Какие грехи смертные в православии: Смертные грехи в христианской религии

Разное

список по порядку и борьба с каждым из них

  • Характеристика смертных грехов
  • Перечень грехов для исповеди
  • Как бороться с грехами
    • Гордыня
    • Чревоугодие
    • Любодеяние
    • Сребролюбие
    • Гнев
    • Печаль
    • Уныние
    • Тщеславие
  • Избавление через покаяние

Смертные грехи в православии — тяжелые преступления перед лицом Господа. Искупление достигается только при помощи искреннего покаяния. Человек, совершающий небогоугодные деяния, ограждает собственной душе путь в райские обители.

Постоянно повторяющиеся смертные грехи приводят личность к гибели и низвержению в адские чертоги. Преступные деяния находят первые отголоски в древних текстах богословов.

Характеристика смертных грехов

В духовном, как и материальном, мире существуют законы, нарушение которых влечет небольшие разрушения или колоссальные катастрофы. Большая часть нравственных принципов заключена в главных заповедях христианской религии. Они имеют силу уберегать верующего от беды.

Если человек обращает внимание на предупреждающие знаки в материальном мире, он действует разумно, обеспечивая себе безопасный путь к истинному дому. Преступник же, упиваясь смертными страстями, обрекает себя на продолжительную болезнь с тяжелыми последствиями.

По словам святых отцов Церкви, за каждой особенной страстью стоит определенное исчадие преисподней (бес). Этот нечистый делает душу зависимой к определенному виду греха, делая ее пленником.

Страсти — это извращение чистой природы человеческих качеств. Грех являются искажением всего лучшего, что есть в изначальном состоянии. Он может произрастать один из другого: из обжорства происходит похоть, а из нее жажда денег и гнев.

Победа над ними заключается в связывании каждой страсти по отдельности.

Православие утверждает, что непобежденные грехи никуда не исчезают после смерти. Они продолжают терзать душу после того, как она закономерно покинула тело. В Преисподней, по словам священнослужителей, грехи мучают намного сильнее, не давая отдыха и времени на сон. Там они будут постоянно терзать тонкое тело, и не смогут удовлетвориться.

Однако Раем считается особое место присутствия Святого Знания, и Бог не стремится насильно избавить человека от страстей. Он всегда ждет того, кто сумел побороть влечение к преступлениям против тела и духа.

Важно! Единственным православным грехом, который не прощается Создателем, является хуление Святого Духа. Отступнику никто не окажет поддержки, потому что он от нее самолично отказывается.

Перечень грехов для исповеди

Богословская наука, отвечающая на вопросы о грехах, называется аскетикой. Она дает определение преступных страстей и способы избавления от них, а также рассказывает, как обрести любовь к Богу и ближнему.

Аскетика похожа на социальную психологию, так как первая учит побеждать смертные грехи, а вторая помогает справляться с дурными наклонностями в обществе и побеждать апатию. Цели наук фактически не отличаются. Главная задача всей христианской религии — умение полюбить Бога и ближнего своего, а отречение от страстей — средство достижения истины.

Верующий не добьется ее, если будет подвержен греху. Совершающий преступление видит только свое Я и собственную страсть.

Православная Церковь определяет восемь основным видов страстей, ниже приведен их список:

  1. Чревоугодие, или обжорство — неумеренное потребление пищи, унижающее человеческое достоинство. В католической традиции сюда относят и распутство.
  2. Блудное любодеяние, которое привносит в душу похотливые ощущения, нечистые помыслы и удовлетворение от них.
  3. Сребролюбие, или своекорыстие — страсть наживы, ведущая человека к притуплению ума и веры.
  4. Гнев — страсть, которая направляется против кажущейся несправедливости. В христианстве этот грех есть сильное побуждение против своего ближнего.
  5. Печаль (тоска) — страсть, отсекающая всякие надежды на обретение Бога, а также неблагодарность за предыдущие и настоящие дары.
  6. Уныние — психологическое состояние, при котором человек расслабляется и начинает жалеть самого себя. Тоска является смертным грехом в православии оттого, что это депрессивное состояние сопровождается ленью.
  7. Тщеславие — страстное стремление к обретению известности среди людей.
  8. Гордость — грех, функция которого в принижении ближнего и дерзостном выставлении себя в центр всего мира.

На заметку! Термин «страсть» в церковнославянском языке переводится «страдание». Греховные деяния мучают людей сильнее, чем тяжелые болезни. Преступный человек вскоре становится рабом дьявольских страстей.

Как бороться с грехами

Словосочетание «семь смертных грехов» в православии не демонстрирует определенное количество преступлений, а только численно указывает на условное подразделение их в семь фундаментальных групп.

Однако церковь иногда говорит и о восьми грехах. Если рассматривать этот вопрос подробнее, список может быть увеличен до десяти-двадцати.

Важно! Ежедневная борьба с грехами — важнейшее дело каждого православного человека, а не только монаха. Солдаты принимают присягу, чтобы защищать отечество, христиане же дают обещание отречься от дьявольских деяний (преступлений).

После совершения первородного греха, то есть ослушания Воли Господа, человечество обрекло себя на продолжительное пребывание в узах труднопреодолимых страстей. Рассмотрим их по порядку.

Исповедь в грехах

Гордыня

Это первый грех и самый страшных грех в православии, который был известен еще до сотворения человечества. Он презирает ближнего, омрачает ум и делает собственное «Я» самым главным. Гордость завышает самооценку и искажает рациональное видение окружения. Для победы над грехом Сатаны необходимо научиться любить Создателя и каждую тварь. Сперва на это потребуется приложение больших сил, но постепенное очищение сердца смягчит ум в отношении всего окружения.

Чревоугодие

Потребность в питье и еде — естественна, любая пища является даром Небес. Принимая ее, мы подкрепляем силы и получаем удовольствие. Грань, отделяющая меру от переизбытка, находится внутри души верующего. Каждому необходимо уметь жить как в бедности, так и в изобилии, не беря сверх положенного.

Важно! Грех не в самой пище, а в несправедливом и жадном к ней отношении.

Чревоугодие подразделяют на два вида. К первому относят стремление наполнить желудок колоссальным количеством еды, второй — желание усладить языковые рецепторы вкуснейшими блюдами, не зная меры. Пресыщенные животы не позволяют их хозяевам размышлять о возвышенном и одухотворенном.

Обжорство снижает качество молитвы и приводит к осквернению тела и духа.

Бес чревоугодия побеждается только молитвою и соблюдением поста, который служит колоссальным воспитательным орудием. Блаженным становится тот, кто сумеет развить в себе навык духовного и телесного воздержания, а также неукоснительное следование церковным заветам.

О  духовной жизни:

  • Тезоименитство в православии
  • Библейские пророчества
  • Экуменизм в православной церкви

Любодеяние

Священное Писание называют сексуальные связи вне брака тяжелым грехом. Господь благословил только супружескую близость, где муж и жена становятся одной плотью. Действие, благословленное в браке, будет преступлением, если выходит за моральные рамки.

Любодеяние позволяет телам соединиться, но в беззаконии и несправедливости. Каждая такая плотская связь оставляет глубокие раны на сердце верующего.

Важно! Только божественный брак создает правильную душевную близость, духовное единение, настоящую любовь и доверительное отношение.

Беспорядочный блуд этого не дает и разрушает моральный фундамент. Прелюбодействующие люди крадут у самих себя, пытаясь обрести радости нечестным путем.

Чтобы избавиться от страсти, необходимо свести источники соблазна к минимуму, не привязываться к раздражающим внимание объектам.

Сребролюбие

Это есть неописуемая любовь к финансам и материальным приобретениям. Общество сегодня создало культ потребления. Такой образ мыслей отводит личность от духовного самосовершенствования.

Богатство не является пороком, но жадное отношение к собственности порождает страсть сребролюбия.

Чтобы избавиться от греховности, человеку необходимо смягчать собственное сердце и помнить, что ближним твоим бывает тяжелее. Господь, Властелин Вселенной, никогда не оставит в беде милосердного и щедрого верующего.

Счастье не зависит от финансового богатства, а достигается через смягчение собственного сердца.

Гнев

Эта страсть является причиною большинства конфликтов, убивая любовь, дружбу и человеческие симпатии. В гневе перед личностью предстает искаженное изображение того, на кого мы сердимся.

Проявление страсти, которая чаще возникает от самолюбия и зависти, травмирует душу и влечет огромные неприятности.

Избавиться от нее можно с помощью чтения Священных Писаний. Работа и юмор также отвлекают от воздействия гневного образа мыслей.

Печаль

У нее множество синонимов: меланхолия, депрессия, тоска, горе. Она способна довести до самоубийства, если эмоции берут верх над здравым рассудком.

Продолжительная печаль начинает обладать душою и вести к разрушению. Этот грех усугубляет понимание настоящего, делая его тяжелее, чем оно есть на самом деле.

Чтобы побороть неприятную депрессию, человек должен обратиться за помощью к Всевышнему и обрести вкус к жизни.

Уныние

Эта страсть связана с телесной расслабленностью и ленью. Она отвлекает от дневной работы и молитвы. В унынии всякое дело кажется неинтересным и возникает желание его бросить. Каждому следует понимать: нельзя добиться успеха в делах, если подвергаться скуке.

Для борьбы подходит воспитание собственной воли, которая переломит всякую леность. Каждое важное дело, особенно в честь окружения, требует обстоятельного принуждения от личности.

Тщеславие

Страсть является стремлением к суетной славе, не дающей каких-либо преимуществ и богатств. Любой почет недолговечен в материальном мире, поэтому стремление к нему отвлекает от действительно верного размышления.

Тщеславие бывает:

  • скрытым, обитает в сердцах обычных людей;
  • выставленным напоказ, стимулирует на приобретение высочайших должностей.

Чтобы поделить стремление к пустой славе, следует учиться противоположному — смирению. Необходимо спокойно выслушивать критику других и соглашаться с очевидными мыслями.

Избавление через покаяние

Грехи очень мешают вести спокойную жизнь , однако человек не спешит от них избавляться, так как скован силой привычки.

Верующий понимает все неудобство своего положения, но не порождает желания исправить сложившиеся обстоятельства.

  • Чтобы начать процесс очищения от греховности необходимо восстать против самой страсти, возненавидеть и изгнать ее силою воли. Человек обязан возбудить борьбу и отдать собственную душу в распоряжение Всемогущего Бога.
  • Начавший сопротивление находит спасение в покаянии — единственном пути победы над всякой страстью. Без этого нет возможности одержать верх над греховными стремлениями.
  • Священник имеет законную власть избавлять от психологических преступных пристрастий, если человек искренне ему исповедался.
  • Христианин, пошедший по пути очищения, обязан уничтожить свое греховное прошлое и никогда к нему не возвращаться.
  • Господь знает о наших страстях, дает свободу ими насладиться и испить горькую чашу. Бог ждет от человека искреннего признания в совершенных проступках, тогда душа становится ближе к райской обители.
  • Путь избавления нередко сопровождается стыдом и трудностью. Верующий обязан вырывать греховные наклонности, словно сорняки.
  • Духовно больные люди не видят своих смертельных страстей, поэтому остаются в неведении. Рассмотреть собственные нравственные слабости можно, только приблизившись к источнику истинного света, то есть Богу.
  • Исповедь — критическое обличение собственной личности, без самооправдания и жалости. В материальном мире православному нужно уметь каяться в проступках.
  • Человек не способен победить грех в одиночку, он обязан уповать на Бога. В противном случае произойдет замещение одной страсти на другую, и процесс застопорится.

О покаянии:

  • Православная молитва покаяния
  • Может ли Бог простить убийцу
  • Заповедь о любви к врагам

Важно! Одного покаяния недостаточно в том случае, если личность продолжает творить зло и все еще испытывает наклонности к грехопадению. Человек, не отдавшийся Богу полностью или лицемерящий, только снимает боль от собственных страстей, но очищения не достигает.

Борьба с греховными помыслами тяжела и продолжительна, но нашедший умиротворение в служении Господу перестает быть рабом страстей. Духовная работа принуждает верующего превозмогать и очищаться от суетного, которое только разрушает и не дает ничего взамен.

Посмотрите видео о восьми смертных грехах

Смертные грехи в православии: перечень, объяснение, добродетели

В течение всей жизни человек совершает множество грехов, иногда сам не осознавая того. И только опытный верующий, постоянно кающийся, сможет заметить свои грехопадения. Но не так важно знать грехи, как каяться в них и исправляться. Хотя, как говорили святые, познать свой грех – это уже половина успеха в деле очищения души.

Содержание

  1. Что такое грех
  2. Какие смертные грехи бывают
  3. Избавление от страстей: 7 добродетелей

Что такое грех

Грех – это то, что отдаляет человека от Бога. Грехи бывают разные – большие и малые, вольные и невольные, серьезные грехи и небольшие прегрешения. Некоторые из них называются «смертными», потому что приводят душу к смерти. Душа может умереть при живом еще теле. Сначала она поражается болезнью вследствие греха, мрачнеет, а затем, если не принять меры, может умереть.

После каждого греха душа заболевает, и лекарство есть только одно – покаяние. Посредством исповеди душа врачуется после отпущения греха. Слезами покаяния душа омывается, очищается. Но если человек возвращается к старым грехам, с душой происходит все заново.

Святой Игнатий Брянчанинов писал, что возвращаться на прежние грехи не только гнусно, но и опасно. И наказание за это есть только одно – вечное мучение. В Евангелии Христос исцелял людей и наказывал только одно после этого: «иди и больше не греши!». Т.е. больше не возвращайся к прежним грехам. «Да не хуже тебе что будет!». Значит Сам Господь предупреждал, что после возвращения к прежним грехам по исцелении последствия могут быть самые ужасные.

Смерть души нередко приводит к телесной смерти. Потому что
человек мрачнеет, перестает стремиться к чему-то, верить, теряет цель в жизни. Поскольку
душа связано с телом при этой жизни, то и тело начинает страдать. А когда душа
исцеляется, то и тело нередко выздоравливает.

Какие смертные грехи бывают

В творениях святителя Игнатия Брянчанинова есть подробное
перечисление человеческих страстей с указанием, как избавиться от них.

Грехи, приводящие к смерти, называются так:

  1. Гордость. Это грех, заставляющий любить себя больше других людей. Гордый человек возвеличивает себя над остальными, считает себя лучше всех. Гордые не терпят укорения, критики, уничижения. Сюда относятся: пригвождение ума и сердца к земным вещам, чтение еретических книг, увлечение ересью, дебелость ума, неверие, хула, насмешничество, неповиновение властям, оставление молчания и смирения, потеря простоты, невежество, безбожие и, в конце концов, смерть души. Тщеславие – разновидность гордости, заставляющая человека любоваться и восхищаться своей внешностью, способностями. Человек тщеславный не понимает, что это – не его заслуга, а дар Божий. Вследствие тщеславия человек превозносится над всеми и унижает остальных.
  2. Сребролюбие. Стремление к богатству, любовь к деньгам, прибыли. Сребролюбие не дает человеку творить милостыню, сребролюбец жалеет даже копейку отдать бедным. Забота о богатстве не дает человеку спокойно жить, думать о духовном, молиться. Сюда относится также боязнь обеднеть, заболеть, постареть, быть изгнанным, неупование на Промысел Божий, излишняя любовь к земным вещам, желание присвоения себе чужого.
  3. Блуд. Это – половая жизнь до вступления в брачные отношения. Разновидность – прелюбодеяние, измена супругов. Эта страсть включает в себя похоть, неприличные помыслы, взгляды, блудные сновидения, мечтания, воспоминания. Христос называл прелюбодеем того, кто даже только посмотрел на противоположный пол с возжделением. Повинны в этом и те, кто смотрит неприличные изображения и фильмы, читает развратные книги, медлят в блудных размышлениях. Сюда относятся и противоестественные грехи, рукоблудие, скотоложство, кровосмешение и т.д.
  4. Зависть. Желание иметь жену ближнего, скот или что-то из имущества другого человека вопреки десятой заповеди, данной Богом Моисею. Завидовать можно также здоровью, благосостоянию, работе, богатству, талантам, времяпровождению и т.д. Зависть может довести человека до причинения зла ближнему.
  5. Чревоугодие. Сюда относится не только объедение, но и тайноядение, лакомство, гурманство, нарушение постов, пьянство, предпочтение телесного покоя, самолюбие.
  6. Уныние, печаль о земном, праздность, расслабление души, дряхлость ума, нерадение о душе, расслабление, оставление молитвы, душеполезного чтения, рукоделия, рассеянность, невнимательная молитва, долгое непосещение церковной службы, опоздание на службу и уход прежде конца, нега, многоспание, леность.
  7. Гнев, вспыльчивость, обида ближнего, толкание, ударение, злословие, желание мести, злоба, спор, крик, жесткие и колкие слова, злопамятство.

Понятно, что каждый может найти у
себя ту или иную страсть, приводящую к смертному греху. Задача православного
человека – выявить и постараться всю жизнь бороться с ней, чтобы в конце жизни
предстать перед Господом чистым и святым. Бог, не хотящий смерти грешников,
конечно, будет всегда помогать кающемуся человеку исправиться. Но сначала надо
разобраться в себе и осознать, какая из страстей главенствует в данном человеке.
Ведь познание – это и есть начало исправления.

Избавление от страстей: 7 добродетелей

Святой Игнатий Брянчанинов в своих творениях дает пошаговую
инструкцию по избавлению от страстей. Он открывает нам, какая добродетель
является противоположной страсти, и как с помощью нее можно победить грехи.

Вот семь добродетелей, противоположные страстям:

  1. Смирение. Осознание своего ничтожества, страх Божий, боязнь наказания за грехи, изменение отношения к окружающим, осознание себя хуже их, нелюбовь к похвале, избегание славы мирской, послушание во всем Церкви и ее служителям, простота, молчание, видение своих грехов и страстей, желание бороться с ними, принятие критики, нестремление оправдаться перед людьми, молчаливое и кроткое перенесение обид, нежелание отомстить за свои обиды, прощение обид.
  2. Нестяжание. Удовлетворение имеющимся, нежелание быть богатым, раздавание бедным своего богатства, милосердие.
  3. Целомудрие. Хранение чистоты телесной и душевной. Отвращение от блудных книг, изображений, фильмов и т.д. Удаление от двухсмысленных бесед и флирта. Верность супругу до смерти. Хранение слуха, сердца от помыслов, зрения. Скромность в одежде, словах и помыслах. Служение больным. Концом целомудрия святитель называет чистоту, зрящую Бога.
  4. Блаженный плач о своих грехах. Довольство тем, что дал Господь. Благодарение Богу. Готовность терпеть все, что пошлет Бог.
  5. Воздержание в пище и питие. Трезвость, соблюдение постов, избегание лишних приемов пищи, уменьшение объема принимаемой пищи.
  6. Трезвение. Некоторые думают, что антагонизм уныния – радость и веселье. Однако святой считает, что радоваться особо православному христианину нечему. Даже святой Антоний, когда бесы говорили ему: «радуйся», отвечал, что недостоин этого чувства, потому что грешный. Нам ли предаваться безумной радости?! У каждого христианина всегда много работы над собой, много скорбей. А противостоять унынию можно только трезвением над своей душой, вниманием к помыслам и движениям души. Некоторые неправильно понимают и трактуют слова Спасителя : «радуйтеся и веселитеся», но это Он говорил о Небесной награде, которую нам еще надо заслужить. Эти слова были сказаны в конце заповедей блаженств. Следовательно, тот, кто выполнит эти все заповеди, может в конце удостоиться иной, Небесной радости от Бога. Но даже ее не следует желать и искать, как говорят святые, иначе можно впасть в прелесть – опасное духовное состояние. К трезвению относится внимательность на молитве, уменьшение количества сна, увеличение количества поклонов и времени пребывания на молитве.
  7. Кротость, незлобие, нежелание отомстить за себя, вежливое и ровное отношение ко всем. Терпение, незлобие, мир душевный.

Много работы каждому христианину над собой, своей душой, если, конечно, он хочет сподобиться Царствия Небесного. Но не стоит отчаиваться, надо надеяться на помощь Божию, которая непременно подается тому, кто хочет спастись. Ведь Господь хочет нашего спасения больше даже, чем мы сами. Поэтому надо обращаться к Нему за помощью, но и самим не лениться, прилагать усилия. «Царство Божие нудится», — это значит, что входят в Него только усердные, старающиеся, а не ленивые и расслабленные. Любой грех можно победить покаянием, как говорят святые.

прот. Андрей Ткачев о грехах смерти

Чем отличается «Смертный грех» в католической церкви от «тяжкого греха» в православной церкви

Мы получили электронное письмо, в котором говорилось:

Восточные православные обычно не принимают римские термины, такие как «смертный грех». Но что касается восточных католиков, то в этой области они кажутся связанными римским богословием. Католическое каноническое право, в частности канон 711 Кодекса канонов восточных церквей (http://www.intratext.com/IXT/ENG1199/_PJR.htm), требует от человека воздерживаться от причастия, если он осознает «серьезные грех». Отличается ли это от римской концепции «смертного греха»? Если нет, то не является ли это навязыванием западных правил Востоку?

Марк Бонокор отвечает:

Прежде всего, я должен оспорить утверждение о том, что восточные православные христиане не принимают концепцию «смертного греха» или что смертный грех является просто «римской концепцией». Это концепция Писания . Например, апостол Иоанн в 1 Иоанна 5:16-17 говорит…

«Если кто увидит брата своего согрешающего, если грех несмертельный , пусть молится Богу и Он даст ему жизнь.  Это только для тех, чей грех не смертельно . Есть такое понятие, как смертный грех , о котором я не говорю, что надо молиться. Всякое зло есть грех, но есть грех несмертельный .» 

Это то, к чему относится римский термин « смертный грех» — от латинского термина «смерть» или «смертельный»: «mortus». И хотя восточные православные (и восточные католики) не могут использовать термин  «смертный грех», они совершенно определенно (если они  являются ортодоксальными) подписываются под понятием , как оно встречается здесь, в 1 Иоанна 5, и во всем Апостольском Предании. Ни одна Апостольская Церковь никогда не позволяла кому-либо принимать Таинства (особенно Евхаристию), если они совершили грех, который прямо отрицал их обеты Крещения, то есть грех, который фактически отделяет грешника от Церкви. Это то, что мы, римляне, называем «смертным грехом». Восточно-католический кодекс канонического права не использует термин «смертный грех», потому что термин является латинским и поэтому чужд восточной традиции. Вот почему вместо этого используется термин «тяжкий грех». Но, по сути, это относится к тому же, что и к смертному греху, да.

Теперь, если восточно-православный прелат (неправильно) говорит, что Восточная Православная Церковь не придерживается концепции греха, которая требует исключения грешника из Таинств (конечно, до тех пор, пока он не покается), то вопрос, который следует задать он есть, независимо от того, подписывается ли Восточная Православная Церковь на 1 Иоанна 5: 16-17 или нет.

Мы не навязываем римское богословие восточным католикам. Во всяком случае, некоторые восточные православные пренебрегли апостольской практикой (как и во многих областях) в этом отношении, а восточно-католический кодекс канонического права просто поддерживает апостольскую дисциплину. Совершение тяжкого (т. Церковь как единое Тело во Христе. Тот, кто принимает Евхаристию в состоянии нераскаянного «смертного греха», получает 9 лет.0011 ложь Христу и остальной Церкви и святотатство против Тела и против Святого Духа. Они заявляют, что находятся в единстве с Телом Христовым, хотя на самом деле таковыми не являются. Вот почему о грехе блуда (приведу лишь один пример «смертного греха») св. Павел говорит…

«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?    Значит ли это, что я возьму члены Христовы и сделаю их членами с блудницей?   Конечно нет! Или ты не знаешь, что всякий, кто присоединяется к блуднице, становится с ней одним телом? «Ибо двое, — сказано, — будут одна плоть». Но всякий, кто соединяется с Господом, становится с Ним одним духом. …Поэтому прославляйте Бога в теле вашем.»  

Святой Павел имеет здесь в виду Церковь как Тело Христово — таинственное продолжение Его собственного Воплощения. Он говорит, что грех отделяет нас от Тела Христова; ибо (в этом примере) мы не можем быть одновременно одной плотью со Христом и одной плотью с блудницей. Если мы занимаемся сексом с блудницей, мы отделяемся от Тела Христова, так как Христос не может быть единоплотным с кем-либо в грехе. А если мы отделились от Тела, то мы отрезали себя от источника вечной жизни, т. е. совершили «смертный грех». Итак, те, кто совершил этот «смертный грех» (или любой другой вид смертного греха), ДОЛЖНЫ примириться со Христом в Его Теле, Церкви. В противном случае они не могут называть себя истинными христианами или участвовать в сакраментальной жизни Церкви. Или, выражаясь чисто восточным языком: как кто-то может причащаться от Таинство Евхаристии, когда они отделили себя (своим грехом) от Тайны Тела Христова (т. е. Церкви)??? Все является частью одной и той же Тайны (Мистериона). Восточно-католический кодекс канонического права просто поддерживает эту истину. Наш восточный христианин отвечает:

Однако я бы не согласился с некоторыми вашими представлениями. Прежде всего, важно помнить, что «серьезный» грех не совсем приравнивается к грехам, которые латинские католики понимают как «смертные» или «тяжкие» грехи. Это не точное совпадение. Точно так же я бы предположил, что библейские отрывки, которые вы цитируете, не могут быть истолкованы точно так же в восточных церквях. У меня нет опыта, чтобы написать об этом больше, или я бы сделал это. Но даже в восточных католических церквях существуют тексты, подтверждающие мою точку зрения. <<<

Хотя мы, римляне, согласились бы с тем, что действительно существует различие между тем, что мы могли бы назвать «серьезным грехом», и грехом, который действительно «смертен», само по себе было бы римским богословским различием. 🙂 Ссылка в Восточном кодексе канонического права не пытается провести такое «римское» различие. Скорее, то, что он пытается сделать, это представить концепцию (грехов, которые мешают достойно принять Евхаристию) в неримском ключе. Другими словами, речь идет о том, что мы, римляне, назвали бы «смертным грехом», но к которому Восток не подходит в этих терминах. И это нормально.

Во-вторых, в римской семантике «смертный грех» не равен «тяжкому греху» как таковому. Скорее, «тяжкий грех» будет эквивалентен тому, что мы называем «серьезным грехом». ….и, в римском теологическом менталитете, это был бы грех, причинивший действительно серьезный ущерб грешнику, но совершенный при обстоятельствах, при которых грешник не понес полной вины , который применим к действительно смертному греху. Например… возвращаясь к примеру с проституткой, который я использовал в последнем письме (незаконный секс всегда хорошо подходит для таких иллюстраций ;-)), если женатый мужчина испытывает искушение изменить своей жене, но старается изо всех сил. избежать искушения; но тогда, если ситуация такова, что, несмотря на все его усилия быть верным и вопреки всему возможному человеческому терпению , он поддается искушению, то мы бы сказали, что это может квалифицироваться как грех «серьезный», но не обязательно «смертный». .» … и это потому, что человек искренне старался изо всех сил, но просто не имел своих умственных способностей, когда поддался греху. Таким образом, он проявил все ущерб блуд, но не полный вина . Но, опять же, это римское различие, использующее римский менталитет. Восточный кодекс намеревается сослаться на апостольскую тайну, которую мы, римляне, называем «смертным грехом» (грехом, отделяющим грешника от Церкви), используя неримскую терминологию.

В-третьих… 1 Иоанна 5 говорит только о «смертных» и «не смертных» грехах. В контексте, к которому обращается святитель Иоанн, нет упоминания о «серьезном» грехе, который связан с пребыванием в Церкви. Как вы, возможно, знаете, в изначальной апостольской дисциплине (и практике Церкви вплоть до 217 г. н.э.) если кто-то после Крещения совершал то, что св. Иоанн называет «смертным грехом», его официально отлучали от Церкви, часто до чье-то смертное ложе. Только тогда (и только один раз в жизни) грешник мог принять Таинство Исповеди. Но эта первоначальная дисциплина была изменена в 217 году н. э. папой св. Каллистом I, который впервые в христианской истории разрешил закоренелым грешникам оставаться в полном общении с Церковью, позволив им неоднократно исповедоваться, пока они борются за преодоление своих грех. И именно поэтому сегодня и католики, и восточные православные могут неоднократно исповедоваться, и почему нас формально не отлучают от церкви, когда мы совершаем «смертные» (смертные) грехи. Сегодня мы, конечно, принимаем это как должное; но когда папа св. Каллист — ссылаясь на свою петровскую власть «связывать и развязывать» — впервые ослабил первоначальную дисциплину в 217 г. н. э. , он был привязан как к крайне «правым» ультраконсервативным св. Ипполиту, так и к « оставил Тертуллиан, который в то время был еретиком-монтанистом; и оба обвинили его в отходе от апостольского Предания. Например, Тертуллиан пишет, насмехаясь над папой Каллистом и называя его «Великим понтификом», что было язычник титул в то время (глава римской государственной религии) ….

«Вопреки этой [скромности] не мог ли я действовать лицемером? Я
слышал, что был даже послан указ, и тоже повелительный.
«Великий понтифик», то есть «епископ епископов», издает указ: «Я
передаю тем, кто выполнил [требования] покаяния, грехи
как прелюбодеяния, так и блуда .’ О указ, на котором нельзя вписать,
‘Доброе дело!’ … Далеко, далеко от Христовой невесте быть такое воззвание! (_On
Modesty_ 1.1, ANF IV:74).

… и …

Теперь я поинтересуюсь вашим мнением, чтобы увидеть, откуда вы узурпируете право
Церкви. Думаете ли вы, что, поскольку Господь сказал Петру: «На сем камне Я
построю Церковь Мою… [Мф. 16-19]», что власть связывать и разрешать
тем самым была передана вы*, то есть во всякую церковь, подобную Петровской?
Что ты за человек, ниспровергающий и изменяющий то, что было явным
намерением Господа, когда Он даровал это лично Петру? «На
тебе, — говорит, — созижду Церковь Свою; и я даю тебе ключи….»
(Тертуллиан, О скромности 21:9-10) 

Таким образом, здесь мы видим, что «указ» Папы Каллиста (ослабляющий первоначальную дисциплину) был универсальным указом, и он основывал его на заявленной им преемственности от св. Петра и данной Христом власти Петра «связывать и расслабься». Насколько нам известно, это первый известный нам исторический пример, когда Папа претендует на эту особую петровскую власть. Но что не может быть оспорено, так это то, что, за исключением св. Ипполита и монтанистов, вся ранняя Церковь приняла этот переход, и, таким образом, и Восток, и Запад сегодня практикуют повторную исповедь и формально не отлучают кого-либо за совершение «смертных грехов». » Скорее, несмотря на то, что эти повторные грешники (которых сейчас насчитывается большинство из живущих сегодня католиков и православных) нарушили свои крестильные обеты, им позволено оставаться в составе всесвятой Церкви НЕ потому, что они (подобно святым) заслуживают быть, а из ИНДУЛЬГЕНЦИИ, т. е. снисходительность (т. е. терпимость) ко Христу и святым, которые позволяют им оставаться в Теле, несмотря на их недостатки и отсутствие святости — их неверие компенсируется верностью святых, поддерживающих с ними общение (напр., 1 Коринфянам 12:26). . И вся западная теология индульгенций построена на этом принципе (установленном в 217 г. н.э.). Теперь верно, что развитая западная теология «индульгенций» чужда Востоку. Но принцип 3-го века, на котором он основан, разделяется как Востоком, так и Западом … и это апостольское понимание того, что «смертный грех» является реальностью и что нераскаявшийся грешник не может участвовать в Евхаристии. КАК мы претворяем этот принцип в жизнь (то есть, какую практическую дисциплину мы используем) может быть разным. Но сам принцип апостольский и бесспорный.

И, наконец, тесно связанное с этим… Если вы думаете, что Восток понимает и интерпретирует 1 Иоанна 5:16-17 иначе, чем мы, то я бы посоветовал вам спросить об этом ваших восточных прелатов и посмотреть, есть ли это любой возможный способ «обойти» очевидную интерпретацию , которую я предоставил. Св. Иоанн ясно говорит, что есть «смертные» и «несмертельные» грехи, то есть грехи, ведущие к духовной смерти, и грехи, не ведущие к духовной смерти. Те, кто в Церкви, невосприимчивы к духовной смерти. Напротив, смерть настигает нас только тогда, когда мы отделены от Церкви. Это апостольское понимание. И, опять же, как вы думаете, должен ли тот, кто духовно мертв, а значит, по существу вне Церкви, иметь право причащаться Святого Причащения с Церковью? Это вопрос, который вы поднимаете. Но ответ довольно прост.

Смертный и простительный грех | Восточное Православие

ЕСТЬ ТАКОЕ «СМЕРТНЫЙ ГРЕХ»?

(в рамках строительства)

Ссылка:

Ортодоксальный вид (взято дословно с OCA. com)

Католика богословия

. Римо-католики различают

1) Смертный грех:

Ох. англ. Дикт.

, обозначающий тяжкий грех, который рассматривается как лишение души божественной благодати. Часто противопоставляется простительному. она совершила смертный грех.

2) Простительный грех: 

Бык. англ. Дикт.

обозначает грех, который не считается лишением души божественной благодати.

• (о вине или правонарушении) незначительное и простительное.

Безусловно, существование смертного греха не подлежит сомнению, за исключением того, что он называется «делом плоти», а в Новом Завете приводится длинный список этих преступлений и ясно указывается, что эти грехи следует совершать долговременно и без покаяния. и смерть в этом состоянии приведет к вечному проклятию.

Католики также четко и ясно говорят о войне и прелюбодеянии во втором браке — они говорят, что есть такая вещь, как справедливая война, поэтому эти солдаты в первую очередь не нуждаются в прощении (хотя мотивация может нуждаться в решении на исповеди ), и что второй брак при жизни первого супруга является прелюбодеянием и приведет к проклятию, если в нем не раскаяться (но иногда у них есть некоторые несоответствия в отношении прикрытия супружеской неверности поддельным аннулированием браков).

 

Римско-католическое теологическое заключение (предупреждение о воздержании от греха):

Война: «Есть просто войны. Убийство на войнах не всегда является грехом. место.»

Прелюбодеяние: Христианский брак на всю жизнь. Даже прелюбодеяние не разрушает брачных уз. Второй брак при таких обстоятельствах является супружеской неверностью. Все нераскаявшиеся прелюбодеи будут прокляты.

Протестантское богословие:

различные (я опишу и определю это позже)

Моя собственная точка зрения (евангельский пацифист):

отдельная теология:

Обычно я не использую выражение «смертный грех», но вместо этого я использую библейское выражение «дела плоти», но эти два термина по большей части взаимозаменяемы.

война — Я не согласен с римскими католиками по этому вопросу. Моя теология состоит в том, что убийство на войне, независимо от мотивации или «причины» нации, вступающей в войну, является грехом. Убийство других в законе Нового Завета всегда является цитатой «дело плоти» или смертный грех, будь то война, аборт и даже самозащита себя или своей семьи.

прелюбодеяние: христианский брак на всю жизнь. Я полностью согласен с католиками в том, что слово «porneia» в контексте Матфея 5:32 просто не может означать прелюбодеяние после брака, из-за своего контекста оно относится к блуду, добрачному греху, например, когда женщина говорит, что она девственница. а перед консумацией, на брачном ложе после свадебной церемонии, ее не видят и исповедуются.

мой богословский вывод (предупреждение воздерживаться от греха):

Война: каждый, кто без сожаления убивает на войне, будет проклят. Убийство на войне — это «дело плоти». Вера в убийство на войне — ересь.

Прелюбодеяние: Христианский брак на всю жизнь. Даже прелюбодеяние не разрушает брачных уз. Второй брак при таких обстоятельствах является супружеской неверностью. Все нераскаявшиеся прелюбодеи будут прокляты.

Римлянам 13: — Бог будет использовать неверующих в обществе, чтобы остановить пьяные бунты и т. д., как меньшую из двух нежелательных ситуаций, по сравнению с анархией до Ноева потопа.

Православное богословие:

неясное богословие:

Основной вопрос здесь заключается в том, может ли церковь поддерживать свое богословское доверие и претендовать на авторитет, если она принимает незрелую и зеленую точку зрения , и четкая позиция по таким чрезвычайно серьезным и важным вопросам, как темы убийства и супружеской неверности? И определение «дело плоти».

Я надеюсь, что римо-католики согласятся со мной в том, что православный взгляд – что они могут принять расплывчатое богословие в отношении таких вещей и в отношении того, что такое смертный грех – ребячлив, лишен нравственной основы, дает очень плохой пример и разоблачает их как людей без библейского авторитета.

Я попытаюсь доказать, что за бессвязным и невнятным богословием по этому вопросу православных богословов, епископов и священников скрывается подспудный грех формы антиномианской ереси. И когда я говорю «скрывает», я действительно имею в виду, что они пытаются скрыть тот факт, что, в отличие от римо-католиков, они наивно и глупо думают, что свойство епископа или священника постоянно повторять «мы оставляем за собой право судить об этом». о вечной судьбе людей, нераскаянно живущих в многолетнем грехе.

 

Одной из причин этого является огромная разница в подходах к богословию католицизма и православия. Там, где католики пытаются защитить заблуждение, укореняясь, твердо стоя и объясняя его, православные имеют совершенно иной подход к своим ложным учениям – они оксюмороничны в богословии, они постоянно соблазняют людей двоемыслием, а для этого нужно иметь основная тенденция никогда не прояснять вечную судьбу тех, кто в грехе.

 

Итак, тогда как католики скажут «он умер в состоянии прелюбодеяния и будет проклят», православные скажут «он умер во втором браке, но мы не можем судить о его вечной судьбе», да и как они могут говорить иначе , поскольку их священники думают, что они косвенно наделены полномочиями «прощать продолжающееся прелюбодеяние», давая отпущение грехов по вопросу о супружеской неверности во втором браке, поэтому они всегда должны занимать позицию неясности в отношении смертного греха и защищать себя от разоблачения по ошибке посредством вызывая комплекс вины у любого представителя человеческого рода, который хочет ясно заявить о смертных грехах, делая вывод, что «все грехи есть грехи, вы будете прокляты, если будете судить», но когда я говорю вывод, даже это нельзя принять как доктрина или это отдельная теология, так что это только предполагается.

Нападки ортодоксальных подставных лиц на католиков:

Попытка православных скрыть свои откровенно ложные учения о прелюбодеянии и свою оксюмороническую позицию в отношении войны состоит в том, чтобы создать очень неглубокую поддельную атаку на католическую доктрину «смертных». грех». На самом деле они говорят следующее:

Католическая концепция смертного греха неверна (и, следовательно, библейская концепция «дел плоти»), потому что списки грехов, подобные

 

прелюбодеянию

гомосексуальность

убийство

похищение человека

воровство

ересь

и т.д. привести к потерянной душе, или что прослушивание рок-музыки (само по себе это не грех) может стать навязчивой идеей до такой степени, что человек станет бездельником, который ни о ком не заботится в погоне за этой навязчивой идеей. Таким образом, католики не так всеобъемлющи, как православные, в своем определении, «расширяя» его таким образом.

Опровержение:

Во-первых, это соломенный аргумент православных. Католики скажут вам, что то, что православные называют также смертными грехами, на самом деле является смертными грехами (католики не возражают), это соломенное чучело, потому что одержимость вещами, не являющимися грехом сами по себе, может стать своего рода идолопоклонством или гедонизмом, оба из которых все равно смертные грехи.

Во-вторых, православная мотивация для этого не в том, чтобы «быть более всеобъемлющим», чем католики, поскольку они просто не являются таковыми. Мотивация заключается в том, что если православные согласятся с тем, что библейский список «дел плоти» действительно верен, и что утверждения типа «мы не хотим судить, если кто-то попал в ад» морально ослаблены и религиозно ослаблены, то внезапно им приходится смириться с тем фактом, что их «прощение» длительных супружеских измен является смертельным развратом, а их оксюморонная позиция в отношении убийства на войне — некомпетентной ересью, лишенной авторитета, и поэтому. .. они хотят замутить воду на вопрос о том, что такое смертный грех или «дела плоти», чтобы попытаться вызвать у человечества комплекс вины за каждое возможное мелкое нарушение закона, от губной помады женщин, от мужчин с длинными волосами или от поедания черной колбасы. (содержащие кровь и, таким образом, запрещенные в пищу даже в соответствии с законом Нового Завета). И таким образом создают туманный пейзаж, чтобы скрыть свои промахи, половую безнравственность, грязный разврат, мегасерьезные ереси и кровопролитие православных войн.

 

Православные являются массовыми убийцами:

Я хочу сделать здесь особый абзац, чтобы сказать, что православные не только имеют долгую и кровавую историю сражений и войн, несмотря на их заявления о «высшем призвании» избегать и того, и другого. , но православный метод убийства и пытки просто более лукаво сделан, чем у католиков. И это забытый ужас! сущий ужас! причиняли своим жертвам — хитроумно спрятанная стратегия, мысль о том, что никто не осознает явный кошмар и мучения, которые они перенесли. Возможно, мы не сможем указать на ясные примеры, такие как Святая Инквизиция. частые крестовые походы, конкистадоры, испанская армада, Варфоломеевская резня и т. д. с православием, но это просто потому, что православные хитрее. Очевидно, они не хотят рисковать созданием мучеников.

 

Что делают православные, так это убивают и пытают людей в тюрьмах, чаще у всех на виду. Обратите внимание, сколько их «равноапостольных святых» были монархами, правителями или императорами, которые сажали в тюрьму всех, кто не перешел в Православие, включая любых верующих евангелического типа, где вместо того, чтобы открыто сжигаться заживо на всеобщем болезни, переохлаждение, недоедание, побои и даже голод, скрытые за холодными промозглыми тюремными стенами. Частью мученичества этих людей является то, что их агония настолько скрыта от глаз, а православные настолько религиозно одержимы, что не могут сопереживать полной агонии их заключений и смертей. Так было во 2-ю мировую войну, русские (земля православных) убивали своих немецких пленных не расстрелами, а ведя их на смерть в морозную погоду с небольшим количеством еды и приличной одежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts