Бабушка отреставрировала икону: В Испании старушка, желая отреставрировать икону, безнадежно испортила старинную фреску

Разное

Отреставрированную до неузнаваемости испанскую фреску попросили сохранить. 23.08.2012

Портрет сюжета

Архив

  Август, 2012  
>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
Смотреть за сегодня
2012
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXX
2011
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
2010
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
2009
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
2008
VIIIIXXXIXII


Отреставрированную до неузнаваемости испанскую фреску попросили сохранить
Лента. ру 21:44

XX века с изображением Иисуса Христа, которую до неузнаваемости отреставрировала 80-летняя женщина, сообщает 23 августа Agence France-Presse.
       Речь идет о фреске, написанной художником Элиасом Гарсиа Мартинесом в 1910 году и расположенной на колонне в церкви небольшого города Борха недалеко от крупного испанского города Сарагоса (Zaragoza).
       Недавно выяснилось, что 80-летняя прихожанка церкви Сесилия Гименез (Cecilia Gilmenez), расстроенная удручающим состоянием изображения, в течение нескольких лет пыталась самостоятельно его отреставрировать. На женщину якобы не обращал внимания даже охранник церкви, и о реставрации фрески почти никто не знал, пока не стали видны результаты работы прихожанки.



Бабуля-реставратор
НТВ 20:49

Образ, напоминающий первобытного человека или обезьяну, отсутствующий рот, деформированный нос — таким увидела Христа 80-летняя реставратор-любитель Сесилия Хименес.
       Элиас Гарсия Мартинес написал этот образ для храма местного монастыря в 1910-м.
       Тереза Гарсиа, внучка художника Элиаса Гарсии Мартинеса: «До сих пор затронута была одна только туника.



Прихожанка отреставрировала церковную фреску до неузнаваемости
Сегодня 17:24

Результат ее стараний всех очень огорчил.
       Написанная в 19-м веке картина называется «Ecce Homo» («Се человек») и изображает Иисуса Христа, — сообщает Lenta.ru. В последний год фреска сильно пострадала из-за сырости, и пожилая испанка решила принести краски и восстановить ее своими силами. Сотрудники Борхского исследовательского центра обнаружили ее работу, только когда сами собирались сделать реставрацию. Центр как раз получил для этих целей деньги от внучки автора картины Мартинеса.



80-летняя испанка подправила фреску с Христом так, что Спасителя не узнали
Новые Известия 16:00

XIX века — одну из главных достопримечательностей церкви города Борха вблизи Сарагосы. Результат реставрации оказался плачевным — старушка закрасила столетнюю фреску краской, в итоге лик Спасителя изменился до неузнаваемости
       89-летняя пенсионерка решила, что отреставрировав своими силами фреску с изображением Иисуса Христа, она сделает доброе дело для прихожан одного из храмов неподалеку от города Сарагоса. Однако она не придумала ничего лучше, чем закрасить отсыревший от времени шедевр краской, и нарисовать свою версию лика Спасителя. Получившееся изображение, как пишет Биби-си, больше напоминало «чрезвычайно волосатую обезьяну в кофте».



Пенсионерка из лучших побуждений испортила старинную фреску
Московский комсомолец 12:44

Результат оказался весьма печальным: вместо Спасителя на фреске получилось что-то похожее на волосатую обезьяну в тунике
       Как пишет ВВС, фреска работы Элиаса Гарсии Мартинеса, изображающая Иисуса Христа, была украшением церкви близ Сарагосы более ста лет. С годами она получила некоторые повреждения: часть фрагментов стерлась из-за высокой влажности в помещении, местами краска осыпалась.
       Тогда 80-летняя прихожанка церкви, расстроенная тем, что фреску никто не реставрирует, принесла краски и дорисовала недостающие детали.



