Бес чревоугодия: Сайт Горловской и Славянской епархии
Протоиерей Владимир Шутов Безобиден ли грех чревоугодия? Так ли он прост, как кажется? Обязательно ли отказываться от вкусной пищи, чтобы угодить Богу? Протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново, ответил на эти вопросы в рамках рубрики «Анатомия страстей».
Чревоугодие — не убийство?Священное Писание учит нас, что грех — это то, что ведёт нас к духовной смерти. Как бы ни было приятно чревоугодие, как бы изысканно не называли чревоугодников «гурманами», надо понимать: всякое излишество ведёт к гибели. Надо признаться себе, что это не просто мелочь, которая ни на что не влияет. Из неё рождается множество метастазов, которые распространяются в душе человека и губят её. Грех происходит от врага рода человеческого — дьявола, который желает уничтожить нас, поэтому нужно давать себе отчёт: тот, кто живёт грехом, кому нравится грех, любит и того, кто приводит его к этому греху. Любит, даже если этого не осознаёт. Чревоугодие отводит человека от Господа Бога так же, как и все другие грехи. При внешней безобидности оно такое же скверное и опасное. На исповеди часто говорят: «Я ничем не грешен: никого не убил!» — но чревоугодие в духовом плане не отличается от греха убийства. Святые отцы о чревоугодии: «Не будь чревоугодлив в еде, чтобы не возобновились в тебе прежние грехи твои» (прп. авва Исаия). «Если будешь владеть чревом, то станешь обитать в раю» (свт. Василий Великий). «Лев, гоняясь за добычею для своего чрева, делается пленником; и чревоугодник унижается для удовольствия чрева» (прп. Ефрем Сирин). «Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу ранее определенного часа; другой любит только пресыщаться какою бы то ни было пищею, а третий хочет лакомой пищи» (прп. Иоанн Кассиан). «Око чревоугодника высматривает, где пиршество, а око воздержного — где собрания мудрых» (прп. Нил Синайский).
Как рождается страстьОт чего возникает эта страсть? — от саможаления, от неправильного понимания сути человеческой жизни, а тем более жизни духовной. Ещё древние философы утверждали, что человек ест, чтобы жить, а не наоборот. Питание — не основной смысл нашей жизни. В святоотеческой практике утверждается, что приём пищи ценен, когда он не приводит к удовольствию. Обычно же всё наоборот: еда — это одно из главных удовольствий человека. Мы даже в пост выбираем то, что нам нравится, чтобы снова и снова насытить свой вкус. Чревоугодие возникает от слабоволия, которому мы потакаем. «Вот начнётся пост — тогда я покажу! Возьму себя в руки!» — знакомо? Но приходит пост — и ты ничего не показываешь. Тогда начинается торговля: «Начну с понедельника», «со вторника». Всё это приводит к тому, что тело ослабляется, появляется изнеженность, у человека остаётся меньше времени на молитву, потому что все силы уходят на еду. Мы ведь колоссальное количество времени тратим на то, чтобы придумать, что съесть, приготовить пищу и употребить её! Сокращение молитвенного правила приводит к охлаждению в духовной жизни, и вот уже безобидное на первый взгляд чревоугодие приводит к серьёзным проблемам. Святые отцы о последствиях чревоугодия: «Подъяремные животные от яслей выступают в дорогу, несут тяжести и исполняют свою службу… А ты после трапезы бываешь неспособен и негоден ни к какому делу; не будешь ли ты хуже и самых ослов? Будем же от трапезы обращаться не на ложе, но на молитву, чтобы нам не быть бессмысленнее бессловесных» (свт. Иоанн Златоуст). «Чревоугодник трудится и сокрушается о том, как наполнить чрево свое яствами, а когда поел, мучится во время пищеварения» (прп. Ефрем Сирин). «Кто с жадностью предается яствам, подрывает силы тела, равно как уменьшает и ослабляет крепость души» (свт. Иоанн Златоуст). «От чревоугодия рождаются пирования и пьянство» (прп. авва Серапион). «Ненасытное чрево научило людей вооружаться друг против друга» (свт. Григорий Богослов). «Отощавшее чрево приуготовляет к тому, чтобы бодрствовать в молитве, а пресыщенное наводит глубокий сон» (прп. Нил Синайский). «Сребролюбие, гнев, печаль суть порождения и отростки чревоугодия» (прп. Нил Синайский). «От угождения чреву грубеет и ожесточается сердце» (свт. Игнатий Брянчанинов). «Кто служит своему чреву и между тем хочет победить дух блуда, тот подобен угашающему пожар маслом» (прп. Иоанн Лествичник). Мало кто может питаться так, чтобы пища служила только для поддержания организма. Иногда в пост — особенно в первую неделю, когда сосредоточен на службах — при желании что-то съесть или утолить жажду в голову приходят только хлеб и вода. Тогда ты действительно голоден. Однако мы редко бываем настолько голодны, чтобы довольствоваться самой простой пищей. Чревоугодие стоит первым в списке восьми главных страстей, которые нам нужно научиться преодолевать. Без победы над ним мы не сможем идти дальше по пути совершенствования своей духовной жизни. Только в Боге можно найти силы и поддержку для борьбы с этим грехом.
Есть ли оружие против… ложки?Победить чревоугодие поможет усердная молитва. Не пару раз в день сказать: «Господи, помоги, чтобы я меньше съел!» — а постоянный молитвенный труд, просьбы от всего сердца к Богу о том, чтобы Он уберёг нас от этой страсти, дал возможность преодолеть её, чтобы у нас оставалось больше времени на общение с Ним. Наша задача — преодолевать страсть любовью к Богу. Бог создал много вкусного. Фрукты, овощи, мёд, молоко — это то, что дано нам вкусным изначально. Нужно ли отвергать эти дары? Во всём важно наше отношение. Одно дело — наслаждаться едой, другое — радоваться и благодарить Бога за любовь, которой Он окружил нас. Посмотрите: вокруг деревья, цветы, плоды. Мы можем наслаждаться их запахом, цветом, формой, вкусом — наслаждаться благодарно, помня о Том, Кто даровал нам всё это. Святые отцы предлагали такой принцип отношения к противоположному полу: если видишь человека с прекрасной внешностью, надо благодарить Бога, что Он окружил нас не монстрами, а прекрасными созданиями, с которыми приятно общаться. Если же начинаешь наслаждаться созерцанием прекрасного лица и забываешь про Отца, то это уже подмена. Так же и с едой.
Святоотеческий опыт в помощьАвва Дорофей учил юношу Досифея так: «Ешь столько, сколько нужно, чтобы ты насытился». Тот ел, а старец спрашивал: «Ты наелся? Хорошо себя чувствуешь?» — «Да». — «А можешь немного меньше съесть?» — «Могу». Так они постепенно дошли до определённой ежедневной нормы, которая была намного меньше, чем юноша съедал изначально. Это очень полезный и мудрый подход. Людям свойственно есть гораздо больше, чем того требует организм. Понемногу уменьшая ежедневную дозу пищи, можно понять, сколько нам требуется для поддержания сил, а что — явно лишнее. Святые отцы о борьбе с чревоугодием: «Учись держать чрево в крепкой узде; оно одно не воздает благодарности за оказанные ему благодеяния» (свт. Григорий Богослов). «Если враг возбуждает к чревоугодию, нападем на него постом» (прп. Ефрем Сирин). «Искренно оплакивающий грехи свои не будет угождать чреву» (прп. Иоанн Лествичник). «Я не могу есть это, могу только то», — говорит гурман. Здесь от меньшего греха рождается больший: от чревоугодия — гордость. К любому греху гордыня примешивается обязательно. Она поражает и чревоугодника, и постника. В «Лествице» есть такие слова: «Ем — соблазняюсь, не ем — горжусь». Есть ведь и обратная сторона чревоугодия, когда человек видит смысл духовной жизни в отказе от какого-то вида пищи, превращает его в самоцель. Знакомишься с таким, а он через некоторое время сообщает, что мяса не ест, как будто это что-то значит. У нас бытует мнение, что если ты чего-то не ешь, то становишься ближе к Богу. Пища не приближает к Богу и не удаляет от Него. Отказ от пищи или выбор её, да вообще любое действие человека должны рождать в нём любовь. Это самое главное, что должно зарождаться в нас: любовь к Богу, а через неё — любовь к ближнему. Крайности — переедание или необдуманный отказ от чего-либо — вредны, об этом надо говорить. Чтобы их избежать, нужно ориентироваться на Священное Писание: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10:25-28).
Адекватная жертваКогда неофиты сидят на хлебе и воде — это нормально при условии, что длится небольшой период времени, после которого начинается адекватное отношение к себе и своей духовной жизни. Если же такой отказ от обычной еды заменяет все остальные шаги, тогда с этим нужно работать. Человек должен прийти в себя. Отказ от пищи не приводит к духовным высотам. Это крайность, противоположная чревоугодию. Жертва таким бытовым явлением, как пища, вполне возможна, и это совсем не предполагает отказа от привычной еды. В идеале христианин может проанализировать, сколько он в неделю потратил на еду, сократить эти расходы процентов на пять и разницу отдать на добрые дела. Авва Дорофей приучал Досифея к такому же воздержанию.
Деликатность и индивидуальный подходСейчас чрезвычайно много проблем, связанных с питанием. Часть из них пересекается с вопросами здоровья. Человек может каяться в грехе чревоугодия, а на самом деле у него проблемы с обменом веществ или даже психикой. Сколько людей «заедают» депрессию или стресс, страдают нервной булимией! Всё это требует деликатного отношения. Если говорить о здоровых людях, то воздержание ещё никому вреда не приносило. Раз в неделю какое-то посильное время воздерживаться от пищи полезно. Человек должен оценить (сам, а ещё лучше — с духовником), что он способен понести, выработать свою норму и придерживаться её. Тот, кто тяжело трудится, будет есть гораздо больше тех, кто ведёт пассивный образ жизни. Страдающим диабетом или болезнями ЖКТ нужно питаться чаще, чем здоровым людям. Человеку, занимающемуся умственным трудом, может потребоваться больше глюкозы. Всё очень индивидуально, и никто не имеет права говорить другим, много они едят или мало. Никого нельзя осуждать. Каждый из нас стоит перед Богом и должен понимать: есть нужно не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а чтобы были силы послужить Богу, людям и себе — не стать обузой окружающим. Если у верующего язва или диабет — это нужно уважать. Если особенности его здоровья и питания становятся препятствием к причастию, нужно говорить об этом священнику и вместе с ним выбирать такой подход, который не будет мешать прибегать к таинству. Священнослужителям нужно решать такие вопросы, руководствуясь исключительно любовью. К себе можно подходить и построже, а вот к людям — только милосердно. Им и так сейчас трудно, а если мы начнём призывать их перейти на хлеб и воду, что получится? Наши бабушки всю жизнь недоедали, на склоне лет у них пенсии маленькие, хватает только на минимум. И что, призывать их ограничивать себя в еде? С детьми тоже очень сложно, потому что они привыкают к фастфуду, от этого только аппетит разгорается, а толка мало. Главное — молиться о людях и не разделяться. Если мы будем из-за тарелки супа конфликтовать, то какие же мы христиане тогда? Господь видит силы каждого, знает, кто может тяготы перенести, а кто нет. Священнику нужно следить за собой, а не осуждать людей. Приём пищи — сакральный акт в жизни человека, интимная тема. Даже в отдельно взятой семье у каждого свои предпочтения. Касаться этих вопросов нужно осторожно. Если видишь, что твой ближний грешит чревоугодием, нужна в первую очередь молитва, а вот лезть с советами не надо.
Всегда ли «где просто, ангелов со сто»?Святые Царственные страстотерпцы, когда было надо, отказались и от изысканной пищи, и от красивой посуды. А те, кто ели простую еду, вдруг захотели есть дорогую, и ради этого начали убивать. Страстотерпцы умели во всём видеть Бога, поскольку они получили хорошее духовное воспитание. А вот те, кто совершил революцию и убил их — рабочие и крестьяне, которые жили настолько просто, что в их домах могли жить ангелы, — были полны ненависти, зависти, желания взять то, что им не принадлежит. О человеке больше говорит не то, что он имеет, а то, от чего он может отказаться. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12), — пишет апостол Павел.
Безобидных грехов нетИсточник у греха один. Если человек не обращает внимания на то, что и как он ест, от этого недалеко до более серьёзных вещей. В известной притче говорится о том, что дьявол предложил монаху выбрать, каким грехом согрешить, чтобы он его оставил: пьянством, блудом или убийством. Монах выбирает первый как самый безобидный, но, будучи пьяным, совершает и все остальные. Монах не понял, что дьявол всегда обманывает. С ним нельзя идти ни на какие сделки: он шулер. Так и с чревоугодием: мы думаем, что нам просто хочется есть, а за этим могут таиться очень серьёзные вещи. Записала Екатерина Щербакова |
О страсти чревоугодия / Православие.Ru
Босх. Страсть чревоугодия |
Грех
Адама, передающийся от поколения к поколению, заключает
в себе потенциал всех человеческих грехов. Святые отцы,
прошедшие многолетний опыт аскезы, видели глубины
человеческой души – этого тайника, где
зарождаются мысли и желания. Из сложной мозаики грехов
они выделили и описали восемь главных страстей –
восемь язв души, восемь рек мертвой воды, текущих из
ада, от которых как ручейки и потоки берут начало
остальные грехи. Русла этих рек словно меридианы
опоясывают землю, а их истоки и устья соединяются в
преисподней.
Восемь страстей связаны друг с другом как звенья цепи,
которой диавол оковывает людей и влечет за собой как
победитель пленников. Это восемь глав гидры, с которой
должен вступить в борьбу каждый христианин; это невидимая
сеть, в которую сатана уже восьмое тысячелетие стремится
поймать, как зверолов добычу, земной шар.
Первое звено этой цепи – чревоугодие. Многим людям
оно кажется невинной слабостью, не внушающей особого
опасения, тем более что последствия этого греха, как
струпья проказы, проявляются не сразу, а спустя годы. Но
надо помнить, что после грехопадения Адама, нарушилась
гармония между душой и телом человека. Тело –
инструмент души и органическая часть человеческой личности
– стало субстратом страстей и похоти. Тело –
рабыня духа. Эта рабыня, будучи обласкана душой, захотела
повелевать ей. Она, как Ева Адама, то обольщает ум мнимой
сладостью страстей, а сердце очаровывает темной мистерией
греха, то, как мятежник восстает против духа, стараясь
свергнуть его с престола и самой стать царицей
человеческой тримерии – духа, души и тела.
Тело – это злой друг и добрый враг. Без тела не
формируется человеческая личность. Без тела дух и душа не
могут проявить себя вовне через слова и деяния. Лукавая
плоть всегда готова предать душу диаволу за медные гроши
низменных наслаждений – как Иуда за тридцать
сребреников продал на смерть своего Учителя. Тело –
коварный спутник души на тернистом пути к небесному
царству, который то покорно следует за ней, то старается
увлечь ее на широкую, выложенную камнем дорогу, ведущую к
вечной смерти. Можно сравнить душу и тело с всадником и
диким конем: если всадник ослабит удила, то конь помчится,
куда глядят глаза, и оба свалятся в яму.
Чревоугодие – победа тела над духом; это широкое
поле, на котором бурно растут все страсти; это первая
ступень отвесной, скользкой лестницы, ведущей в
преисподнюю. В библейской Книге Бытия написано, что Бог
взглянул на землю и увидел, что все люди плоть, и Дух Его
не может пребывать в них. Допотопное человечество не
выполнило своего предназначения: плотское начало победило
духовное, как бы поглотило его. Это был триумф плоти,
который стал началом конца. Человечество не только
погрузилось в болото материальности, но забыло Бога; став
земным прахом, оно воздвигло себе из праха идолов –
новых мертвых богов. По всей земле стало распространяться
как чума идолопоклонение, волшебство, магия, разврат и
людоедство. Культ плоти превратил историю человечества в
бесконечную оргию. Уже до всемирного потопа человечество
духовно погибло в потопе своих страстей. Всемирный потоп
только как могильщик вырыл общую могилу для мертвецов и
сделал дно океана кладбищем всякой плоти. Тела
чревоугодников поглотило морское чрево, а души
демоноугодников – ненасытное чрево преисподней.
История повторяется. Господь сравнил времена Ноя с
последним временем. Снова плоть начинает торжествовать над
духом, а демон – над плотью, растлевая, развращая
ее, и всячески глумясь над ней.
Чревоугодие уродует человека. При виде чревоугодника
невольно вспоминается рынок, где висят окровавленные туши
животных, привезенных с бойни. Кажется, что тело
чревоугодника висит на его костях, как ободранные туши на
железных крюках.
Чрево, отяжелевшее от пищи, погружает ум в мрачную
дремоту, делает его ленивым и тупым. Чревоугодник не может
глубоко мыслить и рассуждать о духовном. Его чрево, как
свинцовая гиря, тянет оземленную душу вниз. Особенно остро
ощущает такой человек свою немощь во время молитвы. Ум не
может войти в молитвенные слова, как тупой нож –
резать хлеб. В этом смысле чревоугодие – постоянное
предательство своей молитвы.
Следует отметить, что чревоугодие помрачает также
интеллектуальные и творческие силы человека. Почти никто
из выдающихся поэтов и художников не отличался
чревоугодием и не имел тела, напоминающего пивную бочку.
Как на исключение можно указать на поэта Апухтина,
похожего на картину Гаргантюа. Однажды ребенок, увидев в
своем доме среди гостей Апухтина, удивленно закричал:
«Мама, что это за человекообразное существо!».
Нередко чревоугодник, уставший от груза собственного тела,
доводящего до одышки и изнеможения, и от необходимости
постоянно преодолевать как преграду размеры собственного
живота, когда необходимо нагнуться, чтобы поднять вещь с
пола или завязать шнурки на туфлях, решает объявить войну
бесу чревоугодия и уничтожить как врага собственный жир.
Он выписывает диеты из журналов, и объявляет своим
близким, что скоро его фигура будет походить не на
фламандскую живопись, а на статую Аполлона. Однако такой
чревоугодник, севший на диету, чаще всего оказывается в
роли гладиатора, который без оружия вступил в схватку с
диким зверем: в первую минуту он еще сопротивляется, но
затем падает, растерзанный когтями и клыками хищника.
Первое время чревоугодник придерживается строгой диеты и
смотрит на окружающих победоносно, как Геракл после
очередного подвига, но затем, не выдержав скребущей боли в
желудке, набрасывается на пищу, словно хочет наверстать
упущенное.
В чревоугодии можно различить две страсти: чревобесие и
гортанобесие. Чревобесие – это ненасытное желание
пищи, это агрессия тела против души, постоянное
домогательство чрева, которое, как жестокий мытарь,
требует от человека непомерной дани, это безумие чрева,
которое без разбора поглощает пищу, как голодная гиена
добычу. Желудок такого человека подобен мешку, куда скупой
хозяин запихивает без разбора вещи, собираясь в дальнюю
дорогу, а затем с трудом волочит ненужный груз.
Гортанобесие – постоянное желание лакомой и
изысканной пищи, это сладострастие гортани. Человек должен
есть, чтобы жить, а здесь он живет, чтобы есть. Он заранее
составляет меню с таким озабоченным видом, как будто
решает ребус или математическую задачу. Он тратит на
лакомства все деньги, как игрок в азарте проигрывает свое
состояние.
Есть еще другие виды чревоугодия, это: тайноядение –
стремление скрыть свой порок; раноядение – когда
человек, едва проснувшись, принимается за еду, еще не
испытав чувства голода; поспешное ядение – человек
старается быстро наполнить чрево и глотает пищу не
разжевывая, словно индюк; несоблюдение постов,
употребление из-за похоти гортани вредных для здоровья
продуктов. Древние аскеты считали чревоугодием также
чрезмерное употребление воды.
Как избавиться от чревоугодия? Вот несколько советов.
Перед трапезой надо втайне помолиться, чтобы Господь дал
воздержание и помог положить предел домоганиям чрева и
гортани; помнить, что наше тело, падкое до пищи, рано или
поздно само станет пищей для червей, взятое из земли
– горстью земного праха; представить, во что
превращается пища в чреве. Нужно мысленно определить для
себя количество пищи, которую хотелось бы съесть, а затем
отнять от нее четвертую часть и отложить в сторону. В
первое время человек будет испытывать чувство голода, но
когда организм привыкнет, то надо снова отнять от пищи
четвертую часть – так советует преподобный Дорофей в
своих поучениях. Здесь принцип постепенного уменьшения
пищи до необходимого для жизни количества. Часто демон
искушает человека, пугая, что от недостатка пищи он
ослабеет и заболеет, не сможет работать и станет обузой
для других. Домашние также будут волноваться и с тревогой
смотреть в его тарелку, настойчиво убеждая, чтобы он поел
побольше.
Святые отцы советуют вначале ограничить употребление
пряной и раздражающей аппетит пищи, потом сладкой,
услаждающей гортань, затем жирной, утучняющей тело.
Следует есть не спеша – так скорее появляется
чувство насыщения. Вставать с трапезы надо тогда, когда
утолен первый голод, но еще хочется есть. В старое время
был обычай трапезничать молча. Посторонние разговоры
отвлекают внимание, и человек, увлекшись беседой, может
машинально съесть все, что лежит на столе. Старцы также
советовали во время еды читать Иисусову молитву.
Насчет меры употребления воды следует помнить, что жажда
бывает естественная и ложная. Чтобы различить их, надо
подержать во рту немного воды, не проглатывая ее: если
жажда ложная, то она проходит, а если остается – то
естественная.
Все страсти связаны друг с другом; их сочетание
представляет собой как бы цветную мозаику или причудливые
узоры ковра. Так чревоугодие может сочетаться со страстью
гнева. У некоторых людей в состоянии гнева, и вообще
волнения и тревоги, появляется желание что-нибудь жевать,
чтобы отвлечь свои мысли; а так как гневливый человек
почти всегда в волнении, то он привыкает постоянно класть
пищу в рот. Чревоугодники оправдывают свою страсть
психическим состоянием – стремлением выйти из
стресса. Но в результате они приобретают не спокойствие, а
лишние килограммы.
Чревоугодие иногда сочетается со скупостью. Такой человек
готов поглощать испорченную, заплесневевшую пищу, только
бы не выбросить ее. Скупые чревоугодники хранят продукты
как реликвии, радуясь, что у них есть запасы на долгое
время. Только когда продукты начинают портиться и гнить,
тогда они решаются использовать их в пищу. Скупцы, угощая
гостей, в душе ненавидят их как захватчиков, и переживают
мучения за каждый съеденный кусок. Но сами они любят
ходить к знакомым на обед, и даже составляют расписание
– когда и к кому идти.
Чревоугодие, соединенное с тщеславием, порождает
тайноядение. Тщеславный боится показаться обжорой. Он при
людях ест воздержанно, но когда остается один, то спешит
удовлетворить свою страсть. У него имеется заветное место,
где он прячет пищу от посторонних глаз. Оглядываясь по
сторонам и убедившись, что никого нет, он подходит к
шкафу, как скупой рыцарь – к сундуку с сокровищами,
достает еду и быстро пожирает ее. Надо сказать, что
славянское слово «пожирать» означает
«приносить жертву». Чревоугодник приносит
жертву своему чреву как язычник идолу.
Есть грехи, родственные чревоугодию, например трапеза без
молитвы, ропот на пищу, злоупотребление алкоголем,
непристойные шутки, сквернословие, брань, споры и ссоры во
время еды. На такие застолья слетаются бесы, как мухи на
мед, и оскверняют невидимыми нечистотами пищу.
Можно сказать, что грех чревоугодия представляет собой
постепенное поедание телом души, в результате чего в
человеке меркнет небесное, духовное начало, и он
становится слепой плотью.
Кто такие демоны семи смертных грехов?
ЛОРА ДЖИН ХОЛТОН
29 СЕНТЯБРЯ 2017
КЛАСС
Семь смертных грехов — это пороки характера и происхождение грехов, восходящие к раннехристианским временам. Семь смертных грехов — это гнев, жадность, лень, гордость, похоть, зависть и чревоугодие. В 1589 году немецкий епископ Петер Бинсфельд связал каждый грех с демоном, ответственным за искушение, связанное с грехом.
Изучить эту статью
- Lucifer
- Mammon
- Asmodeus
- Leviathan
- Beelzeabub
- Satan
- Belphegor
1 Lucifer
1 Lucifer
1 Lucifer
1 Lucifer
9000. Ref. Однако в двух местах Библии, где встречается этот термин (Исаия 14:3–20 и 2 Петра 1:19), слово «Люцифер» означает Утреннюю звезду — появление Венеры на рассвете. Только в Новом Завете название изменилось и стало обозначать демона, ответственного за грех гордыни.
2 Маммона
Маммона в христианской Библии означает богатство и жадность. Матфея 6:24 олицетворяет маммону как ложного бога: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу. и мамона».
3 Асмодей
Асмодей — царь демонов, фигурирующий, среди прочих книг, в Каббале и Книге Товита. Он отвечает за похоть и искажает сексуальные желания. Те, кто поддаются этим грехам, проводят вечность во втором уровне ада.
