Автор храм христа спасителя: В Москве заложен храм Христа Спасителя
Содержание
Храм Христа Спасителя • Текст и иллюстрации эпизода • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсИстория московской архитектуры. От Василия Темного до наших днейАудиолекцииМатериалы
История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом
Автор Алла Аронова
В 1812 году произошло драматическое для истории Российской империи событие — русско-французская война, нашествие Наполеона, которое поставило империю на грань исторического существования. Победа в 1812 году спасла империю. Это было чрезвычайно важное событие, и мысль о том, что колоссальные усилия всего Российского государства в лице простых граждан должны быть увековечены, появляются в том же году. Сама по себе эта идея носит исторический характер, так как строительство храмов-памятников было характерно для средневековой архитектурной практики. Одним из ярких образцов был храм Покрова на Рву, построенный Иваном Грозным после завоевания Казани.
Храм Покрова, что на Рву
Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона
25 декабря 1812 года император публикует манифест о строительстве церкви во имя Спасителя Христа. Объявляется конкурс на его проект. Этот конкурс длился до 1815 года, и в нем принимали участие крупнейшие архитекторы рубежа XVIII–XIX веков — например, такие, как Джакомо Кваренги. Однако выбор императора пал на проект никому не известного архитектора Карла Витберга.
Карл Витберг. Гравюра с автопортрета. XIX векГосударственная публичная историческая библиотека
Следует отметить, что Витберг не был профессиональным архитектором. Он окончил Академию художеств по классу исторической живописи, и его участие в конкурсе было исключительно личной инициативой недавно выпустившегося молодого человека. Для этого он самостоятельно стал изучать архитектуру.
Причиной, по которой Александр I выбрал Витберга, во многом была их личная встреча, когда Витберг объяснил Александру I символическое содержание будущей постройки, в которой он хотел воплотить идею тройственности: оно должно соединять в себе идею тела, души и духа. Александру I, который после войны 1812 года склонялся к мистическим настроениям, символизм Витберга был близок и понятен.
Эта тройственность определила архитектурные особенности предложенного Витбергом сооружения, которое он считал необходимым возвести на высоком берегу Москвы-реки, на Воробьевых горах: в XVII веке там находилась царская резиденция. Архитектурные особенности относились к так называемому позднему классицизму. Идеи этого стиля вышли из французской архитектуры, яркими его представителями были архитекторы Клод-Николя Леду и Этьен-Луи Булле. Для их работы характерны грандиозные размеры построек и элементы архитектуры императорского Рима.
Эти черты видны в проекте Витберга. Он создал гигантское строение 170 метров в высоту в виде призматического объема, артикулированного с четырех сторон огромными колонными портиками Портик — навес, который опирается на колонны, образуя открытую с одной стороны галерею, примыкающую к зданию. и увенчанного гигантским куполом, который опоясан колоннадой. Диаметр купола — 50 метров. В нижней части склона должен был располагаться вход в подземную часть, оформленный колоннадами, лестницами и двумя триумфальными колоннами наподобие колонн Траяна.
Храм Христа Спасителя на Воробьевых горах. Проект Карла ВитбергаРоссийская государственная библиотека
В 1816 году император утвердил проект Витберга, и 12 октября 1817 года в присутствии Александра I торжественно заложили храм на Воробьевых горах. Работы шли чрезвычайно медленно, и к 1825 году, когда умер Александр I, был лишь частично сделан котлован. Пришедший к власти Николай I уже в 1826 году создает комиссию по проверке строительства храма Христа Спасителя, и комиссия выносит вердикт: здание возвести невозможно. Проверка сопровождается началом судебного производства против Витберга, в результате архитектора ссылают в Вятку.
Почему от проекта Витберга отказались? К неудаче привели неумение правильно проектировать здание, непонимание важных моментов строительства. Место, выбранное для грандиозного и, конечно же, чрезвычайно тяжелого сооружения было таковым, что при строительстве здания на бровке берега Москвы-реки оно должно было просто съехать с верхней точки к береговой линии.