Жительница Испании до неузнаваемости «отреставрировала» древнюю фреску
РИА Новости 11:25

Однако начинание пожилой женщины не нашло должного отклика — закрасив столетнюю фреску краской, испанка, как сообщает в четверг телерадиокорпорация Биби-си, изменила лик Спасителя до неузнаваемости.
       Получившееся у горе-реставраторши изображение напоминало «чрезвычайно волосатую обезьяну в кофте».
       Критически оценив плоды своей работы, женщина в панике обратилась в городской центр по охране культурных памятников, эксперты которого пришли в ужас вслед за «художницей».
       Однако специалисты не спешат осуждать старушку. «Думаю, она сделала это из лучших побуждений.



Испанская пенсионерка своими руками отреставрировала столетнюю церковную фреску, превратив Иисуса в «волосатую обезьяну» (ФОТО)
NEWSru. com 11:18

Пенсионерка Сесилия Хименес была очень расстроена, что фреску работы Элиаса Гарсии Мартинеса, с годами получившую некоторые повреждения — часть фрагментов стерлась из-за высокой влажности в помещении, местами краска
       осыпалась, никто не реставрирует, и однажды решила взять спасение произведения искусства в свои руки. Пожилая женщина принесла в церковь краски и кисти и дорисовала недостающие, по ее мнению, детали.
       В результате, как свидетельствует корреспондент BBC Кристиан Фрейзер, вместо Иисуса Христа в терновом венце, который изначально был изображен Мартинесом, на фреске получилось что-то похожее на «волосатую обезьяну в бесформенной тунике».



В Испании пенсионерка «отреставрировала» фреску, превратив Иисуса в «обезьяну»
JustMedia 09:29

80-тилетняя женщина была расстроена тем, что никто не реставрирует фреску.
       На севере Испании пожилая прихожанка одной из церквей испортила фреску с изображением Иисуса Христа. Как сообщает BBC, 80-тилетняя женщина была расстроена тем, что никто не реставрирует фреску, возраст которой составляет более ста лет.
       Фреска работы Элиаса Гарсии Мартинеса, изображающая Христа, получила некоторые повреждения: часть фрагментов стерлась из-за высокой влажности в помещении, местами краска осыпалась. Тогда 80-летняя старушка принесла в церковь краски и дорисовала недостающие детали. По словам очевидцев, «после реставрации» пенсионерки изображение на фреске больше всего напоминает «волосатую обезьяну в плохо сидящем кителе».



Прихожанка испанской церкви «отреставрировала» фреску с изображением Христа
KM.ru Новости 09:10

Восьмидесятилетняя прихожанка церкви в Испании, заметив, что некоторые фрагменты находящейся в храме фрески стерлись из-за высокой влажности, решила их подрисовать. В результате более чем столетняя достопримечательность местной церкви была испорчена, передает BBC.
       Женщина является прихожанкой церкви близ города Сарагоса на севере Испании. Расстроенная тем, что никто не реставрирует фреску работы Элиаса Гарсии Мартинеса, изображающую Иисуса Христа, она однажды захватила с собой кисть и краски и дорисовала стершиеся фрагменты. Поняв, что испортила достопримечательность, она обратилась в местный совет, который надеется восстановить фреску.
       По словам корреспондента BBC, вместо Спасителя на изображении теперь что-то похожее на «волосатую обезьяну в бесформенной тунике».



Бабушка-энтузиастка испортила церковную фреску
Утро.ru 07:29

Итог ее работы, мягко говоря, шокировал, пишет Daily Mail..
       Фреска работы Элиаса Гарсии Мартинеса, на которой изображен Иисус Христос, за последние 18 месяцев получила повреждения — в некоторых местах осыпалась краска. 80-летняя местная прихожанка принесла в церковь краски, кисть и решила все исправить, дорисовав недостающие места. Она не стала ни с кем консультироваться, и в результате на фреске появилось что-то похожее на персонажа из фильма «Планета обезьян».
       Особый драматизм ситуации придает то, что внучка Мартинеса на днях перечислила на счет церкви средства для профессионального восстановления фрески.



Пожилая жительница Испании из лучших побуждений испортила старинную фреску
Радио Эхо Москвы 02:36

80-летняя прихожанка церкви близ города Сарагоса была расстроена тем, что изображение Иисуса Христа было плохо видно. Она взяла кисточку и краски и дорисовала стершиеся фрагменты. В итоге фреска была почти полностью испорчена, передает Биби-си. Власти не стали наказывать самодеятельную художницу и пообещали восстановить фреску. Вскоре за дело возьмутся реставраторы



В Испании прихожанка из лучших побуждений испортила фреску с изображением Христа
Интерфакс-Україна 01:11

Прихожанка церкви в Испании испортила фреску с изображением Иисуса Христа, пытаясь дорисовать стершиеся от сырости фрагменты старинной работы, сообщает в среду британская телерадиокорпорация Биби-си.
       Восьмидесятилетняя прихожанка церкви, расположенной близ города Сарагоса на севере Испании, была расстроена тем, что никто не реставрирует фреску, возраст которой составляет более ста лет.
       Она подошла к фреске, захватив с собой краски и кисточку, и дорисовала стершиеся фрагменты. В итоге фреска была практически полностью испорчена.
       «Я думаю, она сделала это из лучших побуждений.



В Испании пожилая прихожанка церкви испортила фреску
Радиокомпания «Маяк» 00:42

На севере Испании пожилая прихожанка одной из церквей испортила фреску с изображением Иисуса Христа. Как сообщает BBC, 80-тилетняя женщина была расстроена тем, что никто не реставрирует фреску, возраст которой составляет более ста лет.
       Она подошла к ней, захватив с собой краски и кисточку, и дорисовала стершиеся фрагменты. В итоге фреска была практически полностью испорчена.
       Как заявили местные власти, фреска была гордостью местных прихожан, поэтому специалисты приложат максимум усилий, чтобы стереть следы самодеятельности прихожанки и восстановить фреску.



Испанская пенсионерка самостоятельно «отреставрировала» фреску XIX века
БалтИнфо.ru 00:24

Мадрид, 22 августа. Испанская пенсионерка попыталась самостоятельно отреставрировать фреску XIX века — одну из главных достопримечательностей местной церкви, передает BBC. Результат оказался плачевным.
       Фреска работы Элиаса Гарсии Мартинеса, изображающая Иисуса Христа, получила некоторые повреждения: часть фрагментов стерлась из-за высокой влажности в помещении, местами краска осыпалась.
       Тогда 80-летняя старушка принесла в церковь краски и дорисовала недостающие детали. По свидетельству корреспондента BBC, вместо Спасителя на фреске получилось что-то похожее на волосатую обезьяну в бесформенной тунике.



В Испании пенсионерка испортила церковную фреску, пытаясь дорисовать стершиеся фрагменты
Газета.Ru 00:09

Пожилая прихожанка церкви, расположенной недалеко от Сарагоса, была расстроена, что фреску никто не реставрирует и решила сама подрисовать испортившиеся от сырости фрагменты. По словам очевидцев, «после реставрации» 80-летней пенсионерки изображение на фреске больше всего напоминает «волосатую обезьяну в плохо сидящем кителе».
       «Я думаю, она сделала это из лучших побуждений. На следующей неделе она встретится с реставраторами и расскажет, какие материалы использовала», — рассказал местный советник по культуре Хуан Мария Охеда.
       Если смыть «реставрационные работы» не удастся, в церкви повесят фото фрески.




Пушистый Иисус Как была проведена худшая реставрация в истории искусства: Культура: Lenta.ru

21 августа в испанском издании Heraldo появилась небольшая заметка, в которой речь шла о том, как ужасно жительница небольшого города Борха, 80-летняя пенсионерка, отреставрировала фреску «Ecce Homo» («Се человек»), написанную художником Элиасом Гарсиа Мартинесом. К публикации прилагались фотографии фрески с изображением Иисуса Христа до и после реставрации. На обновленном варианте произведения Христа было не узнать — фреска стала напоминать детский рисунок, изображающий то ли обезьянку, то ли пушистую картофелину с глазами.

После публикации в Heraldo вокруг поступка Сесилии Хименес, решившей отреставрировать фреску, которая, по разным данным, датируется концом XIX — началом XX века, разразился настоящий скандал. Одни обрушились на старушку с жесточайшей критикой, другие же встали на защиту пожилой испанки, провозгласив ее новым Мунком и Модильяни в одном лице. Как бы то ни было, созданное Хименес изображение Иисуса Христа, кажется, уже заняло свою нишу в современном искусстве.

Сесилия Хименес рассказала журналистам, что начала работать над реставрацией фрески «Ecce Homo», расположенной на церковной колонне, несколько лет назад. По словам прихожанки церкви, ее расстраивало состояние произведения, которое портилось из-за влажности в помещении религиозного сооружения.

Пенсионерка, как она сама утверждает, обратилась к священнику, и тот якобы дал согласие на то, чтобы она провела реставрационные работы. «Конечно, все знали о том, что я делала. Когда люди приходили в церковь, они видели, что я рисую. Настоятель знал. Как я могла делать такие вещи без разрешения?», — цитируют Хименес СМИ. При этом представители церкви заявляют о том, что ничего не знали о художественном труде своей пожилой прихожанки.

Так или иначе, начатая в 2010 году реставрация завершилась летом 2012-го. Результаты работы Сесилии Хименес обнаружились пару недель назад, когда в церковь приехали специалисты, которые должны были оценить состояние фрески с изображением Христа для составления плана восстановительных работ. Реставрацию должны были проделать за счет средств внучки автора фрески Тересы Мартинес — именно она выделила деньги и направила их в церковь.

Прибыв в Борху, эксперты обнаружили вместо фрески нечто совсем иное — примитивное изображение некоего существа с покрытой мехом головой (как вариант — одетого в шерстяной капор), печально повернутой в сторону. С фрески на специалистов взирал, как написали сотрудники BBC News, «карандашный набросок с изображением очень волосатой обезьяны в мешковатой тунике». О первоначальном облике «Ecce Homo» напоминала лишь эта самая безразмерная туника — и до, и после реставрации она была свекольного цвета (кстати, как отметила Тереса Мартинес, туника вышла у Сесили Хименес не так ужасно, как все остальное). Церковь в Борхе пообещала, что пушистый Иисус исчезнет — фреску планируется отреставрировать вновь, уже силами профессионалов.

«Фотожабы» на результаты реставрации фрески с изображением Иисуса в испанской церкви.
Открыть фотогалерею

Lenta.ru

После разошедшейся в англоязычной прессе новости о проведении самой неудачной реставрации в истории искусства в Сети развернулась кампания по сохранению пушистого Иисуса (блогеры уже успели дать работе Хименес новое название — «Ecce Mono», что они перевели как «Се обезьянка»). Разумеется, творение пожилой испанки всего за несколько часов стало одним из самых популярных интернет-мемов — «фотожабы» на пушистого Иисуса можно найти, не особенно напрягаясь.

На сайте change.org появилась петиция в защиту отреставрированного Иисуса. Автора обновленной версии старинной фрески сравнивают с Гойей, Мунком и Модильяни, а в самой работе видят критику «креационистских теорий» Церкви. На момент написания этого текста за сохранение «Ecce Mono» высказались более десяти тысяч человек. Возможно, все они правы в своем стремлении признать пушистого Иисуса самостоятельным произведением искусства.

Гойя — не Гойя, но фреску авторства Сесилии Хименес вполне себе можно назвать интересным образцом примитивистской живописи (если абстрагироваться от существования оригинальной версии). Примитивизм как живописный стиль зарождался примерно тогда, когда Гарсиа Мартинес, следуя академическим традициям, расписывал стены небольшой церкви в Борхе; сейчас же работы крупнейших примитивистов, например Нико Пиросмани и Анри Руссо, висят в музеях и стоят огромных денег. Нечего уж говорить про авангардистов, экспериментировавших с этим стилем и обращавшихся к нему, в отличие от испанской бабушки, абсолютно осознанно.

В этой истории Сесилия Хименес показала себя, конечно, не Пиросмани, но точно грандиозным популяризатором, подарившим миру знание. «Самая ужасная реставрация» обернулась настоящим триумфом для художника Элиаса Гарсиа Мартинеса, которого и знать-то до этого момента в мире никто не знал. Родился он в муниципалитете Рекена в 1858 году, начал там заниматься рисованием, потом учился живописи в Королевской академии изящных искусств Святого Карлоса, затем отправился в Барселону и после нее в Сарагосу. Там женился, преподавал, рисовал, умер — словом, ничего впечатляющего. Самой же интересной страницей в биографии художника стало создание фрески с изображением Иисуса, превратившимся в XXI веке в обезьянку.

То, что обновленная фреска принесет пользу, наверняка поняли уже и в самой церкви, которая в последние дни в усиленном режиме принимает любознательных туристов. И их можно понять — канонических изображений Христа полно, а в капоре — только одно.

В своей статье арт-критик The Guardian Джонатан Джонс справедливо замечает, что набожная пенсионерка могла бы сделать карьеру в комическом жанре. Ее поступок можно сравнить разве что с реставрацией портрета матери Джеймса Уистлера, произведенной знаменитым Мистером Бином, который в прямом смысле начихал на картину, а потом в ужасе приводил ее в порядок. Даром комического разрушения тоже нужно обладать, и, грамотно его используя, сейчас можно выстроить целую стратегию популяризации искусства. Джонс, правда, советует обращать внимание на экземпляры более достойные — на картины старых мастеров, ну или на фрески эпохи раннего Возрождения в Палаццо Скифанойя.

Бабушка уничтожает религиозное произведение искусства

Вернон Фелтон

Трудно сказать, почему эта конкретная история так быстро облетела весь мир, но похоже, что на каждом существующем сайте есть какая-то ее версия. Если вы еще не слышали об этом, вот резюме:

Более 100 лет назад художник Элиас Гарсия Мартинес нарисовал фреску с изображением Иисуса Христа на стене церкви недалеко от Сарагосы, Испания, под названием «Ecce Homo». (Вот человек). Хотя это не считается бесценным произведением искусства, жители этого города более чем неравнодушны к нему, как и потомки художника, которые до сих пор время от времени приезжают посмотреть на фреску.

Конечно, спустя век или около того картины становятся немного опрятными, и здесь в дело вступают опытные реставраторы; ловким прикосновением кисти они могут заставить изможденные изображения замученных святых выглядеть такими же свежими и мучительными, как и в тот день, когда они были созданы.

В данном случае, однако, создается впечатление, что церковь либо не имела средств на оплату профессиональной реставрации, либо просто не заметила, что один из ее прихожан берет дело в свои необученные руки. Насколько мы знаем, 80-летняя Сесилия Гомес начала работать над произведением искусства Мартинеса, и все быстро вышло из-под контроля. Сначала изображение было немного размытым. Гомес сначала соскоблила с картины значительные участки (якобы для того, чтобы подготовить почву для ее реставрации), а затем приступила к тому, чтобы «Сын Божий» выглядел, как метко описал один репортер Би-би-си, как «…набросок цветным карандашом очень волосатой обезьяны в плохо сидящая туника».

В видео ниже Гомес дает свое видение ситуации.

Я разрываюсь между смехом над ситуацией и сочувствием Гомесу, который явно обезумел на видео. По ее заламывающимся рукам и слезящимся глазам видно, что она не собиралась ломать фреску, и вполне вероятно, что она говорит правду о том, что местный священник просил ее попытаться восстановить — трудно не заметить восьмидесятилетнего жителя. соскребая со стены, а затем добавляя пару фунтов красной и коричневой краски к вашему ценному произведению искусства.

И вот что я все время задаю себе: «Кто в здравом уме вообще попросит эту женщину восстановить картину?»

Я люблю свою бабушку (упокой, господи, ее душу), но если бы я дал ей кисточку и две банки Kelly Moore, и сказал ей, чтобы она была в Сикстинской капелле, я почти уверен, что она бы *взбесил лучшее Микеланджело что-то свирепое.

В свои 80 лет ты чертовски хорошо себя чувствуешь, если твои трусы чистые и ты помнишь, куда вчера вечером поставил зубные протезы, — ты уж точно не захочешь добавлять » Внесите реалистичное изображение Иисуса Христа на стену знаменитой церкви ” в свой список дел на день.

Вам и так есть о чем беспокоиться.

Итак, в то время как часть меня смотрит на очень разумный образ Иисуса Христа и смеется, другая (лучшая) часть меня думает о той пожилой женщине в Испании, над которой все смеются и которая благодарна за то, что она, вероятно, никогда не слышала о Google .

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на информационный бюллетень BIKE, чтобы получать подобные истории прямо на свой почтовый ящик.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

На случай, если вы пропустили

Новости

Райан Стюарт 2 года назад

Новости

BIKE на паузе

Николь Формоза 2 года назад

Новости

Период комментариев открыт до 26 октября

Девон О’Нил 2 года назад

News

Эта статья взята с сайта нашего партнера Men’s Journal.

ВЕЛОСИПЕД 2 года назад

Подписывайтесь на нас

ВЕЛОСИПЕД Информационный бюллетень

Подпишитесь на информационный бюллетень BIKE, чтобы получать подобные истории прямо на свой почтовый ящик.

Любительские неудачи в реставрации Иисус рисует в Испании

Поддержите мир ежемесячным подарком, чтобы поддерживать нас в течение всего года.

Повторяющиеся подарки помогают нам планировать заранее, чтобы у нас было больше времени на размышления о том, что мы хотели бы сделать для вас на следующей неделе, в следующем месяце и даже в следующем году. И с этого момента до 31 декабря ваш постоянный подарок поможет нам разблокировать матч на 67 000 долларов.

Искусство, культура и СМИ

Весь мир

Пытаясь восстановить картину XIX века (слева), пожилая женщина из Испании говорит, что она непреднамеренно испортила это (справа). (Фото через BBC.)

Прихожане-католики в испанском городе Борха надеялись получить отреставрированную вековую картину с изображением Иисуса Христа. Вместо этого картина была возвращена в их церковь испорченной.

Виновницей оказалась пожилая женщина, которая пыталась сама подправить обветренную фреску «ecce homo». Она утверждает, что у нее были самые лучшие намерения и даже разрешение приходского священника.

Картина Элиаса Гарсии Мартинеса, художника XIX века. Он висит в церкви Святилища Милосердия в Борхе, недалеко от города Сарагоса, уже более 100 лет.

Ecce homo переводится как «взгляни на человека». Согласно New York Times, это художественный мотив, который изображает Иисуса, обычно связанного и с терновым венцом, прямо перед его распятием.

Искусствоведы скоро соберутся в церкви, чтобы обсудить, как отремонтировать картину. Но Джойс Хилл Стоунер, реставратор картин в Университете Делавэра, говорит, что ущерб может быть необратимым. Эта новость потрясла ее и ее учеников.

«Они знают, что это не было сделано злонамеренно», сказала она. «Но это такое сердцеед».

Стоунер говорит, что фотографии картины создают впечатление, что женщина, Сесилия Хименес, пыталась очистить фреску перед тем, как закрасить весь холст. Она говорит, что профессиональные реставраторы ограничивают свои ретуши отсутствующими или поврежденными местами.

«Здесь у нас нет оригинальной картины», сказала она.

Это не первый случай самостоятельной реставрации, с которой столкнулся Стоунер. Но она говорит, что американцы, а не европейцы, обычно берутся за такие проекты.

«Благоприятное пренебрежение было бы намного лучше», — сказала она о любительских повреждениях, которые она видела раньше. «Но нет. Они получают Windex. Они получают Fantastik. И вот так они убирают часть его».

Стоунер говорит, что устранение повреждений возможно, но опасается, что женщина использовала масляные краски, которые трудно удалить.

История, которую вы только что прочитали, доступна и бесплатна для всех, потому что тысячи слушателей и читателей вносят свой вклад в нашу некоммерческую службу новостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts