Разбойник на кресте с иисусом: Кто из разбойников, распятых со Христом, поносил Его, а кто умолял? / Православие.Ru

Разное

Содержание

Кто из разбойников, распятых со Христом, поносил Его, а кто умолял? / Православие.Ru

Вопрос:

Вопрос такой: в Евангелие от Матфея, Марка и Иоанна в описании казни Иисуса Христа говорится о разбойниках распятых вместе с ним в тот

день: » Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его» (Мф.27:44). И только в Евангелие от Луки говорится: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-41). Как Вы прокомментируете «недосказанность» такого факта в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна? Ведь приход разбойника к Вере во Христа на кресте и прощение ему грехов — не мог быть не замеченным его учениками.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

  Сразу же надо исключить какую-либо мысль о «противоречии». Апостол Лука приступил к написанию Евангелия после тщательного исследования, как сам об этом свидетельствует. Он использовал повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (1:1-2). Как ближайший спутник и помощник св. апостола Павла, он, несомненно, был знаком со всеми апостола, в том числе и с Матфеем и Марком. Св. Лука дополняет повествования двух первых евангелистов. Только у него рассказывается: о Благовещении, рождении св. Иоанна Предтечи, о женщине, помазавшей ноги Иисуса Христа миром (7:37-50), о милосердном самарянине (10:29-37), о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о мытаре и фарисеи, об обращении Закхея. Повествование о покаянии разбойника также нужно рассматривать как важное дополнение двух первых Евангелий. Как согласовать рассказы священных писателей о разбойнике? Ответ на это содержится в святоотеческой экзегетике. Святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт и другие говорят, что сначала злословили два разбойника. Но потом один из них на кресте «познал благость и божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: «Отче! прости им». Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто также, как и со властию: «Отче! прости им». Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во царствии твоем. Что же Господь? Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет» (блаж.Феофилакт). Спаситель наш страдал на Кресте около шести часов. За это время могла произойти спасительная перемена в душе разбойника. В Евангелии есть и другие примеры чудесного обращения грешника. Закхей был начальником над мытарями в Иерихоне. Слово мытарь у евреев было нарицательным как синоним человека крайне порочного и нечистого. Обращение к нему Спасителя подействовало на Закхея исцеляюще: «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк.19:6). Из закоренелого грешника он в короткое время стал сын Авраама (19:9).

   В душе разбойника также произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил:  «Он ничего худого не сделал» (23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния.

21 марта 2005 г.

Благоразумный разбойник — Православный портал «Азбука веры»

  • За что был поми­ло­ван бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник? свт. Иоанн (Шан­хай­ский)
  • О Кресте и раз­бой­нике свт. Иоанн (Зла­то­уст)
  • Бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник диакон Геор­гий Мак­си­мов
  • Сви­де­тель­ствует ли спа­се­ние Хри­стом одного из раз­бой­ни­ков о том, спа­се­ние не тре­бует усилий и пока­я­ние вполне доступно перед самой смер­тью тела? митр. Вла­ди­мир (Иким)
  • О кре­ще­нии Бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника
  • Исклю­чи­тель­ный случай как уни­вер­саль­ный аргу­мент К. Бори­сов
  • Слово о бла­го­ра­зум­ном раз­бой­нике муче­ник Ари­стид
  • Слово о бла­го­ра­зум­ном раз­бой­нике митр. Трифон (Тур­ке­ста­нов)
  • О бла­го­ра­зум­ном раз­бой­нике архиеп. Амвро­сий (Клю­ча­рев)
  • Испо­ве­да­ние бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника свщмч. Онуф­рий (Гага­люк)
  • Пока­я­ние бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника архиеп. Авер­кий (Таушев)

Благоразу́мный разбо́йник – один из двух раз­бой­ни­ков, рас­пя­тых на Гол­гофе рядом с Иису­сом Хри­стом (по пре­да­нию по правую руку Спа­си­теля), рас­ка­яв­шийся, уве­ро­вав­ший во Христа, сми­ренно выра­зив­ший перед Ним свою веру и полу­чив­ший от Него обе­то­ва­ние, что «ныне же» будет пре­бы­вать с Ним в раю.

Все четыре еван­ге­ли­ста с боль­шими или мень­шими подроб­но­стями гово­рят о двух раз­бой­ни­ках, рас­пя­тых вместе с Иису­сом Хри­стом (Мф.27:44, Мк.15:32, Ин.19:18), наи­бо­лее полный рас­сказ об этом при­во­дится у еван­ге­ли­ста Луки (Лк.23:39-43).

В апо­кри­фи­че­ском Еван­ге­лии от Нико­дима при­во­дятся имена рас­пя­тых со Хри­стом раз­бой­ни­ков. Нерас­ка­яв­ше­гося раз­бой­ника, нахо­див­ше­гося слева от Спа­си­теля, звали Гестас. А другой, бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник по правую руку от Христа, назван Дисма­сом. В сред­не­ве­ко­вой визан­тий­ской древ­не­рус­ской тра­ди­ции бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника име­нуют Рахом.

За какое пре­ступ­ле­ние был распят Бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник

Слово раз­бой­ник, упо­треб­лён­ное в Сино­даль­ном пере­воде Свя­щен­ного Писа­ния, имеет и такое зна­че­ние, как мятеж­ник (тер­ро­рист). Учи­ты­вая, что Иудея в то время была окку­пи­ро­вана Рим­ской импе­рией, уме­стен и такой пере­вод, как пар­ти­зан.

В те вре­мена, воров­ство рас­пя­тием не нака­зы­ва­лось, поэтому можно пред­по­ла­гать, что раз­бой­ники, рас­пя­тые рядом со Хри­стом-Спа­си­те­лем, вели воору­жён­ную борьбу с окку­пан­тами, а не про­мыш­ляли раз­боем.

О смысле пока­ян­ного подвига Бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника

cвя­щен­ник Афа­на­сий Гуме­ров

В душе раз­бой­ника про­изо­шла вели­кая пере­мена. Он ока­зался достой­ным рая. Исце­лила его бла­го­дать Божия, но мы не должны ума­лять и личной его заслуги. Обра­тив­шийся раз­бой­ник совер­шил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книж­ники и фари­сеи, знав­шие все про­ро­че­ства о Мессии и видев­шие мно­го­чис­лен­ные чудеса и зна­ме­ния, совер­ша­е­мые Иису­сом Хри­стом, ока­за­лись сле­пыми и при­го­во­рили Спа­си­теля к смерти. Раз­бой­ник смог в при­ко­ван­ном, как и он, к кресту и обре­чен­ном на смерть чело­веке уви­деть вопло­тив­ше­гося Бога. Какая изу­ми­тель­ная сила веры. Он совер­шил и подвиг любви. Умирал в стра­да­ниях. Когда чело­век мучим нестер­пи­мой болью, он весь сосре­до­то­чен на себе. Бывший раз­бой­ник, нахо­дясь в таком состо­я­нии, ока­зался спо­соб­ным про­явить состра­да­ние к Иисусу. Когда другой раз­бой­ник зло­сло­вил Его, он унимал его и гово­рил: «Он ничего худого не сделал» (Лк.23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, полу­ча­ю­щих столько бла­го­де­я­ний от Бога? Бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник совер­шил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрач­ное про­шлое, он не отча­ялся в своем спа­се­нии, хотя, каза­лось, уже не было время для исправ­ле­ния и плодов пока­я­ния.

Пре­да­ния о встрече Бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника со Святым семей­ством

Суще­ствует позд­нее народ­ное пре­да­ние, что именно бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник спас жизнь Бого­ма­тери и Мла­денцу Иисусу по дороге в Египет, когда слуги Ирода уби­вали всех мла­ден­цев в Иудее. На дороге в город Мисир на Святое семей­ство напали гра­би­тели, имея наме­ре­ние пожи­виться. Но пра­вед­ный Иосиф имел только осла, на кото­ром сидела Пре­свя­тая Бого­ро­дица с Сыном; воз­мож­ная нажива раз­бой­ни­ков была неве­лика. Один из них уже схва­тился за осла, но, увидев Мла­денца Христа, уди­вился необы­чай­ной кра­соте ребенка и вос­клик­нул: «Если бы Бог взял Себе тело чело­ве­че­ское, то не был бы кра­си­вее, чем это дитя!» И пове­лел этот раз­бой­ник своим сото­ва­ри­щам поща­дить пут­ни­ков. И тогда Пре­свя­тая Дева ска­зала столь вели­ко­душ­ному раз­бой­нику: «Знай, что этот мла­де­нец награ­дит тебя хорошо, за то, что ты его сохра­нил сего­дня». Этим гра­би­те­лем был Рах.

Другое пре­да­ние иначе пере­дает встречу бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника со Святым семей­ством. У Е. Посе­ля­нина это опи­сано так: «Схва­чен­ные раз­бой­ни­ками, пут­ники были при­ве­дены в их притон. Там лежала боль­ная жена одного из раз­бой­ни­ков, имев­шая груд­ного мла­денца. Болезнь матери тяжело отзы­ва­лась на ребенке. Тщетно силился он высо­сать каплю молока из ее исто­щен­ной груди. Бого­ма­терь уви­дела стра­да­ния ребенка, тер­за­ния несчаст­ной матери. Она подо­шла к ней, взяла мла­денца к себе на руки и при­ло­жила его к своей груди. И от таин­ствен­ной капли, про­ник­шей в увя­да­ю­щий телес­ный состав, мгно­венно жизнь вер­ну­лась в зачах­шего ребенка. Щеки ожи­ви­лись румян­цем, глаза забле­стели, полутру­пик пре­вра­тился опять в весе­лого цве­ту­щего маль­чика. Таково было дей­ствие таин­ствен­ной капли. И в этом маль­чике оста­лось на всю жизнь вос­по­ми­на­ние о чудной Жене, у персей кото­рой он, уми­ра­ю­щий, исце­лился. Жизнь не была к нему добра; он пошел про­то­рен­ной его роди­те­лями доро­гой пре­ступ­ле­ния, но жажда духов­ная, стрем­ле­ние к луч­шему нико­гда не остав­ляло эту загуб­лен­ную жизнь. (Посе­ля­нин Е. Бого­ма­терь. Опи­са­ние Ее земной жизни и чудо­твор­ных икон). Разу­ме­ется, этим мла­ден­цем ока­зался Рах.

Бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник в цер­ков­ной гим­но­гра­фии

Бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник вос­по­ми­на­ется в пес­но­пе­ниях Вели­кой пят­ницы при чтении Две­на­дцати Еван­ге­лий: «Раз­бой­ника бла­го­ра­зум­наго во едином часе раеви спо­до­бил еси, Гос­поди», а его слова на кресте стали нача­лом тре­тьего анти­фона («Бла­женны») Литур­гии и вели­ко­пост­ного после­до­ва­ния изоб­ра­зи­тель­ных: «Помяни мя Гос­поди, егда при­и­деши во Цар­ствии Твоем».

О Кре­ще­нии Бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника

«…раз­бой­ник полу­чил окроп­ле­ние отпу­ще­ния грехов через таин­ство воды и Крови, истек­ших из бока Христа»
преп. Ефрем Сирин, Тво­ре­ния, т. 4, с. 434.

«…в чем же заклю­ча­лось оправ­да­ние раз­бой­ника? Он вошел в рай за то, что с верою кос­нулся креста. Что же после­до­вало дальше? Раз­бой­нику было обе­щано Спа­си­те­лем спа­се­ние; между тем ему вре­мени не было и не уда­лось осу­ще­ствить свою веру и про­све­титься (кре­ще­нием), а ведь было ска­зано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие» (Ин. 3:5), Не было ни случая, ни воз­мож­но­сти, не было для раз­бой­ника и вре­мени кре­ститься, потому что он висел тогда на кресте. Спа­си­тель однако нашел выход из этого без­вы­ход­ного поло­же­ния. Так как уве­ро­вал в Спа­си­теля чело­век, осквер­нен­ный гре­хами, и нужно было ему очи­ститься, то Хри­стос устроил так, что после стра­да­ний один из воинов копьем прон­зил ребро Гос­пода и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, гово­рит еван­ге­лист, «тотчас истекла кровь и вода» (Ин.19:34), в под­твер­жде­ние истин­но­сти Его смерти и в про­об­ра­зо­ва­ние таинств. И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брыз­нула на тело раз­бой­ника; ведь, когда вода выхо­дит с шумом, она про­из­во­дит брызги, а когда выте­кает мед­ленно, то идет тихо и спо­койно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брыз­нули на раз­бой­ника и этим окроп­ле­нием он был крещен, как гово­рит и апо­стол: мы при­сту­пили к «к горе Сиону и к Крови кроп­ле­ния, гово­ря­щей лучше, нежели Аве­лева» (Евр. 12:22,24)»
свт. Иоанн Зла­то­уст, Полное собра­ние тво­ре­ний в 12-ти тт, т.8, с.694–695.

«Послу­шаем свя­того Ана­ста­сия Сина­ита, кото­рый о бла­го­ра­зум­ном раз­бой­нике, для коего вода, истек­шая из ребер Хри­сто­вых стала водою кре­ще­ния, гово­рит: «К оным птицам (то есть к небес­ным духам) отле­тел из живо­твор­ной воды, истек­шей из всех птиц, святой раз­бой­ник, вос­па­ряя по воз­духу в рое птиц вместе с царем – Хри­стом».
свт. Димит­рий Ростов­ский, Жития святых, том январь, кн.1‑я, Память 6 января, Слово на Бого­яв­ле­ние Гос­подне, с.224.

«Итак, не сомне­вайся воз­люб­лен­ный: бла­го­дать Божия совер­шенна; место не пре­пят­ствует, здесь ли ты кре­стился, или на корабле, или на пути. Филипп кре­стил во время пути, Павел – в узах; Хри­стос кре­стил раз­бой­ника на кресте из своей раны, и он тотчас удо­сто­ился отверзть двери рая»
свт. Иоанн Зла­то­уст. Т. 3, Кн. 2. 4. Слово о воз­вра­ще­нии св. Иоанна из Азии в Кон­стан­ти­но­поль.

Сви­де­тель­ствует ли спа­се­ние Хри­стом одного из раз­бой­ни­ков о том, спа­се­ние не тре­бует усилий и пока­я­ние вполне доступно перед самой смер­тью тела?

Раз­бой­ник был крещён водой, истек­шей из ребер Хри­сто­вых. Плоды же пока­я­ния тре­бу­ются от согре­шив­ших, падших уже после кре­ще­ния. Свт. Иоанн Зла­то­уст: «Сде­лан­ное после кре­ще­ния тре­бует вели­кого ста­ра­ния, чтобы оно опять было изгла­жено. Так как уже нет вто­рого омо­ве­ния, а нужны наши слезы, пока­я­ние, испо­ведь, мило­стыня, молитва и всякое другое бла­го­че­сти­вое заня­тие, то и очи­ща­ются сде­лан­ные после кре­ще­ния грехи с вели­ким трудом и уси­лием».

Мит­ро­по­лит Таш­кент­ский и Сред­не­ази­ат­ский Вла­ди­мир (Иким): 

Исто­рия бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника отвра­щает от нас отча­я­ние, дарует надежду на про­ще­ние Божие в самых тяжких наших грехах, в самых глу­бо­ких наших паде­ниях. Но это же свя­щен­ное повест­во­ва­ние мы в гор­дыне и лукав­стве своем порою пре­вра­щаем для себя в источ­ник соблазна.

«Пожи­вем в свое удо­воль­ствие, пока Бог грехи терпит», – гово­рим мы себе, откла­ды­вая спа­си­тель­ное пока­я­ние на ста­рость или даже на смерт­ный час, лукаво кивая на пример бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника. Ковар­ная, вну­шен­ная сата­ной мысль! Безум­ная попытка солгать перед Все­ви­дя­щим Гос­по­дом! Кто из нас спо­со­бен на подвиг пока­я­ния, веры и любви, подоб­ный явлен­ному на кресте поми­ло­ван­ным раз­бой­ни­ком? И если мы ока­зы­ва­емся не спо­соб­ными к пока­я­нию в рас­цвете сил и разума, то как станет воз­можно для нас это свер­ше­ние в заско­руз­лой ста­ро­сти или среди пред­смерт­ных ужасов? «Надобно опа­саться, чтобы у немощ­ного не было и пока­я­ние немощ­ное, а у уми­ра­ю­щего – мерт­вое. Можно с таким пока­я­нием и в ад пойти. Оста­но­вись, несчаст­ный! Не все будет для тебя дол­го­тер­пе­ние Божие», – гово­рит свя­ти­тель Тихон Задон­ский.

«Если Гос­подь про­стил раз­бой­ника, то неужели не про­стит нас, кото­рые никого не гра­били и не уби­вали?» – такими мыс­лями мы тоже само­уб­ла­жа­емся, не желая заме­чать соб­ствен­ных пре­ступ­ле­ний. А ведь все мы раз­бой­ни­чаем на боль­ших доро­гах жизни – если не тела, то души ближ­них своих грабим и умерщ­вляем, и это еще страш­нее, чем просто разбой. Вспом­ним, сколько ядо­ви­тых соблаз­нов сеем мы посто­янно на своем пути, как умно­жа­ется в мире зло от греш­ных дел и слов наших, – а где пока­я­ние? Созна­ние своих грехов для бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника было более крест­ной пытки – а мы и сле­зинки не уроним из сухих глаз и вздоха не выжмем из ока­ме­нев­ших сердец. А, по слову пре­по­доб­ного Марка Подвиж­ника, «никто столько не благ и не мило­серд, как Гос­подь; но не каю­ще­муся и Он не про­щает».

Вели­че­ствен­ная и страш­ная кар­тина Гол­гофы есть образ всего чело­ве­че­ства. Справа от Все­лю­бя­щего распят бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник – каю­щийся, веря­щий, любя­щий, ожи­да­ю­щий Цар­ствия Небес­ного. Слева от Пра­во­суд­ного каз­нится безум­ный раз­бой­ник – нерас­ка­ян­ный, хуля­щий, нена­ви­дя­щий, обре­чен­ный адской бездне. Среди людей нет ни одного без­греш­ного, все мы несем раз­бой­ни­чьи кресты – но каждый выби­рает, будет ли это спа­си­тель­ный крест пока­я­ния или поги­бель­ный крест про­тив­ле­ния любви Гос­под­ней.

Стя­жав­ший свя­тость подви­гом пока­я­ния бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник ныне сопро­вож­дает нас к Чаше Свя­того При­ча­стия, это его спа­си­тель­ные слова про­из­но­сим мы перед при­об­ще­нием Страш­ных и Живо­тво­ря­щих Тайн Хри­сто­вых. Да дарует нам Гос­подь не с лука­вым серд­цем, а в сми­ре­нии рас­ка­яв­шихся греш­ни­ков вку­шать Свя­тыню Его, повто­ряя: «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лоб­за­ния Ти дам, яко Иуда, но яко раз­бой­ник испо­ве­даю Тя: помяни мя, Гос­поди, во Цар­ствии Твоем». 

См. также: Исклю­чи­тель­ный случай как уни­вер­саль­ный аргу­мент К. Бори­сов

Разбойник на кресте, запятая и Христос

Кающийся разбойник на кресте

История разбойника на кресте содержится в следующих библейских стихах: от Матфея 27:38, от Луки 23:32-43 и от Марка 15:27. Эта история во многом является одной из самых трогательных историй в Библии. Умирающий кающийся вор принимает Христа как Господа и Учителя, и Иисус гарантирует ему место в раю. Многие люди также задавались вопросом, как зовут разбойника на кресте? К сожалению, Библия не называет его имени, но история этого вора дает нам прекрасную картину Божьей любви, проявленной через Иисуса, и милости, дарованной всему человечеству.

Но многие задаются вопросом:

(1) Пошел ли раскаявшийся разбойник на небеса с Иисусом в тот же день?
(2) Есть ли противоречие между тем, что Иисус сказал разбойнику, и тем, что Он сказал Марии в воскресенье?
(3) Означает ли рай что-то иное, чем рай?

 

Сегодня Ты будешь со Мною в раю

Давайте посмотрим на несколько стихов в Луки 23, чтобы найти значение этой фразы: «Тогда один из преступников, повешенных, хулил Его, говоря: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Но другой, отвечая, упрекнул его, говоря: «Разве ты и Бога не боишься, раз и сам находишься под тем же осуждением? И мы действительно справедливо, потому что мы получаем должное вознаграждение за наши дела; а этот человек не сделал ничего худого. Тогда он сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. И Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ‘» (Луки 23:39-43).

Один из разбойников, присоединившись к другому разбойнику в насмешках над Господом (Марка 15:32), признал, что Иисус был Сыном Божьим, и решил просить милости и прощения. Он возносит простую молитву: «Господи, помяни меня, когда приидешь в Свое Царство». Иисус принимает Его раскаяние и дает ему обещание, что разбойник на кресте будет с ним в раю. Обещает ли Иисус, что раскаявшийся преступник будет с Ним в тот день в раю? На первый взгляд так может показаться, но давайте посмотрим глубже.

Луки 23:43 — Вор на кресте Противоречие

В Луки 23:43 мы читаем, как Иисус сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю». Но в Иоанна 20:1-17 мы читаем, что Иисус встречает Марию в саду в первый день недели и говорит: «Не прикасайся ко мне; ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; но идите к братьям Моим и скажите им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему; и Богу моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17). Кроме того, в Иоанна 19:31-33 говорится, что религиозные лидеры просили разбойникам перебить ноги и снять их с крестов. Они не хотели, чтобы воров вешали на крестах в субботу.

Мы видим, что Иисус не мог бы быть с разбойником в небесном раю в ту пятницу, если бы Он еще не вознесся к Отцу в воскресенье. Это противоречие? Казалось бы, так на поверхности. Но что, если запятая стояла после слова , сегодня , а не перед ним? Смысл бы полностью изменился. Давайте еще раз прочитаем отрывок, что, если бы Иисус говорил: «Истинно говорю тебе сегодня , ты будешь со Мною в раю» (Луки 23:43). Если запятая ставится после слова сегодня , это показывает, что Иисус подчеркивал тот день своего распятия, говоря, что сегодня, когда я умираю на кресте без видимой надежды, я обещаю, что в конце концов ты будешь со мной в раю. Однако если поставить запятую перед словом сегодня , тогда Иисус будет обещать, что разбойник будет с Ним в тот же день в раю; таким образом делая Иисуса лжецом, а также противореча Иоанна 20:17.

Разбойник на кресте и запятая

Большое значение имеет место, где ставится запятая. Есть история о богатом человеке, жена которого прислала ему телеграмму с вопросом, может ли она купить очень дорогую вещь. Он прислал ответ: «Нет, цена слишком высока». К сожалению, телеграфист пропустил запятую в сообщении. Когда жена получила сообщение: «Цена не слишком высока», она с радостью пошла и купила дорогую вещь. Эта история иллюстрирует важность правильной пунктуации. Если пунктуация нарушена хотя бы одним словом, это может означать что-то совершенно другое.

Сравнивая Священные Писания одно с другим, мы обнаружим очевидные противоречия, но если мы внимательно посмотрим на самые ясные тексты и неопровержимые доказательства в Священных Писаниях по определенному вопросу, мы найдем истину (см. Исайя 28:10). Часто именно наши предвзятые идеи заставляют нас думать, что определенный стих означает определенную вещь. Мы должны быть осторожны, чтобы никогда не вырывать стих из контекста. Теперь вопрос в том, как мы можем согласовать этот стих с остальной частью Библии?

Вдохновлена ​​ли запятая?

Знаки препинания в Библии вдохновлены? В оригинальном греческом тексте Нового Завета не было знаков препинания, фактически не было пробелов между словами. Вот цитата эксперта по греческому языку Майкла В. Палмера. «У древних греков не было эквивалента нашему современному устройству пунктуации. Пунктуация предложений была изобретена через несколько столетий после времен Христа. Самые старые копии как греческого Нового Завета, так и древнееврейского Ветхого Завета написаны без знаков препинания» (https ://www.greeklanguage.blog/?p=657).

Когда переводчики английской Библии переводили этот и другие стихи, они должны были решить, где должны быть расставлены знаки препинания. Сами переводчики не вдохновились. Бог определенно помог им перевести Библию, но пунктуация не вдохновлена, так как в оригинальных рукописях знаков препинания не было. Переводчики допустили простую ошибку, поставив запятую в неправильном месте, возможно, из-за своих традиционных представлений о том, что происходит, когда вы умираете.

Рай, о котором говорил Иисус, находится на небесах?

Этот вопрос может показаться неожиданным, но существует теория, что рай — это не рай, а совсем другое место. Люди обычно выдвигают эту теорию, чтобы прояснить очевидное противоречие между тем, что Христос сказал разбойнику на кресте, и тем, что Он сказал Марии через два дня.

Где, по словам Библии, находится рай?

Христос обещает верующим в Ефесской церкви: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откровение 2:7).

Так где же дерево жизни? Ответ на этот вопрос поможет нам узнать, где находится рай. В Откровении 22:1-4 мы узнаем, что дерево жизни находится в Новом Иерусалиме. Таким образом, мы можем точно знать, что рай находится в Новом Иерусалиме, где царствует Бог. Это не какое-то место в подземном мире или в подземных областях. Рай – это сад Божий, который находится на небесах.

Заключение

Писание ясно говорит, что Христос не вознесся к Отцу в воскресенье утром. Следовательно, Он не мог быть с вором в раю в пятницу. Это означает, что переводчики Библии неправильно поставили запятую перед словом 9.0025 сегодня а не после него.

Что мы знаем о разбойнике на кресте?

Три креста стояли на Голгофе, холме в форме черепа, известном как Место Черепа. В тот день давным-давно были бы распяты вместе трое мужчин. Иисуса обвиняли, допрашивали, судили, сорвали с него одежду, избивали, плевали на него и заставляли нести крест до тех пор, пока он больше не мог выдерживать этот вес. Симону Киринеянину было поручено нести крест за Иисуса. В тот день двое других мужчин, обвиненных и приговоренных к распятию, встретятся со Спасителем. Один человек поверит, а другой нет.

Где в Библии упоминается разбойник на кресте?

Писание сообщает лишь незначительные подробности о мужчинах на крестах рядом с Иисусом. «С ним были распяты двое мятежников, один справа, а другой слева». (Матфея 27:38 NIV) Кто были эти люди? Мэтью называл их мятежниками. Марк назвал мужчин мятежниками. Лука относился к мужчинам по-другому. «Выведены были с Ним на казнь и два других человека, оба преступники» (Луки 23:32 NIV). Евангелие от Иоанна включает в себя незначительное упоминание о мужчинах.

Тем не менее, в каждом описании эти двое упоминаются как находящиеся слева и справа от Иисуса.

Это расположение Иисуса посередине может быть напоминанием о том, что Иисус стоит для нас в проломе.

Знаем ли мы, что сделал вор, чтобы быть распятым?

Оба человека, которых называют «ворами», «преступниками», «мятежниками» или «революционерами», прибиваются к крестам и распинаются. Хотя Библия не называет точных обвинений, выдвинутых против этих двоих, по словам лидеров, было бы достаточно доказательств, чтобы их судили и убили.

Распятие было формой смертной казни. Тело часто оставляли на кресте до самой смерти и удушья. Эта суровая форма смерти должна была предотвращать преступления. Оставление тела на кресте на какое-то время позволило другим увидеть последствия наказания и, надеюсь, помешало им нарушить законы римлян. Было бы ужасно видеть человека, пригвожденного к кресту и оставленного умирать.

Писание не дает точной формулировки против двух мужчин, распятых рядом с Иисусом. В те времена к преступникам могли относиться рабы, сбежавшие и совершившие преступления.

Могли ли эти двое мужчин быть грабителями? Может быть, своими словами и действиями они подстрекали к насилию? Библия не дает ответов на этот вопрос. Специфика их преступлений не так важна, как их реакция на крест рядом с Иисусом.

Иисуса обвинили в подстрекательстве к мятежу, что может означать подстрекательство людей к восстанию против власти государства.

Почему только один вор ответил Иисусу?

Несмотря на жестокую и бесчеловечную смерть Иисуса на кресте, он все еще мог служить другим. Когда Иисус и двое мужчин ждали, когда их тела сделают последний вздох, между ними возникло словесное взаимодействие. Представьте, как люди плачут и причитают, когда они становятся свидетелями распятия Иисуса. Звук вонзающихся в его тело гвоздей. Стоны и крики каждый раз, когда молоток ударял по гвоздю, прикреплявшему Иисуса к кресту, вызывали у толпы еще больше слез. Шок и ужас, свидетелями которых стали его семья и последователи, были душераздирающими.

Пока мужчины ждали своей смерти, один из них произнес резкие слова. «Один из висевших там преступников осыпал его оскорблениями: «Разве ты не Мессия? Спаси себя и нас!» (Луки 23:39 NIV).

Другой человек говорил с другим настроением. «Но другой преступник упрекнул его. «Не бойтесь Бога». — сказал он. — Поскольку вы находитесь под тем же приговором? Мы наказаны справедливо, потому что получаем то, что заслуживаем своими делами. А этот человек ничего худого не сделал» (Луки 23:40-41 NIV).

Это взаимодействие напоминает нам, что всегда будут верующие и неверующие. В тот день на кресте один человек решил уверовать. Другой человек не хотел верить даже во время смерти.

Человек, поверивший Иисусу, говорил. Затем он сказал: “Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство.  

Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:42-43 NIV). Молитва и покаяние жизненно важны в наших отношениях с Богом. Один разбойник попросил Иисуса вспомнить о нем, когда Иисус пойдет в свое царство. Другой вор осыпал Иисуса оскорблениями.

Взаимодействие между мужчинами напоминает нам, что даже на смертном одре мы можем принять решение веровать и следовать за Иисусом. Преступники могут покаяться и искать Бога. Всегда есть надежда на Господа.

Как умер вор на кресте?

Распятие было жестоким и длительным процессом. Одно из определений распятия гласит, что это был метод крайнего наказания. Предположительно, этого человека обвинили, судили и осудили. Приговором была смерть. Преступника привязывали или прибивали к большой деревянной балке в форме креста. Человек будет оставлен умирать.

Иисус уже был безжалостно избит, прежде чем его заставили нести крест и идти на Голгофу. Его тело было избито и поэтому уже теряло кровь.

Двое других мужчин тоже были прибиты к кресту. Вытянутые руки и вбитые гвозди в ноги и руки, боль была мучительной.

Некоторые историки отмечают, что ступни были почти параллельны, а колени были сдвоены, перекрывая друг друга. Такое расположение продлит страдания и смерть.

Потеря крови, удушье и боль были частью распятия.

Писание не говорит, кто умер первым. Был ли это человек слева или человек справа от Иисуса, мы знаем, что они умерли от распятия.

Библия сообщает, что Иисус воскрес из мертвых через три дня. Иисус есть Сын Божий. Другие мужчины на крестах в тот день больше не упоминаются. Дальнейшие подробности о времени их смерти или о том, была ли семья там, чтобы поддержать их и позаботиться о телах, неизвестны.

Иисус исполнил план Отца. Библия говорит, что было девять утра, когда они распяли Иисуса. В Писании рассказывается, как тьма опустилась на небо в полдень и оставалась до трех часов дня. «С громким воплем Иисус испустил дух» (Марка 15:37 NIV).

Боль и агония, перенесенные Иисусом и двумя другими мужчинами на крестах, являются частью истории воскресения. Хотя точные преступления людей на кресте по обе стороны от Иисуса не указаны, мы знаем, что Иисус слушал, когда они говорили с ним. Один вор поверил, а другой нет. В современном мире есть верующие и сомневающиеся. Как дети Божьи, мы призваны делиться благой вестью Евангелия. Делясь трудностями, мы можем разделить славу воскресшего Господа.

Молитва на Страстную пятницу

Отец, спасибо Тебе за Твоего Сына, Иисуса Христа. Он претерпел боль и агонию, чтобы спасти нас от нашей греховности, и этот путь боли больше, чем мы можем себе представить. Помоги нам помнить о твоей жертве и любви к Своим детям. Да покажем мы Твою любовь и славу во всем, что говорим и делаем. Во имя Иисуса, аминь.

Он воскрес! Воистину воскрес!

Мелисса Хендерсон

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/MichaWolf

Автор, отмеченный наградами Мелисса Хендерсон пишет вдохновляющие сообщения, иногда с примесью юмора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts