Батюшка илий: Схиархимандрит отец Илий Ноздрин (сайт)
Содержание
Схиархимандрит отец Илий Ноздрин (сайт)
Всегда улыбающийся старец по имени Илий Ноздрин родился в далеком 1932 году в небольшой деревушке под названием Становой Колодезь, которая раскинула свои просторы на землях Орловской области. Появление на свет мальчика в крестьянской семье считалось великим чудом, ведь родители Илия были глубоко верующими людьми. Спустя несколько дней новорожденного крестили в сельской церкви, которая была главным достоянием соседнего поселка Лукино. В день крещения мальчика нарекли в честь святого Алексия, а точнее в честь человека Божьего. А с трех лет паренек уже стал сам молится в той старенькой церкви. Сегодня,старец отец Илий Ноздрин с улыбкой на лице вспоминает те годы. Удивительно, но он запомнил столь ранние годы младенчества и готов говорить о них часами.
Закончив школу в родной деревне, батюшка Илий пополнил армейские ряды. В армии старшина удивительным образом уговорил юного парня вступить в комсомол. Будущий старец долго сомневался, но все таки выполнил просьбу своего командира. Со временем внутренний голос батюшки Илия подтолкнул его к раскаянию. Он сожалел о своем поступке и считал, что вступление в комсомол является настоящим предательством по отношению к Богу. Набравшись смелости, Илия сжег комсомольский билет. Уже тогда можно было понять каким будет путь старца Илия Ноздрина.
В 1955 году молодой парень стал студентом машиностроительного техникума, который находился в Серпухове, а после его окончания Илию отправили отбывать трудовую повинность в городок под названием Камышин. По приезду в чужой край он стал посещать церковь свт. Николая. В этом городе данная церковь была единственной, а службу в ней вел батюшка Иоанн Букоткин. Именно он сыграл огромную роль в жизни Ноздрина, ведь по совету священника Илия поступил в духовную семинарию города Саратова. Но доучится в ней старцу было не суждено. Семинарию закрыли, а отцу Илию вместе с другими учениками перевели в знаменитую Ленинградскую семинарию. Окончив ее, будущий старец поступил в духовную академию Ленинграда.
Духовная академия изменила жизнь отца Илии. В этом заведении произошла встреча и знакомство старца с великим Патриархом Кириллом. С тех пор закончилась простая жизнь обыкновенного мирянина Алеши Ноздрина и началась могучая духовная деятельность.
В теплый мартовский день 1966 года митрополит Никодим постриг покорного ученика Алексея в монашество и нарек его именем Илиан. Немного позднее митрополит принял решение благословить его и наречь саном иеромонаха.
Порядка десяти лет старец отец Илий Ноздрин провел в стенах Псково-Печерского монастыря. Сегодня старец вспоминает как в те времена ежедневно перечитывал старенькую потрепанную книжечку о Силуане Афонском. Именно она и повлияла на его решение покинуть все и отправиться на Афон. Почувствовав величие святой горы, будущий старец не захотел покидать святые земли и поступил Пантелеимонов монастырь, находящийся на Афоне.
В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. В те времена, в монастыре, который нынче знаменит на весь мир, царила ужасная разруха. Батюшке пришлось поднимать монастырь с колен, а точнее возводить его с нуля. Здесь его постригли уже в великую схиму и дали имя Илий. На протяжении двадцати лет схиигумен Илий изо дня в день трудился над возрождением старческого служения. Им монастырь и славился. С тех пор в православном мире каждому стало известно, кто такие Оптинские Старцы.
В 2010 году в великий светлый праздник Пасхи батюшка Илий был возведен патриархом Кириллом в сан схиархимандрита. Посвящение происходило в Москве в кафедральном храме, который носит имя Христа Спасителя.
На сегодняшний день схиархимандрит отец Илий Ноздрин ведет привычный образ жизни в Патриаршем подворье. Но частые поездки и миссионерские экспедиции не всегда позволяют застать батюшку дома. Несмотря на свой возраст он ежегодно посещает самые отдаленные уголки страны и помогает тем, кто ищет спасения для своей грешной души.
Подать записку
отцу Илию
Написать письмо
отцу Илию
Фильм о отце
Илии Ноздрину
Записаться на прием к
отцу Илию
Кем был Илий в Библии? Его жизнь и история
Претензия на известность: Эли помог поднять Самуила, служа священником и судьей в течение 40 лет.
Худшее предательство: Илий обесценил Господа Бога, чтобы сохранить мир со своими двумя сыновьями
Генеалогическое древо Илия
- Сыновья: Офни и Финеес, которые были решительно и упорно убиты нечестивыми.
- Невестка: Неназванная жена Финееса, умершая при родах второго сына Икабода (1 Царств 4:19).-22).
- Внуки и правнуки: Ахитуб и Икабод, чье имя означает «без славы» или «где слава?»; Ахия был сыном первого внука Илия, Ахитува (1 Царств 14:3).
- Пра-пра- — внук: Ахимелех, который был одним из многих, убитых приспешником царя Саула, Доиком Идумеянином (1 Царств 22:9-23; Псалом 52; Марка 2:26).
- Пра-пра-пра — внук: Авиафар был единственным священником, который пережил резню Доика, бежал к Давиду и служил ему много лет (1 Царств 23:6-12; 1 Царств 30:7-8 ), но позже был отвергнут Соломоном (3 Царств 2:27).
Библейские стихи об Илии
Если вы хотите узнать, что Библия говорит об Илии, выделите 12 минут и прочитайте 1 Царств 1-4. Или выделите шесть минут и прочитайте последнюю часть истории его жизни (1 Царств 2:27–4:22).
Это не последнее, что мы читаем об Эли. Его имя также появляется в краткой генеалогии (1 Царств 14:3) и в отвержении Соломоном священнической линии Илия (3 Царств 2:27).
После этого имя Эли исчезает из остальной части Писания.
Первые годы Эли
История жизни Илая действительно не начинается всерьез, пока он не становится пожилым гражданином. С тех пор и до тех пор, пока ему не исполнилось 98 лет, трагическая история Эли оказывается очень актуальной для нас с вами сегодня.
Какая другая история, чем у других библейских мужчин, которые в преклонном возрасте творили великие дела для Бога.
Оставшиеся годы Илия
Когда мы впервые встречаемся с Илием, это старый священник, сидящий у входа в скинию в Силоме (1 Царств 1).
Силом был первым «постоянным» домом скинии (присутствия) Господа в Земле Обетованной.
Однако из-за грехов Илия и двух его сыновей Ковчег Завета был утерян, а скиния в Силоме была заброшена. Он был заброшен, то есть пока его не перевезли в Иерусалим, это гораздо более «постоянный» дом.
Тем не менее, грехи Илая нигде не видны в первой половине его истории. Эта первая половина переплетается с историей Ханны, Елканы и их первого сына Самуила. Рождение Самуила было огромным ответом на молитву.
Как и было обещано, они посвятили его на служение Господу в Силоме под руководством Эли. Они и не подозревали, каким могущественным мужем Божьим окажется Самуил!
К сожалению, собственные сыновья Эли были ужасными людьми, которые злоупотребляли своей властью священников. Они также спали с женщинами, назначенными помогать Илию у входа в скинию. Эли упрекает их, но не наказывает и не отстраняет от должности.
В результате Господь Бог строго судит всех троих, но больше всех Илия (1 Царств 2:11-17; 1 Царств 2:22-25; 1 Царств 2:27-36).
В этот момент Господь призывает Самуила заменить Илия и произносит дальнейший суд над Илием и его домом (1 Царств 3:1-21).
Этот суд над Илием и двумя его сыновьями происходит с дальнейшей потерей Ковчега Завета и смертью невестки Илия при родах (1 Царств 4:1-22).
Это начало конца жреческой семьи Шайло и Илия. Если бы только Илий ценил Бога больше, чем собственный покой и утешение!
То, что могло начаться как половинчатая верность Господу, в конце концов стало почти несуществующим. То, что могло бы стать благочестивым наследием , закончилось катастрофой.
В отличие от Эли, пусть мы с тобой всегда ценим Бога в наших сердцах и привязанностях.
Уроки из истории Илия в Библии
Учение Иисуса Христа о том, что каждый из нас должен любить Бога больше, чем своих отца и мать, супруга и детей, кажется странным (Матфея 10:37; Луки 14:26). Странно, пока мы не увидим кого-то, кто любит семью больше, чем Бога.
Илий был человеком, который, несмотря на все свои священнические обязанности и привилегии, унижал Бога в своем сердце и жизни. На престоле жизни Илия было его собственное утешение вместо Господа.
Его привязанность была сосредоточена на процветании, которое можно было получить от приношений скинии, и на покое, которым можно было наслаждаться, когда его сыновей не раздражали. Поэтому он прислушался к упреку своих сыновей больше, чем к Божьему.
Много лет назад знаменитый внук Аарона, Финеес, размахивал мечом, чтобы защитить народ от вопиющей безнравственности (Числа 25:1-13). Илий, однако, едва мог протестовать против открытой безнравственности и воровства, совершенных его сыновьями в скинии.
Разница между этими двумя мужчинами заключалась не в какой-то разнице в характерах. Финеес действовал смело из-за глубокой страсти к святости Бога. Илий не мог пробудить в своем поведении ничего, кроме пустого служения Господу.
Возможно, самым печальным из всех является то, что даже когда Эли столкнулся с реальностью предстоящего суда, он, казалось, не понимал и не заботился об этом. Желая принять на себя последствия пренебрежения Богом в своем сердце, он показал себя человеком, который позволил Богу отойти на последнее место в своих привязанностях.
К счастью, как открыл Иисус, любить Бога «всем сердцем, всей душой, всем разумением и всей силой» не исключает любви к другим или к себе (Марка 12:30–31).
К чему мы с тобой привязаны? Кого мы ценим больше всего? Мы сами? Наши близкие? Или Господь Бог?
Для дальнейшего чтения:
12 библейских персонажей, которые сделали великие дела для Бога в старости
Что значит быть в присутствии Бога?
11 Проверенные идеи о том, как сохранить прославляющее Бога наследие
Что значит искать Бога?
Кто такой Иисус Христос?
Фото: © iStock/Getty Images Plus/francescoch
Поздняя Книга Дэвида Сэнфорда «» и библейские проекты были опубликованы Zondervan, Tyndale, Thomas Nelson, Doubleday, Barbour и Amazon. Его последней книгой была книга Life Map Devotional for Men , изданная одновременно с книгой его жены Рене 9.0029 Карта жизни для женщин .
Кто такой ЭЛИ? — Энциклопедия WebBible
Кто такой ELI? — Энциклопедия WebBible — ChristianAnswers.Net
Иврит: עֵלִי — транслитерация: Эли — значение: восхождение
Эли, первосвященник и судья
Илий был первосвященником, когда ковчег находился в Силоме (1 Цар. 1:3, 9). Он был первым из рода Итамара, четвертого сына Аарона (1 Пар. 24:3; ср. 2 Цар. 8:17), занимавшего этот пост. Должность оставалась в его семье до времен Авиафара (3 Царств 2:26-27), которого Соломон низложил и назначил вместо него Садока из семьи Елеазара (35).
Он также действовал в качестве гражданского судьи в Израиле после смерти Самсона (1 Цар. 4:18) и судил Израиль в течение 40 лет.
Его сыновья
Его сыновья Офни и Финеес вели себя грубо, к великому неудовольствию народа (1 Цар. 2:27-36). Они были распущенными негодяями. Ему не удалось обличать их так строго, как следовало бы, и поэтому он навлек на свой дом суд Божий (2:22-33; 3:18). Израильтяне объявили войну филистимлянам, армия которых расположилась лагерем в Афеке. Битва, произошедшая недалеко от Массифы, закончилась полным поражением Израиля. Четыре тысячи из них попали в «боевой ряд».
Теперь они искали спасения в том, что среди них был «ковчег завета Господня». Они принесли его из Силома, а Офни и Финеес сопровождали его. Впервые после поселения Израиля в Ханаане ковчег был вынесен из святилища. Филистимляне снова выстроились против Израиля, и в последовавшей битве «Израиль был поражен, и было очень великое поражение». Весть об этом великом бедствии была быстро передана в Силом, находящийся примерно в 20 милях от него, посланником, вениамитянином из армии.
Там Эли сидел у ворот святилища у дороги, с тревогой ожидая вестей с поля боя. Ему быстро стало известно о полном размахе народного бедствия: «Израиль бежал от филистимлян, также было великое поражение в народе, два сына твоих, Офни и Финеес, умерли, и ковчег Божий взят». (1 Цар. 4:12-18). Когда старик, глаза которого с возрастом «окаменели» (т. е. неподвижны, как у слепого глаза, не подверженного влиянию света), услышал эту печальную историю о горе, он упал навзничь со своего места и умер в возрасте девяноста восьми лет. лет. (См. ИТАМАР.)
часто пишется как «Хели»
Эли — слово, произнесенное Христом
Эли, древнееврейское: Эли, «Боже мой» (Мф. 27:46), восклицание, использованное Христом на кресте. Марк (15:34), как обычно, дает исходную арамейскую форму слова, Элои .
«Элои, Элои, лама сабахтхани?» (Марка 15:34) — перевод: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»
Древняя арамейская транслитерация: Eil, Eil, l’manna sh’wik-thani
ܘܒ݂ܰܬ݂ܫܰܥ ܩܥܳܐ ܝܶܫܽܘܥ ܒ݁ܩܳܠܳܐ ܪܳܡܳܐ ܘܶܐܡܰܪ ܐܺܝܠ ܐܺܝܠ ܠܡܳܢܳܐ ܫܒ݂ܰܩܬ݁ܳܢܝ ܕ݁ܺܐܝܬ݂ܶܝܗ ܐܰܠܳܗܝ ܠܡܳܢܳܐ ܫܒ݂ܰܩܬ݁ܳܢܝ܂
— Марка 15:34
В девятом часу Иисус воззвал громким голосом: «Элои, Элои, лама савахтани?» что переводится: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» — Марка 15:34 NASB
В Матфея 27:46 дается транслитерация на иврите: «Или, Илий» / на иврите: Ἠλὶ, Ἠλὶ
ТАКЖЕ СМ.