Арво пярт википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Разное

Композитор Арво Пярт википедия, биография, произведения

Как показывает сама жизнь, скандинавы и прибалты чрезвычайно одарены музыкально, в особенности это касается первых. Здесь обязательно стоит вспомнить замечательных шведов ABBA, Roxette, E-Type, Ace of Base, не менее замечательных финнов из Apocalyptica и тому подобное.

Вторые, прибалты, впрочем, немногим от отстают от первых, тех же шведов или этнически близких им финнов, да и в целом мире они известны куда меньше. Одним из таких представителей музыкально одарённого, но малоизвестного прибалтийского племени является эстонец Арво Пярт.

Сразу оговоримся, его музыка не для всех. Она отчасти своеобразна и далеко не всем понятна.

Содержание

  • 1 Кто такой Арво Пярт
  • 2 Краткая биография
  • 3 Творчество Арво Пярта
  • 4 Наиболее известные музыкальные произведения

Кто такой Арво Пярт

Арво Пярт – современный эстонский композитор, одним из наиболее значимых композиторских достижений которого является создание авторского музыкального стиля Тинтинабули – особой музыкальной техники, основанной на традициях западного и восточного богослужения. Название данной техники происходит от названия литургического колокольчика тинтиннабулум, одного из традиционных символов католической малой базилики (наряду с умбракулумом).

Краткая биография

Будущий композитор родился в 1935 году в Пайде (прежний Виттенштейн), в самом сердце Эстонии.

В позднем «анамнезе» Арво Пярта присутствуют Таллиннское музыкальное училище и столичная консерватория, которую Арво Пярт закончил в 1963 году.

В годы обучения в Таллиннской консерватории Арво Пярт начал работать на эстонском радио Eesti Rahvusringhääling в качестве звукорежиссёра и оставался на радио до 1967 года. А за год до окончания обучения стал писать музыкальные дорожки к кино- и мультипликационным фильмам.

Одной из его работ, написанных в творческом дуэте с Эугениушем Рудник, является музыкальная дорожка к широко известному в своё время полнометражному художественному фильму «Дознание пилота Пиркса» (1978 год) совместного производства киностудий «Таллинфильм» и ПРФ «ЗФ» по повести польского фантаста Станислава Лема.

И такого рода работ в активе Арво Пярта на сегодня ещё более шестидесяти – начиная с военной короткометражки «С вечера до утра» 1962 года.

Кроме того, достигший теперь маститой старости титулованный эстонец (в числе его многочисленных титулов есть и титул архонта), обладатель нескольких музыкальных наград и премий, может похвастаться своим актёрским мастерством, включая роли-камео, а всего таких ролей у Арво Пярта целых пять – сыгранных им в период с 1990 года по настоящее время. Плюс пара вполне самостоятельных актёрских работ в 2009 и 2015 годах – в полнометражном кинофильме «Город по имени «Желание»» и короткометражке «Воздвижение памятников».

Изрядно помотавшись по свету, с 2010 года Арво Пярт постоянно проживает в Эстонии.

Творчество Арво Пярта

Как и всякая иная творческая личность, уже с 1950-х годов композитор Арво Пярт довольно продолжительное время и много экспериментировал в разных музыкальных стилях и техниках, в частности, в таких как серийная техника, техника коллажа, изометрия и минимализм.

В целом музыкальные произведения, когда-либо вышедшие из-под пера Арво Пярта, как оригинальные, так и позже доработанные, заново переписанные самим автором, относят к направлению «новая простота» или, в англоязычной традиции, «духовный минимализм», больше характерного для немецких композиторов, авторов современной классической музыки последней четверти минувшего столетия, очевидно, очень близких по духу герою этого очерка.

При этом считается – так, во всяком случае, утверждает в некотором роде коллега Арво Пярта известный церковный композитор, викарий Патриарха Московского и Всея Руси митрополит Иларион (Алфеев), что на музыкальное творчество знаменитого эстонца, на его дальнейшее становление в качестве самостоятельного и оригинального композитора в 1970-е годы и, в особенности, на личное мировоззрение заметно повлияло близкое общение с одним из священнослужителей Константинопольской Православной церкви, ныне покойным архимандритом Софронием (Сахаровым).

Наиболее известные музыкальные произведения

Понятно, что этим список наиболее известных произведений Арво Пярта не ограничивается, к таковым также относятся многочисленные более или менее значимые авторские произведения для голосов и оркестра, для голоса и ансамбля, для хора и органа и так далее.

Пярт | это… Что такое Пярт?

Пярт, Арво

А́рво Пярт (эст. Arvo Pärt; 11 сентября 1935 (74 года), Пайде, Эстония) — современный эстонский композитор, работающий в эстетике, близкой к минимализму.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Избранные произведения
    • 3.1 Для голоса и оркестра
    • 3.2 Для голоса и ансамбля
    • 3.3 Для хора и органа
    • 3.4 Оркестровые сочинения
    • 3.5 Для инструментов и оркестра
    • 3.6 Инструментальные сочинения
  • 4 Признание
  • 5 Литература
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки

Биография

Родился в городе Пайде (эст. Paide) вблизи Таллина 11 сентября 1935 года. В 1957 закончил Таллинскую консерваторию по классу композиции у Х. Эллера. К 1968 г. работал звукорежиссером Эстонского радио. С 1964 года Пярт впервые использует в своих произведениях технику коллажа. Приблизительно в это же время в его музыке начинают прослеживаться религиозные мотивы. По соображениям цензурного порядка некоторые из его произведений исполнялись под вымышленными названиями. В 1979 Пярт эмигрирует из СССР. Живет сначала в Вене, где подписывает договор из Universal Edition, а затем, благодаря стипендии DAAD, оказывается в Берлине, где живет и пишет произведения для клавишных инструментов, инструментальных составов, вокальную и хоровую музыку.

Принял православие, крещён под именем Арефа; по утверждению архиепископа Илариона (Алфеева), на творческое и личное мировоззрение Пярта значительно повлияло общение с архимандритом Софронием (Сахаровым), учеником и биографом преподобного Силуана[1].

Творчество

Зрелое творчество Пярта относят к так называемому сакральному минимализму (Х. Гурецкий, П. Васкс, Дж. Тавенер, Ж. Ленц), а также сближают с новой консонантной музыкой.

Избранные произведения

Для голоса и оркестра

  • «Наш сад», кантата для детского хора и оркестра (1959/2003)
  • «Credo» для фортепиано, хора и оркестра (1968)
  • «Wallfahrtslied» для тенора или баритона и струнного оркестра (1984/2000)
  • «Te Deum» для хора, струнного оркестра и магнитофонной записи (1984-5, ред. 1992)
  • «Берлинская месса» для хора и органа или струнного оркестра (1992)
  • Литания для солистов, хора и оркестра (1994)
  • «Como cierva sedienta» для сопрано, хора и оркестра (1998)
  • «Cantiques des degrés» для хора и оркестра (1999/2002)
  • «Cecilia, vergine romana» для хора и оркестра (1999/2002)
  • «In Principio» для хора и оркестра (2003)

Для голоса и ансамбля

  • «An den Wassern zu Babel saßen wir und weinten» для солистов или хора и органа или ансамбля (1976/1984)
  • «Саре было девяносто лет» для трёх солистов, перкуссии и органа (1977/1990)
  • «De profundis» для хора, перкуссии и органа (1980)
  • «Passio Domini Nostri Jesu Christi secundum Joannem» для солистов, вокального ансамбля, хора и инструментального ансамбля (1982)
  • «Es sang vor langen Jahren» для альта (голоса), скрипки и альта (инструмента) (1984)
  • «Stabat Mater» для трёх солистов и струнного трио (1985)
  • «Miserere» для солиста, хора и ансамбля (1989)
  • «Zwei Wiegenlieder» для двух женских голосов и фортепиано (2002)
  • «L’Abbé Agathon» для сопрано, четырёх альтов и четырёх виолончелей (2004/2005)