4 Левиафан
Левиафан — морское чудовище и страж ада, шесть раз упоминается в еврейской Библии. Он похож на демонов-змей из древней ближневосточной мифологии. Левиафан — демон зависти в семи смертных грехах.
5 Вельзевул
Имя «Вельзевул» буквально переводится как «Повелитель мух». Он был семитским божеством, которому поклонялись в филистимском городе Экрон. Вельзевул несет ответственность за грехи чревоугодия. Он появляется в Библии в 4 Царств 1: 2: «Пойди и посоветуйся с Ваал-Зевулом, богом Аккаронским, чтобы узнать, оправлюсь ли я от этой травмы».
6 Сатана
Сатана несет ответственность за грехи гнева в семи смертных грехах. Изгнанный с небес, сатана является противником Бога и искушает человечество дать отпор Ему. В Откровении 12:9 упоминается сатана: «Дракон, этот древний змий, называемый дьяволом и сатаной», а позже в 20:2 как «обманщик».
7 Бельфегор
Бельфегор помогает людям создавать изобретения, которые приносят им богатство. По мнению некоторых демонологов 16-го века, его сила сильнее в апреле месяце. Бинсфельд назвал Бельфегора демоном лени из-за веры в то, что соблазны Бельфегора проистекают из лени. Он также символизирует тщеславие.
ссылки
- 1 Библейские врата: 2 Петра 1:19-21
- 2 Библейские врата: Исайя 14:3-20
- 3 Библейские врата: Матфея 6:24
4 Библейские врата 2 Царей 15: :2-17
Об авторе
Лаура Джин Холтон — профессиональный писатель, специализирующийся на различных темах, включая образование, домашних животных, музыку и историю. Она также пишет статьи о прическах, уходе и тенденциях для веб-сайта Vissa Studios.
Статьи по теме
Противостояние Демону Чревоугодия
by Shawn Akers | 22 декабря 2016 г. | Здоровье и исцеление
Знаете ли вы, какими были грехи Содома? Вы, вероятно, только что подумали о конкретном сексуальном грехе.
Это правда, но это еще не все. Говоря об идолопоклонстве в Иерусалиме, пророк Иезекииль сказал о них:
«Это было беззаконие твоей сестры Содомы. Гордость, изобилие хлеба и беспечная легкость были в ней и в ее дочерях, но она укрепила руку бедных и нуждающихся. Они возгордились и творили мерзости предо Мною. Поэтому я забрал их, когда увидел » (Иез. 16:49-50).
Вы заметили, что гордыня была указана первой, а потом снисходительность к еде? Вы можете спросить: «Что плохого в том, чтобы быть сытым?»
Хотя нет ничего плохого в том, чтобы наесться досыта, содомляне ели в избытке как образ жизни.
В результате они стали эгоцентричными, снисходительными и ленивыми. Они были поглощены чувственными удовольствиями. Они не заботились о других, тратя свое время и ресурсы только на себя, не помогая бедным и нуждающимся вокруг себя.
Я считаю, что история Содома — поучительная история для верующих во Христа сегодня.
Некоторые говорят, что чревоугодие — самый распространенный грех в церкви. Кажется, наше отношение таково: «Господи, я дам Тебе все, но не прикасайся к моей еде!»
Однако ради нашей миссии мы должны противостоять духу чревоугодия, свирепствующему в церкви.
Подумайте об этом: действительно ли мы хотим, чтобы в конце нашей жизни наше внимание было сосредоточено на поедании «вкусных угощений»?
Каждый из нас призван изменить этот мир к лучшему, прославить нашего Господа телом и духом. В Евангелии от Иоанна 15:8 Иисус сказал: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода; и будете Моими учениками».
Это плод Божьего духа — свидетельство Его работы в нашей жизни: любовь, радость, мир, терпение, благость, милосердие, верность, кротость и самообладание.
Этот плод растет в нашей жизни по мере того, как мы обновляем свой разум Словом Божьим и уступаем водительству Святого Духа в наших действиях во всех областях, включая наши привычки в еде.
Если мы не становимся с каждым годом более любящими, радостными, миролюбивыми, терпеливыми, добрыми, изобилующими добром, верными, нежными и сдержанными, значит, что-то не так с нашим духовным ростом.
1 Коринфянам 6:12 дает нам мудрое руководство: «Все мне позволительно, но не все полезно. «Все мне позволительно», но я не подвластен ничему».
Господь желает нам только добра. Он не хочет, чтобы мы были во власти какой-либо привычки, которая нам вредит.
Чревоугодие и пьянство часто связаны в Библии, и это нехорошо. Эти привычки разрушают наше здоровье и мешают нам трезво мыслить и принимать мудрые решения.
Они также делают нас более уязвимыми для вражеских атак. 1 Петра 5:8 советует нам: «Трезвитесь и бодрствуйте, потому что противник ваш злой ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
Дух чревоугодия соблазнителен, потому что обещает бегство от жизни, избавление от боли. Однако пока мы чрезмерно пожираем пищу, враг занят тем, что пожирает нас.
Мы становимся пристанищем для злого духа.
Как верующие мы призваны быть в мире, но не от него. Самое мудрое, что нужно сделать, это представить нашу боль Господу для исцеления в духе смирения. По мере того, как Он исцеляет нас, мы можем вернуть пищу на ее надлежащее место и продолжить дело нашего Отца.
Чтобы противостоять духу чревоугодия, вы также должны противостоять обманчивой пище в своей жизни. Обманчивые продукты — это те, которые кажутся вам безвредными, но когда вы их едите, вы обнаруживаете, что они захватывают ваш мозг. Когда ваш мозг захвачен, вы теряете самоконтроль, переедаете и становитесь эмоционально нестабильным.
Чтобы не следовать примеру содомлян, давайте противостоим духу чревоугодия в нашей жизни и изгоним его.
Вот молитва для тебя:
Небесный Отец, Ты обещал, что если Твой народ, именуемый Твоим именем, смирится, помолится, взыщет Твоего лица и обратится от наших злых путей, Ты услышишь с небес, прости наш грех и исцели нашу землю.
Я благодарю вас за то, что вы дали мне такое великое и драгоценное обещание, с помощью которого я могу избежать коррупции в мире и повлиять на нашу нацию.
Я Твое дитя, праведность Божья через Иисуса Христа. Я смиряюсь в этой молитве, признавая, что служу Тому, кто больше меня. Я люблю тебя, и ты заслуживаешь всего меня. Мое тело и мой дух принадлежат Тебе. Иисус купил меня для Тебя поистине дорогой ценой.
Я живу, чтобы слышать, как Ты говоришь эти замечательные слова, когда я пересекаю финишную черту: «Молодец, хороший и верный ребенок. Войди в радость твоего Господа».
Мой Спаситель, Иисус Христос, мой сострадательный первосвященник. Итак, я прихожу к вам во имя Иисуса, исповедуя свой грех чревоугодия. Жажда еды захватила меня. Но я не хочу быть как содомлянин. Я не хочу быть эгоистичным, настолько сосредоточенным на потворстве своей плоти, что игнорирую бедных и обиженных людей вокруг меня.
Я отказываюсь от духа чревоугодия. Я беру в плен любые мысли, которые обманывают меня, заставляя думать, что чревоугодие безвредно. Это не безвредно. Мне больно, и другим, которые рассчитывают на мою помощь, больно. Это порочная привычка, разрушительная привычка. Это разрушает мое здоровье и держит меня в ловушке стыда и вины.
Ты не хочешь, чтобы я так жил. Иисус пришел освободить пленников. Я имею право. Каюсь, Господи. Я изменил свое мнение об этой привычке. Ты ненавидишь эту привычку так же, как ненавидишь пьянство, и я ненавижу то, что ненавидишь Ты.
Открой мне глаза на то, во что мне обошлась эта привычка, во что она мне обойдется сейчас и во что мне обойдется в будущем, если я не изменю ее сейчас.
Господь, научи меня Твоему пути, чтобы я мог каждый день ходить в Твоей истине. Ваше слово — правда. Веди меня по гладкому пути ради врагов моих. Чревоугодие — мой враг. Покажи мне продукты, которые захватывают мой мозг. Дай мне смелости выкинуть их из моей жизни и заменить их продуктами, которые приятны на вкус, но не засоряют мой мозг.
Я отдаю всю душевную боль Тебе для исцеления, Господь. Помоги мне восстановить эмоциональное равновесие, чтобы я облачился в одеяние хвалы для духа тяжести.
Я знаю, что Ты любишь меня, Отец, и желаешь для меня самого лучшего. Вы начали во мне доброе дело и будете совершать его даже до дня Христа Иисуса.