Закрыв витберговский проект, Николай I объявляет второй конкурс на разработку нового проекта храма Христа Спасителя в другом месте. Для сооружения выбирается излучина Москвы-реки — так называемое Чертолье Местность называлась так из-за ручья Черторый, который здесь протекал. Сейчас это приблизительно то место, где находится площадь Пречистенские Ворота.. Для строительства нового здания император приказывает разрушить стоявший здесь Алексеевский монастырь, возведенный в XVII веке. Несмотря на то что в новом конкурсе опять же приняли участие достаточно много практикующих архитекторов, волевым решением император выбирает молодого архитектора Константина Тона.
Константин Тон, ученик известного петербургского архитектора Андрея Воронихина, построившего знаменитый Казанский собор, окончил Академию художеств по классу архитектуры. Несмотря на то что его архитектурная выучка была связана с освоением прежде всего классицистического языка, первые постройки, которые Тон возводит, свидетельствуют о том, что он улавливает новую архитектурную тенденцию. По сути дела, это время, когда на смену классицизму приходит увлечение различными историческими стилями. Это архитектурное явление назвали эклектикой, и оно существовало в русской и европейской архитектуре практически до конца XIX столетия. Константин Тон — один из первых представителей стиля эклектики.
Выбор Тона главным архитектором храма Христа Спасителя определялся настроениями Николая I, для которого некой идеологической программой царствования становится теория графа Сергея Уварова, сформулированная как «Православие, самодержавие, народность».
Поиск русской идеи и понятие народности
Откуда взялось и что значило главное историко-философское понятие XIX века
Важно, что правление Николая I сопровождал страх перед революционными событиями, страх появления подобных настроений в русском обществе вслед за европейскими странами, прежде всего за Францией. Николай I стремится противопоставить европейскому началу истинно народное, традиционное, то, что отличает Россию от Европы. На смену следованию за Западом, под влиянием которого проходит весь XVIII и начало XIX века в лице Александра I, приходит новая, обращенная вовнутрь идеология.
Храм Христа Спасителя. Начало XX векаWikimedia Commons
И выражением этой идеологии становится новый архитектурный стиль. Тон разрабатывает архитектурную идею храма Христа Спасителя с оглядкой на узнаваемые, знаковые черты русской средневековой архитектуры. Это пятиглавие с грандиозными луковичными главами, барабаны которых оформляют аркатурные пояса. Это сам аркатурный пояс, который бежит по пряслам всех фасадов храма, отсылая к главному собору Московского Кремля — Успенскому. Наконец, это центрическая, крестообразная в плане структура, аналоги которой можно увидеть в планировочных решениях русских церквей XVI века, например церкви Вознесения в Коломенском.
Храм, спроектированный Тоном, сохранял склонность к невероятной масштабности, которая была в первоначальной идее Витберга, но переводил эту масштабность в иные архитектурные формы, отсылающие к историческим национальным прототипам. Композиционная особенность храма состоит в том, что его крестообразное пространство наоса опоясано двухъярусной галереей. Здесь можно увидеть средневековые элементы в виде гульбищ Гульбища — открытые или закрытые галереи, которые окружают здание церкви., которые были присущи крупным русским храмам, например таким, как храм Смоленской иконы Божией Матери в Новодевичьем монастыре. Однако, в отличие от средневековых, это опоясывающее гульбище имеет двухъярусную структуру. Добавив опоясывающую галерею в архитектурный контекст храма Христа Спасителя, Тон смог соблюсти исходную идею построить храм-памятник, потому что в этой галерее был создан мемориал, посвященный участникам войны 1812 года. Фасады здания венчают килевидные закомары — тоже узнаваемая черта, которая есть у целого ряда сооружений московской школы.
Храм Христа Спасителя. 1903 годLibrary of Congress
Несмотря на то что архитектурный облик тоновского храма Христа Спасителя напрямую говорит о средневековых русских образцах, следует отметить, что перед нами произведение именно архитектора XIX века. Классицистическая выучка проступает на фасадах храма Христа Спасителя. Мы видим грандиозные полуколонны, которые обрамляют прясла собора, видим очень четко прорисованную структуру каждой фасадной плоскости. Храм производит впечатление рационально осмысленной средневековой постройки. Завершились работы по возведению храма Христа Спасителя в 1883 году.
Начиная с постройки храма Христа Спасителя мы можем говорить о длительном периоде развития эклектики в русской архитектуре. Особенностью ее метода была своеобразная всеядность, исторические стили разного регионального и временного происхождения использовались равнозначно. Эклектика, просуществовав с середины до второй половины XIX века, разрушила в архитектурном сознании и эстетическом восприятии современников устойчивый образ Античности как главного приоритета красоты. Она освободила архитекторов того времени от своеобразной околдованности классицизмом, классической формой и Античностью, открыла возможности свободного формотворчества, и это в полной мере проявилось в начале ХХ века, когда на смену эклектике пришел модерн.
Расшифровка
Источники
- Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя.
М., 2000.
- Кириченко Е. И. Храм Христа Спасителя в Москве. История проектирования и создания собора. Страницы жизни и гибели. 1813—1931.
М., 1992.
- Славина Т. А. Константин Тон.
Л., 1982.
- Снегирев В. Л. Архитектор А. Л. Витберг. Жизнь и творчество
М., Л., 1939.
- Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е — 1917 годы).
М., 1998.
Подарите друзьям и родным подписку на «Радио Arzamas» и «Гусьгусь»
С наступающим! Чтобы ваши близкие могли провести следующий год с викингами и Толкиным, этрусками и «Точками опоры», Хармсом и первобытными людьми, подарите им подписку на наши приложения
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Аудиолекции
10 минут
1/12
Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря
Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века
Читает Сергей Кавтарадзе
Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века
12 минут
2/12
Успенский собор Кремля
Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить
Читает Сергей Кавтарадзе
Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить
13 минут
3/12
Храм Покрова, что на Рву
Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона
Читает Сергей Кавтарадзе
Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона
13 минут
4/12
Церковь Троицы в Никитниках
Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье
Читает Алла Аронова
Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье
14 минут
5/12
Лефортовский дворец
Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты
Читает Алла Аронова
Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты
22 минуты
6/12
Сенатский дворец
В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену
Читает Алла Аронова
В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену
16 минут
7/12
Храм Христа Спасителя
История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом
Читает Алла Аронова
История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом
10 минут
8/12
Особняк Рябушинского
Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры
Читает Айрат Багаутдинов
Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры
14 минут
9/12
Дом Наркомфина
История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях
Читает Айрат Багаутдинов
История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях
16 минут
10/12
Главное здание МГУ
Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню
Читает Айрат Багаутдинов
Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню
14 минут
11/12
Дворец пионеров на Воробьевых горах
Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма
Читает Айрат Багаутдинов
Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма
19 минут
12/12
Дом «Патриарх»
За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня
Читает Айрат Багаутдинов
За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня
Материалы
Архитектура Москвы в деталях
Барабаны, кокошники, пилястры и другие характерные черты 12 зданий — героев лекций курса
Из каких городов выросла Москва
Рим, Нью-Йорк, Пекин и другие города, проявившие себя в московской архитектуре
Квартирный вопрос в Москве до революции
Барские квартиры, дачи в Кунцеве и 3 комн. для одинок. в тих. интелл. нем. сем.
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в
Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»
Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas
Храм Христа Спасителя: история возведения
Важная новость
Комикс «Спасти Емельяна Пугачёва» доступен для предзаказа
Сборник
Новый год
Новости
29. 12.2022
Умер композитор Эдуард Артемьев
Новости
08.12.2022
В Москве после реконструкции откроется Музей криптографии
Когда в 1812 году войска Наполеона были повержены, воодушевлённый Александр I задумался о возведении в Москве церкви во имя Христа Спасителя. Эта идея была жестом благодарности Всевышнему за спасение русского народа. Впоследствии Александр I подписал Высочайший Манифест о строительстве храма и издал указ о празднестве 25 декабря как дня избавления от врагов. Между тем, несмотря на то, что сам замысел возведения церкви принадлежал государю, его строительная идея была воплощена генералом русской армии Михаилом Ардалионовичом Кикиным. Архитектурная же задумка была представлена Александром Витбергом. Среди множества конкурсных работ именно его оказалась более подходящей для создания храма-памятника.
Проект Храма Христа Спасителя. (theoryandpractice.ru)
Проект начал реализовываться в 1817 году. Тогда и состоялась торжественная закладка храма. Проходила она на Воробьевых горах, но возникшие вскоре проблемы, связанные с непрочностью почвы, вынудили уже нового правителя — Николая I — приостановить работу. В апреле 1832 года император утвердил новый проект храма. В этот раз архитектором выступал Константин Тон, а местом возведения храма-памятника стал берег Москвы-реки, рядом с Кремлем. Находившийся на этой территории Алексеевский монастырь был переведен в Сокольники, а церковь Всех святых разрушена. Закладка нового храма состоялась в сентябре 1839 года.
Храм Христа Спасителя строился более сорока лет
Преодолевая пожары, затопление грунтовыми водами и обвалы фундамента, рабочие строили храм больше сорока лет. В 1841 году с поверхностью цоколя были выровнены стены. В 1846 году сведён свод большого купола. Через ещё три года была завершена работа по внешней облицовке и начата установка металлических крыш и глав. В 1849 году закончен свод большого купола. В 1860 году наружные леса были разобраны, и Храм Христа Спасителя впервые предстал перед москвичами. Уже в 1862 году на крыше установили бронзовую балюстраду, отсутствующую в первоначальном проекте. И к 1881 году были закончены работы по устройству набережной и площади перед храмом, а также установлены наружные фонари. Работы по внутренней росписи храма к этому времени тоже подошли к концу.
На всех стенах храма были помещены фигуры святых заступников и молитвенников за русскую землю, а также русских князей, отдавших свои жизни за целостность страны. Имена этих героев были начертаны на мраморных досках, разложенных в нижней галерее храма. В целом, скульптурное и живописное убранство Храма Христа Спасителя представляло собой редкое единство, выражающее все милости Господни, ниспосланные по молитвам праведников на русское царство в течение девяти веков. А также те пути и средства, которые господь избрал для спасения людей, начиная от сотворения мира и грехопадения до искупления рода человеческого спасителем.
5 декабря 1931 года храм был варварски разрушен большевиками
Освящение храма состоялось в день Вознесения Господня — 26 мая 1883 года. В это же время на престол вступил Александр III. В июне, во имя святого Николая Чудотворца, совершилось освещение предела храма, а в июле во имя святого Александра Невского был освящён второй предел. После этого в храме стали проводится регулярные богослужения. Хор, учреждённый при храме, вскоре стал считаться одним из лучших в столице.
Некоторое время на месте храма был огромный бассейн «Москва»
Всевозможные события, юбилеи и коронации с размахом отмечались в храме. Главным же престольным праздником считалось Рождество Христово, которое до 1917 года отмечалось всей православной Москвой как день победы в Отечественной войне 1812 года. В начале 1918 года, в период гонений на церковь, храм полностью лишился помощи от органов власти, а 5 декабря 1931 год был разрушен большевиками.
Проект Дворца Советов. (wikipedia.com)
В честь победившего социализма на этом месте власти решили построить Московский Дворец Советов. По задумкам, это должно было быть самое высокое в мире здание, которое стало бы символом новой страны. Предполагалось, что размеры здания превысят четыреста метров, а на его крыше будет установлена вращающаяся статуя Ленина. Впрочем, воплотить проект в жизнь так и не удалось. И после Второй мировой войны на месте памятника-храма появился бассейн «Москва».
Этапы разрушения и восстановления Храма Христа Спасителя. (infourok.ru)
В годы перестройки возникло общественное движение за воссоздание Храма Христа Спасителя. Впоследствии было принято решение восстановить храм на его изначальном месте и в точности соответствующим оригиналу. Бассейн разобрали, и в середине 1990-х годов началось строительство. Великое освящение Храма Христа Спасителя свершилось в 2000 году и ознаменовало начало нового тысячелетия.
Сборник: Новый год
При Петре I Новый год в России стали праздновать 1 января. На площадях устраивали фейерверки и маскарады, дома украшали сосновыми ветками.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Самый первый Новый год в 7208 году от сотворения мира
Самый первый Новый год в 7208 году от сотворения мира
В России традицию празднования Нового года именно 1 января учредил в 1700-м главный реформатор отечественной истории император Пётр I.
- Тесты
- Европа
- XX-XXI вв.
Новогоднее кино
Новогоднее кино
На какой фильм похож твой праздник?
- Статьи
- Европа
- XX век
«На Новый год мы получали лишние боевые сто грамм»
«На Новый год мы получали лишние боевые сто грамм»
Расширенное меню, письма и открытки от родных – вот и весь праздник.
- ЕГЭ
- Европа
- XVII-XXI вв.
Новый год. Очень сложный тест
Новый год. Очень сложный тест
Новый год – один, а традиций – много. Знакома ли вам история праздника? Пройдите тест и проверьте свои знания!
- Статьи
- Европа
Разыскивается Дед Мороз
Разыскивается Дед Мороз
Где искать настоящего Деда Мороза? В Великом Устюге, конечно! А между тем настоящий дом зимнего волшебника находится совсем не там.
- Статьи
- Европа
- XX век
Как рождественская ёлка стала новогодней
Как рождественская ёлка стала новогодней
В 1920-1930-е годы партия пыталась упразднить Рождество и рождественскую ёлку. Однако «комсомольское рождество» народ не принял, и пришлось ёлочку вернуть.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Самый первый Новый год в 7208 году от сотворения мира
В России традицию празднования Нового года именно 1 января учредил в 1700-м главный реформатор отечественной истории император Пётр I.
- Тесты
- Европа
- XX-XXI вв.
Новогоднее кино
На какой фильм похож твой праздник?
- Статьи
- Европа
- XX век
«На Новый год мы получали лишние боевые сто грамм»
Расширенное меню, письма и открытки от родных – вот и весь праздник.
- ЕГЭ
- Европа
- XVII-XXI вв.
Новый год. Очень сложный тест
Новый год – один, а традиций – много. Знакома ли вам история праздника? Пройдите тест и проверьте свои знания!
- Статьи
- Европа
Разыскивается Дед Мороз
Где искать настоящего Деда Мороза? В Великом Устюге, конечно! А между тем настоящий дом зимнего волшебника находится совсем не там.
- Статьи
- Европа
- XX век
Как рождественская ёлка стала новогодней
В 1920-1930-е годы партия пыталась упразднить Рождество и рождественскую ёлку. Однако «комсомольское рождество» народ не принял, и пришлось ёлочку вернуть.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- ЕГЭ
- Европа
- XX век
«Морозко». Очень сложный тест
- Статьи
- Азия
- XX век
Мао Цзэдун и культурная революция в Китае (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
«Настоящая музыка всегда революционна»
- Статьи
- Европа
- XV век
«Тайная вечеря» да Винчи
- Статьи
- Европа
- X-XVIII вв.
Новый год. Древнерусская версия
- Статьи
- Европа
- XVI-XVII вв.
Симеон Бекбулатович — татарский хан, ставший московским царём
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Барклай-де-Толли: шотландец на русской службе
- Статьи
- Европа
- XIII век
Рога и копыта ливонских рыцарей
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Уклонисты: дело могилёвских призывников
- Статьи
- Европа
- XIII-XVIII вв.
История Тартарии: приключения топонима
- Статьи
- Европа
- XX век
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- ЕГЭ
- Европа
- XX век
«Морозко». Очень сложный тест
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- Статьи
- Европа
- XIV век
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
- Статьи
- Европа
- V-IV вв. до н.э.
Диалоги Сократа
- Статьи
- Европа
- XX век
Убийство Кирова
- Неделю
- Месяц
- 📚 Тесты
- 👀 251006
«Морозко». Очень сложный тест
- 📚 Статьи
- 👀 102648
Мао Цзэдун и культурная революция в Китае (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 64575
«Настоящая музыка всегда революционна»
- 📚 Статьи
- 👀 58017
«Тайная вечеря» да Винчи
- 📚 Статьи
- 👀 34833
Новый год. Древнерусская версия
- 📚 Статьи
- 👀 34240
Симеон Бекбулатович — татарский хан, ставший московским царём
- 📚 Статьи
- 👀 32497
Барклай-де-Толли: шотландец на русской службе
- 📚 Статьи
- 👀 29134
Рога и копыта ливонских рыцарей
- 📚 Статьи
- 👀 28259
Уклонисты: дело могилёвских призывников
- 📚 Статьи
- 👀 28185
История Тартарии: приключения топонима
- 📚 Статьи
- 👀 619421
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- 📚 Статьи
- 👀 268663
Москва в руках Монгола
- 📚 Статьи
- 👀 259016
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- 📚 Тесты
- 👀 251006
«Морозко». Очень сложный тест
- 📚 Статьи
- 👀 217393
Берия и женщины
- 📚 Статьи
- 👀 214762
Протокол допроса адмирала Колчака
- 📚 Статьи
- 👀 160061
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- 📚 Статьи
- 👀 136982
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
- 📚 Статьи
- 👀 125955
Диалоги Сократа
- 📚 Статьи
- 👀 116334
Убийство Кирова
Церковь Христа Спасителя
Библия
Библия – Слово Божье для всех людей. Она была написана человеческими авторами под сверхъестественным руководством Святого Духа. Поскольку Библия была вдохновлена Богом, она является истиной без примеси ошибок и полностью применима к нашей повседневной жизни.
Второзаконие 4:1-2; Псалмы 119:11, 89, 105; Исаия 40:8; Матфея 22:29; Иоанна 5:39; 16:13-15; 17:17; Римлянам 15:4; 2 Тимофею 3:15-17; Евреям 1:1-2; 4:12; 1 Петра 1:25; 2 Петра 3:16
Троица
Бог существует во взаимоотношениях с Самим Собой на протяжении всей вечности. Он существует как одна субстанция в трех лицах: Отце, Сыне и Святом Духе. Хотя каждый член Троицы выполняет разные функции, все они обладают равной силой и властью.
Второзаконие 6:4; Исаия 61:1; Матфея 28:19; Марка 1:9-11; Луки 1:35; Иоанна 5:21-23; 14:10, 16; Римлянам 8:9-11; 1 Коринфянам 8:6; 2 Коринфянам 13:14; Евреям 1:8-10; Джеймс 2:19
Отец
Бог велик: Он всемогущий, всезнающий, всегда присутствующий, неизменный, полностью достойный нашего доверия и, прежде всего, Святой. Именно в Нем мы живем, движемся и существуем. Бог хороший. Он наш Отец. Он любит, сострадателен и верен Своему народу и Своим обещаниям.
Исход 3:14; Числа 23:19; Левит 11:44-45; 19:2; Псалом 11:4-6; Малахия 3:6; Иоанна 3:16; 4:24; 5:26; 14:1; Деяния 17:28; Римлянам 3:3-4
Сын
Иисус Христос полностью человек, но в то же время полностью Бог. Он — единственный план вернуть людей, далеких от Бога, к правильным отношениям с Богом. Он прожил совершенную жизнь, чтобы заменить нас в удовлетворении Божьих требований к совершенству. Он победил смерть в Своем воскресении, чтобы мы могли обрести жизнь.
Исаия 7:14; 53; Матфея 1:18-23; 3:17; 8:29; 14:33; 16:16; 28:5-6; Луки 22:70; 24:46-47; Иоанна 1:1, 14; 10:30; 11:25-27; 17:1-5; Деяния 1:9; 2:22-24; 7:55-56; Римлянам 1:3-4; 3:23-26; 8:1-3; 10:4; 1 Коринфянам 8:6; 2 Коринфянам 5:19-21; Гал 4:4-5; Филиппийцам 2:5-11; Колоссянам 1:15; 2:9; 1 Тимофею 2:5-6; 3:16
Святой Дух
Присутствие Святого Духа убеждает нас в наших отношениях со Христом. Он наставляет верующих на всякую истину и превозносит Христа. Он обличает людей в их грехе, Божьей праведности и грядущем суде. Он утешает нас, дает нам духовные дары и делает нас более похожими на Христа.
Бытие 1:2; Псалом 51:11; 139:7 и далее; Исаия 61:1-3; Иоиль 2:28-32; Марка 1:10; Луки 1:35; 4:1; 11:13; 12:12; Иоанна 15:26; 16:7-14; Деяния 1:8; 2:1-4; 13:2; Римлянам 8:9–11, 14–16, 26–27; 1 Коринфянам 3:16; Ефесянам 1:13-14; 2 Петра 1:21; Откровение 22:17
Вечность
Человек был создан, чтобы существовать вечно. Он будет существовать либо вечно отделенный от Бога грехом, либо в союзе с Богом через прощение и спасение. Быть вечно отделенным от Бога — это Ад. Быть в вечном союзе с Ним — это Небеса. Рай и Ад — места вечного существования.
Иоанна 3:16, 36; Римлянам 6:23; 1 Иоанна 2:25; 5:11-13; Откровение 20:15
Человек
Человек создан по образу Бога и является высшим объектом Его творения. Человек был создан для общения с Богом, но в результате греховного непослушания он отделился от него. В результате человек не может достичь правильных отношений с Богом собственными усилиями. Каждая человеческая личность уникальна, обладает достоинством, достойна уважения и христианской любви.
Бытие 1:26-30; 2:7, 18–22; 3; Псалмы 8:3-6; 32:1-5; 51:5; Исаия 6:5; Иеремия 17:5; Деяния 17:26-31; Римлянам 1:19-32; 3:10–18, 23; 5:6; 6:6; 7:14-25; 1 Коринфянам 1:21-31; 15:19, 21–22; Ефесянам 2; Колоссянам 1:21-22; 3:9-11
Спасение
Кровь Иисуса Христа, пролитая на кресте, дает единственный путь спасения через прощение грехов. Спасение происходит, когда люди верят в смерть и воскресение Христа как в достаточную плату за свой грех. Спасение – это дар от Бога, и его нельзя заслужить собственными усилиями.
Исаия 1:18; 53:5-6; 55:7; Матфея 1:21; 27:22–66, 28:1–6; Луки 1:68-69; 2:28-32; Иоанна 1:12; 3:16, 36; 5:24; Деяния 2:21; 4:12; 16:30-31; Римлянам 1:16-18; 3:23-25; 5:8-10; 6; 1 Коринфянам 1:18; 2 Коринфянам 5:17-20; Галатам 2:20; 3:13; Ефесянам 2:8-10; Филиппийцам 2:12-13; Евреям 9:24-28; Откровение 3:20
Церковь
Церковь – это местное сообщество крещеных верующих, объединенных верой во Христа. Он предан учению Христа и повинуется всем Его заповедям и стремится нести Евангелие миру. Церковь работает вместе в любви и единстве, стремясь к конечной цели прославления Христа.
Матфея 16:18-19; 18:15-20; Деяния 2:41-47; 5:11-14; 13:1-3; 14:23; 16:5; 20:28; 1 Коринфянам 7:17; 9:13-14; 12; Ефесянам 1:22-23; 2:19-22; 3:10-12; 5:22-32; Колоссянам 1:18; 3:15; 1 Тимофею 4:14; 1 Петра 5:1-4; Откровение 21:2-3
Служение ученичества | История гимнов: «Жить для Иисуса»…
«Жизнь для Иисуса»
Томас О. Чизхолм
Вера, которую мы поем , № 2149
Жить для Иисуса истинной жизнью, стараясь угодить Ему во всем, что я делаю,
уступая верность, радостный и свободный, это путь благословения для меня.
О Иисус, Господь и Спаситель, я отдаю себя Тебе, ибо Ты в своем искуплении отдал себя за меня;
Нет у меня другого господина, сердце мое будет Твоим престолом, жизнь мою отдаю, чтобы впредь жить,
Христе, для Тебя одного.
Уроженец небольшого городка Кентукки Томас Обадайя Чизхолм (1866–1960) не имел формального образования. Тем не менее, в 16 лет он стал учителем и заместителем редактора еженедельной газеты своего родного города «9».0079 Адвокат Франклина , 21 год.
В 1893 году Чисхолм стал христианином благодаря служению Генри Клея Моррисона, основателя колледжа и семинарии Эсбери, Уилмор, штат Кентукки. Моррисон убедил Чисхолма переехать в Луисвилл, где он стал редактором Pentecostal Herald . Хотя он был рукоположен в методистский священник в 1903 году, из-за плохого состояния здоровья он служил только одно короткое назначение в Скоттсвилле, штат Кентукки.
Чисхолм перевез свою семью в Вайнона-Лейк, штат Индиана, чтобы выздороветь, а затем в 1916 лет в Вайнленд, штат Нью-Джерси, где он продавал страховки. К моменту выхода на пенсию он написал более 1200 стихов, 800 из которых были опубликованы в ряде периодических изданий, таких как The Sunday School Times , Moody Monthly и Alliance Weekly . Многие из них были положены на музыку.
Томас Обадия Чизхолм, автор книги «Жизнь для Иисуса» |
Покойный гимнолог Уильям Дж. Рейнольдс отметил, что эта евангельская песня началась с мелодии:
«К. Гарольд Лоуден [1883-1963] сочинил мелодию примерно в 1915 году, и она была впервые опубликована под названием «Солнечная песня» в написанной им службе в День защиты детей. В начале 1917 года, готовя сборник гимнов к публикации, он наткнулся на эту песню и был впечатлен тем, что мелодия нуждается в более сильном тексте. Он заменил первоначальное название «Жизнь для Иисуса» и отправил мелодию Томасу О. Чисхолму, который тогда жил в Вайнона-Лейк, штат Индиана, для нового текста».
Несмотря на то, что Чисхолм возражал, что он никогда не писал текст для ранее существовавшей мелодии, Лоуден настаивал, говоря автору, что он «верил, что Бог побудил меня выбрать его» для написания текста для этой музыки. Вскоре Чисхолм вернул мелодию четырьмя строфами и припевом.
Гимн появился в виде отдельного песенного листа весной 1917 года и тем летом использовался на ряде молодежных конференций. В таком виде было продано более миллиона экземпляров гимна. К осени гимн появился в сборнике, составленном Лоуденом и Руфусом В. Миллером под названием «Вдохновляющие песни ».
Как и в большинстве евангельских песен, тему можно найти в припеве. Рефрен подчеркивает личную приверженность Иисусу Христу из-за того, что Он сделал для нас через свое искупление. Это обязательство является полным, поскольку у певца «нет другого господина», кроме Христа, восседающего на «престоле» нашего сердца.
Строфы обеспечивают дальнейшее понимание природы этого обязательства. В первой строфе мы «стремимся. . . чтобы угодить ему во всем, что [мы] делаем» и предложить «верность, радостную и свободную».
Во второй строфе говорится, что мы откликаемся на искупление Христа на Голгофе и что «такая любовь побуждает [нас] ответить на Его призыв». В третьей строфе подчеркивается, что это наш «долг. . . терпеть горе или потерю. . . [как] часть [нашего] креста».
Заключительная строфа указывает нам на конечную цель небес, поскольку мы живем «в течение короткого времени земли». Мы претендуем на «свет его улыбки» как на наше «самое дорогое сокровище». Наша задача – «принести . . . утомленным обрести покой во Христе».
Как и большинство евангельских песен, послание исключительно христологическое. Наша миссия состоит в том, чтобы привести заблудших ко Христу и при этом полностью подчиниться Ему. Гимнолог Кеннет Осбек предполагает, что библейское основание для этой песни можно найти в знаменитом отрывке из Римлянам 12:1-2, начинающемся словами: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую. . . ».
Чисхолм однажды заявил о своей цели написания песен: «Я стремился быть верным Слову и избегать легкомысленных и броских названий и обращения. Я очень желал, чтобы каждый гимн или народ нес определенное послание к сердцам, для которых он был написан».