Разбойник на кресте с иисусом: Кто из разбойников, распятых со Христом, поносил Его, а кто умолял? / Православие.Ru
Содержание
Кто из разбойников, распятых со Христом, поносил Его, а кто умолял? / Православие.Ru
Вопрос:
Вопрос такой: в Евангелие от Матфея, Марка и Иоанна в описании казни Иисуса Христа говорится о разбойниках распятых вместе с ним в тот
день: » Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его» (Мф.27:44). И только в Евангелие от Луки говорится: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-41). Как Вы прокомментируете «недосказанность» такого факта в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна? Ведь приход разбойника к Вере во Христа на кресте и прощение ему грехов — не мог быть не замеченным его учениками.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Сразу же надо исключить какую-либо мысль о «противоречии». Апостол Лука приступил к написанию Евангелия после тщательного исследования, как сам об этом свидетельствует. Он использовал повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (1:1-2). Как ближайший спутник и помощник св. апостола Павла, он, несомненно, был знаком со всеми апостола, в том числе и с Матфеем и Марком. Св. Лука дополняет повествования двух первых евангелистов. Только у него рассказывается: о Благовещении, рождении св. Иоанна Предтечи, о женщине, помазавшей ноги Иисуса Христа миром (7:37-50), о милосердном самарянине (10:29-37), о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о мытаре и фарисеи, об обращении Закхея. Повествование о покаянии разбойника также нужно рассматривать как важное дополнение двух первых Евангелий. Как согласовать рассказы священных писателей о разбойнике? Ответ на это содержится в святоотеческой экзегетике. Святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт и другие говорят, что сначала злословили два разбойника. Но потом один из них на кресте «познал благость и божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: «Отче! прости им». Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто также, как и со властию: «Отче! прости им». Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во царствии твоем. Что же Господь? Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет» (блаж.Феофилакт). Спаситель наш страдал на Кресте около шести часов. За это время могла произойти спасительная перемена в душе разбойника. В Евангелии есть и другие примеры чудесного обращения грешника. Закхей был начальником над мытарями в Иерихоне. Слово мытарь у евреев было нарицательным как синоним человека крайне порочного и нечистого. Обращение к нему Спасителя подействовало на Закхея исцеляюще: «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк.19:6). Из закоренелого грешника он в короткое время стал сын Авраама (19:9).
В душе разбойника также произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния.
21 марта 2005 г.
Благоразумный разбойник — Православный портал «Азбука веры»
- За что был помилован благоразумный разбойник? свт. Иоанн (Шанхайский)
- О Кресте и разбойнике свт. Иоанн (Златоуст)
- Благоразумный разбойник диакон Георгий Максимов
- Свидетельствует ли спасение Христом одного из разбойников о том, спасение не требует усилий и покаяние вполне доступно перед самой смертью тела? митр. Владимир (Иким)
- О крещении Благоразумного разбойника
- Исключительный случай как универсальный аргумент К. Борисов
- Слово о благоразумном разбойнике мученик Аристид
- Слово о благоразумном разбойнике митр. Трифон (Туркестанов)
- О благоразумном разбойнике архиеп. Амвросий (Ключарев)
- Исповедание благоразумного разбойника свщмч. Онуфрий (Гагалюк)
- Покаяние благоразумного разбойника архиеп. Аверкий (Таушев)
Благоразу́мный разбо́йник – один из двух разбойников, распятых на Голгофе рядом с Иисусом Христом (по преданию по правую руку Спасителя), раскаявшийся, уверовавший во Христа, смиренно выразивший перед Ним свою веру и получивший от Него обетование, что «ныне же» будет пребывать с Ним в раю.
Все четыре евангелиста с большими или меньшими подробностями говорят о двух разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом (Мф.27:44, Мк.15:32, Ин.19:18), наиболее полный рассказ об этом приводится у евангелиста Луки (Лк.23:39-43).
В апокрифическом Евангелии от Никодима приводятся имена распятых со Христом разбойников. Нераскаявшегося разбойника, находившегося слева от Спасителя, звали Гестас. А другой, благоразумный разбойник по правую руку от Христа, назван Дисмасом. В средневековой византийской древнерусской традиции благоразумного разбойника именуют Рахом.
За какое преступление был распят Благоразумный разбойник
Слово разбойник, употреблённое в Синодальном переводе Священного Писания, имеет и такое значение, как мятежник (террорист). Учитывая, что Иудея в то время была оккупирована Римской империей, уместен и такой перевод, как партизан.
В те времена, воровство распятием не наказывалось, поэтому можно предполагать, что разбойники, распятые рядом со Христом-Спасителем, вели вооружённую борьбу с оккупантами, а не промышляли разбоем.
О смысле покаянного подвига Благоразумного разбойника
cвященник Афанасий Гумеров
В душе разбойника произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (Лк.23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния.
Предания о встрече Благоразумного разбойника со Святым семейством
Существует позднее народное предание, что именно благоразумный разбойник спас жизнь Богоматери и Младенцу Иисусу по дороге в Египет, когда слуги Ирода убивали всех младенцев в Иудее. На дороге в город Мисир на Святое семейство напали грабители, имея намерение поживиться. Но праведный Иосиф имел только осла, на котором сидела Пресвятая Богородица с Сыном; возможная нажива разбойников была невелика. Один из них уже схватился за осла, но, увидев Младенца Христа, удивился необычайной красоте ребенка и воскликнул: «Если бы Бог взял Себе тело человеческое, то не был бы красивее, чем это дитя!» И повелел этот разбойник своим сотоварищам пощадить путников. И тогда Пресвятая Дева сказала столь великодушному разбойнику: «Знай, что этот младенец наградит тебя хорошо, за то, что ты его сохранил сегодня». Этим грабителем был Рах.
Другое предание иначе передает встречу благоразумного разбойника со Святым семейством. У Е. Поселянина это описано так: «Схваченные разбойниками, путники были приведены в их притон. Там лежала больная жена одного из разбойников, имевшая грудного младенца. Болезнь матери тяжело отзывалась на ребенке. Тщетно силился он высосать каплю молока из ее истощенной груди. Богоматерь увидела страдания ребенка, терзания несчастной матери. Она подошла к ней, взяла младенца к себе на руки и приложила его к своей груди. И от таинственной капли, проникшей в увядающий телесный состав, мгновенно жизнь вернулась в зачахшего ребенка. Щеки оживились румянцем, глаза заблестели, полутрупик превратился опять в веселого цветущего мальчика. Таково было действие таинственной капли. И в этом мальчике осталось на всю жизнь воспоминание о чудной Жене, у персей которой он, умирающий, исцелился. Жизнь не была к нему добра; он пошел проторенной его родителями дорогой преступления, но жажда духовная, стремление к лучшему никогда не оставляло эту загубленную жизнь. (Поселянин Е. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон). Разумеется, этим младенцем оказался Рах.
Благоразумный разбойник в церковной гимнографии
Благоразумный разбойник воспоминается в песнопениях Великой пятницы при чтении Двенадцати Евангелий: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи», а его слова на кресте стали началом третьего антифона («Блаженны») Литургии и великопостного последования изобразительных: «Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем».
О Крещении Благоразумного разбойника
«…разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа»
преп. Ефрем Сирин, Творения, т. 4, с. 434.
«…в чем же заключалось оправдание разбойника? Он вошел в рай за то, что с верою коснулся креста. Что же последовало дальше? Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения. Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, «тотчас истекла кровь и вода» (Ин.19:34), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств. И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22,24)»
свт. Иоанн Златоуст, Полное собрание творений в 12-ти тт, т.8, с.694–695.
«Послушаем святого Анастасия Синаита, который о благоразумном разбойнике, для коего вода, истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: «К оным птицам (то есть к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц, святой разбойник, воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем – Христом».
свт. Димитрий Ростовский, Жития святых, том январь, кн.1‑я, Память 6 января, Слово на Богоявление Господне, с.224.
«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел – в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая»
свт. Иоанн Златоуст. Т. 3, Кн. 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь.
Свидетельствует ли спасение Христом одного из разбойников о том, спасение не требует усилий и покаяние вполне доступно перед самой смертью тела?
Разбойник был крещён водой, истекшей из ребер Христовых. Плоды же покаяния требуются от согрешивших, падших уже после крещения. Свт. Иоанн Златоуст: «Сделанное после крещения требует великого старания, чтобы оно опять было изглажено. Так как уже нет второго омовения, а нужны наши слезы, покаяние, исповедь, милостыня, молитва и всякое другое благочестивое занятие, то и очищаются сделанные после крещения грехи с великим трудом и усилием».
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким):
История благоразумного разбойника отвращает от нас отчаяние, дарует надежду на прощение Божие в самых тяжких наших грехах, в самых глубоких наших падениях. Но это же священное повествование мы в гордыне и лукавстве своем порою превращаем для себя в источник соблазна.
«Поживем в свое удовольствие, пока Бог грехи терпит», – говорим мы себе, откладывая спасительное покаяние на старость или даже на смертный час, лукаво кивая на пример благоразумного разбойника. Коварная, внушенная сатаной мысль! Безумная попытка солгать перед Всевидящим Господом! Кто из нас способен на подвиг покаяния, веры и любви, подобный явленному на кресте помилованным разбойником? И если мы оказываемся не способными к покаянию в расцвете сил и разума, то как станет возможно для нас это свершение в заскорузлой старости или среди предсмертных ужасов? «Надобно опасаться, чтобы у немощного не было и покаяние немощное, а у умирающего – мертвое. Можно с таким покаянием и в ад пойти. Остановись, несчастный! Не все будет для тебя долготерпение Божие», – говорит святитель Тихон Задонский.
«Если Господь простил разбойника, то неужели не простит нас, которые никого не грабили и не убивали?» – такими мыслями мы тоже самоублажаемся, не желая замечать собственных преступлений. А ведь все мы разбойничаем на больших дорогах жизни – если не тела, то души ближних своих грабим и умерщвляем, и это еще страшнее, чем просто разбой. Вспомним, сколько ядовитых соблазнов сеем мы постоянно на своем пути, как умножается в мире зло от грешных дел и слов наших, – а где покаяние? Сознание своих грехов для благоразумного разбойника было более крестной пытки – а мы и слезинки не уроним из сухих глаз и вздоха не выжмем из окаменевших сердец. А, по слову преподобного Марка Подвижника, «никто столько не благ и не милосерд, как Господь; но не кающемуся и Он не прощает».
Величественная и страшная картина Голгофы есть образ всего человечества. Справа от Вселюбящего распят благоразумный разбойник – кающийся, верящий, любящий, ожидающий Царствия Небесного. Слева от Правосудного казнится безумный разбойник – нераскаянный, хулящий, ненавидящий, обреченный адской бездне. Среди людей нет ни одного безгрешного, все мы несем разбойничьи кресты – но каждый выбирает, будет ли это спасительный крест покаяния или погибельный крест противления любви Господней.
Стяжавший святость подвигом покаяния благоразумный разбойник ныне сопровождает нас к Чаше Святого Причастия, это его спасительные слова произносим мы перед приобщением Страшных и Животворящих Тайн Христовых. Да дарует нам Господь не с лукавым сердцем, а в смирении раскаявшихся грешников вкушать Святыню Его, повторяя: «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
См. также: Исключительный случай как универсальный аргумент К. Борисов
Разбойник на кресте, запятая и Христос
Кающийся разбойник на кресте
История разбойника на кресте содержится в следующих библейских стихах: от Матфея 27:38, от Луки 23:32-43 и от Марка 15:27. Эта история во многом является одной из самых трогательных историй в Библии. Умирающий кающийся вор принимает Христа как Господа и Учителя, и Иисус гарантирует ему место в раю. Многие люди также задавались вопросом, как зовут разбойника на кресте? К сожалению, Библия не называет его имени, но история этого вора дает нам прекрасную картину Божьей любви, проявленной через Иисуса, и милости, дарованной всему человечеству.
Но многие задаются вопросом:
(1) Пошел ли раскаявшийся разбойник на небеса с Иисусом в тот же день?
(2) Есть ли противоречие между тем, что Иисус сказал разбойнику, и тем, что Он сказал Марии в воскресенье?
(3) Означает ли рай что-то иное, чем рай?
Сегодня Ты будешь со Мною в раю
Давайте посмотрим на несколько стихов в Луки 23, чтобы найти значение этой фразы: «Тогда один из преступников, повешенных, хулил Его, говоря: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Но другой, отвечая, упрекнул его, говоря: «Разве ты и Бога не боишься, раз и сам находишься под тем же осуждением? И мы действительно справедливо, потому что мы получаем должное вознаграждение за наши дела; а этот человек не сделал ничего худого. Тогда он сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. И Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ‘» (Луки 23:39-43).
Один из разбойников, присоединившись к другому разбойнику в насмешках над Господом (Марка 15:32), признал, что Иисус был Сыном Божьим, и решил просить милости и прощения. Он возносит простую молитву: «Господи, помяни меня, когда приидешь в Свое Царство». Иисус принимает Его раскаяние и дает ему обещание, что разбойник на кресте будет с ним в раю. Обещает ли Иисус, что раскаявшийся преступник будет с Ним в тот день в раю? На первый взгляд так может показаться, но давайте посмотрим глубже.
Луки 23:43 — Вор на кресте Противоречие
В Луки 23:43 мы читаем, как Иисус сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю». Но в Иоанна 20:1-17 мы читаем, что Иисус встречает Марию в саду в первый день недели и говорит: «Не прикасайся ко мне; ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; но идите к братьям Моим и скажите им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему; и Богу моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17). Кроме того, в Иоанна 19:31-33 говорится, что религиозные лидеры просили разбойникам перебить ноги и снять их с крестов. Они не хотели, чтобы воров вешали на крестах в субботу.
Мы видим, что Иисус не мог бы быть с разбойником в небесном раю в ту пятницу, если бы Он еще не вознесся к Отцу в воскресенье. Это противоречие? Казалось бы, так на поверхности. Но что, если запятая стояла после слова , сегодня , а не перед ним? Смысл бы полностью изменился. Давайте еще раз прочитаем отрывок, что, если бы Иисус говорил: «Истинно говорю тебе сегодня , ты будешь со Мною в раю» (Луки 23:43). Если запятая ставится после слова сегодня , это показывает, что Иисус подчеркивал тот день своего распятия, говоря, что сегодня, когда я умираю на кресте без видимой надежды, я обещаю, что в конце концов ты будешь со мной в раю. Однако если поставить запятую перед словом сегодня , тогда Иисус будет обещать, что разбойник будет с Ним в тот же день в раю; таким образом делая Иисуса лжецом, а также противореча Иоанна 20:17.
Разбойник на кресте и запятая
Большое значение имеет место, где ставится запятая. Есть история о богатом человеке, жена которого прислала ему телеграмму с вопросом, может ли она купить очень дорогую вещь. Он прислал ответ: «Нет, цена слишком высока». К сожалению, телеграфист пропустил запятую в сообщении. Когда жена получила сообщение: «Цена не слишком высока», она с радостью пошла и купила дорогую вещь. Эта история иллюстрирует важность правильной пунктуации. Если пунктуация нарушена хотя бы одним словом, это может означать что-то совершенно другое.
Сравнивая Священные Писания одно с другим, мы обнаружим очевидные противоречия, но если мы внимательно посмотрим на самые ясные тексты и неопровержимые доказательства в Священных Писаниях по определенному вопросу, мы найдем истину (см. Исайя 28:10). Часто именно наши предвзятые идеи заставляют нас думать, что определенный стих означает определенную вещь. Мы должны быть осторожны, чтобы никогда не вырывать стих из контекста. Теперь вопрос в том, как мы можем согласовать этот стих с остальной частью Библии?
Вдохновлена ли запятая?
Знаки препинания в Библии вдохновлены? В оригинальном греческом тексте Нового Завета не было знаков препинания, фактически не было пробелов между словами. Вот цитата эксперта по греческому языку Майкла В. Палмера. «У древних греков не было эквивалента нашему современному устройству пунктуации. Пунктуация предложений была изобретена через несколько столетий после времен Христа. Самые старые копии как греческого Нового Завета, так и древнееврейского Ветхого Завета написаны без знаков препинания» (https ://www.greeklanguage.blog/?p=657).
Когда переводчики английской Библии переводили этот и другие стихи, они должны были решить, где должны быть расставлены знаки препинания. Сами переводчики не вдохновились. Бог определенно помог им перевести Библию, но пунктуация не вдохновлена, так как в оригинальных рукописях знаков препинания не было. Переводчики допустили простую ошибку, поставив запятую в неправильном месте, возможно, из-за своих традиционных представлений о том, что происходит, когда вы умираете.
Рай, о котором говорил Иисус, находится на небесах?
Этот вопрос может показаться неожиданным, но существует теория, что рай — это не рай, а совсем другое место. Люди обычно выдвигают эту теорию, чтобы прояснить очевидное противоречие между тем, что Христос сказал разбойнику на кресте, и тем, что Он сказал Марии через два дня.
Где, по словам Библии, находится рай?
Христос обещает верующим в Ефесской церкви: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откровение 2:7).
Так где же дерево жизни? Ответ на этот вопрос поможет нам узнать, где находится рай. В Откровении 22:1-4 мы узнаем, что дерево жизни находится в Новом Иерусалиме. Таким образом, мы можем точно знать, что рай находится в Новом Иерусалиме, где царствует Бог. Это не какое-то место в подземном мире или в подземных областях. Рай – это сад Божий, который находится на небесах.
Заключение
Писание ясно говорит, что Христос не вознесся к Отцу в воскресенье утром. Следовательно, Он не мог быть с вором в раю в пятницу. Это означает, что переводчики Библии неправильно поставили запятую перед словом 9.0025 сегодня а не после него.
Что мы знаем о разбойнике на кресте?
Три креста стояли на Голгофе, холме в форме черепа, известном как Место Черепа. В тот день давным-давно были бы распяты вместе трое мужчин. Иисуса обвиняли, допрашивали, судили, сорвали с него одежду, избивали, плевали на него и заставляли нести крест до тех пор, пока он больше не мог выдерживать этот вес. Симону Киринеянину было поручено нести крест за Иисуса. В тот день двое других мужчин, обвиненных и приговоренных к распятию, встретятся со Спасителем. Один человек поверит, а другой нет.
Где в Библии упоминается разбойник на кресте?
Писание сообщает лишь незначительные подробности о мужчинах на крестах рядом с Иисусом. «С ним были распяты двое мятежников, один справа, а другой слева». (Матфея 27:38 NIV) Кто были эти люди? Мэтью называл их мятежниками. Марк назвал мужчин мятежниками. Лука относился к мужчинам по-другому. «Выведены были с Ним на казнь и два других человека, оба преступники» (Луки 23:32 NIV). Евангелие от Иоанна включает в себя незначительное упоминание о мужчинах.
Тем не менее, в каждом описании эти двое упоминаются как находящиеся слева и справа от Иисуса.
Это расположение Иисуса посередине может быть напоминанием о том, что Иисус стоит для нас в проломе.
Знаем ли мы, что сделал вор, чтобы быть распятым?
Оба человека, которых называют «ворами», «преступниками», «мятежниками» или «революционерами», прибиваются к крестам и распинаются. Хотя Библия не называет точных обвинений, выдвинутых против этих двоих, по словам лидеров, было бы достаточно доказательств, чтобы их судили и убили.
Распятие было формой смертной казни. Тело часто оставляли на кресте до самой смерти и удушья. Эта суровая форма смерти должна была предотвращать преступления. Оставление тела на кресте на какое-то время позволило другим увидеть последствия наказания и, надеюсь, помешало им нарушить законы римлян. Было бы ужасно видеть человека, пригвожденного к кресту и оставленного умирать.
Писание не дает точной формулировки против двух мужчин, распятых рядом с Иисусом. В те времена к преступникам могли относиться рабы, сбежавшие и совершившие преступления.
Могли ли эти двое мужчин быть грабителями? Может быть, своими словами и действиями они подстрекали к насилию? Библия не дает ответов на этот вопрос. Специфика их преступлений не так важна, как их реакция на крест рядом с Иисусом.
Иисуса обвинили в подстрекательстве к мятежу, что может означать подстрекательство людей к восстанию против власти государства.
Почему только один вор ответил Иисусу?
Несмотря на жестокую и бесчеловечную смерть Иисуса на кресте, он все еще мог служить другим. Когда Иисус и двое мужчин ждали, когда их тела сделают последний вздох, между ними возникло словесное взаимодействие. Представьте, как люди плачут и причитают, когда они становятся свидетелями распятия Иисуса. Звук вонзающихся в его тело гвоздей. Стоны и крики каждый раз, когда молоток ударял по гвоздю, прикреплявшему Иисуса к кресту, вызывали у толпы еще больше слез. Шок и ужас, свидетелями которых стали его семья и последователи, были душераздирающими.
Пока мужчины ждали своей смерти, один из них произнес резкие слова. «Один из висевших там преступников осыпал его оскорблениями: «Разве ты не Мессия? Спаси себя и нас!» (Луки 23:39 NIV).
Другой человек говорил с другим настроением. «Но другой преступник упрекнул его. «Не бойтесь Бога». — сказал он. — Поскольку вы находитесь под тем же приговором? Мы наказаны справедливо, потому что получаем то, что заслуживаем своими делами. А этот человек ничего худого не сделал» (Луки 23:40-41 NIV).
Это взаимодействие напоминает нам, что всегда будут верующие и неверующие. В тот день на кресте один человек решил уверовать. Другой человек не хотел верить даже во время смерти.
Человек, поверивший Иисусу, говорил. “ Затем он сказал: “Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство.
Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:42-43 NIV). Молитва и покаяние жизненно важны в наших отношениях с Богом. Один разбойник попросил Иисуса вспомнить о нем, когда Иисус пойдет в свое царство. Другой вор осыпал Иисуса оскорблениями.
Взаимодействие между мужчинами напоминает нам, что даже на смертном одре мы можем принять решение веровать и следовать за Иисусом. Преступники могут покаяться и искать Бога. Всегда есть надежда на Господа.
Как умер вор на кресте?
Распятие было жестоким и длительным процессом. Одно из определений распятия гласит, что это был метод крайнего наказания. Предположительно, этого человека обвинили, судили и осудили. Приговором была смерть. Преступника привязывали или прибивали к большой деревянной балке в форме креста. Человек будет оставлен умирать.
Иисус уже был безжалостно избит, прежде чем его заставили нести крест и идти на Голгофу. Его тело было избито и поэтому уже теряло кровь.
Двое других мужчин тоже были прибиты к кресту. Вытянутые руки и вбитые гвозди в ноги и руки, боль была мучительной.
Некоторые историки отмечают, что ступни были почти параллельны, а колени были сдвоены, перекрывая друг друга. Такое расположение продлит страдания и смерть.
Потеря крови, удушье и боль были частью распятия.
Писание не говорит, кто умер первым. Был ли это человек слева или человек справа от Иисуса, мы знаем, что они умерли от распятия.
Библия сообщает, что Иисус воскрес из мертвых через три дня. Иисус есть Сын Божий. Другие мужчины на крестах в тот день больше не упоминаются. Дальнейшие подробности о времени их смерти или о том, была ли семья там, чтобы поддержать их и позаботиться о телах, неизвестны.
Иисус исполнил план Отца. Библия говорит, что было девять утра, когда они распяли Иисуса. В Писании рассказывается, как тьма опустилась на небо в полдень и оставалась до трех часов дня. «С громким воплем Иисус испустил дух» (Марка 15:37 NIV).
Боль и агония, перенесенные Иисусом и двумя другими мужчинами на крестах, являются частью истории воскресения. Хотя точные преступления людей на кресте по обе стороны от Иисуса не указаны, мы знаем, что Иисус слушал, когда они говорили с ним. Один вор поверил, а другой нет. В современном мире есть верующие и сомневающиеся. Как дети Божьи, мы призваны делиться благой вестью Евангелия. Делясь трудностями, мы можем разделить славу воскресшего Господа.
Молитва на Страстную пятницу
Отец, спасибо Тебе за Твоего Сына, Иисуса Христа. Он претерпел боль и агонию, чтобы спасти нас от нашей греховности, и этот путь боли больше, чем мы можем себе представить. Помоги нам помнить о твоей жертве и любви к Своим детям. Да покажем мы Твою любовь и славу во всем, что говорим и делаем. Во имя Иисуса, аминь.
Он воскрес! Воистину воскрес!
Мелисса Хендерсон
Фото: ©iStock/Getty Images Plus/MichaWolf
Автор, отмеченный наградами Мелисса Хендерсон пишет вдохновляющие сообщения, иногда с примесью юмора.