Для хора и органа

  • «Missa syllabica» для хора и органа (1977)
  • «Summa» для хора (1977)
  • «Magnificat» для хора (1989)
  • «Богородице Дево» для хора (1990)
  • «Hildegard Curth gewidmet — Блаженства» (1990)
  • «Dopo la Vittoria» для хора (1996)
  • «Канон покаянен» для хора (1997)
  • «Triodion» для хора (1998)
  • «Который был Сыном…» (2000)
  • «Nunc Dimittis» для хора (2001)
  • «Мир тебе, Иерусалим» для женского хора (2002)
  • Гимн, написанный для Колледжа Св. Иоанна, Оксфорд (2005)

Оркестровые сочинения

  • «Некролог» для оркестра op.5 (1960)
  • Симфония № 1 op.9 (1963)
  • «Perpetuum mobile» для оркестра op.10 (1963)
  • Симфония № 2 (1966)
  • Симфония № 3 (1971)
  • «Wenn Bach Bienen gezüchtet hätte…» для фортепиано, духового квинтета, струнного оркестра и перкуссии (1976)
  • «Fratres» для камерного ансамбля (1976 и позже, написано много версий)
  • «Arbos» для медных духовых и перкуссии (1977/1986)
  • «Cantus» в память о Бенджамине Бриттене, для струнного оркестра и колокола (1977)
  • «Псалом» для струнного оркестра (1985/1995/1997)
  • «Festina Lente» для струнного оркестра и арфы (1988)
  • «Summa» для струнного оркестра (1991)
  • «Silouans Song» для струнного оркестра(1991)
  • «Trisagion» для струнного оркестра (1992)
  • «Mein Weg» для 14-ти струнных инструментов и перкуссии (1999)
  • «Восток и Запад» для струнного оркестра (2000)
  • «Lennartile / Für Lennart» для струнного оркестра (2006)
  • «La Sindone» для оркестра и перкуссии (2006)
  • Симфония № 4 «Лос-Анджелес» (2008, посвящена Михаилу Ходорковскому[2])

Для инструментов и оркестра

  • «Collage sur B-A-C-H», для гобоя, струнного оркестра, клавесина и фортепиано (1964)
  • «Pro et Contra», концерт для виолончели и оркестра (1966, для Мстислава Ростроповича)
  • «Tabula Rasa», двойной концерт для двух скрипок, струнного оркестра и подготовленного фортепиано (1977)
  • «Concerto piccolo über B-A-C-H» для трубы, струнного оркестра, клавесина и фортепиано (1994)
  • «Darf ich…» для скрипки, колоколов и струнного оркестра (1995/1999)
  • «Lamentate» для фортепиано и оркестра (2002)

Инструментальные сочинения

  • 2 сонатины, op. 1, для фортепиано (1958/1959)
  • «Für Alina» для фортепиано (1976)
  • «Variationen zur Gesundung von Arinuschka» для фортепиано (1977)
  • «Spiegel Im Spiegel» для скрипки или виолончели и фортепиано (1978)
  • «Гимн Великому Городу» для двух фортепиано (1984/2000)
  • «Summa» для струнного квартета (1990)
  • «Mozart-Adagio» для скрипки, виолончели и фортепиано (1992/1997, из фортепианной сонаты фа-мажор Моцарта (K 280))
  • Пассакалья для скрипки и фортепиано (2003)
  • «Annum per Annum» для органа
  • «Pari Intervallo» для органа

Признание

Музыка Пярта активно используется в современном авторском кино (в том числе «Покаяние», «Изгнание»).

За свое творчество композитор удостоен многочисленных наград и званий. Среди них звание почетного доктора Музыкальной академии Таллина и университета Тарту, почетное членство Королевской шведской музыкальной академии, премия ТРИУМФ в Москве, премия Грэмми в категории «лучшее современное произведение» за Канон покаянен для смешанного хора. Лауреат крупнейшей музыкальной премии Леони Соннинг (Копенгаген, 2008).

Литература

  • Hillier P. Arvo Pärt. Oxford; New York: Oxford UP, 1997
  • Arvo Part allo Specchio. Conversazioni, saggi e testimonianze/A cura di Enzo Restagno. Milano: Il Saggiatore, 2004

Источники

  1. Иларион (Алфеев). Скучает душа моя о Господе… // «Церковный вестник», № 15-16 (316317), август 2005.
  2. Пярт написал симфонию для Ходорковского // Openspace, 18.12.2008.

Ссылки

  • Сайт, посвящённый творчеству Арво Пярта (англ.)
  • Сайт, посвящённый творчеству Арво Пярта (англ.)
  • Страница на сайте Musicolog (англ.)
  • Арво Пярт: Статья из русской версии Музыкального словаря Гроува
  • Пярт, Арво(англ.) на сайте Internet Movie Database

Paide – Wikipedia

aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie

Zur Navigation springenZursuche springen

Dieser Artikel behandelt die Stadt Paide ( Paide linn ). Für die ehemalige Landgemeinde ( Paide vald ) siehe Paide (Landgemeinde).

Paide (deutsch Weissenstein [1] ) ist eine Stadt в Эстляндии.

Inhaltsverzeichnis

  • 1 Geografie
  • 2 Geschichte
  • 3 Städtepartnerschaften
  • 4 Культура и Sehenswürdigkeiten
  • 5 Спорт
  • 6 Персональные данные
  • 7 Литература
  • 8 Веб-ссылки
  • 9 Айнцельнахвайзе

Paide legt im Zentrum des Landes, wovon sich auch das Stadtmotto «Estlands Herz» (estnisch Eestimaa süda)ableitet.

Die Burg Weißenstein wurde 1265 vom Livländischen Orden aus weißem Kalkstein (estn. paekivi ) erbaut, woher sich über das niederdeutsche Wittenstein (auch Wittensten ) der ab dem 17. Jh. verwendete deutsche Имя «Weissenstein» способно. Im 14. Jahrhundert wurde sie erweitert und entwickelte sich aufgrund ihrer zentralen Lage zu einem wichtigen Militärstützpunkt.

Das erstmals 1265 schriftlich erwähnte und 1291 mit dem Stadtrecht versehene Paide und die letztmals Ende des 16. Jahrhunderts instandgesetzte Ordensburg litten schwer im schwedisch-polnischen Krieg 1600–1611, danach in Timmernüdie Fest. Erhalten blieb der mächtige, 30 Meter hohe Turm, der achteckige «Lange Hermann», der heute Wahrzeichen der Stadt ist.

Ab 1721 gehörte die Stadt zum Gouvernement Estland und war dort Kreisstadt für den Kreis Jerwen.

Drohnenvideo von Paide und der Ordensburg

Ehemaliger Bahnhof

1900 wurde die Schmalspurbahnstrecke von Türi nach Paide eröffnet und 1920 nach Tamsalu verlängert. Die Strecke wurde bis 1972 betrieben.

2017 wurden die Gemeinden Estlands neu gegliedert. Dadurch vergrößerte sich die Fläche von Paide erheblich und zahlreiche umliegende Dörfer wurde in die eigentliche Stadt eingegliedert.

Айнвонерентвиклунг
Яр 2005 г. 2012 г. 2017 (1) 2017 (2) 2018
Айнвонер 9.700 8.415 8.226 10,957 10.759
Angaben 2017 vor (1) und nach (2) der Neugliederung der Gemeinden

Paide pflegt Städtepartnerschaften mit

  • Германия Аннаберг-Бухгольц в Германии, местонахождение 1992
  • Vereinigte Staaten Westminster in Den USA
  • Шведен Дом в Шведене
  • Finnland Hamina в Финляндии
  • Danemark Фреденсборг в Дании
  • Литва Мажейкяй в Литве
  • Lettland Салдус в Lettland
  • Чехия Гавиржов в Чехии
  • Украина Переяслав-ин-дер Украина
  • Ruine der mittelalterlichen Ordensburg mit dem 1993 restaurierten Turm ( Langer Hermann ), der heute als Galerie dient,
  • Rathaus mit Jugendstilfassade 1920
  • Evangelisch-Lutherische Heilig-Kreuz-Kirche, erbaut von 1767 bis 1786, 1845 abgebrannt und danach wiederaufgebaut, zwischen 1909 und 1910 umfassend umgebaut
  • Gerichtsgebäude von 1790
  • Kreismuseum Järva mit dem Interieur der im 18. Jahrhundert eingerichteten Stadtapotheke, in die der Großvater von Hermann Hesse, Karl Hermann Hesse (1802–189)6), der als Kreisarzt in Paide tätig war, seine Patienten schickte. Er Liegt Heute auf dem Friedhof Reopalu in Paide begraben; seine Nichte Monika Hunnius widmete ihm ihr Buch Mein Onkel Hermann. Erinnerungen в Альт-Эстланд [2] .

Der bekannteste Fußballverein der Region ist Paide Linnameeskond, der in der Ersten Liga ( Meistriliiga ) antritt. Die Rugbymannschaft namens Paide RFC spielt derzeit in der Ersten Liga Estlands. Баскетбольная команда KK7 играет в первом классе.

Söhne und Töchter der Stadt

  • Карл Готхард Хаммербек (1800–1870), пастор фон Вайсенштайн и Св. Аннен
  • Йоханнес Гессе (1847–1916), Missionar und Verlagsleiter, Vater Hermann Hesses
  • Йохан Эйхфельд (1893–1989), Agrarwissenschaftler und Pflanzenzüchter
  • Харальд Каарман (1901–1942), Fußballspieler
  • Ита Эвер (* 1931), Schauspielerin
  • Арво Пярт (* 1935), Компонист
  • Тоомас Раудам (* 1947), Шрифтстеллер
  • Олег Григорьевич Кулинкович (* 1948), Химикер
  • Хелле Мецланг (* 1950), Sprachwissenschaftlerin
  • Велло Лоэмаа (* 1951), генерал-майор
  • Андрес Рунду (* 1960), дипломат
  • Яанус Марранди (* 1963), Политик
  • Неэме Вяли (* 1965), генерал-майор
  • Айн-Алар Юхансон (* 1976), Триатлет
  • Кармен Касс (* 1978), Модель, Schachfunktionärin
  • Тармо Неемело (* 1982), Fußballspieler

Личные данные, входящие в состав Verbindung stehen

  • Карл Герман Гессе (1802–1896), Kreisarzt in Paide von 1831 bis 1885, Großvater von Hermann Hesse
  • Моника Хунниус (1858–1934), Deutschbaltische Schriftstellerin
  • Мартин Цейллер: Вайсенштайн . В: Маттеус Мериан (Hrsg.): Topographia Electoratus Brandenburgici et Ducatus Pomeraniae (= Topographia Germaniae . Band 13). 1. Ауфляж. Маттеус Мерианс Эрбен, Франкфурт-на-Майне, 1652 г., с. 28 (Volltext [Wikisource]).

Commons: Paide  – Sammlung von Bildern, Videos und Audiodateien

  1. ↑ Martin Zeiller: Weissenstein . В: Маттеус Мериан (Hrsg.): Topographia Electoratus Brandenburgici et Ducatus Pomeraniae (= Topographia Germaniae . Band 13). 1. Ауфляж. Маттеус Мерианс Эрбен, Франкфурт-на-Майне, 1652 г., с. 28 (Volltext [Wikisource]).
  2. ↑ Моника Хунниус: Майн Онкель Герман (Гутенберг-де)

Städte und Gemeinden im Kreis Järva

Штатный номер:
Пайде

Ландгемайнден:
Ярва |
Тюри

Stadt innerhalb einer Landgemeinde:
Тюри

Нормдат (Географикум): GND: 4272550-1 (ОГНД, АКС) | LCCN: n90667804 | VIAF: 132247006

Часть Arvo | Биография, музыка, Fratres, Tabula Rasa, Fur Alina, Te Deum, Magnificat-Antiphones и факты

Арво Пярт

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
11 сентября 1935 г. (87 лет)
Эстония
Награды и награды:
Империал Премиум (2014)
Известные работы:
«Шпигель им Шпигель»

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Арво Пярт , (род. 11 сентября 1935, Пайде, Эстония), эстонский композитор, разработавший стиль, основанный на медленной модуляции звуков, таких как звуки, издаваемые колокольчиками, и чистых тонах голоса, техника, напоминающая средневековый Нотр. -Дамская школа и духовная музыка восточного православия; Пярт был набожным православным христианином. Его основные произведения включают Концерт для скрипки с оркестром 9.0283 Tabula Rasa (1977), Cantus in Memory of Benjamin Britten (1977), Magnificat-Antiphones (1988), The Beatitudes (1991) и Lamentate (впервые исполнено в 2003 г.). Его средневековое литургическое звучание принесло ему широкую аудиторию на Западе в конце 1990-х.

Пярт рано проявил интерес к музыке. В 1958 году, после прохождения обязательной военной службы, он поступил в музыкальную консерваторию в Таллинне, Эстония. С 1958 по 1967 год работал в музыкальном отделе Эстонского радио. Он получил признание в Восточной Европе, заняв первое место на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов за раннее популярное произведение, Meie aed (1959; «Наш сад»), кантата для детского хора и оркестра, а также для оратории Maailma samm (1960; «Шаг мира»).

Викторина «Британника»

Композиторы и их музыка

Без ума от классической музыки? Соберитесь и узнайте, как много вы знаете о Генделе, Моцарте, Дворжаке и других.

Развивая интерес к современной 12-тональной системе (композиторский метод начала 20-го века, обычно приписываемый Арнольду Шенбергу), он экспериментировал с ней в своем собственном поразительном сочинении Nekrolog (1960), первое 12-тоновое произведение, написанное в Эстонии. Пярт окончил консерваторию в 1963 году. Вскоре после этого он написал свои Симфонию № 1 (1964) и Симфонию № 2 (1966), последняя включала цитаты из музыки других композиторов. Он также использовал эту технику коллажа в Credo (1968), произведении для фортепиано, смешанного хора и оркестра. Запрещенный в Советском Союзе из-за религиозного текста, Credo ознаменовал конец экспериментов Пярта с 12-тональной системой.

Затем последовали восемь лет интенсивного изучения музыки. В это время Пярт сочинял мало, кроме музыки к фильмам, погрузившись в изучение таких форм, как григорианское пение и православная литургическая музыка. Первым признаком его нового музыкального направления стала его Симфония № 3 (1971), одно из немногих произведений, которые он написал за «годы молчания». Но именно с выпуском его произведений для струнных в конце 1970-х, особенно Fratres (1977), его композиции начали приобретать отчетливо партианский звук.

Первым произведением Пярта, написанным в этом новом, строгом стиле, была пьеса для фортепиано под названием Für Alina (1976), в которой он открыл для себя серию трезвучий, которую он сделал своим «простым, маленьким руководящим правилом». Описывая звучание трезвучия как звон колоколов, он назвал свой новый метод композиции «стилем tintinnabuli». С его помощью он производил простой, интенсивный и восхитительный звук, который, казалось, напрямую обращался к новому поколению, ищущему духовной связи. Однако он не получил одобрения властей, и в 1980 Пярт переехал с семьей в Вену; позже он поселился в Западном Берлине.

Стиль Пярта был описан одним обозревателем как «святой минимализм», а другими — как необарокко. В 1995 году Камерный хор Эстонской филармонии и Таллиннский камерный оркестр во время своего первого турне по Северной Америке представили произведения Пярта на концерте. Особой жемчужиной их программы была песня Пярта Te Deum , которую они записали (1993) на лейбле ECM и которая возглавила чарты классической музыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts