коперник и Кеплер установили, что Земля вращается вокруг Солнца. Аристотель ошибался, когда говорил, что Солнце вращается вокруг Земли.
- Галилей открыл спутники, вращающиеся вокруг Юпитера, доказав, что все, что находится в небе, не вращается вокруг земли. Аристотель ошибался, когда говорил, что все, что находится в небе, вращается вокруг земли.
- Телескоп Галилея ясно показал горы и кратеры на Луне, доказав, что Луна далека от совершенства — Аристотель ошибался, когда говорил, что небеса совершенны.
- Эксперименты Галилея доказали, что скорость, с которой что-то падает на землю, не зависит от его массы — Аристотель ошибался, когда говорил, что более тяжелые предметы падают на землю быстрее, чем более легкие.
- Галилей обнаружил, что тела продолжают двигаться по прямой линии с постоянной скоростью, если сила не заставляет их двигаться иначе. Аристотель ошибался, когда говорил, что вещи продолжают двигаться только в том случае, если вы продолжаете прикладывать к ним силу.
Элементы Аристотеля (снова)
В физике Аристотеля не было понятия гравитации. Вместо этого вещества нашли свой «естественный уровень» в зависимости от пропорций присутствующих пяти элементов. Например, что-либо со значительным количеством «качества» воды в нем провалится через квинтэссенцию, огонь и воздух, чтобы достичь своего естественного уровня, который будет выше всего, что содержит значительное количество земли.
Квинтэссенция
Огонь
Воздух
Вода
Земля
Некоторые ошибки Аристотеля были исправлены, но исправления проигнорированы.
Например, примерно через 100 лет после того, как Аристотель заявил, что все во Вселенной вращается вокруг Земли, Аристарх правильно рассудил, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца. Аристарх также правильно сказал, что земля вращается вокруг своей оси, тогда как Аристотель настаивал на том, что земля неподвижна.
Взгляд Аристотеля побеждал в этой битве идей на протяжении почти двух тысячелетий, пока Николай Коперник не начал научную революцию в 1543 г.
В начале 1600-х годов Галилей, наконец, совершил решающий прорыв, объединив силу своего разума с силой экспериментирования. Эксперименты Галилея задавали Природе достаточно проницательные вопросы, ответы на которые позволили ему начать строить физику, которую мы знаем сегодня.
Игнорируйте числа на свой страх и риск
Аристотель, безусловно, мог бы добиться лучших результатов, прислушиваясь к пифагорейцам, взгляды которых он упоминает в своей работе Метафизика .
«Пифагорейцы, которые первыми занялись математикой, не только продвинули эту область, но и насытились ею, они воображали, что принципы математики есть принципы всех вещей».
Аристотель, 384 – 322 до н.э.
Метафизика
Логика Аристотеля доказать точку зрения.
В силлогизме две посылки, которые считаются истинными — одна большая, другая второстепенная — используются для вывода. Силлогизм доминировал в западной философии как в средние века, так и позже.
Вот знаменитый пример простого силлогизма самого Аристотеля:
- Все люди смертны.
- Сократ — мужчина.
- Следовательно, Сократ смертен.
Аристотель прекрасно понимал, что если посылки ложны, то и заключение будет ложным. Вот известный ложный силлогизм, придуманный американским журналистом и ветераном гражданской войны Амброузом Бирсом для его книги 9.0046 Словарь дьявола :
- Основная предпосылка: Шестьдесят человек могут выполнить работу в шестьдесят раз быстрее, чем один человек.
- Второстепенная предпосылка: Один человек может выкопать яму для столба за шестьдесят секунд; поэтому-
- Вывод: Шестьдесят человек могут выкопать яму для столба за одну секунду.
Беспощадно сатирический Бирс писал:
Это можно назвать арифметическим силлогизмом, в котором, соединяя логику и математику, мы получаем двойную уверенность и дважды блаженны.
На самом деле объединение логики и математики было именно тем, что сделал Евклид для создания Элементов , величайшей математической работы в истории. Евклид, который, как полагают, родился при жизни Аристотеля, вывел доказательства в двумерной геометрии, выводы которых сегодня так же правильны, как и в то время, когда они были впервые написаны. Евклид написал утверждения, которые он считал истинными (например, что все прямые углы равны друг другу), и из этих утверждений получил большое количество новых и неожиданных результатов. У ученых разные взгляды на то, повлияла ли работа Аристотеля на работу Евклида.
Некоторые личные подробности и конец
Отдавая должное Аристотелю, мы должны помнить, что его объяснениям физического мира в целом доверяли почти 2000 лет. Многие более поздние идеи могут не сопротивляться модификации так же долго.
Примерно через десять лет после того, как он женился на Пифии, она умерла. Позже у Аристотеля родился сын от Герпиллис, женщины из его родного города. Подробности о том, когда это произошло, отрывочны. Сына Аристотеля назвали Никомахом в честь отца Аристотеля.
В 335 г. до н.э., в возрасте 49 лет, Аристотель вернулся в Афины и основал свою собственную школу перипатетиков. Он не продвигал никаких конкретных взглядов или доктрин: дух школы заключался в том, чтобы ставить под сомнение и тщательно изучать различные философские и научные теории.
Возможно, когда он основал свою новую школу, он прежде всего имел в виду собственный возраст:
«Тело наиболее полно развито в возрасте от тридцати до тридцати пяти лет, ум — примерно в сорок девять».
Аристотель, 384 – 322 гг. до н.э.
Риторика
Школа работала успешно, пока Грецию не потрясло ужасное известие: Александр Македонский мертв.
В возрасте всего 32 лет Александр умер в 323 году до нашей эры в Вавилоне, далеко от своей македонской родины.
Македонская армия Александра объединила Древнюю Грецию, но не без крови. Со смертью Александра в Афинах расцвели антимакедонские настроения. В результате в 322 г. до н. э. Аристотель, македонец, бежал в безопасное место в имении своей матери в Халкиде.
Аристотель умер в Халкиде естественной смертью в возрасте 62 лет вскоре после прибытия. Он был похоронен там рядом с Пифией, его первой женой.
Объявления
Автор этой страницы: The Doc
Изображения ученых, обработанные и раскрашенные в цифровом виде на этом веб-сайте.
© Все права защищены.
Цитировать эту страницу
Пожалуйста, используйте следующую ссылку в соответствии с MLA:
"Аристотель". Известные ученые. Сайт известных ученых. 20 августа 2015 г. Интернет..
Опубликовано FamousScientists.org
Дополнительная литература
Альдемаро Ромеро.
Когда киты стали млекопитающими: научное путешествие китообразных от рыб к млекопитающим в истории науки, Новые подходы к изучению морских млекопитающих, 2012 г.
Аристотель (384–322 гг. до н. э.) | Энциклопедия проекта «Эмбрио»
Аристотель (384–322 гг. до н. э.)
Аристотель изучал, среди прочего, развивающиеся организмы.
вещи в Древней Греции, и его сочинения сформировали западную
философии и естествознания более двух тысяч лет.
Он провел большую часть своей жизни в Греции и учился у Платона в
Академия Платона в Афинах, где он позже основал свою собственную школу.
называется лицей. Аристотель написал более 150 трактатов.
по предметам, начиная от эстетики, политики, этики и естественных
философия, включающая физику и биологию. Менее пятидесяти
Трактаты Аристотеля сохранились и в двадцать первом веке. В
натурфилософия, позже названная естествознанием, Аристотель
установленные методы расследования и рассуждений и обеспечили
теории о том, как зарождаются и развиваются эмбрионы. Он создал теорию
что организм развивается постепенно из недифференцированного материала,
впоследствии названный эпигенезом.
Аристотель родился в 384 г. до н. э. в Стагире, прибрежном городке в
Полуостров Халкидики на севере Греции. Его матерью была Фестида,
происходивший из богатой семьи с острова Эвбея, и его
отцом был Никомах, личный врач царя Аминты.
Македонии. Никомах хвастался своим происхождением от Асклепиадов, которые
были приверженцами Асклепия, греческого бога врачевания и медицины.
Асклепиады ценили эмпирические наблюдения, и эта культура
Аристотель был знаком с биологическими исследованиями в ранние годы.
Оба родителя умерли, когда Аристотель был молод, и он стал жить с
Проксен из Атарнея, женат на старшей сестре Аристотеля.
В возрасте семнадцати или восемнадцати лет Аристотель поступил учиться в
Академия Платона в Афинах, где он пробыл двадцать лет, пока
Платон умер в 347 г. до н. э.
Академия обучала студентов математике и риторике. Несмотря на то что
Аристотель провел в Академии два десятилетия, сохранилось немного записей.
о его пребывании там или его отношениях с Платоном. В течение
Во времена Аристотеля в Академии он зарекомендовал себя как
философ и автор, высказывая оговорку по поводу некоторых аспектов
доктрины Платона и несогласие с некоторыми положениями академии.
позиции. После смерти Платона Аристотель ушел с Ксенократом,
старший член Академии, на остров Ассос в Азии
Малый на побережье того, что позже стало Турцией, где они основали новый
школа.
Аристотель продолжил свою работу из Академии и начал
исследования морских организмов под покровительством правителя Гермия
Ассос. Аристотель пробыл в Ассосе около трех лет, пока
Гермий умер в 341 г. до н. э., после чего Аристотель переехал в
остров Лесбос, где он женился на Пифиаде, племяннице Гермия.
У них родилась дочь, которую назвали Пифией в честь матери. Аристотель продолжал свою
философские исследования и его эмпирические исследования в области морской биологии
с Теофрастом, уроженцем Лесбоса, который также изучал
в Академии. В Ассосе и Лесбосе Аристотель увещевал свое
студенты для изучения того, что некоторые считали даже самым низким из животных.
В 343 или 342 г. до н. э. Филипп Македонский соблазнил Аристотеля прийти к
Пелла, столица Македонии, обучать своего сына Александра, который
впоследствии стал Александром Македонским. Мало информации о
Аристотеля в Македонии, но Филипп перестроил Стагиру,
Место рождения Аристотеля, город, который ранее разрушил Филипп.
В 335 г. до н. э. Аристотель вернулся в Афины после отсутствия около
двенадцать лет, и там он открыл свою школу под названием лицей,
которая отличалась более эмпирической натурфилософией по сравнению с той
преподавал в Платоновской академии. В 336 г. до н. э. умер Филипп Македонский.
его сын Александр стал королем примерно в возрасте двадцати лет.
Жена Аристотеля Пифия умерла, а позже Аристотель нашел спутницу
в Герпиллиде, которая родила сына, которого они назвали Никомахом, в честь
Отец Аристотеля.
Аристотель написал много работ по предметам, включая физику,
метафизика, поэзия, театр, музыка, логика, риторика, политика,
правительство, этика, биология и зоология. Принадлежащий
примерно от ста до двухсот работ, приписываемых Аристотелю его
современники, примерно менее пятидесяти
дожили до двадцать первого века. Аристотель создал всеобъемлющую
система западной философии, охватывающая мораль и
эстетика, логика и наука, политика и метафизика. Аристотеля
теории физических наук сформировали средневековую науку, и они
сохранились в эпоху Возрождения. Его работа содержит самые ранние
записано формальное изучение логики. Биологическое письмо Аристотеля
составляет примерно четверть его сохранившихся работ.
Из-за отсутствия четкой хронологии возможные исправления его
студенты, и неполные коллекции, ученые изо всех сил пытались проанализировать
Интеллектуальное развитие Аристотеля из его трактатов. Знакомства
трактатов является неопределенным, потому что они претерпели по крайней мере
две ревизии. Первый произошел во времена Аристотеля, когда
он превратил их в учебные курсы в лицее. Второй
произошло в I веке до н. э., по крайней мере, через два столетия после
Смерть Аристотеля, когда Андроник Родосский отредактировал и переставил
вновь открытые рукописи по темам. Философия Аристотеля как
целое делится примерно на три периода: защита Аристотелем платоновской
теории до 347 г. до н.э., критический анализ Платона примерно между
347 и 335 гг. до н. э., а также развитие собственной философии Аристотеля после
примерно 335 г. до н.э.
Биологические работы Аристотеля образуют группу, в которой часто упоминаются
друг друга, и они указывают порядок, в котором они должны быть
изучены, а не в том порядке, в котором они были написаны. Есть три
основные работы: Части животных , Поколение животных ,
и Historia Animalium (История животных) и несколько
небольшие работы или монографии, включающие Развитие
Животные , Движение животных (или Движение животных),
сочинения собраны как Parva Naturalia и De Anima или
Психология , которая представляет собой мост между биологией и
метафизика.
Аристотель разработал общую философию науки, которая включала
счет объяснения и причинности, в котором он выделил четыре вида
изменения или движения вещи или вещества, которое он называл
четыре aitia (причины). Аристотель использует греческое слово
aition , (αιτιον) или множественное число
aitia (αιτια), что переводится как
Английский как причина, причина или изменение. Аристотелю, акция была
что-то, что можно было бы процитировать, чтобы ответить на вопрос «почему», который
различные значения в зависимости от контекста. Читатели в
XX и XXI века часто интерпретировали понятие
причиной в смысле причины и следствия, но Аристотель принял более
общий смысл. Первопричина, материальная причина, есть материя
что составляет вещь. Вторая причина, формальная причина, заключается в
дизайн или узор, придающий форму материи. Третья причина,
действующая причина — это сущность, придающая материи форму.
Четвертая причина, конечная причина, есть конец или цель
синтез формы и материи.
Типичный пример, используемый для иллюстрации аристотелевского разделения причин.
стал скульптором, создающим статую олимпийского бога Гермеса.
В этом примере, чтобы сделать статую Гермеса, материальная причина
бронзовая материя, из которой скульптор вырезает статую.
формальной причиной является форма Гермеса, которая является замыслом, придающим
статуя своей формы. Действующая причина — действие художника
который превращает кусок бронзы в форму Гермеса. Финал
причиной статуи является цель, ради которой скульптор создал
это, например, в честь Гермеса.
Аристотель обсуждал четыре причины в Physics II 3, а
применение его теории причинности к изучению живых
формы можно найти в Книге I Частей Животных . Здесь,
Предложенные Аристотелем принципы исследования, или методология
для изучения живых организмов, и он подчеркнул важность окончательного
причиной, замыслом или целью, называемой телеологическим объяснением в
наук о жизни. Аристотель утверждал, что все живое
состоит из двух внутренних частей: первичной материи
(ουσια) и субстантивная форма
(ειδος). Он использовал эти принципы
изучать первоэлементы природы, из каких животных тел
состоят, и внутренние условия, которые заставляют тела становиться
что они.
Для Аристотеля материальные причины, или то, из чего был сделан организм,
не могли объяснить все стороны живого организма. Объяснять
такие явления, как процессы развития организма или его
приспособления организма к окружающей среде, приходилось обращаться и к
конечные причины или цели, называемые телеологическими объяснениями
те явления. Что касается конечных причин или телоса, Аристотель сказал, что
исследователи должны учитывать всю природу живых организмов
и существенные признаки организма. В его На
Поколение животных , Аристотель обсуждал эти типы
телеологические объяснения в контексте размножения животных и
разработка.
Аристотель классифицировал исследования растений, животных и душ.
( психика ) как части натурфилософии. Для него иметь
жизнь означала иметь психику , и у всех живых существ есть души.
У растений были питательные или вегетативные души, движущиеся организмы или
у животных была чувствительная душа, а у людей была дополнительная способность
мысль или разумная душа. Аристотель также утверждал, что формальное
причина — это то, с чего начинается процесс развития, ведущий к окончательному
форма организма, в которой у индивидуума развивается душа.
Понятие Аристотеля о душе человека отличалось от более позднего
Иудео-христианские или исламские представления о душе. Для Аристотеля,
душа отличала живых от мертвых на основании
питательные, сенсорные и рациональные способности. Аристотель утверждал, что
человеческая душа произошла от комбинации того, что он назвал мужской и женской спермой
или сперма и что душа неотделима от организма
что оно обитало. Аристотель утверждал, что души не существует
без тела или после смерти тела.
Другие работы Аристотеля по наукам о жизни включают часть
Животные и История животных , которую некоторые ученые
считается прелюдией к Поколению Животных . За
Например, в «Истории животных » Аристотель представил
систематическое изучение животных, которое обозначило его предпочтительные
методы проведения биологических исследований. История
Животные также предоставили запись своих наблюдений с использованием этих
методы, в том числе эмбриологические исследования. История
Животные подробные различия и сходства между животными,
и Части животных , предписанная методология исследования.
наук о жизни. В «Поколении животных » Аристотель предоставил
телеологическое объяснение жизни.
В Книге VI Истории Животных Аристотель обратился к
размножение птиц, процесс формирования яйца и
развития куриных эмбрионов. Он впервые подробно описал физические
свойства птичьих яиц, как сперма попадает в самку, цвет
изменения, связанные с развивающимся яйцом. Затем он обсудил
ветряные яйца или яйца, которые развились в организмы без совокупления или мужской спермы,
явление, позднее названное партеногенезом. Он сказал, что ветер-яйца
меньше и менее вкусны, чем оплодотворенные яйца. Аристотель тогда
очертил стадии развивающегося яйца и дал
Хронология стадий развития куриного эмбриона. От его
наблюдений, он пришел к выводу, что развивающийся цыпленок внутри яйца
приобрела со временем свою форму. Этот вывод противоречил
гипотеза о том, что отец предоставил предварительно сформированный эмбрион, а мать
предоставил зародышу место для роста.
Более поздние ученые оценили исследования Аристотеля о куриных эмбрионах, основанные на
мастерство его вскрытия и за его подробные наблюдения за
развитие куриного эмбриона. Изучая куриные эмбрионы,
Аристотель сформулировал принципы зарождения, чтобы объяснить
Теория о том, что развивающиеся организмы проходят ряд стадий
прежде чем приобрести свою окончательную форму, теория, позже названная
эпигенез.
Во всех своих работах Аристотель излагал эмпирическую форму
научное исследование мира природы и внес свой вклад в
области эмбриологии. Его эмбриологическая работа оставалась актуальной для
веков, а также в XVII и XVIII веках, когда
новые технологии стали доступны ученым для наблюдения
процессы развития, теории Аристотеля привели к
споры. Первые микроскопические наблюдатели сообщали о том, что они
утверждали, что это были миниатюрные люди либо в сперматозоидах, либо в яйцеклетках. в
В конце семнадцатого века теория преформации стала популярной
среди естествоиспытателей. Теория утверждала, что эмбрион представляет собой
миниатюрная версия взрослого организма, и что взрослый появляется
по мере роста эмбриона. К восемнадцатому веку преформация
стала господствующей теорией эмбрионального развития, получив
сторонники, отвергавшие аристотелевскую теорию эпигенеза.
Дебаты между сторонниками эпигенеза и сторонниками
преформирование продолжалось до девятнадцатого века, когда микроскоп
улучшение разрешения и методов, а также теория преформирования
попал в немилость, и когда и новая теория, которая включала аспекты
обе концепции, названные клеточной теорией, привлекли внимание
научное сообщество.
После смерти Александра в 323 г. до н. э. Аристотель стал мишенью для
антимакедонские настроения, и власти обвинили его в
ересь за сравнение Гермия, покойного отца его первой жены, с
божественность. Вместо того, чтобы предстать перед судом или позволить грекам
уничтожить другого философа после более ранней казни Сократа,
Аристотель бежал в Халкиду на Эвбее и оставил своего ученика
Теофраст во главе Ликея. Это изгнание длилось год, т.к.
Аристотель умер в 322 г. до н. э. от расстройства желудка в возрасте
шестьдесят два. Его работы оказали влияние почти на все отрасли науки на протяжении тысячелетий.
- Акрилл, Джон
Ллойд. Аристотель Философ . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфорд
Университетское издательство, 1981. - Аристотель. Де Анима . [В
Душа]. Транс. Джон Александр Смит. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1931.
https://archive.org/stream/workstranslatedi03arisuoft#page/n195/mode/2up (по состоянию на июль
6, 2016). - Аристотель. Де Анима . [Душа]. Транс. Уильям Дэвид
Росс. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1961. - Аристотель. Дегенерация
Анималиум . [О происхождении животных]. Транс. Артур Платт.
Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1910.
https://archive.org/stream/worksofaristotle512aris#page/n321/
mode/2up/search/platt (по состоянию на 20 декабря 2015 г.). - Аристотель. История
Анималиум . [История животных]. Транс. Д’Арси Вентворт
Томпсон. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1910.
https://archive.org/stream/worksofaristotle04arisuoft#page/n3/
mode/2up (по состоянию на 20 декабря 2015 г.). - Аристотель.
De Motu et De Incessu Animalum . [Движение и продвижение
Животные]. Транс. Автор Спенсер Лоат Фаркухарсон. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1912.
https://archive.org/stream/worksofaristotle512aris#page/n243/
mode/2up (по состоянию на 20 декабря 2015 г.). - Аристотель. Де
Партибус Анималум . [Части животных]. Транс. Уильям Огл. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1912. https://archive.org/stream/worksofaristotle512aris#page/n11/mode.
/2up (по состоянию на 20 декабря 2015 г.). - Аристотель. На части
Животные , I–IV. Транс. Джеймс Г. Леннокс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфорд
Университетское издательство, 2001. - Аристотель. Парва натуралия . [Краткие сочинения о природе]. Транс. Дж.И. Беар и Г.Р.Т. Росс Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1908. https://archive.org/stream/workstranslatedi03arisuoft#page/n291/mode/2up (по состоянию на 6 июля 2016 г. ).
- Аристотель. Парва натуралия . [Краткие сочинения о природе].Пер. В. Дэвид
Росс. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1955. - Аристотель. Физика . [Физика]. Транс.
Роберт Первс Харди и Рассел Керр Гэй. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press, 1930.
https://archive.org/stream/workstranslatei02arisuoft#page/n7/mode/2up
(По состоянию на 6 июля 2016 г.). - Бальме, Дэвид М. «Место
Биология в философии Аристотеля» В Философские вопросы в
Биология Аристотеля . ред. Готхельф, Аллан и Джеймс Г. Леннокс.
Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1987: 9–20. - Барнс,
Джонатан (ред.) Полное собрание сочинений Аристотеля: исправленное
Оксфордский перевод . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета,
1984. - , Алан. «Душа как действующая причина у Аристотеля».
Эмбриология». Philosophical Topics 15 (1987): 51–9. - Коулз,
Эндрю. «Модели воспроизводства в пятом веке до нашей эры и
«Поколение животных» Аристотеля» Phronesis 40 (1995):
48–88. http://www.jstor.org/stable/4182487?seq=1#page_scan_tab_contents (по состоянию на 30 декабря 2015 г.). - Купер, Джон М. «Метафизика в эмбриологии Аристотеля».
Труды Кембриджского филологического общества 34 (1988):
14–41. - Готхельф, Аллан, изд. Аристотель о природе и жизни
Вещи . Питтсбург, Пенсильвания: Mathesis Publications, Inc., 1985. - Готхельф, Аллан и Джеймс Г. Леннокс (ред.) Философские вопросы
в биологии Аристотеля . Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет
Пресс, 1987. - Генри, Девин. «Поколение животных». В А
Товарищ Аристотеля . Эд. Георгиос Анагностопулос. Оксфорд:
Блэквелл-Уайли, 2009: 368–83. - Лаэртий, Диоген. Жизни и
Мнения выдающихся философов . Транс. Чарльз Дьюк Йонг.
Лондон: HG Bohn, 1853.
https://archive.org/details/livesandopinions00dioguoft (доступ
30 декабря 2015 г.). - Леннокс, Джеймс Г. Философия Аристотеля
Биология: исследования истоков наук о жизни . Кембридж:
Издательство Кембриджского университета, 2001. - Леннокс, Джеймс. «Аристотеля
Биография.» Стэнфордская философская энциклопедия (весна 2014 г.
издание, впервые опубликованное весной 2006 г.). Эдвард Н. Залта, изд.
http://plato.stanford.edu/archives/spr2014/entries/aristotle-
биология / (по состоянию на 20 декабря 2015 г.). - Магнер, Лоис Н. История
наук о жизни . Нью-Йорк: Марсель Деккер, Inc., 2002. - Майеншайн, Джейн. «Эпигенез и преформизм».
Стэнфордская энциклопедия философии . Эдвард Н. Залта, изд.
(Весеннее издание 2014 г., впервые опубликовано в 2005 г.).
http://plato.stanford.edu/archives/spr2012/entries/epigenesis/
(По состоянию на 20 декабря 2015 г.). - Маттен, Мохан. «Четыре причины в
Эмбриология Аристотеля». Apeiron 22 (1989): 159–80. - Макрей,
Чарльз. Отцы биологии . Лондон, Великобритания: Percival & Co., 1890. - Преус, Энтони. «Наука и философия у Аристотеля».
Поколение животных». Журнал истории биологии 3
(1979): 1–52. - Шилдс, Кристофер. «Аристотель.» Стэнфордская энциклопедия
Философия . (Весеннее издание 2014 г., впервые опубликовано в 2008 г.). Эдвард
Н. Залта, изд.
http://plato.stanford.edu/archives/spr2014/entries/aristotle/
(По состоянию на 20 декабря 2015 г.).
.
.
.
Код
.
.
.
Хаскетт, Дороти Риган, Расин, Валери, Ян, Джоанна, «Аристотель (384–322 до н. э.)». Энциклопедия проекта «Эмбрио» (07.07.2016). ISSN: 1940-5030 http://embryo.asu.edu/handle/10776/11348.
Университет штата Аризона. Школа наук о жизни. Центр биологии и общества. Энциклопедия проекта «Эмбрион».
Авторские права Попечительского совета штата Аризона Лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-Share Alike 3.0 Unported (CC BY-NC-SA 3.0) http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/
Эмбриональное развитие; Аристотель; Греция; древность; Разработка; философия; Платон; Физика; Естественная история; эмбриология; Эпигенез; морские организмы; Биология; Александр Великий, 356 г.