Библейские сюжеты в произведениях православной культуры: Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры

Разное

Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры

Похожие презентации:

Даосизм — китайское традиционное учение

Христианство, как мировая религия

Следуй, в каждом дне!

Религия как одна из форм культуры

Буддизм – самая древняя мировая религия

Христианство

Ислам в России

Основные этапы истории русской православной церкви

Синтоизм

Буддизм — самая древняя мировая религия

Духовное краеведение Подмосковья
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
ХРИСТИАНСКОЙ
ПРАВОСЛАВНОЙ
КУЛЬТУРЫ.
Что является главным источником христианской культуры?
Главным источником православной христианской культуры
является Библия.
Назовите состав Библии?
Ветхий Завет и Новый Завет.
Какие события описываются в Ветхом Завете?
•Сотворение мира и человека
•Правила для жизни
•Грехопадение
•Об ожидании и приготовлении к пришествию спасителя.
•Заповеди Моисея
Какие книги входят в состав Нового завета? Какие события
описываются в Новом Завете?
•Евангелие (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
•Деяния святых апостолов)
•14 посланий апостола Павла
•7 соборных посланий апостолов
•Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Содержание Библии раскрывается в произведениях христианской культуры: в
хоровой музыке, духовной поэзии, религиозной и светской живописи,
литературе Древней Руси и произведениях русской классической литературы.
Священное Писание является основной богослужебной книгой.
Во время Всѐнощной последовательно изображаются события Священной
истории от сотворения мира до Рождества Христова.
•Начинается богослужение величественным гимном, воспевающим
сотворение мира Богом.
•Завершается радостными словами ангелов, прославляющих Бога,
пришедшего в мир для спасения людей «Слава в вышних и на земли в
человецех благоволение любовь». Эти слова звучат и в дни Рождества.
4 важнейшие темы Священной истории:
1. Сотворение мира (добро и зло, грехопадение, пророчества о пришествии
Спасителя)
2. Рождество Христово (Боговоплощѐние)
3. Распятие (Крестная Жертва)
4. Воскресение Христово и создание Церкви Христовой

4. СОТВОРЕНИЕ МИРА

основные темы ветхого завета
СОТВОРЕНИЕ МИРА
•1 день. Сотворение света.
•2 день. Появление тверди
(неба).
•3 день. Явление суши и
сотворение растительной
жизни.
•4 день. Создание светил
небесных.
• 5 день. Сотворение водных организмов и птиц.
• 6 день. Сотворение животных на суше и человека по образу и
подобию Божьему.
• «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, и почил в день
седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог
Седьмой день и освятил его»

5. Грехопадение и изгнание из рая

Изгоняя людей из Рая, Бог сказал Адаму: «Проклята земля за
тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни
твоей. В поте лица твоего будешь добывать хлеб до тех пор,
пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты
и в прах возвратишься».

6. Каин и Авель

Бог принял дары от Авеля, а от
Каина не принял. Тот стал
Завидовать брату и убил его.
Кровь Авеля стала кровью
первого убитого на земле человека.
Господь сделал Каина скитальцем
на земле.

7. Ноев ковчег

Люди всё больше грешили. Только Ной оставался верным Богу. И
решил Господь истребить людей с земли, предупредив Ноя о
потопе. Когда Ной построил ковчег, Господь велел ему с семьёй
войти в него, взяв всякого скота по паре. Дождь лил на землю
сорок дней и ночей. Скрылись все высокие горы и всё живое
исчезло на суше.
Через 150 дней вода начала убывать и ковчег остановился в
Араратских горах. Три раза Ной выпускал голубя, чтобы узнать,
высохла суша или нет. Когда голубь не вернулся к Ною, тот понял,
что можно покинуть ковчег. Бог велел людям разойтись по земле
и продолжить род человеческий.

9. Вавилонская башня

Но после потопа люди, родившиеся от сыновей Ноя, были не
лучше, чем до потопа. Они решили построить башню до небес,
чтобы прославиться. Господь смешал языки людей так, чтобы
они не поняли дуг друга и не смогли строить башню. А затем
Господь рассеял людей по земле.

10. Гибель Содома и Гоморы

Жители этих городов
вели
нечестивую греховную
жизнь. Господь
объявил, что эти
города будут
уничтожены.
Единственному
праведнику Лоту, его
дочерям и жене было
велено спасаться.
Убегая, они не должны были оглядываться, когда. На города
полились сера и огонь. Но жена Лота оглянулась и окаменела.
Место это расположено в южной части Мёртвого моря.
В Ветхом Завете
рассказывается об Аврааме
– патриархе семитских
племён, явлении ему
Святой Троицы, о переходе
евреев через Красное море
во время побега из
египетского рабства, о
пророке Давиде, о
постройке храма царём
Соломоном, о пророках
Исайе, Иеремие, Ионе,
Илие, Елисее, Данииле,
о предсказании прихода в
мир Спасителя.
основные темы нового завета
Самый главный праздник – Пасха – Воскресение Христово!
Двунадесятые праздники – двенадцать важнейших после Пасхи церковных
праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы.
События этих праздников описываются в текстах Нового Завета.
Бывают: Неподвижные (непереходящие) праздники и переходящие:
1.Рождество Богородицы
2.Сретение
3.Благовещение
4.Воздвижение Креста Господня
5. Введение во храм Пресвятой Богородицы
6.Рождество Христово
7.Успение Божьей Матери
8.Вознесение Господне (переходящий)
9.Вход Господень в Иерусалим (переходящий)
10.Троица (Пятидесятница) (переходящий)
11.Крещение (Богоявление)
12.Преображение
Притча о сеятеле
Сеятель — это Сам Господь, семя — слово Божие, поле — все
человечество, весь мир, воспринимающий семена евангельского
слова. Брошенное в человеческое сердце, оно при благоприятных
условиях взрастает и приносит плоды — добрые дела и святую
жизнь. Но слово Божие не всегда дает одинаковый урожай. Это
зависит от той почвы, в которую оно падает.
Семя упавшее при дороге – не воспринимается человеком.
Семя, посеянное на каменистой местности – люди с радостью
воспринимают, но при первых трудностях отступают.
Семя, посеянное в тернях – люди слышат, но житейские дела,
заглушают слово Божье в душе человека.
Упавшее семя на добрую землю – люди, услышав слово хранят
его в чистом сердце.
Домашнее задание:
П. 2. 4 повторить, П.2.5 читать, выписать основные темы
Ветхого и нового Завета, в тетради заполнить таблицу
«Двунадесятые праздники», объяснить притчу «О сеятеле»
Название
праздника
«Пасха» –
Воскресение
Христово»
Изображение
Дата
празднования
переходящий
Содержание
Праздник
праздников.
Иисус Христос
умер, принеся
Крестную жертву,
на третий день
воскрес,
спустился в ад и
открыл врата для
праведников..

English    
Русский
Правила

Презентация на тему:»Библейские сюжеты в произведениях христианской культуры»


Духовное краеведение Подмосковья

БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ

В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХРИСТИАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ

КУЛЬТУРЫ.

Ветхий Завет


Главным источником православной христианской культуры является Библия .

Библия состоит из многих частей, объединяемых в Ветхий Завет и Новый Завет . Количество книг в христианской Библии варьируется от 66 книг в протестантском каноне до 81 книги у Эфиопской православной церкви.

«Ветхий Завет» — «старый союз Бога с людьми». Его называют « еврейская Библия ». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на протяжении 1000 лет до н.э. на еврейском языке, рассказывающих о событиях до рождения Христа. Является Священным Писанием для всех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама.

Ветхий Завет состоит из 39 книг.


Вторая часть христианской Библии — Новый Завет – «новый союз» Бога с людьми – это собрание из 27 христианских книг. Включает 4 Евангелия , деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает.

Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну , Петру, Павлу, Иакову и Иуде.

Книги Нового завета написаны после смерти и Воскресения Иисуса Христа. 4 Евангелия – главные из них. В них описывается жизнь Иисуса, Его учение, страдания, смерть и Воскресение.

В этих книгах ученики Христа рассказали о том, что они видели и слышали, следуя за Христом.


Содержание Библии раскрывается в произведениях христианской

культуры: в хоровой музыке, духовной поэзии, религиозной и

светской живописи, литературе Древней Руси и произведениях

русской классической литературы.

Священное Писание является основной богослужебной книгой.

В христианских храмах звучат церковные песнопения, слова которых раскрывают

содержание Священной истории. Например, во время Всѐнощной последовательно

изображаются события Священной истории от сотворения мира до Рождества

Христова. Начинается богослужение величественным гимном, воспевающим

сотворение мира Богом. Завершается радостными словами ангелов,

прославляющих Бога, пришедшего в мир для спасения людей «Слава в вышних и

на земли в человецех благоволение любовь». Эти слова звучат и в дни Рождества.

4 важнейшие темы Священной истории:

1. Сотворение мира (добро и зло, грехопадение, пророчества о пришествии

Спасителя)

2. Рождество Христово (Боговоплащѐние)

3. Распятие (Крестная Жертва)

4. Воскресение Христово и создание Церкви Христовой

О чем рассказывает Ветхий Завет?


СОТВОРЕНИЕ МИРА

Вначале Бог сотворил небо и землю.

Потом свет. А потом отделил свет от

тьмы и назвал свет днём, а тьму ночью.

Во второй день Бог сотворил твердь

посреди воды и назвал твердь небом.

На третий день Бог создал сушу,

собрав всю воду, которая под небом,

в одно место.

Назвал Бог сушу землёю, а собрание вод морями.

И повелел Бог земле произрастить зелень, траву, сеющую семя, дерево

плодовитое, приносящее плод.


В четвертый день на тверди небесной

сотворены были Богом светила для

отделения дня от ночи, для знамений,

времён, дней и годов. Светило большое

управляло днём, а меньшее ночью.

И созданы были звёзды.

В день пятый Бог сотворил из воды

пресмыкающихся, рыб, птиц.

А потом Бог повелел земле произвести

скотов, гадов, зверей земных.

Вся земля, сотворённая Словом Всемогущего

дышала покоем и дивной красотой.


СОТВОРЕНИЕ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ

В шестой день решил Бог сотворить

Людей, чтобы жили они в этом

прекрасном мире, наслаждаясь им,

общаясь со своим творцом и

прославляя его.

Сотворил Он мужчину и женщину

по образу и подобию своему, чтобы

они владычествовали над рыбами

морскими, птицами небесными, над

скотом и всеми гадами.

Адам и Ева стали жить в Раю, который

назвали Эдемским садом.

Бог поручил людям заботиться обо всех тварях, возделывать и хранить сад.


ИЗГНАНИЕ АДАМА и ЕВЫ из РАЯ

Изгоняя людей из Рая, Бог сказал

Адаму: «Проклята земля за тебя;

со скорбью будешь питаться от неё

во все дни жизни твоей. В поте лица

твоего будешь добывать хлеб до тех

пор, пока не возвратишься в землю,

из которой ты взят; ибо прах ты и в

прах возвратишься».


КАИН И АВЕЛЬ

Бог принял дары от Авеля, а от

Каина не принял. Тот стал

Завидовать брату и убил его.

Кровь Авеля стала кровью

первого убитого на земле человека.

Господь сделал Каина скитальцем

на земле.


НОЙ СТРОИТ КОВЧЕГ

Люди всё больше грешили.

Только Ной оставался верным

Богу.

И решил Господь истребить

людей с земли, предупредив

Ноя о потопе.

Когда Ной построил ковчег,

Господь велел ему с семьёй

войти в него, взяв всякого скота

чистого по семи, нечистого

по два.


НАЧАЛО ПОТОПА

Дождь лил на землю сорок дней и ночей. Скрылись все высокие горы и

всё живое исчезло на суше.


КОНЕЦ ПОТОПА

Через 150 дней вода начала убывать и ковчег остановился в Араратских горах.

Три раза Ной выпускал голубя, чтобы узнать, высохла суша или нет. Когда

голубь не вернулся к Ною, тот понял, что можно покинуть ковчег.

Бог велел людям разойтись по земле и продолжить род человеческий.


ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Но после потопа люди, родившиеся от сыновей Ноя, были не лучше, чем до

потопа. Они решили построить башню до небес, чтобы прославиться. Господь

смешал языки людей так, чтобы они не поняли дуг друга и не смогли строить

башню. То место назвали Вавилоном, что означает «смешение». А затем

Господь рассеял людей по земле.


ГИБЕЛЬ СОДОМА и ГОМОРРЫ

Жители этих городов вели

нечестивую греховную

жизнь. Господь объявил, что эти

города будут уничтожены.

Единственному праведнику Лоту,

его дочерям и жене было велено

спасаться. Убегая, они не

должны были оглядываться, когда

На города полились сера и огонь.

Но жена Лота оглянулась и

окаменела.

Место это расположено

в южной части Мёртвого моря.


В Ветхом Завете рассказывается об Аврааме – патриархе семитских племён, о

переходе евреев через Красное море во время побега из египетского рабства,

о пророке Давиде, о постройке храма царём Соломоном,

о пророках Исайе, Иеремие, Ионе, Илие, Елисее, Данииле,

о предсказании прихода в мир Спасителя.

Строительство

храма царя

Соломона


ПРОРОК МИХЕЙ

В конце Ветхого Завета рассказывается

о пророке Михее, жившем недалеко от

Иерусалима.

Он пророчествовал: «Гора Дома Господня

поставлена будет во главу гор и потекут

к ней народы. И перекуют они мечи на орала

и копья — на серпы. Не поднимет народ на народ

меча, и не будут учиться воевать. Каждый

будет сидеть под виноградной лозой и под

смоковницей, и никто не будет устрашать их.

Господь будет царствовать над нами на горе

Сионе отныне и до века».

Пророк Михей предсказывал даже то, где родится

Мессия: «Из Вифлеема произойдёт мне Тот, Который должен быть владыкой

в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных».

Главной целью пришествия Мессии будет: «отвратя от греха, обратить

человечество к Богу и спасти всех людей, приняв самому смерть за их грехи».


Содержание Библии раскрывается в произведениях христианской

культуры:

  • В хоровой музыке
  • В духовной поэзии
  • В живописи
  • В литературе Древней Руси
  • В произведениях русской классической литературы


Вариант 1

  • Что является источником христианской культуры?
  • О чём рассказывает Ветхий Завет?

Вариант 2

  • Из каких книг состоит Библия?
  • О чём рассказывает Новый Завет?

Вариант 3

  • Назовите авторов всех Евангелие.
  • Какие заповеди дал Господь людям?

Вариант 4

  • Назовите 4 важнейшие темы Священного писания
  • Какие главные христианские праздники, описывающие

События Священной истории, ты знаешь?

Восточное православие — Священные повествования

Библейские рассказы о Божьем божественном плане творения, включая жизнь, смерть и воскресение Иисуса из Назарета, являются священными для восточных православных христиан. Эти истории, найденные в христианской Библии, являются общими для всех христиан. Кроме того, в восточном православии существует сильная традиция почитания мучеников и святых, которые, как считается, способны творить чудеса при жизни и после смерти. Их почитают за особые отношения со Христом, потому что они разделяли его страдания. Хотя поклонение (греч., latreia ) зарезервировано только для Бога, мученики и святые почитаются (греч. dulia ) за их любовные жертвы и сверхъестественную силу.

В раннем христианстве мученики олицетворяли святость. Христиане пережили несколько волн интенсивных римских преследований в течение первых трех столетий нашей эры, и даже во времена относительного затишья угроза преследований сохранялась. Иногда римские власти предлагали христианам возможность отречься от своей веры, чтобы спасти свою жизнь, и многие так и поступали. Тех, кто не пришел, будут почитать за то, что они любили Христа «даже до смерти» (Откр. 12:11). В Евангелиях описывается, как Понтий Пилат дал Иисусу возможность опровергнуть выдвинутые против него обвинения, но Иисус отказался это сделать. Иисус мог бы спасти себя, рассуждали первые христиане, и вместо этого выбрал смерть в ошеломляющем акте любящей жертвы. Благодаря своему распятию Иисус стал первым мучеником в христианской традиции. Те, кто умер во имя Иисуса, начиная с апостолов, были мучениками, которые подражали и разделяли его страдания. В результате они находятся рядом с ним на небесах и могут ходатайствовать перед ним от имени христианских просителей.

Окончание римских преследований в 4 веке привело к появлению нового типа святых. Начиная с Сирии и распространяясь по всему христианскому миру, христианские аскеты, жившие жизнью самоотречения, стали почитаться как святые или святые. Чудеса приписывались святым, и поскольку они, как говорили, обладали сверхъестественными способностями, они часто пользовались влиянием в качестве посредников. История святого Макария, родившегося в Египте ок. 300, является хорошим примером.

Макарий ушел в пустыню, чтобы вести подвижническую жизнь, когда ему было тридцать лет. Однажды, услышав стук в дверь своей камеры, он открыл ее и обнаружил там гиену с младенцем в пасти, из глаз которой текли слезы. Макарий взял у нее щенка и, осмотрев его, определил, что он слеп на оба глаза. Поэтому он плюнул в лицо щенку, перекрестив его глаза. Сразу зрение восстановилось. На следующий день мать-гиена вернулась к Макарию со шкурой только что убитой овцы в знак благодарности. Макарий в ужасе наказал гиену. Гиена упала на землю в мольбе, и Макарий, смягчившись сердцем при виде, пообещал гиене, что примет шкуру, если гиена пообещает больше никогда не убивать, а только есть тварей, умерших своей смертью. «Когда пищи не будет, — предложил Макарий, — приходи ко мне, и я разделю с тобой мой хлеб». Гиена кивнула в безмолвном согласии и с этого дня больше не убивала добычу. Во времена нужды она навещала Макария, и они делили с ним хлеб. Макарий спал на своей овчине до конца жизни и умер в девяносто лет. Память святого Макария 19 января..

Ранние христиане верили, что после физической смерти мученики и святые продолжают влиять на живых через свои физические останки. Пока их тела были рядом, они могли продолжать проявлять сверхъестественную силу, чтобы помогать больным и нуждающимся. Благодаря этому тела мучеников и других святых бережно хранились и почитались. К ним обращались прошения об исцелениях и других чудесах. Им и священнослужителям, ответственным за их гробницы, приносили подношения. Их имена были включены в литургию, и церкви отмечали годовщины их смерти. Обычно святых почитали как защитников общин или городов, но некоторые святые, такие как Пресвятая Дева Мария, приобрели всеобщее признание в общинах и в разных географических точках. По мере того как некоторые святые становились все более популярными, они приобретали особое значение и особые задачи, например, защитники детей или опекуны путешественников.

Подношения, почитание и просьбы о заступничестве изначально совершались на могилах святых. В 4 веке в восточной части Римской империи Церковь начала перемещать тела некоторых святых, и часто кости святых раздавались как реликвии местным церквам. Частично это было сделано для защиты тел путем их перемещения из гробниц в церковные здания, а частично для удовлетворения растущего спроса на доступ к физическим останкам святых. В то же время почитание святых распространилось не только на их физические останки, но и на образы или иконы. С реликвиями по-прежнему бережно обращаются в священных пределах церковных зданий. Иконы ставятся в церквях, а также в домах, на рабочих местах и ​​даже в автомобилях, автобусах и такси.

В обычных обстоятельствах Церковь оставляет за собой право объявить кого-либо святым. Но Греческая церковь при Османской империи и Русская церковь при коммунизме официальных прокламаций не выпускали, не желая привлекать внимание властей. Народное почитание «новомучеников», жертв османских или коммунистических преследований, возникло спонтанно. Новомучеников почитали тайно, пока не стало возможным открыто провозглашать новых святых.


Вопросы для изучения:
1.     Кто такие мученики? Как они олицетворяют святость?
2.     Кем был Макарий? Как его история делает его святым?
3.     Как святые становятся реликвиями? Иконки?

Хроники истории и богослужения: православные размышления о летописях

Артикул:
9781888212839

Сейчас:

$14,95

Часто покупают вместе:

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Артикул № 9781888212839

Патрик Генри Рирдон

Хроники Ветхого Завета содержат одни из самых забытых отрывков во всем Писании. Понимание их сообщения может быть трудной и пугающей задачей для современного читателя. Патрик Рирдон воплощает в жизнь эти важные книги, раскрывая их мощное послание для наших дней. Как и любая семейная история, история Хроник рассказывается с определенной целью. Он задает вопрос: «Каково было реальное и непреходящее значение царя Давида и его дома?» Начиная с длинного списка имен первой главы, это наследие раскрывается в космическом значении. Он фактически стал семейным древом каждого истинно верующего.

Об авторе Патрик Генри Рирдон — пастор Православной церкви Всех Святых в Чикаго, штат Иллинойс, и старший редактор журнала Touchstone.  Он является автором Христа в псалмах и Христа в Его святых,  в дополнение к книгам из серии библейских комментариев «Православные христианские размышления». Он также написал более 500 статей, редакционных статей и обзоров, опубликованных в журналах Books and Culture, Touchstone, The Scottish Journal of Theology, The Qatar Biblical Quarterly, Pro Ecclesia, St.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts